Индийские ВВС раскритиковали проект FGFA

69
В 2007 году Россия и Индия подписали соглашение о совместной разработке истребителя пятого поколения FGFA (Fifth-Generation Fighting Aircraft). Предполагается, что стартовым заказчиком этого самолета станут военно-воздушные силы Индии, а в дальнейшем он будет поставляться третьим странам. До недавнего времени новости о проекте FGFA касались различных организационных вопросов. Кроме того, появлялась информация о возможных заказах третьих стран. 22 января стало известно о том, что проект перспективного истребителя подвергся критике со стороны индийских военных.



Индийское издание Business Standard в публикации Russia can't deliver on Fifth Generation Fighter Aircraft: IAF («ВВС Индии: Россия не может создать истребитель пятого поколения FGFA») освещает нынешнюю ситуацию вокруг перспективного проекта. Как оказалось, совместный проект перестал устраивать индийских военных. Некоторые особенности этого проекта стали предметом критики.

24 декабря в Нью-Дели состоялось заседание, посвященное перспективам индийской авиационной промышленности. По информации издания Business Standard, в ходе этого мероприятия представители ВВС Индии выступили с резкой критикой проекта FGFA. Претензии к нему сводятся к трем основным тезисам: во-первых, российская сторона неохотно делится важной информацией; во-вторых, предлагаемые двигатели АЛ-41Ф1 недостаточно надежны, а также являются лишь модернизацией моторов АЛ-31Ф; в-третьих, истребитель FGFA получается слишком дорогим. В случае финансирования разработки и строительства таких самолетов индийское военное ведомство будет вынуждено сократить прочие закупки. Напомним, Индия планирует вложить в программу FGFA около 6 миллиардов американских долларов.

15 января в министерстве обороны Индии прошло очередное мероприятие, посвященное проекту FGFA. По информации издания Business Standard, представители командования ВВС, ответственные за закупки новой техники, во время этого мероприятия негативно отозвались о проекте. Критике подверглись ненадежный двигатель, новая радиолокационная станция и «сырые» элементы малозаметности. Кроме того, командующих ВВС не устраивает малая доля Индии в работах, а также слишком большая стоимость серийных самолетов.

Как видно из имеющихся сообщений, военно-воздушные силы Индии против продолжения совместного проекта с Россией. В пользу этого мнения приводятся аргументы, касающиеся как стоимости проекта, так и возможностей перспективного самолета. Тем не менее, проведение совместных конструкторских работ можно считать решенным вопросом. Более того, из некоторых заявлений руководства индийского министерства обороны можно понять, что военно-воздушные силы в будущем получат именно самолеты FGFA.

Ранее в качестве перспективного истребителя пятого поколения для ВВС Индии рассматривался американский самолет Lockheed Martin F-35 Lightning II, однако от него довольно быстро отказались. Министр обороны Индии А.К. Энтони несколько раз прямо говорил о том, что военно-воздушные силы не нуждаются в этой машине, а их обновление можно будет провести только за счет самолетов FGFA. Совместный проект принесет дивиденды не только вооруженным силам, но и промышленности, в первую очередь авиастроительной корпорации HAL. Разработка и строительство нового истребителя двумя странами позволит Индии получить важный опыт, который в дальнейшем планируется использовать при создании самолета AMCA (Advanced Medium Combat Aircraft – «Перспективный средний боевой самолет»). Таким образом, участие в проекте FGFA позволит индийским конструкторам создать собственный истребитель пятого поколения.

Позиция индийских министерства обороны и авиастроительной промышленности проста и понятна: следует продолжать совместный проект с целью обновления парка техники и освоения новых технологий. В свете позиции военного ведомства и авиастроителей мнение командования военно-воздушных сил выглядит, по меньшей мере, странно. Издание Business Standard со ссылкой на источники в министерстве обороны Индии приводит возможную причину подобных разногласий. Не так давно Индия выбрала победителя в тендере MMRCA, целью которого является закупка 126 новых истребителей. Лучшей машиной в конкурсе был признан французский истребитель Dassault Rafale. Общая стоимость 126 самолетов этой модели составляет примерно 18 миллиардов долларов. Вероятно, постепенное сокращение военных расходов могло привести к нынешней ситуации, когда руководству ВВС Индии попросту приходится выбирать между закупкой уже существующих самолетов и разработкой перспективных.

