США оправдывается за отсутствие истребителя F-22 в составе ВВС коалиции

25
Не смотря на то, что США активно рекламирует достоинства своего истребителя F-22 Raptor и называет его лучшим в мире, к участию в операции, проводимой войсками Западной коалиции в Ливии, он допущен не был. Не смотря на то, что в большей части этот вопрос особо ни кого не интересовал, представители США выступили с объяснениями причины отсутствия их лучшего самолета в небе Ливии. Более того представители ВВС США даже объяснили почему не будут модернизировать установленные на F-22 средства связи, а также из-за выявленных в ходе испытательных полетов неполадок урезали предельную допустимую высоту полета самолета почти в два раза. Учитывая, тот факт, что истребитель на протяжении шестилетнего существования еще ни разу не принимал непосредственного участия в боевых действиях, подобные заявления американских военных заставляют задуматься о реальных возможностях "Raptora".



Свою военную операцию в Ливии ВВС западной коалиции начали 19 марта 2011 года. Главными участниками коалиции стали ВВС и ВМС Великобритании, Италии, Канады, США и Франции, причем выполнение основных боевых задач было возложено на истребители Dassault Rafale, F-15 Eagle, F-16 Fighting Falcon и Panavia Tornado GR4. Еще до начала спецоперации, которая получила кодовое название "Одиссея. Рассвет", некоторые европейские и американские аналитики предвкушали непосредственное участие в ней широко разрекламированного американского истребителя F-22 Raptor, который на сегодняшний день единственный в мире боевой самолет пятого поколения, принятый на вооружение.

Но, несмотря на ожидания и высказываемые предположения экспертами - F-22 в небе над Ливией так и не появился, причем, по утверждению ВВС США, не появится и в будущем. Несмотря на то, что остальные участники западной коалиции активного участия F-22 в боевой операции и не ожидали, США внезапно решили оправдаться, назвав при этом целый ряд причин, по которым прославленные "Рапторы" не были сориентированы на обеспечение бесполётной воздушной зоны над территорией Ливии.

Одним из первых по этому вопросу еще 22 марта 2011 года высказался Лорен Томпсон известный аналитик Лексингтонского института. По его утверждению, самый продвинутый на сегодняшний день американский боевой самолет элементарно не предназначен для качественного выполнения военных задач, схожих с теми, что реализовывались в небе Ливии в самом начале операции "Одиссеи". Напомним, основная цель первого этапа, которая стояла перед участниками военной операции, было обеспечение бесполетной воздушной зоны над территорией североафриканского государства, для этого необходимо было уничтожить все системы противовоздушной обороны, которые находились под контролем войск, лояльных к Каддафи. При этом возможное противостояние ливийской авиации в основной расчет не принималось.

Так же Томпсон отметил, что F-22 Raptor физически не предназначен для нанесения точных ударов по наземным целям. Истребитель может быть снаряжен двумя корректируемыми бомбами типа JDAM весом 450 килограммов, которые могут поражать только стационарные, но не движущиеся цели. Еще одной проблемой является то, что радар F-22 неспособен картографировать местность, так же как это делают РЛС с встроенной синтезированной апертурой, а это значит, что он не может самостоятельно выбирать цели, распложенные на земле. Это означает, что на практике, если F-22 в своем нынешнем виде и будет использоваться для нанесения бомбовых ударов по каким-либо объектам, информация о целях будет вноситься в бортовой компьютер истребителя еще до взлета.

Перечисленные выше проблемы, это далеко не весь список недостатков истребителя ВВС США пятого поколения. Оказалось, что самолет имеет крайне ограниченные возможности связи. Истребитель способен обмениваться оперативной информацией только с другими F-22 идущими в звене. Raptor оснащен и значительно "урезанной" системой связи по стандарту Link 16, которая широко используемой военными НАТО и того же США, но она работает только на прием оперативных сведений, которые поступают от других самолетов и вертолетов. При создании F-22 инженеры преднамеренно ограничили возможности связи самолета, с целью обеспечения еще большой его малозаметности - предполагается, что при боевом применении самолет всегда будет функционировать в режиме радиомолчания.

