Саудовская Аравия готовится к большой войне

66
Саудовская Аравия готовится к большой войне

Поступающие в последнее время новости из Саудовской Аравии ясно свидетельствуют о том, что Эр-Рияд активно готовится к большой войне. Будет ли саудовское оружие задействовано в ходе внутренних потрясений, которые разорвут арабскую монархию, или противостояние суннитского и шиитского блоков перерастёт в войну, или саудиты примут участие в сирийском конфликте, пока не ясно. Тем не менее, очевидно, что закупки огромного количества вооружений в последние годы и резкое увеличение оборонных расходов — явные признаки большой грозы на Ближнем Востоке.

Так, военный бюджет Саудовской Аравии с 2006 года по 2010 год вырос с 31 млрд. долларов до 45 млрд. долларов США. В 2012 году Саудовская Аравия на военные нужды потратила уже 52,5 млрд. долларов США. Саудовская Аравия — это единственная арабская страна, которая постоянно входит в первую десятку государств с огромным военным бюджетом. Динамика роста военных расходов в Саудовской Аравии, которая довольно долгий период пользовалась гарантиями безопасности со стороны Соединенных Штатов, впечатляет. Военный бюджет Саудовской Аравии за последние 10 лет утроился.

В 2010 году арабская монархия заказала у США оружия на огромную сумму — 60 млрд. долларов. Конгресс США одобрил сделку на поставку оружия Саудовской Аравии на эту сумму. В рамках этой сделки в 2011 году США продали Саудовской Аравии партию истребителей F-15 на сумму около 30 млрд. долларов. Саудиты получат 84 новых истребителя, еще 70 будут модернизированы. В результате этой сделки арабская монархия стала вторым по величине оператором F-15 после США. Церемония выкатки первого истребителя F-15SA, изготовленного для ВВС Саудовской Аравии, прошла 30 апреля 2013 года.



В пакет военной техники также вошли новейшие модификации вертолета AH-64D Apache Longbow Block III. Саудиты должны получить 70 ударных вертолетов. Кроме того, Саудовская Аравия планирует получить 72 транспортных вертолета Sikorsky UH-60M Black Hawk, 36 легких разведывательных Boeing AH-6i Little Bird и 12 учебных вертолетов MD Helicopters MD-530F. Вся упомянутая военная техника будет поставляться в новейших модификациях и будет укомплектовываться последними версиями двигателей, системами наблюдения, разведки, самообороны, наведения и обмена информацией, снабжена оружием и боеприпасами.

В 2012 году Саудовская Аравия купила у США 20 военно-транспортных самолета HC-130J Super Hercules и 5 самолетов-заправщиков KC-130J. Сумма контракта — 6,7 млрд. долларов. В 2013 году Министерства обороны Саудовской Аравии и Объединенных Арабских Эмиратов заказали американского оружия на 11 млрд. долларов. Саудовская Аравия сделала заявку на 6,8 млрд. долларов и намерена получить 650 крылатых ракет AGM-84H SLAM-ER класса «воздух-поверхность», 973 планирующие корректируемые бомбы AGM-154C JSOW, 400 противокорабельных крылатых ракет AGM-84L Harpoon Block II, тысячу бомб GBU-39/B SDB и другое вооружение.

В 2013 году Саудовская Аравия заказала у США 69 основных боевых танков M1A2 «Абрамс». Стоимость контракта 132 млн. долларов. Заказ новых основных боевых танков является составной частью крупномасштабной программы по модернизации танкового парка сухопутных войск королевства. Саудовцы в 2008 году начали работы по модернизации танков M1A1 и M1A2 в вариант M1A2S для Саудовской Аравии. Модернизация основных боевых танков должна улучшить их тактико-технические характеристики и повысить боевую эффективность.

В 2013 году министерство обороны Саудовской Аравии заказало в США тяжелые противотанковые ракетные комплексы BGM-71 TOW. Сумма контракта оценивается в 1,07 млрд. долларов. Саудовская Аравия сделала две заявки. В рамках первого соглашения Саудиты планируют получить 9650 противотанковых ракет TOW в версии 2A, 4145 ракет в версии 2B, 91 ракеты TOW-2A и 49 TOW-2B для проведения испытаний, а также сопутствующее оборудование, тренажеры и т. д. Тяжелые противотанковые комплексы должна получить Национальная гвардия. Вторая заявка предусматривает поставку сухопутным войскам Саудовской Аравии 750 противотанковых ракет TOW в версии 2B, тысячи ракет в версии 2A, а также семи TOW-2B и такого же количества TOW-2A для испытаний, а также сопутствующее оборудование и услуги.

Эр-Рияд, особенно в последнее время, когда отношения с Вашингтоном обострились из-за изменения позиции США по Сирии и иранской ядерной проблеме, активизировал военно-техническое сотрудничество и с другими странами — государствами Западной Европы, Турцией, Пакистаном и Китаем. Есть возможность и участия России в модернизации саудовских вооруженных сил.

В октябре 2013 года компания BAE Systems поставила Саудовской Аравии последнюю пару истребителей Eurofighter Typhoon. Теперь у саудовских ВВС 32 машины этого типа. Кроме того, заказано ещё 72 истребителя, ими собираются заменить легкие многоцелевые истребители F-5.

Саудовская Аравия активизировала военное сотрудничество с Германией. В 2013 году были озвучены планы закупки пяти немецких подводных лодок модифицированного проекта Тип 209 на сумму 2,5 млрд. евро. Кроме того, в перспективе Саудовская Аравия готова купить до 25 субмарин общей стоимостью более 12 млрд. евро. Однако в связи с внутриполитическими склоками в Германии, где часть политиков выступает резко против продаж германского вооружения Саудовской Аравии, так как она не соответствует «демократическим стандартам», перспектива этой сделки туманна. Так, в Берлине уже отказались продать Эр-Рияду 600-800 основных боевых танков Leopard 2 на общую сумму более 10 млрд. евро. Хотя вероятность заключения контракта ещё существует.

Кроме того, министерство обороны Саудовской Аравии планирует закупить в Германии 100 сторожевых катеров на сумму в 1,4 млрд. евро. Надо сказать, что в 2013 году Саудовская Аравия заключила с испанской компанией Rodman Polyships контракт на закупку 40 малоразмерных патрульных катеров для береговой охраны и спасательных служб. Катер этот длиной 11,3 м и имеет обозначение R33 XI. Патрульные катера оснащены двумя двигателями мощностью 350 л. с. и развивают максимальную скорость до 50 узлов. Катера имеют крепления для оснащения системами вооружения.

В 2012 году Саудовская Аравия была главным покупателем оружия в ФРГ. Берлин в 2012 году выдал разрешения на поставку этой арабской монархии оружия на сумму 1,23 млрд. евро. В частности, немцы поставляли саудитам оборудование для охраны границ, стрелковое оружия и программное обеспечение для управления летающими объектами и т. д. Германия могла бы заработать на нефтяной монархии ещё больше, если бы не негативная реакция германской общественности на ситуацию с правами человека в Саудовской Аравии.

Ещё одним крупным поставщиком оружия для Саудовской Аравии надеется стать Франция. Париж проблемы с правами человека не смущают, но пока Эр-Рияд не спешит закупать французское оружие. Так, в начале 2014 года была сорвана сделка по покупке Саудовской Аравией систем ПВО малой дальности — ЗРК Crotale NG. Французы сильно рассчитывали на подписание контракта на продажу систем ПВО малой дальности производства компании Thales. Сумма контракта оценивалась в 4 млрд. евро.

В декабре 2013 года появилась новость, что Саудовская Аравия готова выделить Ливану 3 млрд. долларов на покупку оружия у Франции. Тип поставляемых вооружений не уточнили. Париж также надеется, что Эр-Рияд купит несколько новых фрегатов для замены старых и подводные лодки (особенно если с Германией не выйдет).

Одновременно Саудовская Аравия развивает военно-техническое сотрудничество с Турцией и Пакистаном. В 2013 году саудиты выразили заинтересованность в покупке турецкого БПЛА Anka и основного боевого танка Altay. В конце января 2014 года появилась новость о переговорах Саудовской Аравии и Пакистана о поставке Эр-Рияду новых основных боевых танков Al-Khalid и истребителей JF-17 Thunder. Также было отмечено, что после покупки пакистанского оружия Эр-Рияд может пересмотреть свое отношение к китайской военной технике, так как танк Al-Khalid и самолет JF-17 были разработаны Пакистаном совместно с Китаем. В результате Саудовская Аравия может в перспективе начать более активно покупать оружие у Китая. Кроме того, покупка оружия у Пакистана является политическим жестом. Исламабад нуждается в финансовой поддержке, Эр-Рияд её оказывает. Таким образом, союз Эр-Рияда и Исламабада будет укреплен. Так, уже не раз появлялись слухи, что в случае появления ядерного оружия у Ирана Пакистан поможет Саудовской Аравии стать ядерной державой.

Ещё один союзник Саудовской Аравии в регионе — это Египет. Саудовская Аравия и ОАЭ готовы оплатить покупки вооружений Египтом. У Каира, особенно в связи с революционной ситуацией в стране, нет денег на покупки новейших вооружений. Раньше большую помощь Египту оказывали Соединенные Штаты. Однако в последнее время отношения Вашингтона и Каира ухудшились, как и отношения Эр-Рияда с Вашингтоном. По данным СМИ, Россия и Египет парафировали контракт на поставку вооружений и военной техники на общую сумму более 3 млрд. долларов. Каир заинтересован в поставках истребителей, боевых вертолетов, систем ПВО, береговых корабельных комплексов и стрелкового вооружения.

