Пентагон считает, что понимает важность создания адаптивного двигателя для истребителя 6 поколения

23
Пентагон считает, что понимает важность создания адаптивного двигателя для истребителя 6 поколения

ВВС США будут готовы провести испытания «адаптивного двигателя» в 2016 году, если Конгресс одобрит выделение на эту программу 1 млрд долл в 2015 году, сообщает flightglobal.com 28 февраля.

24 февраля министр обороны США Чак Хэйгел (Chak Hagel) сообщил, что эти инвестиции могут быть направлены конкурирующим компаниям General Electric, Rolls-Royce и Pratt & Whitney. Сообщается, что компания «Дженерал электрик» проектирует такой двигатель в течение последних шести лет. ТРДДФ с адаптивным циклом работы (ДИЦ — двигатель с изменяемым циклом — прим. «Военный Паритет») предназначен для оснащения истребителей шестого поколения и расходует на 25% меньше топлива.

Компания «Пратт энд Уиттни» заявила, что Пентагон понимает, насколько важна программа создания ДИЦ, и готова работать по нему в рамках создания истребителя шестого поколения. Работа уже началась.

В 2006 году GE и Rolls-Royce North America выиграли контракт от Исследовательской лаборатории ВВС США AFRL (Air Force Research Laboratory) на разработку двигателя нового поколения в рамках программы ADVENT (adaptive versatile engine technology). Компания Pratt & Whitney в то время тоже представила свое предложение, но осталась за бортом конкурса.

«Дженерал электрик» начала предварительное тестирование своего «трехпотокового двигателя» в ноябре 2013 года, полномасштабные наземные испытания будут проведены в конце этого года. Двигатель будет на 25% экономичнее и иметь тягу на 5-10% больше, чем F136, который был разработан группой GE/Rolls-Royce для истребителя F-35 (этот двигатель проиграл конкуренцию ТРДДФ F135 компании Pratt & Whitney.- прим. «ВП»).

В сентябре прошлого года «Пратт энд Уиттни» также разработала испытательный стенд входного вентилятора, который будет использоваться для создания полномасштабного двигателя. Компания заявила, что в прошлом году в силовой установке F135 истребителя F-35 были получены «самые горячие температуры рабочих газов, которые когда-либо были зарегистрированы в турбореактивном двигателе». Увеличение рабочей температуры позволяет обеспечить большую тягу и возможности двигателя. Компания переработала лопатки турбины высокого давления, которые способны работать при очень высоких температурах, сами лопатки покрыты «теплоизолирующим материалом».

Но «Дженерал электрик» заявила, что работа над программой ADVENT дала ей «шестилетнюю фору» перед конкурентом. Двигатель имеет керамические матричные композитные компоненты турбины низкого давления, которые выдерживают более высокие температуры, чем достигнутые в двигателях предыдущего поколения, сообщает компания.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

23 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. dmitrij.blyuz
    +1
    4 марта 2014 08:10
    АШ-82ФН.Самое-то для их F-фиг его знает какого.Надежный и безотказный движок.Можем подкинуть.
    1. +1
      4 марта 2014 08:45
      Слово "Пентагон" вызывает раздражение и отторжение, даже если статья хорошая...также слова «Дженерал электрик», "Rolls-Royce", "США"...
      1. +2
        4 марта 2014 09:23
        Цитата: ShturmKGB
        Слово "Пентагон" вызывает раздражение и отторжение, даже если статья хорошая

        Да ладно вам, комрад.
        Не принимайте излишне близко.
        Мне фото из статьи навеяло:

        Ещё чуть-чуть и в матрасе наступит новый технологический век.
        Сами лопатки покрыты «теплоизолирующим материалом»
        И тут, я прослезился.
        Ещё был фильм о мальчёнке летающем на собственных газах.
        1. 0
          4 марта 2014 10:06
          Надеюсь в США лопатки теперь покрывают НАНО теплоизолирующим покрытием?))) а не одеялом, или матрацем)
      2. +1
        4 марта 2014 10:44
        Цитата: ShturmKGB
        Слово "Пентагон" вызывает раздражение и отторжение, даже если статья хорошая...также слова «Дженерал электрик», "Rolls-Royce", "США"...

        Не надо раздражаться на пентагон , просто еще раз прочитайте название статьи - меня оно только порадовало -
        Пентагон считает, что понимает важность создания адаптивного двигателя для истребителя 6 поколения - то есть на деле пентагон ничего не понимает laughing
        1. 0
          4 марта 2014 14:51
          Цитата: леликас
          то есть на деле пентагон ничего не понимает

          ...по ходу дела даже определения 5поколения под критикой
          laughing
          Смысл же 6го поколения в данном случае (в статье)-компании проиграшей конкурс на поставку двигов - есть жгучее желание представить свой двиг-всенепременно 6-м поколением. fellow
      3. AVV
        0
        4 марта 2014 16:31
        Цитата: ShturmKGB
        Слово "Пентагон" вызывает раздражение и отторжение, даже если статья хорошая...также слова «Дженерал электрик», "Rolls-Royce", "США"...

