Финляндия: часть России или член НАТО?

88
В прошлом году финская общественность вела разговоры о том, что Финляндии неплохо бы вступить в Российскую Федерацию на правах, аналогичных тем, которые имеет Гонконг в Китае. Вступление было бы выгодно потому, что северо-западный регион России — освоенный рынок для финнов. Да и кое-где в Финляндии начали принимать рубли. Также финны решили в массовом порядке учить русский язык — начиная прямо со школ. Однако теперь, после «крымского кризиса», отношение к России изменилось. Не слышно уже в Хельсинки голоса бойкого общественного деятеля и юриста Ханну Крогеруса, вынашивавшего идеи об объединении двух стран. Раздаются совсем другие голоса — из правительства. В Хельсинки в очередной раз задумались о вступлении в НАТО. Премьер-министр Финляндии Юрки Катайнен сказал в интервью немецкой газете «Der Tagesspiegel», что его страна не занимает нейтральную позицию в российско-украинском конфликте. Вот так политика может сунуть палку в колесо экономики.

В финских школах усиленно изучают шведский язык. Однако в январе 2013 года жители губернии Восточная Финляндия решили, что пришло время учить русский. Финны оживлённо торгуют с русскими, иногда пьют русскую водку, говорят с русскими туристами, да и сами ездят в туры. А разве в Петербурге говорят по-шведски? К тому же шведский скоро устареет: «шведы» и «норвежцы» к 2021 году заговорят по-арабски. Так думают аналитики.

Впрочем, президент Саули Ниинистё в прошлом году объяснил, что «не стоит противопоставлять шведский и русский. В наших интересах предлагать молодёжи максимум возможностей для успеха».

И всё же, как пишет финское издание «Iltalehti», по данным опроса, около 90% населения в Восточной Финляндии высказывается в пользу замены школьных уроков шведского на уроки русского языка.

В марте того же 2013 года, как сообщал Информационный портал русской общины Латвии со ссылкой на материалы пресс-службы Йохана Бекмана, о желании видеть свою родину в составе России заявил Ханну Крогерус — влиятельный финский общественный деятель, юрист и адвокат.

Во влиятельном финском журнале «Суомен Кувалехти» товарищ Крогерус расписал свою экономическую и политическую идею в подробностях: «Конечно, Финляндия должна быть Гонконгом в составе России. Именно международное экономическое сообщество от Азии до Америки требует этого. У Финляндии ещё есть шанс занять такое же положение в России, которое занимает Гонконг в Китае». Он привёл такой аргумент: «Для нас весь северо-западный регион России является уже домашним рынком». Единственная проблема — молодые политические деятели-русофобы. Это они хотят изолировать Финляндию от России, полагает юрист.

В этом мнении касательно судьбы родины Ханну Крогерус не одинок. Ранее Юхо Эерола, депутат финского парламента от партии «Истинные финны», предложил создать между Финляндией и Россией стратегический военный союз. По мнению товарища Эеролы, это единственный способ гарантировать безопасность и благосостояние Финляндии. А его соратник по партии Хеммо Коскиниеми пошёл дальше: он потребовал включить Финляндию обратно в состав России.

По дружному мнению «Истинных финнов», автономная Финляндия в составе «российской империи» — единственный способ бороться против ЕС, НАТО, а также агрессивных шведов.

А вот ещё один финский факт в пользу России, тоже от 2013 года.

Согласно недавним социологическим опросам, большинство финнов выступает против вступления страны в НАТО. По данным исследовательского центра «Taloustutkimus», который опросил население летом прошлого года, лишь 29% процентов поддерживают вступление страны в альянс. Об этом пишет «РБК». Противников же вступления Финляндии в НАТО насчитывается аж 52%. Как отметил начальник по исследованиям «Taloustutkimus» Юхо Рахконен, большинство финнов считает, что Финляндия должна сама принимать решения — вне зависимости от того, что делают соседние государства.

Однако в марте 2014 года, после известного референдума в Крыму, слово взяло финское правительство. Как выяснилось, его мнение не просто не совпадает с мнением прогрессивной части финского народа, но даже диаметрально ему противоположно. Оказалось, что о независимости политических решений финский народ — увы — может только мечтать.

Премьер-министр Финляндии Юрки Катайнен сказал в интервью берлинской газете «Der Tagesspiegel», что страна не является нейтральной стороной российско-украинского конфликта. Это заявление стало своеобразным ответом «третьей стороны» на предложение бывшего госсекретаря США Г. Киссинджера, адресованное Украине.

Мистер Киссинджер предложил Киеву придерживаться политики «финляндизации», т. е. сохранять нейтралитет. Финский премьер отметил, что он глубоко уважает Киссинджера, но не согласен со всеми его положениями. Не согласен же потому, что бывший американский госсекретарь видит Финляндию страной времён холодной войны. Юрки Катайнен напомнил Г. К., что Финляндия чуть ли не два десятилетия — член ЕС. И добавил: «Мы больше не занимаем нейтральную позицию, хоть и не входим ни в какой военный союз». А далее господин Катайнен сказал немецкой газете, что Финляндия всё время рассматривает возможность вступить в НАТО. Решение о вступлении в альянс не зависит от желания страны сохранить хорошие отношения с Россией.

Вот такое резкое и неприятное для Москвы заявление. То ли оно стало ответом на однозначное заявление Киссинджера, отчасти смахивающее на добрый совет «несамостоятельному» игроку на политической арене, то ли весь Запад в лице Барака Обамы дал ценные указания Хельсинки — то есть сделал какие-то предложения, от которых невозможно отказаться. Всё это покрыто мраком политической тайны.

Что до заявления Киссинджера, то и оно не одиноко.

Джек Мэтлок-младший, трудившийся на должности посла США в СССР в 1987-1991 годах (то есть в перестройку), на днях опубликовал в журнале «Time» план необходимых действий Запада по Украине. Выдержки из этого плана приводит петербургский портал online812.ru.

