Финляндия получит 100 танков Leopard 2A6NL

39
С разницей в несколько дней произошли два события, способные оказать значительное влияние на обороноспособность Финляндии. 16 января министерство обороны этого государства утвердило план приобретения танков у Нидерландов. Несколько дней спустя представители Финляндии и Нидерландов подписали соответствующее соглашение. В соответствии с этим документом до конца десятилетия финские военные получат 100 танков Leopard 2A6NL, за которые им придется заплатить чуть менее 200 миллионов евро.

В последние годы различные страны Европы регулярно сокращают численность своих бронетанковых войск. Финляндия, в свою очередь, за последние 10-12 лет ощутимо обновила танковые соединения. Новый контракт тоже предназначается для увеличения боеспособности как танковых войск, так и сил обороны в целом.

Предметом финско-нидерландского соглашения являются 100 танков Leopard 2A6NL немецкого производства. Бронетехника, о которой идет речь, была снята с вооружения несколько лет назад и в настоящее время находится на хранении. Первая партия танков будет передана Финляндии в 2015 году. Последние подержанные боевые машины отправятся в финские войска только в 2019 году. Выполнение подписанного контракта приведет к кардинальному изменению боевого потенциала финских бронетанковых войск. В настоящее время Финляндия располагает 91 танками Leopard 2A4, 126 танками Т-72, а также 70 устаревшими Т-55М. Введение в строй сотни новых танков Leopard 2A6NL соответствующим образом скажется на боеспособности войск.

Финляндия получит 100 танков Leopard 2A6NL
Танк Leopard 2A4 армии Финляндии



Т-72М1 армии Финляндии



Т-55М армии Финляндии


Фактически Финляндия сейчас является единственной европейской страной, которая наращивает численность своих бронетанковых войск. Другие государства либо вообще не покупают новую технику, либо делают это одновременно со списанием имеющихся машин. При этом финские военные имеют, что называется, наполеоновские планы: общая численность «Леопардов» к концу десятилетия вырастет более чем в два раза.

Как уже говорилось, сейчас финские танкисты эксплуатируют 91 основных боевых танка Leopard 2A4. Эти бронемашины были приобретены у Германии и поставлялись в течение прошлого десятилетия. Как и в случае с нынешним контрактом, в начале двухтысячных годов финские военные приобрели не новую технику. Купленные танки в течение некоторого времени служили в вооруженных силах Германии. В общей сложности немцы передали финнам 139 танков Leopard 2A4. Сотня машин вошла в состав финских сил обороны в качестве линейных танков. К настоящему времени из эксплуатации были выведены девять танков. Шесть купленных танков подверглись переделке в мостоукладчики Leopard 2L, столько же единиц бронетехники стали машинами разграждения Leopard 2R. Оставшиеся 27 танков использовались как источник запчастей для остальной техники.

Уже известно, что бывшие немецкие танки Leopard 2A4 останутся на вооружении финской армии. Таким образом, в течение некоторого времени военные Финляндии будут одновременно использовать танки «Леопард» двух модификаций. Это должно сказаться как на возможностях соответствующих подразделений, так и на сложности и стоимости эксплуатации парка бронетанковой техники.

Планируемые к передаче Финляндии танки имеют интересную «биографию». Нидерланды стали первым зарубежным заказчиком танков Leopard 2. В конце семидесятых был подписан контракт, а в первой половине восьмидесятых ФРГ построила и передала заказчику 445 боевых машин, доработанных в соответствии с требованиями военного ведомства Нидерландов. К 1993 году все танки немецкого производства были обновлены до версии 2A4NL, после чего началось их сокращение. Почти 250 машин модификации 2A4NL были проданы Австрии (114 единиц), Канаде (80 единиц) и Норвегии (52 единицы). В конце девяностых и начале двухтысячных годов были проведены две модернизации. Сначала 188 танков были обновлены до версии 2A5NL, а затем 180 из них – до 2A6NL. Несколько десятков машин последней модификации были проданы Канаде, Португалии и Германии.