        Лучше бы,что бы работы затянулись на неопределенный срок,и сожрали как можно больше денег,тогда программу или закроют,или отложат на более поздний срок!!!
    2. 0
      4 марта 2014 15:07
      Цитата: dmitrij.blyuz
      АШ-82ФН.Самое-то для их F-фиг его знает какого.Надежный и безотказный движок.Можем подкинуть.


      Мне другое интересно. Если у ф35 самый тяговитый в мире двигатель почему он еле-еле звуковой барьер преодолевает ?
      1. +1
        4 марта 2014 17:01
        Преодолевает без труда звуковой барьер. А проблема там, что он один.
        И вообще просто посмотрите тягу двигателя ПАК ФА и F35
        8800 кгс против 12700 кгс. Но так как у нашего их два то.
        17600 кгс против 12700 кгс. Вот такие пироги.
        На счёт веса тут можно целую статью писать.
        1. +1
          4 марта 2014 17:14
          Цитата: BlackMokona
          На счёт веса тут можно целую статью писать.

          "На счёт веса" - а вы пишите...мы почитаем!
          1. 0
            4 марта 2014 19:46
            пустого:
            F-35A: 13290 кг
            F-35B: 14650 кг
            F-35C: 15785 кг
            нормальная взлётная масса:
            F-35A: 24350 кг
            F-35B: 22240 кг
            F-35C: 25896 кг
            максимальная взлетная масса:
            F-35A: около 31750 кг
            F-35B: около 27215 кг
            F-35C: около 31750 кг
            ПАК ФА
            Масса:
            пустого: 18500 кг
            нормальная взлётная масса:
            с 63 % топлива: 26510 кг
            со 100 % топлива: 30610 кг
            максимальная взлётная масса: 37000 кг

            Дальше справитесь?
            1. +1
              4 марта 2014 20:00
              Цитата: BlackMokona
              Дальше справитесь?

              ну и что вы этим хотели сказать? bully

              1. -1
                5 марта 2014 07:15
                Мне другое интересно. Если у ф35 самый тяговитый в мире двигатель почему он еле-еле звуковой барьер преодолевает ?

                Приведу пост с чего всё началось для начала.
                У F-35 двигатель мощнее, но у ПАК ФА и F-22 двигателя два, что несмотря на вес даёт большую тяговооруженность, что даёт крейсерский сверх звук.
  2. 0
    4 марта 2014 08:18
    Цитата: dmitrij.blyuz
    Ш-82ФН.Самое-то для их F-фиг его знает какого.Надежный и безотказный движок.Можем подкинуть.

    Такой двигател стоял на Ла-5 и на вертолётах Ми-4, двигатель хороший, летал на таком в 1966 году, но интересно, у нас будут делать ДИЦ или нет в разработке?
    1. +12
      4 марта 2014 08:20
      Не сумели толком сделать самолеты 5 поколения,плюнули( и так поидет) и начали дербанить бюджет на 6 поколение laughing
    2. +1
      4 марта 2014 08:25
      Цитата: valokordin
      но интересно, у нас будут делать ДИЦ или нет в разработке?

      Есть надежда, что отечественные двигателестроители не стоят на месте. Но на сколько понимаю создание ДИЦ это скорее всего далекое будущее. То что можно будет обсуждать появится не ранее как лет через десять не говоря уже о серийных двигателях. С другой стороны то что GE уже шесть лет занимается этой темой говорит о том, что у них явное преимущество по времени.
      1. 0
        4 марта 2014 14:55
        Цитата: Nayhas
        С другой стороны то что GE уже шесть лет занимается этой темой говорит о том, что у них явное преимущество по времени.

        ...помниться с вами спорили относительно одновременной поставки двига на планер при выходе...
        Тут какраЗ тот случай: компания проигравшая конкурс пытается свой старый задел зарезервировать на мифическое 6поколение.
        И для этого все средства хороши...
        laughing laughing bully
        1. 0
          4 марта 2014 19:57
          Цитата: Rus2012

          ...помниться с вами спорили относительно одновременной поставки двига на планер при выходе...
          Тут какраЗ тот случай: компания проигравшая конкурс пытается свой старый задел зарезервировать на мифическое 6поколение.
          И для этого все средства хороши...

          Конечно помню. Вот только какое отношение новость о разработке двигателя нового поколения имеет к F-35? На него ставят Pratt & Whitney F135, General Electric у которого F136 проиграл взялся на проект ADVENT и видать есть определенные успехи. Или вы пытаетесь сказать, что ADVENT предназначался для F-35?
          1. 0
            4 марта 2014 20:32
            Цитата: Nayhas
            взялся на проект ADVENT и видать есть определенные успехи. Или вы пытаетесь сказать, что ADVENT предназначался для F-35?

            нет что вы...
            просто -
            Цитата: Nayhas
            GE уже шесть лет занимается этой темой говорит о том, что у них явное преимущество по времени.