Во-первых, западные государства должны отказаться от резкой критики и сконцентрироваться на том, чтобы стабилизировать обстановку на Украине. Во-вторых, самой Украине печалиться о потере Крыма не нужно, напротив, нужно радоваться грядущему укреплению: «Ничто не делает нацию более слабой, нежели территория, жители которой хотят стать гражданами другой страны». В-третьих, Мэтлок советует Украине предоставить русскому языку такой же статус, как украинскому. В-четвёртых, бывший посол предлагает Украине заявить, что страна не войдёт в НАТО или другой военный альянс, куда не входит РФ. В-пятых, экс-посол привёл в пример Финляндию, смирившуюся с территориальными потерями 1939 года. Поведение этой страны на политической арене бывший дипломат охарактеризовал русской поговоркой «Тише воды, ниже травы». Что до США, то им Мэтлок советует «стараться не играть активной роли, а способствовать переговорам и сближению сторон».

Однако очевидно, что Запад разумным советам не внемлет. Как это так — Вашингтон будет играть роль какого-то там второго или даже третьего плана? Что же, в массовку?.. Белый дом привык к главным ролям!

Что до упомянутой выше «холодной войны», то, что бы ни говорили финские правители, она никогда и не кончалась. Политические, они же экономические, распри в мире вообще никогда не прекратятся — думать иначе значит не понимать ни теории эволюции, ни причин существования конкуренции. Поэтому заявление финского премьера — вовсе не отказ от риторики холодной войны, а как раз её подтверждение. И возражение Киссинджеру выглядит самым настоящим «несамостоятельным» поведением Финляндии — не говоря уж о том, что заявление премьер-министра противоречит желаниям финского народа. Конечно, это ещё большой вопрос — вступит Финляндия в НАТО, или нет. Но то, что Катайнен выступил с отвержением нейтралитета именно после крымского референдума, весьма симптоматично…

Обозревал и комментировал Олег Чувакин
— специально для topwar.ru
88 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Romanychby
    +40
    24 марта 2014 08:49
    Что-то все ломанули в состав России входить.В этом сезоне это модно?:)
    1. platitsyn70
      +24
      24 марта 2014 08:57
      нет справедливо и безопасно.
      1. jjj
        +32
        24 марта 2014 11:22
        Когда-то Финляндия уже просилась в состав Российской империи, чтобы защититься от шведов. У них была большая самостоятельность. И у женщин, первых в Европе даже было избирательное право. У них отличалось законодательство. А войска стояли русские. И губернатор был русский. А сейчас финская культура и язык могут исчезнуть. "Европейские ценности" давят очень сильно. Но сами финны хотят иметь дело лучше с русскими, чем с другими
        1. +29
          24 марта 2014 12:10
          Она не просилась, она была в составе РИ, с совершенно невообразимыми правами и практически без обязанностей. Чтоб я так жил! Потом стала самостоятельной, начала много на себя брать, получила пилюлей от большевиков, затихла. До 1939 года, когда опять много о себе вообразила и получила вторично куда больших люлей. Что бы там не орали дерьмократы о Зимней войне, Финляндия ее проиграла с разгромным счетом. Затихла, до 1941. Потом-опять влезли в войну и довоевались до того, что 1944 боялись даже пернуть в сторону СССР, вдруг, дырочку найдут.
          1. +7
            24 марта 2014 12:57
            Финляндия в составе России на правах широкой автономии??? Что то не верится хотя было бы интересно посмотреть на реакцию США. Надо им предложить газ и нефть по себестоимости добычи и транспортировки в обмен на вхождение в состав России, правда им придется выйти из Шенгена. Если проканает, то ЕС загнется через несколько лет.
            1. Комментарий был удален.
            2. -5
              24 марта 2014 13:24
              Цитата: Canep
              Финляндия в составе России на правах широкой автономии??? Что то не верится хотя было бы интересно посмотреть на реакцию США

              Лучше для начала прсмотреть на реакцию финов.
              Цитата: Canep
              Надо им предложить газ и нефть по себестоимости добычи и транспортировки в обмен на вхождение в состав России,

              Да им и так живётся хорошо
            3. DS14
              +5
              24 марта 2014 14:09
              Цитата: Canep
              Надо им предложить газ и нефть по себестоимости добычи и транспортировки в обмен на вхождение в состав России

            4. 0
              25 марта 2014 00:59
              Еще одно условие - не продавать "нокию" "майкрософту")))))
        2. StolzSS
          +1
          24 марта 2014 21:24
          В жопу этих финов пусть идут на хрен у нас ещё с хохляндией и приднестровьем не разобрались никак, да и Южная Осетия желает объеденится с Северной. Вот этими проблемами пока и займёмся а фины да пошли они нахрен...
        3. lana044
          0
          25 марта 2014 00:50
          Европейские ценности и массовая миграция сомалийцев, косоваров и многих других, с совершенно чуждой культурой убивают финскую культуру, подменяя её каким-то сомнительным эрзацем. И вообще сомнительно, что финское правительство может что- то заявлять и решать... Оно просто, как и все европейские правительства, банально озвучивает мнение смотрящего за Европой.
    2. +20
      24 марта 2014 09:16
      С Аляски вестей еще нет?
      1. +11
        24 марта 2014 09:44
        1. +7
          24 марта 2014 09:51
          Начинается передел мира, ну как передел мира , здравомыслящие народы начинают действовать. Крым уже это сделал. Кто следущий?
        2. +1
          24 марта 2014 16:47
          Цитата: lewerlin53rus
          Вести с Аляски

          а составители петиции совсем э..., как бы сказать, с головой дружить перестали
          Группы русских Сибири пересекла Перешеек (ныне Берингов пролив) 16-10 тысяч лет назад. Русские стали селиться на Арктическом побережье, алеуты населенных Алеутского Архипелага.