Зачем Египту оружие? Ответ прост. Страна находится в системном кризисе. В условиях, когда весь регион постепенно сползает в состояние перманентного хаоса и войны, Каир рано или поздно должен будет провести «маленькую победоносную войну» на одном или нескольких фронтах. Главная проблема, которая в будущем может погрузить 85-миллионную страну в хаос — это вопрос пресной воды. Египту предстоит схватка за воды Нила со странами, расположенными в верховьях великой реки. Кроме того, существует сценарий наступления на охваченную смутой Ливию, что позволит захватить ливийские огромные подземные резервуары пресной воды. Не стоит забывать и проблему Палестины. Перспективы Израиля в той смуте, которая охватывает Ближний Восток, туманны. Египет вряд ли останется в стороне от этого конфликта.

14 февраля 2014 года появилась новость о ещё одной масштабной закупке оружия Саудовской Аравией. Эр-Рияд закупил бронетехнику на общую сумму 10 млрд. долларов США с опционом еще на 3 млрд. долларов. Контракт на поставку бронетехники получило канадское подразделение американского концерна General Dynamics — компания General Dynamics Land Systems-Canada (GDLS). Типы законтрактованной техники не раскрываются. Действие контракта — 14 лет. Министр внешней торговли Канады Эд Фаст сообщил, что это крупнейший военный экспортный контракт в истории страны. Официальный представитель GDLS Кен Ямасита рассказал, что по условиям контракта компания не имеет права разглашать количество или тип машин, заказанных по данному соглашению, но это «будут новые машины», и первые машины сойдут с конвейера в 2016 году.

Надо отметить, что предприятие GDLS является одним из крупнейших мировых производителей колесных бронированных машин. Компания производит для вооруженных сил США и Канады бронемашины серии Piranha с колесной формулой 8х8 — они известны под обозначениями LAV-I (LAV-25), LAV-II, LAV-III и т. д. Для армии США производится вариация LAV-III — бронированные машины Stryker. Кроме того, в последнее десятилетие для американских ВС компания производит выпуск различных бронемашин класса MRAP. В настоящее время для британцев ведется выпуск легких бронированных машин Ocelot.

С начала 1990-х годов для Саудовской Аравии предприятие GDLS поставляло крупные партии бронемашин LAV-25 в различных модификациях. Было поставлено около 2500 бронемашин. В 2009 году был заключен последний крупный контракт стоимостью 2,2 млрд. долларов. По нему компания General Dynamics Land Systems-Canada с 2011 года поставляет Национальной Гвардии Саудовской Аравии 724 бронемашины на базе LAV-25 в различных модификациях. В 2011 году был заключен дополнительный контракт в 350 млн. долларов на поставку Национальной Гвардии Саудовской Аравии еще 82 машин на базе LAV-25.

Национальная гвардия функционирует параллельно традиционной армии, в качестве подконтрольного королевской семье противовеса Сухопутным войскам королевства. В неё набирают члены племен, которые традиционно поддерживают правление династии Саудитов. Национальная гвардия насчитывает около 200 тыс. человек, разделенных на пехотные и механизированные бригады, специальные подразделения и военную полицию. В 2013 году Национальная гвардия была преобразована в Министерство. Задачи нового министерства — содействие МВД в деле сохранения безопасности, борьбе с терроризмом и защите жизненно важных объектов в королевстве, а также при необходимости поддержка министерства обороны.

Ещё более интересна новость о покупке Эр-Риядом у Китая баллистических ракет средней дальности DF-21. Об этом, ссылаясь на источники из американской разведки, сообщает Клаудио Галло в статье, опубликованной на сайте La Stampa. Слухи о покупке Эр-Риядом баллистических ракет средней дальности ходили уже на протяжении многих лет. Американский журнал Newsweek сообщил, что Эр-Рияд, при помощи ЦРУ, получил эти ракеты ещё в 2007 году. Базовый вариант ракеты DF-21 имеет дальность 1700 км при забрасываемом весе в 600 кг. Надо также отметить, что есть данные о поставках Китая до 60 ракет Дунфэн 3А с дальностью в 2800 км (до 4000 км с облегчённой ГЧ) в Саудовскую Аравию. Эти ракеты Саудовская Аравия получила в 1987 году. Эти ракеты стали основой Королевских Саудовских стратегических ракетных сил. В 2013 году было торжественно открыто новое здание штаба и академии Стратегических Ракетных Сил в Эр-Рияде.

В то же время следует отметить, что саудиты имеют проблемы в обслуживании военной техники. В этом им помогают многочисленные иностранные специалисты. Главную роль играют американцы, есть специалисты из Западной Европы, китайцы присматривают за баллистическими ракетами. В королевстве также много военных пакистанцев. Возможно, что в связи с расширением ВТС Саудовской Аравии и Пакистана их число вырастет. Надо также вспомнить о проблемах в развитии ВМС Саудовской Аравии. Саудовцы являются прежде всего жителями пустыни, море — не их стихия. Поэтому при масштабном обновлении флота участие иностранных специалистов неизбежно.

И к тому же саудовцы почти не имеют боевого опыта. Их вооруженные силы малобоеспособны. В 2010 году войска Саудовской Аравии приняли участие в операции «Выжженная земля» против повстанцев в Йемене. Йеменские племенные вооруженные формирования оказались лучше готовы к войне, чем саудовцы. В марте 2011 года Эр-Рияд направил ограниченный военно-полицейский контингент в Бахрейн и предотвратил победу очередной арабской революции в этой монархии. Саудиты предпочитают действовать руками многочисленных наёмников и террористических, исламистских движений.

Для чего Саудовской Аравии военная мощь?

Как известно, Соединенные Штаты уже несколько десятилетия являются гарантом военной безопасности арабской монархии. Саудовская Аравия активно поддерживала американцев в борьбе с Советским Союзом, в том числе в ходе афганской кампании. Эр-Рияд был организатором и спонсором различных радикальных исламистских движений в рамках программы «ислам против СССР». После развала СССР эта программа была продолжена уже как «ислам против русских».

Эр-Рияд поддержал Вашингтон в ходе реализации проекта по «модернизации Ближнего и Среднего Востока», который предусматривает развал ряда светских государств на большее число государственных образований, которыми легко манипулировать. Кроме того, этот проект должен создать огромный очаг нестабильности на границах Евросоюза, России, Китая и Индии. Таким образом, США наносят удар по своим основным конкурентам, государствам-цивилизациям, сохраняя положения «острова стабильности» в море хаоса и получая возможность построить свой Новый мировой порядок. Проект удачно стартовал. Судан развален, Ливия и Мали в состоянии перманентного хаоса, лихорадит Египет, идёт война в Сирии, активно развивается конфликт в Ираке. Под угрозой республики Средней Азии.

Однако реализация этого плана с некоторых пор идёт вразрез с устремлениями Эр-Рияда. При дальнейшем нарастании хаоса на Ближнем Востоке Саудовскую Аравию также ждёт развал на несколько государственных образований. При этом правящей династии грозит гибель или потеря власти над большей частью территории, с соответствующей утратой значительной части мирового влияния и богатства. Это саудитов не устраивает. Они лелеют планы создания «Великого халифата», где Саудовская Аравия и Совет сотрудничества арабских государств Персидского залива (ССАГПЗ) должны сыграть роль ядра, объединяющего значительную часть арабского и исламского мира. «Великий халифат» должен стать одним из ведущих игроков на мировой арене. Поэтому в последнее время ССАГПЗ активизировали интеграционные процессы, в том числе и в оборонной сфере.

Наращивание военной мощи полностью вписывается в планы Эр-Рияда по строительству халифата. Необходимо много оружия, что произвести впечатление на арабский мир, создать костяк будущих вооруженных сил халифата.

Ещё один серьёзный ход, который должен сделать Саудовскую Аравию лидером арабского мира, — это получение ядерного оружия. В последнее время новости о желании Эр-Рияда получить «ядрёную дубинку» появляются всё чаще. Так, 15 февраля появилась новость о том, что Саудовская Аравия готова стать ядерной державой, если США и их союзники позволят Ирану продолжать работы по обогащению урана.

На официальном уровне объявлено, что Эр-Рияд будет активно развивать программу атомной энергетики. К 2030 году планируют построить 16 реакторов, а к 2032 году ввести 17 ГВт атомных мощностей. Возможно, что в этом проекте примут участие и российские специалисты. Переговоры на эту тему ведутся. Эр-Рияд хочет получить полный цикл производства атомного топлива. Для этой цели арабская монархия привечает специалистов по атомной энергетике.

Принц Турки ибн-Фейсал Аль Сауд, бывший начальник разведки Саудовской Аравии, на недавно прошедшей в Мюнхене конференции по безопасности заявил, что в случае, если Тегерану разрешат обогащать уран, Эр-Рияд отреагирует соответствующе. В 2013 году экс-глава израильской военной разведки Амос Ядлин заявил на пресс-конференции в Швеции, что, если Тегеран будет обладать атомной бомбой, «саудовцы не будут ждать ни одного месяца». «Они пойдут в Пакистан и купят все, что им надо», — сообщил Ядлин. Позднее в Пакистане отвергли появившиеся в западных СМИ сообщения о том, что Исламабад готов передать Эр-Рияду ядерные заряды, подготовленные пакистанскими специалистами. Однако неприятный осадок остался. Очевидно, что рано или поздно Саудовская Аравия станет ядерной державой, если к этому времени не будет разрушена.

В настоящее время Эр-Рияд развил бурную деятельность, сколачивая бригады наемников, поддерживая исламистов в Сирии и Ираке, где в провинции Анбар идёт настоящая война. Саудовцы планируют сформировать целую армию из наемников-иностранцев. Эту армию планируют использовать в борьбе с противниками в регионе и прежде всего в агрессии против Сирии. Судя по всему, на повестке дня и развал Ирака. Исламисты в Ираке захватили ещё один город — Сулейман-Бек, расположенный на севере страны в 160 км от Багдада. В декабре 2013 года бандформирования заняли Эль-Фаллуджу и Эр-Рамади. Есть мнение, что саудиты готовы полностью изменить баланс сил в регионе в пользу суннитского блока, развив с помощью своих наемников успех против Сирии и «Хезболлы» в Ливане, а также создав суннитское государственное образование в Ираке.

