Геополитические шахматы. Гроссмейстер против бейсболиста

133
В этой статье я хочу попытаться проанализировать дальнейшие шаги России в отношении Украины. То, что эти шаги запланированы, сомнений не вызывает. Но что конкретно планирует сделать Путин в этой партии? Этого не знает никто. Мнения расходятся кардинально. Одни говорят, что всё ограничится Крымом, другие — что Путин присоединит Юго-восток, третьи — что заберёт всю Украину. Давайте соберём все факты воедино и попробуем из мозаичных плиток сложить цельную картинку. Попытаемся увидеть расстановку фигур на доске и возможные ходы противников.

Итак, сегодняшнее положение России. Путин играет чёрными, потому что первый ход был не за ним.

Первый ход сделали американцы. Они по старой доброй привычке затеяли цветную революцию. В общем-то, ожидаемо и не ново, хотя сам по себе ход сильный. Майдан прошёл «на ура», к власти были приведены полностью подконтрольные Штатам люди. Прежняя власть была дезорганизована, впала в панику и стала разбегаться. Шах и мат. Так бы и было, если бы по другую сторону стола не сидел мастер этой игры.

Пользуясь возникшим окном безвластия, Путин нанёс удар, которого не ожидал никто. Он забрал Крым. То есть основную цель американцев.

Если кто не понял, основной целью «кипежа» на Украине было выдавливание Черноморского флота из Крыма. Никто не собирался превращать Украину в новую Польшу, никто не хотел принимать её в НАТО. Нужно было, чтобы новые власти денонсировали договор по флоту и максимально осложнили его жизнь до 2017 года. Второй целью был контроль газовой трубы. Ну, а разрушение украинских предприятий после подписания договора с ЕС, прекращение сотрудничества Украины с Россией в военной, промышленной и производственной сфере, полное подчинение экономики страны международным финансовым структурам — это так, бонус.

Итак, Россия нанесла удар и по сути выиграла бой. Флот остаётся на своих базах, но базы теперь — российские.

Однако игра на этом не закончилась. Хотя основная цель американцев сделалась недостижимой, своим ходом Россия загнала себя в очень сложное положение.

Во-первых, Крым. Он не имеет сухопутной границы с Россией и зависит от Украины в критических областях — водо- и энергоснабжении. Если с доставкой товаров всё решаемо, и даже энергоснабжение можно как-то обеспечить, то с водой — проблемы. В этом вопросе он уязвим и зависим от Киева.

Также нельзя забывать, что Крым — курорт. Блокада автомобильного и ж/д сообщения с Россией и запрет на въезд в Крым украинцам может уменьшить количество отдыхающих в разы. А это очень сильно скажется на доходах крымчан. И это проблема.

Во-вторых, Приднестровье. Новые власти однозначно не проявят никакой лояльности к российским гражданам в этой республике и устроят ей блокаду. Что уже и происходит.

В-третьих, та самая газовая труба. Сейчас она нам не подконтрольна, и потому контроль над ней возьмёт Запад. Контроль над газопроводом может стать для США компенсацией за поражение в Крыму.

В-четвёртых, есть большая вероятность. что лояльное России население Юго-востока Украины будет подвергнуто репрессиям. И допустить этого Россия не может по имиджевым и моральным соображениям.

Вот те негативные факторы, с которыми столкнулась Россия сегодня. И эти вопросы надо решать.

Если кто-то думает, что гроссмейстер, играющий чёрными фигурами, не видит этих раскладов, то он ошибается.

Но видеть расклад и видеть выход из ситуации — это разные вещи. Каков же выход?

Выход, решающий все стоящие проблемы сразу, — приведение к власти в Киеве лояльного России правительства. И не просто приведение к власти, но и закрепление этого лояльного поведения на долгий срок.

Кто-то может возразить, что выходом может являться присоединение всей территории Украины к России. Но это не так. Вдумайтесь, сколько денег придётся потратить России, чтобы поднять уровень жизни крымчан до общероссийского. Какие средства уйдут на инфраструктурные проекты. Какие средства будут вложены в медицину, в образование, в дороги, в мост через Керченский пролив, в ремонт всего того, что не ремонтировалось уже более 20 лет. В выплаты по соц. гарантиям и пенсиям для двух миллионов человек, наконец. Это гигантские суммы. По масштабу — это вторая Олимпиада! И это только два миллиона населения. А какие средства понадобятся для сорока трёх миллионов? О каких средствах пойдёт речь, когда дело дойдёт до целой страны? Этих средств нужно будет раз в двадцать больше, чем для Крыма. Это многие сотни миллиардов долларов. И таких свободных денег сейчас в России нет. Нет их и в Европе. Их нет и в США. И потому можно смело говорить, что ни о каком присоединении Украины речи не идёт. Она никуда не присоединится, ни к нам, ни к Западу.

Итак, единственный выход из ситуации мы нашли. Нужно привести к власти лояльные нам силы.

Я уверен, что и Путин видит именно это решение. Вопрос в том, как он будет его реализовывать. Давайте приглядимся к нюансам, которые вроде как теряются на фоне новостей из Крыма.

Первое. Можно заметить, как пришедшая к власти хунта мечется в панике. Законы принимаются — и тут же отменяются. Меняются люди в регионах и в армии. Смена идёт уже по третьему кругу! Одни решения противоречат другим. Население, некогда поддержавшее майдан, начинает отторгать уже и эту власть… Назревает политический хаос.

У Штатов нет плана продолжения партии. Они надеялись на мат в два хода, но игра внезапно переросла в позиционное противостояние. Они понимают, что Путин что-то готовит, но не понимают, что именно.

Мы сделали несколько отвлекающих ходов и запутали противника. Все эти учения, концентрация войск на границе — это дымовая завеса. Нужно было именно запугать противника и посеять панику. И это уже произошло.

Далее. Обратите внимание, как внезапно изменились протестные настроения на Юго-востоке. Если раньше неорганизованная толпа скандировала "Россия" и громила административные здания, то теперь появилось нечто иное. Сейчас стали появляться плакаты с призывами к Януковичу. Его просят вернуться и навести порядок. Организация протеста упорядочилась, явных лидеров вроде как и не стало (точнее, они перестали «светиться»), но протесты усиливаются.

Третье. Протесты во всём регионе стали скоординированными. По Юго-востоку митинги стали проводиться в один день в нескольких областях сразу. Это распыляет силы хунты, и она уже не может успевать реагировать везде.

Четвёртое. Россия так и не признала никого из захвативших власть и не ведёт с ними никаких переговоров. Что вроде бы нелогично… Запад именно настаивает на переговорном процессе, но Россия молчит. Это может означать только одно. Россия точно знает, что пришедшие к власти люди продержатся очень недолго, и просто нет смысла с ними о чём-то договариваться.

Пятое. Никто на Украине не останавливает погромов бандитских сотен майдана. Что тоже нелогично… Вроде бы пришедшие к власти люди должны понимать, что всё это «гуляйполе» очень опасно именно для них. Население всё больше настраивается против хунты, и ни о какой победе на выборах в таких условиях не может быть и речи. Но реакции нет. И если появляются какие-то распоряжения хунты типа "всем разоружиться" и прочие, то такие распоряжения саботируются нижестоящими уровнями власти. Именно саботируются. Вообще-то, жёстко пресечь бесчинства нескольких сотен отморозков — дело одного-двух дней. То же СБУ, так рьяно отлавливающее организаторов антимайдана, могло бы с этим справиться. Но ничего не делается.

Шестое. Начали появляться видеозаписи, свидетельствующие о наличии хорошо вооружённых и организованных жителей Юго-востока, противопоставляющих себя хунте, но пока не действующих.

Я набросал несколько кусочков мозаики, а теперь попытаемся сложить из них цельную картину.

Мне кажется, план гроссмейстера таков. Сейчас на Украине разжигается недовольство населения новой властью. Откровенный бандитизм и недееспособность хунты заставляет пересмотреть свои взгляды и политические предпочтения всё большее количество населения. На фоне творящегося беспредела начинает формироваться мысль, что да, старая власть не была идеальной, но она была лучше сегодняшней. И эта мысль будет только крепнуть.

Когда конкретно будет сделан ход, я не знаю. Могу предположить только, что это будет до выборов, до 25 мая. На Украину вернётся Янукович. Он откликнется на призыв народа. И начнётся наступление на Киев. Те самые "вежливые люди" будут захватывать области, Янукович будет назначать в них руководство из тех самых организаторов антимайдана, а народ будет это бурно приветствовать. «Беркут» и вооружённые организованные жители Юго-востока начнут жёстко зачищать бандитов. Будет громогласно объявлено, что хунта — вне закона, что любое сотрудничество с ней будет караться. Будет введено чрезвычайное положение. Будет отдан приказ армии, которая сейчас просто самоустранилась и не играет никакой роли, о наведении порядка в стране. Большая часть этой армии будет состоять из "вежливых людей", хотя и вооружённые силы Украины, униженные и обозлённые, тоже себя покажут.

Будет торжественный захват Киева. Будет зачистка западных регионов от бандитов. И жители этих регионов не будут возражать. Будет показательный суд над остатками не успевшей сбежать хунты и финансировавшими её олигархами.

А потом будут выборы. Янукович в них не примет участия. Стимулом его лояльности России и выполнения поставленных перед ним задач будут его деньги в России и гарантии Россией его безопасности.

Юго-восток выдвинет своего кандидата в президенты. Это будет пророссийский кандидат. И Украина надолго свяжет свою судьбу с Россией, так как Запад будет врагом новой власти, возможно, даже не признает её.

Вот как-то так мне видится дальнейшее развитие событий. Может быть, я в чём-то ошибаюсь, что-то упускаю из виду. Всё-таки я просто любитель, а за чёрных играет гроссмейстер.
133 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. platitsyn70
    +38
    24 марта 2014 08:26
    Путина просчитать не возможно, его для этого учили супер асы КГБ.
    1. platitsyn70
      +29
      24 марта 2014 08:29
      гимн вернули, крым вернули, давайте вернем и КГБ, церэушники одного этого слова боятся.
      1. platitsyn70
        +8
        24 марта 2014 08:36
        В-третьих, та самая газовая труба. Сейчас она нам не подконтрольна, и потому контроль над ней возьмёт Запад. Контроль над газопроводом может стать для США компенсацией за поражение в Крыму.
        допустим ЕС или США взяли подконтроль старую с износом 80% трубу и что газ перекроют или транзит зарядят, через год два ведут северный поток 2 и южный где бонус не вижу.
        1. +1
          24 марта 2014 12:59
          плохо, что не видите, те потоки еще ввести в строй надо, а старой ГТС уже сейчас можно что угодно делать
          1. +1
            24 марта 2014 14:00
            hi
            Автор начал с увлекательных реалий, а закончил желаемой фантастикой...
            1. Комментарий был удален.
          2. ABV
            0
            24 марта 2014 15:15
            что угодно делать! что?.... самим себе газ перекрыть?
          3. Комментарий был удален.
          4. bif
            +2
            24 марта 2014 15:20
            Цитата: saag
            плохо, что не видите, те потоки еще ввести в строй надо, а старой ГТС уже сейчас можно что угодно делать

