39 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +14
    22 января 2014 08:48
    Да думается мне что тут поиски выгоды-вторично,а обеспечение идеологической стабильности в России-первично.
    1. +3
      22 января 2014 08:51
      Цитата: mirag2
      Да думается мне что тут поиски выгоды-вторично,а обеспечение идеологической стабильности в России-первично.

      Согласен.
      1. +18
        22 января 2014 08:52
        Башар Асад просто в очередной раз обезопасил себя, теперь после подписания договоров, Россие не только принципиально, но еще и очень выгодно поддерживать Асада, да и поставки военной техники теперь будут не безвозмездные, а бартером. Мы вам технику, вы нам углеводороды! Это очень не плохой фактор, благодарность для России.
        1. +9
          22 января 2014 10:11
          Вообще-то государства Запада сильно огорчены российской сырьевой напористостью в регионе.


          не, б....., задаром ВВП по острию лезвия ходил
        2. +9
          22 января 2014 10:54
          Полностью согласен!!! НА мой взгляд за оружие лучше углеводороды получить, чем долги списывать!
        3. Besoffner
          +2
          22 января 2014 17:29
          > , да и поставки военной техники теперь будут не безвозмездные
          А они и не были безвозмездными.
          Сирии предоставлялись кредиты, на которые она покупала вооружение. А теперь за долги по кредитам заключается соглашение на разработку месторождения. Пусть, например, этот кредит сирийцам и простят, но мы получаем гораздо больше. во-первых, ресурсы Саудовской Аравии и Катара идут не на наш Кавказ, а в Сирию, во вторых, списания долгов может быть завязано на преференции российским компаниям, когда правительство Сирии будет размещать заказы на поставку продукции или строительство чего-нибудь. а в-третьих Сирия - это выход для России в Средиземноморье. Тут, как бы, идут прямые финансовые потери, но деньги будут отбиваться за счет других процессов, которые пойдут как следствие победы режима Асада.
        4. Alex Toll
          0
          23 января 2014 11:58
          И какая нибудь военная база + союзник тренированный нашими же, который ведет боевые действия, а не учения ..... Сколько Сирийская армия человек ?
          1. Besoffner
            0
            23 января 2014 13:16
            Цитата: Alex Toll
            И какая нибудь военная база + союзник тренированный нашими же, который ведет боевые действия, а не учения ..... Сколько Сирийская армия человек ?


            На самом деле, вся асадовская Сирия сейчас живет в долг, армию содержать Асад тоже не в состоянии. Скорее всего эти деньги никогда не будут отданы. Посчитали, что Сирии понадобится 20 лет после войны на восстановление.
    2. Комментарий был удален.
    3. Комментарий был удален.
    4. +2
      22 января 2014 08:54
      Выгода должна быть на первом плане. И нам и им. Тогда можно говорить о в даль идущих перспективах. С идеологией уже наигрались.
      1. +7
        22 января 2014 09:58
        Глядиш так и закрепимся в Средиземке, в Сирии уже в школах Русский вводят!
        1. +6
          22 января 2014 11:20
          Так со временем будем отдыхать не в Турции, а в Сирии!
          1. +3
            22 января 2014 14:16
            В СИРИИ ещё долго не отдыхать. эти там порезвились.Ну ни чё в Сирии мужики конуретные, раэберуться.
          2. василий123
            +2
            22 января 2014 19:05
            зачем в Сирии request у себя в ....Аравийской области feel
        2. Besoffner
          0
          23 января 2014 13:16
          Цитата: Самаритянин
          Глядиш так и закрепимся в Средиземке, в Сирии уже в школах Русский вводят!

          Ну да, раз бабло вернуть не получится, надо брать,тогда, расширением сферы влияния
    5. Комментарий был удален.
  2. RUSSIA 2013
    +18
    22 января 2014 08:53
    Сирия наш союзник,нефть,газ месторождения которые будут разработаны нужны Сирии как не когда,мы же защитим при этом свои экономические интересы,так что Бог в помощь Сирии,России.
    1. Besoffner
      0
      23 января 2014 13:18
      Цитата: RUSSIA 2013
      Сирия наш союзник,нефть,газ месторождения которые будут разработаны нужны Сирии как не когда,мы же защитим при этом свои экономические интересы,так что Бог в помощь Сирии,России.