Главный противник Саудовской Аравии в регионе — Иран. В ноябре 2013 года даже было высказано мнение, что Тель-Авив и Эр-Рияд готовы забыть о взаимной неприязни и договорились о совместных действиях против Тегерана. В частности, сообщалось о готовности саудитов предоставить Израилю своё воздушное пространство, если израильтяне захотят нанести удар по Ирану.

Как бы там ни было, регион продолжает сползать в хаос и балансирует на грани большой войны. Милитаризация Саудовской Аравии и других стран регионе — это серьёзный признак грядущей региональной войны.
66 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    17 февраля 2014 08:12
    Милитаризация СА-невероятными темпами идет.
    И чего ближневосточные игроки возбухают по поводу Иранского оружия(Я)?
    Боятся потерять лидерство.
    1. +3
      17 февраля 2014 08:24
      Боятся потерять лидерство.
      Боятся потерять власть, при чем от коренного народа СА.
      1. +28
        17 февраля 2014 08:32
        Персы по более арабов воевать умеют, живущие на грани войны не первый десяток лет, в отличии от купленных саудитов. да и Иран куда более сплоченная страна, чем все аравийские монархии вместе взятые. Главное не опоздать и помочь Ирану, теми же С-300, он пусть и временная, не особо надежная, но пока единственная наша опора, нельзя позволить потерять его...
        1. +11
          17 февраля 2014 11:18
          Исторически оказалось, что наоборот. Персы - хорошие организаторы, но воевали они почти всегда чужими руками.

          В любом случае, к счастью для нас (и вообще всего мира), на лидерство на БВ и в исламском мире претендуют еще Иран и Турция. Учитывая, что еще существует маленький, но злобный, Израиль, у саудитов будут большие проблемы на пути к мировому господству. По крайней мере, для меня все перечисленные претенденты намного симпатичнее фанатичных аравийских обезьян с гранатой.
          1. +3
            17 февраля 2014 17:30
            Да, похоже накачивают саудитов (как гитлера). На первом этапе они завоюют БВ. Ну а на втором как всегда: Вставай Страна огромная! Успеваем перевооружится?
        2. +2
          17 февраля 2014 22:31
          Цитата: Romn
          Персы по более арабов воевать умеют, живущие на грани войны не первый десяток лет, в отличии от купленных саудитов. да и Иран куда более сплоченная страна, чем все аравийские монархии вместе взятые.

          Ошибаетесь.Иран фактически проиграл войну ираку(Войн закончилось тогда.когда иракские войска снова вторглись на территорию Ирана и остановить их уже было практически невозможно с связи разгромом южного фланга иранской армии)
          Сплоченность Ирана тоже имеет относительный характер.т.к страна многонациональная и там имеются межнациональные трения(персы -азербайджанцы,персы-курды,персы-белуджы,а также иранские арабы).еще неизвестно как себя поведут народы,которым даже на собственном языке учится запрещено.
      2. +4
        17 февраля 2014 14:42
        Цитата: Horst78
        Боятся потерять власть, при чем от коренного народа СА.

        Да не власть они боятся потерять, ибо Саудовская Аравия на практике является деспотическим автократией с откровенно «абсолютным монархом». Лишённые даже напускной видимости представительной формы правления, этот режим жестоко подавляют недовольство не только своих собственных подданных, но и играют активную роль в репрессиях против граждан других стран, как внутри своей страны, так и за её пределами. Такие деспот- демократоры, потерю власти не боятся, я подозреваю они готовят плацдарм для союзников с запада, Саудовская Аравия (армия СА составляет более 200 тыс чел.) может выступать только в коалиции с США, Великобританией, Турцией и Японией. Как самостоятельного игрока на таком направлении как Сирия Иран я СА не рассматриваю.
      3. AVV
        +1
        18 февраля 2014 15:53
        Цитата: Horst78
        Боятся потерять лидерство.
        Боятся потерять власть, при чем от коренного народа СА.

        Саудитам ,еще аукнется поддержка штатов,те их сольют при первом удобном случае!!!
    2. +3
      17 февраля 2014 10:46
      Денег у них куча от нефти - вот и темпы милитаризации сумасшедшие... не к добру...
      1. +6
        17 февраля 2014 12:20
        Цитата: denson06
        Денег у них куча от нефти - вот и темпы милитаризации сумасшедшие... не к добру...

        Не к добру, особено если учесть, что сосредоточились в основном на наступательном вооружении. Только вот, честно говоря, умение воевать и боевой дух саудовской армии, которая уже забыла когда принимала участие в реальных боевых действиях вызывает сомнение. Очень может статься, что ввязавшись в войну с тем же Ираном,саудиты существенно увеличат боевую мощь последнего за счет трофеев.
        1. pawel57
          +4
          17 февраля 2014 14:02
          Нет ни наступательных ни оборонительных вооружений. Это определение политиков и журналистов для размывания вопросов,или непонимания военного дела.
        2. Nickvgg
          +1
          17 февраля 2014 22:36
          Хотелось бы знать потенциал людских ресурсов Саудов на случай затяжной войны. Также, надежность и непрерывность поставки боеприпасов и запасных частей для закупленной техники. Хотелось бы знать, когда сауды организовывали и проводили общевойсковые операции ( ибо то что я знаю - были рейды конницей вместе с Лоуренсом аравийским с шашками на верблюдах ). Наличие объективных ответов сможет определить способность саудов к каким либо корфликтам.
          1. +1
            17 февраля 2014 23:27
            Цитата: Nickvgg
            Хотелось бы знать потенциал людских ресурсов Саудов на случай затяжной войны. Также, надежность и непрерывность поставки боеприпасов и запасных частей для закупленной техники. Хотелось бы знать, когда сауды организовывали и проводили общевойсковые операции ( ибо то что я знаю - были рейды конницей вместе с Лоуренсом аравийским с шашками на верблюдах ). Наличие объективных ответов сможет определить способность саудов к каким либо корфликтам.


            Начни иран сегодня войну против СА.через час там будет весь мир против Ирана.СА главный Союзник и доминирующая сила Аравийского полуострова.
            И еще.незабывайте что главные святыни Ислама находятся на территории СА.Любое нападение означает война против святынь ислама.А это автоматически означает выступление всех мусульманских стран против Ирана.При таком раскладе ирану ничего не поможет.
            1. Artem13
              +2
              18 февраля 2014 02:37
              Весь мир это что Азербайджан? Когда ислам выступал единым фронтом? Никогда. Америка когда расстрелала пакистанский пограничный пункт на границе с Афганистаном, причем сделали умышленно, где вы были все храбрые? У Саудитов Мекка и Медина, а остальная территория хоть ср.. на нее. Так что Иран может воевать с СА, и спасет СА только Америка если захочет.
        3. Kazakhstan
          0
          19 февраля 2014 15:04
          Вполне согласен.
      2. Лужичанин
        +4
        17 февраля 2014 14:03
        Цитата: denson06
        не к добру..

        конечно, не к добру, не себя они вооружают, а будущих исламистов на наших границах.
      3. FireBox
        -2
        17 февраля 2014 14:53
        вы походу сильно отстали от жизни ) или это в России такая дезинформация идет ? от нефти только 4% от общего дохода
        1. +2
          17 февраля 2014 15:51
          А что, СА что-то производит, чтобы это перекрывало их нефтяные доходы?
          1. FireBox
            0
            20 февраля 2014 22:46
            Туризм и другие отрасли , они практический нечего не производят
      4. +2
        17 февраля 2014 22:05
        Забодай меня комар! САУДЫ - ВОИНЫ? Не слыхал. Известно : ларчик просто открывается- дядя Сэм подзуживает
    3. +4
      17 февраля 2014 12:13
      Цитата: mirag2
      Милитаризация СА-невероятными темпами идет.

      А попутно саудиты набирают союзников, финансируя закупки оружия соседями, тем самым убивают трех зайцев: загоняют соседей в долги перед собой, делают затруднительным их выступление в войне на чьей-либо стороне кроме своей, помогают Западу сбывать свое оружие.
      1. Kazakhstan
        0
        19 февраля 2014 15:06
        Вполне согласен.
    4. Комментарий был удален.
    5. +2
      17 февраля 2014 21:34
      А что удивительного, что сауды вооружаются. Кто они были если бы не пин досия? США выгодно за нефть рассчитываться оружием. Как им сказали, так и делают. Да и ситуация меняется. Не всем на БВ нравиться их политика. Могут и схлопотать.
      1. +1
        17 февраля 2014 22:27
        . Милитаризация Саудовской Аравии и других стран регионе — это серьёзный признак грядущей региональной войны.