            Уже сейчас при Большом желании Северный поток может на себя взять нагрузку и опустошить УкрГТС: Северный поток - Мощность газопровода должна составить 55 млрд м³ газа в год, также есть и другие газопроводы. Да будет небольшой дифицит газа в ЕС, зато цена подрастет и чьи-то горячие головы остудятся.
            Вот немного устаревшие данные
            "Согласно официальным данным НАК «Нафтогаз Украины» (здесь и далее мы оперируем данными из внутренних отчетов НАК «Нафтогаз», имеющихся в распоряжении «Хвилі»), в 2010 году через ГТС украинским потребителям было доставлено 57,7 млрд куб м природного газа, транзит в Республику Молдова составил 3,2 млрд куб м, транзит в страны ЕС – 95,4 млрд куб м. В 2011 году эти цифры составили соответственно 59,3 млрд, 3,1 млрд и 101,1 млрд куб м. Согласно прогнозу компании (эти данные могут в дальнейшем корректироваться, поскольку на сегодня не завершено согласование НАК «Нафтогаз» финансовых планов предприятий на начавшийся год), в 2012 году потребители в Украине получат 59,2 млрд, Молдова – 3,3 млрд, ЕС – 93,5 млрд куб м газа" Больше информации на http://voprosik.net/gts-ukrainy-analiz/ © ВОПРОСИК
        2. +4
          24 марта 2014 14:30
          ВВП шахматист, которому пока нет равных yes
        3. 0
          24 марта 2014 14:46
          но они же не наполнят ее .. хуже чем хох..лы с ней обходились уже не реально ,только в взорвать разве..
        4. Так_о_тож
          0
          25 марта 2014 11:52
          Гейропейцы могут тормознуть ваши потоки и шо тогда? Отправите зеленых человечков принуждать к миру?
      2. platitsyn70
        +2
        24 марта 2014 08:38
        Во-вторых, Приднестровье. Новые власти однозначно не проявят никакой лояльности к российским гражданам в этой республике и устроят ей блокаду. Что уже и происходит.
        причем сейчас это, даже если так объявят гуманитарную катастрофу еще и ес будет помогать.
        1. platitsyn70
          +3
          24 марта 2014 08:40
          В-четвёртых, есть большая вероятность. что лояльное России население Юго-востока Украины будет подвергнуто репрессиям. И допустить этого Россия не может по имиджевым и моральным соображениям.
          как только начнут новые власти гайки закручивать будет гражданская война и Россия ведет войска с мандатом от оон
          1. platitsyn70
            +2
            24 марта 2014 08:45
            Четвёртое. Россия так и не признала никого из захвативших власть и не ведёт с ними никаких переговоров. Что вроде бы нелогично… Запад именно настаивает на переговорном процессе, но Россия молчит. Это может означать только одно. Россия точно знает, что пришедшие к власти люди продержатся очень недолго, и просто нет смысла с ними о чём-то договариваться.
            так и запад начал дистанцироваться от власти украины вот яйценюх уже не едет в европу, от мазка мне надо документы готовить на кредит от МВФ.
            1. platitsyn70
              0
              24 марта 2014 08:48
              Пятое. Никто на Украине не останавливает погромов бандитских сотен майдана. Что тоже нелогично… Вроде бы пришедшие к власти люди должны понимать, что всё это «гуляйполе» очень опасно именно для них. Население всё больше настраивается против хунты, и ни о какой победе на выборах в таких условиях не может быть и речи. Но реакции нет. И если появляются какие-то распоряжения хунты типа "всем разоружиться" и прочие, то такие распоряжения саботируются нижестоящими уровнями власти. Именно саботируются. Вообще-то, жёстко пресечь бесчинства нескольких сотен отморозков — дело одного-двух дней. То же СБУ, так рьяно отлавливающее организаторов антимайдана, могло бы с этим справиться. Но ничего не делается.
              что получается половина работает на ЦРУ, а половина ФСБ
              1. platitsyn70
                0
                24 марта 2014 08:52
                Мне кажется, план гроссмейстера таков. Сейчас на Украине разжигается недовольство населения новой властью. Откровенный бандитизм и недееспособность хунты заставляет пересмотреть свои взгляды и политические предпочтения всё большее количество населения. На фоне творящегося беспредела начинает формироваться мысль, что да, старая власть не была идеальной, но она была лучше сегодняшней. И эта мысль будет только крепнуть.
                так получается со слов автора что турчинов и яйценюх люди России, забавно,забавно.
                1. +3
                  24 марта 2014 11:26
                  Одни говорят, что всё ограничится Крымом, другие — что Путин присоединит Юго-восток, третьи — что заберёт всю Украину.


                  Цитата: platitsyn70
                  так получается со слов автора что турчинов и яйценюх люди России,


                  Не все так просто...и сложно одновременно.

                  Факт 1. Россия на достигнутом не остановится. Иначе первая победа, превратится в поражение со временем.
                  Факт 2. Украина прежней, да и стабильной не будет ещё долго. Она расколата на непримиримые части. На горизонте нет личности, кто может это противоречие снять. Просто договориться не получится. Если в ближайшее время даже ничего не случится - это покажут уже 9мая...
                  1. jjj
                    +5
                    24 марта 2014 12:20
                    Думаю, что на первом этапе будет освобождение Украины от бандеровского ига. Затем референдум о том, как люди хотят жить дальше. Восток и юг уйдут к России, Запад - к Западу. А Украина останется в границах семнадцатого века. Но раздел произойдет добровольно. В полном соответствии нормам международного права
                  2. +1
                    24 марта 2014 14:14
                    Цитата: Rus2012
                    Если в ближайшее время даже ничего не случится - это покажут уже 9мая...

                    А между тем, уже предрекают:
                    День Победы на Украине станет днем беды

                    День Победы 9 Мая на Украине праздноваться не будет. Он будет праздноваться 8 мая, как в Европе, а 9 мая будет отмечаться как траурный день памяти жертв советской оккупации.

                    Соответствующий законопроект подготовлен украинским министром культуры Евгением Нищуком и одобрен секретарем Совета национальной безопасности Андреем Парубием. В ближайшие дни он будет внесен на рассмотрение в Верховную раду.
                  3. infinite silence ...
                    +3
                    24 марта 2014 15:06
                    Тем более, что убогие, уже внесли на рассмотрение законопроект об отмене 9Мая, как праздника Победы. Восток с этим ТОЧНО не согласиться!
                  4. Пробел
                    +2
                    24 марта 2014 15:07
                    А не напоминает ли Вам то, что происходит с Украиной ситуации с Суданом? Я нахожу некоторое сходство. В обоих случаях инициатором разделения страны выступили США. Оба подопечных были вовлечены в круг интересов Китая и ЕС. Завязка на энергоресурсы соответственно присутствует. В итоге референдума появляются два непримиримых региона. Присутствует религиозный фактор- компактное проживание.
                    Это на вскидку не копаясь.
                    А Вы как думаете?
                    hi
                  5. +3
                    24 марта 2014 18:15
                    Цитата: Rus2012
                    Факт 1. Россия на достигнутом не остановится. Иначе первая победа, превратится в поражение со временем.
                    negative
                    категорически не согласен ! Крым-никогда не будет считаться"нашим поражением" при любом раскладе ! все временные трудности решатся,и этот "непотопляемый авианосец" всегда будет наш,хотя американцы спали и видели там свои базы !
                2. +2
                  24 марта 2014 13:03
                  Цитата: platitsyn70
                  Сегодня, 08:52

                  Цитата: platitsyn70
                  Сегодня, 08:48

                  Цитата: platitsyn70
                  Сегодня, 08:45

                  Цитата: platitsyn70
                  Сегодня, 08:40

                  Цитата: platitsyn70
                  Сегодня, 08:38

                  Цитата: platitsyn70
                  Сегодня, 08:29

                  Цитата: platitsyn70
                  Сегодня, 08:26

                  Коллега ,Вас вчера , чисто случайно , известная писательница романов не покусала ? laughing
            2. +1
              24 марта 2014 13:00
              Ну причем здесь Яценюки и Европа, Яценюк ставленник США, ему эта Европа ну совсем не нужна, клал он на эту Европу как Виктория Нуладн
          2. Так_о_тож
            0
            25 марта 2014 11:53
            Не будут ничего закручивать, вы недооцениваете украинский патриотизм юго-востока Украины.
      3. +25
        24 марта 2014 08:46
        Автор логичен...Но как часто бывает в одном месте кирпич перевернуть и всё здание строящийся дворец получится в виде сарая...
        А кирпичек этот как раз есть...И это -утверждение о необходимости пророссийского президента и какой то лояльности западной украины...
        Скорее более вероятен вариант Жириновского...Восточные области нам...Западные Польше,Румынии и Венгрии.Юг тоже нам...А центр и будет собственно Украина в границах,какой её видел украинский кумир незалежности Грушевский...
        1. I_VOIN_I
          +7
          24 марта 2014 09:10
          Не будет разделение Украины, Россия пока не может переварить Восток. Будет федерализация, я думаю. А вот возвращение Янука должна поддержать ЕС, иначе будет гражданская война.
          1. VAS 84
            +13
            24 марта 2014 10:05
            Зачем переваривать Восток? Он содержит всю Руину, неужели они себя не прокормят?
            На переходный период дать льготы по налогам и через 3-5 лет он станет ещё и донором.
            1. +1
              24 марта 2014 14:51
              видите ли мил человек :если к здоровому организму пробовать прирастить нездоровый орган .. будет отрицательная реакция, с заражением всего организма
            2. infinite silence ...
              +1
              24 марта 2014 15:09
              Вы рассуждаете, как здравый человек, забывая, что ТАМ сейчас здравых нет...
          2. +6
            24 марта 2014 14:01
            Юго - Восток не надо переваривать также как и Крым. Это Русские регионы с более менее развитой инфраструктурой и экономикой, плюс газ, нефть, уголь, металлы, машиностроение. Владения всех укроолигархов национализируются Донской Республикой и эта Республика в составе Одесской, Херсонской, Днепропетровской, Запорожской, Донецкой, Харьковской и Луганской областей бывшей Украины входят в состав РФ. Тем более имеются налаженные экономические связи. Льготный налоговый период в 3-5 лет как для Крыма так и для Донской Республики, плюс дотации бюджета и думаю уже через 2 года стабильности в составе РФ эти субъекты выйдут в положительный баланс, то есть станут активом, а не пассивом для экономики РФ. Причем в таком варианте РФ спокойно может строить авторкию, самодостаточную экономику, со своей платежной системой, отказом от доллара в пользу золотого рубля.
            1. +6
              24 марта 2014 14:13
              Цитата: Kurkin
              Это Русские регионы с более менее развитой инфраструктурой и экономикой, плюс газ, нефть, уголь, металлы, машиностроение. Владения всех укроолигархов национализируются Донской Республикой и эта Республика в составе Одесской, Херсонской, Днепропетровской, Запорожской, Донецкой, Харьковской и Луганской областей бывшей Украины входят в состав РФ.