          мы, русские не древние украинцы, нас тогда еще пока не было.
          1. +2
            24 марта 2014 21:57
            Цитата: wasjasibirjac
            мы, русские не древние украинцы, нас тогда еще пока не было.

            Сейчас уже сложно судить-рядить в каком же веке Русь возникла.Но судя по тому как вытравливалось это из документов и людских голов счёт совсем не в пользу Запада!
            Ну,а с Украми-то никаких тайн.Даже повторяться не буду,уже противно!
        3. Кузбассовец
          +2
          24 марта 2014 19:25
          я ее тоже подписал))) морока регистрироваться там, но зато теперь я им на подписываю- охренеют разгребать
        4. +3
          24 марта 2014 19:41
          Я подписался... smile
        5. 0
          24 марта 2014 22:19
          А говорили, что с сайта БД убрали это голосование??? А оно есть:) До 20 апреля еще кучу подписей собрать надо, нужно активизироваться активистам:))))
        6. +1
          24 марта 2014 22:23
          Китайцев нужно попросить поставить задачу своему населению поддержать петицию:))) Раз уж на Совбезе ООН воздержались, то тут поддержат:)
      2. poccinin
        +8
        24 марта 2014 10:31
        подписали уже 11 000 человек.процесс идет fellow
        1. +4
          24 марта 2014 11:13
          уже 13000 человек! Ура!
          1. DeOS78RU
            +2
            24 марта 2014 13:43
            144550 растет довольно быстро)
            1. tyumen901
              0
              24 марта 2014 21:51
              тож подписал, 17,897
      3. bif
        +3
        24 марта 2014 21:08
        Цитата: bvi1965
        С Аляски вестей еще нет?

        Вести есть!!!! Даже интересный, чем троллинг по поводу Аляски!
        "Аргентина, вторая по величине страна в Южной Америке, согласилась разместить российские военные базы на своей территории.
        Следуя логической цепочке, можно понять, что данный ход Российской Федерации вызовет беспокойство у США. Ведь Аргентина и её близкий союзник Венесуэла находятся в дружеских отношениях с Ираном.

        Это решение было принято, именно когда весь мир - и США - были зациклены на событиях, происходящих в Украине. Впервые идею разместить военные базы в Южной Америке обсудил Владимир Путин с министром обороны России Сергеем Шойгу в феврале.

        Формирование российских баз и увеличение российского присутствия в Западном полушарии станет непростой задачей для политики США и ознаменуется уменьшением влияния Вашингтона.

        Америка никогда не имела достаточных ПРО вдоль ее южных границ и не может достойно защитить их от любого ракетного удара с юга." http://www.warandpeace.ru/ru/news/view/88993/
  2. +2
    24 марта 2014 08:59
    несколько лет назад проводился международный опрос среди большинства стран мира--"Какая страна больше всего не любит Россию". так вот как не странно- Финляндия победила. вот так...
    1. +12
      24 марта 2014 09:02
      Да они предателями всегда были, ими они и остались, где теплее там и родина, с финами надо быть на короткой ноге
      1. bif
        -2
        24 марта 2014 11:07
        Цитата: Ilja 22
        Да они предателями всегда были, ими они и остались, где теплее там и родина, с финами надо быть на короткой ноге

        Тем временем на финской границе....
      2. +4
        24 марта 2014 15:57
        "На короткой ноге" означает быть в доверительных, дружеских отношениях с кем-то, кто "выше" тебя. Может Вы хотели сказать на "коротком поводке"?
      3. +1
        24 марта 2014 22:59
        .."иногда пьют русскую водку" laughing как либерально написано. "жители губернии Восточная Финляндия решили, что пришло время учить русский." what Во,не врубился сразу.Как это так,день работал,притопал и,слово "заграница"с Фиников уже снято! laughing "губерния"-внесло сумятицу в мозгах.Не а че,в некоторых случаях drinks и так понимали на 100 процентов друг друга.
  3. shitovmg
    +6
    24 марта 2014 09:01
    Нравится Путин западному обывателю, особенно на фоне своих политиков!
    1. 0
      24 марта 2014 14:24
      На фоне их лидеров и обезьяна понравиться,нето что ВВП Хотя сами выбрали
  4. +28
    24 марта 2014 09:06
    Если, когда либо Финляндия войдёт в состав в РФ, то это будет хорошо. Так как Фины, хорошие ребята, воевать умеют и в отличие от "шпротов", сильно не "прогибаются", а так же, умеют делать хорошую военную технику с достаточно оригинальным подходом. Возможно, если начнётся экономический крах Евросоюза, то вероятность вступления к нам, есть.
    1. +5
      24 марта 2014 10:17
      я тоже так думаю фины не плохие люди и в российской иперии к ним неплохо отнасились.скоро в мире пройдёт переоценка действий России хотя уже факт на лицо с каждим днём всё больше граждон других государств смотрят на ситуацию в мири нашими глозами.
  5. +4
    24 марта 2014 09:07
    Крым - вступил в Россию до того как это стало мейнстримом:)
  6. +26
    24 марта 2014 09:08
    Не знаю как в состав РФ, но в Таможенный Союз - милости просим...Не прогадаете.
    1. +16
      24 марта 2014 09:23
      Они не могу вступить в Таможенный Союз с РФ. Они состоят в другом союзе и даже не на правах "договора об ассоциации"! Увы, они вынуждены будут долго ещё мучатся прежде, чем поймут, что там хлеб кончился...
      1. +2
        24 марта 2014 09:36
        Цитата: tihi-o
        Они не могу вступить в Таможенный Союз с РФ. Они состоят в другом союзе и даже не на правах "договора об ассоциации"! Увы, они вынуждены будут долго ещё мучатся прежде, чем поймут, что там хлеб кончился...