      В сирии воюют Хезболла и Иран российским оружием, купленным на китайские деньги :)
      Это такой дружеский шарж на Асада.
      Но тем не менее, успехи а Асада начались тогда, когд за него наши по-серьезному вписались
  3. biglow
    +12
    22 января 2014 09:02
    Для России контроль над крупным газоносным полем вблизи европы чрезвычайно важен и оправдывает любые расходы...
    1. +6
      22 января 2014 09:21
      Конечно, тем более мы везде идём с миром и ничего не отбираем с автоматами в руках,у нас чистое сотрудничество ещё и защищаем. Что там интересно у нас сегодня будет на Женеве-2, хотя возможно это лишние надежды, ведь зомбированные антитела будут по прежнему твердить что Асад должен уйти.
    2. Комментарий был удален.
    3. AVV
      0
      22 января 2014 23:55
      Нефть и газ в обмен на оружие,продовольствие,медикаменты и многое чего еще,а самое главное на поддержку от этой западной и Саудитовской мрази!!!Хороший бартер!!!И выгодный и для Сирии и для России!!!
  4. +6
    22 января 2014 09:45
    Почему то вспомнил Кубу... Надеюсь те одумаются и будут вновь сотрудничать
  5. +4
    22 января 2014 10:17
    "президент Путин сделает всё возможное для поддержания там своего влияния. Россия рассматривает энергетические ресурсы Восточного Средиземноморья как ключ к восстановлению собственного регионального значения."

    Несомненно одной из главных причин присутствие России в Восточном Средиземноморье является политика.

    "В Левантийском шельфовом бассейне, как считается, находятся немалые запасы природного газа и нефти. Бассейн простирается от берегов Израиля, Ливана и Сирии на востоке до Кипра на западе и имеет средний прогнозируемый запас нефти в 1,7 млрд. баррелей, а также прогнозируемый запас газа в 122 трлн. кубических футов. "

    Но экономическая составляющая всегда лежит в основе политики - миром правят деньги :)
    Довольно любопытная статья здесь - http://voprosik.net/gazprom-na-blizhnem-vostoke/?utm_source=twitterfeed&utm_medi

    um=twitter
    Из нее видно, что соседние государства дали России от ворот поворот. Там тоже повторяется цифра "122 трлн кубов" только не футов а уже метров :). В некоторых источниках встречаются прогнозы и до 400+. Правда неясно по какой категории эти запасы, но однозначно это немало. По крайней мере больше чем запасы пресловутого сланцевого газа в США (по прогназам Би-Пи, к 2035г потребление эноргоресурсов вырастет на 41%, доля сланца составит 21% в мире и аж 68% в США, при этом доля сланца США в мире - 71%)
    Теперь представьте как на этом можно погреть руки и какая тут драчка намечается (или уже и идет). Если Израиль сам может обеспечить "суверинитет" своих месторождений (ну, с "друзьями"), то Кипр, Ливан и Сирия а мож и Греция конечно нет. В любом случае на этих газе и нефти будут богатеть наши противники, влияиние и мощь стран-хозяев будет усиливаться.
    Таким образом экономическая, политическая и ес-но военная ситуация вокруг этих месторождений лет этак через 5-10 предполагает коренные изменения. Ясно дело это (поставки газа не-зажравшимися как Эмираты странами) повлияет на всю Европу и еще и Китай и в Америке тоже аукнется. России аукнется со знаком "-".
    А посему, само собой у нас остается единственный шанс - дружить с Сирией. Понятно что экономически Газпрому этот газ нафиг не нужен сейчас - свой бы куда деть в Европу. Но даже помогая добывать газ сирийцам, а не для себя, мы делаем сильнее Сирию - нашего будем надеяться союзника и в будущем. Асад тоже далеко не глупый и должен это понимать...
    Так что первый шаг Россия сделала - предотвратила военное вмешательство в Сирию путем "химической инициативы" :). Но вот с дальнейшими что-то ИМХО тянет :( Геологоразведка - процесс долгий, хотя 3 млрд.руб - деньги на нее немалые, но и не большие... Быстрее надо бы действовать, например параллельно через годик бурить разведочные скважины по итогам структурных, либо быстрее осваивать. В мире все меняется очень быстро, как бы не пролететь :(
    1. +1
      22 января 2014 13:15
      Из нее видно, что соседние государства дали России от ворот поворот. Там тоже повторяется цифра "122 трлн кубов" только не футов а уже метров :). В некоторых источниках встречаются прогнозы и до 400+. Правда неясно по какой категории эти запасы, но однозначно это немало.

      Когда про эти "сказочные цифры прочитал, сразу подумалось, что еврей писал статью.
      Прошел по вашей ссылке, потом в конце по ссылке на первоисточник. Бггг. Статью написал некто
      Аллисон Гуд является независимым журналистом и аналитиком, базирующимся в настоящее время в Иерусалиме.

