Министр Мантуров не желает встать на путь исправления

45


Выдавать нежелаемое за действительное – изумительная способность членов правительства премьера Медведева. Денис Мантуров, министр промышленности и торговли, в совершенстве овладел этим упражнением. Как цирковой клоун, получив пинок от президента страны за странную ситуацию с авиалайнерами туполевской фирмы, он катится в обнимку с главой Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК) М. Погосяном по авиастроительным предприятиям. В Ульяновске эта парочка в сборочном цехе авиазавода, «под камеру», на публику, всячески демонстрирует острую заинтересованность что-то поправить на фоне заброшенных фюзеляжей Ту-204. Мантуров даже озвучил рабочий план – дескать, формируется пул заказов на модернизированную версию самолёта.

Бурная деятельность имитаторов


И клоуны превращаются в факиров. Министр заявляет:
– Мы рассчитываем в том числе на государственный консолидированный заказ, в рамках которого будет заказано около 20 машин. Таким образом, Ту-204СМ, а также казанские Ту-214 закроют нишу, которую в будущем займёт самолёт МС-21. Его серийное производство намечено на 2017 год.
А как же заказ на Ту-204СМ от авиакомпаний ВИМ-АВИА и Red Wings? Никак. Четыре с половиной месяца назад на аэрокосмическом салоне МАКС-2013 эти авиаперевозчики с трудом подписали заказ на 20 лайнеров (включая опцион). С трудом, потому что этому всячески противился глава ОАК Погосян.

Он, по сути дела, исполнитель-производственник, диктует авиакомпаниям, что брать и на чём летать. Не подпишетесь на Сухой Суперджет 100,вообще ничего не получите. И подписываются! Стоит ли удивляться, когда в эфире радиостанции «Эхо Москвы» вице-премьер Дмитрий Рогозин обречённо сетует:
– Сухой Суперджет, мы, безу­словно, доведём до ума, – всё равно уже деваться некуда, сделаем этот самолёт нормальным.

Но если прицепиться к словам вице-премьера, то выходит, что Суперджет пока ещё самолёт ненормальный. А нормальные у нас, конечно, будут, утверждает Рогозин, также поминая проект МС-21:
– У нас с 2015–16 годов пойдёт в серию «Яковлев-242», МС‑21. Это самолёт, который закроет огромный сегмент. Причём мы его делаем с двумя двигателями: один вариант с «Пратт-Уитни», североамериканскими двигателями, в основном для экспортных продаж. А внутри мы делаем хороший, новый 14-тонный двигатель, который для нас будет палочкой-выручалочкой. Уже заканчиваются работы на «Пермских моторах».

Ему творческая связка Мантуров – Погосян, видимо, тоже, как всей стране, заморочила голову. Но пока Як-242, он же МС-21 (Магистральный Самолёт XXI века), существует в виде макетов отдельных элементов лайнера. И его рынок, даже не мировой – речь идёт об отечественных авиакомпаниях – стремительно захватывают западные конкуренты. Относительно свежие, намного реже новенькие боинги и эрбасы встают и занимают его место на воздушных трассах. Выходит, именно сегодня, здесь и сейчас требуется самолёт, способный занять «трон» самого востребованного сегмента на 170–215 пассажиров. Это и есть Ту-204СМ.

На всякий случай накануне подписания номера газеты (а вдруг министр Мантуров и правда стал на путь исправления?) звоню друзьям в Ульяновск. Они работают на «Авиастар-СП», заводе, назначенном ОАК головным по Ту-204СМ.

– Ну что, – спрашиваю, – после визита Мантурова и Пого­сяна работа кипит?

– Да ты что, кому веришь! Всё, как раньше, никакого движения, мёртвый сезон. К «тушкам» рабочие даже не подходят. Похоже, продолжает действовать негласный запрет Пого­сяна на работы по гражданской туполевской тематике.

– Это может быть связано с освоением нового для предприятия военно-транспортного Ил‑76МД-90А? Почти сорок тяжёлых машин для Минобороны – заказ огромный, не хотят отвлекать специалистов?

– Глупости. Предприятие способно наладить серийное производство Ту-204СМ без ущерба другим программам. Более того, специально для этого готовили кадры.

