Ушинского на нас нет…

62
19 февраля 2014 года Россия отмечает 190-летие со дня рождения выдающегося русского педагога Константина Ушинского. Этот человек, уроженец города Тула, фактически заложил фундамент отечественной педагогики как полноценной науки со своими законами, правилами и тенденциями развития. Тот вклад, который Константин Дмитриевич внёс в развитие отечественного образования, является поистине бесценным. Труды Ушинского переведены на десятки языков мира, а общий тираж изданий его научно-педагогигических произведений не поддаётся исчислению. Для большинства людей, которые выбрали своей профессиональной стезёй систему образования – обучение и воспитание подрастающего поколения – Константин Ушинский оставил огромное наследие.

Однако если бы великий педагог оказался в среднестатистическом образовательном учреждении наших дней, соприкоснулся с современными дидактическими, воспитательными методами и методами контроля качества знаний учащихся, то можно предположить, что Константин Дмитриевич был бы немало удивлён. На фоне тотальной информатизации, доступа и учителей, и учащихся фактически к любым источникам данных; на фоне откровенной либерализации системы образования можно констатировать явное снижение не только среднего качества знаний современного выпускника школы, но и снижение профессионализма преподавательского состава.

Чиновники от образования в этом случае заявят, что автор материала лукавит, ибо по отчётам руководителей образовательных учреждений современные школы в плане качества знаний и успеваемости учащихся существенно «скакнули» вверх даже по сравнению с советским периодом. По этим самым отчётам получается, что средний процент успеваемости в школах России вплотную приближается к 99,9%, а качество знаний (только «четвёрки» и пятёрки» в аттестатах) перевалило за 40%. То есть лишь один из тысячи может не получить аттестат, а более 40 выпускников из каждой сотни – непременно хорошисты и отличники.

Ушинского на нас нет…
Картина "Устный счёт. В народной школе С.А.Рачинского". Автор полотна Н.П.Богданов-Бельский


Руководители крупных городских школ могут идти в своих отчётах ещё дальше, предлагая ещё более благостные цифры. Чтобы увидеть эти цифры, достаточно заглянуть в общедоступные отчёты, выставленные на школьных сайтах. Первый же попавшийся на глаза отчёт (по итогам 2011-2012 учебного года) одной из столичных школ выдаёт буквально следующее: средний процент качества знаний, то есть процент выпускников, занимавшихся исключительно «на хорошо» и «на отлично», в этой школе (не будем называть её номер по той простой причине, что в сотнях других отчётные картины очень схожи) составляет 76%! То есть, если аттестаты в этой школе в указанном году получали 50 человек, то из них аж 38 выпускников закончили школу без троек. Лишь 12 «лузеров» умудрились «схватить» тройки по тем или иным предметам… Ишь, негодники! – позорят современное российского образование своими низкими отметками… Стыд и срам, понимаешь…

И ведь это обычная общеобразовательная школа!

В так называемых лицеях и гимназиях «имени кой-кого», которые, судя по букве нового закона об образовании, должны будут всё-таки поменять вывески на более скромные, результаты ещё более впечатляющие: какой у нас процент качества знаний? – так 100%! Троечники? – Не знаем таких…

Но если чиновники от образования считают данные, поступающие от регионального руководства образовательными учреждениями, правдоподобными, то иначе как лицемерием такое положение вещей назвать сложно. Чтобы узнать о реальном уровне (среднем, естественно) знаний и умений современных школьников (а часто и преподавателей вместе с составителями учебников), не нужно потеть, изучая отчётную документацию по тем или иным предметам, по тем или иным школам – достаточно либо просто поговорить с учащимися, либо посмотреть на то, как многие применяют свои знания в незнакомой ситуации. Речь, безусловно, не обо всех современных учащихся, ведь талантливые дети и дети, готовые к по-настоящему качественному обучению были и будут во все времена, речь о, скажем так, среднестатистической тенденции. После таких наблюдений картина для человека, который имел отношение к системе образования советского периода (учил или учился) будет очевидна: любой среднестатистический современный «хорошист» - это (по уровню знаний и умений) советский троечник, и троечник - в лучшем случае…

Что же приводит к тому, что качество знаний учащихся растёт на бумаге, но снижается на деле? Причин тому немало. Не будем здесь касаться вопросов оплаты труда учителя – это извечный больной вопрос. Оставим его для сугубо экономических материалов. Сейчас – о других причинах.

Одна из причин – тотальная забюрократизованность современных школ. Учитель вместо того, чтобы уделять время вопросам более качественного обучения «питомцев», вопросам непрерывного самообразования, созданию реально работающих на практике дидактических схем вынужден с головой погружаться в ведение статистики, отчётно-учётной документации. План работы на день, план работы на месяц, календарный (перспективный) план работы на год, отчёт об образовательной деятельности по итогам недели, по итогам месяца, по итогам семестра, по итогам года и даже по итогам пяти лет («пятилетки») работы (для предоставления информации на соискание более высокой категории), текстовый отчёт, графический отчёт, публикация отчёта на персональной страничке в Интернете, внесение отчёта в портфолио учителя. План написания планов… Отчёт о сдаче отчётов… Какое уж тут самообразование, какой диалог с учащимися…

Причём в большинстве случаев отчёты должны быть «с растущей динамикой». Если в 2010-11 учебном году было 40% качества знаний по предмету Мариванны, в 2011-2012 – 42%, в 2012-13 – 44%, и только попробуй, если у неё в 2013-2014 учебном году будет меньше!.. Кричать никто, конечно, не будет, но руководитель на совещании (или педсовете) обязательно заявит: а наша Мариванна в этом-то году работала похуже, похуже… Что ж Вы так, Мариванна – не идёте в ногу с общешкольными показателями?.. А это ж премии, это дополнительное финансирование, это бюджет школы… Вот и вынуждена будет Мариванна в 2014-2015-м, если её ещё не попросят «по собственному» за снижение показателей, «искупить», выдав все 76, а то и 176 процентов... Вынуждена будет в оценочном смысле «подтянуть» Васю из 10 «Б», который искренне уверен, что Юрий Алексеевич Гагарин (тот самый) – это не только первый человек в космосе, но ещё и герой Великой Отечественной войны, и уверен в том, что температуру поверхности Солнца измерили высадившиеся там американские астронавты… («Казусы» с Юрием Гагариным и температурой поверхности Солнца не придуманы автором материала, это реальные ответы учащихся одной из воронежских школ, сдававших так называемый «переводной» зачёт по физике и естествознанию, и претендовавших на оценку «хорошо»).

Другая причина – буквально, простите за термин, захламление отечественных образовательных учреждений учебниками и пособиями, которые часто просто противоречат один другому. Нет единой образовательной модели – нет «единых» учебников. Нет единых учебников, зато есть псевдоучебные пособия, на которых кто-то просто отлично зарабатывает деньги.

Сегодня в одном и том же классе дети могут заниматься по 3-5 различным учебникам (и это только по одному предмету). И если авторы учебников по точным наукам (математика, физика, химия) могут просто менять местами главы или параграфы, чтобы иметь возможность выпустить «новое» учебное пособие (это ещё полбеды), то авторы учебников гуманитарного цикла часто несутся во все тяжкие с целью перещеголять друг друга, публикуя неподтверждённую авторитетными источниками информацию, свои личные домыслы, «переживания», а то и откровенные ляпы . Проблема в том, что эти учебные пособия нередко без особого труда проходят через рецензентов (доцентов, профессоров, академиков). Вопрос: читают ли учебники рецензенты, прежде чем подмахнуть – поставить свою подпись там, где требуется, или конверты с деньгами и здесь важнее чести называться учёным, светилом науки? Часто учебники содержат как фактические, так и орфографические ошибки. То ли автор начудил, то ли наборщик…









И из ЕГЭ:



Немало и других причин снижения уровня образования: смена поколения преподавательских кадров после ямы 90-х. Использование либеральных методик, которые буквально вскармливают в обучающихся неиссякаемую инфантильность. Демографические проблемы. Странные эксперименты Минобрнауки. Бесправие учителя и одновременно снижение учительского авторитета.

