Большой десантный корабль проекта 775

11


Большой десантный корабль океанской зоны проекта 775 предназначен для транспортировки и высадки как на оборудованное, так и необорудованное побережье с малым уклоном дна сил десанта с боевой техникой. Корабли были заложены и построены на судоверфи "Stocznia Polnocna" в Гданьске (Польша) в период с 1974 по 1985 годы. Всего построено 17 кораблей данного проекта.

БДК проекта 775 - многопалубный корабль с полубаком и развитой кормовой надстройкой. В имеется танковый трюм. Его длина составляет 95 м, ширина и высота - по 4,5 м.

Имея нормальное водоизмещение, составляющее 4080 тонн, корабль может перевозить и высаживать десант, включающий 190 человек и 10 единиц техники (бронетранспортеры, боевые машины пехоты, танки, автомобили и т.п.). Личный состав десанта размещается в нескольких кубриках и 4-местных офицерских каютах. Носовое высадочное устройство включает носовые ворота и опускаемую сходню, которая опускается с помощью гидравлического привода.

Артиллерийское вооружение включает спаренную 57-мм артустановку АК-725 с радиолокационной системой управления стрельбой типа МР-105, дальностью стрельбы до 16 км и боекомплектом в 1000 снарядов. Скорострельность - 100 выстрелов в минуту. Снаряды могут быть оснащены как контактными, так и бесконтактными взрывателями. Стрельба может вестись в автоматическом режиме и в ручном режиме под управлением оператора.

Корабль оборудован РЛС обнаружения воздушных целей типа MR-302, двумя навигационными РЛС и развитыми средствами радиосвязи. Предусмотрены также пассивные системы радиоэлектронной борьбы. Главная энергетическая установка (ГЭУ) состоит из двух дизельных двигателей мощностью до 10500 л.с., работающих на два гребных винта. ГЭУ размещена эшелонно в двух бортовых отсеках. Источниками электроэнергии служат три дизель-генератора мощностью до 500 кВт.

Дальность плавания корабля скоростью хода 18 узлов при нормальном запасе топлива составляет около 4000 миль. Автономность корабля (по запасам провизии) достигает 30 суток. Экипаж насчитывает около 75 человек.



Тактико-технические характеристики большого десантного корабля проекта 775
Длина, м - 112,5
Ширина, м - 15
Осадка, м - 3,7
Экипаж, чел - 75
Десант, чел - 190
Грузоподъёмность, тонн -480
Водоизмещение, тонн - 4080
Скорость максимальная, узлов - 18
Дальность при максимальной скорости, миль - 4000
Автономность, суток - 30

Большой десантный корабль Азов (фото)



Большие десантные корабли проекта 775 (Ropucha I по классификации НАТО) — серия советских БДК. Предназначены для высадки морского десанта на необорудованном побережье и переброски морем войск и грузов. Способны транспортировать различные виды бронетехники, включая танки. Корабли серии являются основой российского десантного флота. На смену десантным кораблям проекта 775 должна была прийти серия кораблей нового проекта 778. После распада СССР, в 1992 году оба недостроенных корабля были разрезаны на стапелях.