Конечно, на умозаключения Томпсона можно не обращать значительного внимания - бывает, так что аналитики приводят доводы, которые впоследствии так и не выходят за рамки догадок и домыслов либо опровергаются военными, которые указывают на отсутствие фактических подтверждений. В качестве примера стоит ознакомиться с высказыванием командующего ВВС США Нортона Шварца: "Если бы F-22 размещались на одной из баз в Западной Европе, они, несомненно, взяли бы участие в ливийской операции. Поскольку военная операция в Ливии началась сравнительно быстро, было принято верное решение использовать имеющиеся ресурсы, расположенные неподалеку". Как известно, по данным ВВС США, в настоящее время американские F-22 Raptor, базируются на Аляске, в Вирджинии, Калифорнии, Нью-Мехико, Флориде и на Гавайях. В конце своего выступления Нортон Шварц заявил, что "несмотря на факт неучастия F-22 в конкретно ливийской операции это не является подтверждением его бесполезности".

В тот же день, Шварц выступил на слушаниях во время заседания подкомитета по ассигнованиям Палаты представителей США. В своем выступлении Нортон Шварц попытался объяснить причины, по которым ВВС в 2010 году решили полностью отказаться от проведения модернизации систем связи самолета F-22, которая планировалась в рамках программы Increment 3.2. На F-22 планировалось установить модули системы связи стандарта MADL. Данный вид связи в настоящее время создается для внедрения на перспективных истребителях F-35 Lightning II. Новая система связи MADL на текущий момент не прошла проверку в плане боевого применения, а значит, ее использование на истребителях F-22, означает лишние затраты и определенные риски, на которые ВВС пойти не могут. Но как заметил Шварц, все остальные параметры по программе Increment 3.2 будут реализованы в ближайшее время.



Характеристики F-22 Raptor
Экипаж: 1 чел;
Двигатели: 2 P&W F-119-PW-100 тягой 140 килоньютонов;
Потолок: 19,8 тыс. м;
Длина: 18,9 м;
Масса пустого: 19,7 т;
Размах крыльев: 13,56 м;
Максимальная взлетная масса: 38 т;
Максимальная скорость: 2,25 числа Маха;
Тяговооруженность: 1,08;
Крейсерский сверхзвук: 1,5 числа Маха;
Боевой радиус: 759 км;
Вооружение: 20-мм пушка, две бомбы JDAM или до шести реактивных зарядов класса "воздух-воздух", четыре точки подвески расположенные на крыльях для дополнительного вооружения массой до 2,3 т.

Дэвид Дептула, бывший руководитель внешней разведки ВВС США, присутствовавший на слушаниях во время заседания Палаты представителей, поддал жесткой критике отказ от установки MADL на самолеты F-22. По его словам, было совершенно бессмысленно создавать "самый современный и совершенный истребитель в мире на сегодняшний день", чтобы потом он не имел возможности обмениваться оперативными данными с другими самолетами. "В данном решении мудрости на пенни, а нелепости на фунт", - такими словами Дэвид Дептула прокомментировал озвученное решение ВВС США отступиться от установки систем связи MADL на истребители F-22.

Не смотря на все недостатки в плане связи с другими самолетами, в ВВС США все же разработан специальный комплекс для обеспечения взаимодействия F-22 с другими самолетами. В его состав входят шесть специальных версий усовершенствованных беспилотных летательных аппаратов типа - RQ-4 Global Hawk Block 20. С указанными аппаратами истребитель способен обмениваться данными. При этом беспилотные самолеты умеют ретранслировать данные полученные с F-22 на другие самолеты, оборудованные системой связи Link 16. Такая оперативная связка создана на случай участия в масштабных боевых действий, но практического применения на данный момент пока не было.

