Два отремонтированных Су-33

27
279-й отдельный корабельный истребительный авиационный полк Морской авиации Северного флота получил два корабельных истребителя Су-33, прошедших ремонт и модернизацию на Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе имени Ю.А. Гагарина (КнААЗ, филиал ОАО "Компания "Сухой"). Отремонтированные самолеты имеют красные бортовые номера "85" (серийный номер 08302) и "88" (серийный номер 09301). Оба самолета совершили перелет парой из Комсомольска-на-Амуре в Североморск 21 февраля 2014 года, совершив промежуточные посадки на аэродромах Толмачево (Новосибирск) и Большое Савино (Пермь).

Всего 279-й полк с 1992 по 1997 годы получил 25 серийных истребителей Су-33 постройки КнААЗ, из которых четыре были потеряны в ходе эксплуатации. Оба сданных сейчас после ремонта истребителя "85" и "88" относятся к машинам последних выпусков, причем борт "88" стал вообще последним поставленным серийным Су-33 (в 1997 году). При этом для самолета "88" прошедший ремонт на КнААЗ стал вторым - ранее эта машина проходила там ремонт в начале 2000-х годов.

Чуть ранее в конце 2013 года на КнААЗ был завершен ремонт и модернизация двух других истребителей Су-33 279-го полка - с красными бортовыми номерами "67" и "84". Всего с 2002 года процесс ремонта и модернизации в Комсомольске-на-Амуре прошли 19 истребителей Су-33 (в том числе два самолета - дважды). По имеющимся сведениям, на сегодняшний день в составе 279-го полка имеются 14 летных истребителей Су-33, из которых восемь (с бортовыми номерами "62", "66", "68", "76", "77", "78", "79" и "80") находятся в походе на борту тяжелого авианесущего крейсера "Адмирал флота Советского Союза Кузнецов", а шесть (с бортовыми номерами "67", "84", "85", "86", "87" и "88") - на береговом аэродроме полка в Североморске. Еще семь самолетов находятся в Североморске на хранении.


Корабельный истребитель Су-33 (бортовой номер "85 красный", серийный номер 08302) во время перелета после ремонта и модернизации из Комсомольска-на-Амуре в Североморск. Толмачево (Новосибирск), 21.02.2014 (с) Андрей Чурсин / russianplanes.net



Корабельный истребитель Су-33 (бортовой номер "88 красный", серийный номер 09301) во время перелета после ремонта и модернизации из Комсомольска-на-Амуре в Североморск. Толмачево (Новосибирск), 21.02.2014 (с) Андрей Чурсин / russianplanes.net



Корабельный истребитель Су-33 (бортовой номер "85 красный", серийный номер 08302) во время перелета после ремонта и модернизации из Комсомольска-на-Амуре в Североморск.Большое Савино (Пермь), 21.02.2014 (с) Владимир Полуянов / russianplanes.net



Корабельный истребитель Су-33 (бортовой номер "88 красный", серийный номер 09301) во время перелета после ремонта и модернизации из Комсомольска-на-Амуре в Североморск.Большое Савино (Пермь), 21.02.2014 (с) Владимир Полуянов / russianplanes.net



Корабельные истребители Су-33 с бортовыми номерами "85 красный" и "88 красный" во время перелета после ремонта и модернизации из Комсомольска-на-Амуре в Североморск проходят парой на эшелоне над Сыктывкаром. 21.02.2014 (с) Петр Акулин / russianplanes.net
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

27 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    26 февраля 2014 11:39
    Мне вот интересно, а когда новые строить будем? у этих машин что ресурс бесконечный? И вообще где дроны Як? корабедьные МиГ? что России ничего не угражает? Или урок с Украиной опять мимо? Будем ждать когда нам по голове настучат?
    1. 0
      26 февраля 2014 11:59
      Цитата: SerAll
      Мне вот интересно, а когда новые строить будем? у этих машин что ресурс бесконечный? И вообще где дроны Як? корабедьные МиГ? что России ничего не угражает? Или урок с Украиной опять мимо? Будем ждать когда нам по голове настучат?