    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    11 комментариев
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. PAC3
      +1
      6 апреля 2013 10:01
      В 2007 году БДК пр 755 "Цезарь Кунников" при проворачивании механизмов стрельнул по Севастополю.)
    2. +9
      6 апреля 2013 10:30
      Какое все старое. Из далека покрашено все красиво , а вблизи видно красят по ржавчине и не один десяток слоев.
      1. +6
        6 апреля 2013 11:06
        Это не прогулочная яхта, тут воском натирать не надо.
    3. +8
      6 апреля 2013 10:35
      Живя в Балтийске всегда с гордостью смотрел на проходившие мимо БДК проекта 775, имхо один из лучших проектов.
      Идет "Калининград" или «Королёв» -красивый, мощный дымит в Сирию, Атлантику или в Северные моря, и знаешь, отменят у врага все выходные и увольнения на ближайшие дни, мелочь , а приятно wink
      а статья масенькая, и фото средненькие,
      1. 0
        14 февраля 2024 15:36
        775 корабль, устаревший физически и главное морально десантный корабль. Сейчас высадки с танко-десантных кораблей почти никто не использует и не применяет. Потому что подойти к берегу противника невозможно, не получив атаку с берега ПКР и не нарвавшись на мины возле берега, не получить удар из РСЗО, арты на подходе и при высадке. Поэтому и строят новые корабли для загоризонтной высадки, на вертолетах и десантных катерах. УДК и ДВКД. Типа таких и мы строим 11711 и 23900.
    4. avt
      +5
      6 апреля 2013 12:10
      Основное средство доставки грузов в Сирию . goodОдно плохо- в ближайшем приближении им замены нет . Бедного Грена до сих пор мучают и никак не сдадут , не говоря уж о серии .
      1. Ruslan_F38
        +2
        6 апреля 2013 16:26
        Вот именно. По чаще бы доставляли спецов туда да технику. Интересно а у нас на консервации есть такие суда?Я так думаю жизненно необходимы они.
      2. 0
        14 февраля 2024 15:38
        В Сирию можно доставлять грузы любыми грузовыми судами. Что частично и делалось.
    5. PAC3
      0
      6 апреля 2013 13:02
      И еще несколько любопытных фактов про пр755.
      Переданый Йемену пр755 те переделали в сухогруз.
      Украинский пр755 "Костянтин Ольшанский" - один из самых ходовых в ВМСУ,ходил и в США и в Ливию ( во время войны).
    6. Ruslan_F38
      -1
      6 апреля 2013 16:25
      Хоть какая-то польза от поляков была.
      1. +4
        6 апреля 2013 17:55
        Да уж... А теперь не нам от них ни им от нас; такого заказчика лишились, а мы верфей жаль!
    7. Комментарий был удален.
    8. Кавторанг
      +12
      7 апреля 2013 13:03
      Ох и ляпов наворочено в статье lol
      "Океанской зоны ..." - без комментариев. Когда мы на тогдашнем 98-м чуть-чуть судьбу парома "Эстония" не повторили, очень всем ГКП за океанскую зону возрадовались. laughing
      Статус БДК им дали в 1983 году, до этого они были СДК. Имел честь не один раз ходить на всех трех ТОФовских. Ну что сказать: проект очень не плох, если их использовать согласно ТТЗ. Для закрытых морских бассейнов - лучше и не надо. Переход на Камчатку, неделя на рейде и обратно - уже перебор по условиям обитаемости и запасам пресной воды. Проблемы с ЭУ: поляки делали тройное резервирование - дистанционное управление с ГКП, полуавтомат с ПЭЖ и ручное аварийное. Угадайте, какое осталось в работе.
      Статье не плюс не минус. Маловато данных взято.Можно было взять данные, модификации и судьбу кораблей у Апалькова, например, да приложить использованные фото.
      Кто -то спрашивал за консервацию? Не-а. все на гвозди.
      1. 0
        7 апреля 2013 18:59
        Всего построено 17 кораблей данного проекта.

        Их тогда чуть ли не три десятка наклепали. но половину на иголки порезали (((
    9. Кавторанг
      +2
      7 апреля 2013 15:25
      Цитата: Алан
      такого заказчика лишились, а мы верфей жаль!

      Да очень жаль, их проекты для Балтики, легко адаптировались к ЧМ. Теперь ташится в кайфе Индонезия - ей все корветы (МПК 1331)- ЗАДАРИЛИ fool
    10. Кавторанг
      0
      7 апреля 2013 15:29
      Ну не подарили, а задарили.
      Если я правильно помню - это 13 едениц поекта 1331 (те самые немцы). У них они называются корветы типа "Парчим". Очень такие хорошие кораблики. Они на своем и в том самом месте, где нужны.
    11. 0
      7 апреля 2013 19:06
      Ropucha (полск.) Жаба. Сами они Жабы! Не люблю НАДОвские погоняла.

      DCN задействовала Stocznia Remontowa в Гданьске, в качестве субподрядчика для осуществления строительства и оснащения центральной и кормовой секций, для Французского Мистраля. Ныне, ОСК их подвинула, распределив заказ на Балтийский завод.
    12. 0
      7 апреля 2013 19:08
      Ropucha (полск.) Жаба. Сами они жабы!

      DCN задействовала Stocznia Remontowa в Гданьске в качестве субподрядчика для осуществления строительства и оснащения центральной и кормовой секций для фр. Мистраля. Ныне ОСК, подвинув поленьев, распределила заказ на Балтийский завод.
    13. 0
      11 июня 2016 19:52
      Да если бы на нашем "Азове" старпом нашел бы такую ржавчину,а медь не сверкала бы золотом - вся команда бы стояла раком.Я служил на БПК "Азов" в 1981-1984г чистота и порядок были доведены до абсолютизма. После каждого выхода и стрельб все красилось, чистилось, натиралось

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»