Кто бы дал по голове этим стратегам от авиапрома? Или дело вовсе не в шкурно-погося­новском приоритете «ненормального» Суперджета над всеми остальными самолётными программами, а элементарный способ окончательно сдать российский рынок магистральных авиаперевозок американским и европейским авиастроительным корпорациям? Взяли, например, ребятки на себя обязательства, а теперь хочешь не хочешь – выполняй. А то заокеанские партнёры-кураторы так спросят, что мало не покажется. Это в качестве предположения. Но, что ужасно, тогда всё логично выстраивается: рогатки и препоны перед ближне-среднемагистральным Ту-334 и Ан-148, искусственное затягивание работ по Ту-204СМ, муки его сертификации и «посадки» ОАО «Туполев» на финансовые рифы и мели. Типичное вредительство.

Деньги есть!


Единственным аргументом профильного министра и президента ОАК было бы отсутствие средств на туполевские (и ильюшинские тоже) лайнеры. Но как же тогда отнестись к опубликованной 17 января «обновлённой» госпрограмме «Развитие авиапрома на 2013–2015 годы»? На Суперджет (SSJ‑100) до 2020 г. потратят 24 млрд. рублей. Значит, деньги есть. Почему так много? Самолёт уже построен и находится в серийном производстве? Авиационные эксперт, главный редактор отраслевого авиапортала AVIA.RU Network Роман Гусаров поясняет:

– Развитие, модернизация самолёта, даже самого удачного, требуют финансирования. В совершенствование А320 европейский производитель вкладывает по 300 миллионов евро ежегодно. Но это 300 миллионов своих, заработанных на продажах А320, а не госбюджетных. Вот мы и пришли к самому главному. Сделали бы нормальный самолёт, ну и хрен бы с ним, никто бы не стал считать, сколько потратили или украли. А тут ни самолёта, ни денег, и все другие проекты удавили. А это уже не мошенничество, а, как вы говорите, вредительство. Например, – продолжает Гусаров, – российско-украинский Ан-148 был сделан за копейки и не из российского бюджета. Давно успешно летает и денег на доработку не просит. Из 17 построенных Ан-148 – все в эксплуатации. А половина переданных заказчику Суперджетов давят бетон неизвестно где, так как к эксплуатации непригодны. Говорят, 17 января в Шереметьево сломались сразу четыре Суперджета. Опять у «Аэрофлота» летает лишь пять бортов. Самый новый, полученный в последних числах декабря, отлетал лишь пять дней, и вот уже две недели стоит на земле. Как выпускали машины с потенциальным клином механизации крыла, так и продолжают испытывать судьбу. Народная мудрость гласит: «Умный учится на чужих ошибках, а дурак – на своих». Но в случае с гражданскими самолётами Сухого и на своих учение не происходит, вот и бегут из ГСС классные специалисты, не хотят брать грех на душу. До заявленных характеристик самолёт так и не дотягивает ни по дальности, ни по расходу топлива, ни по иным характеристикам. Ничего, так уже многие считают, сейчас государство ещё денег из бюджета подкинет, и у деятелей с профильным образованием всегда будет бутерброд с икрой за наш счёт. Чуть более года назад я спросил у одного чиновника Минпромторга: «Почему в Программе развития авиапрома указано ежегодное финансирование (в том числе на НИОКР) до рубля (ежегодно около 1 млрд. долларов), но нет никакой информации, на какие проекты оно пойдёт?» Он мне ответил: «Сначала получим финансирование, а уже потом будем думать, как эти деньги потратить».

Видимо, рассчитывают Мантуров с Погосяном, что за результат никто не спросит. Есть же возможность прикрыться неплохими показателями по выпуску боевых самолётов и совсем замечательными цифрами вертолётостроителей.

А то, что у наших границ полыхают конфликты, и Россия, заявляя о собственных стратегических интересах на Ближнем Востоке, в Арктике, вольно или невольно втягивается в конфронтацию с Западом, мантуровы не думают. И первый же серьёзный спор поставит крест на эксплуатации иномарок в нашей стране. Госдеп США одним росчерком пера способен оставить без техподдержки все самолёты зарубежного производства – Иран это испытывает на себе по сей день. И Суперджеты встанут как вкопанные, для них до 80% комплектующих везут из-за границы. И с нами тогда ой как жёстко будут разговаривать. Если мы спускаем со стапелей субмарины, создаём новые ракеты и вооружение, модернизируем армию – значит, к такому развитию событий нужно быть готовыми. И строить собственные авиалайнеры как можно больше.