Танк Leopard 2A6NL в составе сухопутных войск Нидерландов


Наконец, весной 2011 года министерство обороны Нидерландов приняло решение полностью отказаться от танков. Остававшиеся на вооружении 73 танка Leopard 2A6NL списали и отправили на хранение. Эти и другие бронемашины, выведенные из эксплуатации, предполагалось продать третьим странам или утилизировать. Первым покупателем списанных голландских танков стала Германия, которая в прошлом году получила 20 таких машин. В настоящее время их ремонтируют и переделывают в модификацию 2A7+. В будущем они будут служить в немецких вооруженных силах. Сотню танков Leopard 2A6NL намеревалась приобрести Индонезия, однако этот контракт не был подписан в силу некоторых политических разногласий.

Для Финляндии приобретение подержанных танков является выгодной сделкой. Каждая из 100 бронемашин обойдется финским военным примерно в 2 млн евро. Как сообщает официальный сайт финского министерства обороны, новый танк Leopard 2A6 обошелся бы казне примерно в 10 миллионов. Таким образом, даже с учетом дополнительных расходов на ремонт и частично выработанного ресурса техники соотношение стоимости сделки и ее последствий для сил обороны все равно остается на достаточно высоком уровне. Кроме того, рассматривалась возможность модернизации имеющихся танков Leopard 2A4. На обновление каждой машины до уровня 2A6 пришлось бы затратить порядка 5 миллионов евро. Модернизация была бы вдвое дешевле покупки новых танков, однако и в таком случае самым выгодным вложением денег оставалось приобретение техники у Нидерландов.

Контракт на поставку списанных нидерландских танков оказывается выгодным для обеих сторон. С его помощью Финляндия может сэкономить большие суммы на обновлении парка бронетехники, а Нидерланды – избавиться от ненужных списанных машин. Проигрывает лишь Германия, не получившая заказ на производство новых танков.


По материалам сайтов:
http://www.armyrecognition.com/
http://www.puolustusvoimat.fi/
http://bmpd.livejournal.com/
http://armstrade.org/
http://lenta.ru/
39 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    22 января 2014 08:51
    Да-а-а...Нехилый апгрейд.
    Всего 300 танков,около сотни нормальных,свежих почти,да еще сотню таких же-на 30%.
  2. +1
    22 января 2014 10:00
    от кого они обороняться задумали laughing
  3. +1
    22 января 2014 10:32
    Раньше танки в СССР покупали.
  4. 0
    22 января 2014 10:44
    Зачем им вообще танки??
    1. +9
      22 января 2014 10:59
      Как зачем? Под боком же злёй зовьетский зольдатен.
      1. +3
        22 января 2014 20:02
        Ага, 60% ВВП и 75 % энергоресурсов зависят от России.
        В близлежащих к России уже повсеместно рубли принимают, А в школах граничащих с Россией собираются русский язык вводить!!! Злой солдатен для них это натка laughing
        1. bif
          0
          22 января 2014 23:55
          Цитата: Самаритянин
          В близлежащих к России уже повсеместно рубли принимают,

          Ну не повсеместно, но в крупных магазинах приграничных городов - Да, но курс дикий, просто воровской.
      2. bif
        +1
        23 января 2014 00:29
        Цитата: white_f
        Как зачем?

        Сейчас Финляндия Единственная страна в Европе, которая "сама по себе" и не состоит ни в одной военной коалиции, более того даже и не Хочет в НАТО. Рассматривать РФ как противника уже давно перестали (ну может кроме стратегов из подвалов МО и ярых националистов), т.к. экономика Финляндии настолько интегрирована и зависима от Северо-Запада РФ, что она не выдержит разрыва торгово-экономических связей. А иметь норманьную армию должна любая самодостаточная страна.
    2. +5
      22 января 2014 11:44
      Цитата: Megatron
      Зачем им вообще танки??


      ... а вдруг карты так лягут, что Карелия станет легкой добычей ...
  5. 0
    22 января 2014 10:55
    Не плохая сделка,для финнов,200 лямов за 100 танков,а что касается от кого защищаться,сами всё знаете,или просто по русский,на всякий пожарный)))
  6. 0
    22 января 2014 11:00
    Цитата: Megatron
    Зачем им вообще танки??