Если сложившееся положение вещей в образовательной сфере не изменится, если формальность и «бумажные» показатели по-прежнему будут занимать главные позиции, то это вполне может привести к дискредитации образования как такового. Пока столь пагубная система ещё не успела закостенеть, ещё есть шанс всё исправить. Разрушили и растоптали немало того, что в разные времена делало наше образование одним из лучших в мире - пора приступать к грамотному созиданию без изобретения велосипедов и без борьбы с ветряными мельницами за высокие показатели.

К.Д.Ушинский:

Голова, наполненная отрывочными, бессвязными знаниями, похожа на кладовую, в которой всё в беспорядке и где сам хозяин ничего не отыщет; голова, где только система без знания, похожа на лавку, в которой на всех ящиках есть надписи, а в ящиках пусто.


Расширять свои знания можно только тогда, когда смотришь прямо в глаза своему незнанию.


Воспитатель не чиновник; а если он чиновник, то он не воспитатель.
62 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +20
    14 февраля 2014 07:48
    В СССР, было лучшее в мире образование. Доказательством тому, являются наши победы, практически во всех областях. А вот победы эгешников, надо поискать.
    1. Волхов
      -5
      15 февраля 2014 01:38
      Лучшее образование было в Российской Империи и технические достижения СССР в основном на старом гимназическом образовании. В СССР образование - суррогат, в основном средство дрессировки и требовало самообразования дополнительно. Сейчас образование двойное - лучшее особенно языковое для желающих и состоятельных и полный суррогат для массы.
      "Лучшее в мире образование", "не имеет аналогов", "наши победы" - пропагандистские клише и как доходит до дела - "она утонула". Только самообразование на базе исходной грамотности позволяет идти вперёд. Так было в Древней России - 3 года школы, а затем - полторы версты книжных лавок на рынке в Москве - покупай да учись, если хочешь... и ученичество ещё у мастеров.
      1. +2
        15 февраля 2014 12:00
        Цитата: Волхов
        Лучшее образование было в Российской Империи и технические достижения СССР в основном на старом гимназическом образовании. В СССР образование - суррогат, в основном средство дрессировки и требовало самообразования дополнительно.

        Лучшее для избранных, как сейчас?
        "До основания разрушим... " Миф. Разрушены были прежние производственные отношения, а многое взято из прежнего опыта головой и руками прежних специалистов.Таблицу умножения заново не изобретали.Советская школа дала образование всем( правда, читал "утверждение", что все до революции были грамотными belay )Поэтому и появилось много талантливых ученых и инженеров, грамотных специалистов.
        Советская школа образования базировалась на дореволюционном. Было взято лучшее( нынешнее образование таково, что уже встречаешь, что пишут "луДшее"). Конечно, изучение древней латыни хорошо для тренировки памяти, но в жизни с равным успехом можно было бы учить иероглифы.Я не утверждаю, что все было прекрасно, но хаять все советское?
        На картине показан устный счет . Я помню, еще в выпускном он у нас применялся для разминки. Сейчас учат калькулятором считать.Очень , однако , развивает мышление.Сейчас детей загружают огромным количеством информации,зачастую неверной , а надо бы развивать мышление. Умея мыслить-всегда найдешь нужную информацию. Была бы база.
        Ваше утверждение основано на антисоветизме, не на реальных фактах.
        1. Волхов
          0
          15 февраля 2014 14:50
          Итог образования виден в промышленности - какой у Вас компьютер, машина, на чём летаете, что едите.
          РИ строила линкоры, все виды техники и развивалась технически, РФ заметно деградирует.
          1. 0
            15 февраля 2014 19:29
            Цитата: Волхов
            РФ заметно деградирует.

            Только слепой может не видеть , что образование почти разрушено в РФ. Держится все только на старых заделах.
      2. 0
        15 февраля 2014 20:12
        да ,что за чушь?
  2. +20
    14 февраля 2014 07:51
    Для начала нужно запретить государственным чиновникам обучать своих детей за границей! Запретить самим чиновникам обучаться(повышать квалификацию) за границей!
    1. Иван Петрович
      +1
      14 февраля 2014 08:30
      повышать квалификацию за границей можно и даже наверное нужно, но если только под бдительным контролем КГБ:)
      1. +1
        14 февраля 2014 09:55
        Уже одни были такие, Чубайс и ко
        1. Mih
          0
          15 февраля 2014 00:13
          Уже одни были такие, Чубайс и ко.
          Эту команду не победить клавой. Единственный настоящий Русский офицер - полковник Квачков. И что? Вы знаете о его судьбе? Печально все это господа офицеры. Вы ....
          1. 0
            15 февраля 2014 00:28
            Я знаю! Я-с Урала.(Урал - с большой буквы!)
            А "пыль с сапог центральной группы войск"(как-то так) - ты с какой в/ч п.п.? hi
            1. Mih
              0
              15 февраля 2014 00:54
              ты с какой в/ч п.п.?
              Прикарпатский ВО. 32 взвод.
    2. +6
      14 февраля 2014 09:09
      Для начала нужно запретить государственным чиновникам обучать своих детей за границей! Запретить самим чиновникам обучаться(повышать квалификацию) за границей!

      Для начала нужно снести эту власть.
      1. scrack
        0
        15 февраля 2014 00:56
        И будет хаос, который ни к чему хорошему не приведёт
        1. 0
          15 февраля 2014 07:58
          рыбка то с головы гниет. Бюрократизация образования (да и медицины) не идет на пользу обществу. Только бюрократам проверяющим и перепроверяющим. Отсутствие уважения к преподавателю - не важно по какой причине - тоже не способствует улучшению ситуации. Но самое главное - востребованность образования. А то 11 лет в школе, 5 лет в институте, а потом - "Свободная касса!"
        2. 0
          15 февраля 2014 07:58
          рыбка то с головы гниет. Бюрократизация образования (да и медицины) не идет на пользу обществу. Только бюрократам проверяющим и перепроверяющим. Отсутствие уважения к преподавателю - не важно по какой причине - тоже не способствует улучшению ситуации. Но самое главное - востребованность образования. А то 11 лет в школе, 5 лет в институте, а потом - "Свободная касса!"
          1. -1
            15 февраля 2014 18:56
            Причина не столько в бюрократии, как во власти. Власть заказывает, сколько и каких специалистов ей нужно. В РФ существует понятие "мегаполис" - самодостаточность крупных территориальных единиц, например, Нижней Волги, Новосибирска. В Украине - если будут восстановлены "Донбасс", "Большой Севастополь" и т.д. - востребуются и специалисты. Плановая экономика или рыночная - вот и решайте!
  3. +10
    14 февраля 2014 07:58
    Да Ушинского у нас нет,зато есть великие педагоги Фурсенко и Ливанов и вот с ними мы далеко пойдем.Правда не знаю до чего дойдем.
    1. +4
      14 февраля 2014 11:44
      Цитата: demel2
      Да Ушинского у нас нет,зато есть великие педагоги Фурсенко и Ливанов

      Последние не педагоги, а чиновники. "Воспитатель не чиновник; а если он чиновник, то он не воспитатель". Перед ними совершенно другие задачи к воспитанию не имеющие никакого отношения.
      Кроме потока бумаг, которые не оставляют ни капли времени для воспитания и давят свободу творчества учителя. Проблема в том, что для нормальной зарплаты необходимо выполнять работу на полторы две ставки. Это всё равно что работать в две смены подряд. Нет времени, на саморазвитие, на семью, учителя "выгорают". Ушинский был сторонником порки (не отрицал физического наказания). Сейчас на ученика даже голос нельзя повысить - увольнение по проф непригодности. Если бы московского стрелка остановили с помощью физического воздействия, то сохранив жизни людей в жертву принесли собственную свободу, а этот нелюдь сейчас бы спокойно ходил на уроки и никтобы его пальцем не тронул. Ситуация патовая.
  4. +3
    14 февраля 2014 08:04
    http://vk.com/video9360824_167450976