Российские и индийские авиастроители неоднократно раскрывали некоторые детали облика самолета FGFA. Часть их заявлений можно считать в некотором роде ответом на критику со стороны индийских ВВС. К примеру, используемый сейчас двигатель АЛ-41Ф1 является временным решением. Для российского истребителя Т-50 и его экспортной версии FGFA разрабатывается другой двигатель. Кроме того, в рамках проекта FGFA предполагается создать новую радиолокационную станцию с круговым обзором. Что касается сравнительно высокой стоимости готового самолета, то это связано с его классом (тяжелый истребитель) и соответствующими ему требованиями.

Программа создания истребителя пятого поколения FGFA движется вперед, а последние заявления руководства ВВС Индии можно связывать с текущей ее стадией. Напомним, осенью 2007 года Россия и Индия подписали межправительственное соглашение, а в декабре следующего года «Рособоронэкспорт» и корпорация HAL заключили генеральный контракт, в котором были описаны общие принципы международного сотрудничества. В конце 2010 года стороны подписали договор о предварительном проектировании. К этому же времени были определены основные требования к перспективному самолету. В середине прошлого года завершилось предварительное проектирование, а в настоящее время продолжаются переговоры о контракте, целью которого станет создание окончательного проекта. Возможно, руководители индийских ВВС пытаются повлиять на решения министерства обороны до подписания последнего контракта, за которым последуют основные финансовые вложения.

В настоящее время Индия планирует построить 144 истребителя FGFA. Ранее количество необходимых самолетов этого типа оценивалось в 210 с лишним единиц, однако финансовые ограничения последних лет вынудили индийское военное ведомство отказаться от этих планов. На обновление ВВС – закупки французских самолетов Dassault Rafale и создание с последующим строительством истребителей FGFA – придется затратить примерно 25 миллиардов долларов. В свете возможного продолжения сокращения военного бюджета подобные планы выглядят чрезвычайно смелыми, и никто пока не может дать гарантии, что их не придется пересматривать. В этом году ожидается подписание контракта на проведение основных конструкторских работ. К моменту появления этого соглашения стороны должны определиться со своими планами и потребностями. Кроме того, к этому времени может завершиться противостояние между военно-воздушными силами и министерством обороны в союзе с авиастроителями.


По материалам сайтов:
http://business-standard.com/
http://militaryparitet.com/
http://bmpd.livejournal.com/
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

69 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Skarte
    +21
    23 января 2014 08:34
    Хаха, не могут получить технологии, решили выторговать шантажом для своих разработк, а как оказалось без России свой проект нифига не осилят...Не нравится наш проект, чтож, есть F-35, вот он уж точно готов на все 100%...
    1. +3
      23 января 2014 08:40
      Турки интересно по этим же причинам(отказ от локализации производства в Турции) собирался купить китайские системы вместо "Patriot"?
      1. +14
        23 января 2014 09:46
        Претензии к нему сводятся к трем основным тезисам: во-первых, российская сторона неохотно делится важной информацией; во-вторых, предлагаемые двигатели АЛ-41Ф1 недостаточно надежны, а также являются лишь модернизацией моторов АЛ-31Ф; в-третьих, истребитель FGFA получается слишком дорогим.


        Похоже на известную фразу "Дайте воды попить, а то так есть хочется, что переночевать негде".

        Не нравится, вперед и с песней в Пентагон, они вам Ф-35 поставят, тот еще металлолом по цене двух ПАК ФА.
        1. 0
          23 января 2014 10:19
          Что-то я не догоняю, что это FGFA такое, ПАК ФА Т-50 что ли?
          1. +4
            23 января 2014 10:29
            Fifth Generation Fighter Aircraft - вот что такое FGFA - название ПАКФА на индийский манер т.е. эта разработка значится там под таким названием.
          2. +4
            23 января 2014 11:35
            Это типа урезанная, экспортная версия Т50.
          3. +4
            23 января 2014 13:34
            2 местная версия Т-50 адаптированная для индусов.
            1. +1
              23 января 2014 17:52
              Адаптация заключаеться в удаление всего РЭО и установка механики и ламп?
              Индусы партнеры надежные все таки и их лучше не терять, лучше пусть технологии Индии перейдут чем китаю у нас с индусами хотя бы нет территориальных споров.
              1. 0
                25 января 2014 14:31
                Цитата: tilovaykrisa
                Индусы партнеры надежные