В том случае если указанный комплекс существует, то ВВС США фактически подтверждают, необходимость обмена данными пилотам F-22. Но для чего необходимо было создавать для F-22 отдельный узел связи, а позже отказываться от модернизации установленных систем связи истребителя, совершенно не понятно. Вероятно основная, ставка по-прежнему делается на обеспечение малозаметности - обмениваясь оперативной информацией с узлом связи, истребитель получает более широкий доступ к информации и при этом остается невидимым.

Интересный факт, это то, что принятый на вооружение ВВС США в 2005 году истребитель F-22 так и не принимал участия ни в одном из вооруженных конфликтов, в которых принимали участие вооруженные силы США. С одной стороны, необходимо признать, что американский истребитель слишком дорого стоит для участия в таких военных действиях как в Афганистане, Ираке, Пакистане или Сомали. Но возникает другой, а как еще можно проверить все технические и боевые возможности самолета, который пока так и не доказал свое "могущество" в деле.

Очередной удар и, пожалуй, самый ощутимый удар по имиджу истребителя пятого поколения F-22 Raptor был нанесен в конце марта 2011 года. Как стало известно, ВВС США ввели значительное ограничение на предельно-допустимую высоту полета истребителя. Согласно распоряжению ВВС США, предельная высота полета истребителя не должна превышать 7,6 тыс. м. - притом, что, согласно заявленным ранее техническим характеристикам, "потолок" Raptor составляет около 20 тыс. м. Причиной для принятия такого решения стало проведение расследование, целью которого была проверка бортовых систем отвечающих за генерацию кислорода (OBOGS), которые установлены на многих истребителях ВВС США.

По данным предоставленным АСС, используемая военными система OBOGS может иметь дефекты. В частности, предполагается, что вероятной причиной потери F-22 Raptor 17 ноября 2010 года во время испытательного полета на Аляске могли стать неисправности в OBOGS. Эта система контролирует генерацию кислорода и дальнейшую подачу дыхательной смеси в специальную маску пилота во время полета на значительной высоте. Из-за сбоя OBOGS пилот упавшего F-22 Джеффри Хэни во время полета, возможно, испытывал кислородное голодание и как следствие потерял сознание. Введя ограничение на обычные полеты, в ВВС США уточнили, что оно не относится к боевым вылетам американских истребителей, которые как и прежде не ограничены в своих перемещениях.



Ведение ограничений в ACC пояснили тем, что при полете на высоте 15 тыс. м. и более пилот имеет всего десять секунд до момента потери сознания в случае прекращения подачи кислорода в маску. Очевидно, что этого времени не достаточно, для того чтобы снизить самолет до черты, на которой появляется возможность дышать без маски. Высота в 7,6 тыс. м. была сочтена командованием наиболее безопасной, так как у пилота в случае прекращения подачи кислорода есть возможность снизить самолет до 5,4 тыс. м. - высоты, на которой уже появляется возможность дышать без маски.

Необходимо отметить, что авторитет F-22 был подорван значительно раньше. Так, в конце зимы 2010 года ВВС США преднамеренно приостановили на некоторое время полеты всех F-22 - выяснилось, что корпус истребителя неустойчив к воздействию влаги, в результате чего легко поддается коррозии. Следы коррозии на самолетах обнаруживалась и раньше, но в конкретном случае оказалось, что установленная система отвода от фонаря самолета лишней влаги конструктивно плоха и с возложенной задачей не справляется. Из-за этого ржавчина появлялась не только на некоторых деталях фонаря самолета, но и внутри кабины пилота, стоит заметить, что появившаяся коррозия впоследствии могла послужить причиной выхода из строя системы катапультирования.

В качестве эксперимента в 2009 году ВВС США направили 12 истребителей F-22 с военной базы на Аляске на базу Андерсен на острове Гуам. Как выяснилось впоследствии, дождливая погода острова, сказалась на стабильности работы электронных систем самолетов, а система охлаждения вычислительных комплексов во влажной атмосфере вообще отказывается служить. На данный момент, не известно был ли устранен данный недостаток.