    Преподаю в высшей школе и могу утверждать, что это не постановка.
  5. +17
    14 февраля 2014 08:14
    Надо вернуть Советские учебники, как они есть, дополнив новые разделы, с учётом развития науки и техники, вернуть систему обучения, какой она была при СССР и збавить учителей от БУМАГОТВОРЧЕСТВА.
    А ещё надо избавиться от "разнообразия" учебников, они должны быть едины, для всей страны.
    1. +3
      14 февраля 2014 10:30
      Покуда дядя Дима рулит -не бывать единым учебникам,он сам так заявил в одном интервью,кажется на встрече со студентами какого то ВУЗа. "Мы не вернёмся к тому однообразию ,как было в СССР!" Своё мнение обосновал тем,что должен быть выбор у учащихся,но ,по моему,от этого только начинается хаос.
      1. +2
        14 февраля 2014 23:53
        Этот мендель иногда такое выдаёт,что сразу берут сомнения: это премьер какой страны?
    2. Комментарий был удален.
    3. +4
      14 февраля 2014 18:19
      Что бы вернуть советские учебники и страна должна быть советской. Не для того Союз рушили, чтобы детям давать образование, а не некий набор несистемных знаний.
    4. Mih
      0
      15 февраля 2014 00:16
      Цитата: ia-ai00
      Надо вернуть Советские учебники

      Браво господа офицеры.
  6. Иван Петрович
    +4
    14 февраля 2014 08:28
    зато вот фурсенко теперь советник президента. А ведь он ратовал чтобы воспитывать из наших детей грамотных потребителей и не более. Лучшая школа - это школа 50-х годов. А теперь школьная программа намеренно перегружена, чтобы у детей появилось стойкое отвращение к учебе
  7. Иван Петрович
    +3
    14 февраля 2014 08:40
    Одна из причин – тотальная забюрократизованность современных школ. Учитель вместо того, чтобы уделять время вопросам более качественного обучения «питомцев», вопросам непрерывного самообразования, созданию реально работающих на практике дидактических схем вынужден с головой погружаться в ведение статистики, отчётно-учётной документации. План работы на день, план работы на месяц, календарный (перспективный) план работы на год, отчёт об образовательной деятельности по итогам недели, по итогам месяца, по итогам семестра, по итогам года и даже по итогам пяти лет («пятилетки») работы (для предоставления информации на соискание более высокой категории), текстовый отчёт, графический отчёт, публикация отчёта на персональной страничке в Интернете, внесение отчёта в портфолио учителя. План написания планов… Отчёт о сдаче отчётов… Какое уж тут самообразование, какой диалог с учащимися…
    а вот это такие реалии, что надо это испытать самому просто...
  8. +12
    14 февраля 2014 08:47
    Во-первых, товарищи офицеры, начните очищать планету с себя: купите справочник по пунктуации и ставьте уже запятые только там, где положено по правилам русского языка.
    Во-вторых, проблема действительно огромная и всесторонне важная. Простые примеры. Большинство учителей, завучи, директор лучшей гимназии нашего города страдают жутким косноязычием (представьте, как они объясняют учебный материал). Заместитель мэра, курирующий образование (между прочим, кандидат наук и в недавнем прошлом проректор университета) в публичных выступлениях щеголяет фразами типа:" Мы с Вами увидели о том, что...". Министр образования области прогремела в федеральных новостях, когда опубликовала приветственное обращение к участникам научного форума, а в обращении - десяток ошибок. Наконец, публичная речь губернатора, радеющего за чистоту языка и периодически организующего экзамены по различным школьным предметам для своих подчинённых, является просто сборищем грамматических и стилистических ошибок.
    Не вижу эволюционного выхода из такой ситуации. Некому учить детей. И их учителей учить тоже некому.
  9. +15
    14 февраля 2014 09:04
    Экономите на школах? Разоритесь на тюрьмах! Не знаю кто сказал, но согласен полностью! Проблема образования тяжёлая, но решаемая. Начинать нужно с головы. Мы Россия или раша? Мы самодостаточная цивилизация или ничтожный фрагмент глобальной мозаики? Решим этот вопрос и, подобные Ливанову, либеральные недоучки растворятся в истории без следа.
    1. +4
      14 февраля 2014 10:36
      Я тоже не понимаю зачем так часто используется английский язык? Даже на пресс-конференции мужской хоккейной сборной таблички с именами игроков были только на английском,а Олимпиада ,вообще то,проходит в России
      1. +2
        14 февраля 2014 16:34
        надо было писать только по русски-пусть журналюги срисовывают фамилии!!!!!!!!!
  10. Иван Петрович
    +4
    14 февраля 2014 09:05
    немножко не по теме, но в природе все взаимосвязано...

    Не мое. Наткнулся, прочитал, согласен со всеми словами на 99,999%

    Так как наконец пошла волна умиления успехами сборной РФ на Олимпиаде, а интервью и материалы о профессиональных спортсменах заполнили все, даже неспортивные, издания, пришла пора напомнить одну простую, пугающую истину:
    ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СПОРТСМЕНЫ — ДАРМОЕДЫ.
    Это люди, которые не производят ни интеллектуального, ни культурного, ни физического продукта. Ни хотя бы даже услуг — ый хипстер, перевозящий в бауле на своем горбу модные кеды из США, а затем толкающий их в Москве втридорого, и то создает услугу (в данном случае — доставки дефицитных кед к вашему порогу), тогда как спортсмены не делают ничего.
    Они лишь тренируются. Год за годом. Месяц за месяцем. Миллион за миллионом (денег налогоплательщиков). После чего выступают, и внезапно оказывается, что эти люди, которые даже кеды перепродать не могут — они герои и олицетворение нашей страны. Мы все должны ими гордиться, ибо ничто не вызывает гордости больше, чем перекачанный химией генетический мутант-дармоед, съехавий с горочки на санках на секунду раньше такого же перекачанного химией генетического мутанта-дармоеда из соседней страны.
    Нет, поймите правильно, любительский спорт — это замечательно. Главным образом потому, что в любительском спорте участвуют, совершенно верно, любители. Люди, у которых кроме катания на саночках наперегонки есть еще какие-то дела в жизни. Покатался на саночках, пошел дальше строить атомный реактор или там сочинять оперу, какие вопросы. Это здорово, это правильно, такой спорт нужен.
    1. +3
      14 февраля 2014 10:17
      Цитата: Иван Петрович
      ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СПОРТСМЕНЫ — ДАРМОЕДЫ.