    Кому- им? Матти, Эркки, Пентти тоже думают....Финляндии как государству?- для престижу(а то шоб бЫло!!), но есть таки еще и танкисты...а как танкисты без танков???
  7. +7
    22 января 2014 11:30
    Первыми финскими танками стали 34 французских "Рено FT-17", полученные после окончания Первой Мировой войны. В 1933 году Финляндия закупила танкетки "Виккерс" образца 1933 года и один "Виккерс 6 тонн". В 1938 году Финляндия начала строительство танковых войск. В Великобритании были заказаны 34 "Виккерса 6 тонн". Но до начала второй мировой войны было поставлено только 28 машин, также в Швеции было закуплено 6 бронеавтомобилей «Ландсверк-182». В 1943-1944 г.г. из Германии было поставлено от 14 до 20 PzKpfw IV Ausf.J и 59 StuG III Ausf.G Кроме того финны ввели в строй 7 трофейных Т-34-85 (захвачено 9). В Швеции было закуплено 6 ЗСУ «Ландсверк». Кроме того на базе 18 советских трофейных БТ-7 (всего захвачено 20) были созданы финские САУ БТ-42, вооруженные английским 114-мм полевой гаубицей образца 1909—1917 годов. До 60-х годов финская армия довольствовалась трофейными советскими и немецкими машинами, так, Т-28(всего захвачено 7 машин) финны списали лишь в 1951 году; КВ-1 (захвачено 2 машины) в 1955 году; БА-20 (захвачено 22 машины) в 1957, а 7 Т-34-76 (захвачено 4, 3 куплено у немцев) и Т-26 (захвачено 114 штук) в 1961 году, а StuG III в 1966 году, причем списанные самоходки превратили в ДОТы.
    После войны финны купили 466 американских полугусеничных БТР М3 в 1947-1949-х гг., из которых только 213 поступали в войска. Первыми танками послевоенной Финляндии стали 43 Т-54, купленные в СССР в 1959-1961 г.г., получившие у финнов название "Никита, также было куплено 10 ЗСУ-57-2 (еще 10 куплено в 1992-1993 годах в Венгрии на запчасти и для тестов планируемых модификаций), а в 1963 году 12 ПТ-76 (списаны 2007 году) Также в начале 60-х были куплены 41 английский танк "Комета". Во второй половине 60-х СССР были проданы в Финляндию 74 Т-55, причем финны совместно со шведами модернизировали их в Т-55М. Последняя рота финских Т-55М была снята с вооружения в первых месяцах 2002-го. Также из советской техники Финляндия приобрела в 1963 году 15 БТР-50ПК, ещё 45 были закуплены в 1966-1968 гг. (еще несколько куплены в начале 90-х из арсеналов бывшей ННА ГДР); в 1971-1975 г.г. 113 БТР-60ПБ; в 1984-1991-е г.г. 220 МТ-ЛБ + ещё 3 в версии МТ-ЛБу бывшей ННА ГДР в 1992-м; 40 БМП-1, из которых 5 БМП-1К в 1981- 1982 г.г. и еще 110 в 1992-1994 г.г. из арсеналов бывшей ННА ГДР (почти все сейчас уже сняты с вооружения, кроме нескольких, переоборудованных в машины управления огнём). В 1988-1990 гг. в небольших количествах на вооружение поступили боевые машины пехоты БМП-2. Основная партия этих машин — 84 шт. — была поставлена в 1992 году (до сих пор состоят на вооружении).
    С 1984 года Финляндия купила у СССР 54 Т-72М1 и 9 Т-71М1К, которые финны называли "луноходами", после поглощения ГДР в 1990 году финны купили еще 78 Т-72М1 и 21 Т-72М1К1 бывшей ННА. Таким образом всего финны заполучили 162 "луноходов", заплатив за каждый германский "семьдесят второй" чуть больше 1/2 стоимости машины, ранее приобретённой в СССР. Обратной стороной сделки с Германией стали торговые преференции для немцев и твёрдое обещание финской стороны продолжать скупку б/у-шной военной техники в ФРГ. Советские и гедеэровские Т-72 стали основными танками двух финских танковых бригад (в каждой - 6 танковых рот) и оставались таковыми вплоть до 2006-го, когда в связи с закупкой в ФРГ б/у "Леопардов-2" пошли либо на продажу, либо - в лом. По результатам испытаний из 150 предложенных к продаже "Леопардов-2", финны отобрали 124, с условием - сбросить цену на четверть, провести предпродажный ремонт машин до модификации А4, 10 "Лео" переоборудовать в танки-мосты и ещё 10 - в машины разграждения. Также в Швеции в 2006 году было закуплено 120 БМП CV9030.
  8. 0
    22 января 2014 12:05
    Мужики, кто танкист, не подскажите, когда танк на консерве более 10 лет резинки(сальники, патрубки) у него рассыхаются и трескаются?
    1. +2
      22 января 2014 15:29
      я не танкист, но скажу как механизатор.
      смотря какие условия консервации.
      если глубокая, с герметизацией агрегатов то вполне могут проработать какоето время (но не долго) если же просто под забором - то хлам.
      там не только резиноизделия ссохуться, но и гидросистема закокосуется, будут проблемы с двигуном КПП редукторами и пр.