В том же 2009 году бывший инженер компании Lockheed Martin Дэррол Олсен предъявил обвинение американской компании в создании бракованного F-22. По утверждению Олсена, на истребители F-22 наносилось несколько совершенно лишних слоев покрытия. Это делалось для того чтобы истребитель мог пройти беспрепятственно все необходимые радиолокационные тестовые проверки. Брак же заключается в том, что нанесенное радиопоглощающее покрытие истребителя достаточно быстро и легко стирается с фюзеляжа под воздействием топлива, масла и даже воды. В компании Lockheed Martin все высказанные Олсеном обвинения отвергли, заявив, что при изготовлении самолета используется качественное и стойкое радиопоглощающее покрытие.

В ВВС США указали, что начиная с 2012 года, на модернизацию истребителей F-22 будет затрачиваться 500 млн. долларов ежегодно. В частности, начнет действовать программа модернизации Increment 3.1, которая предполагает установку нового усовершенствованного бортового оборудования, программного обеспечения и авионики. Благодаря этой программе самолет научится картографировать местность, применять бомбы SDB и выбирать наземные цели. Реализация программы связанной с модернизацией Increment 3.2 начнется в 2014 году. Согласно неподтвержденным данным, по итогам модернизации этой программы F-22 получат усовершенствованное программное обеспечение, новые вычислительные системы, а так же некоторые усовершенствованные элементы конструкции.

В 2007 году была выявлена и несколько забавная неполадка в установленном в F-22 бортовом компьютере. Это произошло во время первого вывода истребителя за пределы США в феврале 2007 года, перегнав несколько самолетов на базу ВВС Кадена расположенную на Окинаве. Звено, состоящее из шести F-22, вылетело с Гавайев, после пересечения знаменитого 180-го меридиана - международная линия перемены дат - совершенно лишилось навигации и отчасти - связи. Истребители были возвращены на базу ВВС на Гавайях, визуально следуя за сопровождающими самолетами-заправщиками. Причиной сбоя стала ошибка в установленном программном обеспечении, в котором и возникла неполадка при смене времени.

Необходимо учитывать тот факт, что указанные выше неполадки это только те, о которых ВВС США и министерство обороны страны заявили официально. Не исключено, что существуют и недостатки самолета, которые тщательно скрываются. Неполадки или недоработки сложной военной техники не представляются чем-то экстраординарным, поскольку некоторые свойства эксплуатации нереально учесть заранее. Эти своего рода ранние "детские болезни" устраняются по ходу использования и принимаются к вниманию при проведении новых разработок. Но в истории с истребителем F-22 остается много необъяснимого и скрытого за пеленой секретности. Ведь, в сущности, совершенно не понятно, почему США в истории с ливийской операцией неожиданно для всех, в том числе и союзников стали оправдываться в отсутствии в военной операции истребителя, хотя в случае с Афганистаном, Ираком или Пакистаном таких попыток не предпринималось.
25 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Кудеяр
    +1
    6 апреля 2011 08:01
    Видать у них тоже вовсю работает откатная система, и распил бюджета. Самолет стоит фактически на вес золота.
    1. 0
      24 февраля 2012 15:38
      У них компании частные, поэтому и техника дорогая (прибавим еще монополию)
  2. Капитан
    +1
    6 апреля 2011 08:59
    Раптор-Краптор. Очень дорогая машина не оправдывающая свою цену.
    Пиар и ничего больше. Тоже самое было и с F-117
    1. +1
      30 сентября 2011 08:47
      не хотят,чтоб как супер-супер 117 в Панаме облажался
      а у Панамы то есть ПВО,нах там "неведимка" была?
      1. 0
        13 февраля 2012 22:01
        Там где есть ПВО Рапторы бесполезны. laughing Да и в плохую погоду тоже не летают, а, если вообще летают, то очень низко-низко. Кру-у-утой самохвал. Ой, самолет.
  3. Эскандер
    +1
    6 апреля 2011 11:36
    У состоятельных опять не состоялся!
    «Технические проблемы являются достаточно распространенными для этих истребителей (Raptor), хотя они разрекламированы в прессе США как лучшие в мире…» (руководитель пресс-службы командования ВВС США полковник Эдвард Томас).
    Пиндостан провел исследование проблем эксплуатации F-22. Оказалось, что «самый совершенный» истребитель американской армии требует 30 часов ТО после каждого часа полетов, а стоимость часа летной эксплуатации 44000 $. Тем не менее, они ломаются настолько часто, что, по данным самих пиндосов, 50 % стоящих на вооружении в ВВС машин не готовы к применению.
    «Раптор» так дорог и капризен, что от его применения в Ираке и Афганистане отказались. А недавно Пиндостан вообще прекратил его закупки, после чего срочно поставили вопрос о рассекречивании «Раптора», и поиске покупателей.
    И дураки нашлись! (Исраэл)

