Тайвань строит новые корветы-катамараны

0
В прошлую пятницу 14 марта на тайваньской верфи компании Lung Teh Shipbuilding Co. в городе Суао состоялась торжественная церемония, открывающая новую страницу в истории военно-морских сил Китайской Республики. В одном из цехов судостроительного предприятия прошло крещение головного корвета проекта Hsun Hai. На корабли нового проекта возлагаются большие надежды. Тайваньская пресса уже прозвала их «убийцами авианосцев».



Головной корабль проекта Hsun Hai получил имя PGG 618 Tuojiang («Тоцзянь» – река в Китае, приток Янцзы). Новый корвет не является первым кораблем ВМС Тайваня с таким именем. Корвет нового проекта был назван в честь противолодочного корабля РС 104 Tuojiang, прославившегося благодаря участию в бое у острова Мацзу. В начале сентября 1958 года моряки Китайской Республики вступили в бой с превосходящими силами ВМС Народно-освободительной армии Китая. РС 104 Tuojiang получил серьезные повреждения и позже был списан.

Судостроительная компания Lung Teh Shipbuilding Co. имеет большой опыт в строительстве катеров и небольших судов. В соответствии с контрактом, подписанным в мае 2012 года, сотрудники этой организации принялись за строительство техники нового для себя класса. Строительство головного корвета проекта Hsun Hai стартовало в начале ноября 2012 года. Официальная церемония закладки состоялась лишь в конце марта 2013-го. Ранее утверждалось, что головной корабль PGG 618 Tuojiang будет передан военно-морским силам в ноябре 2014 года. Однако некоторые сложности в строительстве сказались на сроках. В настоящее время сдача корабля может произойти лишь в начале следующего года.

Проект корвета Hsun Hai был создан в Центре кораблестроения военно-морских сил (г. Гаосюн). Целью нового проекта было строительство серии новых корветов водоизмещением 500-1000 тонн, которые смогут выполнять различные задачи по патрулированию акваторий и уничтожению целей разных типов. Корпус новых кораблей имеет несколько характерных черт. Корветы Hsun Hai предлагается строить по катамаранной схеме. Корпуса кораблей должны строиться из алюминия и его сплавов. При помощи этих технических решений удастся уменьшить вес конструкции, а также обеспечить высокие ходовые характеристики. В зарубежной прессе корвет PGG 618 Tuojiang нередко именуют «стелс-кораблем». Это определение появилось благодаря характерному внешнему виду корвета. В соответствии с последними тенденциями в военном судостроении обводы корпуса и надстройки образованы несколькими прямыми поверхностями, сопряженными друг с другом под разными углами.



Головной корвет проекта, недавно получивший имя, имеет стандартное водоизмещение 449 тонн. Максимальное водоизмещение – 600 тонн. Длина корабля 60,4 метра, ширина – 14 м. Примечательно, что головной корабль проекта Hsun Hai будет меньше последующих. По имеющимся данным, следующие корветы-катамараны тайваньского ВМС будут иметь водоизмещение до 900-1000 тонн и соответствующие габариты. Строительство головного корабля серии обошлось казне Республики Китай в 890 миллионов тайваньских долларов – чуть более 30 млн долларов США.

Головной корабль проекта Hsun Hai получил дизельную энергетическую установку. Использованные системы, а также катамаранная схема должны обеспечить корвету PGG 618 Tuojiang высокие характеристики. Максимальная скорость хода заявлена на уровне 38 узлов. Дальность плавания – до 2000 миль. Экипаж корабля будет состоять из 41 человека.

Корвет PGG 618 Tuojiang предполагается оснастить достаточно мощным комплексом вооружения. Для уничтожения надводных целей он должен нести по восемь противокорабельных ракет Hsiung Feng II и Hsiung Feng III. Перед надстройкой корабля предусмотрена артиллерийская установка Oto Melara Super Rapid с орудием калибра 76 мм. Кроме того, в состав корабельной артиллерии включена зенитная установка Raytheon Phalanx Mk 15 Block 1B. Комплекс ствольного вооружения дополняют четыре крупнокалиберных пулемета.