На практике гражданский сектор авиастроения всё больше деградирует, теряет способность развиваться. Чем занято ОАО «Туполев»? С грехом пополам, срывая все сроки, пытается модернизировать ракетоносцы дальней авиации Ту-160 и Ту-22М3. Но любой авиаконструктор скажет – без фундамента в виде гражданских самолётов «туполевская» фирма обречена. Никогда не поверю, что об этом не знают министр-социолог Мантуров и президент ОАК с профильным авиационным образованием Погосян. И самое главное – пассажирские Ту-204СМ и Ту-334 вполне конкурентоспособны в современных условиях, заказчики есть, в том числе зарубежные, кругами ходят. Англоязычная кабина, и та установлена. Но, похоже, задача у министра и главы ОАК не самолётами страну обеспечить, а другая. Как у похоронных дел мастеров.

Чёрт побери – где же вы, «Единая Россия» и весь «Народный фронт»?
45 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. SSR
    +9
    23 января 2014 07:48
    К сожалению у нас в правительстве через одного Мантуровы ( как минимум).
    1. +3
      23 января 2014 07:50
      А я тут заметил аналогию с F-35,тот тоже вначале стоил меньше laughing
      1. -7
        23 января 2014 09:19
        Статья - очередной высер одного из фанатов Туполева, который в свою очередь усиленно пытается урвать халяву от государства.
        Передайте пожалуйста КБ Туполева, что СССР закончился 20 с лишним лет назад, и что пора вылезть из танка... и делать самолет, который не надо заставлять покупать, а тот, который будут сами заказывать, как например Интерджет заказал СС-100.

        У Ту-204 был шанс после договоренностей с Ираном, но сделка была заблокирована.
        А сама история с блокировкой поставок Ирану стала возможной из-за того, что американской PW принадлежали блокирующие пакеты акций в обоих предприятиях - разработчике и изготовителе (в Пермском моторном заводе - 25,1% и ОАО "Авиадвигатель" - 25,06%). После этого случая акции были выкуплены у американцев, а они с позором прогнаны из нашего двигателестроения. Так что теперь можно продавать Ту-204СМ куда угодно, хоть в Иран, хоть в Северную Корею. Но они почему-то не спешат покупать. Наверное ждут гораздо более современного и совершенного самолёта, который у нас скоро появится - Як-242 (МС-21). Будущее именно за этим новым самолетом.

        Вывод. Если бы Ту-204 был хоть как-то конкурентноспособен, то его бы покупали, а сейчас это несертифицированный по мировым стандартам самолет, который может выполнеть только внутренние рейсы и уступает по многим параметрам уже существующим самолетам и будущему МС-21, на который уже выстроилась очередь. Кстати, МС-21 - это ЯКОВЛЕВ, так что все вопли про Погосян тянес Сухой пора уже выбросить из головы.
        А Туполевцам удачи с ПАК ДА и с оставшимся заделом ту-204, которые все таки будут производить по 2-3 в год.
        1. +4
          23 января 2014 12:40
          Самый лучший ответ по Суперджету:
          вице-премьер Дмитрий Рогозин обречённо сетует:
          – Сухой Суперджет, мы, безу­словно, доведём до ума, – всё равно уже деваться некуда, сделаем этот самолёт нормальным.

          Каждый должен заниматься делом в соответствии со своей специализацией. Делаешь истребители лучшие в мире - делай!!! И давай побольше, не распыляйся. Почему отдали МС-21 Яку? Потому что не тянут, не их номенклатура. Да и второй план подряд по распилу уже не пройдет. За то бабло которое вбухано в Суперджет уже бы летали десятками и Тушки и Аны и Илы. А когда бюджетное финансирование идет в одну харю, естественно другое приходит в упадок.
          ИМХО. Прекрасно продуманный план по распилу огромных гос. средств.
          Взяли, например, ребятки на себя обязательства, а теперь хочешь не хочешь – выполняй. А то заокеанские партнёры-кураторы так спросят, что мало не покажется.