      их (этот хлам "с консервации") так и называют - подзаборники.

      другое дело что техника снятая с консервации всегда проходит ТО, особенно если её продают в другое государство, то могут и на капремонт расщедрится.
      1. +4
        22 января 2014 17:28
        смотря какие условия консервации.

        Это вы правильно написали! Есть категории хранения. с 1-й по 3-ю это нормальные машины, особенно 1 и 2 категории, 4-5 это хранение на земле, то есть запчасти. Там обязательное постоянное обслуживание, в том числе смена всех жидкостей, пуск двигателей и т.д..... всё расписано! Бери, загружай боекомплект и в бой (б/к хранится отдельно). Опять же всё зависит как проводились эти регламентные работы!!!!!!!!
      2. 0
        23 января 2014 03:31


        ису 152 завели после десятилетий стояния под открытым небом без всякой консервации
        1. странник_032
          0
          23 января 2014 10:06
          Жива старушка! В такие моменты аж дух захватывает,видеть ИСУ-152 на ходу это редкая удача.Спасибо за видео.
          good
        2. 0
          23 января 2014 14:13
          завести и прокатиться туда сюда, и эксплуатация - большааааая разница
      3. 0
        23 января 2014 03:31


        ису 152 завели после десятилетий стояния под открытым небом без всякой консервации
      4. Alex_NW
        0
        25 июня 2015 18:07
        Пишите всякий "подзаборный Хлам"
    2. anomalocaris
      0
      22 января 2014 18:12
      Вообще-то срок службы резины (причём не важно, работала она или просто на складе лежала) 6 лет, после чего её работоспособность не гарантирована.
  9. +1
    22 января 2014 12:35
    не слабо Суоми, эстафету подхватили.
    1. bask
      +1
      22 января 2014 13:10
      Цитата: гора
      не слабо Суоми, эстафету подхватили.

      Но почему немцы начали такую массовую распродажу Лео..2?
      Чем они их собираются заменить.
      БМП-модульная платформа,,,Пума,,на вооружение не принята.
      Принят только БТР Boxser.
      США,Англия,Германия ,что отказываются от ОБТ?
      А так Лео..2 доказал свою эффективность,в Афгане.

      1. +7
        22 января 2014 14:52
        Цитата: bask
        А так Лео..2 доказал свою эффективность,в Афгане.