      Поэтому я и не смотрю ни олимпиаду ни универсиаду. Возьмем наши прославленные клубы: ак барс, рубин, зенит - там нет ни одного казанца, состав постоянно меняется, шатаются из клуба в клуб без флага и родины. С учетом их миллионных зарплат все эти игры не вызывают никакого желания болеть за них.
      1. Иван Петрович
        0
        14 февраля 2014 10:32
        вот и я об этом. Людей по настоящему творческих не видно и не слышно. Изобретателей, ученых, живописцев (не малюющих херню), учителей наконец...
        а кто на экране мельтешит все время? депутаты, актеры, поп-звезды, спортсмены, телеведущие, журнашлюшки и иные дармоеды.
        И вот еще вопрос, а кто знает, что за профессия - лекальщик? потому вопрос, что тут люди интересующиеся военной тематикой.
  11. Иван Петрович
    0
    14 февраля 2014 09:05
    Но когда у человека ВООБЩЕ ВСЯ ЖИЗНЬ состоит из бега коньках наперегонки (чтобы доказать что? Кому? Зачем?) — то этот человек сумасшедший, его лечить надо. Более того, лечить надо нас всех, потому что этот человек бегает на коньках на наши деньги. Нет, если вы миллиардер и владелец бизнес-империи, вы можете позволить себе хоть на коньках бегать, хоть на руках ходить, право индивида тратить его деньги так, как ему нравится, священно — но ведь они там соревнуются за наши налоги!
    И я еще понимаю, например, хоккей — это огромный самоокупающийся, даже прибыльный шоу-бизнес. Типа «Дома-2». Где цель не построить свою любовь или там дом, а снять как можно больше высокорейтинговых эпизодов со скандалами и интригами. Точно так же у хоккеистов задача не победить, а произвести красивое шоу с красивой борьбой, драками, драматургией. Или вот фигурное катание, Юля Липницкая, отличный повод смотреть на подтянутые ляжки 15-летней школьницы и что-то мычать про «какая техника, какое выступление, какая попка» (даром, что костюмы фигуристов максимально близки к костюмам звезд стриптиз-бурлеска).
    Это я понимаю: суровые мужики бьют друг другу морды, молодое мясо в обтягивающем костюме крутится и так, и этак, люди готовы это смотреть и за это платить даже без всякой Олимпиады.
    НО МОГУЛ?
    Вы знаете, что такое «могул»? А ведь по нему вчера прошли соревнования, там кого-то даже наградили медалями. Там есть свои герои, свои злодеи, свои школы, свое, само собой, государственное финансирование. Или вот «скелетон»? Кто из нас, русских, не гордится нашими великими скелетонщиками, из последних сил вырвавших победу у… в общем, у кого-то вырвавших. Или проигравших. Какая разница? 90% олимпийских видов спорта не представляют интереса для массового зрителя, это не шоу, а фан-клуб, тусовка генетических фриков, оплачиваемая из бюджета. «Лыжное двоеборье» — кто-нибудь из вас может сказать, что это? Когда сначала одну лыжу у соперника отнимаешь, а затем вторую? Или на тебя двое сразу за твоими лыжами, а ты от них отбиваешься?
    Нет, пускай эти скелетоны и могулы занимаются чем угодно, у нас свободная страна, но почему они это делают на наши деньги и показываются нам как герои? Мол, сидишь ты тут, инженер, новую ГЭС чертишь, а вот посмотрел бы на настоящего героя Ахмеда Залупаенко, который быстрее других смог отмогулиться и заскелетониться, что в мире изменило… ровным счетом ничего. Вот это человек, вот это да, не то что ты, проектировщик самолетных турбин негламурный!
  12. Иван Петрович
    0
    14 февраля 2014 09:05
    Да, во времена существования СССР его противостояние с США в спорте было по сути такой чуть сниженной войной, войной понарошку, лайт-версией Третьей Мировой, приковывавшей внимание всего мира из-за дополнительных сверхдержавных смыслов. Но те времена давно прошли, никто уже не рассматривает всерьез войну с США (и Олимпиаду как мирную форму этой войны), колоссальное внимание к мирной Третьей Мировой ушло, а бесчисленные орды скелетонистов, бобслеистов (тут молодцы ямайцы — поехали на Олимпиаду на свои средства, собранные через интернет) и могулистов остались. И с наглыми совершенно рожами учат нас в телевизоре жить.
    Поэтому я что хочу сказать: 90% профессиональных спортсменов — дармоеды и получатели плохо завуалированной социальной помощи. Только если инвалидам и ветеранам помощь выписывается по их немощи и за их заслуги перед страной, то в случае спортсменов перед нами здоровые сильные лбы, на которых пахать можно, из всех заслуг умеющие лишь на саночках кататься. Кто-то вроде знаменитых дагестанских «инвалидов», получающих фальшивые пособия по немощи (но даже фальшивые дагестанские инвалиды не лезут в телевизор получать медали, а скромно сидят по своим аулам, хрумкают выклянченные у государства деньги. Чтобы обманувшие социальную систему за это еще и награды под фанфары получали — такое только в профессиональном спорт возможно).
    Оставшиеся 10% профессиональных спортсменов самоокупаются и потому являются героями шоу, по общей своей осмысленности максимально похожие на героев «Дома-2». Конечно, есть люди, персонажей «Дома-2» воспринимающие всерьез, но для большинства нормальных людей это МУРЗИЛКИ ИЗ ТЕЛЕВИЗОРА, созданные исключительно для того, чтоб отсверкивать молодыми ляжками в камеру. В этом ничего криминального нет (все ж не убивают и не воруют, хотя молодые, сильные, могли бы — та же хоккейная команда готовая банда), но надо понимать, что
    любой добрый русский человек, занятый производительным трудом, в десять раз более герой, чем все «профессиональные спортсмены», вместе взятые. И несправедливость нашего мира в том, что никто не показывает часами по телевизору работу лаборатории ядерной физики («Господи, они близки к открытию, они близки к открытию, какая техника!»), а показывают легко завуалированный стриптиз и потешные драки миллионеров на льду (а то и вовсе, простигосподи, «скелетон»), предлагая считать это эталоном и объектом для подражания. Расти, мол, русский человек, стремись, и когда-нибудь ты тоже сможешь вертеть жопкой в блестках на камеру с трансляцией по всему миру!
    Это отвратительно.
    И мы еще раз хотим сказать, что наши настоящие герои — солдаты, бизнесмены и интеллектуалы, честь и славу которых крадет постоянное навязывание генетических шоу-фриков в качестве моделей для восхищения и подражания.
  13. +1
    14 февраля 2014 09:07
    Цитата: mak210
    http://vk.com/video9360824_167450976

    Преподаю в высшей школе и могу утверждать, что это не постановка.

    Даже слов не могу подобрать!
  14. +9
    14 февраля 2014 09:07
    Учитель Русского на уроке - Предупреждаю ! Кто будет коверкать и искажать родную речь, того буду бить в рыло без лишних базаров ! laughing
  15. +7
    14 февраля 2014 09:08
    Я своей дочке помогаю делать домашние задания -когда беру учебники за 4-й класс начинаю тихо ругаться-разработчики этих книг похоже где в проектном институте работали-столько ляпов уму непостижимо-и особенно меня бесит ЯЗЫК ИЗЛОЖЕНИЯ МЫСЛИ-полный маразм.
    1. +5
      14 февраля 2014 15:53
      Я тоже тихо ругаюсь, учебники 3-й класс. В каждом учебнике смотрю издателя и авторов, все со степенями и т.п. А в голове одна мысль: Где вас таких откопали? У вас мозги вообще есть?
  16. Иван Петрович
    +5
    14 февраля 2014 09:13
    Отношение государства к учителю — это государственная политика, которая свидетельствует либо о силе государства, либо о его слабости.

    Бисмарк.
  17. +1
    14 февраля 2014 09:14
    Да, учителей сейчас туповатых много, ну так если у их интересы точно такие же как у детей, только даже уже в более извращённой форме. Учителя тоже любят айфоны и на тачках покататься, в клубняк сходить итд. Нужен строгий контроль за педагогами laughing
    1. 0
      14 февраля 2014 18:15
      Прежде сами грамоте научились бы , чем поклеп возводить на учителей. Не менее 5 ошибок в вашем тексте. И полная чушь по смыслу. Видимо в школе двоечником были ,отсюда и ненависть и желание оболгать учителей.
  18. Иван Петрович
    +2
    14 февраля 2014 09:17
    «…Народное образование играет решающую роль в войне… когда пруссаки побили австрийцев, то это была победа прусского учителя над австрийским школьным учителем»
  19. +8
    14 февраля 2014 09:33
    А у нас на Украине парадокс. Русскому никто толком детей не учит,а без знания русского на работу в Киеве хрен устроишься, украинский знать не обязательно...И каждый чиновник не на камеру трещит только на великом и могучем.Не знаю как в Закарпутье, но у нас под Киевом,если русского не знаешь, то ты - лох из села,понаехали...
  20. +3
    14 февраля 2014 09:41
    Бедный Ушинский! Он жизнь потратил на то, чтобы грамотность и образование вообще могли получать ВСЕ, а не только богатые избранные. И к него получилось! Не даром в советское время он считался светилом педагогической науки. Сейчас же все развернуто с точностью до наоборот! Ну и результат соответствующий!
  21. +3
    14 февраля 2014 09:52
    Данная система образования, это целенаправленное уничтожение интеллектуального потенциала будущего поколения!!!! В противном случае оно (образование), было бы изменено!!!
  22. 0
    14 февраля 2014 09:56
    Ну развалено образование,а дальше что?В демократическом государстве как делается,если власть бестолковая,идем и на следующих выборах голосуем за других,в чем проблема?А проблема в том,что абсолютное большинство пойдет и снова проголосует за "Единую Россию" и Путина.Но если вы за них голосуете,значит вам все нравится,не могу понять я вроде логично рассуждаю,а раз вам все нравится значит нечего таким статьям верить,или она для вас "Америку открыла"?Если да,то поздравляю с "прозрением" в отношении Путина и его клики,если нет,то зачем лицемерить?
    1. Иван Петрович
      0
      14 февраля 2014 10:44
      проголосовали и выбрали ...в общем это немножко разные вещи. был я и в выборной комиссии, знаю, что это такое
    2. 0
      14 февраля 2014 18:36
      Давайте не будем сваливать всё в одну кучу. Один человек не может сделать всё сам! Есть у него пара верных соратников, но это тоже всех проблем не решит.

      Начинать нужно с себя. Возьмите на себя труд участвовать в образовании своего ребёнка. Заинтересовывайте его. Замените ему учителей, тем более, что вы для него главный авторитет.