    PS.
    На учениях Pacific Vision-2008, на американской авиабазе Хикем, состоялись виртуальные компьютерные поединки между американским истребителем F-35 и российским Су-35. В виртуальных боях российский истребитель четвертого поколения одержал победу над американским истребителем пятого поколения.
    «Он наступает нам на пятки», как выразились сами американцы.
  4. +2
    6 апреля 2011 14:12
    Золотая игрушка, а если бы они с ней лоханулись в Ливии,как с ;невидимкой; в Югославии?!!! Во прикол то был бы. а израиль,их сателлит ,что прикажут,то и купят.ИНАЧЕ НЕЛЬЗЯ.большой брат обидится.
  5. репа
    репа
    +3
    6 апреля 2011 14:54
    блин какое палево.ну зачем всем рассказали.как теперь сердюкову в глаза другим смотреть,когда зайдёт речь о иностранных закупках.
  6. -3
    6 апреля 2011 17:17
    С какого перепуга F-117 лоханулся в Югославии и Ираке ???
    Это хрень и отымела ПВО этих БЫВШИХ стран.
    Нехрен из пиндосов и евреев придурков делать. Уж наши уникальные придурки впереди всех и вся.
    ОНИ ОТРАБАТЫВАЮТ НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ С ПОЛНЫМ ЦИКЛОМ - это то, чего у нас теперь нет. Назовите хоть одну мирового масштаба хрень, которую у нас с нуля сделали за последние 20 лет ??? Н И Х Е Р А. Если прикинуть хрен к носу, то наша "Булава" тож золотая выходит - тока уровень технологий не сопоставим. Кстати, пиндосы наверно уже доделали шлем пилоту с дальностью виденья цели на уровне 1500 км.
  7. APASUS
    APASUS
    +1
    6 апреля 2011 19:49
    viktor_ui,
    Поражение F-117A ракетой, выпущенной ЗРК типа SA-3 "Goa" (С-125 "Нева"), SA-6 "Gainful" (2К12 "Куб") или SA-11 "Gadfly" (9К37 "Бук"). Источник - официальные лица ВВС США .
    Я смотрю ты пиндосовский агитатор ,даже своим хозяевам не веришь!
    1. 0
      28 декабря 2011 17:12
      По ходу дела, еще один мутант пропиндосовский нарисовался... lol
  8. Эскандер
    +1
    6 апреля 2011 21:04
    viktor_ui,
    --- «Назовите хоть одну мирового масштаба хрень, которую у нас с нуля сделали за последние 20 лет ???»

    До мирового масштаба со своей «хренью» пиндосы явно не тянут, в прочем, так же как и со всем остальным (кроме очковтирательства). Вы сами подумайте – зациклить на себе все мировые финансовые потоки + сконцентрировать у себя большинство мировых мозгов и … летать на МКС на наших ракетах (во где доработались). А ту-же МКС как строили? Что то NASA с Европейским космическим агентством свой «МИР» не создали, а рванули к нам в Звёздный за технологиями, попутно отказываясь от своих «крутых» скафандров.