        В качестве блок поста стоимостью в 10 лямов?
        1. +4
          22 января 2014 18:55
          ну а почему нет или ему нужно совершать дерзкие танковые атаки в горах, что бы доказать свою эффективность? С этой точки зрения, современных эффективных танков вообще нет. Если попробовать возвести современный блок пост, вооружить его, увязать оружие с хорошей оптикой и электроникой, оснастить средствами связи и сделать малоуязвимым к огню противника, то сумма выйдет тоже очень приличная, а тут еще и двигатель присутствует и кроме того немецкий лео, особенно на фоне других западных танков, отличается хорошей надежностью, а разве это не эффективность?) Так что как блок пост и средство поддержки, вполне себе состоятелен, а армия какого государства сейчас применяет танки по другому?
        2. bask
          +1
          22 января 2014 20:42
          Цитата: профессор
          В качестве блок поста стоимостью в 10 лямов?

          Почему только в виде блокпостов?
          И ,,зелёну,,штурмовать с глинобитными стенами ,так же должны ОБТ.
          Вы сами вчера запостили,что без ОБТ,в городском бою делать нечего.
          Советские Т-62,так же использовались как подвижные блокпосты.


          1. +1
            22 января 2014 21:18
            Цитата: барбитурат
            Если попробовать возвести современный блок пост, вооружить его, увязать оружие с хорошей оптикой и электроникой, оснастить средствами связи и сделать малоуязвимым к огню противника, то сумма выйдет тоже очень приличная, а тут еще и двигатель присутствует и кроме того немецкий лео, особенно на фоне других западных танков, отличается хорошей надежностью, а разве это не эффективность?)

            Прикинем вместе? Бетонные блоки с мешками с песком которые не тащили за три девять земель. Тепловизор, оптика на выдвижной мачте, крупнокалиберный пулемет, миномет, радиостанция, пара ПТУРов... До миллиона евро не дотягивает, а Лео 10 лямов евро в Германии, в Афгане он вообще золотой.
            За свою жизнь пришлось побывать пару раз на блок постах- без танка обошлись.

            Цитата: bask
            И ,,зелёну,,штурмовать с глинобитными стенами ,так же должны ОБТ.

            Бульдозер с ДУ для зеленки. yes

            Цитата: bask
            Вы сами вчера запостили,что без ОБТ,в городском бою делать нечего.

            Что-то не припомню я такого. Вы видимо меня с кем-то путаете.
            1. bask
              0
              22 января 2014 21:47
              Цитата: профессор

              Что-то не припомню я такого. Вы видимо меня с кем-то путаете.


              Профф,вас нискем не спутаешь. fellow
              Но возможно вы и вправду, имели ввиду тяжёлую инженерную технику бульдозер D-9.
              Но канадцы и корпус морской пехоты,с вами не согласны.
              Канадцы применяют не только свои Леоо.2 ,но и модернизированые Лео..1А5.
              1. 0
                22 января 2014 22:05
                Цитата: bask
                Профф,вас нискем не спутаешь.

                Я известный "любитель" танков, потому и удивился.

                Цитата: bask
                Но канадцы и корпус морской пехоты,с вами не согласны.
                Канадцы применяют не только свои Леоо.2 ,но и модернизированые Лео..1А5.

                Канадцы? Вы меня улыбаете. Ну откуда им знать как воевать? А с другой стороны что им делать со своими танками? Вот и решили с собой их на войну взять. Та же история и с морпехами. Только последние от танков отказываются, производство прекратили. После возобновили, но танки прямиком на склад.
                1. bask
                  0
                  23 января 2014 00:12
                  Цитата: профессор
                  Канадцы? Вы меня улыбаете. Ну откуда им знать как воевать?

                  Как США прикажут ,так и будут.Канадские контингенты воевали в 1-ю 2-ю мировую в корейской войне.
                  В Афгане может для ОБТ,не самое подходящее место(горы и еще раз горы).
                  Но в Ираке США использовали Абрамсы,до посдледнего.
                  Израиль как известно также не собирается прекращать выпуск Мк4.
                  Мк4 лихо по Галанам,,,скачут,,,. winked

                  клик
                  1. 0
                    23 января 2014 08:52
                    Цитата: bask
                    Но в Ираке США использовали Абрамсы,до посдледнего.

                    Американскую армию гибкой не назовешь. Действуют по "наставлениям". "По уставу" к подразделению танки приписаны вот и брали в Ирак особенно в начале войны. Сейчас там в основном МРАПы.

