Defexpo 2014. Продаётся авианосец!

«Военный Паритет» информирует
На выставке Defexpo 2014 французская судостроительная компания DCNS представит модель авианосца DEAC (DCNS Evolved Aircraft Carrier, на фото), проект которого основан на конструкции и авиационном парке атомного авианосца "Charles de Gaulle", сообщает defenseworld.net 3 февраля.
На перспективном авианосце возможна эксплуатация всех типов самолетов катапультного взлета, включая самолеты ДРЛО. Он оснащен всеми современными технологиями, новейшей обычной силовой установкой, системой стабилизации корпуса корабля, предусмотрена возможность базирования беспилотных летательных аппаратов.
Кроме авианосца, компания предлагает «индивидуальную передачу технологий» и услуги по созданию инфраструктуры базирования (в том числе строительство военно-морской базы и технологии материально-технического обслуживания).
Предлагаемый к продаже комплекс представляет собой авианосец на базе типа "Charles de Gaulle". Среди авианосцев других стран это четвертый по величине (после авианосцев США, России («Адмирала Кузнецова») и Великобритании).

Основные характеристики (из «Википедии»):
Тип — DEAC, прототип "Charles de Gaulle".
Водоизмещение — 42000 тонн (полное).
Длина — 261,5 м.
Ширина — 64,36 м.
Высота — 75 м.
Двигатели — два водяных атомных реактора К15.
Скорость хода — 27 узлов.
Автономность плавания — 45 дней.
Экипаж — 1200 чел. (команда) + 600 чел. (авиагруппа) + 100 чел. (командование).
Вооружение
Авиационная группа:
— до 40 летательных аппаратов: Super Étendard , Rafale M, E-2C, SA-365;
— 36 истребителей-бомбардировщиков «Супер Этандер» или «Рафаль-М»;
— 2-3 самолета ДРЛО Е-2С «Хокай»;
— 2 поисково-спасательных вертолета AS-565 MB «Пантера».
Для взлета самолётов предназначены две паровые катапульты C-13F, изготовленные во Франции по американской лицензии. Аэрофинишеры способны принять один самолёт каждые 36 с. Подача самолётов из ангара на полётную палубу осуществляется двумя элеваторами, расположенными по правому борту. Характерной особенностью авиагруппы является преобладание ударных самолётов и отсутствие противолодочных эскадрилий. Для сравнения, американские авианосцы типа «Нимиц» водоизмещением около 100000 т несут 48 истребителей-штурмовиков и 8 противолодочных вертолётов.
Радиоэлектронное вооружение включает:
— БИУС «Зенит 8» (Senit Combat Management System, Model 8), способную одновременно сопровождать до 2000 целей на поверхности, в воздухе и на побережье и автоматически управлять ЗРК «Астер 15». Система может играть роль концентратора коммуникационной сети из 50 узлов, включая корабли, самолёты и наземные командные пункты;
— РЛС обнаружения воздушных целей DRBJ-11В;
— 3-координатную РЛС обнаружения воздушных и надводных целей DRBV-15D;
РЛС дальнего обнаружения воздушных целей DRBV-26D;
— 2 навигационные РЛС DRBN-34 (Decca 1229);
— РЛС управления полетами Racal-1229 и NP/BP-20A;
— РЛС управления огнем ЗРК Arabel;
— оптико-электронная станция обнаружения воздушных и надводных целей DIBV-I Vampir.
Системы передачи данных (стандартные системы НАТО Link-16 и Link-11) позволяют передавать информацию о тактической ситуации с самолёта ДРЛО «Хокай» на корабли и самолёты соединения.
Средства ПВО, установленные на корабле, предназначены исключительно для самообороны, что соответствует американской концепции, возлагающей ПВО соединения на корабли эскорта.
На корабле установлена система стабилизации «Сатрап» (Satrap), которая поддерживает крен в пределах ±0.5° и позволяет поднимать и принимать самолёты при 6-балльном шторме.
Имеются также системы радиоэлектронной борьбы ARBR-17 и ARBR-33, 4 пусковые установки системы AMBL 2А Sagaie (по два с каждого борта) для запуска дипольных отражателей на расстояние до 8 км и инфракрасных помех на расстояние до 3 км) и система противоторпедной защиты SLAT.
Стоимость (ориентировочная):
— с ядерной СУ — 3,3млрд. долл. США;
— опция с обычной силовой установкой — 2,2 млрд. долл.
Итак, интересное предложение: купить нельзя построить (где поставить запятую?)
В качестве потенциальных покупателей, видимо, рассматриваются Индия, Китай, Россия…
Если рассматривать покупку применительно к России:
«плюсы»:
— опробованный и отработанный в эксплуатации тип,
— покупка технологий и оборудования: катапульт, самолетов ДРЛО, БПЛА, БИУС;
«минусы»:
— налагаемые ограничения по использованию против продавца технологий (НАТО, США) — не применишь;
— не совсем удачный опыт применения прототипа, из 20 лет эксплуатации свыше половины — стояние у причала и всего один условно успешный поход;
— риски, политические и финансовые. Наверняка поколение «ковбоев» постарается что-то с этого поиметь — наложить вето на поставки Е-2, катапульт…
С другой стороны, опыт покупки «Мистралей» (1,12 млрд. евро за два вертолетоносец) говорит о возможности договориться и приобрести технологии. В то же время те же покупки съели возможный располагаемый бюджет, которые можно было бы использовать на авианосцы. Хотя бы пару. Один сборка во Франции, допустим, а другая на наших верфях…
С третьей стороны, может, пока не стоить торопиться…
Введут, допустим, китайцы (и мы тоже) баллистические противокорабельные ракеты дальнего действия на боевое дежурство, глядишь, цены на авианосные технологии и упадут. Поживем-увидим. Время — лучший арбитр.
Информация