      Что делает Путин я (да и весь мир) и из Украины вижу, а вот о Вас, уважаемый, мне ничего не известно. Кроме, конечно, вашего выдающегося достижения в виде 5 строк либерастного пафоса.
    3. Комментарий был удален.
  23. +2
    14 февраля 2014 10:21
    Бумаготворчество везде.В РВСН раньше одна машинистка справлялась потом 2 компьютера мало было,печатать не прорвешься.Сейчас не знаю. Сейчас техника доступней стала платить больше стали штабы не сократили не думаю что печатать меньше стали.
    1. Иван Петрович
      0
      14 февраля 2014 10:41
      работал и работаю во многих конторах. За эти годы правления ебна и педра объем бумаги идущей впоследствии в мусорку растет в геометрической прогрессии.
  24. aleksh3691
    +5
    14 февраля 2014 10:48
    Спасибо, А. Володин. На мой взгляд, не затронута очень важная тема школьного воспитания. Это обычная ошибка всех, кто пишет об образовании. Нет особой нужды напоминать, что разрушив идеологию, перестройщики и креативщики уничтожили систему школьного воспитания как таковую. В благословенные советские времена учителя знали, кого они должны воспитать - строителей коммунизма, готовых к труду и обороне и т.п. Смешно-ли это звучит? На фоне сего дня - это музыка. Неужели эти цели были аморальны? Кто-нибудь из педагогов в настоящее время может обозначить цели школьного воспитания - кого государство хочет получить по выходу из школы? Если судить по характеру тех мероприятий (простите за мерзкое чиновничье словечко), которые валятся на головы одуревших от бумажной массы педагогов, в недалёком будущем Россию должны заселять креативные потребители, являющиеся активным электоратом.
  25. +4
    14 февраля 2014 10:58
    Великий Ушинский действительно был ВЕЛИКИМ! Но в нынешней ситуации нужно возвращать МАКАРЕНКО! С жесткой дисциплиной, трудовым обучением, коллективизмом, самодеятельностью, самообслуживанием....И не когда-нибудь потом, а уже сейчас!!!
    1. +4
      14 февраля 2014 14:53
      Уважаемая hi Елена love ! Только хотел написать и о требовательности. Вы опередили.

      В дополнение. Я бывший сильный (не только мое мнение, что сильный) технарь и неплохой бывший производственник, руководитель нескольких сотен. Что сильный технарь - благодарен своим учителям в школе, в том числе в высшей, и на производстве. Не в собственном соку ведь варился. Так я считаю, что образование, охрана здоровья и охрана порядка это базис, который важнее даже сельского хозяйства. Не говоря о промышленности.
      А что сейчас творится?! Эх...

      Желаю Путину и Медведеву, чтоб ими и их родственниками занимались в обычном РОВД, обычной школе, обычной поликлинике. И чтоб жили они рядом с гастарбайтерами.
      1. +2
        14 февраля 2014 15:41
        Полностью согласен, как говорится сытый голодного не поймет. Слишком сильная оторванность низов от верхов.
  26. Иван Петрович
    +1
    14 февраля 2014 11:25
    ого, все мои высказывания удалили! видать они не понравились фурсенко
  27. +3
    14 февраля 2014 11:40
    Как-то попадалась статья о качестве образования в дореволюционный период.
    В качестве примера приводилась картина "Устный счёт". Обратите внимание на пример, который изображён на доске. Попробуйте решить устно ))). Сельские школьники, по-видимому,справлялись.
  28. -3
    14 февраля 2014 11:52
    Цитата: Егоза
    Но в нынешней ситуации нужно возвращать МАКАРЕНКО! С жесткой дисциплиной, трудовым обучением, коллективизмом, самодеятельностью, самообслуживанием...


    Уважаемая Елена. Для такого поворота необходимо такое же общество- с какой нибудь дисциплиной, с ответственностью, со всеобщей(обязательной) трудовой деятельностью, и пр. Заставить школу(вуз) жить по по иным социальным законам, отличным от законов, по которым живет общество- невозможно.

    По статье. (Жена работает в школе (2 место в областном конкурсе "Учитель года" , мама- педагог в 50-80 годах, заслуженный учитель РФ. "Кухню" знаю изнутри).
    Итак.
    1. По отчетности. Учитель периода советской власти был зажат в рамки отчетности не сколько не меньше. Факторов, отвлекающих его от образовательного процесса, было также преогромное множество.
    Учтем еще и то, что современный педагог, как правило, хорошо знаком с функцией "копирование". Какое - никакое, но облегчение.
    2. Учитель получил определенную свободу в педагогическом, образовательном процессе. У хорошего учителя это- на пользу, "халявщик" пользуется этим сполна, и (если нет контроля)просто выдает на-гора те самые 70% качества знания. Почему может?-это 3.
    3. Администрация действительно утонула в мониторингах, отчетах, запросах, конкурсах и тд. и тп.
    Функция контроля за тем, чем занимается учитель практически потеряна.
    Завуч перестал ходить на уроки! Более того, не имеет права придти на урок и посмотреть что там делает Петр Птрович, и делает ли что то.
    Кроме того, администрация школы просто загнана в угол требованиями "успешности". И руководству не до качества", ему- до "количества".
    4. Вузы деградировали настолько, что принимают "все подряд".
    В том году у нас 95% выпускников поступило в ВУЗы. Зачем выпускнику выпрыгивать из штанишек??? Идет по наименьшему сопротивлению.

    Скажу хорошие слава проекту "модернизации". В школу пришли колоссальные деньги. Наполнение оборудованием, техникой, мебелью было просто не сравнимо ни с какими годами, и периода СССР, в том числе.
    По учебникам. Приведенные примеры - все ж издержки. Смотрю учебники физики и математики. Очень хорошие учебники. И наполнение, и содержание, вариативность...

    И еще бы отметил. Дети до 12 лет - куда как более развитые, чем их сверстники в 70-х, скажем. И знания не хуже, и мыслят лучше....
    А вот когда ребенок начинает "врастать" в общество, вот тут и приходит беда....Так что искать причины надо не в школе- в том обществе, которое мы успешно построили. (В волнах дикого капитализма иных выпускников не будет.)

    1. Иван Петрович
      +7
      14 февраля 2014 13:52
      а в мое время, дети до 12 лет могли сами ездить на тракторах и комбайнах. А то, что вы называете развитостью, умение тыкать на кнопки... В общем, это даже не глупость...
    2. +2
      14 февраля 2014 17:57
      Цитата: Чёный
      необходимо такое же общество- с какой нибудь дисциплиной, с ответственностью, со всеобщей(обязательной) трудовой деятельностью, и пр. Заставить школу(вуз) жить по по иным социальным законам, отличным от законов, по которым живет общество- невозможно.

      Это , да! Ушинский вместе с Макаренко в нынешних условиях талантами точно не блеснут.
      Армия такая же как общество, полиция такая же как общество, школа такая же как общество... . wink
      Вводная.
      У товарища по работе жена учитель начальных классов и кажется "заслуженный". Приходит к ней советоваться учитель параллельного класса.Второклассник, матерится, даже на учителей, дисциплина-нуль. Пришла мамаша , вся в кольцах и брюликах : " А , что тут такого?"Посмеивается.Собираются подавать в суд на школу- плохо дают знания ребенку. Какова была бы реакция Вашей жены? wink
      Цитата: Чёный
      Скажу хорошие слава проекту "модернизации". В школу пришли колоссальные деньги.