          И это бы не мешало проверить соответствующим органам.
        2. Комментарий был удален.
    2. +5
      23 января 2014 10:02
      Цитата: SSR
      К сожалению у нас в правительстве через одного Мантуровы ( как минимум).

      к ещё большему сожалению, остальные там - "Погосяны"...
      1. vaf
        vaf
        +4
        23 января 2014 15:22
        Цитата: военный
        к ещё большему сожалению, остальные там - "Погосяны"...


        +++! Только добавлю и все к ним "примкнувшие" wassat ну типа sledgehammer102 , вот и "диктуют".ну в смысле "рулят" или "руководят"... crying , а куда денешься..с Плюка то wassat

    3. +3
      23 января 2014 10:55
      Я не пойму Президента , до каких пор его указания будут игнорироваться мантуровыми и погосянами ? Или его это устраивает ? Погосян все фирмы конструкторские и авиастроительные душит , только " Сухой " в фаворе . Сколько это может продолжаться ?
    4. +6
      23 января 2014 11:02
      К сожалению у нас в правительстве через одного Мантуровы ( как минимум).


      Ещё больше поражает тот факт, что у Президента РФ Путина В.В., к Правительству претензий нет!
      Всё разваливается. В гражданской авиации летают, списанные на Западе, а уже и в Африке, "ведра с гайками", которыми управляют "лёдчики" (авиаторы знают, от слова лёд долбить), не где не учившиеся и получившие фальшивые пилотские удостоверения. http://news.mail.ru/incident/16609060/?frommail=1
      В авиапроме производятся никому не нужные Суперджеты, вместо нужных гражданской авиации АНов, ТУшек, ИЛов.
      А у Путина, как всегда "всё хорошо, прекрасная маркиза, все хорошо, все хорошо".
      Складывается такое впечатление, что Путин "повязан" перед кем-то, какими-то обязательствами, по аналогии обязательств "семье ЕБНя", что не трогает и не смещает "деятелей" в Правительстве РФ, наносящих вред России.
      1. -2
        23 января 2014 11:39
        Цитата: starshina78
        Погосян все фирмы конструкторские и авиастроительные душит , только " Сухой " в фаворе .


        Поэтому МС-21 - проект КБ Яковлева, а для военных строятся транспортники Ил-76, Туполеву дали ПАК ДА и по 2-3 самолета в год никому не нужного ту-204 (можно было вообще не покупать), палубники у нас будут Миги, а не Су-33.... Глаза разуйте уже. Сухой не проигрывал все международные тендеры подряд, поэтому у него в линейке и истребители и штурмовики и гражданские самолеты с передовыми технологиями.Чего не скажешь о МиГе или Туполеве.

        Цитата: vladimirZ
        Всё разваливается.

        И никак не может развалиться, а темпы производства, будь они неладно, так и прут вверх. Хватит это терпеть!!!!

        Цитата: vladimirZ
        В авиапроме производятся никому не нужные Суперджеты, вместо нужных гражданской авиации АНов, ТУшек, ИЛов.

        На столько не нужные, что на них очередь на пять лет вперед и более 200 твердых заказов. На кой черт производить Ил, который уже не во все аэропорты пускают??? Или Ту, который не имеет ни одного международного сертификата?
        Еще раз! Передайте КБ Туполева, что СССР больше нет и монополии на гражданские суда для внутреннего рынка у него уже никогда не будет.
        1. +3
          23 января 2014 16:00
          sledgehammer102 Жаль что мой коммент в отношении тебя администрация сайта не пропустила.
          Более неадекватного,непрофессионального и однобокого отношения к обсуждаемой проблеме я еще не видел. На кого работаешь?
      2. +4
        23 января 2014 11:57
        Цитата: vladimirZ

        Ещё больше поражает тот факт, что у Президента РФ Путина В.В., к Правительству претензий нет!

        а какие у НЕГО могут быть претензии?... "гребцы" - гребут, "рулевой" - рулит... галера-то у них общая... laughing
    5. +1
      23 января 2014 22:32
      Цитата: SSR
      К сожалению у нас в правительстве через одного Мантуровы ( как минимум).