        Вообще то начиная с 1990-го в регионе идет война .притом полным ходом.А Самсонов еще ищет серьёзный намек)
      2. Kazakhstan
        0
        19 февраля 2014 09:53
        А вот что происходит в Дании по жестокости http://www.delphinidae.ru/publ/rodina_princa_datskogo_koshmar_dlja_delfinov_i_ki
        tov/11-1-0-129
    6. +1
      18 февраля 2014 05:05
      Если там начнётся война, то она станет не региональной, а мировой.
      1. Kazakhstan
        0
        19 февраля 2014 15:06
        Полезные ссылки

        Николай Стариков
        Про "окно": http://nstarikov.ru/blog/36349
        Про "жираф в окне": http://nstarikov.ru/blog/36477
        Страшная сказка о том, как король полюбил короля: http://nstarikov.ru/blog/34161

        Как пример, введение легализации браков между геями во Франции и инцеста и детской эвтаназии в других странах Европы.
        Очень подробно о грядущей деградации современной капиталистической цивилизации: С. В. Вальцев "Закат человечества" Книга - бомба! Прочитать ДОЛЖЕН каждый: http://www.rusmissia.ru/Zakat/2-1-2.html
        Что ожидает Россию из-за Майдана: http://warfiles.ru/show-48745-rossiya-pod-udarom.html
  2. dimarm74
    +13
    17 февраля 2014 08:21
    Зажрались саудиты... видимо надоела им спокойная жизнь... хочется повоевать, пусть повоюют...
  3. +14
    17 февраля 2014 08:23
    Оно чё,Михалыч!))) Как только у друзей из Тель-Авива и Вашингтона дела тали не комильфо,в
    Эль-Рияде стали судорожно загибать пальцы,считая,сколько желающих выставить им счёт найдётся в ближайшее время)
  4. ikken
    +10
    17 февраля 2014 08:31
    Успокаивает только то (и в статье об этом косвенно говорится), что из арабов вояки никакие. Против более-менее организованного противника с хотя бы средними морально-волевыми качествами они не потянут. Тем более не вояки изнеженные нефтяным достатком саудиты.

    А вот для Кубинки (и не только) там под шумок(когда он начнется) можно будет что-нибудь добыть, для изучения, так сказать, передового опыта загнивающего запада =)
  5. +10
    17 февраля 2014 08:37
    Серьёзная "сборная солянка", причём, оружие разных стран, разных школ и уровня (США, ФРАНЦИЯ, АНГЛИЯ, НЕМЦЫ, КИТАЙ, ТУРЦИЯ и т.д.). Как они собираются всё это обслуживать, в случае длительной заварухи? Такое ощущение, что они просто накапливают силы, для того, что бы все знали, что у них очень много оружия и нападать. ай яй, не стоит! Т.е., по сути, это оружие "сдерживания".
    1. +8
      17 февраля 2014 09:17
      Хаос в снабжении войск необходимым будет причиной поражения в конфликте любых масштабов
    2. +3
      17 февраля 2014 10:14
      Цитата: N.O.M.A.D.E.
      Такое ощущение, что они просто накапливают силы, для того, что бы все знали, что у них очень много оружия и нападать. ай яй, не стоит! Т.е., по сути, это оружие "сдерживания".

      Это способ задабривания ведущих стран через заказы вооружений, на всякий случай. Воевать сами они не будут, да и не способны. Техника в руках дикаря - кусок металла. Зато всегда готовы помочь современным оружием и техникой. Вокруг себя всегда будут поддерживать хаос, чтобы никто не накопил сил и не вломил п....й.
    3. +2
      17 февраля 2014 11:19
      Большая часть оружия - натовские. А там какие-никакие, а стандарты, по крайней мере, в некоторых областях.
    4. ed65b
      +2
      17 февраля 2014 11:36
      Цитата: N.O.M.A.D.E.
      Серьёзная "сборная солянка", причём, оружие разных стран, разных школ и уровня (США, ФРАНЦИЯ, АНГЛИЯ, НЕМЦЫ, КИТАЙ, ТУРЦИЯ и т.д.). Как они собираются всё это обслуживать, в случае длительной заварухи? Такое ощущение, что они просто накапливают силы, для того, что бы все знали, что у них очень много оружия и нападать. ай яй, не стоит! Т.е., по сути, это оружие "сдерживания".

      Я вот тоже об этом подумал это же еще их всех укомплектовать народом нужно сбить в одномастные подразделения, задачи нарезать. А когда этим заниматься, там соревнование идет у кого яхта длиннее и дворцы выше.
      1. Kazakhstan
        0
        19 февраля 2014 15:08
        Вполне согласен. wink laughing
    5. pawel57
      +2
      17 февраля 2014 14:10
      Меня тоже занимает этот вопрос , почему такой сильный разброс от США, Европы, РФ до Китая и Пакистана. Может хотят воевать на разных направлениях и чужой территории, руками наемников и использовать оружие по мере его распостранения в данной стране.
  6. makarov
    +6
    17 февраля 2014 08:41
    "Однако реализация этого плана с некоторых пор идёт вразрез с устремлениями Эр-Рияда. При дальнейшем нарастании хаоса на Ближнем Востоке Саудовскую Аравию также ждёт развал на несколько государственных образований. При этом правящей династии грозит гибель или потеря власти над большей частью территории, с соответствующей утратой значительной части мирового влияния и богатства. "
    Автор все нужное сказал. Больше и добавить нечего.
    1. +9
      17 февраля 2014 09:25
      Да ничего не сказал автор. Он обрисовал обстановку и поставил знак вопроса.

      Воевать арабы не умеют, привыкли к сытой жизни, средневзвешенно нация дебеловатая и со сложной современной техникой даже не на "твою мать", а еще слабее.
      Воевать с внешним врагом при таких тылах как у них - смерти подобно. Я согласен с N.O.M.A.D.E. RU Сегодня, 08:37
      по сути, это оружие "сдерживания".
      1. ТТ68
        +4
        17 февраля 2014 13:34
        Воевать арабы не умеют,да только:"Саудовцы планируют сформировать целую армию из наемников-иностранцев"
        А среди них можно набрать не только "пушечное мясо",но и специалистов. Правда,морално-волевые качества не будут ахти какие,но при АГРЕСИВНыХ боевых действий ето не столь существено!Да и ракетам(крилатые и балистические)ето по х.ру!!!
        И если главный конкурент(враг)саудитам - ето Иран,то,не имея общую границу,кто будет первый на прицел у шейхов? По моему-Ирак.И там уже пылает ! Чем то напоминает 1939г. И пасивная позиция - не вариант !
  7. +5
    17 февраля 2014 08:41
    Цитата: ikken
    Успокаивает только то (и в статье об этом косвенно говорится), что из арабов вояки никакие. Против более-менее организованного противника с хотя бы средними морально-волевыми качествами они не потянут. Тем более не вояки изнеженные нефтяным достатком саудиты.

    А вот для Кубинки (и не только) там под шумок(когда он начнется) можно будет что-нибудь добыть, для изучения, так сказать, передового опыта загнивающего запада =)


    Скора, они начнут, вооружать свои бугати, феррари, ламборджини и т.д. - управляемыми модулями с браунингами или ПТРК TOW laughing
    1. +4
      17 февраля 2014 12:24
      Цитата: N.O.M.A.D.E.
      Скора, они начнут, вооружать свои бугати, феррари, ламборджини и т.д. - управляемыми модулями с браунингами или ПТРК TOW

      И на верблюдах крупнокалиберный пулемет будет смотреться довольно грозно.
      Если верблюд - это корабль, сто верблюдов - флот. wink
      1. Kazakhstan
        0
        19 февраля 2014 15:10
        А тысяща верблюдов - это армада. lol
  8. +6
    17 февраля 2014 08:45
    Мало вероятно, что саудиты будут воевать сами, слишком их мало и привыкли к очень хорошей жизни. Да же во время начала войны в Сирии они пытались нанять американскую армию для вторжения,не получилось. Теперь они пытаются создать армии наемников и максимально вооружить своих нищих союзников для войны на чужой территории, одновременно создав мощное кольцо безопасности во круг себя.
  9. Яroslav
    +2
    17 февраля 2014 08:48
    Саудиты прекрасно понимают, что скоро война может взять обратное направление, конечно после победы Ассада, а победа не за горами. Об этом как раз и свидетельствует их масштабное вооружение.
    1. +2
      17 февраля 2014 09:19
      Поверьте, война в обратном направлении если вдруг случится, то очень не скоро. Сирия в руинах, сирийский народ, думаю, не захочет продолжать бойню. Нужен отдых. А работы предстоит очень много.
  10. calocha
    +2
    17 февраля 2014 09:10
    Сауды поняли, что Асад устоит и решено "помочь"братьям по вере(Суннитам).Сами они побояться, а вот стаей- с США,Францией и прочими стервятниками - вполне!Затем очистят ИРАК от Шиитов, чтоб Ирану место указать, передохнут маленько и ..совместно всем скопом навалятся на Иран.Если Египет заявит о поддержке Сирии то это охладит пыл Саудов.
  11. +6
    17 февраля 2014 09:19
    Позволю себе слегка перефразировать Калашникова, говорившего, что стреляет не автомат, стреляет человек. Так вот, воюет не только оружие, воюют люди. Личный опыт говорит, что арабы не бойцы в привычном понимании. Вот заподлянку какую организовать: засаду ли, подрыв какой, подзаминировать чё-нить, - это да, это на высоком уровне. Ну, ещё трупы тёплые поиметь. А вот яростный бой - это, ребята, не к арабам.
    Так что пусть закупают, раз денег много. Может даже, попадать из этой техники научатся.
  12. AGM-114
    +5
    17 февраля 2014 09:24
    А победит все равно Израиль.
    1. pawel57
      +1
      17 февраля 2014 14:18
      это точно. Их этой свары точно уши картавых торчат.
  13. 0
    17 февраля 2014 09:25
    Есть возможность и участия России в модернизации саудовских вооруженных сил


    Как бы покрошить саудовские вооруженные силы не пришлось. Не нам самим так нашим оружием.
  14. Иван Петрович
    +4
    17 февраля 2014 09:33
    нам бы не вляпаться в этот замес
  15. +2
    17 февраля 2014 09:43
    Сауды встряли по полной и при разборе полётов ей достанется больше всех. И главное есть, чем поживиться. Харе строить благополучие на крови других.
  16. +5
    17 февраля 2014 10:06
    Да номенклатура впечатляет.Особенно все новенькое...
    1. +1
      17 февраля 2014 19:58
      Интересно, а ремонтные базы у них есть для всего этого добра? recourse
      1. 0
        17 февраля 2014 22:33
        Цитата: dr.star75
        Интересно, а ремонтные базы у них есть для всего этого добра?