              Не все так просто.
              Реально даже на ЮВ мнение народа разделены.
              Учитывайте реальный фактор РУССКОГОВОРЯЩИХ СВИДОМИТОВ, которых за 23 года незалежности власть Киева смогла вырастить на ЮВ в достаточно большом количестве.
              Этот факт игнорировать нельзя. И за 1 месяц эту проблему не решишь.
              Я конечно не гроссмейстер, но думаю, что ЮВ сейчас присоединять не стоит.
              1 Реально надо на первом этапе добиться настоящей федерализации Украины, что бы западенцы уже не могли в принципе вертеть Украиной как хвост собакой и затягивать ее в НАТО и ЕС.
              2 Запустить процесс экономического самовозрождения ЮВ при помощи заказов с России. Вваливать свои деньги у России нет возможности на такой большой регион, да и нет нужды такой.
              3 Параллельно начать реальную борьбу за умы русскоговорящих украинцев ЮВ.
              ИМХО как то так. hi
              1. +1
                24 марта 2014 18:20
                Цитата: ATATA
                3 Параллельно начать реальную борьбу за умы русскоговорящих украинцев ЮВ.
                их там 20 с лишним лет "имели" эти мозги то, сколько лет теперь нужно ,что бы их отформатировать ?
                1. 0
                  24 марта 2014 18:32
                  Цитата: андрей юрьевич
                  их там 20 с лишним лет "имели" эти мозги то, сколько лет теперь нужно ,что бы их отформатировать ?

                  Другого варианта все равно нет.
                  Тем более, что за двадцать лет им смогли вдолбить ересь, то правда то пробьет себе дорогу в МОСК быстрей.
            2. 0
              24 марта 2014 14:53
              русских всего 40% из них как минимум 10-15% уже заражены спорами хохли..зма про остальную хох..ляцкую часть даже не буду говорить
              1. 0
                24 марта 2014 16:28
                Цитата: afdjhbn67
                русских всего 40% из них как минимум 10-15% уже заражены спорами хохли..зма про остальную хох..ляцкую часть даже не буду говорить

                А остальные 60% на 100% заражены, или на 50%?
        2. +2
          24 марта 2014 11:28
          Цитата: domokl
          Скорее более вероятен вариант Жириновского...

          Для этого весь мир должен сесть за стол...ДОГОВОРИТЬСЯ...и так сделать...
          А это возможно сегодня?
          1. +3
            24 марта 2014 12:50
            неплохая глобальная аналитика по ситуации с Украиной -
            Конфликт вокруг Украины является лишь частью гораздо более масштабной игры
            Украинский фронт имеет три измерения.
            На первом уровне это конфликт между Россией и Украиной, точнее, нынешней киевской властью. Для укрепления своих позиций в стране Киев пытается представить Россию агрессором, заинтересованным в расчленении Украины. Настоящей же целью Москвы является сохранение единой Украины (уже без Крыма), в которой у власти находятся силы, не стремящиеся сделать из страны антироссийский плацдарм, и представляющие интересы всех ее жителей и регионов. Киев нагнетает военную истерию – роет окопы и собирает национальную гвардию, собирается ввести визы и взывает к помощи Запада. В ответ Москва грозит только потребовать долги – но при этом не собирается лишать работы находящихся в России на заработках жителей Украины: потому что мы хотим союза, а не размежевания. Несмотря на то, что конфликт с киевскими властями будет обостряться, никаких мер против жителей Украины Москва предпринимать не будет – ведь целью является смещение нынешней власти, а не замена населения братской соседней страны.
            Конфликт России с киевской властью может прекратиться только в случае исчезновения одной из сторон – так что падение ожидает именно киевский режим. Он не является для России субъектом переговоров – в отличие от народа Украины или властей Запада, от которых зависит киевская власть. Поэтому переговоров с Киевом Москва вести не будет. И заключать с ними мир тоже. Виртуальная война Киева с Россией будет продолжаться до падения нынешней власти.

            Второй уровень битвы – противостояние Запада и России. Именно две эти силы и определяют будущее Украины. Договориться на этом уровне возможно только при желании обеих сторон – но Запад явно не демонстрирует пока что таких намерений. Его не устраивает не только возвращение Украины в союз с Россией – через Таможенный, а потом и Евразийский союзы – но и нейтральная Украина. Только евроинтеграция, только «полонизация» Украины, то есть создание из нее очередного заградительного рва против России. Москва же, напротив, упорно предлагает договориться о нейтральном статусе, об отказе от попыток насильно привязать Украину к Западу и оторвать ее от России – понимая, что любая самостоятельная власть на Украине будет заинтересована как минимум в экономической интеграции с Россией.

            Третий уровень, на который выводит нас украинский фронт – это трансформация всего существующего миропорядка. В таком масштабе украинские проблемы вообще плохо заметны – хотя формально они и стали поводом для начала глобального конфликта (как балканские проблемы привели к мировой войне сто лет назад). Это уже не просто конфликт России и Запада, это попытка англосаксонской цивилизации сохранить свое глобальное господство, а самих США – однополярный мир.

            Полностью - http://vz.ru/politics/2014/3/24/678429.html
        3. +3
          24 марта 2014 12:47
          Цитата: domokl
          .Западные Польше,Румынии и Венгрии.

          Мне почему-то кажется,что поляки с удовольствием пообщаются с внучками "Галичины",как бы они потом политического убежища не кинулись искать!
          1. +1
            24 марта 2014 13:30
            Цитата: dmitriygorshkov
            Мне почему-то кажется,что поляки с удовольствием пообщаются с внучками "Галичины",как бы они потом политического убежища не кинулись искать!

            В Белоруссии,в Катыни!!! yes
      4. jjj
        +2
        24 марта 2014 12:15
        Цитата: platitsyn70
        давайте вернем и КГБ

        Тоже давно это предлагаю. Затрат, практически никаких. Совет безопасности переименовать в Комитет государственной безопасности. Туда все равно по должности входят руководители служб - бывших Главных управлений. А результат от переименования, как думается, будет хорошим. Опять же это отличный отвлекающий маневр
      5. 225chay
        +5
        24 марта 2014 12:50
        Цитата: platitsyn70
        гимн вернули, крым вернули, давайте вернем и КГБ, церэушники одного этого слова боятся.


        Действительно, у Батьки КГБ основательно нагоняет "морозу" на говноплюев
      6. 0
        24 марта 2014 14:43
        Батька не побоялся же
    2. +9
      24 марта 2014 08:43
      Майдан прошёл «на ура», к власти были приведены полностью подконтрольные Штатам люди.

      Полностью ли?Мне думается что говорящие головы во "власти"не отображают чаяний народа!
      По потасовкам на майдане это уже видно,новый майдан не за горами!Только он думается будет кровавее,жёстче и скоротечнее !Ну на гильку отправят уже не м.о.с.к.а.л.е.й! what
      И вот что ещё нужно зачищать информационное поле от хероям слава и майдана головы!Как это реализовано будет,интересно!И рубанут ли каломойшу и остальных олигархов,финансово разумеется!
      А так статье + hi
      1. +4
        24 марта 2014 08:51
        Цитата: Sid.74
        И вот что ещё нужно зачищать информационное поле от хероям слава и майдана головы

        Лобовая атака в этом случае будет напоминать соревнования по разбиванию кирпичей головой...Главное будет не количество кирпичей,а время,через которое голова расколется.
        Очищение мозга ,да простят меня медик за дремучесть,как мне кажется,будет проходить через пост...причем строгий.Когда из всей пищи только вода и есть.
        Согласитесь трудно верить в светлое будущее,если кишка кишке протокол пишет.А в это время родственники из Крыма пишут,что народу понаехало столько,что уже и собаку пришлось на цепь посадить,чтоб кануру сдать...Вот это будет самое действенное в сегодняшней ситуации...
        1. +3
          24 марта 2014 09:14
          Цитата: domokl
          Очищение мозга ,да простят меня медик за дремучесть,как мне кажется,будет проходить через пост...причем строгий.Когда из всей пищи только вода и есть.

          Отключение УкрТВ!? Тут или изоляция от всего этого,либо противодействие!Т.е без государственного ресурса сложно будет,большим массам народа донести какие то очевидные вещи!
          Цитата: domokl
          А в это время родственники из Крыма пишут,что народу понаехало столько,что уже и собаку пришлось на цепь посадить,чтоб кануру сдать...Вот это будет самое действенное в сегодняшней ситуации...

          Даже если весь Крым позвонит родственникам,друзьям и знакомым!И скажет что у нас всё хорошо!Не факт что до украинцев дойдёт!Скажут путинская пропаганда!Тут как то хитрее действовать нужно что ли!По типу эштонских снайперов и виктории ФАК the EU Нуланд! laughing
          1. +3
            24 марта 2014 09:36
            Цитата: Sid.74
            Отключение УкрТВ!?

            У меня нет укрТВ..Но я тупо настучал в поисковике-Видеоновости Украины и смотрю спокойно ...Неужели вы думаете,что сейчас возможно отключить ?В век интернета и спутникового ТВ?
            Цитата: Sid.74
            Не факт что до украинцев дойдё

            А вот тут не соглашусь...Правительства (любые)всегда врали и будут врать...Как врачи в хосписе...Мы к этому привыкли и понимаем,что верить нужно только проверяя,что написали противники.А вот в межличностном общении,особенно между друзьями и родственниками этой самой веры гораздо больше...
            1. +2
              24 марта 2014 10:15
              Цитата: domokl
              Мы к этому привыкли и понимаем,что верить нужно только проверяя,что написали противники.

              Ну тогда как майдан то организовался?Там не одного честного слова не было,я как сейчас помню как певичка эта пулями махала в гильзе со сцены вместе с ляшко,даже мне стыдно было за украинцев,которые им верили!Выходит это люди у которых интернета нет!
              Цитата: domokl
              А вот в межличностном общении,особенно между друзьями и родственниками этой самой веры гораздо больше...

              Вполне может быть!Но даже сотни тысяч человек поверившие в их слова!Это не зомбированные миллионы,которые то американский авианосец ждут то нуланд с печенками!Я конечно понимаю что Вы имеете ввиду!Дескать с миру по нитке и будет у украинцев правда!Но думаю всё равно нужен государственный ресурс!Вот не плохо было бы сделать аналог RT только на русском!Я бы сам с удовольствием его смотрел! hi
            2. poccinin
              +3
              24 марта 2014 13:45
              тетка в больнице рассказывала про свою знакомую местную (Дальний Восток)росла значит здесь.жила и уехала на Украину.и пошла на Майдан.и стала таким упертым сторонником его что мама не горюй.ругает нас последними словами.вообщем "ей на гиляку"а молодеже так вообще мозг промыли за 23 года.их только могила исправит. откудаго столько ненависти и злобы к русским?
              1. +1
                24 марта 2014 14:57
                два ответа и оба верные Фрейд,
                генетика
          2. +1
            24 марта 2014 12:53
            За
            Цитата: Sid.74
            виктории ФАК the EU Нуланд!
            огромный вам Плюсище!
            ржунемогу! laughing
    3. RusKaz
      0
      24 марта 2014 09:06
      Цитата: platitsyn70
      просчитать не возможно

      Цитата: platitsyn70
      учили супер асы КГБ

      даа...вы похоже яростный фанат Путина))
    4. zzz
      zzz
      +2
      24 марта 2014 09:12
      Когда конкретно будет сделан ход, я не знаю. Могу предположить только, что это будет до выборов, до 25 мая. На Украину вернётся Янукович. Он откликнется на призыв народа. И начнётся наступление на Киев.