      Скорее уж через 10 неМантуровы. Не правительство, а филиал госдепа США. Только все устаканится обязательно какую-никакую западляну делают ... есл не внешнеплитическую то две внутригосударственных.
  2. +8
    23 января 2014 07:52
    Мантуров учится у ДАМа,ведь тот только и может,что "изображать" бурную деятельность...Ведь слова "премьера" о том,что "Дальний Восток должен стать территорией опережающего развития" не более чем показуха.

    "Вот что там будет работать, что для нас приемлемо, что небезопасно и что нам нельзя использовать - это тема одного из моих ближайших совещаний", - добавил "премьер".(кавычки от меня feel )
    1. +5
      23 января 2014 08:02
      Цитата: Имярек
      .Ведь слова "премьера" о том,что "Дальний Восток должен стать территорией опережающего развития" не более чем показуха.

      А вы думаете это так просто сделать?
      Статья вообще антипогосян и во всем виноват он.Да Погосян пешка от которого в стране мало ,что зависит.
      1. +7
        23 января 2014 08:19
        Цитата: Александр романов
        Да Погосян пешка от которого в стране мало ,что зависит.


        Гарантированно - пешка. Только если как можно больше пешек устранить и заблокировать, то остальным не очень захочется лезть на рожон, а их кукловодам придется открыто показать свою рожицу, что есть хорошо - врага надо знать в лицо. Так что надобно теребить таких пешек за шиворот периодически - авось своих хозяев выдут.

        Обратите внимание, что как только у нас самолет или еще что разобьется так сразу же все производство объявляют ущербным во всех планах, и требуют закрыть производство. Но когда падают "боинги" при чем обветшалые - никто не говорит о прекращении всех полетов и закупок этих самолетов.
      2. +2
        23 января 2014 09:30
        А мне показалось что статья о Бурной деятельности имитаторов в лице Мантурова и ему подобных министров...Наверное ошибся. belay
      3. +1
        23 января 2014 10:08
        Цитата: Александр романов
        Да Погосян пешка от которого в стране мало ,что зависит.

        да... "ферзь" в стране имеется... но, он же, как и всегда... не в курсе и не причём... feel
    2. +2
      23 января 2014 10:05
      Цитата: Имярек
      "Вот что там будет работать, что для нас приемлемо, что небезопасно и что нам нельзя использовать - это тема одного из моих ближайших совещаний", - добавил "премьер".(кавычки от меня )

      "И тема - очень интересная!... Что-то там в носу..."
      (А.Райкин, монолог "Холостяк")
  3. +1
    23 января 2014 07:52
    К сожалению в правительстве да и в администрации ввп на руководящих должностях нет технарей по образованию, а только менеджеры, социальные работники, экономисты и юристы, а они как бы это по мягче сказать слишком далеки от народа и реальности - одни слова и теория....вот и результат.
    1. +1
      23 января 2014 12:30
      Вот только Погосян - выпускник МАИ ;)
  4. +8
    23 января 2014 07:52
    "Чёрт побери – где же вы, «Единая Россия» и весь «Народный фронт»?"

    Где-где? В Караганде... Такие мелкозначимые вопросы их не интересуют. Главное - делать вид бурной деятельности и топтаться у кормушки.
    1. +4
      23 января 2014 08:45
      Цитата: TRex
      "Чёрт побери – где же вы, «Единая Россия» и весь «Народный фронт»?"

      Где-где? В Караганде..

      Думаю, здесь рифма другая.
      1. +3
        23 января 2014 10:16
        Цитата: Владимирец
        Думаю, здесь рифма другая.

        не совсем так...
        экс-лидер "ЕдРа" (он же - нынешний лидер "ОНФ") - в кремлёвских аппартаментах...
        его соратники - "при делах"...
        ну, а "в Караганде" (в перспективе - там, где "рифма другая") - все остальные... ну, и страна движется туда же...
    2. +1
      23 января 2014 10:10
      Цитата: TRex
      Главное - делать вид бурной деятельности и топтаться у кормушки.