        Или пока Евросоюз сам не развалится, а такой вариант не исключен.
  7. Петрович Т
    +3
    24 марта 2014 09:17
    Если финны повнимательнее присмотрятся к крымской операции, то со временем увидят, что лучше без единого выстрела при помощи вежливых людей присоединиться к России, чем впрячься за демократизаторов-бомбометателей. Никто не отменял законы мироздания и сила притяжения крупных объектов велика. Им придётся рано или поздно определяться...
  8. ваня иванов
    +12
    24 марта 2014 09:19
    вряд ли Финляндия войдёт в состав России.такова же вероятность вступления в НАТО.они свою независимость выстрадали и отстояли(уж как это было - вопрос другой).по моему единственное образование,достойное уважения из тех кто отвалился от Российской Империи.для них важнее быть в добрососедских отношениях со всеми соседями.
    1. GP
      GP
      +4
      24 марта 2014 09:45
      Цитата: ваня иванов
      вряд ли Финляндия войдёт в состав России.такова же вероятность вступления в НАТО.они свою независимость выстрадали и отстояли


      Кто и когда покушался на независимость финнов чтоб они ее выстрадали? В Зимнюю войну цель была отодвигание границ к дореволюционным, собственно сами финны приборзели когда государство создавали, хапнув лишнее, но никак не захват страны.
      1. ваня иванов
        +1
        24 марта 2014 10:02
        история Финляндии начинается за долгое время до Зимней войны,Вам так не кажется?так или иначе,при помощи кого(РИ) то но они добились независимости от Швеции.и в РИ они жили обособленно,со своим парламентом,со своими деньгами,фактически своим государством.ну не прогнулись они... национальный протест так же является формой отстаивания своей независимости как Мы видим по Крыму.
        1. GP
          GP
          +6
          24 марта 2014 12:41
          Цитата: ваня иванов
          они... национальный протест так же является формой отстаивания своей независимости как Мы видим по Крыму.


          Государство Финляндия появилось в результате революции и распада Российской империи. До этого момента жили под шведами 600 лет и ни жужу. После войны со шведами перешло в российское подданство и тоже ни жужу. Веселый такой "национальный протест" как форма отстаивания "независимости". Абсолютно ничего общего с Крымом.
          1. +3
            24 марта 2014 16:24
            Да, Финляндия с 1150 г. по 1917 г. была в постоянной зависимости. Но ни шведы ни Россия не ликвидировали географическую и национальную принадлежность финнов и др. народов Финляндии. А сам народ существует уже 10500 лет. К примеру и Шотландия и Ирландия не исчезли с карты мира, хотя их и сожрала Англия и границы есть, и языки, и обычаи.
          2. Комментарий был удален.
          3. ваня иванов
            +2
            24 марта 2014 17:32
            и под Швецией было жужу.а под РИ было ещё большее жужу,и некоторые принципы я Вам перечислил.Вы их не пожелали заметить к сожалению.Вы наверное взрослый человек и если Вас заинтересует,то хоть немного ознакомитесь с историей Финляндии.а от себя скажу... ну прочтите книгу "капитальный ремонт" Соболева.поверьте,абсолютно ничего не изменилось с того момента.они говорят мы не стали шведами,они говорят мы не стали русскими.поверьте это так.они самоопределились и за волосы кого то тащить ненужно.в Крыму же люди сказали - МЫ РУССКИЕ.и это говорит... это всё.
      2. Комментарий был удален.
    2. +13
      24 марта 2014 09:51
      Пожалуй, соглашусь. Ни разу не слышал, чтобы после войны финны воняли в сторону СССР. Нейтралитет держали четко. И имели с этого немалые выгоды. И СССР это вполне устраивало. Северный фланг был прикрыт буферной территорией, а за это и заказы финской промышленности подкидывали и сырье поставляли и финскую продукцию покупали.
      1. +5
        24 марта 2014 12:40
        Как в фильме Афоня когда он у профессора финскую сантехнику на чугунину поменял laughing
    3. 0
      24 марта 2014 14:11
      Нафига они нам нужны то?
      1. Комментарий был удален.
      2. ваня иванов
        0
        24 марта 2014 17:39
        вот и я за то,что бы они были никому ненужны.нормальное внеблоковое государство.
  9. +5
    24 марта 2014 09:25
    Фины же были в составе Российской империи,вроде проблем небыло! Так, в последнее время в Финляндии становится все более популярной идея тесной интеграции с Российской Федерацией — вплоть до присоединения к ней.

    «Могла бы Финляндия стать российским Гонконгом?» Так называется статья в авторитетном журнале Suomen Kuvalehti, написанная влиятельным финским общественным деятелем, бизнесменом и юристом Ханну Крогерусом. Сам он отвечает на этот вопрос положительно: «Это то, чего требует нынешняя экономическая ситуация по всему миру — от Азии до Америки. Финляндии следует воспользоваться шансом и получить такой же международный статус по отношению к России, какой имеет Гонконг по отношению к материковому Китаю».

    По его мнению, в нынешних сложных экономических условиях национальная трагедия заключается в том, что современные молодые, талантливые, но неопытные политические деятели, представляющие интересы узкой прослойки элиты, практически хотят изолировать Финляндию от России.

    Интересно, что в своем мнении относительно совместного финско-русского будущего Ханну Крогерус не одинок. Недавно депутат местного парламента от партии «Истинные финны» Юхо Эерола предложил заключить между Финляндией и Россией стратегический военный союз. По его мнению, это единственный надежный способ гарантировать безопасность и благосостояние финнов. Его коллега по партии Хеммо Коскиниеми пошел еще дальше и потребовал, чтобы Финляндия обратно вошла в состав российского государства. «Россия для нас самый надежный партнер, которому мы доверяем», — заявил депутат.