      Ехала в машине и слушала радио "Русская служба новостей" Так вот там спросили у известного астролога(не Глоба) женщина - так вот она сказала ,что апрель и декабрь этого года будут самыми насыщенными и непредсказуемыми. Короче,что-то такое случится серьезное. Но она не знает,она просто астролог.
      1. +4
        24 марта 2014 14:16
        Цитата: zzz
        Но она не знает,она просто астролог.

        Я не астролог, но я знаю, в апреле будет Пасха, а в декабре - Новый год. laughing А вообще то, мы предполагаем, а Бог располагает!
    5. +1
      24 марта 2014 09:13
      Слишком всё хорошо и красиво звучит, чтобы быть похожим на правду. Впрочим, время покажет. Статье - однозначный плюс!
    6. +1
      24 марта 2014 11:47
      План замечательный ! Да , вот его выполнение под вопросом , да и действия которые предпримет Главный Герой из России никому неизвестны . И врядли есть вообще план , скорее все произойдет спонтанно .
    7. 0
      24 марта 2014 14:41
      что то разумное в этой статье есть .. видите ли запад возможно и согласится с трактовкой - шахматист против бейсболиста, но есть еще одна версия- может быть с ними играют в го (восточная игра ) а логика там чуть другая.. пс. не ищите китайский след тут другое..
    8. infinite silence ...
      0
      24 марта 2014 15:04
      И самым неожиданным...Его действительно сложно просчитать.
    9. +1
      24 марта 2014 18:09
      если Путин умеет играть в шахматы,то Обама только в шашки,и то -в "чапаева"...
    10. StolzSS
      0
      24 марта 2014 21:03
      Не стоит перехваливать его способности. Он пока что на 5 с плюсом ещё не сыграл но 4 уже можно смело ставить. Мы ещё увидим триумф ВВП, а пока да нужно Украину вернуть на мирный путь созидания и ТС за её счёт расширить...
  2. +3
    24 марта 2014 08:27
    Дебют статьи в общем то правильный, а вот концовочка будем посмотреть...Такое впечатление, что Новороссия тоже сможет сыграть локальную партию...
    1. +7
      24 марта 2014 08:41
      Не думаю, что России в существующей ситуации выгоден распад Украины. В противном случае мы рискуем получить лояльную Новороссию и окровенно антироссийскую центральную и западную Украину пусть даже и с проросийским правительством. Контроль над всей Украиной обеспечит контроль над ее информационным полем, что сегодня наверное главное. И Янукович, хоть и никакой президент, но на этом посту России выгоден, т.к. жутко напуган и настолько разочарован в бывших союзниках, что сделает все, что ему скажут в Москве.
      В любом случае время работает на Россию.
      1. +4
        24 марта 2014 13:45
        Цитата: Arhj
        Не думаю, что России в существующей ситуации выгоден распад Украины.

        А почему сразу распад? Де-юре - федерализация, де-факто - ЗУ с ЕС, ВУ - с РФ, а посредине Киев с "очень вумной интеллигенцией" живет на те подачки, которые ему федерации дадут после выполнения СВОЕГО бюджета!
      2. Так_о_тож
        0
        25 марта 2014 11:59
        Не работает время на Россию, боюсь лояльных к России людей остается все меньше, особенно после захвата Крыма. С бандерлогами и нацистами мы со временем сами справимся и помощников с северо-востока мы не ждем. А наивных людей, считающих россиян братьями, которые по "старой" дружбе оккупировали Крым с каждым годом будет все меньше.
  3. +34
    24 марта 2014 08:28
    Путину надо соблюсти несколько НЕ: 1. НЕ вмешиваться напрямую во внутренние дела Украины и НЕ позволять другим 2. НЕ вводить войска без крайней необходимости. 3. Бесконечно троллить киевские "власти" а заодно и все мировое сообщество легитимным Януковичем, который будет легитимизировать любые действия России в Украине, в т.ч. возможно подписывать итоги референдумов 4. НЕ давать скидок на газ, НЕ давать кредитов, НЕ пускать украинскую продукцию на рынок России, НЕ давать рассрочек на уже существующие долги и требовать их выплат. 5. НЕ обращать внимание на вопли «прогрессивного запада», гнуть свою линию по дипломатическим каналам и отыгрывать информационное пространство, главным образом в Европе 6. НЕ позволять убивать русских и подавлять силой протестное движение в Крыму и на Юго-Востоке 7. НЕ торопиться – время в данном случае надежный союзник. Только при условии соблюдения всех НЕ можно будет в партии "Украина" Бардаку Обаме и западу объявить МАТ.
    1. +6
      24 марта 2014 08:50
      Цитата: Терский
      НЕ торопиться – время в данном случае надежный союзник.

      Вы правы!Первого апреля!Думаю будет что то с чем то!Ядерного топлива нет и газа может не стать!Для киевской власти и ЕС!Вот тут змейки из ЕС с яценюхами забегают!И Вова просто поздравит ЕС и киевскую хунту с Днём Дурака!!!
      laughing fellow
    2. +12
      24 марта 2014 09:14
      Цитата: Терский
      отыгрывать информационное пространство, главным образом в Европе

      Отыгрывая европейское информационное пространство не нужно забывать пространство российское. Пятая колонна, ее информационные "рупоры" соревнуются в своем умении и старании исказить реальность в политике России в отношении Украины. Вот лишь пара примеров публикаций в "Ежедневном Журнале" (выдержки):
      <ПОБЕДИТЕЛИ
      24 МАРТА 2014, АЛЕКСАНДР ПОДРАБИНЕК
      Праздничный салют в Москве в честь захвата Крыма, что и говорить, был красочным. Зло вообще любит ря-диться в красивые одежды, всячески приукрашивать себя, напускать налет загадочности, романтичности, сентиментальности и пафоса. Так легче выдать отраву за деликатес.
      Военная победа над Украиной не была впечатляющей, оттого гром оркестров должен заглушить всякие сомнения в правоте и героизме отечественных милитаристов. В самом деле, какое впечатление на нормального человека должен произвести захват украинских воинских частей в Крыму, когда впереди русских солдат и ряженых казаков шли женщины и дети? Чтобы украинские военнослужащие не вздумали стрелять по захватчикам! Что же это за бравые герои, которые прикрываются женщинами и детьми как живым щитом? Трусы, да и только.>
      <КРЫМ — ТЕРРИТОРИЯ ТОТАЛЬНОЙ ЛЖИ И ЛОБОВОЙ ПРОПАГАНДЫ
      24 МАРТА 2014, АЛЕКСАНДР РЫКЛИН
      В субботу, 22 марта, по сообщениям самых разных информагентств, погранслужба Украины якобы заблокировала выезд из Крыма. Приводились и драматичные делали: дескать, в связи с этим украинские военнослужащие, не пожелавшие переприсягать России и сохранившие верность Украине, не могут покинуть территорию Крыма.
      Не очень понятно, зачем внимание аудитории направили именно на эти подробности. Видимо, подразумевалось, что теперь из-за украинских силовиков верные долгу люди и члены их семей подверглись страшной опасности. То есть оказались заблокированными на вражеской территории, где их ждет неминуемая расправа. Но уже через какое-то время появилась информация, что граница перекрыта силами так называемой самообороны Крыма («вежливыми зелеными человечками»), из-за действий которой и возникли многокилометровые заторы на пропускных пунктах.>

      Если брать на веру то, что написано в подобных публикациях, то получается, что остальные российские средства массовой информации (особенно государственные СМИ)просто врут, что те сюжеты российских корреспондентов, в которых показывалось, как ведут себя боевики майдана, как они забрасывали камнями и бутылками с горючей смесью милиционеров, как приходили в учреждения и под угрозой расправы заставляли должностных лиц писать заявления об увольнении - это "деза". Что, наконец многочисленные демонстрации в Крыму за присоединение к России и демонстрации в России в поддержку Крыма - это срежиссированные постановки, а их участники - тупая, зомбированная толпа, которую или за деньги, или угрозами привозили на эти "акции". И что единственно легитимная власть на Украине - это бандеровцы с фашистской идеологией, захватившие власть на Украине благодаря финансовой поддержке Запада силами боевых отрядов, прошедших специальную подготовку опять же на деньги Запада.
      "Пятая колонна" усиленно трубит в своих СМИ, что Россия - агрессор и прямо призывает Запад применить санкции к нашей стране, вплоть до военных. Я не припомню, чтобы в других странах средства массовой информации так откровенно клеветали на собственное государство. Это даже оппозицией назвать нельзя.
      Поэтому, борясь за европейское информационное пространство, нужно прежде всего очистить от гнили пространство российское.
    3. zzz
      zzz
      +3
      24 марта 2014 09:21
      Цитата: Терский
      Только при условии соблюдения всех НЕ можно будет в партии "Украина" Бардаку Обаме и западу объявить МАТ.



      Я бы добавила, с вашего позволения, еще одно НЕ - не подставляться. Он нам живой нужен,для осуществления всех НЕ.
      1. +3
        24 марта 2014 10:04
        Цитата: zzz
        Я бы добавила, с вашего позволения, еще одно НЕ - не подставляться.

        Пока у него это здорово получается, вспомним Крым когда все западные СМИ в унисон визжали о вводе ВС РФ на полуостров, а на деле получился глобальнейший прокол.. wink
        1. 0
          24 марта 2014 11:24
          http://www.inosmi.ru/sngbaltia/20140313/218503298.html
          -------------------------
          Вот ссылочка интересная с веткой комментариев...Весьма любопытно читается...
        2. Комментарий был удален.
    4. +5
      24 марта 2014 10:57
      Цитата: Терский
      2. НЕ вводить войска без крайней необходимости.