Подобно другим кораблям своего класса корвет PGG 618 Tuojiang сможет обеспечивать работу вертолетов или беспилотных летательных аппаратов. На корме корабля предусмотрена взлетно-посадочная площадка. Как следует из имеющихся материалов, головной корабль проекта Hsun Hai не оснащен ангаром для размещения вертолета. Возможно, объем для хранения летательных аппаратов будет предусмотрен в следующей версии проекта.

Особый интерес представляет радиоэлектронное оборудование, предназначенное для новых кораблей. Разработкой всей подобной аппаратуры занимался Чжуншаньский институт науки и технологии. Точный состав комплекса радиоэлектронного оборудования неизвестен, однако имеется информация, согласно которой РЛС, боевая информационно-управляющая система и прочие его элементы полностью выполнены на тайваньской элементной базе.

Как уже упоминалось, строительство первого корабля в рамках программы Hsun Hai обошлось Республике Китай в 890 млн тайваньских долларов. В апреле 2012 года руководство Тайваня определило общие расходы на всю программу. По решению чиновников, на строительство новых кораблей в течение нескольких лет будет потрачено почти 25 миллиардов тайваньских долларов (более 850 млн долларов США).

Согласно нынешним планам, военные Республики Китай намерены получить не менее девяти корветов нового типа. При этом точное количество планируемых к строительству кораблей пока не определено. В зависимости от имеющихся возможностей и потребностей ВМС Тайваня получат 9, 10 или 11 кораблей. Окончательное решение о необходимом количестве корветов Hsun Hai будет принято лишь через несколько месяцев. Военные намерены провести испытания головного корабля и по их результатам сделать необходимые выводы.

Испытания головного корвета должны завершиться к концу этого года, но при выявлении каких-либо неполадок возможно их продление. Таким образом, строительство новых кораблей по программе Hsun Hai стартует не ранее следующего года. Тогда же будет решен вопрос необходимого количества корветов. Сроки окончания строительства серии по понятным причинам пока остаются неизвестными.

Геополитическая ситуация в Азиатско-Тихоокеанском регионе прямо говорит о предназначении новых кораблей. Кроме того, этот вопрос в некоторой мере раскрывает прозвище перспективных тайваньских корветов. Основным противником Китайской Республики с момента ее основания является Китайская Народная Республика. КНР в последние годы активно развивает свои военно-морские силы и строит боевые корабли нескольких новых типов. Не так давно в составе ВМС НОАК появился первый авианосец, а в течение следующих лет предполагается построить новые корабли этого класса.

По-видимому, именно с активным развитием китайского военного флота связано прозвище тайваньских корветов – «убийцы авианосцев». Возможность начала войны между Китаем и Тайванем является главным стимулом для развития вооруженных сил последнего. Таким образом, новые корветы в перспективе должны значительно повысить боеспособность тайваньских ВМС и, возможно, стать одним из сдерживающих факторов.

Пока же в составе военно-морских сил Китайской Республики нет ни одного корвета проекта Hsun Hai. Головной корабль проекта еще не спущен на воду. В настоящее время он проходит проверку различных систем. Ходовые испытания корвета PGG 618 Tuojiang начнутся в течение нескольких следующих месяцев. Все проверки и доработки будут продолжаться, как минимум, до осени этого года. Строительство следующих корветов-катамаранов начнется не ранее следующего года. Таким образом, на протяжении нескольких следующих лет корветы типа Hsun Hai не смогут оказать заметное влияние на боеспособность ВМС Тайваня. Тем не менее, новый проект создается с заделом на будущее и поэтому пока следует дождаться окончания испытаний головного корабля и окончательного решения флотского командования.


По материалам сайтов:
http://congnghequocphong.blogspot.ru/
http://bmpd.livejournal.com/
http://taipeitimes.com/
http://militaryparitet.com/