      главное - сытно жрать из неё...
    3. +4
      23 января 2014 12:14
      Цитата: TRex
      Где-где? В Караганде...

      Зачем Вы казахам подсовываете политическую "мебель"? Что они вам сделали?
  5. makarov
    +7
    23 января 2014 07:54
    «Сначала получим финансирование, а уже потом будем думать, как эти деньги потратить».

    "Сильнейший мыслительный процесс", как вообще под такие слоганы могут выделяться средства??? Парадокс!!! Если под эти заявления выдают деньги, то нужно привлекать и "выделятеля"!!!
  6. +1
    23 января 2014 07:59
    вот бы ввп за слова ему приписываемые к стенке препереть как то: Я отрублю руки тем кто протянет их к России. Ведь может? Может! Хочет? ...
  7. +1
    23 января 2014 07:59
    "Выдавать нежелаемое за действительное – изумительная способность членов правительства премьера Медведева" вот уж в точку. Еще бы личную ответственность несли за содеянное тогда бы было хоть какое то утешение а так шайка-лейка хапуг
  8. Orakyl
    +1
    23 января 2014 08:18
    Предлагаю ввести правилj, как у меня на рабате. Не можешь сделать, уйди в сторону и не мешай тому, кто может. Хватит кормить объяснениями, что, дескать, это не в его силах, да он такой не один, а вы посмотрите вокруг и т.д. Каждому поставлена задача и сроки, Не отказался значит согласился выполнить, если знал что не выполнишь и промолчал значит саботажник. Действие следующее! проверка сделанного в контрольный срок, в случае отсутствия результатов ответственного в сад, на пенсию, в тюрьму, в Англию.. главное убрать, что бы не мешал. Назначать тех, кто четко и ясно скажет: я знаю, как это сделать и я это сделаю. Вот тогда начнется движение вверх, а то нынешние робяты совсем страх потеряли.
  9. predator.3
    +5
    23 января 2014 08:23
    Я уже писал как-то, что Медведеву не правительством руководить ,а работать нотариусом, в каком -нибудь питерском подвале бабулькам завещания оформлять !
    1. +2
      23 января 2014 11:01
      Цитата: predator.3
      Медведеву не правительством руководить ,а работать нотариусом

      Нельзя его нотариусом!
      Нотариус должен быть честным и слабоподкупным)).
      1. +1
        23 января 2014 12:00
        Цитата: CTEPX
        Нельзя его нотариусом!Нотариус должен быть честным и слабоподкупным)).

        нотариус еще и слабоумным быть не должен...
  10. +5
    23 января 2014 09:19
    Цитата: predator.3
    Я уже писал как-то, что Медведеву не правительством руководить ,а работать нотариусом, в каком -нибудь питерском подвале бабулькам завещания оформлять !


    Бабульки помрут, пока он до конца выговорится. Кто ясно мыслит - ясно излагает. А это к Медведеву в принципе никак не относится.
  11. +4
    23 января 2014 09:41
    Мне нравятся заявления, что Мантуров, Погосян недолго работают, вот подождите, они ка-а-ак развернутся! Только подойдет дело к развороту, а уже новые на этих местах. Верно говорится, что ранее все задачи были по плечу, а теперь по ...! А для продолжения развала не обязательно быть вредителем, достаточно плохо работать на страну и хорошо на себя.
    Где наша гражданская авиация? Кто ответит как положено, по полной? Вопросы в никуда...
  12. +5
    23 января 2014 09:57
    Не надо ругать Дмитрия Анатольевича! У него огромный ПОНТ работы!
  13. +1
    23 января 2014 09:57
    Название то какое "Superjet"! Интересно, а было ли когда-нибудь прежде в истории России, чтобы отечественные самолёты называли на языке чужих народов?
    1. -1
      23 января 2014 13:10
      Не было вроде. Но их тогда и не особенно продавали другм народам;)
  14. +1
    23 января 2014 10:35
    Рыба воняет от головы.Удивляет , почему ВВП правительство в отставку не отправляет?Они-же все открыто на запад смотрят, как на истину первой инстанции.За такой развал ,который они учинили в авиастроении, судостроении,станкостроении и т.д. уже не разгонять нужно, реальные сроки давать.
    1. makarov
      +2
      23 января 2014 13:42
      Рыба воняет от головы..