      Им на смену или в дополнение уже строят Миги, вообщето.. а Як наверно уже не существует
      1. +1
        26 февраля 2014 13:46
        Цитата: Гражданский
        а Як наверно уже не существует

        Что значит уже? Он и не существовал никогда. Был макет, но не более
        1. 0
          26 февраля 2014 20:40
          Цитата: Nayhas
          Цитата: Гражданский
          а Як наверно уже не существует

          Что значит уже? Он и не существовал никогда. Был макет, но не более

          Имею ввиду состояние самого КБ
    2. +4
      26 февраля 2014 12:00
      Для кораблей готовят МиГи. Вы думаете, что они за пару дней появятся? Это вряд ли.
    3. 0
      26 февраля 2014 13:27
      Один авианосец, и тоже не вечный. Куда новые строить, или просто что бы было? Будут реальные планы на новые АВ будут и деньги на самолёты для них.
  2. +3
    26 февраля 2014 12:09
    Может кто знает что заключается в модернизации Су-33?
    1. +1
      26 февраля 2014 12:43
      Видимо по типу Су-27СМ. Хотя сами по себе Су-33 покруче базового Су-27 будут.
    2. vaf
      vaf
      +3
      26 февраля 2014 16:03
      Цитата: saturn.mmm
      Может кто знает что заключается в модернизации Су-33?


      Ремонт ( с увеличением очередного межремонтного ресурса)новый двигатель,Пастель,GPS-навигация....ну и покраска wink
      1. olp
        +2
        26 февраля 2014 17:07
        здравствуй, Сергей. hi
        а новый АЛ-31Ф-М1 сильно поможет Су-33 при взлёте с палубы?
        т.е. позволит ли взлетать с большой нагрузкой с 2-х коротких позиций на Кузнецове?
        если не секрет конечно winked
        1. vaf
          vaf
          +1
          26 февраля 2014 18:22
          Цитата: olp
          здравствуй, Сергей. hi
          а новый АЛ-31Ф-М1 сильно поможет Су-33 при взлёте с палубы?
          т.е. позволит ли взлетать с большой нагрузкой с 2-х коротких позиций на Кузнецове?


          Привет,Олег! drinks
          С максимальной и 9 тонн топлива, при скорости Кузнецова не менее 12 узлов да, но только с третьей позиции wink
          Вот только потом как сесть..если.."не отстрелялся" recourse ведь на "аварийном ведре керосина",черевато однако wassat ,т.к. про уход на второй круг и повторный заход,даже вокруг хвоста..можно забыть soldier

          1. 0
            2 марта 2014 20:50
            Цитата: vaf
            Вот только потом как сесть..если.."не отстрелялся" ведь на "аварийном ведре керосина",черевато однако

            Так а система дозаправки в воздухе могла бы помочь
  3. +3
    26 февраля 2014 12:23
    А как Вы хотели самолет построить ( модернизаировать) - это не веник связать!"Пятая колонна " с табуреткиными более 20- лет разваливала , с особым усердием , по заказу, оборонные отросли т.ч. авиастроение ( Погосян с Мантуровым) , теперь все надо отладить, настроить , вернуть в руководство и к станкам спецов (подготовить новых), а это ой как нелегко!
  4. +2
    26 февраля 2014 12:36
    Интересно какая судьба ждет самолеты находящиеся на хранении?
    Ремент и/или модернизация? Или же утиль?
    Может кто знает - подскажет?
    1. vaf
      vaf
      +2
      26 февраля 2014 16:04
      Цитата: alex56
      Интересно какая судьба ждет самолеты находящиеся на хранении?
      Ремент и/или модернизация? Или же утиль?