                Тфу Тфу Тфу... Три раза перекрестьться, окропиться святой водой, поклониться иконам!
                Индусы - надёжные? Это что еще за зверь? Надёжныйиндус? таких в природе точно нет...
                Но тем не менее, они (точнее их деньги) спасли наш ВПК
        2. AVV
          +2
          23 января 2014 12:35
          Торгуются как бабы на рынке,сами сделали бы что нибудь для проекта!А потому и эскиз обсуждали,что бы утрясти все требования,а чем выше требования,тем выше и цена!!!
          1. +10
            23 января 2014 12:53
            Бабы на рынке?ну ну.Слышали такое правило-Клиент всегда прав,или 90ые забыли?можно фыркать,типа все идите лесом
            --------------------
            Неправильная позиция

            Надо уважить основного партнера и успокоить пообещав золотые горы,а швыряться нельзя-так как Индия и ихние деньги в свое время спасли наш ВПК в тяжелые времена(Китай тоже,но эти с выгодой и копированием)и дали путевка новым образцам,которые сейчас закупает РА.

            -СУ-30МКИ-СУ-30СМ
            -Т-90с-Т-90а
            -МИГ-29К/КУБ-МИГ-29К/КУБ
            -фрегаты 11356
            -КРК «Уран-Э

            И многое другое,включая работы по Викре
            1. vaf
              vaf
              +2
              23 января 2014 13:11
              Цитата: Рустам
              Бабы на рынке?ну ну.Слышали такое правило-Клиент всегда прав,или 90ые забыли?можно фыркать,типа все идите лесом


              Нет Рустам! Это "уря-патриотизм" .."прёт" "шапки в воздух бросают" wassat (скоро правда кончатся..пойдут ..чепчики"(цитата из классики,для тех кто знает-кто кричал ура и кто в воздух(небо) чепчики бросали) wassat
              Писать ничего не буду,т.к. ты всё верно изложил,+!! drinks

              Вот только фото..для контраста..о "трудовых буднях"..так сказать, кто умный.тот всё увидит сам.но а для тех кто в "танке" и.."сделаноунас" wassat объяснять что-то..бесполезная трата времени soldier



              Можно конечно было любой самолёт показать, но ..вроде бы Пингвин на испытаниях то же wink

              1. +2
                23 января 2014 15:24
                Больше всего в программе F-35, мне нравится ее открытость.
                Если не ошибаюсь этот F-35 для Нидерландов

                Про новое.
                F-35 пилоты начинали испытывать шлем со системой дисплея третьего поколения (HMDS).
                Прошлым летом, для программа F-35 проводилось тестирование ночного видения камера с 11 датчиками ISIE в модифицированном Gen 2 шлеме(во втором поколении 10).Протестировали систему в высоко-и низкой освещенности.
                Про проблему задержку в выводе изображении.

                «Время отклика системы Gen 2, при выводе DAS образы - измеряется в миллисекундах не-была проблемой системы . Пилоты просто не имели возможность использовать весь массив DAS датчиков во время летных испытаний. Летчики-испытатели чувствовали задержку и эффект дрожание в изображение на пограничных режимов полета F-35, которые не были одобрены для обучения». Решили проблему путем интеграции микро инерционные единицы измерения и алгоритмы фильтрации в HMDS, тем самом убрав эффект задержки и дрожание.
                1. воронбит
                  0
                  25 января 2014 08:21
                  задержка не убрана,только дражание
              2. +5
                23 января 2014 19:54
                Наверное я не в теме, а что не так с этими двумя фото? Проясните, помогите вылезти из танка!
              3. воронбит
                +1
                25 января 2014 07:11
                ну поясни для нетанкистов(уважаю танкистов).....я так понимаю,есть вопросы по поводу движков первого этапа...то сё и сигн видимости...фонарь-не проблема-наш дешевле и не хуже,а про ф-35? вы не говорите А?В?С?
            2. +5
              23 января 2014 14:10
              Цитата: Рустам
              Надо уважить основного партнера