                    Цитата: bask
                    Израиль как известно также не собирается прекращать выпуск Мк4.

                    Как известно производство Мк4 сокращено, а танка Mk5 в природе вообще не будет. Как известно. wink
            2. 0
              23 января 2014 17:02
              Цитата: профессор
              Прикинем вместе? Бетонные блоки с мешками с песком которые не тащили за три девять земель. Тепловизор, оптика на выдвижной мачте, крупнокалиберный пулемет, миномет, радиостанция, пара ПТУРов... До миллиона евро не дотягивает, а Лео 10 лямов евро в Германии, в Афгане он вообще золотой.За свою жизнь пришлось побывать пару раз на блок постах- без танка обошлись.


              Согласен, только нужно еще учесть увязаную с электроникой и оптикой пушку, достаточно дальнобойное и мощное оружие. Ну а потом, раз танки уже состоят на вооружении, то почему бы их не использовать? Специально для Афганской компании их купили чтоли? Деньги то уже потрачены и так. К тому же его туда явно тащили не просто так, а по заявочке людей, которые там воюют. Чем его заменить? Чтото не вижу другой системы оружия, которая былабы в меру мощна, точна, защищена и постоянно под боком 24 часа в сутки и при этом которую бы можно было снять по желанию и перегнать скажем на 1 км левее или дальше)
              1. 0
                23 января 2014 17:10
                Цитата: барбитурат
                Согласен, только нужно еще учесть увязаную с электроникой и оптикой пушку, достаточно дальнобойное и мощное оружие. Ну а потом, раз танки уже состоят на вооружении, то почему бы их не использовать? Специально для Афганской компании их купили чтоли? Деньги то уже потрачены и так.

                Ну раз уже изготовили и закупили то не выбрасывать же или не продавать каким нибудь арабам и голандцам, а тащить с собой хрен знает куда. Ну а раз притащили то давайте хоть блок пост из него соорудим. Ведь пропдает дорогущая техника. wink

                Цитата: барбитурат
                Чем его заменить? Чтото не вижу другой системы оружия, которая былабы в меру мощна, точна, защищена и постоянно под боком 24 часа в сутки и при этом которую бы можно было снять по желанию и перегнать скажем на 1 км левее или дальше)

                Дык уже заменили в том же афгане. Вот примеры:


                1. 0
                  23 января 2014 19:01
                  Цитата: профессор
                  Ну раз уже изготовили и закупили то не выбрасывать же или не продавать каким нибудь арабам и голандцам, а тащить с собой хрен знает куда. Ну а раз притащили то давайте хоть блок пост из него соорудим. Ведь пропдает дорогущая техника.


                  ну да, если есть оружие для более серьезных конфликтов, то почему бы не использовать его здесь, к тому же танк в обороне - отличное оружие с неплохой досягаемостью и отличной точностью, время реакции тоже минимально и принцип "вижу - стреляю" самый эффективный, это не из миномета по горам долбить)

                  Цитата: профессор
                  Дык уже заменили в том же афгане. Вот примеры


                  да как то уж больно мягкие цели, эти установки птур, внезапный обстрел из легкого миномета или просто крупнокалиберной снайперки, наделает в ней дырок даже от легких осколков и пуль на излете. В видео уж больно на тир похоже, без противодействия, спокойно подъехали и лупанули кудато) Я согласен, ПТУР тоже надо иметь, для больших дальностей, куда танк достает не очень то прицельно, но а так, я бы выбрал танк и по возможности с максимальной защитой от ПТУР и РПГ противника(экраны там, мешки с песком, динамическая защита и активная, по возможности) и кто мне чего сделает?)
                  1. 0
                    23 января 2014 22:41
                    Цитата: барбитурат
                    ну да, если есть оружие для более серьезных конфликтов, то почему бы не использовать его здесь

                    Асад так и поступает, Скадами по повстанцам. Шуму много- эффекта ноль.
  10. +1
    22 января 2014 14:01
    В настоящее время Финляндия располагает 91 танками Leopard 2A4, 126 танками Т-72, а также 70 устаревшими Т-55М.