      Еврей ссылается на статью в Американской геологической службе. Где некая Брэнда Пирс оценивает "Левантийский бассейн содержит 122 трлн. кубометров неразведанных, технически извлекаемых запасов газа". То есть запасы не разведаны, но мериканцы их уже посчитали.
      К примеру в ЯНАО(где добывается более 90% российского газа) объём запасов 37,1 трлн.м3, ну а у некой Брэнды Пирс на калькуляторе получилось в Левантийском бассейне 122 трлн.м3.
      Площадь Левантийского бассейна - 83 тыс.км2. Объём запасов газа - 122 трлн.м3!!!!!!!!
      Площадь Ямало-Ненецкого АО - 750 тыс.км2. Объём запасов газа - 37,1 трлн.м3.

      Вопрос: по чьему заказу Бренда Пирс считала запасы на своём сказочном калькуляторе? если самое крупное месторождение газа из разведанных Левиафан, всего 0,45 трлн.м3 газа.
      1. Комментарий был удален.
      2. 0
        22 января 2014 15:12
        Цитата: 31231
        Когда про эти "сказочные цифры прочитал, сразу подумалось, что еврей писал статью

        Сергей, там же не написано по какой категории они :) Может это С1+С2+... В и-нете встречал и оценки наших, русских, близких к этой цифре. Хотя может и они просто оттуда передрали... Вот по ГРР и посмотрим :)
        Но про ЯНАО вы что-то мало :( Или вы без Бованенково и проч? :) Только метана в угле запасы _оцениваются_ в России в 84 трлн., сейчас в Кузбассе по двум маленьким площадкам уже насчитано в результате ГРР 45 млрд С1 и 179 млрд С2 - не трлн но площадки-то маленькие и это по углю а не по морю...
        А если 450 млрд Левиафан С1+С2 - то для морской добычи это ни о чем :)
        1. +1
          22 января 2014 17:24
          Сергей, там же не написано по какой категории они

          Так и не будет написано по какой категории, ибо на С1 наверное только разведаны Левиафан, Тамар и те, которые в плане под разработку. Остальная часть Восточного Средиземноморья всего скорее по большой сетке геофизиками пробита и всё. Высветили несколько точек, как итог на них более детально прошли профиля. Так и появились Левиафан, Тамар и прочие. Сейчас начали осваивать.
          Если они нищие и тяжёлые по эксплуатации разрабатывают месторождения, сами понимаете, ни о каких гиперместорождениях там речи идти не может. Ибо крупные месторождения бы сразу высветили, более детально пробили и осваивали.
          Но про ЯНАО вы что-то мало

          По ЯНАО разные цифры. Я привел запасы эксплуатируемых месторождений. Путин в 2009 году озвучивал цифру в 50 трлн. м3 с учётом ямальских Бованенок, Тамбеев, Харасавеев. Стоит так же учитывать, что часть месторождений находится под Обской губой и на ближнем шельфе Ямала. То есть площадь ЯНАО надо увеличивать на площадь Обской губы и ближнего шельфа.

          Если бы там много газа было, там бы уже Шевроны, Шелы и Бипи всё детально высветили и разрабатывали. Но, евреям удалось только подписать техасский колхоз Набл энерджи. Там самая большая проблема, большие глубины моря и залегания. А запасов мизер.
          Вообще, моё мнение, что это евреи ажиотаж мутят, для привлечения инвесторов. Как и со сланцем, шуму и рекламы на триллионы, а добычи на миллиарды. При чём дико недешёвой добычи.
      3. 0
        22 января 2014 21:21
        Цитата: 31231
        Площадь Левантийского бассейна - 83 тыс.км2. Объём запасов газа - 122 трлн.м3!!!!!!!!
        Площадь Ямало-Ненецкого АО - 750 тыс.км2. Объём запасов газа - 37,1 трлн.м3.


        Если провести соотношение территории и запасов,в левантийском бассейне имеется от силы 3-3,5 триллионов кубометров газа максимум.
        1. 0
          23 января 2014 07:32
          Если провести соотношение территории и запасов,в левантийском бассейне имеется от силы 3-3,5 триллионов кубометров газа максимум.


          Трудно сказать точно, сколько там. Но я почему то уверен, что месторождений объёмом 5 и более трлн.м3 там нет. Если бы такие были, об них уже знал весь мир.
    2. Besoffner
      0
      23 января 2014 13:22
      Цитата: Egen

      Так что первый шаг Россия сделала - предотвратила военное вмешательство в Сирию путем "химической инициативы" :). Но вот с дальнейшими что-то ИМХО тянет :( Геологоразведка - процесс долгий, хотя 3 млрд.руб - деньги на нее немалые, но и не большие... Быстрее надо бы действовать, например параллельно через годик бурить разведочные скважины по итогам структурных, либо быстрее осваивать. В мире все меняется очень быстро, как бы не пролететь :(