        Думаете они столько тратят на иностранное вооружение для того чтобы просто ломать и выбрасывать в сторону.Весь Вами перечисленное обслуживание входит в контракты.ремонт производится спецами производителья.
        1. Kazakhstan
          -1
          19 февраля 2014 15:12
          Убрал минус. wink
  17. +9
    17 февраля 2014 10:15
    Итак, что на сегодняшний день имеет армия Саудовской Аравии? Арсенал довольно внушителен:
    ВВС:
    83 американских истребителя Boeing F-15 Eagle (65 F-15C, 18 F-15D), всего поставлено 84, однако 1 потерян в катастрофе 02.12.2012);

    70 истребителей-бомбардировщиков Boeing F-15S Strike Eagle, 68 из них планируется модернизировать до Boeing F-15SA Strike Eagle
    32 Eurofighter Typhoon (24 F.2, 8 УБС T.3A), всего заказано 72, предназначены для замены F-5 Freedom Fighter II и истребителей-перехватчиков Tornado ADV;

    87 истребителей-бомбардировщиков Panavia Tornado IDS;

    24 истребителей-перехватчиков Panavia Tornado ADV;
    около 90 Northrop F-5 Freedom Fighter II (53 F-5Е, 37 F-5F), из них 53 на хранении. Всего закуплено 110 самолетов, один был сбит 13.02.1991 года средствами ПВО Ирака.

    Планируется поставка США еще 84 Boeing F-15SA Strike Eagle
    29 УТС BAe Hawk Mk. 65, которые можно использовать в качестве легких штурмовиков;
    5 самолетов ДРЛО Boeing E-3 Sentry, планируется закупка еще 5.
    3 самолета-заправщика Airbus A330MRTT, всего заказано 6;
    5 самолетов-заправщиков Boeing KE-3A, должны быть заменены A330MRTT;
    7 самолетов-заправщиков KC-130H.
    Заказано еще 5 заправщиков KC-130J.
    3 самолета-разведчика Boeing RE-3A.
    таким образом, ВВС Саудовской Аравии имеют численное и качественное превосходство над основным соперником в регионе ВВС Ирана. В американской печати отмечается довольно приличная подготовка саудовских летчиков. Так, 5 июня 1984 г. над Персидским заливом произошел бой между парой саудовских F-15 и двумя F-4 ВВС Ирана. Бой проходил на малой дистанции с использованием энергичных маневров и завершился уничтожением одного "Фантома" ракетой. По сообщению летчиков Саудовской Аравии, второй F-4 также был поражен УР и, вероятно, уничтожен. 19 января 1991 года капитану ВВС Саудовской Аравии Айхид Салах эль-Шамрани на F-15 удалось сбить два иракских Mirage F.1FQ.
    Имеет Саудовская Аравия и свои ракетные войска-Королевские Саудовские Стратегические Ракетные Силы, На их вооружении состоят 40 пусковых установок китайских баллистических ракет средней дальности (2300 км) DF-3 (Дунфэн-3) и DF-3А (2800 км), для которых оборудовано 12 стартовых позиций. Рассматривается вопрос о приобретении перспективных пакистанских БРСД «Гаури» с дальностью стрельбы 2 300 км или китайских баллистических ракет DF-21.

    китайские баллистические ракеты средней дальности DF-3 (Дунфэн-3)
    1. +5
      17 февраля 2014 10:43
      Сухопутные войска (80 тыс. человек)
      1095 танков:
      315 M1A2 Abrams, 69 модернизированы до стандарта M1A2S;

      460 М-60А1/А3;
      320 АМХ-30, в строю 100-200, остальные на хранении.
      Ожидается поставка 700 немецких "Леопард-2А6"
      Бронемашины:
      400 американских БМП M2A2 Bradley;

      600 французских АМХ-10Р;
      36 немецких колесных TPz Fuchs, в варианте машины РХЗ;
      3000 американских БТР М-113, 369 из них модернизированы в Турции;
      300 французских колесных БТР Panhard M3;
      579 американских БТР V-150 Commando;
      1117 LAV/Piranha II в 10 версиях, заказано еще 132;
      20 бразильских БТР EE-11 Urutu;
      100 колесных БТР собственной разработки Al-Fahd;
      50 колесных БТР собственной разработки Al Kaser;
      Неизвестное количество БТР собственной разработки Der' Al-Jazeera, Al-Masmak, Ashibl-1/2.
      300 французских БРМ Panhard AML-60/90;
      Ожидается поставка из Канады более 700 LAV-III; из Франции 100-200 MRAP Nexter Aravis.
      72 бразильских РСЗО Astros II
      966 артиллерийских орудий (534 самоходных, 432 буксируемых):
      64 китайских 155-мм СГ PLZ-45,
      90 французских 155-мм СГ AMX-GCT,

      100 французских 155-мм колесных СГ CEASAR,

      280 американских 155-мм СГ M109A2,

      72 итало-германских 155-мм БГ FH-70,
      120 американских 155-мм БГ M198,
      140 американских 105-мм БГ M102,
      100 американских 105-мм БГ M-101A1.
      Около 400 минометов (200 MO-120-RT-61, неизвестное количество 120-мм 2R2M, 106,7 мм М30, 60-мм М-224 и "Брандт" LR);
      2400 ПУ ПТРК (FGM-148 Javelin, RBS 56 Bill 2, M47 Dragon, BGM-71/С/D/Е TOW/ ITOW/TOW-2/TOW-2А, HOT/HOT-2, Swingfire, Vickers Vigilant, SS.11, AGM-114 Hellfire)
      50 106-мм безоткатных орудий М-40;
      Средства ПВО представлены 900 ЗРК ближнего действия «Шахин» («Кроталь») и 1 000 ПЗРК (500 «Стингер» и 500 «Ред Ай»).

      Армейская авиация:
      12 AH-64D Apache,

      13 Bell 406CS Combat Scout
      8 Sikorsky S-70A1L Black Hawk,
      37 Sikorsky UH-60L Black Hawk.
      1. +6
        17 февраля 2014 11:04
        Войска ПВО:
        144 ПУ ЗУР «Пэтриот»,

        128 ПУ ЗУР MIM-23В «Усовершенствованный Хок»,
        141 самоходную ПУ ЗУР «Шахин»,
        40 СПУ «Кроталь»,
        270 зенитных орудий и установок: 128 35-мм ЗУ «Эрликон», 50 30-мм ЗСУ АМХ-30SA, 92 20-мм ЗСУ М163 «Вулкан».
        На складах находится 70 40-мм зенитных пушек L-70.

        30-мм ЗСУ АМХ-30SA
        ВМС:
        18 боевых кораблей:
        7 фрегатов:
        3 французских типа La Fayette,

        4 построенных во Франции Al Madinah. Водоизмещение 2610 тонн, 8 ПКР "Отомат", 8 ЗРК "Кроталь", 1х100 мм АУ, 2-40-мм АУ, ТА, вертолет.

        4 корвета, американские типа "Бадр", 1981-1983 годаов постройки. Водоизмещение 1380 тонн, 8 ПКР "Гарпун"

        7 тральщиков.
        Планируется закупка 2 британских эсминцев Type 45 и 2 американских Arleigh Burke. В настоящее время ведутся переговоры.
        75 боевых катеров (девять ракетных, восемь десантных, 52 патрульных). Вспомогательный флот представлен двумя судами снабжения, восемью малыми транспортами, 13 буксирами и королевской яхтой.
        Морская авиация насчитывает 31 вертолет (в том числе 21 боевой): 19 АS-565 (15 противолодочных, четыре поисково-спасательных) и 12 АS-332В/F (шесть оборудованы противокорабельными ракетами «Экзосет», шесть транспортных).
        Морская пехота насчитывает 3 000 человек, один полк двухбатальонного состава и имеет на вооружении 140 БТР BМR-600Р.
        Войска береговой обороны включают четыре батареи подвижных береговых ракетных комплексов «Отомат».
        1. +1
          17 февраля 2014 13:53
          Роман,спасибо за информацию.Видно что армия СА по оснащенности не уступает Израилю,и превосходит Иран и Турцию.Контракты на поставку военной техники весьма быстро осуществляются.
          1. +9
            17 февраля 2014 15:04
            Видите ли, Аслан, все эти груды современного оружия останутся лишь грудами бесполезного металлолома в руках саудитов. Поскольку воевать они не умеют и никогда не научатся. Почему я так уверенно об этом говорю. Бывший СССР поставлял арабским странам такие новинки совенго ВПК (Т-62, БМП-1, С-125, ЗСУ-23-4 "Шилка", Куб М1, ПТРК "Малютка", последние модификации Миг-21), о которых те же вьетнамцы могли только мечтать.

            Вспомните, что в 1975 году Вьетконг входил в Сайгон на Т-54А и на их китайских копиях.

