ВМФ России получил новый фрегат, выполненный по технологии «стелс»

13


На судостроительном заводе им. А.М. Горького в Зеленодольске (Татарстан) спущен на воду военный корабль "Дагестан", построенный по проекту 11661К. Корабли данного проекта входят в класс фрегатов и по мнению экспертов являются одними из самых передовых в мире. В данных кораблях широко использованы технологии "стелс", которые делают фрегаты незаметными для локаторов противника. Одной их отличительных черт данных фрегатов является наличие различного и мощнейшего вооружения. Проект кораблей 11661К разработан в Зеленодольске, в местном ОКБ. Эти фрегаты могут решать самые всевозможные задачи, среди которых: поиск и уничтожение подводных, надводных и воздушных целей, осуществление конвойных операций, охрана территориальных вод.

"Дагестан" является вторым кораблем этого проекта. Первый - «Татарстан» - был сооружен и передан ВМФ в 2003 г. Сейчас данный корабль является флагманом Каспийской флотилии. Российские моряки очень довольны новым фрегатом. Корабль не только грозная боевая единица, но является очень комфортным для экипажа, с их слов служба на корабле - одно удовольствие. Новый фрегат "Дагестан" также войдет в состав Каспийской флотилии.

По информации пресс-службы завода, спущенное на воду судно с технической точки зрения практически полностью готово. «Дагестан» в скором времени начнет проходить испытания как судовых систем и вспомогательного оборудования, так и систем, которые обеспечивают жизнедеятельность и живучесть фрегата. Корабль в настоящее время находится в незамерзающей док-камере заводского комплекса "Волга". Данная камера дает возможность специалистам, не завися от погодных условий и времени года, проводить достройку и выполнять швартовые испытания.



Кроме того, 5 апреля 2011 года, в УАЦ военно-воздушных сил, который находится в г.Борисоглебск, состоялась торжественная церемония, на которой в строй было поставлено 5 учебно-боевых самолетов ЯК-130.

Данный самолет является новым поколением учебных машин. Уникальность данного самолета заключается в полной реализации цифрового бортового радиоэлектронного оборудования. Все бортовые радиоэлектронные системы ЯК-130 - это свежие разработки российской авиапромышленности. Самолет оборудован системой комплексного цифрового электродистанционного управления. Устройство самолета дает возможность имитировать на ЯК-130 особенности управления почти всех истребителей, которые стоят на вооружении военно-воздушных сил России.

Отличительная особенность самолета от его предшественников это возможность быстрой трансформации из учебного самолета в настоящий штурмовик. Таким образом, на Як-130 можно не только учиться управлять всеми отечественными истребителями, но можно еще и воевать.

ЯК-130 был спроектирован на ОКБ им. А.С. Яковлева, которое входит в авиастроительную корпорацию "Иркут". Он избран в качестве основного учебного самолета для базовой и повышенной подготовки пилотов ВВС России.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

13 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Игорь
    0
    7 апреля 2011 11:26
    Невидимость этого корабля заключается в дым.завесе?Прикольный суперкорабль...
  2. 0
    7 апреля 2011 13:19
    Старая калоша - такие видел в конце 80-х ( впечатление, что состоит из 2-х разных половинок - поэтому и запомнился )
  3. DrCoks
    0
    7 апреля 2011 15:14
    Интересно есть новость которую никто не обосрет?
  4. Кудеяр
    0
    7 апреля 2011 16:05
    Нету. Верить можно только конструкторам, инженерам и технологам.
  5. DrCoks
    0
    7 апреля 2011 16:07
    Кудеяр,
    Поддерживаю. Доверяю больше книгам\журнал о технике чем сети.
  6. nein
    0
    7 апреля 2011 20:48
    ага, еще интересно как эти новые корабли чудо корабли комплектуются. Я когда на нестрашном служил, дык на супер новый собразительный собирали контрактников со всей гавани. Причем, как правило, ни один нормальный кэп или старпом не отдаст хорошего матроса, и отправляли туда для дальнейшего прохождения службы самых пропитых распиздяев, каких еще поискать, которых и не уволишь, мороки дохера, а сплавить на чудо современный корабль так это пожалуйста.
    Чем они там занимаются интересно очень...
  7. мишаня
    0
    7 апреля 2011 21:38
    viktor_ui
    Первый корабль этого проекта вступил в строй в 2003 году, ну в каких 80-х ты мог его видеть?? Окраска корабля ничего не значит...
    И кстати, этот проект к классу корветов вроде относят!?
  8. nein
    0
    8 апреля 2011 00:06
    можно и к корветам отнести, у нас градация какая-то зыбкая очень, напридумывали названий, но в принципе разрабатывался как сторожевой корабль, по классификации нато фрегат
  9. 0
    8 апреля 2011 04:02
    мишаня - сравни его внешний вид и надстройки с Гепардом - увидишь разницу... а если сравнивать с Fridom пиндосов, то и получишь разницу жигули от BMW.
    Ещё раз повторяю, в конце 80-х , по телеку видел ну очень похожую калошу. Учитывая, что кораблики и лодочки у нас строятся более десятка лет... мож и есть с того времени залётный огурец ???
    И ещё, есть впечатление, что разработки, которые в своё время прятали под сукно или делают долгостроем, нам теперь пытают впаривать как наиновейшие.
    topwar.ru/1274-budushhij-korol-pribrezhnoj-zony.html - от этого прёт новейшей разработкой.

    DrCoks - а новостей , на которые не гадят, полно и на этом сайте. Отсутствие отрицательных коментов являет собой согласие с тем, что написал АФТОР.

    мишаня - у тебя на аватаре большой палец не на месте ( если занимаешься, то поймешь, о чем я балакаю ) bully
  10. Эскандер
    0
    8 апреля 2011 10:52
    И надстройки горят наверно так же хорошо, как у всех наших посудин. Сплав то не сменили ещё?
  11. мишаня
    0
    8 апреля 2011 16:54
    [img]http://images.yandex.ru/yandsearch?text=мпк суздалец&p=8&img_url=s003.radikal.ru/i204/1007/df/b0ce46b6d9e8t.jpg&rpt=
    simage[/img]

    viktor_ui
    Наверное ты путаешь этот корабль с "альбатросом" они и правда имеют много общего, так как этот проект пришел взамен старого. Да, надстройка выглядит не очень современно, но выполненна из алюминиево-магниевых сплавов по технологии стелс (А что, огнеопасно что ли?) belay
    Пальчик на аватаре и правда, недоглядел smile
  12. Эскандер
    0
    8 апреля 2011 19:05
    Оч хорошо горит, и главное – хрен потушишь (что интересно, судостроители об этом в курсе).
    Англосаксы уж давненько алюминиево-магниевый сплав не используют, делают сталь с защитным покрытием из какой-то секретной хрени.
  13. Rom
    Rom
    0
    9 апреля 2011 14:11
    Ничего там не горит он на бочке стоит посреди Волги день ВМФ вот салютуют. А спутали со старыми СКРами. По окраске.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»