    может торгануть тридцатьчетверками б\у в хорошем состоянии?
    наверняка где-то есть еще...
  11. 0
    22 января 2014 14:09
    "Первым покупателем списанных голландских танков стала Германия, которая в прошлом году получила 20 таких машин."Дожили немцы-покупают у Нидерландов свои же танки.Понятно,что модернизированные.Но сам факт.И еще -5 млн.евро на модернизацию.Интересно за сколько у нас Т-72 модернизируют.
    1. -1
      22 января 2014 14:37
      Вам,за немцам, не волнуйтесь. Они сделали счет. wink
  12. лёшка
    +1
    22 января 2014 15:46
    зачем им столько танков
  13. +3
    22 января 2014 17:40
    Это только мне одному кажется, что леопарды с первой фотографии, в некоторых проекциях (который слева) напоминают тигры времен ВВ2? smile

    Финны всегда скупали бушную и просто устаревшую технику. Собсна, а что им ещё остаётся, при таком бюджете.
    1. +1
      22 января 2014 17:49
      Gur Khan: вот теперь в пору кричать "караул" и "все пропало"! Непосредственно на границе с Российской Федерации, появляются танки, сравниться с которыми может только наш Т-90МС "Тагил", но оный пока существует лишь в единственном экземпляре. Танки Т-72Б3 поставленные на вооружение частей под Санкт-Петербургом - полное фуфло в сравнении с Лео2А6... Господа генералы из МО, ну сколько можно надеяться на мифическую "Армату"? Почему не закупаем новые Т-90???


      http://gurkhan.blogspot.com/2014/01/leopard-2a6nl.html
      1. bif
        0
        23 января 2014 00:08
        Цитата: Kars
        Непосредственно на границе с Российской Федерации, появляются танки, сравниться с которыми может только наш Т-90МС "Тагил", но оный пока существует лишь в единственном экземпляре.

        "Танки будут переданы Финляндии несколькими партиями в 2015-2019 годах..."
        До появления первых Лео в Суоми еще пара лет, за это время может ОЧЕНЬ многое случиться.
        Танки Т-72Б3 поставленные на вооружение частей под Санкт-Петербургом - полное фуфло в сравнении с Лео2А6.

        Сразу чувствуется авторитетное и аргументированное мнение доморощенного диванного эхсперта, а с ним не поспоришь.
        1. +1
          23 января 2014 00:31
          Цитата: bif
          доморощенного диванного эхсперта, а с ним не поспоришь.

          ))))))))))))
          Цитата: Kars
          http://gurkhan.blogspot.com/2014/01/leopard-2a6nl.html

          не мои слова.Но ваше описание автора меня порадовало
    2. Комментарий был удален.
    3. рядомпробегал
      +1
      22 января 2014 23:16
      Вот и мине они "Тиграми" показались. :)
  14. Teks
    0
    22 января 2014 18:01
    по поводу лео... оч достойная машина.сработана как и все немецкое качественно и до мелочей продуманна. потому они их и скупают назад, качнут до 2а7 и снова пихнут)).а у нас все на оборот, есть т-80 отличная машина, провести глубокую модэрнизацию и в строй, нет надо все новые буковки к т-72рисовать...
    1. Крэнг
      +1
      22 января 2014 21:38
      Т-72 лучше чем Т-80. Не надо новые буковки к Т-80 рисовать.
    2. 0
      23 января 2014 10:52
      Пару лет назад, общался с одним из довольно опытных танковых командиров(подполковник). Он мне вот что сказал:
      Служить, конечно лучше на леопарде, а воевать - на нашей восьмидесятке.

      За что купил, за то продал.
      1. 0
        23 января 2014 10:58
        Ну это как говорится всегда так было, почитайте Дмитрия Лозу "Танкист на иномарке", воевавшего на американском ленд-лизовском М-4 "Шерман", он его прямо называет "лучший танк для службы в мирное время", говря при этом, что воевать то все равно лучше на Т-34.