            Кроме того в октябрьскую войну 1973 года на стороне арабов был эффект внезапности, как минимум тактической, когда им удалось внезапно форсировать Суэцкий канал и нанести поражение израильским частям, оборонявшим "линию Бар-Лева" и тем не менее арабы войну снова проиграли, а Садат просил израильтян разрешить хотя бы доставить воды своим окруженным частям.
            Поэтому в настоящее время на Ближнем Востоке нет ни одной армии (и даже коалиции), способной противостоять ЦАХАЛ. Кто не согласен, не надо минусовать. Приведите свои доводы, готов поспорить
            Да же в столкновении с Ираном, без американской помощи саудитам ничего не светит. Я с трудом представляю как откормленный саудовский солдат, пусть даже с винтовкой Штайр АУГ и на броне суперсовременного "Абрамса" сможет противостоять фанатичному стражу иранской революции с АК в руках, который не раздумывая ляжет с миной под этот "Абрамс" (как это частенько было во времена ирано-иракской войны).
            Вспомните, нашу войну с грузинами в 2008 году, когда Саакашвили думал, что вооружив солдат автоматическими винтовками похожими на М-16 и одев их "почти в такой же как у американцев" камуфйляж. он сможет нанести поражение России. И чем все закончилось...
            История одной машины
            1. тайфун7
              +6
              17 февраля 2014 15:51
              Все возможно, но если брать Сирию, то времена паникерства и массового дезертирства позади. Остался костяк у которого три года опыта интенсивных уличных боев и бежать они не собираются. Народ Сирии к войне тоже привыкает и страну сдавать не собирается. Так что этим высокотехнологичным армиям, прежде чем взять землю Сирии прейдется убить всех, включая женщин и детей, чем впрочем там сейчас и занимаются стада канибало-педофилов, вооружаемые этой самой осью "человеколюбия и демократии".
              1. +4
                17 февраля 2014 16:09
                Уважаемый Иван, в Сирии идет гражданская война плавно перетекающая в религиозную. В настоящее время костяк правительственных сил Сирии составляют алавиты, из клана Ассада, христиане и шииты, которые прекрасно понимают, что их поголовно вырежут в случае победы басмачей. Именно они составляют части Республиканской гвардии и спецназа, на которых лежит основная тяжесть боев. Отряды "Хезболлы", состоящие из ливанских шиитов, которые благодарны Асаду за помощь в войне с Израилем в 2006 году, и кроме того прекрасно понимающие, что после Сирии наступит и их черед.


                А также 15 тысяч иранских "паломников" из Корпуса стражей исламской революции.

                Так, что по большому счету дезертировать и некому, поскольку само по себе дезертирство является способом изощренного самоубийства.
                В рядах исламистов соответственно костяк составляют сирийские сунниты, поддержанные боевиками со всего мира, в т.ч. и нашими недобитками...

                Курды сохраняют нейтралитет. Их более всего интересует идея "Курдистана", а на сирийские разборки они плевать хотели, лишь бы их не трогали. За всем эти с интересом наблюдает Израиль, время от времени нанося удары по сирийским объектам.
            2. -5
              17 февраля 2014 16:22
              Цитата: Роман 1977
              Вспомните, нашу войну с грузинами в 2008 году, когда Саакашвили думал, что вооружив солдат автоматическими винтовками похожими на М-16 и одев их "почти в такой же как у американцев" камуфйляж. он сможет нанести поражение России. И чем все закончилось...

              Саакашвили не думал, что Россия будет вступать в бой. У него все войска были заточены под полицейскую операцию.
              1. +8
                17 февраля 2014 16:39
                Цитата: Пупырчатый
                Саакашвили не думал, что Россия будет вступать в бой.


                Поэтому он закупал оружие у более десятка государств???Особенно ЗРК "Бук"?! laughing

                Цитата: Пупырчатый
                У него все войска были заточены под полицейскую операцию.


                Танки и артиллерия это гораздо больше чем "полицейская операция".
                1. -4
                  17 февраля 2014 17:17
                  Цитата: supertiger21
                  Поэтому он закупал оружие у более десятка государств???Особенно ЗРК "Бук"?!

                  Ну в общем обычная практика.

                  Цитата: supertiger21
                  Танки и артиллерия это гораздо больше чем "полицейская операция".

                  С чего бы? Вы помните какие силы вводились в ЮО?
                2. +3
                  17 февраля 2014 22:39
                  Одна мотострелковая бригада усиленная танковым батальоном из Т-72 и всякие полицейские группы спецназначения.Буки были куплены в расчете на то .что Россия ограниится воздушными ударами.Саакашвили даже не предполагал что Россиия пойдет на него армейскими подразделениями.отсюда и потеря управлением войсками и такой итог.
                  Если бы знал бы.на это никогда не пошел бы.
                  1. +1
                    18 февраля 2014 01:19
                    Цитата: одинокий
                    Если бы знал бы.на это никогда не пошел бы.

                    О том и речь
                  2. +1
                    18 февраля 2014 18:26
                    Цитата: одинокий
                    Если бы знал бы.на это никогда не пошел бы.


                    Может и на проигрыш США во Вьетнаме также скажем???))) fool laughing
              2. +11
                17 февраля 2014 16:41
                Цитата: Пупырчатый
                Саакашвили не думал, что Россия будет вступать в бой. У него все войска были заточены под полицейскую операцию.

                Проблемы индейцев и негров шерифа не волнуют. Лично мне плевать на что надеялся Саакашвили и к чему он готовился. Если он считал, что ему удастся устроить под американским зонтиком "маленькую победоносную войну", а затем все спишут, то он д.у.р.а.к. Если его заманили в ловушку, то он дважды д.у.р.а.к...
                А кончилось все тем, что:
                Согласно официальным данным Министерства обороны РФ, в числе трофеев оказались до 150 единиц бронетехники, в том числе 65 танков Т-72, 5 самоходных артиллерийских установок 2С7 «Пион», три САУ «Дана», 15 БМП-2, пять ЗРК «ОСА», несколько чешских и турецких бронетранспортеров, турецкий броневик "Кобра", МТЛБ и образцы инженерной техники, а также неназванное число буксируемых гаубиц Д-30. Было захвачено до 4000 единиц стрелкового оружия (при этом, более 2000 единиц было захвачено на военных базах) и несколько тонн боеприпасов, в том числе около пяти миллионов патронов.
                http://ru.wikipedia.org/wiki/%D2%F0%EE%F4%E5%E8_%E2_%E2%EE%E9%ED%E5_%E2_%DE%E6%E




                D%EE%E9_%CE%F1%E5%F2%E8%E8_(2008)


                Кроме того, были взяты два боевых знамени грузинской армии.



                Может так Вам будет более понятней
                1. 0
                  17 февраля 2014 17:18
                  Цитата: Роман 1977
                  Проблемы индейцев и негров шерифа не волнуют. Лично мне плевать на что надеялся Саакашвили и к чему он готовился. Если он считал, что ему удастся устроить под американским зонтиком "маленькую победоносную войну", а затем все спишут, то он д.у.р.а.к. Если его заманили в ловушку, то он дважды д.у.р.а.к...

                  Это уже отдельный вопрос
              3. +7
                17 февраля 2014 19:11
                Наносить удары установкой Град и танками это далеко не полицейская операция как мне кажется.
                1. Kazakhstan
                  0
                  19 февраля 2014 15:21
                  Вполне согласен.
              4. +2
                17 февраля 2014 20:21
                Цитата: Пупырчатый
                У него все войска были заточены под полицейскую операцию.

                Пупырь, что то вы совсем уж бездумно сааку защищаете, С "градами" он что ли полицейскую операцию начать решил? Включите ваши Еврейские мозги и не оскорбляйте здесь чужие умы пожалуйста . Всему же есть предел.
                1. -4
                  17 февраля 2014 22:26
                  Цитата: cherkas.oe
                  Пупырь, что то вы совсем уж бездумно сааку защищаете, С "градами" он что ли полицейскую операцию начать решил? Включите ваши Еврейские мозги и не оскорбляйте здесь чужие умы пожалуйста . Всему же есть предел.

                  Полицейские операции с градами - обычная вещь в наше время. Стоит вспомнить Чечню.

                  И с чего ты взял, пупсик, что я защищаю Саакашвили. Какой-либо симпатии к нему у меня не было. Я на него всегда смотрел достаточно трезво. Амбициозный прыщ, это было ясно с самого начала
                  1. +2
                    18 февраля 2014 15:01
                    Цитата: Пупырчатый
                    на него всегда смотрел достаточно трезво. Амбициозный прыщ, это было ясно с самого начала


                    "Если не отрицаю,значит поддерживаю" - слышали такие слова? laughing
              5. +2
                18 февраля 2014 13:32
                Вот не надо пи-ть про полицейскую операцию, хорошо?
            3. +1
              17 февраля 2014 16:54
              Цитата: Роман 1977
              Видите ли, Аслан, все эти груды современного оружия останутся лишь грудами бесполезного металлолома в руках саудитов. Поскольку воевать они не умеют и никогда не научатся.


              Может вы и правы Роман,но они всё-равно представляют серьезную угрозу.Кстати,ещё в 2012 году,помню было много разговоров,создания анти-сирийской арабской армии из войск СА,Египта,Омана,Иордании.Не к этому-ли готовятся сейчас Саудиты???

              Цитата: Роман 1977
              о которых те же вьетнамцы могли только мечтать.


              Ну про вьетнамцев ничего плохого сказать просто нельзя.Они на одних МиГ-17 и МиГ-21 сотни единиц американских истребителей заставили "поцеловаться" с землей.Бравые мужики,умеют воевать.Египтяне тем временем на тех-же МиГах не смогли дать достойного отпора израильским Миражам-III.

              Цитата: Роман 1977
              Да же в столкновении с Ираном, без американской помощи саудитам ничего не светит.


              А если учитывать ещё огромный опыт Ирана вести боевые действия,после 8-летней войны с Ираком,то и США Саудитам будет не легко.Иран не из "робкого десятка".Против него можно идти только коалицией.

              Цитата: Роман 1977
              Вспомните, нашу войну с грузинами в 2008 году, когда Саакашвили думал, что вооружив солдат автоматическими винтовками похожими на М-16 и одев их "почти в такой же как у американцев" камуфйляж. он сможет нанести поражение России. И чем все закончилось...