      Все верно. Только вот нельзя вводить войска, категорически. Любое такое действие даст повод тем, кто еще не определился на Украине во взглядах объединиться с радикалами. Вот тогда точно будет абзац. Пусть народ сам решает, что и кого он хочет. Помогать - да, но тихо. Поддерживать и обеспечивать информационное освещение событий - в полной мере. Любые попытки оказать чисто силовую поддержку приведут к обратному результату.
      1. +1
        24 марта 2014 12:10
        Ситуация на Украине,это путь к развалу ЕС и НАТО.В стане врага различие позиций,всеми договорами и соглашениями можно поддтерется теперь,многие понимают что США ради них с Россией воевать не будут и этот факт о многом говорит.
    5. Так_о_тож
      0
      25 марта 2014 12:03
      Мат будет народу Украины. И вся надежда только останется на эвросоюз и штатников, каждый будет им должен и все навека проклянут российских "братьев".
  4. +2
    24 марта 2014 08:32
    Не слишком ли прост для гроссмейстера план, предлагаемый автором?
    1. +5
      24 марта 2014 08:44
      А мастерство игры в шахматы состоит в том, чтобы создать ситуацию, когда последующий сценарий будет максимально простым, но неизбежным для противника. Основные сложности обычно возникают на подготовительном этапе, когда делается основная работа.
    2. 0
      24 марта 2014 10:35
      Должно быть что то по интереснее. Слишком просто для гроссмейстера.
    3. Комментарий был удален.
  5. +10
    24 марта 2014 08:33
    У меня сложилось впечатление, что и западные спонсоры этого бардака не верят в то, что так называемая власть в Киеве долго продержится. А уж после того как Юля вернулась и начала активно критиковать собственных однопартийцев, я в этом уверен. Майдан сливают в унитаз
  6. +4
    24 марта 2014 08:33
    Крым. Он не имеет сухопутной границы с Россией и зависит от Украины в критических областях — водо- и энергоснабжении. Если с доставкой товаров всё решаемо, и даже энергоснабжение можно как-то обеспечить, то с водой — проблемы

    значит надо форсировать строительство росатомом передвижных реакторов морского базирования. они как раз и предназначены для обеспечения населенных пунктов пресной водой и электроэнергией
    1. +1
      24 марта 2014 09:55
      А может быть подогнать атомные ледоколы к Крыму? У них ведь тоже мощные реакторы. Хотя бы на весенне-летний период.
  7. 0
    24 марта 2014 08:34
    Любопытная версия, но при определенных условиях может стать вполне вероятной.
  8. +1
    24 марта 2014 08:36
    Интересная версия автора ...а если ввести такой момент...ЯЙЦЕНЮК нанимает ЧВК для подавления сопротивления народа, создает эскадроны смерти для ликвидации особо непокорных и в конечном счете втягивает в конфликт каким то образом войска НАТО.(хотя думаю у ЯЙЦЕНЮКА очко сожмется от страха)

    Хотя бы прибалтов ...а дальше срежисированная провокация людей одетых в российскую форму и вторжение войск НАТО ,США и тогдалее
    1. +1
      24 марта 2014 13:29
      Цитата: Тот же ЛЕХА
      Хотя бы прибалтов ...а дальше срежисированная провокация людей одетых в российскую форму и вторжение войск НАТО ,США и тогдалее

      Свят!Свят!Свят!
      Привидится же в ночь на понедельник! stop
  9. +7
    24 марта 2014 08:36
    Сказка, в жизни оно немножко посложнее. Если нацики были бы сами по себе. то да , может план и прокатил, но с поддержкой западом это всё выльется в Сирию или в Ливию. По моему евромайдан и запустили с целью принести войну к нашим границам. Отморозков , желающих повоевать ещё в мире достаточно, так что Путин правильно молчит.
  10. +6
    24 марта 2014 08:37
    С автором не совсем согласен! Украина как государство показало полностью несостоятельным.
    Все (или почти все) президенты Украины приходили с про русскими лозунгами, а после выборов показывали нам кукиш. Не думаю, что Путин будет наступать на старые грабли.
  11. k19
    +2
    24 марта 2014 08:37
    если начнутся бои с хунтой, то ЕС не преминут ввести натовские войска, тогда и нашим придётся вмешаться. и начнётся форменное побоище. а побоища никто не хочет. так что наверняка всё разрешится по иному, без стрельбы, по крайней мере большой.
    1. +1
      24 марта 2014 09:59
      Если начнутся бои (не дай Бог), то в первую очередь наши десантники заблокируют западную границу Украины, чтобы никто не лез!
  12. +8
    24 марта 2014 08:39
    Интересная статья, в принципе я тоже думаю как и автор. Путин не до конца разыграл свою партию. Сейчас он опять молчит, но команда его работает. Надеюсь все пройдет так, как задумал В.В. Путин, пока он больших ошибок не совершал. ИМХО. hi
  13. +5
    24 марта 2014 08:40
    есть большая вероятность. что лояльное России население Юго-востока Украины будет подвергнуто репрессиям. И допустить этого Россия не может по имиджевым и моральным соображениям

    как это не цинично звучит, но чем более репрессивную политику будет проводить киев в юго-востоке украины, тем это выгоднее россии. мы не можем ничего забирать, но можем поднять то что упало. вот и надо дождаться пока юговосток сам отвалится и уж потом подобрать. ну, может помочь чуток отвалиться. незаметненько так...
  14. +2
    24 марта 2014 08:41
    Цитата: platitsyn70
    гимн вернули, крым вернули, давайте вернем и КГБ, церэушники одного этого слова боятся.
    Поддерживаю, тогда у Обамыча сон вообще пропадёт!
    Цитата: Терский
    Путину надо соблюсти несколько НЕ... Только при условии соблюдения всех НЕ можно будет в партии "Украина" Бардаку Обаме и западу объявить МАТ.
    Пока всё идёт по расписанию, ждём красивый эндшпиль!
    1. Комментарий был удален.
    2. 0
      24 марта 2014 12:33
      Вот тогда Обама не только поседеет уже на всю голову, но и начнется у него хроническое недержание. За его подлянку после того, как Путин его спас от позора, Путин на сей раз его раздавит как таракана. И это будет урок для других, чтобы не гадили тем кто их спасает.
  15. Alex Rain
    0
    24 марта 2014 08:43
    ну что ж, автор. Со всем согласен, и вижу именно так (так написать не могу), если это пророчески - жму руку.
  16. +1
    24 марта 2014 08:43
    "В этой статье я хочу попытаться проанализировать дальнейшие шаги России в отношении Украины. То, что эти шаги запланированы, сомнений не вызывает. Но что конкретно планирует сделать Путин в этой партии?"
    Думаю, это зависит от ходов противников. Вариантов несколько.

    "как внезапно изменились протестные настроения на Юго-востоке. Если раньше неорганизованная толпа скандировала "Россия" и громила административные здания, то теперь появилось нечто иное. Сейчас стали появляться плакаты с призывами к Януковичу. Его просят вернуться и навести порядок. Организация протеста упорядочилась, явных лидеров вроде как и не стало (точнее, они перестали «светиться»), но протесты усиливаются."
    И это естественно. Процесс четко координируется. Причем сразу по нескольким линиям.

    "Юго-восток выдвинет своего кандидата в президенты. Это будет пророссийский кандидат. И Украина надолго свяжет свою судьбу с Россией, так как Запад будет врагом новой власти, возможно, даже не признает её.
    Вот как-то так мне видится дальнейшее развитие событий. Может быть, я в чём-то ошибаюсь, что-то упускаю из виду. Всё-таки я просто любитель, а за чёрных играет гроссмейстер."
    Да, приход к власти в Украине пророссийского правительства посредством легитимных выборов - это лучший вариант для нас. К сожалению, жизнь не шахматы и все предусмотреть невозможно. Будем надеятся, что все сложится в нашу пользу, А наш президент сработает как надо.
  17. +5
    24 марта 2014 08:44
    Путин разыгрывает вариант как с второй чеченской компанией.И не надо искать сложности там где их нет.Очевидно же всё.Новая власть и не власть вовсе,даж на западе это поняли.Правый сектор и майданутые уже настроили против себя многих.Осталось только этим дуроломам какой нить эксцесс кровавый замутить и всё.Вежливые люди при полном одобрении народа Украины выпнут нах всех.Это то и бесит ЕС и США,у их марионеток нет поддержки,денег для них жалко,а воевать из за них с РФ сцыкотно.
  18. +3
    24 марта 2014 08:45
    согласен с автором! только для всего сброда оставят 2-3 области во главе со львовом,куда загонят всю эту мразь и отгородят колючей проволокой, пусть запад и поляки сами с ними разбираются,думаю разговор будет коротким и жестким!Воевать с РФ никто не будет самоубийц в европе нет!
  19. +4
    24 марта 2014 08:49
    Вариант описан вполне закономерный. Янукович в Ростове говорил, что вернётся, намекал.
    Но противник сопротивляется и будет сопротивляться, жертвовать фигуры на этой доске.

    Путин не хочет крови большой. Это будет вредно всем на Украине, Запад начнёт демонизировать Россию.
    И именно в этом направлении будет наибольшее сопротивление, поскольку цель - война Украины с Россией. Горячая война, на это и идёт накачка в Украинских СМИ.

    В 1917-м была февральская, а потом октябрьская революции. Сейчас, думаю, быстрее, т.к. информация передаётся быстрее, чем 100 лет назад.

    Сейчас, думаю, главное убрать инфо-блокаду... На этом направлении и работа основная ведётся, мне кажется.
  20. +2
    24 марта 2014 08:50
    Вероятный план гроссмейстера прост, сложность на начальном этапе ввести Януковича. Возможно, с обращением к армии о подчинении главковерху. Вторая сложность, подобрать толкового кандидата на выборы президента, необязатально пророссийского. Третья сложность, недопустить очередного майдана после выборов президента. Давление со стороны запада будет, очевидно, мощным, вплоть до непризнания результатов выборов.
    Четвертая сложность, у Януковича и вероятного кандидата в президенты нет рычагов управления: СБУ - предатели, структура государственного управления развалена, милиция не в состоянии поддерживать правопорядок в майданных регионах.
  21. +3
    24 марта 2014 08:53
    с Дона.
    С мая повышение цены на газ,эл.энергию,топливо разогреет простых укров не только на Востоке,но и на Западе Украины.
  22. +2
    24 марта 2014 08:56
    Да, не торопиться. А Янукович уже фигура прошлого. Он только легитимизирует действия России и придаст новым выборам на Украине то, чего не хватает хунте.
    Всё идёт распаду Украины на три части, что неоднократно описывалось по всему миру. Западная, центр и Юго-восток. Западная либо растворится в близлежащих странах, либо повторит прибалтийский путь. Центр станет новой "Финляндией". а Юго-восток вместе с Крымом войдут в состав РФ.
    Но главное не торопиться. Месть - это блюдо, которое подаётся холодным. НАТО это прочувствует.
  23. storog.cccp
    +5
    24 марта 2014 08:56
    Путин начал партию в шахматы черными, а потом резко перешел на "чапаева" и выиграл игру. Осталось выиграть турнир. Возможно это будут шашки, где как известно за раз можно выиграть несколько фигур .
  24. +2
    24 марта 2014 09:02
    Дай то Бог!от всей души.
  25. Квантум
    +3
    24 марта 2014 09:03
    Шахматы - игра довольно предсказуемая,но геополитические шахматы - нет.
    Допустим,известны заранее ходы по стабилизации на Украине,перечислять
    их не имеет смысла,каждая из сторон,имеет их предостаточно.
    Ситуация на Украине настолько сложна,что реализовать эти планы весьма
    затруднительно.США делают ставку на олигархов и политический кворум Украины,не учитывая интересы большинства населения.Действия РФ,пока не
    выражены четко,так как на Украине нет лидеров,нет и партии,способных
    свергнуть хунту.Протестные движения - больше местечковые,хотя и по
    времени их проведения,кажутся организованными.
    Нахождение ВС Украины в восточных районах,создают некий шанс
    организации сопротивления.Группа офицеров,поднявших мятеж против хунты,наиболее подходящий вариант сопротивления,способный поддержать
    протест гражданского населения,имеет все шансы выжить и сохранить себя,от действий СБУ или иных вооруженных группировок.Вот и обострение партии и развитие последующих ходов!
    1. 0
      24 марта 2014 12:29
      Шахматы... Шахматы...
      А может он играет в геоплитическое дзюдо? yes
  26. +1
    24 марта 2014 09:06
    Цитата: platitsyn70
    гимн вернули, крым вернули, давайте вернем и КГБ, церэушники одного этого слова боятся.