            планера нет даже в мыслях в бл.перспективе...
    3. dmitrij.blyuz
      0
      4 марта 2014 08:37
      Еще,вроде и на АН-2 поработал!Но Аннушки в модернизации уже с другим.Упс! hi С АШ-62ИР.
    4. +1
      4 марта 2014 08:42
      Вроде начали разработку пульсирующего РД нового поколения. Там обещают ТТХ вообще из области фантастики.
    5. 0
      4 марта 2014 19:35
      Цитата: valokordin
      у нас будут делать ДИЦ или нет в разработке?

      вокруг этого переодически все время топтались...
      Идея объеденения ТРД+ПВРД всегда присутствовала. Крутили тему, расчитывали, прикидывали...и отбрасывали как несвоевременную. Например, применительно к объединенной СУ для Миг-25 или КР типа Гранит. Даже помнится была тема МБР "Гном" объединяющая РТТ+ПВРД, прообраз ТЕМП-2С/Пионер/Тополь...
      Были идеи и для космоса - взлетаем на ТРД, переходим на ПВРД-ГПВРД, потом чистый ЖРД...О5же из-за экзотичности, а в основном, сложностей - нереализовывалось, как у нас так и забугром (Зенгеры, Хотолы всякие).

      Так и счас-на этапах аванпроектов, расчетных - делается...м.б. и в металле частично поагрегатно-элементно. Но, применительно к реалиям - нет...
      Причины те же - сложность систем для практического применения, не удовлетворительные показатели, нежели отдельные решения: ТРД отдельно, ПВРД отдельно.
      По памяти помню самый продвинутый НИР-ОКР для высотных полетов и космоса: трех-четырехкомпонентный РД использующий воздух, запасенный окислитель и два вида горючего...

      Внизу - "трехпоточный" ТРДДФ GE о котором речь в статье
  3. VADEL
    +5
    4 марта 2014 08:45
    которые способны работать при очень высоких температурах, сами лопатки покрыты «теплоизолирующим материалом».

    На Шаттлах тоже чего-то теплоизолирующее стояло. Веселых вам стартов.
  4. Gagarin
    0
    4 марта 2014 09:22
    Я так понимаю что и четвёртое поколение ещё не все сказали, пятое только рождается, и ещё многое под него не создано и не испытано, а тут народ сразу шестое создаёт, торопятся пилить бюджет.
    Можно только пожелать сразу начать и седьмое поколение закладывать!
  5. 0
    4 марта 2014 09:48
    Цитата: ShturmKGB
    Сами лопатки покрыты «теплоизолирующим материалом»

    Да, это впечатляет! laughing
  6. Gagarin
    0
    4 марта 2014 10:08
    А как вы думали, сего чуда ещё в зародыше нет, а написать то о его достоинствах что то нужно.
    Цитата: bootlegger
    это впечатляет
  7. Vita_vko
    +1
    4 марта 2014 11:19
    Для американцев финансирование ОКР под 5-е поколение закончено, теперь нужно выбивать деньги под 6-е. Очень хорошо как то сказал один из наших преподавателей в Академии ВКО: "советские 17 дБ , это больше чем 20дБ в для систем разработанных в начале 90-х и на много больше чем даже 25 дБ декларируемых в современных Российских разработках." У нас ведь чем больше пропиарить, тем больше денег выделят, поэтому и методики испытаний подгоняют.
  8. Sonyman
    +1
    4 марта 2014 12:13
    Нормально ребята)))
    Это говорит о том,что у тана большая проблема не с деньгами,а с образованными кадрами!!!
    Образованщина ов сделала своё дело-оборонке писец приходит потихоньку!!!!
    Проблему не решает даже абаловое привлечение иностранныз кадров-всё меньше учёных едет к ним.Уже больше предпочитают ехать в Китай,Индию.А наши уже не особо горят за бабло ехать туда!!!
    Это как с Ф-35 ихним.Если понимать суть освещаемых проблем у ов,то у них просто "детские проблемы" вылазят!!!Что говорит о низкой культуре конструирования,а это в свою очередь намекает на посредственный уроветь инженерных кадров!!!
    Так что пусть понимают дальше...я только за))))
  9. +1
    4 марта 2014 12:43
    Цитата: Nayhas
    Цитата: valokordin
    но интересно, у нас будут делать ДИЦ или нет в разработке?
    Есть надежда, что отечественные двигателестроители не стоят на месте.


    в свете того, что китайцам хотят сдать су35, можно надеяться, что в загашнике кое-что всетаки есть
  10. 0
    4 марта 2014 16:56
    Что-то не радует меня такая новость.Больше всего напугали слова "для создания самолетов 6-го поколения".Надеюсь наши тоже задумываются в создании 6-го поколения?!
    1. +1
      4 марта 2014 20:01
      Цитата: supertiger21
      Что-то не радует меня такая новость.Больше всего напугали слова "для создания самолетов 6-го поколения".Надеюсь наши тоже задумываются в создании 6-го поколения?!

      В таких делах спешить не нужно. США как первопроходцы протаптывают дорогу, дешевле идти следом обходя так сказать ямы в которые они регулярно будут оступаться.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»