              Да они ещё и оборону держать предпологали после "предпологавшейся победы над ЮО армией".Но так и дошли-бы наши до Тбилиси,если-бы Менведев не объявил о прекращении огня.
              1. +6
                17 февраля 2014 17:35
                Цитата: supertiger21
                Может вы и правы Роман,но они всё-равно представляют серьезную угрозу.Кстати,ещё в 2012 году,помню было много разговоров,создания анти-сирийской арабской армии из войск СА,Египта,Омана,Иордании.Не к этому-ли готовятся сейчас Саудиты???

                "В одну телегу впрячь не можно коня и трепетную лань". Разговоров много, только вопрос в другом. Будет ли Иран безучастно смотреть на создание подобной армии? Я уверен, что нет. Поскольку в Тегеране прекрасно понимают, что вслед за Сирией придет и их очередь. Во-вторых, кто будет командовать сей коалицией? Саудиты, а как с этому отнесутся египтяне или те же иорданцы? У них свои лидеры есть, повторится история войны с Израилем 1948-149 г.г., когда арабы обладая численным и техническим превосходством проиграли евреям из-за несогласованности действий и амбиций арабских руководителей... Да и не имеют они кроме Иордании общей границы с Сирией, войска то надо где то сосредотачивать. Плюс позиция Израиля, которому явно не понравится подобная коалиция у своих границ. Так, что по моему мнению это просто разговоры...
                Цитата: supertiger21
                Ну про вьетнамцев ничего плохого сказать просто нельзя.Они на одних МиГ-17 и МиГ-21 сотни единиц американских истребителей заставили "поцеловаться" с землей.Бравые мужики,умеют воевать.Египтяне тем временем на тех-же МиГах не смогли дать достойного отпора израильским Миражам-III.

                Зачем Вы обижаете хороший самолет? Мираж-III для своего времени очень достойный самолет, один из лучших в своем классе. Тем более, если бы арабы летали на Миражах а израильтяне на МиГ-21, я уверен результат был бы тот же, не в пользу арабов.
                Цитата: supertiger21
                А если учитывать ещё огромный опыт Ирана вести боевые действия,после 8-летней войны с Ираком,то и США Саудитам будет не легко.Иран не из "робкого десятка".Против него можно идти только коалицией.

                Саудиты это прекрасно понимают, поэтому в одиночку не рыпаются. Раньше их "торпедой" был Ирак Саддама, который они всемерно поддерживали во время Ирано-Иракской войны. Теперь такой "торпеды" нет, США пока не до Ирана, своих проблем хватает, а у самих саудитов, как говорится "кишка тонка". Использовать Израиль вместо "торпеды" также не удастся, а оно им "таки надо". Нет, разбомбить иранские ядерные объекты Израиль всегда согласен, но воевть с Ираном, нет уж увольте...
                Цитата: supertiger21
                Да они ещё и оборону держать предпологали после "предпологавшейся победы над ЮО армией".Но так и дошли-бы наши до Тбилиси,если-бы Менведев не объявил о прекращении огня.

                Это не вызывает сомнений, поскольку игра практически шла в одни ворота.
              2. +1
                17 февраля 2014 18:54
                Цитата: supertiger21
                Ну про вьетнамцев ничего плохого сказать просто нельзя.Они на одних МиГ-17 и МиГ-21 сотни единиц американских истребителей заставили "поцеловаться" с землей.Бравые мужики,умеют воевать.Египтяне тем временем на тех-же МиГах не смогли дать достойного отпора израильским Миражам-III.


                Вообще-то большинство сбитых американских истребителей это заслуга ПВО, а не Мигов, причем большинство из этого большинства было сбито не ракетами, а ствольной артиллерией и даже стрелковым оружием. По крайней мере это касается большинства сбитых фантомов.
                1. +1
                  17 февраля 2014 21:48
                  Цитата: Zymran
                  Вообще-то большинство сбитых американских истребителей это заслуга ПВО, а не Мигов, причем большинство из этого большинства было сбито не ракетами, а ствольной артиллерией и даже стрелковым оружием. По крайней мере это касается большинства сбитых фантомов.


                  Но согласитесь,ведь вьетнамцы показали себя намного лучшими воздушными вояками,чем египтяне.На МиГах-17 вьетнамские пилоты умудрялись Фантомов бить десятки.А египтяне на МиГ-21 вчистую проиграли израильским асам на Мираж-III,хоть и Миражи тоже не слабые.
                  1. Kazakhstan
                    0
                    19 февраля 2014 15:25
                    Вполне согласен.
                2. Kazakhstan
                  0
                  19 февраля 2014 15:24
                  Вполне согласен.
          2. +1
            17 февраля 2014 22:35
            Насчет израиля и турции ничего не скажу.а вот над ираном имеется полное превосходство.
            1. +1
              18 февраля 2014 15:03
              Цитата: одинокий
              Насчет израиля и турции ничего не скажу.а вот над ираном имеется полное превосходство.


              Сразу понял вашу логику."Кто за США,те сильны,а кто против слабы" laughing
  18. +3
    17 февраля 2014 10:34
    "Саудовцы планируют сформировать целую армию из наемников-иностранцев"
    Вот интересно с какой скоростью наемники начнут линять из армии, ведь воевать за свою страну и воевать за чужую пусть даже за деньги разные вещи, тем более мертвым деньги не нужны
    1. +1
      17 февраля 2014 13:43
      Цитата: AnuarKz
      Вот интересно с какой скоростью наемники начнут линять из армии, ведь воевать за свою страну и воевать за чужую пусть даже за деньги разные вещи, тем более мертвым деньги не нужны

      Как показывает практика - линяют не быстро, и воюют обычно весьма неплохо
      1. calocha
        +2
        17 февраля 2014 16:33
        Они идейно "заточены" потому и не леняют, а воюют не плохо, так ведь за плечами богатый опыт горячих точек.
        1. +1
          17 февраля 2014 17:37
          В принципе да но весь минус наемников это их финансирование, а воспользоваться своими финансами они смогут только если им разрешит старший брат в лице "исключительной нации". Ну а если учесть интересы ястребов в дестабилизации ближнего востока то слить СА точнее правящую верхушку они далеко не против
      2. +4
        17 февраля 2014 19:41
        Вчера был фильм про Афган. Там рассказывали про бойца, который дал взводу отойти, оставшись прикрывать. Когда, из-за ранений, он не смог стрелять, он взорвал гранату. Вот так воюют не наемники Афганцы похоронили его, как героя.
    2. Kazakhstan
      0
      19 февраля 2014 15:25
      Вполне согласен.
  19. +2
    17 февраля 2014 10:37
    В любой войне СА будут воевать руками разномастных наёмников и война будет идти только от зарплаты до зарплаты,интересно предположить вероятность того,что штатники однажды наткнутся на собственно проданное оружие
  20. лёшка
    +2
    17 февраля 2014 10:50
    это должно насторожить многих или пока не позно развалить саму Саудавскую аравию
  21. +11
    17 февраля 2014 10:53
    Оказывается "Саудовская аравия" "самая демократическая страна в мире" с которой дружат штаты.
    Митинги в Саудовской Аравии запрещены министерством внутренних дел с начала марта 2011 года на том основании, что манифестации и шествия противоречат шариату. Тогда же полиция получила право применять любые средства для пресечения незаконных собраний.
    Уголовное право основано на шариате. Законом запрещены устные или письменные обсуждения существующего политического строя. В стране строго запрещены употребление и оборот алкоголя и наркотиков. За воровство полагается отсечение кисти. Внебрачные половые отношения караются плетьми. За убийство, богохульство и «колдовство» (предсказание будущего, гадание, наведение порчи, любовный приворот и т. д. и т. п.) полагается смертная казнь.
    Россия нервно курит в сторонке, стыдимая западом за отсутствие в стране демократии.
    1. Kazakhstan
      0
      19 февраля 2014 15:27
      Полезные ссылки

      Николай Стариков
      Про "окно": http://nstarikov.ru/blog/36349
      Про "жираф в окне": http://nstarikov.ru/blog/36477
      Страшная сказка о том, как король полюбил короля: http://nstarikov.ru/blog/34161

      Как пример, введение легализации браков между геями во Франции и инцеста и детской эвтаназии в других странах Европы.
      Очень подробно о грядущей деградации современной капиталистической цивилизации: С. В. Вальцев "Закат человечества" Книга - бомба! Прочитать ДОЛЖЕН каждый: http://www.rusmissia.ru/Zakat/2-1-2.html
      Что ожидает Россию из-за Майдана: http://warfiles.ru/show-48745-rossiya-pod-udarom.html
  22. +2
    17 февраля 2014 10:59
    в свете приобретения саудитами китайских баллистических ракет, а это всё-таки стратегическое оружие, интересно вырисовывается ось Эр-Рияд - Исламабад - Пекин. сунниты-китайцы, против шиитов и ... американцев! Конечно намного фантастические конфигурации, но США намерено существенно сократить (если не прекратить) импорт нефти, заменив сланцевыми проектами на своей территории. А Тегерану нужны будут сильные союзники в противостоянии с суннитскими врагами и примкнувшего к Пакистану Китая. Против Китая наиболее природный противовес - это Омерика и Индия, а вот против собственно Эр-Рияда противовес найден - это Сирия. С уходом американцев из Афгана, следует ожидать усиления там иранцев, как на новом фронте противостояния с суннитами и китайцами. Вполне возможно конкурентное противостояние, и в родственном для персов Таджикистане .
  23. +1
    17 февраля 2014 11:06
    Автор перечисляя номенклатуру вооружения СА забыл упомянуть о закупке F-16E/F Block 60 Desert Falcon, а это так сказать топовый вариант F-16, даже у производителя США такой машины нет. Но это частности...
    Главный вопрос "почему СА активно вооружается" довольно не сложный. В настоящее время идёт первая мировая мусульманская война, понятно что СА поддерживает воюющих суннитов и её alter ego Иран делает то же самое в отношении шиитов. В отличии от СА, Иран не может себе позволить подобные покупки, и денег не очень и продавцы в очередь не встают. Но то что прямое столкновение СА и Ирана состоится довольно очевидно, поэтому СА имеющая меньшую численность населения пытается обезопасить себя именно за счёт повышения технического уровня. Если начнётся воздушная война, то СА сможет довольно легко завоевать господство в воздухе ибо у Ирана ВВС самое уязвимое место.
    П.С: Чем шиитские исламисты лучше суннитских я честно говоря понять не могу. Также не ясно чем так всем люб Иран, вот уж кто главный поставщик исламских террористов. В отличии от СА, Иран ставит над государством религию, шариатский суд над светским, мало того он пытается распространять это по всему миру, тот самый экспорт исламской революции, поддержка всевозможных террористических организаций исламистского толка...
    1. +2
      17 февраля 2014 11:24
      В отличии от СА, Иран ставит над государством религию, шариатский суд над светским, мало того он пытается распространять это по всему миру, тот самый экспорт исламской революции, поддержка всевозможных террористических организаций исламистского толка...