    До революции 1917 года Финляндия, как известно, была частью Российской империи, хотя и с весьма большой долей независимости. И у нее не просто была автономия — на ее территории действовали шведские законы, имела хождение собственная валюта, работала своя таможня. Так что опыт есть.

    По словам известного финского правозащитника, доктора общественно-политических наук Йохана Бекмана, подобный пророссийский поворот во взглядах некоторых финских политиков и общественных деятелей произошел в течение минувшего года. И причиной тому стал перманентный европейский и мировой финансовый кризис. «Появилось устойчивое мнение, что у Евросоюза нет будущего, как и у НАТО. Так что распад этих структур выглядит все более вероятным», — считает правозащитник.

    Интересна в этом смысле позиция партии «Истинные финны». Некоторое время назад они выступали против «засилья» русских в Финляндии, которые активно скупают недвижимость в этой стране. Впрочем, по мнению Йохана Бекмана, та русофобская кампания была намеренно инспирирована в финских СМИ. Ее движущим мотивом стал тезис о том, что земельные участки покупают якобы российские спецслужбы для дальнейшего шпионажа. И участвовали в ней единичные представители самых разных партий. Сегодня, как отмечает правозащитник, накал русофобской пропаганды в финских СМИ заметно поутих.

    Случайно или нет, но это совпало и с уходом из жизни такого маститого борца с Россией, как Макс Якобсон, который скончался 9 марта в возрасте 89 лет. Йохан Бекман называет его «серым кардиналом» русофобской пропаганды, которую он вел в интересах США и Великобритании. В частности, Макс Якобсон был ярым сторонником вступления Финляндии в НАТО. Мотивировал он это, естественно, «российской угрозой», заявляя в своих статьях, что в отношениях с Россией всегда нужно готовиться к худшему. В противовес этому финские националисты, чьи интересы представляет партия «Истинные финны», уверены, что только вхождение Финляндии в состав России на правах автономии защитит страну от притязаний ЕС, НАТО и конкретно шведов.


    Премьер-министр Финляндии также на днях заявил, что положительно относится к идее интеграции Финляндии и России. А доктор общественно-политических наук Йохан Бекман считает, что примером такой интеграции вполне могло бы стать присоединение Финляндии к Таможенному союзу.
    1. -4
      24 марта 2014 10:19
      Фины-досвидания,и даже не мечтайте.
    2. Комментарий был удален.
    3. +1
      24 марта 2014 22:05
      Финляндия в составе России - это полит.бомба - Европа свихнется, англосаксы будут биться в истерике. smile
  10. Военрук
    +8
    24 марта 2014 09:27
    Финны? Да пусть вступают и учат русский. У нас много финно-угорских народов проживает. Заодно дороги помогут строить на севере)Зачем им старушка Европа, США скоро конец. Тут и думать нечего.
    1. +5
      24 марта 2014 09:55
      Много знакомых живет в Финляндии. Так вот там многие знают русский лучше некоторых наших. Да и рубли там во всю принимают особенно на востоке.
  11. johnsnz
    +4
    24 марта 2014 09:36
    Какое забавное словосочетание: член нато))))
    1. DeOS78RU
      +3
      24 марта 2014 13:48
      слоган сексшопа "член нато?" fellow
  12. +1
    24 марта 2014 09:39
    И чего этим финнам не сидится. Ни кто их не трогает. Кошка скребёт на свой хребёт.
  13. +4
    24 марта 2014 09:42
    Зачем становиться ИМПЕРИЕЙ? Лучше быть просто РОССИЕЙ! А дружить можно и нужно с соседями как в обычной жизни(соль,спички,посоветоваться).По мне проще как на даче-все товарищи,но заборчик имеется.
  14. +4
    24 марта 2014 09:44
    Цитата: Ilja 22
    Да они предателями всегда были, ими они и остались, где теплее там и родина, с финами надо быть на короткой ноге

    Не на короткой ноге, а на расстоянии удара! А Фины ссут поглощения гейропой, а Россию, хотя все и критикуют, но это единственный гарант свободы, и ничего не попишешь!
  15. +4
    24 марта 2014 09:51
    В-пятых, экс-посол привёл в пример Финляндию, смирившуюся с территориальными потерями 1939 года.

    Поправка. Финляндия смирилась с территориальными потерями 1944г. чему предшествовали две кровавые войны стоившие обеим странам больших потерь.
  16. +2
    24 марта 2014 09:52
    Пройдёт истерия...Перемелется,мука будет..
  17. grenz
    +8
    24 марта 2014 09:56
    Название статьи - увод от истинного положения дел. Йохан Бекман - всегда считался про российски настроенным общественным деятелем. И в данном случае он не пример. Мечтания финнов о Великой Финляндии, с включением в нее территории Северо-Запада России, где проживают народы финно-угорской группы, никуда не исчезли. Настрой большинства финнов антирусский.Русский они изучают - так удобно будет потом говорить с плебеями и вербовать в свою империю. Пару лет назад был проведен опрос среди жителей Петрозаводска. Многие из них высказались за возможность присоединения к Финляндии. А автор вещает о желании финнов войти в состав России. Чушь. В состав НАТО - да. Осторожно. Финны никогда в открытую не высказывают свое мнение - именно по-этому и складывается обманчивое впечатление, что они к нам лояльны. Нет и нет!!!
    Крым просто показал - финны в полной мере не оценили происходящие в России изменения. Они ведь к 2015 году хотели создать Великую Финляндию на развалинах России. Теперь придется подождать. Да и струсили конечно.
    1. +3
      24 марта 2014 19:24
      Цитата: grenz
      Название статьи - увод от истинного положения дел. Йохан Бекман - всегда считался про российски настроенным общественным деятелем. И в данном случае он не пример. ...