    До ЕБН и Медвепутов с Пердюковыми, у нас всегда было или также, но дешевле, или за те-же деньги, но лучше. А вот доведись бы этой хрени как у нас лет 20 в Пиндостане «порулить», то можно было бы смело снаряжать второго Колумба.
  9. Максим
    0
    6 апреля 2011 21:37
    У американцев слишком развита пиар компания.Они смогут и дерьмо пропиарить так,что оно будет не дерьмо,а кусок золота.Есть в Америке специалисты высокого уровня.По большей части это ученые из бывшего СССР.Но нужно все называть своими именами и показывать это так,как есть на самом деле.Просто Америка хочет всегда быть на первом месте,но получается,что это первое место иногда начинается с конца.Наши самолеты и рекламировать, и орать на весь мир не надо -они и так лучшие!
  10. Мишель
    -3
    7 апреля 2011 13:02
    viktor_ui,Если прикинуть хрен к носу, то наша "Булава" тож золотая выходит - тока уровень технологий не сопоставим.
    Об уровне технологий тебе видней, наш эксперд нах.
    Хочется сказать огромное спасибо тем конструкторам и инженерам, которые несмотря ни на что делают лучшее в мире оружие.
  11. DrCoks
    -3
    7 апреля 2011 15:16
    Мишель,
    Коротко и ясно =)
  12. 0
    7 апреля 2011 17:33
    Завелись - это хорошо ! Учите матчасть и дальше - салаги.

    А ты Мишель прикинь свой хрен к носу и тогда поймёшь, для кого наш ВПК клепает самое(?) лучшее оружие - для кого угодно, но только не для своих. А о существовании наших действительно замечательных ученых и конструкторов мы узнаём, в основном, по некрологам.

    Есть подозрение, что некрологи по ним скоро кончатся в силу их преклонного возраста.

    APASUS - desantura.ru/forum/messages/forum11/topic2957/message145548/#message145548 - почитай на досуге повнимательнее,особо WIND. Это тебе не стратега с фотоаппаратом в Грузию посылать.
    Долго ржал , что я пиндосовский агитатор - пасибо братэлла. Сильный и достаточно умный противник достоин уважения. Тем более , что пиндосы в 90-е годы при помощи фонда Сороса наши мозги и откачали. Зато у нас в стране начали клепать юристов, менеджеров и прочую шелупень, которая абсолютно не предназначена двигать страну вперёд по всем направлениям ( офисный планктон )

    Максим - у нас не самолёты, а только сам планер лучший в мире. Но ведь в нем нужно иметь ещё и соответствующую начинку...
  13. ЗферАштвук_ШШ
    +1
    7 апреля 2011 19:38
    F22 - "микроскоп", а вы его все в "молотки" записываете. Сказано же, истребитель (самолет специально разработанный для завоевания превосходства в воздухе). Над кем в Ливии в воздухе превосходство получать? А F-117 судя по новостям не плохо выполняют задачу уничтожения ПВО. Кесарю - кесарево.

    "А о существовании наших действительно замечательных ученых и конструкторов мы узнаём, в основном, по некрологам."
    иногда еще по очередному маразму ныне здравствующих "замечательных" конструкторов.

    "и прочую шелупень"
    спасибо, теперь я знаю подходящее им наименование.)
  14. unit669
    -2
    11 апреля 2011 13:14
    Кудеяр,
    распил есть везде.Дело только в масштабах сего аттракциона. fellow viktor_ui,"...тем более , что пиндосы в 90-е годы при помощи фонда Сороса наши мозги и откачали. Зато у нас в стране начали клепать юристов, менеджеров и прочую шелупень, которая абсолютно не предназначена двигать страну вперёд по всем направлениям ( офисный планктон ) ".
    Золотые слова.Дело говоришь.
    А насчёт Ф-22 можно сказать тоже,что и про Ф-35 - летать то летают,но особого толка и пользы пока не видно.Технология сложная,"сырая".Присутствует множество техн. недостатков и конструкторских недоработок.Так что,у нашего ПАК-ФА есть реальная перспектива стать единственным и неповторимым,что называется "true nextgen" файтером,то бишь истребителем 5-го поколения.Дай то Бог. winked
  15. сергей
    +1
    15 апреля 2011 11:42
    Ф22 истребитель. что ему в небе над ливией делать? ворон гонять? там кроме ливийских пернатых никто не летает. вы ещй миг29 по окопам предложите работать.
  16. Alex
    -2
    22 апреля 2011 23:34
    Народ!?... А кто тогда будет голосовать за КПРФ в 2012 г если все такие умные?
    Ведь демократия отстой!?... .