      О_о Вы, видимо, не в курсе, какой суд в СА и того, что большая часть террористических группировок - суннитские.
    2. +3
      17 февраля 2014 11:29
      Иран не покупает, потому как сам в перманентной ООНовской изоляции. Потому не хило импортирует даже у экзотических чучхейцев Сев Кореи. Коли омериканцы проллобируют снятие санкций, Тегран получит огромные средства ибо обладает первыми в мире запасами газа (которые почти не освоены) и значительными нефти. И будет массово закупать западные вооружения, как это делал до конца 70-х.
      1. +1
        17 февраля 2014 11:50
        Вторыми запасами газа.
        1. 0
          17 февраля 2014 13:11
          Очень много-много.
    3. ed65b
      +10
      17 февраля 2014 11:42
      Цитата: Nayhas
      Также не ясно чем так всем люб Иран, вот уж кто главный поставщик исламских террористов.

      Что то я исламистов из Ирана на Кавказе не встречал, а тех же вахов,саудитов-арабов полно было. Ну а как там иран на востоке воюет мне как то фиолетово. Для меня СА большая угроза РФ чем Иран.
  24. +3
    17 февраля 2014 11:11
    Статья супер! Спасибо.
    1. Kazakhstan
      0
      19 февраля 2014 15:29
      Вполне согласен.
  25. +3
    17 февраля 2014 11:41
    Я, не против того, что бы СА стала ядерной державой. И Катар тоже. В том смысле, что бы радиация зашкаливала.
  26. +5
    17 февраля 2014 12:28
    Саудиты сами воевать не хотят, но видя как США поступают со своими союзниками - Египтом, Турцией, Израилем, они боятся что в случае чего, останутся одни против Ирана или демократической революции. Также армия нужна чтобы нести арабские ценности соседям.
  27. +1
    17 февраля 2014 12:34
    Свет есть ОРУЖИЕ! Статьи зачет.
  28. +5
    17 февраля 2014 13:10
    Чувствуют Саудиты что бумеранг революций и смещения режимов летит к ним. А так как денег у них полно и в случае хаоса есть чем поживиться вкладывают деньги в оружие надеясь что это их спасёт.
    1. Kazakhstan
      +1
      19 февраля 2014 15:30
      Вполне согласен.
  29. +3
    17 февраля 2014 14:09
    Закупаемые вооружения Саудовской Аравии будут витринной экспозицией.
    Если коротко, то технику купят, - управлять ею будет не кому.
    Все дело в том, что менталитет саудита - общество потребления при избыточных нефте-долларах. Этот менталитет нацелен на идеологию религиозного превосходства суннитов над шиитами, а не создание собственных военных и научно-технических кадров
    На острие этого противостояния Тегеран и Эр-Риад.
    И если Иран по всем параметрам готов отстаивать свои идеи, то Саудовская Аравия обречена искать поддержки изначально в США, а после известных событий в Турции и даже в Израиле.
    Средства в пустыне - деньги на ветер.
    1. sazhka4
      +2
      17 февраля 2014 14:40
      Цитата: individ
      Средства в пустыне - деньги на ветер.

      Доводилось ехать через "Казак eлi" на городском автобусе рейсом , только не смейтесь "Ташкент-Москва".Ну так могу ответственно сказать, ни деньги , ни технологии , там в пустыне не нужны. Вода,верблюд или лошадь. Или мотоцикл "Урал". Остальное выпендрёж.
  30. +2
    17 февраля 2014 14:25
    США - Израиль - Саудовская аравия - Катар
    Вот вам и вся ось зла.
  31. +3
    17 февраля 2014 16:34
    Ни буя себе у саудов армия!!! А ещё недавно все думали они только за счёт амеров живы! Да и мы тут многие кричали - вбомбить их в пустыню! Да нам сейчас их вбомбить только ЯО можно, а так их хрен возьмёшь, супостатов!
  32. Асан Ата
    +1
    17 февраля 2014 16:43
    Осталось там же заказать вазелин, тонн сто, наверно хватит?
  33. странник_032
    +4
    17 февраля 2014 17:10
    Если власти Саудовской Аравии хотят построить "Всемирный халифат" на штыках наёмников и бряцают оружием на весь мир,то тем кто заинтересован в том чтобы не оказаться по саудитским игом надо нанести удар по их нефтепромыслам,желательно превентивный.
    И всё.Вся война загнётся на корню.Наёмникам нечем будет платить,а сами как военная сила они из себя нихрена не представляют.
    Так что вынести им нефтедобычу и перерезать снабжение, стратегически важными материалами и товарами.
    Через пару месяцев это будет напоминать большой лагерь военнопленных,во всю территорию СА.
    Своего хорошего сельского хозяйства у них нет.Оно и не мудрено,когда вся страна на сидит на поставке сырой нефти и больше не развивает никаких отраслей,а живёт на импорте всего и вся.
  34. +1
    17 февраля 2014 17:35
    Ну и каков будет итог войны , развязанной правящими саудовскими вырожденцами , творящими харам и променявшими боевые традиции бедуинских воинов на зеленые бумажки и силиконовых проституток , да еще и позволившим вооруженным неверным топтать священную землю Мекки и Медины ???
  35. Cила
    +3
    17 февраля 2014 17:41
    Во как попёрло погонщиков верблюдов от бабла и нефти. Чувствуют видать: Что мутят америкосы, а отвечать за "базар" прейддётся ваххабитам. Есть Бог на свете, и кровь не вода.
  36. +3
    17 февраля 2014 19:45
    Задача для наших контриков-стравить саудов, а лучше сунитов с иудеями. Пока фантастика, но работать надо. Полезная была бы война, цинично, но полезно для мира.
  37. +5
    17 февраля 2014 19:47
    А ещё саудиты тем самым избавляются от зелёных фантиков, они переводят их в реальный товар. Вот бы наши утёнок с медвежонком наконец поняли, что вкладывать средства надо не в ФРС срамеров, а в создание современных государственных предприятий.
  38. Nickvgg
    +2
    17 февраля 2014 23:37
    Цитата: одинокий
    Цитата: Nickvgg
    Хотелось бы знать потенциал людских ресурсов Саудов на случай затяжной войны. Также, надежность и непрерывность поставки боеприпасов и запасных частей для закупленной техники. Хотелось бы знать, когда сауды организовывали и проводили общевойсковые операции ( ибо то что я знаю - были рейды конницей вместе с Лоуренсом аравийским с шашками на верблюдах ). Наличие объективных ответов сможет определить способность саудов к каким либо корфликтам.


    Начни иран сегодня войну против СА.через час там будет весь мир против Ирана.СА главный Союзник и доминирующая сила Аравийского полуострова.
    И еще.незабывайте что главные святыни Ислама находятся на территории СА.Любое нападение означает война против святынь ислама.А это автоматически означает выступление всех мусульманских стран против Ирана.При таком раскладе ирану ничего не поможет.

    Если страна динамично вооружается, значит страна планирует стать инициатором. В таком случае довольно сложно рассчитывать на солидарность. Да и будем честны. Многие в мире с удовольствием посмотрели бы на падение дома Саудов.
  39. +1
    18 февраля 2014 00:38
    Без упреждающего по нефтепромыслам - никак не обойдется. Сразу всякую нечисть финансировать перестанут и натовский впк кормить. am
  40. +1
    18 февраля 2014 01:39
    Глава МИД Саудовской Аравии Сауд аль-Фейсал недавно подтвердил стратегические отношения с США, признав, однако, существование разногласий между двумя странами, которые он назвал "естественными". На конец марта назначен Визит президента США Барака Обамы в Саудовскую Аравию.


    Недавно состоялась встреча президента Пакистана с престолонаследником Саудовской Аравии.

    Министр внутренних дел Ирана Абдолреза Рахмани Фазли обвинил Пакистан, в бесдействии против террористических групп. Он отметил, что Иран неоднократно просил Пакистан обеспечить безопасность на своих границах.

    "Если Пакистан не в состоянии обеспечить свою безопасность, Иран может отправить свои силы в страну, чтобы защитить собственную безопасность", - подчеркнул Фазли.
  41. +1
    18 февраля 2014 01:55
    Саудиты идут в ногу со временем. Вооружаются сейчас все у кого есть на что. Военные бюджеты растут из года в год - чему тут удивляться.
  42. +1
    18 февраля 2014 03:02
    Маленький звоночек на большой конфликт) Так или поздно война будет! И будет задействована не одна страна, а чуть бы не все страны. Вообщем для всех эта война будет последней))