      ну конечно, а вот пожалуй и пример
      Известного финского ведущего Яри Сарасвуо с 20-летним опытом работы на телевидении уволили после интервью с местным правозащитником Йоханом Бекманом, который в прямом эфире потребовал освободить Европу от киевской фашистской хунты и обвинил министра иностранных дел Финляндии в поддержке фашистов.

      http://www.vz.ru/news/2014/3/24/678656.html
      вполне верю что в Финляндии власть и народ имеют несколько разные взгляды
      1. grenz
        +4
        24 марта 2014 20:45
        poquello
        Согласен с Вами. Я с глубоким уважением отношусь к Йохану Бекману, хотя бы за то, что он отсуживал у властей детей отобранных у русских родителей. Очень известный факт. Ну по поводу " в Финляндии власть и народ имеют несколько разные взгляды", выскажу сугубо свое личное мнение - не все так однозначно.
        В связи с этим приведу слова того же Бекмана: «... многие финские официальные лица ждут, что Россия распадется за 2015- 2025 гг, в результате чего обширные территории отойдут к Финляндии. По мнению финнов, Россия является в экономическом плане ничтожно маленьким государством-паразитом.
        Финские СМИ передают о России и русских исключительно негативные сведения. По мнению финнов все русские женщины - проститутки, а мужчины - воры и бандиты.
        К сожалению, у русских сформировался слишком положительный образ финнов и политики Финляндии. Во все времена Финляндия представлялась как доброжелательная страна. Но каждый, кто жил в Финляндии, знает, что атмосфера в Финляндии антироссийская. Финские реваншистские настроения имеют скрытый характер. Финны знают, что русским не стоит открыто угрожать.»

        Ну а выводы каждый делает сам. Свой вывод я изложил выше.
  18. +7
    24 марта 2014 10:13
    Чем богаче и сильнее будет Россия,тем больше стран захотят к ней присоединиться, только вот нам это надо? История учит нас тому ,что
    кого бы не обогрела Росся те ей обязательно и нагадят .Латышские стрелки помогли Ленину, Сталин и Берия надругались над Россией ,Хрущев и Брежнев завели Россию в тупик. И кто последнее время поливал Россию
    помоями, правильно- прибалты ,грузины , украинцы . А сколько раз Россия спасала Европу от Чингисхана, турок, Наполеона, Гитлера, а в ответ НАТО. Может хватит заниматься благотворительностью? Пора понять ,
    что и у нас есть свои интересы, а истинные друзья России ТОЛЬКО армия и флот.
  19. +4
    24 марта 2014 10:19
    Союз волка и зайца не всегда полезен для зайца. Иллюзия защищённости может превратиться в гастрономию.
    Думаю, что финны и далее будут лавировать между развешаными морковками, а сами кушать капусту.
  20. +2
    24 марта 2014 10:33
    мне кажется все останется как есть (если конечно не будет форс-мажора). Фины прекрасно понимают, что благоприятные условия на рынках России - их соседство и "нейтральность". Вступив в НАТО - им навяжут доп.расходы и Россия соответственно поставит экономические барьеры - оно им надо?
  21. +1
    24 марта 2014 10:52
    Цитата: Военрук
    Финны? Да пусть вступают и учат русский... Заодно дороги помогут строить на севере...

    Не только дороги- отличное судостроение, броники Patria (AMV)... да много чего...
  22. 0
    24 марта 2014 11:17
    Забавно, забавно...
    Однако маловероятно в ближайшее время. Полная дискредитация НАТО и ЕС ещё не произошла, увы.
    Хотя, если Евросоюз будет продолжать свою внешнюю и внутреннюю политику в русле теперешних основных трендов (глобализация, мультикультурализм, стирание рамок между нациями, полами, диверсификация традиционных религиозно-философских систем с уклоном исключительно в евангелизм, "неохристианство", и "неоязычество"), то не удивлюсь тому, что лет через 15-20 карта Европы будет совсем другой.
  23. andruha70
    -2
    24 марта 2014 11:19
    Однако в марте 2014 года, после известного референдума в Крыму, слово взяло финское правительство. Как выяснилось, его мнение не просто не совпадает с мнением прогрессивной части финского народа, но даже диаметрально ему противоположно.
    надо - сотне,две тыщь финам - выдать Российское гражданство...потом - референдум...потом - защита граждан...вежливые, зеленые человеки... laughing чую - это тренд - следующего десятилетия... tongue
    1. +1
      24 марта 2014 20:00
      Цитата: andruha70
      Однако в марте 2014 года, после известного референдума в Крыму, слово взяло финское правительство. Как выяснилось, его мнение не просто не совпадает с мнением прогрессивной части финского народа, но даже диаметрально ему противоположно.
      надо - сотне,две тыщь финам - выдать Российское гражданство...потом - референдум...потом - защита граждан...вежливые, зеленые человеки... laughing чую - это тренд - следующего десятилетия... tongue

      ловите минус за две тыщь, учитесь считать, потом пишите свои подколки про Крым
      1. andruha70
        -2
        24 марта 2014 20:10
        ловите минус за две тыщь, учитесь считать, потом пишите свои подколки про Крым
        и вы - ловите... tongue если с чувством юмора - проблемы , то это - к врачу... wink для особых "пароходов" - перевожу : 100-200 тысячам финов... laughing
        1. +1
          24 марта 2014 23:41
          Цитата: andruha70
          ловите минус за две тыщь, учитесь считать, потом пишите свои подколки про Крым
          и вы - ловите... tongue если с чувством юмора - проблемы , то это - к врачу... wink для особых "пароходов" - перевожу : 100-200 тысячам финов... laughing

          население Финляндии 5 лямов человек, двоечник
          1. andruha70
            0
            25 марта 2014 07:10
            население Финляндии 5 лямов человек, двоечник
            почему я - двоечник? crying и при чем здесь - ВСЁ население Финляндии? what ладно,ладно...не горячитесь. вы - умный и отличник. wink я - глупый и двоечник. sad вселенная - в равновесии laughing и это - хорошо! laughing
        2. Комментарий был удален.
    2. Комментарий был удален.
  24. +3
    24 марта 2014 11:33
    Да, что собственно говоря лезть к финнам? Им и так хорошо. А вот если шведы попробуют их захватить по старой памяти, то Россия окажет Финляндии помощь в защите своей независимости. И это финны знают.
    1. +1
      24 марта 2014 20:02
      Цитата: 1536
      Да, что собственно говоря лезть к финнам? Им и так хорошо. А вот если шведы попробуют их захватить по старой памяти, то Россия окажет Финляндии помощь в защите своей независимости. И это финны знают.