      Нет, с головы она гниет, а вонь, это уже вторичный продукт...
  15. 0
    23 января 2014 11:21
    Жестко нужно контролировать выделяемые средства и их расход. Тогда не будет разочарования. А когда выделяется бюджет на неясные цели, ЧЕГО МОЖНО ОЖИДАТЬ? Неясного результата, что и имеем.
  16. злойхомяк
    +3
    23 января 2014 11:23
    О эксперД Роман Гусаров - как много в этом звуке для сердца эмопатроиотического слилось, как много в нем отозвалось... (да простит меня Александр Сергеич за коверканье в суе.)
    Уже столько по этому поводу оговорено и спорено, но понятно в аргументi неделi ребята то упорные, да и деньги то отрабатывать надо. Лень в общем тереть одно и тоже по сотому разу, однако профилактически-лечебную картинку таки оставлю

    биться головой два раза в день после еды до просветления.
    1. +1
      23 января 2014 13:13
      А я ещё вот эту до кучи smile
  17. vkrav
    +1
    23 января 2014 11:49
    Дык,мантуров-то не просто "ефективный менагер",он ну очень "ефективный"!У медведкина других не было...
  18. +2
    23 января 2014 12:20
    сплошной бардак из-за личных амбиций некоторых "господ"
  19. 0
    23 января 2014 12:37

    А как же заказ на Ту-204СМ от авиакомпаний ВИМ-АВИА и Red Wings? Никак. Четыре с половиной месяца назад на аэрокосмическом салоне МАКС-2013 эти авиаперевозчики с трудом подписали заказ на 20 лайнеров (включая опцион). С трудом, потому что этому всячески противился глава ОАК Погосян. И туполев-плаза тоже наверное Погосян строил.

    Он, по сути дела, исполнитель-производственник, диктует авиакомпаниям, что брать и на чём летать. Не подпишетесь на Сухой Суперджет 100,вообще ничего не получите. И подписываются!

    Пруфлинка конечно же не будет? Конечно же логично предположить происки Погосянна (которому, как главе ОАК выгодно продавать любые самолёты ОАК, даже приснопамятные поделки АНТК), чем предположить, что туполевцы прос.рали самолёт и он никому, кроме государства и стран под эмбарго не нужен.


    Роман Гусаров поясняет:

    Дальше можно не читать. Поражают ушаты лживого дер.ьма, выливаемые Божьевой, Кучеренко, Гусорвым и иже с ними на SSJ 100.
    http://superjet100.info/ - вот, насколько за_бало это сухих. Здесь есть все ответы на ту ЛПП, которая разведена в СМИ. И прулинков там с избытком.
  20. +2
    23 января 2014 13:30
    Когда-то подобного рода деятельность определяли как вредительство (на Руси - воровство - очень точно) и за неё ставили к стенке. Эти времена называют теперь "...режимом". А теперь, когда подобное возможно, мы считаемся недоразвитым демократическим государством.
  21. -1
    23 января 2014 13:55
    Это дешёвый наброс: воняет. Если самолёты Ту не покупают, значит есть причины. Например, невозможность летать за границу в связи с отсутствием сертификата...
    И деньги, 24 ярда, выделяются в том числе на создание удлинённой версии ССЖ: с 95 до 115 кресел. После чего , с 2016 г будут разрабатывать самолёт на 130 кресел...
    А главное, что у ССЖ хороший имидж складывается за рубежом благодаря Interjetу.
    1. +1
      23 января 2014 15:39
      Tektor офигенный имидж. Первый же покупатель Армавиа, которому эти машины навязали по политическим мотивам, уже от них отказался.
      1. 0
        23 января 2014 23:32
        Армавиа разорилась к чертям, потому и отказалась. Там была довольно сложная история. Подробности можете на викидоте почитать.
  22. i-gor63
    0
    23 января 2014 14:26
    Тут Погосян рулит.
  23. +4
    23 января 2014 16:09
    Сегодня прочитал на местном забайкальском сайте знаковую фразу:
    - Прокуратура России требует признать словосочетание "борьба с корруцией" экстремистской, так как она подрывает государственные устои.