        Советские танкисты где-то в горах Австрии. 1945 год. (. "Шерман" и Т-34-85)
        1. +1
          23 января 2014 15:21
          Цитата: Роман 1977
          М-4 "Шерман", он его прямо называет "лучший танк для службы в мирное время", говря при этом, что воевать то все равно лучше на Т-34


          А можно цитату?
          http://flibusta.net/b/92231/read
  15. 0
    22 января 2014 20:42
    Leopard 2A4 Revolution , так что не одному тебе Al_lexx показалось различие в башне,
    на верхнем фото "просто" Leopard 2
    Ссылка: fttp://army-neuws.ru/2012/04nemecki-tank-leopard-2a4-revolution/
    1. 0
      23 января 2014 10:56
      Да я не про различия, а как раз на схожесть. smile
      Точнее на явно прослеживающуюся преемственность, в разработке немецких танков.

      Ясен перчик, что за последние 10 лет, образ современного танка сильно изменился, по отношению к тому, что мы привыкли видеть до конца 80-х годов.
      1. 0
        23 января 2014 13:33
        Так точно! Это я не правильно построил фразу, недавно на сайте, поэтому только "въезжаю" в суть дела,а первое фото сразу зацепило... good
  16. 0
    22 января 2014 21:45
    Что не говорите,но эта покупка-глупость полная. Нахрена им эти танки? Против нас-несмешно. Со бремен Брежнева мы в десна целуемся. Может против шведов?-Это тоже их бывший "старший" брат
  17. 0
    22 января 2014 22:23
     ВС Финляндии получат ПТРК «Спайк» из состава ВС Нидерландов.
    Вооруженные силы Финляндии объявили о приобретении противотанковых ракетных комплексов PSTOHJ 2000М (финское обозначение ПТРК «Спайк») из состава ВС Нидерландов.
    http://armstrade.org/includes/periodics/ne...80/detail.shtml

    Интересно , что Нидерланды быстро разоружаются, а Финляндия так же быстро перевооружаются. Иногда кажется, что это имеет отношение не к реальной политике безопасности, а к попытке политиков поиграть на внутренних настроениях избирателей.
    1. 0
      22 января 2014 22:53
      а на кой нидерландам танки? и птрк? ведь если что они погоду не сделают. а у финлядцам бюджет.. а бюджет - слово волшебное... :)
      у меня вопрос - что ето такое нидерляндская версия - место для курения травки или автопилот для обкуренного екипажа?
  18. 0
    22 января 2014 22:46
    Леопард 2 - прекрасная машина, с этим согласны все. Но зачем Финляндии столько танков? Ни местность ни бюджет страны не являются "танкодоступными".
    А на первой фотографии красавцы - очень сильно напоминают "Тигры", я аж дернулся, когда быстро пролистал страницу в начале.
    Против финнов ничего не имею, странные северные ребята)))
    1. Комментарий был удален.
  19. 0
    22 января 2014 23:34
    Да, есть у Leopard 2 что-то от Panzerkampfwagen VI Tiqer...такие не за горами наверное в ангарах W.o.t. laughing
  20. 0
    23 января 2014 00:20
    США и некоторые страны Европы обратились в Минобороны с просьбой принять участие в чемпионате по танковому биатлону, сообщил на встрече со студентами МИФИ президент РФ Владимир Путин. "Они обратились в Минобороны с просьбой принять участие. Мы будем рады", — сказал глава российского государства.

    Взято отсюда:http://warfiles.ru/show-46754-ssha-hotyat-prinyat-uchastie-v-tankov
    om-bia
    tlone.html
    Это уже интересно,будем ждать!
  21. 0
    25 января 2014 18:28
    Нидерланды не разоружаются, а сливают лишнее, сие есть оптимизация, в скорости стоит ждать слива финских Т-55/-72. Желание иметь современный танковый парк, только у дилетантов может вызывать вопросы, Леопард-2А6 один из лучших танков, в данном случае по умеренной цене.
  22. Комментарий был удален.
  23. 0
    1 февраля 2014 19:51
    Да Господа, в 40-м тоже Сильно смеялись - парады,песни всех победим и т.п. А в 41-м как, то не до смеху было...