      а это ещё вопрос, мы с финнами договорами не связаны
    2. Комментарий был удален.
  25. +3
    24 марта 2014 11:48
    Присоединятся, в том случае если увидят ,что у нас богатое и демократичное государство.Но к сожалению России надо еще у себя во многом порядок навести.
    1. 0
      24 марта 2014 20:31
      Да все к нам прибегут как только мы станем богатыми сытыми и довольными. Вот только непонятно основа этой сытости и богатства. НУ кроме острого желания и криков.
  26. лёшка
    0
    24 марта 2014 11:51
    ждём с не терпением
  27. ren1999
    +3
    24 марта 2014 12:05
    Государственный долг Финляндии превышает стоимость всей ее инфраструктуры. В то же время средняя пенсия 1,5 тыс€. Думающие финны понимают, что вечно так продолжаться не может. Перед глазами примеры Греции, Португалии, Италии , Испании, т е старых членов ЕС, находящихся сегодня в глубочайшем кризисе. Поэтому, конечно, здравый смысл подсказывает не давать поводов соседу для недовольства, а наоборот всемерно расширять с ним сотрудничество. Да и нам оно не повредит. Надо сказать, насколько разнится стиль работы финских пограничников-таможенников от наших, четкость, быстрота, отлаженность, рожи, правда, и у тех и у других неприветливые.
  28. 0
    24 марта 2014 12:05
    Нормальный здоровый политический прагматизм... он помог финнам прекрасно жить в годы холодной войны.
  29. HAM
    0
    24 марта 2014 12:23
    цитата:"Грузия предоставит НАТО воздух, море и рельсы" и ПОПУ.
  30. +3
    24 марта 2014 12:25
    Тут по РБК вроде в выходные процитировали одного финского политика. Почти дословно:
    1. Во время холодной войны Финляндия играла роль моста между СССР и Западом.
    2. Холодная война закончилась.
    3. Россия больше не враг Западу.
    4. Финляндии сейчас ни кто не угрожает.
    А потом он делает вывод: "И по этому Финляндии надо срочно вступать в НАТО." belay !?!
    Я так понимаю, что конопля в тех краях не растёт...А вот мухоморов хватает yes - сам видел, был там рядом...Интересно - они их всё-таки курят или просто заваривают как чай? what
    1. +1
      24 марта 2014 13:35
      3. Россия больше не враг Западу.

      Ну не скажи fool западу современная Россия как кость в горле.
      Они гады спят и видят сон:России нет,а земля на которой Она была есть am
      А вот хрен им по всей ихней наглой морде soldier
      1. -1
        24 марта 2014 18:01
        Цитата: Барсик
        Ну не скажи

        stop Не ко мне!
        Я просто процитировал того финского политика. yes
        Цитата: Барсик
        А вот хрен им по всей ихней наглой морде

        А вот это - ко мне. yes
        drinks
    2. 0
      25 марта 2014 01:44
      Так,сырыми жуют!И пруутся....
  31. 0
    24 марта 2014 12:33
    я воздержусь
  32. -2
    24 марта 2014 12:35
    Цитата: Romanychby
    Что-то все ломанули в состав России входить.В этом сезоне это модно?:)

    Это трэнд bully
  33. misham1978
    +7
    24 марта 2014 12:36
    Финам и так хорошо че им делать в РФ?. Все козыри у них и так в кармане. Туризм, богатые россияне наверное пол-страны скупили, ездят туда-сюда бабосы тратят, неуж-то рубль хотят ввести(одно дело иметь расчеты в рублях как в обычной валюте, другое рубль- нац валюта)? В чем смысл данной статьи? какая-то кучка финскик политиков-фантастов захотела присединиться. Одна вода, со сылкой на "латвийские источники" и престарелых послов. Фины хотят учить русский - это оч хорошо и правильно. В Турции и Египте тоже русский учат. Но делать из этого сенсацию геополитического значения не стоит
  34. +3
    24 марта 2014 13:00
    финнам надо вступить в состав РФ с правами, которые были у них до выхода из Империи в 1917 г.
    1. 0
      24 марта 2014 15:31
      как раньше...
    2. Комментарий был удален.
  35. 0
    24 марта 2014 14:10
    Цитата: Canep
    Что то не верится хотя

    Вилли Хаапасалу - наш человек в Чухляндии (и наоборот)!:-)))
  36. 0
    24 марта 2014 14:14
    пусть вступают но чуть погодя-у нас по списку после крыма украина молдавия и грузия-занимайте за ними laughing laughing
  37. +1
    24 марта 2014 15:46
    Не знаю. Может, фины и не плохие ребята, но их ювенальная юстиция, извращенные проявления которой лишили ребенка уже не одну русскую мать, - это неприемлемо!
  38. 0
    24 марта 2014 15:59
    Если финны вступят хотя бы в таможенный союз, прибалты будут биться в нервной истерике!!! bully
  39. 0
    24 марта 2014 15:59
    Финляндия нам бы не помешала, вместе с ней и Эстония подтянется. Это существенно укрепит наши позиции на Балтике. За Карело-Финскую!
  40. 0
    24 марта 2014 16:37
    Пусть финны сами решают, что им выгодно: быть в составе России на особых условиях или быть самостоятельными, но вскорости бедными.
    России союз с Финляндией выгоден во всех отношениях. Это и культура производства, отсутствие пограничных препонов, расширение нашей ПРО и наступательных средств с Севера на Европу и вражескую Норвегию.
    Вхождение финнов в состав Госдумы может заставить большинство во...ров в Думе измениться, т.к. финны очень принципиальные и более честные деятели, они могут пойти на принцип и выжить всякое го...вно из рядов Думы.
  41. 0
    24 марта 2014 17:02
    Финнам понятно- получить ресурсы. А России это зачем -
    Цитата: Алексей_К
    Пусть финны сами решают, что им выгодно: быть в составе России на особых условиях