      Я думаю, идет подковерная борьба, плюс торги с Кипром, Израилем и тех, кто за ними стоит. Ведь есть тема взять не только сирийскую часть месторождения, а вообще, все. Сирии, Кипру, даже Израилю Россия сейчас очень нужна. Плюс, у Эрдогана выбора немного. Пусть с видимой неохотой, но идти навстречу придется. Т.е., у России впереди есть офигенные перспективы. Тут главное не упустить и правильно воспользоваться
  6. +2
    22 января 2014 10:21
    Это острый геополитический вопрос. Нужно укреплять российское присутствие на Ближнем, иначе там укрепятся другие. На Шпицбергене Россия добывает уголь, зачем?, своего не хватает? А тут Ближний Восток да ещё и "земля" для нашего флота.
  7. +1
    22 января 2014 10:23
    Что характерно речь о морском шельфе. Строить платформы тяжелее но они безопасней с той точки зрения, что глядя на экологические последствия никто не решится нанести по ним удар, умно ничего не скажешь.
    1. +1
      22 января 2014 10:57
      ДА и аборигены с калашами на верблюдах не прибегут...
  8. Krasnoarmeec
    +2
    22 января 2014 10:56
    Цитата: Самаритянин
    Глядиш так и закрепимся в Средиземке, в Сирии уже в школах Русский вводят!


    Да, военная база в этом регионе нам бы не помешала.
  9. DARDANEC
    +1
    22 января 2014 11:18
    Цитата: Romn
    Башар Асад просто в очередной раз обезопасил себя, теперь после подписания договоров, России не только принципиально, но еще и очень выгодно поддерживать Асада, да и поставки военной техники теперь будут не безвозмездные, а бартером. Мы вам технику, вы нам углеводороды! Это очень не плохой фактор, благодарность для России.

    Да, теперь есть реальный шанс обеспечить экономический подъем в стране, в которую поставлено вооружений на очень серьезные суммы денег и все в кредит. А разведка и дальнейшая разработка газовых и нефтеносных месторождений - это еще и возможность получить выданные кредиты реальными деньгами. Плюсов много, главное теперь довести начатое до ума и не остановится на пол дороги... good
  10. +2
    22 января 2014 11:25
    Будет очень неплохо если Европа будет получать не завоёванную иранскую нефть, как планировалось, а раздобытую нами - сирийскую. Для запада - "великий облом".
  11. +1
    22 января 2014 12:33
    Тут как на Каспии. Туркмены гундосят о том, что якобы Азербайджан на спорных территориях нефть и газ разрабатывает, а Азербайджану и России пох на эти вопли. Так же и здесь, Сирия с помощью России хочет себе часть Восточного Средиземноморья застолбить, а с другой стороны Израиль. А нищий Ливан будет лапу сосать. Вот и говори после этого, что Асад не принесёт Сирии пользу. Семья Асадов крепко подружилась с Россией, теперь РФ ей помогает морские месторождения застолбить.
    Ау, самостийные?! Скоро у вас так же Чёрное море турки и румыны отжимать могут начать.
    А вообще конечно, месторождения в Восточном Средиземноморье не подарок.
  12. тайфун7
    +2
    22 января 2014 13:52
    Цитата: RETX
    Выгода должна быть на первом плане. И нам и им. Тогда можно говорить о в даль идущих перспективах. С идеологией уже наигрались.

    Средиземноморский регион, это и есть выгода, военная база, добыча нефти и газа, транспортировка. Здесь можно уже будет конкретно заниматься экономикой, геополитикой, военной политикой. Влиять на политику Ближнего Востока, Северной Африки и Европы и пока Штаты вязнут в тихоокеанском регионе, грех этим не воспользоваться. Олег спасибо интересная статья.+
  13. +2
    22 января 2014 14:00
    А почему нет !!! Сколько лет СССР поддерживал различные режимы не получая взамен ничего...а здесь налицо взаимовыгодное сотрудничество...хорошее и своевременное решение проблемы...ну и "стратегическим" партнёрам удовольствие!!!
  14. лёшка
    +1
    22 января 2014 15:36
    запад облажался с Сирией
  15. +1
    22 января 2014 16:55
    Давно пора разработкой шельфов заняться. И не только в Сирии. Ещё важен Вьетнам (сбыт в Китай) и Восточно-Сибирский (для ДВ и Япония). А в перспективе не дурно будет и к берегам Ирака вернутся.

    Бедный, несчастный Запад...... Не знают как свои обделанные штанишки поменять после укрепления Асада, а тут ещё разработка шельфа..... с поставками оружи
    (А ведь умные, шавки-тявки, быстро просекли чаво к чяму)
  16. -1
    23 января 2014 01:28
    Да помочь этой Сирии просто так из вредности.