      Вы то, уж точно знаете , что зарплата учителя сейчас напрямую зависит от завуча.( загрузка,отчетность, выбор учеников... ). Кстати, Вы не в курсе вилки между зарплатой завуча и учителя, особенно , если не сложились отношения? wink
      Ну, и "скрытые поборы" с родителей - сами знаете, никто не отменял. wink
      Внучка пошла в школу. Учебники, одно слово-срам.Я сохранил советские учебники с 8-го класса еще 70-х годов ( еще,когда готовился поступать в ВУЗ). Заставлял своих детей пользоваться ими.Уже экспериментировали над нашими детьми. Теперь старшее чадо просит сохранить их для своих детей. С чего бы это? wink
      Цитата: Чёный
      Вузы деградировали настолько, что принимают "все подряд".
      В том году у нас 95% выпускников поступило в ВУЗы

      В Рязани есть радиотехнический.( Юсовцы считали его аэро-космическим) После 1-2 курса отсев по неуспеваемости -половина. Те, кто уходили в другие ВУЗы- отличниками были.Так,что остался еще "порох в пороховницах" кое у кого. wink
      Советская школа со всеми своими недостатками готовила выпускников с разносторонними знаниями. Сейчас готовит "потребителей". А то ли еще будет, когда ученики сами будут выбирать предметы для обучения? Ведь не за горами это время, всего несколько лет.
      " Рыба гниет с головы". Начинать надо с министра образования и академиков. Гнать поганой метлой. До сих коробит-когда вижу правильно ( по нынешнему)написанное слово "парашУт".
      1. +2
        14 февраля 2014 18:44
        Цитата: Был Мамонт
        Вы то, уж точно знаете , что зарплата учителя сейчас напрямую зависит от завуча.

        Оговорюсь.
        Наверное, я не должен был обобщать, не имел права- опыт школы. в которой работает жена- не вся Россия. Впрочем и каждый из оппонентов тоже судит по школе где учится его ребенок.
        Так вот. Школа сельская, детей мало, педагоги- еще те(советские).
        От завуча почти ничего не зависит.
        Дети матом не ругаются, население к учителям относится пока еще с почтением, учителя отвечают(или наоборот)заботой, дополнит. занятиями(бесплатными)- репетиторство за свой счет.
        Цитата: Был Мамонт
        Кстати, Вы не в курсе вилки между зарплатой завуча и учителя,

        В курсе.
        жена получает больше завуча.
        Цитата: Был Мамонт
        " Рыба гниет с головы". Начинать надо с министра образования и академиков.

        думаю, это уже хвост. Голова гораздо выше! hi
        1. +1
          14 февраля 2014 22:34
          Можно по хорошему позавидовать Вашей половинке
          Цитата: Чёный
          Дети матом не ругаются, население к учителям относится пока еще с почтением, учителя отвечают(или наоборот)заботой, дополнит. занятиями(бесплатными)- репетиторство за свой счет.

          "В корень зрите" smile
          Цитата: Чёный
          думаю, это уже хвост. Голова гораздо выше!
    3. +1
      14 февраля 2014 18:30
      Может быть в Москве в школу и пришли колоссальные деньги, ну может быть еще в Чечню, но в регионах-- денег нет. Все за деньги родителей--охрана, ремонт, оборудование.Государственного финансирования -ноль. Учебники физики и математики--возможно вы правы, но обратите внимание на учебники истории и обществознания--зачастую чушь откровенная.
      1. 0
        14 февраля 2014 18:48
        Цитата: teascher
        Может быть в Москве в школу и пришли колоссальные деньги, ну может быть еще в Чечню, но в регионах-- денег нет.


        Я говорил о нацпрограмме "Образование". По этой программе деньги(и очень не малые) пришли в каждую школу!!!!
        То о чем Вы говорите- ответственность местная.
        Поинтересуйтесь, - что делается местной властью в Белгородщине- АХНИТЕ!!!! Их губернатор- вот кого надо в президенты!
        1. 0
          15 февраля 2014 19:47
          Цитата: Чёный
          Поинтересуйтесь, - что делается местной властью в Белгородщине- АХНИТЕ!!!! Их губернатор- вот кого надо в президенты!

          Я с Белгородщины. Много у нас делается хорошего на областном уровне. Но от этого учебники и учителя лучше не стали. Успеваемость также 100%. Кстати, за все хорошее надо платить, причем много лет. Потребительские цены у нас выше московских,ЖКХ выше, цены на квартиры такие же, а вот зарплаты - провинциальные. Все налоги, которые прописаны в Фед.законах от... до... у нас по максимуму. Даже сдать отчетность в Пенсионный и Налоговую лично и бесплатно нельзя. Только через платное ООО "по каналам связи". Так что, прежде чем ссылаться на Белгородчину, нужно знать цену хорошему.
    4. felix34
      0
      14 февраля 2014 21:46
      Чёному - дед
      Начнём с того, что по п.1 надо писать "нисколько не меньше". П.3. После слов "чем занимается учитель" треба ставить запятую. Ну и так далее. Вы из семьи потомственных учителей! А что ждать от других? А посмотрите, какие и КАК подают знания в нынешней школе и особенно в ВУЗах. Это РАЗГРОМ российского образования! Как в сказке "Новый наряд короля"!
    5. Комментарий был удален.
    6. +1
      16 февраля 2014 22:01
      Цитата: Чёный
      Уважаемая Елена. Для такого поворота необходимо такое же общество- с какой нибудь дисциплиной, с ответственностью, со всеобщей(обязательной) трудовой деятельностью,


      hi Хороший комент ...во не понятно с чего столько минусов.
      Цитата: Чёный
      4. Вузы деградировали настолько, что принимают "все подряд".


      ну так да...мзду побольше ... считай поступил.

      Цитата: Чёный
      А вот когда ребенок начинает "врастать" в общество, вот тут и приходит беда....Так что искать причины надо не в школе- в том обществе, которое мы успешно построили.


      Ай-я-яй! Пишете о более раннем развитие детей и в то же время -
      Цитата: Чёный
      ребенок начинает "врастать" в общество, вот тут и приходит беда...


      разве не в школе ребенок познает взрослую жизнь?
  29. +3
    14 февраля 2014 14:45
    Издание учебников - какая благодатная почва для стрижки бабла. Вот и стригут все, кому не лень. Единого учебника нет, а на нет и суда нет - и поехали, кто во что горазд. Отсюда и соответствующие знания у подрастающего поколения. В соцсетях очень много юных "дарований", а ошибок... в каждом слове. Но зато какая гонка за баллами по ЕГЭ. Но, пока что, стобальников по русскому языку больше всего у детей их кавказских республик.
    Анекдот в тему:
    Вопрос ЕГЭ по литературе:
    В каком платье танцевала на первом балу Наташа Ростова?
    1. В зеленом.
    2. В белом.
    3. В красном.

    Вперед к знаниям, господа ученики и ученицы...
    1. Волхов
      0
      15 февраля 2014 02:17
      - Почему ЗИЛ не Мерседес и вообще российская техника сделана через Ж...?
      - Видите ли, у российских конструкторов перегружен мозг - левое полушарие слушает пропаганду, правое сравнивает её с реальностью и только кончик спинного мозга отвечает за конструирование...
  30. +1
    14 февраля 2014 15:04
    И что получится из абитуриентов с такими базовыми знаниями?
    Кто составлял учебники вообще имеют представление о физиологии нормального человека, который при всем желании не может выделять диоксид серы, даже если сильно напряжется.
    При горении выделяется угарный газ СО и вода, хотя все меняется, может и химических реакциях тоже что-то изменилось.
    1. 0
      15 февраля 2014 18:00
      Вот уж действительно - всё меняется. Уважаемый УБОП! В советской школе даже троечники знали, что при горении на воздухе выделяется углекислый газ СО2 и вода. А хорошисты и отличники знали, что при недостатке кислорода выделяется СО и вода и сажа и... Впрочем, я не о том.
      Система гос. образования РФ не так сильно разрушена, как у нас, в Украине. Но если заглянуть в корень этого явления - уничтожение самой лучшей системы образования (и СССР), тогда всё становится ясно.
  31. 0
    14 февраля 2014 15:45
    Цитата: Normman
    Экономите на школах? Разоритесь на тюрьмах!