    И железного Феликса на место.
  27. +1
    24 марта 2014 09:12
    Ерунда. Сначала автор пишет о невозможности присоеденить украину, так как это сразу потребует кучу денег (что кстати само по себе спорно, потому что живут же там люди "без денег" сейчас, но да ладно), а потом описывает стандартный ура-сценарий фактически захвата всей украины. При этом фантазируя на тему, что в западных областях видя негативные последствия от хунты люди не будут против, когда придут новые власти "зачищать" их друзей, сыновей, матерей и т.д. и т.п.
    Зря время только потерял, читая эту статью.
  28. +2
    24 марта 2014 09:12
    Сейчас прошла информация, что ограничена подача эл.энергии в Крым. Так, что дальнейшие события в Украине будут зависеть от "властей" Украины и договорённостей с ОБСЕ.
  29. +1
    24 марта 2014 09:12
    Действительно, присоединение Юго-Востока Украины будет стоить очень дорого. Но! Не надо забывать, что у России есть фонд национального благосостояния и резервный фонд. По состоянию на 1 марта 2014 года в первом имеется 87,25 млрд долларов, во втором - 87,33 млрд. Путин еще в самом начале майдана сказал, что он знал, что все эта смута готовилась к 2015 году, соответственно, ответные меры были заранее подготовлены. И вот меня не покидает стойкое ощущение, что очень даже не просто так до сих пор средства наших двух фондов никуда не расходовались. Уж не к присоединению ли некоторых областей Украины бережем?
  30. +5
    24 марта 2014 09:18
    В-третьих, та самая газовая труба. Сейчас она нам не подконтрольна, и потому контроль над ней возьмёт Запад. Контроль над газопроводом может стать для США компенсацией за поражение в Крыму.


    Даже если чисто гипотетически они трубу (ту самую) себе и отожмут, то газ (Российский) от этого в той трубе сам по себе не появится. Так что это чистой воды "От мертвого осла уши".
  31. +1
    24 марта 2014 09:28
    Неблагодарное дело делать прогнозы, тем более делать их на уровне "игры" команды ВВП.
    Но автор пожелал, это его полное право.
    Я думаю, что на данном этапе, будет только информработа, до офиц.выборов 25-го на Украине (если таковые вообще будут, это кстати вопрос!)
    На данный момент уже виден большой раскол между открытыми националистами (которые уже почувствовали вкус власти и её "Свободу"), умеренными националистами (Яценюк, Кличко), олигархической верхушкой, которая играет свою игру (Коломойский, Тарута) и "королевой газопоставок" Тимошенко.
    НацГвардию создают как раз в противовес Правому сектору, это уже очевидно.
    Т.е 2 явных "силы" уже видны, видны и их спонсоры видны и силы ими создаваемые.
    Версия автора о розыгрыше "пешки" Януковича, думаю вообще несостоятельна, она уже сыграна (политически)на Крыме и на более не способна.
    Думаю, что никаких серьёзных шагов пока предприниматься не будет.
    Надо наладить работу в Крыму, надо разобраться с Западом, и протянуть до выборов в Европарламент, которые пройдут в мае. А вот тогда там может пройти реконфигурация сил.
    И от этого уже можно будет смотреть далее.
  32. -1
    24 марта 2014 09:30
    На стороне белых есть Юля. Из тех фигур что сейчас играют на Украине, Юля самая сильная и непредсказуемая. А её тоже просчитать надо. Это мое мнение, а я не шахматист.
  33. Ефрейтор
    +6
    24 марта 2014 09:31
    Не стоит забывать, что Украина - лишь способ отвлечь наше внимание и силы от Сирии и Ирана, шахматная доска значительно больше, чем кажется.
  34. +1
    24 марта 2014 09:42
    Статья противоречивая, к тому же нет анализа, всего лишь констатация факта. На Украине, как показывает практика, нельзя поставить пророссийского президента. Это первое. И второе, уже сейчас очевидно Украины, как государства, уже нет, со всеми вытекающими отсюда в будущем последствиями.
  35. +6
    24 марта 2014 09:44
    Шахматы игра древняя и первый ход скрыт во тьме веков. Так что кто какими фигурами играет неясно, скорее всего играют попеременно. Анализ явно не полный. Вспомним, что Украина днями собиралась подписывать ассоциацию с Европой и в этот момент Путин сделал очень сильный ход. Возникла ситуация цугцванга, продолжающаяся до сих пор. Путин убедил Януковича и дал ему денег (с этого момента Янукович находится под контролем Путина). У Запада времени на обдумывания не было и в спешке запустили вариант Майдана, расчитанный под президентские выборы, только лозунги сменили. Ввиду фальстарта Майдана сил на захват власти у него нехватало и Запад привлек нациков с Галичины, больше просто некого было. Очевидно этот ход был просчитан заранее. Путин перешел в гамбитный вариант. Раз противостоять Майдану мирным путем невозможно, а проливать кровь не намерен никто, то Янукович отправляет в отставку правительство в момент, когда из-за юридической коллизии неясно какая Конституция должна действовать, и сам покидает территорию Украины. Из легитимных органов власти осталась только Рада и Конституционный Суд. Рада стала заседать под дулами автоматов (и это тоже просчитывалось), и делает подарок Путину, разгоняет Конституционный Суд. Создалась ситуация, что полной легитимностью обладает лишь Янукович и тот находится под контролем России. Присоединение Крыма это отыгрыш гамбитной пешки. Теперь, когда Украину наводнят наблюдатели, вступает в силу план "легетимный Президент". В этой позиционной игре наблюдателям придется общаться, с вернувшимся в Донецк Януковичем, тем самым подчеркивая двоевластие и кризис государственности. Выборы от 25 мая делегетемизируются. Далее. Мало кто обратил внимание, что Правый сектор отказался вступать в Национальную Гвардию и в данный момент создает собственную армию на Галичине. Этот черный ферзь выходит из подчинения Обамы и делает собственный ход, вводит свои формирования в Киев, тем самым выставляя позицию Запада просто в дурацком виде. В ответ Россия вводит войска на Юго-Восток и у Запада нет козырей критиковать. Что будет в эндшпиле не знаю. Но воевать с Правым сектором и проливать кровь наших ребят Путин не будет. Во вторых ментальность киевлян и жителей центральной Украины такова, что мы вместо освободителей можем оказаться захватчиками, и на это Путин не пойдет. В третьих на содержание центральной Украины у нас просто тупо не хватит денег. Но жизнь на этом не кончается и когда эта самая жизнь киевлян превратится в кошмар и в концлагерь, тогда игроки снова сядут за столик и сделают очередные ходы. К этому времени думаю у Путина будет немало домашних заготовок.
  36. +1
    24 марта 2014 09:48
    Хорошая статья.Но в главном не могу согласиться с уважаемым автором-попытка "отгрызать" у хунты по несколько областей Юго-Востока бесперспективна.Хунта и ее Западные хозяева однозначно воспримут это как войну и отдадут приказ на открытие огня.Крови будет немало,причем кровь прольется именно в русской Новороссии. При этом хунта в Киеве будет раскручивать "патриотическую" карту.
    Будем надеяться на то, что организованное движение сопротивления Юго-Востока сможет победить без кровопролития,но честно говоря,шансов на это мало.
    На мой взгляд,правильный путь-десантная операция непосредственно против Киева.Тем более,что реальной военной силы в Киеве у хунты нет,операцию можно провести практически бескровно.
    Этим самым ликвидируется сама возможность масштабной войны.
    Дальнейшие шаги понятны-возвращение Януковича(как законного президента),референдум о новой конституции,новые выборы(без участия Януковича).Западная Украина безусловно подчиняться Януковичу не будет,но этого и не требуется.Войсковую операцию проводить там не надо-пусть уходят.
    А Новороссия и Малороссиия образуют новую,дружественную к России(но независимую) Украину.
    1. 0
      24 марта 2014 11:42
      Цитата: Одиссей
      Хунта и ее Западные хозяева однозначно воспримут это как войну

      Есть версия, что Янукович после бегства из Киева в Харькове на съезде должен был этот съезд заставить подписать обращение к Путину о вводе войск и , понятно, развязать войну, а потом преспокойно отправиться назад в Эмираты (это по сценарию американских друзей в обмен на сытую и спокойную жизнь).Насчет решений съезда все покрыто мраком, а мистер ПУ ясно дал понять, что войска вводить не будет.И американские друзья быстро слили Януковича, ибо уже в Харькове не дали ему разрешение на вылет и, кажется, даже стреляли пограничники. Янек уехал на машине "в неизвестном направлении", а всплыл в России.Вопрос: каким образом эту дылду можно было незаметно перетащить через границу, если вся граница была заточена на отлов президента с последующими ритуально- смертельными плясками в духе Чаушеску?
  37. 0
    24 марта 2014 09:57
    путей много и игра идет много ходовая!
    1 Украина
    2 Приднестровье
    3 Сирия
    4 средняя азия
    5 Осетия Абхазия
    Все эти регионы будут частью ближайших событий!
  38. +1
    24 марта 2014 10:07
    Для разминки:
    1. 0
      24 марта 2014 10:24
      Цитата: ИмПерц
      Для разминки:

      belay Ну нифига себе!А Аляску что ли подарили!!!Протестую пускай Китай1 возвращает Аляску! laughing
      1. +1
        24 марта 2014 11:56
        Они обменяли Аляску на материковый Китай drinks
  39. 0
    24 марта 2014 10:12
    Ну дай то бог, чтобы всё случилось так как описывает автор.
  40. +1
    24 марта 2014 10:23
    [quote][/quote]Выход, решающий все стоящие проблемы сразу, — приведение к власти в Киеве лояльного России правительства. И не просто приведение к власти, но и закрепление этого лояльного поведения на долгий срок.

    Ну привели к власти ЯНУКОВИЧА - вор и предатель. Еще одного такого же ?

    [quote]Кто-то может возразить, что выходом может являться присоединение всей территории Украины к России. Но это не так. Вдумайтесь, сколько денег придётся потратить России

    Да кто же спорит, конечно лучше оттяпать нефть и газ КРЫМА - для ГАЗПРОМА, чем :
    [quote][/quote]
    . А какие средства понадобятся для сорока трёх миллионов? О каких средствах пойдёт речь, когда дело дойдёт до целой страны?


    [quote][/quote]И таких свободных денег сейчас в России нет.

    Откуда им взяться у РОССИИ если они у ОЛИГАРХОВ
  41. 0
    24 марта 2014 10:45
    [quote=Вадим-Скептик]Вероятный план гроссмейстера прост, сложность на начальном этапе ввести Януковича. Возможно, с обращением к армии о подчинении главковерху.