      Вероятнее всего..донорство soldier
      1. +1
        26 февраля 2014 16:18
        Жалко( Надеялся, что все же приведут в порядок.
        1. +1
          26 февраля 2014 17:30
          Им уже списанию нужно потихоньку готовиться. Чего жалеть то?
  5. лёшка
    +1
    26 февраля 2014 12:52
    хорошие новости побольше таких
  6. Blind
    +4
    26 февраля 2014 12:57
    Цитата: лёшка
    хорошие новости побольше таких

    да, шикарные - оказывается вся палубная авиация России состоит из 8 самолетов 15ти летней давности постройки на борту Кузи и еще 6 штук на береговой тренировочной базе.
    грозная сила!.. мощА! а еще какие то говорящие головы после этого гундят что мы авианосцы щас начнем строить пачками.. нуну
    1. +1
      26 февраля 2014 13:57
      Ложка,как говорят,-"Дорога к обеду"-.Вспомните,ведь в фолклендском конфликте по факту действовали авиагруппировки общим составом менее 20ти машин.И в выигрыше остались те,кто смог выберать"рубежи атаки"опироясь на корабельную составляющую пусть даже и на половину"картофельных"авианосцев,т.е.
      1. +1
        26 февраля 2014 17:31
        Ну если мы решим воевать с какими то папуасами, то, согласен, этой дюжине Су просто цены не будет. В остальных случаях, это больше для статуса.
  7. Комментарий был удален.
  8. +1
    26 февраля 2014 14:42
    Цитата: Гражданский
    Цитата: SerAll
    Мне вот интересно, а когда новые строить будем? у этих машин что ресурс бесконечный? И вообще где дроны Як? корабедьные МиГ? что России ничего не угражает? Или урок с Украиной опять мимо? Будем ждать когда нам по голове настучат?

    Им на смену или в дополнение уже строят Миги, вообщето.. а Як наверно уже не существует


    Миги строят не вместо, а для совместного с Су-33 базирования и использования на авианосце "Адмирал Кузнецов". Списывать Су-33 пока не собираются. Поэтому и проводят ремонт с модернизацией.
    1. vaf
      vaf
      +2
      26 февраля 2014 16:08
      Цитата: ВохаАхов
      Миги строят не вместо, а для совместного с Су-33 базирования и использования на авианосце "Адмирал Кузнецов".


      Это только.."теория". Т.к. после появления на вооружении Миг=29К/КУБ истребитель су-33.как палубник..теряет всякую актуальность.
      использовать в Североморске как истребители ПВО..да..а больше request
      1. +1
        26 февраля 2014 16:19
        А чем все таки так плох Су-33 как палубник? Низкой взлетной массой с трамплина?
        1. vaf
          vaf
          +1
          26 февраля 2014 18:58
          Цитата: alex56
          А чем все таки так плох Су-33 как палубник?


          Почему именно плох? belay Просто "устарел" в том виде,в котором его оставили..ведь Су- 33М (27МК) так и остался в теории.

          А так..истребитель для завоевания господства в воздухе и прикрытия кораблей ордера.
          Может находится в зоне барражирования на удалении 250 км от авианосца в течении 3-х часов.
          вот правда "Меч" crying но ракеты..вполне good но что есть. то есть!
          wink

          1. +1
            27 февраля 2014 07:24
            Спасибо за разъяснения))
            Спрошу еще: чем Су-33М должен был отличаться от соврепменных Су-33?
            1. vaf
              vaf
              +1
              27 февраля 2014 10:19
              Цитата: alex56
              чем Су-33М должен был отличаться от соврепменных Су-33?


              Если очень коротко, то "морской вариант" первого (который с ПГО) Су-35-го! soldier
    2. -1
      26 февраля 2014 17:33
      Их строят именно вместо. После ремонта "Кузнецов" получит Миги, а Су отправятся в металлолом.
  9. +1
    26 февраля 2014 17:14
    Приятная новость,но всё-же хочется почитать про МиГ-29К.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»