    Народное образование дошло до ручки...уровень образованности крайне низкий...уровень педагогов падает с каждым днём...такими темпами скоро их и вовсе не останется...кто смотрел фильм с Константином Хавенским в главное роли - "Географ глобус пропил" ???? яркий пример состояния нашего образования...человек не имеющий ничего общего с педагогикой преподаёт в школе... это весьма распространённое явление во многих сельских школах и посёлках и городах... образованию нужен свой Шойгу, чтобы начать наводить там порядок...
  32. +2
    14 февраля 2014 15:51
    один из пунктов плана развала славянского мира - уничтожение системы образования. И он успешно претворяется в жизнь
  33. 0
    14 февраля 2014 16:20
    Да, Ушинского на них нет, а к нему ещё и Сталина.
  34. 0
    14 февраля 2014 17:04
    Может быть это и продумано.Но еще может быть и от того,что везде взятки и поборы,каждый проталкивает свое.Кому-то надо показать свою работу придумать что нибудь.А нужно оно или нет это не важно.Бывает так что сами учителя начинают выдумывать то чего нет в других классах.Не знаю нужен наверное" КНУТ".
  35. IS-3
    +1
    14 февраля 2014 17:33
    Я сам деревенский, учился и вырос в деревне. Так вот пацаненком я помню, как раньше школа готовила людей не только читать и писать. Но готовила к жизни. К разным способностям детей. Если у нас парень учился не очень. Или не проявлял желания после школы идти дальше. То он оставался работать в колхозе. Но это я к чему веду. Что в моей школе раньше обучали на права трактором. Я даже помню его "МТЗ". У девчонок был труд. Но труд не тот который сейчас. А труд где девчушку учили печь, шить, вязать и.т.д. Человека реально учили жизни. Было стрельбище и турники, которые сейчас как декорация. Да много чего было... А сейчас?! В моей школе дети как зомби, которых программируют ставить галочки. Учителя, которые работают за премию. А не за знания ученика.
    1. 0
      14 февраля 2014 18:44
      Вот со всеми словами вашими согласен ,я и сам изучал в школе и МТЗ и ДТ-75 ,но с последней фразой не согласен.Не программируют их ставить галочки,без знаний это бессмысленно, да и учителя здесь вовсе не при чем.Не они придумали ЕГЭ.И насчет премий вы неправы.
  36. 0
    14 февраля 2014 18:46
    Посчитайте в уме, без бумаги и тем более без калькулятора то что записано на доске


    если Вы еще не сосчитали то - ДАЛЬШЕ НЕ ЧИТАТЬ.
    обычно люди считают так (100+121+144+169+196+225)/365=2 что Меня удивило, так это то что парни у которых спрашивал помнят такие квадраты. А я как раздолбай придумал то что квадрат числа равен сумме квадрата предыдущего числа и значений этого числа и предыдущего, типа 11^2=10^2+10+11=121 или 12^2=11^2+11+12=144 и т.п. Тут чем дальше в лес тем больше дров у меня в итоге вышло...короче говоря вышло у меня лезвие Оккамы. wassat
  37. +1
    14 февраля 2014 18:53
    «Умственные унижения и угнетение со стороны невежественных и эгоистичных учителей производит в юной душе опустошения, которые нельзя загладить и которые оказывают роковое влияние в зрелом возрасте… В сущности, почти чудо, что современные методы обучения еще не совсем удушили святую любознательность; это нежное растение требует, наряду с поощрением, прежде всего свободы – без неё оно неизбежно погибает».

    Это сказал Альберт Эйнштейн. Не Макаренко, конечно, но мужик тоже авторитетный. Потому что понимал: образование - это в первую очередь учитель. И во вторую тоже. Потому что без личности никакого образования не будет, она, личность как движок в машине. Без нее если и подмажешь, все равно не поедешь, даже если имеется гудок, мигалка и бортовой компьютер.
    А призывы срочно придумать и внедрить какие-то там волшебные методики, это просто разводка налогоплательщиков на деньги. Все уже придумано. Будут хорошие учителя - будет образование, а никакие четыре или сорок четыре наиважнейших предмета тов. Фурсенко или Ливанова тут не помогут, с нашим педсоставом образование останется таким же убогим, как и сегодня.
    Весь мир ценит ум и талант. Не потому, что такие хорошие, а потому, что умеют считать и помнят некоторые исторические факты. Открытия Пастера компенсировали Франции 15-и миллиардные убытки от разгрома 1871 года, двигатель Дизеля и патенты Эдисона принесли своим странам прибыли таких размеров, про которые там раньше и не слышали. Карл Великий рассылал людей во все концы империи на поиски даровитых юношей, благодаря чему возникло «Каролингское возрождение». Американцы придумали программу для определения сообразительности «Merit», давным-давно поставили на поток поиск одаренных старшеклассников и тратят ежегодно полтора миллиарда долларов на персональную помощь одаренным детям и колледжам, где они учатся.
    Есть и противоположные примеры. В девятнадцатом веке австрийцы любили в основном вальсы, а технику не очень. Когда инженер Маркус предложил правительству автомобиль с четырехтактным двигателем, ему сказали, что от его изобретения слишком много шума. Не понравились властям и другие пионерские изобретения соотечественников - подводная лодка, самолет, велосипед, телефон и другие. А изобретенное в Австрии ружье, заряжаемое не через дуло, а посредством затвора, было отклонено из-за того, что солдаты «слишком быстро расстреливали бы патроны». И к чему это привело? К тому, что в 1866 году Австрия позорно проиграла войну именно из-за технологической отсталости. Но у них хоть оставались вальсы гениального Штрауса, а у нас одна надоевшая всем попса.
  38. +1
    14 февраля 2014 19:55
    С общеобразовательными школами - катастрофа! Это понимают все и все об этом говорят. Мало говорят о нововведениях в школах искусств - музыкальных, художественных, хореографических. Система обучения детей в области культуры рушится стремительно и бесповоротно. Вдруг, лет через 20 новую олимпиаду надо будет открывать - а уже будет некому(ни балета, ни музыкантов своих). Раньше был на каждое отделение строжайший конкурс (экзамен). Сейчас вступительные испытания в музыкальные и хореографические школы - формальность, т.е. берём всех.(Говорю о своём городе. Может, у кого лучше дела обстоят) В нашей художественной еще держимся (2 ребёнка на место). Отбор проводим честно, всем пед.советом. Самое страшное и мерзкое после экзаменов - справится со звонками всяких больших чинушников, от которых ты в принципе зависишь, как им объяснить, что мы хоть и нищие, но взяток не возьмём, а их чадо не имеет способностей и желания учится, а на экзамен пришло потому, что папа с мамой захотели.
  39. +1
    14 февраля 2014 20:05
    Мне нравится, что на сайте стали публиковать статьи о выдающихся людях, не имеющих отношения к военной тематике. Про Менделеева, например. Я по первому образованию биолог, так что химия - профильный предмет. Покойная моя мама - химик. До сих пор от нее остался двухтомник "Великие химики". Фамилию Ушинского и эту картину "Устный счет" вспомнил после примерно 25 лет забвения. Сразу вспомнились начальные классы 1986-1989.Счастливое, беззаботное детство и все такое...
  40. +3
    14 февраля 2014 20:36
    Цитата: ia-ai00
    Надо вернуть Советские учебники, как они есть, дополнив новые разделы, с учётом развития науки и техники, вернуть систему обучения, какой она была при СССР и збавить учителей от БУМАГОТВОРЧЕСТВА.
    А ещё надо избавиться от "разнообразия" учебников, они должны быть едины, для всей страны.

    Вот уж полностью согласен good Только хочу добавить- даже во времена СССР тоже были разные учебники. Помню когда готовился к экзаменам по новому учебнику запутался с интегралами и нашел более старый учебник где оказалось, что эти расчеты можно вывести гораздо проще request А нынешнему образованию мешают "заумные" чиновники и депутаты, которые уже сами не знают что бы еще придуиать лиш бы поднять свой рейтинг. И еще мешает воспитанию детей- это наша капиталистическая действительность. Когда чем богаче родители, тем более они выставляют права к преподавателям, а их чадо не трожь. Ведь раньше даже при меньшем разбросе в достатке людей и то ввели школьную форму, что бы не было лишних разговоров среди учащихся. Может несколько сумбурно изложил, но думаю поймете hi
    1. +2
      14 февраля 2014 20:57
      Цитата: Андрей Питер
      А нынешнему образованию мешают "заумные" чиновники и депутаты

      Я уже выше постом писал, что сваливать все на "злодеев- чиновников" не стоит, или во всяком случае, несколько упрощает ситуацию.
      У нас изменился социально-экономический уклад общества, политический строй. Той школы, что была у нас в 60-70 уже не будет. И детей тех уже тоже не будет.
      У нас в Волгограде есть замечательный человек, преподаватель физ-мата в университете. С начала 70-х готовит ребят к московской физолимпиаде....
      Так вот, если раньше к нему выстраивалась очередь из 20-30 ребят(когда то и я прошел через его руки и голову), то сейчас он не может найти и 2-3.
      Года 2 назад(ОН рассказывал) его ученик ставший призером, поступил не на физфак...на экономику...
      Он, человек, для которого физика- смысл и философия, сетовал..."как же так!!! Его призвание быть - физиком,.,а он в финансисты!!!! Жуть!"