    может России надо решать - брать кого-то под свою защиту или нет. что даст России этот союз? дополнительную территорию - свою еще толком не освоили, дополнительное население - так ведь население нерусское, и даже нерусскоязычное, да еще и с "особым статусом", промышленность - там своего мало и может дешевле заказать нужную продукцию и оплатить ее долларами и евро, чем русскими жизнями.
  42. N-FORCER
    0
    24 марта 2014 18:37
    Внимание! Внимание!
    Специальное предложение:
    Устрой 20 референдумов
    и собери Российскую империю!
  43. Alexandr0id
    +2
    24 марта 2014 19:23
    бред какой-то. бываю в финляндии, проезжал ее всю вдоль и поперек несколько раз, был во всех крупных (по их меркам) городах. финны не говорят по-русски, даже в тех отелях, где половина постояльцев из россии. из персонала по-русски говорят только выходцы из россии.
    кто там где там собирался присоединяться к россии? может и есть такие фрики, но сумасшедшие везде есть. они - финны - у нас бывают, видят как мы живем и как живут они, это 2 разных мира, удобная ухоженная финляндия и "убитая" россия. к финляндии примыкают отнюдь не показательные сочи или москва-сити, к финляндии примыкают мурманская, ленинградская области и карелия. я, например, когда еду в питер из мурманска и обратно, тупо объезжаю карелию по финке, хотя, вроде, ленинградку большей часть сделали, но все-таки по финляндии спокойнее и приятнее ехать, не переживаешь, что убьешь машину в какой-нибудь яме.
    финляндия всегда была ориентирована на швецию, запад финки во многом двуязычен (особенно какие-нибудь торнио и турку).
    наши туристы, конечно, там нужны. но они и так там будут, для этого нет необходимости объединяться.
    резюме: давайте обойдемся без фантазий, никто, кроме русских в россию не собирается.
  44. 0
    24 марта 2014 20:07
    Курица не птица, Финляндия, не заграница. Жители некоторых областей СЗФО, ездят к финам, чаще, чем к теще. Разговоры о перспективе присоединения Суоми к РФ для нас интересная новость. Я за старый статус Финляндии, тот который был у нее в Российской Империи.
  45. 0
    24 марта 2014 20:50
    Катайнен выступил с отвержением нейтралитета именно после крымского референдума, весьма симптоматично
    С 1995 года Финляндия не является нейтральным государством.Ф. не отрицает военной помощи извне при недостатке собственных сил и средств.Откуда должна придти эта "помощь" можно долго не гадать:перевод армии на стандарты НАТО,усиленная закупка вооружений в США, совместные учения, участие в натовских операциях, допуск контингента НАТО на свою территорию-вот какие мероприятия проводятся в Ф. всё интенсивнее год от года.И это реальная государственная политика Ф. В соседней Швеции дела обстоят аналогично.Формально,двум этим государствам и не надо всупать в НАТО.Предоставить свои территории и контингенты для совместных действий с блоком обе страны уже технически готовы
  46. 0
    24 марта 2014 21:52
    В прошлом году финская общественность вела разговоры о том, что Финляндии неплохо бы вступить в Российскую Федерацию на правах, аналогичных тем, которые имеет Гонконг в Китае.

    Нет смех смехом, но только на конкурсной основе. Уходили добровольно, а теперь докажите, что нам этот возврат нужен. Это не отказ, но, ребята,очередь.
  47. +2
    24 марта 2014 22:39
    Цитата: ваня иванов
    вряд ли Финляндия войдёт в состав России.такова же вероятность вступления в НАТО.они свою независимость выстрадали и отстояли(уж как это было - вопрос другой).по моему единственное образование,достойное уважения из тех кто отвалился от Российской Империи.для них важнее быть в добрососедских отношениях со всеми соседями.

    Полностью согласен, и для Финляндии это будет лучший вариант, их и так мало, а представьте таджиков на фоне северных оленей...А насчет позиции по Крыму, чтоб они там не заявляли, а во времена "тотальных санкций" оружие у нас закупают, переговоры только-что прошли.
  48. Sledgehammer
    +2
    24 марта 2014 22:43
    Выдаем желаемое за действительное. smile
    Учат русский для того чтобы эффективней торговать с русскими.
    Хотя из за обилия эмоций в свете последних событий у кого
    то явно шкалит градусник самомнения laughing
  49. Комментарий был удален.
  50. +2
    24 марта 2014 23:23
    Думаю, что финики не "рвутся" вступить в Россию и потерять свою государственность, которая им досталась не так давно, по мировым масштабам.
    А про то, кто "рвется" в Россию, или не "рвется" лучше не думать, а работать и жить по человечески. Как только жизненный уровень в нашей стране будет выше европейского, вот тогда можно и поглядеть кто в очереди стоит на вхождение.
    писи: Только я бы никого не брал в Россию, поскольку в дни сытости и достатка не проверяются на преданность, а невзгоды и тяготы могут осилить только настоящие граждане-патриоты своего Отечества, не способные предать и переметнуться за материальные блага (ну как то так).