    Я имею ввиду нынешнюю политику Пердюкова и ему подобных!... .
  17. cVM
    cVM
    -5
    2 августа 2011 22:26
    Экипаж: 1 чел;
    Двигатели: 2 P&W F-119-PW-100 тягой 140 килоньютонов;
    Потолок: 19,8 тыс. м;
    Длина: 18,9 м;
    Масса пустого: 19,7 т;
    Размах крыльев: 13,56 м;
    Максимальная взлетная масса: 38 т;
    Максимальная скорость: 2,25 числа Маха;
    Тяговооруженность: 1,08;
    Крейсерский сверхзвук: 1,5 числа Маха;
    Боевой радиус: 759 км;
    Вооружение: 20-мм пушка, две бомбы JDAM или до шести реактивных зарядов класса "воздух-воздух", четыре точки подвески расположенные на крыльях для дополнительного вооружения массой до 2,3 т.



    Ученым на статистику лучше взглянуть если они поймут в нем что то то замолкнут.Ф-22 единственный истрибитель котороая может уничтожить абсолютно все что двигается на небе,Час полета Ф-22 стоит 45 тыс долларов как минимум.В Пентагоне не бараны сидят как пониматее,можно и отправлять истрибитель Ф-15 которая является лучшим истрибителем. А вот наши бараны распространяют такие дебильные статьи и радуются
  18. ALEXX
    +3
    30 сентября 2011 21:46
    М-да. Читаю комментарии и удивляюсь такой наивности. Неужто те, кто считают Ф-22 неудачным истребителем, думают что американцы воообще лохи? Они что зря вбухали столько денег в плохой истребитель? Я соглашусь с тем что Ф-22 немного сыроват, но его ведь доводят в процессе експлуатации. А его главное предназначение это завоевание превосходства в воздухе а в Ираке, Афганистане и Ливии что то не усматривается целей для Ф-22. А зачем гонять зря такой истребитель, Это же не игрушка. К тому же те же Ф-15 Ф-16 и Торнада прекрано справляются с задачей наземных ударов. Возможно в ближнем маневренном бою Ф-22 проиграет Су-35 но в том то и дело что он не подпустит его близко к себе а уничтожит его задолго до того как Су-35 его вообще обнаружит. И еще может я чего не знаю и кто нибудь мне подскажет, почему некоторые решили что ПАК ФА превосходит тот же Ф-22 и Ф-35? Ведь пока это только летающий планер без своих двигателей. Или я что то пропустил? Я понимаю что нужно гордится своим самолетом но я еще знаю и то что лучше переоценить противника чем недооценить его. Или я неправ?
    1. 0
      28 декабря 2011 17:26
      ты немножко не догоняешь, как ты выразился! Ибо наш Т-50 действительно превосходит по всем показателям Ф-22.
      Пак Фа - это полностью новый проект РОССИЙСКИХ КОНСТРУКТОРОВ. -(кто-то комментировал, что за 20 лет ни одной разработки нет). - будь добр, заглядывай по чаще в информ источники нашего ВПК!
      Мир ВСЕМ!
  19. kostya
    0
    12 ноября 2011 12:10
    а что он тогда вообще может ихний хваленый раптор?да и дорогой он уж больно,ладно обслуживание это одно,а если собьют их штук несколько пиндосов жаба задушит воевать на них
  20. froglodit
    0
    11 февраля 2012 02:50
    А на 3 фотке что за самолеты на заднем плане кто подскажет?