      Не поменяв общество- ждать от детей, что они будут похожи на нас- детей 60-70 глупо.
      1. 0
        15 февраля 2014 20:08
        Вы совершенно не правы насчет "злодеев-чиновников".И какой это уклад изменился?И вообще чтобы говорить за образование нужно не работать в системе , а работать учителем.Ничего личного--- но не беритесь рассуждать о чем не знаете--это не вам --это всем,считающим себя Новыми реформаторами школы.
  41. 0
    14 февраля 2014 21:19
    Цитата: Чёный
    Не поменяв общество- ждать от детей, что они будут похожи на нас- детей 60-70 глупо.

    Полностью согласен fellow
  42. +2
    14 февраля 2014 23:05
    А я например учителей истории проверяю так - А когда Россия с Ираном воевала, и сколько раз ? В ответ круглые зрачки.. Добавляю - А знаете ,что Россия может в Иран по договору войска ввести в случае угрозы ... Что и было в 1941.... Жаль,никто не ответил до сих пор.
    1. 0
      15 февраля 2014 04:09
      Эх как Вы хватили! Да я сам недавно узнал, что существует данный Договор и он ратифицирован и отдельные его пункты( с учетом современных реалий) действуют до сих пор! А ведь в школе и в военном училище по истории у меня были пятерки! request hi
  43. vkrav
    +2
    14 февраля 2014 23:17
    Нафига учиться,если мама с папой купят аттестат,а позже диплом?И еще позже пристроят на тепленькое местечко?Институтская подруга попросила подтянуть любимое чадо по высшей математике...3й курс,радиотехнический факультет...А чадо не имеет даже понятия о логарифмах и степенях!!!В уме (если в данном случае применимо это понятие) 5х6 умножить не может...На вопрос "А как же ты до третьего курса дотянул-то?" был получен прямой и честный ответ--"А пока маманя бабло башляет--никто меня не выгонит!".Вот весь смысл нынешнего платного образования...
    1. 0
      15 февраля 2014 00:53
      Цитата: vkrav
      ?Институтская подруга попросила подтянуть любимое чадо по высшей математике...3й курс,радиотехнический факультет...А чадо не имеет даже понятия о логарифмах и


      Так понимаю подруга закончила институт вместе с вами?
      А "подтянуть" сыночка по математике не в состоянии?
      Выходит дело не в "башлях",или её тоже "башляли"?,тогда причем здесь времена? recourse
      1. vkrav
        +1
        15 февраля 2014 02:46
        Цитата: старый ракетчик
        Так понимаю подруга закончила институт вместе с вами?
        А "подтянуть" сыночка по математике не в состоянии?

        Просто прошло почти тридцать лет...Безусловно, и в наши времена ходила поговорка,что "лучше иметь красную рожу и синий диплом,чем наоборот", но не до такой же степени! В наше время такое чудо в институт просто не поступило бы...Было такое явление,как вступительные экзамены,и было такое явление,как конкурс...Даже если поступил,на первой же сессии отсеивалось процентов 10.Единственное исключение составляли,конечно,нац.кадры ,как правильно отметили нижеlaughing
  44. Mih
    0
    15 февраля 2014 00:21
    Цитата: Арбатов
    Во-первых, товарищи офицеры, начните очищать планету с себя: купите справочник по пунктуации и ставьте уже запятые только там, где положено по правилам русского языка.

    Это так. Но клава не распологает к пунктуации. Все мы учились по .... но по клавишам в последние время. I'm sorry.
  45. Mih
    +1
    15 февраля 2014 00:39
    Цитата: vkrav
    3й курс,радиотехнический факультет...А чадо не имеет даже понятия о логарифмах и степенях!!!В

    В советские времена было тоже самое, для студентов с северного кавказа. Или Вы не в курсе?
    Анекдот о готовности ответного удара - грузины рулят.
  46. 0
    15 февраля 2014 00:41
    Мы все учились понемногу,
    Чему-нибудь и как-нибудь,
    Так воспитаньем, слава Богу,
    У нас немудрено блеснуть.
    1. Mih
      0
      15 февраля 2014 01:02
      Вы знаете Пушкина? Это успокаивает.
  47. Mih
    0
    15 февраля 2014 00:49
    Цитата: Баракуда
    А я например учителей истории проверяю так


    А у нас, профессор математики Нумеров,однажды на лекции, рассказал анекдот, что при поступлении на матмех МГУ, в 30 годах, задавали вопрос: определите расстояние между гоменданем и китаем?
  48. 0
    15 февраля 2014 02:19
    У нас целый университет

    Южноукраинский национальный педагогический университет имени К.Д. Ушинского (ЮГПУ)
    там такие девушки учатся...ммм, честно говорят там сложно ходить по кварталу, чтобы удержаться, особенно летом...
    Будущие педагоги...
    Нужно не возводить безграмотность в достоинства(интернет типа Контакта аськи и прочее) насколько помню еще было время подобное Распутину(такую околесицу несет, а грамотеи в пояс ему кланяются -Порт-Артур, Степанов.А)
  49. vanaheym
    0
    15 февраля 2014 05:23
    На территории Украины - все еще хуже. В школе - на украинском языке, дома - на русском, в своей компании - на каком то неведомом суржике (особенно в вконтакте заметно).
    Знание иностранных языков - примерно на том же уровне. Знание точных наук - для лохов.
    Страшно подумать, какое образование будут иметь мои внуки.
    1. 0
      15 февраля 2014 18:22
      Вот и выходит, что одна из главных задач нынешней ситуации в Украине - изменение содержания образования. И, изучение родного языка (русского) должно быть возвращено к советской программе. Тут и патриотический компонент, и культурный. При этом, по желанию родителей, должны изучаться и украинский, и греческий, и крымско-татарский, и армянский - смотря где какие диаспоры есть. Иностранные языки изучаются, порой очень даже на высоком уровне. Порой даже лучше русского, к сожалению. И точные науки также.
      А вот трудовое обучение (в Крыму) угробили - мастерские закрыты и разворованы, мальчики вышиванием и аппликацией занимаются.
      Поэтому пока только от семьи зависит, какое образование получит сын или внук. Воспитывайте, и получите результат. И требуйте соблюдения своих интересов в системе образования.
    2. +2
      17 февраля 2014 07:02
      Цитата: vanaheym
      Страшно подумать, какое образование будут иметь мои внуки


      Что оставите после себя , то и будут иметь.
  50. 0
    15 февраля 2014 18:23
    Ошибки в учебниках тоже можно использовать, если объяснять ученикам и показывать на примерах, что там тоже могут быть ошибки.
    Их пишут люди, которые могут ошибиться случайно или специально.
    Бездумная вера в печатное слово принесла достаточно бед.
    Хорошо бы учить пониманию, что не все написанное, даже в учебнике, правда.
    Хорошо бы развивать с детства критическое восприятие.
    А вот этому как раз мало учат, в том числе многие из нас.
  51. 0
    16 февраля 2014 11:09
    Основная причина в том, что в людях перестали видеть пресловутые винтики, которые работают в общем механизме, под названием "государство". Вот просто, вы что либо мастерите и идете в магазин за крепежом. Вы ведь точно понимаете, какие винты/болты/шурупы вам нужны. Длина, резьба, шлиц... А государство наше пока только на словах начинает размышлять, какие же спецы и граждане нам нужны. А нужны такие, что бы в первую очередь не рвался туда, где больше платят (для этого гос. соцобеспечение), что бы не свали за границу по окончании обучения (это развитие патриотизма и идеологического самосознания). И оно вот так цепляется одно за другое и мы получаем того гражданина, который и за станок пойдет работать и с ружьем врага встретит. А иначе биомасса и никакого развития страны.
  52. +1
    16 февраля 2014 15:42
    Государство наше не ставит своей целью создание образованного общества, какое было в СССР. Соответственно, мы видим результаты. Только будущее получается не таким уж радужным...
    1. 0
      19 февраля 2014 09:40
      Цитата: Uralets
      Государство наше не ставит своей целью создание образованного общества, какое было в СССР.


      Вы правы! Ведь грамотным народом тяжело управлять.Олигархам нужна раб сила.