    Проблема в том. что лидеров протестного движения Киев арестовывает, в этом случае фигура Януковича неплохой вариант, так как его нельзя арестовать и он до декабря легитимный президент. Главное, чтобы его украинская армия поддержала, бывшая армейская элита думаю на стороне Януковича. Украинские военные из Крыма и будет основной силой по очищению Украины от нечисти
  42. 0
    24 марта 2014 10:57
    Автор говорит о не выгодности присоединения к России Крыма да и всей (или части) Украины? Это огромные территории со своими ресурсами, предприятиями, культурным наследием. Не нефтью единой живёт мир. И не просто так затеяли америкосы всё это(Югославия?)
  43. 0
    24 марта 2014 11:03
    Эх...Твои бы слова да Богу в уши...
  44. -1
    24 марта 2014 11:04
    Лояльная власть на Украине, только как временная мера. Если брать, то брать все целиком. Ни каких отдельных областей. Гнойник около границ не нужен. Я имею ввиду отделенные западные области. Газотранспортная система будет наша, платить за перекачку уже не надо будет, лишь эксплутационные расходы. Сразу приравнивать или поднимать уровень до российского, для населения, конечно не получится. Но. Этот год, уровень как при Януковиче, последующие с увиличением по 20%. Рассрочка 5 лет. Если получится ловчей то и раньше. Это если эффективно будет работать Юго-Восток с его промышленностью. А это возможно.
    Так, что брать и только брать, ибо сегодня лояльная власть а завтра скурвится может.
  45. Квантум
    0
    24 марта 2014 11:07
    У протестных движений перспектив мало,СБУ успешно зачищает лидеров.
    Если будет военная поддержка украинских ВС,тогда и будет настоящий
    выбор - гамбит в игре!Януковичу,без поддержки армии,не выжить.
    Вывод:войска РФ не вводить,а спецслужбам провести надлежащую работу по
    организации военной поддержки президента силами украинских ВС.
  46. +2
    24 марта 2014 11:10
    Слабый анализ. Что получит Россия, получив марионеточное правительство на Украине? Во первых придется вложить миллиарды, все равно. Иначе народное недовольство не удержать - Украина не имеет ни малейших резервов, все раскрали. Только в этом случае виновата будет (внезапно) Россия! Это сейчас нас винят во всех грехах, начиная от первородного, одновременно понимая - ложь. А так это будет правда - взялись рулить а народ в нищете.
    Во что же Россия вложит миллиарды? Следуя украинской логике, и никак иначе. Будет украдено все, что только возможно, на остаток немного подкинут людям - на покупку западных товаров. Как этому препятствовать? Никак. Все украинские "элитарии" будут стоять стеной, защищая свое "право" раскрадывать московские кредиты и ничего не отдавать. Их будут самозабвенно защищать украинские силовики - и в доле, и ненависть никуда не делась, и работать вообще неохота... А народ? А народу будет плевать, потому что ему денежек подбросили, жить как то можно... и только извечная украинская натура будет раздувать искорку привычного недовольства - хотели мос... наладить дело да опять с ворами в десны целуются.
    Не вариант. Все равно придется вкладываться. Ну так надо вкладываться в СВОЕ. Причем в то, что быстро даст отдачу - работящие люди, квалифицированные, с опытом... В общем юго-восток нам. Нет иного решения.
  47. +2
    24 марта 2014 11:10
    ну что, несколько одиозно но грамотно и достаточно логично,
    несколько штрихов к мозайке:

    В-третьих, та самая газовая труба. Сейчас она нам не подконтрольна, и потому контроль над ней возьмёт Запад. Контроль над газопроводом может стать для США компенсацией за поражение в Крыму.
    у газовой трубы один конец в России, и на нем тоже есть вентиль

    В-четвёртых, есть большая вероятность. что лояльное России население Юго-востока Украины будет подвергнуто репрессиям.
    мы уже сейчас видим что у них зубы тоже есть

    В выплаты по соц. гарантиям и пенсиям для двух миллионов человек, наконец. Это гигантские суммы.
    из двух млн человек не все пенсионеры и бюджетники, минимум половина работяг
    не говоря о том что уже на пальцах посчитали- расходы Крыма это 0,1% - т.е. одна тысячная от федеральных,а население - 1/70я

    И потому можно смело говорить, что ни о каком присоединении Украины речи не идёт. Она никуда не присоединится, ни к нам, ни к Западу.
    но в нынешней ситуации они не в состоянии жить вместе- на фоне увядающей экономики и декаданса во всех сферах мы видим постоянное противостояние конфессий , мировоззрений и т.д.

    Итак, единственный выход из ситуации мы нашли. Нужно привести к власти лояльные нам силы.
    лояльные нам - значит не лояльные западу - опять проблема как договориться
    во власти нужен 2й "батька"


    Цитата: Sid.74
    Даже если весь Крым позвонит родственникам,друзьям и знакомым!И скажет что у нас всё хорошо!Не факт что до украинцев дойдёт!

    я перестал почти звонить, родственники в киеве - вроде понимают вроде согласны, но не верят мне почти ничему, мол откуда и как ты можешь чтото там знать? тут все не так как вам показывают -основной ответ, хотя я говорю что смотрю и евроньюз и синьхуа и шпигель и т.д. не говоря о том что новости - это срез, а смотреть нужно в историю и геополитический и экономический расклад


    Цитата: kolyhalovs
    Сначала автор пишет о невозможности присоеденить украину, так как это сразу потребует кучу денег (что кстати само по себе спорно, потому что живут же там люди "без денег" сейчас, но да ладно)

    абсолютно согласен
    люди с руками и многие хотят могут и работают, дирижера не хватает

    Цитата: Монах
    Не стоит забывать, что Украина - лишь способ отвлечь наше внимание и силы от Сирии и Ирана,

    еще Венесуэла

    Цитата: Одиссей
    На мой взгляд,правильный путь-десантная операция непосредственно против Киева.Тем более,что реальной военной силы в Киеве у хунты нет,операцию можно провести практически бескровно.
    Этим самым ликвидируется сама возможность масштабной войны.

    - это второй выход из ситуации
    а первый - юговосток сам сметет хунту и поставит своего человека, может даже вполне с тихой помощью России. и оптимально ввести федеративное устройство, при чем ЗУ совсем отпускать нельзя - а то там завтраже будет микрогосударство с контингентом нато, раздающим сникерсы местным прощелыгам(эквивалент счастья), плюющих желчью при одном упоминании России
  48. Дедушка Витя
    0
    24 марта 2014 11:19
    Ну, а пока суть да дело...В отношении газовой трубы: почему бы не продавать газ Европе на границе с Украиной. Они поддерживают киевскую власть, пусть и утрясают с ней все проблемы транзита!
    1. 0
      24 марта 2014 12:17
      Цитата: Дедушка Витя
      Ну, а пока суть да дело...В отношении газовой трубы: почему бы не продавать газ Европе на границе с Украиной. Они поддерживают киевскую власть, пусть и утрясают с ней все проблемы транзита!

      Идея хорошая, но труднореализуемая. Еще во времена первого майдана, когда вели к власти Ющенко я имел полемику по этому вопросу с украинскими коллегами. Не здесь ,на другом сайте. Дело в том, что не весь газ, идущий по трубе - российский. Там есть и доля туркменского газа. Схема настолько запутана, что без поллитра не разобраться. Конечно же оплата на границе выглядит очень привлекательно. Но есть куча актов и соглашений. И также Энергетическая Хартия, подписанная и Россией. Но не ратифицированная. Там слишком много буковок и все мелким шрифтом. Не осилить.
  49. PLATOV
    0
    24 марта 2014 11:20
    Автору плюс почти во всём с ним согласен идёт широкомасштабная игра на нескольких досках одновременно и ход на одной доске влияет на ход на другой доске. То что на окраинской доске Путин играет черными бабка на двое сказала мы просто не знаем сколько скрытых ходов было, не знаем и не узнаем никогда. То что Путин дает направление своей команде просчитать ходы и дёргать нужные ниточки нужное время, тут бабке не ходи. А вот присоединение окраины к России не будет, пусть своё государство строят сами нод нашим мудром руководством, на своём горбу вынесут радость и горесть самостойности.
  50. 0
    24 марта 2014 11:31
    Цитата: I_VOIN_I
    Не будет разделение Украины, Россия пока не может переварить Восток. Будет федерализация, я думаю. А вот возвращение Янука должна поддержать ЕС, иначе будет гражданская война.

    Цитата: k19
    ЕС не преминут ввести натовские войска

    Цитата: k19
    ЕС не преминут ввести натовские войска

    ес!? натовские войска!? Чет ерунда какая-то! войска атстеков и золотой орды позабыли!? а есть еще другие воинские формирования у ес и нато - всякие "меньшинства" разные, да и граф Дракула где-то в европе кровожадничает!
    Вобщем УЖАС! Гы-Гы:-)
  51. +2
    24 марта 2014 11:45
    В сухом остатке остаются договоренности Обамы и Путина. А что может предложить Обама? Как говорит гламурный парикмахер про себя - Обама в шоке. Высадится на Украине многочисленный десант ОБСЕ с непонятными полномочиями, неопределенным по численности составом и с неопределёнными сроками. И что они там будут мониторить? То о чём говорить запрещено? Всё-равно придется возвращаться к февральскому договору, как последней легальной точке отсчёта.
    Опять же получается, что вместо того что бы стравить Европу и Россию, Европа получила украинские проблемы. Начиная от трубы и заканчивая расползанием неофашизма. А у Росси появился прорывной шанс на внутренне развитие.
  52. 0
    24 марта 2014 12:10
    Есть хорошее выражение -"Человек предполагает,а Бог располагает "....Бардак Обама уже потирал радостно руки,что Украина бандеровская ,наконец,повиснет над нашими границами не строением,бандитизмом,натовскими базами,и в первую очередь,в Крыму ...Но Господь дал мудрость и вразумление нашему Президенту,дал возможность и условия одержать блестящую Победу в Крыму ! Мы будем обязательно поддерживать русско-говорящее население Юго-Восточных областей Украины всеми возможными способами,и тогда наша общая Победа по собиранию Святой Руси неизбежна ! Боже,спаси Россию !
  53. 0
    24 марта 2014 12:10
    Игра проходит пока по российским правилам. Совершенно согласен с тезисом, что игру начали на Западе. Но перехватить инициативу и нанести удар - это действительно мастер-класс.

    Я неоднократно писал, что Янукович нужен. Но Путин смотрел на два хода дальше. Никто не выдвигал требований о возврате Януковича до перехода Крыма. Эти лозунги появились только сейчас. Это - высший пилотаж. Теперь к Януковичу не может быть никаких претензий по поводу потери Крыма. Наоборот - все претензии к нынешним властям в Киеве.

    Второй гроссмейстерский ход - обращение к военным Украины. Все их звания и выслуга лет сохраняется. Я не говорю, что начнется массовый переход. Но многие задумаются.

    Третий мастер-класс - это приезд на Украину наблюдателей ОБСЕ. Теперь жестко разгонять антимайданы не получается. Ну как использовать коктейли Молотова или размахивать цепью перед носом евронаблюдателей? И сразу же после приезда наблюдателей митинги стали организованными и никто их не рискует разгонять.

    Западу еще учиться и учиться. А хунтятам в яслях еще сопли подтирать надо.