              Уважение должно быть обоюдным.
              1. воронбит
                0
                25 января 2014 07:16
                уважаем и делаем исходя из их опыта...и уже пару граблей обходим
              2. воронбит
                0
                25 января 2014 07:17
                Дружище!поверь,и они нас уважают
            3. воронбит
              0
              25 января 2014 07:54
              су-33!!!!!!
        3. Skarte
          +8
          23 января 2014 12:38
          видать основной интерес индусов-двигатели, авионика, но скорее движки, планер начертить можно, а вот двигатели не так уж и просто даже скопипастить(что успешно доказал китай)...они все обмусоливают национальный проет 5го поколения, а вот двигателей для него и нет, поэтому им нужны русские как воздух...Наши умные, не дают))) от этого индусы и бесятся...мое сугубо личное мнение
        4. +4
          23 января 2014 20:18
          Цитата: sledgehammer102
          Похоже на известную фразу "Дайте воды попить, а то так есть хочется, что переночевать негде".

          Не нравится, вперед и с песней в Пентагон, они вам Ф-35 поставят, тот еще металлолом по цене двух ПАК ФА.


          Очень извиняюсь Павел,Вы летали на Ф-35?может быть Вы летчик-испытатель с Н-ным количеством вылетов?а может быть руководитель КБ?
          Необоснованно назвать Ф-35 грудой металлолома крайне непрофессиональный подход с элементами ура-патриотизма.Гнобить Ф-35 только за то что он американский,подход непрофессионала.Может и американцы тупые ,но не настолько.
        5. +2
          23 января 2014 21:11
          По информации издания Business Standard, в ходе этого мероприятия представители ВВС Индии выступили с резкой критикой проекта FGFA.


          Как можно серьёзно к этому бреду относится? Даже не имён и не фамилий официальных лиц заявивших это. У нас помнится тоже, какой то эксперт заявлял, что "Ясени" слишком дорогие подлодки и ненужны МО. И все "мегаиздания" этого специалиста растиражировали. А здесь аналогичное издание пишет для "красоты словца".
          Официальный Дели ничего не сказал?! Тогда и муть в наших отношениях разводить нечего.
    2. +6
      23 января 2014 11:34
      Абсолютно верно! Во всем всегда виноваты "бабки"!
      Скорее всего, кто-то в ВВС греет руки на тендере с рафалем! Вот и не хотят его сворачивания!
    3. +3
      23 января 2014 13:39
      индусы тут врут по полной , оказывается у Т-50 только одна фронтовая РЛС , хотя все уже по 10 раз обсудили что на Т-50 будет 5 АФАР , и смотреть они будут во все стороны.
      на картинке указаны только 3 РЛС , но их всего будет 5.
      1. воронбит
        0
        25 января 2014 07:51
        они не врут,а хотят все наши ноуххау прочухать
    4. +4
      23 января 2014 14:09
      Цитата: Skarte
      Хаха, не могут получить технологии, решили выторговать шантажом для своих разработк, а как оказалось без России свой проект нифига не осилят...Не нравится наш проект, чтож, есть F-35, вот он уж точно готов на все 100%...


      Совершенно справедливо. ВОбще мне непонятна формулировка "делятся с трудом" это типа кладовщика приходится долго уговаривать ... ненене типа как у банкомата денег просить - даст конечно когда карточу вставиш, но сначала будет долго молчать и и гнорировать уговоры.

      Не отят на своем самолете летать пусть и в самом деле купять Ф35.
    5. +3
      23 января 2014 17:51
      Там ценник космос не потянут они ф35.
      1. +3
        23 января 2014 20:22
        представители ВВС Индии выступили с резкой критикой проекта FGFA. Претензии к нему сводятся к трем основным тезисам: во-первых, российская сторона неохотно делится важной информацией; во-вторых, предлагаемые двигатели АЛ-41Ф1 недостаточно надежны, а также являются лишь модернизацией моторов АЛ-31Ф; в-третьих, истребитель FGFA получается слишком дорогим. В случае финансирования разработки и строительства таких самолетов индийское военное ведомство будет вынуждено сократить прочие закупки.