    PS Надо было хорошо помнить старые советские фильмы. В замечательном фильме "Кавказская пленница" были пророческие слова "И принцесса от злости повесилась на собственной косе".
  54. -1
    24 марта 2014 13:18
    На мой взгляд обеим сторонам и западу и Путину была нужна "маленькая победоносная война", для решения экономических проблем, "случилась" Украина, получилось у Путина, как приз шельфовые газовые месторождения,как прикрытие - военная база, как бонус поддержка даже тех кто писал на разных ресурсах "еще вчера я критически относился к Путину, сегодня я его полностью поддерживаю" (возникает конечно вопрос о последовательности убеждений и изменений в стране, но это несколько другая история)
    "... Может быть, я в чём-то ошибаюсь, что-то упускаю из виду"
    Я бы сказал Дмитрия Яроша, интересное явление, появился посреди (по времени) Майдана и начал действовать (обострял ситуацию), как то заявлял, что ему во власть не надо, теперь это политическая партия и кандидат в президенты, делает заявления о подрыве газопроводов, что на деле никак не сыграет в пользу киевской власти, теперь пошла информация со стороны азербайджанского журналиста, что он агент Кремля и вообще с еврейскими корнями, интересное событие, само по себе это некая дискредитация, но нет ли в этом доли истины, ведь то с чем невозможно бороться лучше всего возглавить и в конце концов Бандеру убил такой же завербованный бандеровец...
  55. 0
    24 марта 2014 13:25
    Отличная аналитическая статья! Буду ждать дальнейших публикаций автора.
  56. -2
    24 марта 2014 13:31
    Статью не оценивал. Очень скоро гроссмейстер Вас разочарует и захочется подправить текст.
  57. +1
    24 марта 2014 13:44
    Факт 1. Россия на достигнутом не остановится. Иначе первая победа, превратится в поражение со временем.

    Ну во-первых, это не факт а лишь ваши домыслы.
    Во-вторых, если Россия действительно сунется физмчески далее, конфронтация будет реальна, намного суровей нынешней. Вплоть до реальных боевых действий. И если Западу понятна мотивация действий России по отношению к Крыму и хоть идут разговоры о санкциях, все понимают почему РОссия так поступила. То дальнейшее продвижение это уже будет по любому акт агресии, ничем не прикрытый. Это России уж точно на данном этапе не нужно совсем. Надо Крым обустроить, "переварить" а то ведь и "подавиться" можно!
  58. 0
    24 марта 2014 13:46
    Всё вроде бы правильно. И Если бы эта статья вышла пару недель назад, я бы аплодировал. А сейчас минусую, потому что это уже попса.

    Если кто не понял, основной целью «кипежа» на Украине было выдавливание Черноморского флота из Крыма... Второй целью был контроль газовой трубы. Ну, а разрушение украинских предприятий после подписания договора с ЕС... полное подчинение экономики страны международным финансовым структурам — это так, бонус.

    Это всё лежит на поверхности. И я думаю, что обстоятельства совсем не такие. И не в такой последовательности. Забыли приватизацию украинских АЭС, забыли сланцевый американский газ, забыли ПРО под Харьковым. А может, это вообще отвлекающий манёвр от вопроса по Арктике?

    Это гигантские суммы. По масштабу — это вторая Олимпиада!

    Кто считал-то? Где цифры? Попсовый блудизм.

    Итак, единственный выход из ситуации мы нашли. Нужно привести к власти лояльные нам силы.

    Кто сказал, что единственный? Единственный, придуманный автором. Нет, выход-то красивый, но не реальный. Сказочный. Фантазийный. Неосуществимый. А по этому - глупый. Как янковский призыв демилитаризации Крыма.

    Будет зачистка западных регионов от бандитов.

    Когда это фацики добровольно отдавали оружие.

    В общем, статья - популистский бред непрофессионала.
  59. parus2nik
    +1
    24 марта 2014 13:49
    Янукович на белой "Ладе" в Киев не въедет..Мелкий уголовник,только мелочь по карманам тырить,вся его суть..Он не лидер..Лозунги,которые зовут Януковича вернутся,правильные на сегодняшний момент,так как они говорят лишь только о не признании действующей хунты..а не призывают к расколу Украины,т.е. не дают особого повода хунте для репрессий и в то же,время под "Януковича" идут те кто не доволен хунтой,но не хочет в состав России и это на настоящий момент архиважно..Протестное движение должно быть единым..А дальше созреет политический хаос..и те кто хотел Януковича,будут хотеть совсем другого...Можно попереть против Крыма, а против всей страны не попрёшь..
  60. w2000
    0
    24 марта 2014 13:59
    Касательно того, что у России нет денег на соц. обеспечение Крыма и Восточной Украины при ее присоединении к России. Решение этой проблемы достаточно простое - деньги напечатают, и это будет оправдано и не вызовет увеличение инфляции, т.к. рублевая зона прирастет миллионами пользователей, которые будут получать з.п. и пенсии в рублях, совершать покупки в рублях, делать накопления и вклады в рублях. Я считаю, что промышленный юго-восток Украины нужно присоединять к России по примеру Крыма, а западная, бендеровская, нищая Украина + Киев нам даром не сдались... пока.
  61. +2
    24 марта 2014 14:14
    Если придерживаться логики, то после падения хунты (что, на 99%, произойдёт ещё до 25 мая), Украину ждёт федерализация. После чего Украина де-факто разделиться на три части (как и предсказывают многие полит-обозреватели). Юго-восточные регионы безболезненно отойдут к России. Т.е. "государство Украина" останется только из центра и запада, где центр будет более лоялен к ТС, а западные регионы либо со временем раздербанят их соседи из ЕС, либо превратятся в некое подобие Косово. Но при любом раскладе, без выхода к морю, "Украина" будет зависима, другое дело, кто будет поддерживать этот кусок земли и оставлять в своей орбите, Запад или Восток, это вопрос.
    ... ну вот, хотел блеснуть, а озвучил, что, итак, всё уже изложено давно... Но это наиболее логичный исход событий... )))
  62. 0
    24 марта 2014 14:54
    Абсолютно верное и логичное развитие событий!
    А у вас, коллеги, не создаётся впечатление что все эти бандерлоги, снимая свой беспредел на камеры выполняют наши установки разозлить народ Украины?
    Если бы этих не было, нам стоило бы их придумать:)
  63. 0
    24 марта 2014 15:34
    Цитата: Комбитор
    "Пятая колонна" усиленно трубит в своих СМИ, что Россия - агрессор и прямо призывает Запад применить санкции к нашей стране, вплоть до военных


    Не бойся врага со стороны,ты сумеешь дать ему отпор,он перед тобой.Опасайся врага внутреннего,он в разы опасней, к тому же владеющего средствами массовой информации,он ударяет в спину.
  64. 0
    24 марта 2014 15:45
    Сеанс одновременной игры))) Обама все время думает, что играет в шашки, а на самом деле игра в поддавки))) Только он этого еще не понял. Их силы на исходе)
  65. 668_ООСН_2Р_4В
    0
    24 марта 2014 16:08
    Цитата: I_VOIN_I
    Не будет разделение Украины, Россия пока не может переварить Восток. Будет федерализация, я думаю. А вот возвращение Янука должна поддержать ЕС, иначе будет гражданская война.

    Яныку на Украине нечего делать,его там все ненавидят...Так что как знамя борьбы он не подходит..
  66. Пробел
    0
    24 марта 2014 16:44
    Цитата: Rus2012
    неплохая глобальная аналитика по ситуации с Украиной -
    Конфликт вокруг Украины является лишь частью гораздо более масштабной игры
    Украинский фронт имеет три измерения.
    .........

    Полностью - http://vz.ru/politics/2014/3/24/678429.html


    В данном аналитическом опусе, за аксиому принято, что Англия, ЕС, США - это союзники в политике, экономике и т.д. и т.п..
    Но это совсем не так! Именно на этом и играют Россия,Китай, Индия.
    Один только отказ Англии от вступления в еврозону дорогого стоит!
  67. 0
    24 марта 2014 17:03
    Сегодня 24 Марта , очень недолго ждать _
    Лучше некоторым не мешать гроссмейстеру играть _
  68. 0
    24 марта 2014 17:07
    Так вариант развития событий, имеет право на существование.
  69. 0
    24 марта 2014 17:10
    "..Кто-то может возразить, что выходом может являться присоединение всей территории Украины к России. Но это не так. Вдумайтесь, сколько денег придётся потратить России, чтобы поднять уровень жизни крымчан до общероссийского."

    Вопрос бы не стоял в моментальном подтягивании уровня жизни до Российского. А простое и методичное налаживание функционирования всех отраслей Украины. В первую очередь промышленности юго-востока и с/х. Когда еще Германия объеденилась, а уровень жизни между западными и восточными землями еще велик. Не все сразу, господа...
  70. 0
    24 марта 2014 18:06
    А разве этот бесполезный увалень Янык что-то ещё может?Да он же всё прос.....рал,он предал всех и вся.Разве кто-то ему ещё верит?
  71. 0
    24 марта 2014 18:10
    Будем надеяться,что всех переиграет гроссмейстер . Рвы ,которые копают для нас ,станут могильными ямами для майдаунов.
  72. 0
    24 марта 2014 18:30
    Добротная статья, как для "просто любителя". Думается, что всё таки, командой мастера разрабатывается несколько сценариев дальнейших действий. Причем не исключен вариант, так называемой "вилки". Когда, любое действие или бездействие ЕС и США (Украина - не игрок) будет приносить победу России.
  73. 0
    24 марта 2014 18:38
    <<<Итак, Россия нанесла (ответный) удар и по сути выиграла бой. Флот остаётся на своих базах, но базы теперь — российские.>>>
    Вот так господа бандерлоги и их госдеповские и гейропейские кураторы - революций организаторы! В этой шахматной партии, разыгранной вами, Россия вернула себе Крым, а вы кушайте, ПОКА, свои госдеповские печенюшки и чешите репу! Но партия еще не закончена. Белые (ими играет Запад) в растерянности, а у черных ( ими играет Россия) преимущество. Разыгрываемый черными Ю-Восточный гамбит грозит белым МАТОМ! Майданутые и их кураторы - белые, не учли, что играют НА ПОЛЕ России и играют с Гросмейстером (Россия всегда была сильна в шахматах)!
  74. 0
    25 марта 2014 01:14
    А как же фраза про ответ на их хитрость нашей непредсказуемой дуростью .
    Надо как раз в таком ключе и строить прогноз , то что описано в статье очень уж лежит на поверхности ,очень логичное решение . Когда такое было ? кто предсказал на ход вперед ?
    Думаю нам надо придумать способ как переориентировать всю антироссийскую силу не на борьбу с Россией , а направить ее в другую противоположную сторону . Найти кнопку и направить коричневые толпы в Европу , НЕ ВАЖНО как ,под любым понятным предлогом (там сытно ,там богато , туда вам надо к истокам )Агрессию организовать на Украину со стороны ЕС . Вот это будет мат .
  75. из Киева
    0
    25 марта 2014 01:22
    Цитата: 668_ООСН_2Р_4В
    Яныку на Украине нечего делать,его там все ненавидят...Так что как знамя борьбы он не подходит..


    Так ни кто и будет его поднимать на знамя борьбы - он всего-лишь символ "священной коровы" Запада - легитимности. Ну а дальше Россия попробует искусить Европу поделить Украину без англосаксов. И без вульгарной территориальной аннексии, а на так называемые экономические зоны влияния - та же федерализация с широкими правами на внешнеэкономическую ориентацию. Понятно, что в перспективе это закончится и различными политической интеграцией и суверенитетом. А где и когда пройдут границы - это вопрос таланта тактиков и размера вложенных ресурсов.