        Раз выступают против продайте им те же миг-21.Индийцы как раз "асы" по этим самолетам.
    6. bif
      0
      24 января 2014 05:23
      Цитата: Skarte
      Хаха, не могут получить технологи

      Главное, что опыт передачи технологий им уже был,оказался бесполезным, так толи руки не оттуда, толи недостаток серого вещества. Передавали для постройки своей АПЛ, своего танка...
  2. +3
    23 января 2014 08:49
    Между прочим, индусы по началу отказывались от FGFA, и заявляли что их больше интересует Лайтнинг, хотя при этом они рассчитывали на то что американцы согласятся продать им Раптор. Но американцы конечно не согласились.
  3. +15
    23 января 2014 08:55
    Зажрались индусы. Полстраны коробок картонных из-под телевизоров или холодильников для жилья не имеют, а виману с супервозможностями им вынь да положь.
    1. +9
      23 января 2014 11:37
      для них это нормально. У них ментальность другая. Для них нищенство - это не есть причина покончить с жизнью. У них же кастовость. И из касты в кусту не перейти. Т.е. родился в касте говночистильчиков, и никем, кроме говночистильщика тебе не стать!
      1. rolik
        +3
        23 января 2014 12:08
        Цитата: vvp2412
        Т.е. родился в касте говночистильчиков, и никем, кроме говночистильщика тебе не стать!

        И будешь на виманы пролетающие в небе смотреть из выгребной ямы))))))))
        Одного не понимают, а может и понимают, но не хотят осознать.Иизготовленное самими всегда дешевле, в смысле денег, покупного,
  4. +4
    23 января 2014 09:08
    ну не научились еще они воровать технологии как китайцы)
    1. avt
      +6
      23 января 2014 11:00
      Цитата: P12P
      ну не научились еще они воровать технологии как китайцы)

      request А они толком ничего и не копировали - гордые однако ,как никак хранители тайного знания о летающих виманах , настолько тайного что и сами сделать ничего не могут . laughing Покупают лицензии или сразу пытаются сделать с нуля аэроплан , но последнее , опять же в виду того что хранимую тайну виманов расшифровать не могут , а учится как то им гордым и древним зазорно , получается полная хрень с характеристиками ,в лучшем случае,прошлого века. Вот и включается ,,старая песня о главном" - банальный шантаж и вымогательство , причем зачастую на карман вполне конкретным ,,компетентным кругам".
      1. rolik
        +1
        23 января 2014 12:11
        Цитата: avt
        Покупают лицензии или сразу пытаются сделать с нуля аэроплан ,

        Этим они развивают свои конструкторский потенциал. Китайцы идут по более простому пути, но вынуждены будут идти всегда позади. Так как только собственные технологии и изыскания гарантируют новые решения. И если правители страны , которая идет таким путем, не впадают в крайности, как это случилось у нас. Развитие идет по нарастающей.
        1. avt
          +1
          23 января 2014 13:03
          Цитата: rolik
          Этим они развивают свои конструкторский потенциал

          Что то долго со времен создания ,,Марута" индейцами из 3 рейха они потенциал отращивают .Наши вот после войны как то половчей с трофеями и их создателями разобрались.Ну наверное с опытом изготовления по нашим и западным лицензиям различных аэропланов ,,потенциал" так отрос - разобраться не могут . А может они этот ,,потенциал" по аналогии с тайнами виманов зашифровали и опять прочитать не могут ? laughing
  5. +1
    23 января 2014 09:31
    Началооось ,хотя этого следовало рано или поздно ожидать - нытьё и шантаж , с целью сбить цену и получить побольше технологий . Ну наши тоже не пальцем деланные - проходили это всё неоднократно и с танками и с кораблями .
  6. ШтырлиТЦ
    0
    23 января 2014 09:38
    Ситуация схожа с историей о f 35
  7. 0
    23 января 2014 09:59
    Всё нормально — бизнес и ничего личного.
  8. 0
    23 января 2014 10:05
    Все их устраивает, это просто подковёрные игры.
  9. 0
    23 января 2014 10:11
    Да ладно, идет нормальный торг. Наши где-то подвинутся. Индусы что-то доплатят. Надо учитывать, что сегодня они хотят одно, завтра другое. С "Викрамадитьей" наши соглашались - индусы оплачивали. Получилось дольше и дороже для Индии, для наших репутационные издержки. Теперь, никто не хочет повторять ошибок.
  10. 0
    23 января 2014 10:22
    Начали компанию по снижению цены.
  11. +3
    23 января 2014 10:26
    Ну и фиг с ними, хм не устраивает их, понимаешь ли. Пусть тогда тоже пингвинов покупают. Сухие, я думаю, сами способны построить экспортный вариант Т-50, тем более есть для кого строить.
    1. 0
      23 января 2014 11:32
      Цитата: Wiruz
      Ну и фиг с ними, хм не устраивает их, понимаешь ли.

      Совершенно верно...Сейчас упрутся с вопросом о критических технологиях и гарантиями сохранения реноме с лягушатниками, далее пущай сами расхлебывают...не нравится не берите
  12. +2
    23 января 2014 10:47
    Зачем им технологии передавать? Упростим ПАК ФА вот и будет им экспортный вариант. "Кроме того, в рамках проекта FGFA предполагается создать новую радиолокационную станцию с круговым обзором." - у их варианта будет лучше рлс, чем у нашего?
    1. +1
      23 января 2014 11:49
      Я не спец, но у ПАК ФА вроде тоже круговая РЛС. Просто экспортный вариант скорее всего не такой дальнозоркий.
      1. воронбит
        +1
        25 января 2014 07:24
        ....и потом АФАР не самая крутая штука....есть системы не такие дорогие,но уж не менее ээффективные
    2. воронбит
      0
      25 января 2014 07:20
      у ПАК ФА 50% поверхности-всевозможные датчики
  13. +2
    23 января 2014 11:46
    Индийцы видимо и испугались что в экспортный ПАКФА им сунут двигатель АЛ-41Ф1 да старый радар, а так по идее и надо делать, и решили подсуетиться глядишь заодно и цену снизим, технологии урвем.
    1. воронбит
      0
      25 января 2014 08:01
      это история постоянная-BRAHMOS ,BRAHMOSII...разработки ещё СССР по гиперзвуку не дают не кому покоя
  14. +3
    23 января 2014 12:01
    Ух сколько возмущенных... Типа нехай индусы утрутся, мы создадим свой ПАК-ФА с "блэкджеком и проститутками"... Типа денег море и 6 ярдов зелени американской для нас не сумма, а подписанные обязательства для нас бумажка пустая... Ну-ну. При этом как то все упускают, что инициатором отказа от FGFA является не корпорация HAL и Министерство обороны Индии, т.е. не те кто будет осваивать немалые средства, а ВВС, те кому придётся летать и эксплуатировать сие изделие. Вот они то и завопили, что за огромные деньги получат летающее недоразумение якобы пятого поколения... На сколько я понимаю представители ВВС пытались ознакомиться с ходом работ, но на неудобные вопросы такие как снижение заметности, количество и качество композитных материалов, двигатели, РЛС и стоимость не получили вразумительных ответов.
    Я понимаю опасения представителей ВВС, проект лоббирует корпорация HAL уже прославившаяся качеством "лицензионного" производства самолётов уже отправивших на тот свет не одного индийского лётчика, которая тридцать! лет рожала несчастный Tejas (при том что двигатель не родной) превысив все мысленные и немысленные сроки и бюджеты в итоге получив самолёт стоимость которого превысила изначальную на 37%! FGFA ВВС получат году так к 2040-му, при этом стоимость будет под 200млн. долларов при качестве от корпорации HAL...
    П.С: касаемо следующей фразы:
    Критике подверглись ненадежный двигатель, новая радиолокационная станция и «сырые» элементы малозаметности.

    Автор откровенно сгладил углы, в оригинале:
    ...declared the FGFA's engine was unreliable, its radar inadequate, its stealth features badly engineered, ...

    Т.е. двигатель FGFA ненадежен, установленный радар недостаточен (плохие характеристики), применяемая технология стэлс плохо продумана! Не "сырые" элементы малозаметности, а плохо спроектированные!
    1. +1
      23 января 2014 13:37
      да тупо шантаж , или ты не прочел что они типа за Рафаль ? ты хочешь сказать что у Рафаля все лучше чем у Т-50 ?
      и с движками и БРЭО и с малозаметностью ?
      1. vaf
        vaf
        +1
        23 января 2014 13:55
        Цитата: просто экспл
        ты хочешь сказать что у Рафаля все лучше чем у Т-50 ?


        Отвечу по простому! Просто на данный момент Рафаль уже есть. а вот прототипы Т-50....пока только на испытаниях soldier
      2. 0
        23 января 2014 14:29
        Цитата: просто экспл
        или ты не прочел что они типа за Рафаль ?

        Бюджеты на Рафаль и на FGFA абсолютно разные и не связанные между собой. И уж тем более руководство ВВС индии не имеет к ним никакого отношения, это прерогатива Министерства обороны, которое за FGFA. ВВС заинтересованы только в том на чём придётся летать их лётчикам.
  15. +1
    23 января 2014 12:32
    Надо взять паузу в переговорах и дать понять что если надо и сами все доделаем, а потом цену поставим какую почитаем нужной не сильно меньшую от F 35. Пусть по рынку пройдуться оценят кто и что им предлагает. Если надо будет тряхнуть с десяток олигархов, с них насыпется легко на сумму индийского заказа.
  16. 120352
    -1
    23 января 2014 13:13
    Всё правильно, ребята! Нам-то авиация не нужна! Да и вообще никакое вооружение не нужно. Давайте снабжать всех вокруг! А наши подождут. Наша-то армия непобедима, поскольку невозможно победить армию, которой нет!!!
  17. +2
    23 января 2014 13:29
    Невооружённым глазом (без стакана) видно, что кому-то в ВВС Индии от "Рафалей" положили в выдвинутую шуфлядку тумбочки. Время, когда деньги Индии были нужны Сухим на разработку и для выживания, прошло. Сейчас Т-50 и кроме Индусов даже в урезанном варианте оторвут с руками, если будет в продаже. А это не F-35, этот гораздо круче. Хотят "Рафалей" - пусть их. Когда поймут, что ВВС Китая покрывает их, как бык овцу, найдут и авторов претензий, и деньги на закупку, и улыбки на лица. Не нравится - делайте сами. Или французов попросите. Может, дешевле сделают, в чём я лично сильно сомневаюсь. Скупой платит дважды, баран - трижды, лох - постоянно.
    1. 0
      23 января 2014 14:33
      Цитата: Urri
      Невооружённым глазом (без стакана) видно, что кому-то в ВВС Индии от "Рафалей" положили в выдвинутую шуфлядку тумбочки.

      Ага, более идиотского поступка не придумаешь...Нужно подкупать руководство Министерства обороны, а подкупили руководителей ВВС...
  18. 0
    23 января 2014 13:53
    Правильно Индусы делают. Ибо понимают с кем работают(не один год уже), и чтоб те не впарили фуфло нужно постоянно давить. С FGFA у них и вариантов то особых нет. кто им ещё продаст тяжёлый истребитель 5го покаления ? ключевая фраза ТЯЖЁЛЫЙ! F22 не продают, а 35 тяжёлым не является . у всех остальных 5ки ток в проэктах. Но не у Китая же они будут его покупать laughing
  19. +3
    23 января 2014 14:25
    Ну и хрен с ними. ,Пусть не покупают.
  20. +3
    23 января 2014 14:26
    Цитата: spirit
    чтоб те не впарили фуфло нужно постоянно давить


    Не возражаю. Но следует понимать, что

    Цитата: spirit
    С FGFA у них и вариантов то особых нет.


    Как бы на бок не послали, можно же и передавить. Здесь нужно тонко чувствовать предел текучести, а то утечёт. Это первое. Ну и трыньдеть при давлении про Супеп Мега Гипер Рафаль - только ускорит первое. Это второе.
  21. +2
    23 января 2014 15:13
    Индусы это те же цыгане. Говорю с уверенностью потому что они у нас комбинат в аренду взяли. Грязные,некультурные,хитрожопые и тупые. Вот что о них могу сказать. Бррр....
    1. +4
      23 января 2014 15:15
      Цитата: Boricello
      Индусы это те же цыгане. Говорю с уверенностью потому что они у нас комбинат в аренду взял

      Цыгане это народ когда то давно изгнанный из Индии.Так что вы почти правы.
  22. +1
    23 января 2014 15:32
    я тоже думаю, что это обычный торг, главное сильно не реагировать и спокойно гнуть свою линию
  23. +1
    23 января 2014 15:33
    Цитата: Александр романов
    Цыгане это народ когда то давно изгнанный из Индии.Так что вы почти правы.


    Всегда в это верил. Одного никак не мог понять, почему именно к нам? Шутка.

    Цитата: Александр романов
    Грязные,некультурные,хитрожопые и тупые.



    25 лет на сборке автокранов работает у нас один цыган, по прозвищу Граф. более работящего, дисциплинированного и принципиального работника найти сложно. Так что у Вас , возможно, тоже неправильные индусы работают
  24. anomalocaris
    0
    23 января 2014 15:48
    Цитата: Urri
    25 лет на сборке автокранов работает у нас один цыган, по прозвищу Граф. более работящего, дисциплинированного и принципиального работника найти сложно. Так что у Вас , возможно, тоже неправильные индусы работают

    А какие краны?
  25. 0
    23 января 2014 16:00
    Цитата: anomalocaris
    А какие краны?


    Стреловые автомобильные на шасси МАЗ. Вчера он собирал военный (для разрядных грузов)по экспортному контракту. Это всё.
  26. +3
    23 января 2014 18:11
    Вообще обнаглели они! И так сами путевого толком не сделали,а критикуют то,в чем их превосходят в разы. Если что неправильно написал,обоснуйте.
  27. +3
    23 января 2014 18:34
    На этом же сайте встречал фразу: скупой платит дважды, тупой трижды. Индусы платят всегда. Речь шла об управляемых снарядах российского производства. Здесь, видимо, та же история.
  28. 0
    23 января 2014 18:56
    Пусть покажут, как надо, нам-то что. С Индией или без, все равно делать будем.
  29. +2
    23 января 2014 18:59
    И виман хотят заполучить и технологии и now-how, да ещё и на сиденье сесть wink
    Похож, себя индусы уже перехитрили no Пропало желание уже у многих участвовать в многолетних игрищах-тендерах по индуски wink
  30. +1
    23 января 2014 22:03
    Наши Т-50,как говорят эксперты,Индия получит только с 2022 года.Контракт на Рафаль до сих пор не подписан.Одна из причин задержки подписания контракта та,что в 2013 году умер главный индийский переговорщик по покупке 126 французских истребителей.Предполагают,что первый Рафаль будет в ВВС Индии не раньше 2017 года.
  31. +2
    23 января 2014 22:44
    Не часто ли в последние годы Индия наезжает на нашу военную технику? То Т-90 им не нравятся, потому как хуже ихнего "Арджуна", то РСЗО "Смерч" барахлит, то самолеты-заправщики Ил-76 чем-то не устраивают, а половина из 2 тыс. российских ракет класса "воздух-воздух" РВВ-АЕ, которыми у Индии вооружены все основные истребители российского производства, - это брак. Теперь вот ПАК ФА их не удовлетворяет. Нехорошая тенденция, однако.
  32. +1
    23 января 2014 22:55
    Индийский слон-младший брат русского слона.
    1. +1
      23 января 2014 23:03
      Но нонче индийский слон стал более капризным))
  33. Саламандер
    0
    24 января 2014 20:50
    Мне это сильно напоминает один анекдот:

    Вернулся из полета экипаж, где был первый вьетнамский космонавт. У него берут интервью:
    - Вы первый космонавт Вьетнама, какие у вас впечатления о космосе?
    - О, космос хоросо, вокруг звездоськи красивые, а в ракете кнопоськи красивые…
    - А почему у вас такие синие руки? Это от перегрузок?
    - А меня русський все бьет по рукам, все бьет и ругаеса: - Нисего, узкоглазый, здесь не трогай!

    Только на место вьетнамца - индус...
  34. воронбит
    0
    25 января 2014 07:44
    задолбали про ф-35 говорить....почитайте! ни в какой версии он нхрен никому не нужен за такие деньги,а универсал типа ф-22,т-50,про J не говорю,потянут(пока)только3 или 4 страны,да и другим они воа-бч не нужны,...

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»