Третий Ан-148 для ВВС России

46
19 марта 2014 года в Воронеже начались летные испытания третьего пассажирского самолета Ан-148-100Е, построенного ОАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" (ВАСО, входит в состав ОАО "ОАК") для Министерства обороны России - машины с серийным номером 42-09 и регистрационным номером 61722.

Это самолет стал третьим, построенным по государственному контракту стоимостью 18,43799 млрд рублей на поставку 15 самолетов Ан-148-100 в течение 2013-2017 годов, подписанному ВАСО (без участия ОАК) с Министерством обороны России 7 мая 2013 года. Согласно условиям контракта, в 2013 году военное ведомство должно получить один самолет, в 2014 и 2015 годах – по четыре, а в 2016 и 2017 годах – по три Ан-148.

Первым самолетом, построенным ВАСО по данному контракту, стал взлетевший в Воронеже 12 сентября 2013 года борт Ан-148-100Е с серийным номером 42-05 и регистрационным номером RA-61718. Он был передан ВВС России в ходе церемонии в Борисоглебске 6 декабря 2013 года. Второй самолет Ан-148-100Е по данному контракту (42-08, регистрационный номер 61721) взлетел 21 декабря 2013 года и был передан ВВС России в феврале 2014 года.

Полетевший 19 марта борт 42-09 стал 22-м самолетом Ан-148 постройки ВАСО, и первым самолетом этого типа, поднятым в воздух в Воронеже в 2014 году. Он же стал 30-м самолетом семейства Ан-148/Ан-158 в целом (с учетом восьми единиц, построенных на Украине).

По предварительным планам, ВАСО должно сдать в 2014 году восемь самолетов Ан-148-100 - все для государственных заказчиков: четыре для Министерства обороны России, два для ФСБ, и два для Специального летного отряда "Россия".


Самолет Ан-148-100Е (серийный номер 42-09, регистрационный номер 61722) - третий самолет этого типа, построенный ОАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" (ВАСО) для Министерства обороны России, на заводских испытаниях. Воронеж, 21.03.2014 (с) S-morkovka / russianplanes.net
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

46 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +24
    24 марта 2014 10:15
    Ещё одно перышко в крылья России...В добрый путь!
    1. +6
      24 марта 2014 10:19
      Востребованный самолет, со временем он будет распространен по всей стране.Интересно, а кому на замену он приходит?
      1. avt
        +12
        24 марта 2014 10:37
        Цитата: tronin.maxim
        Востребованный самолет, со временем он будет распространен по всей стране.Интересно, а кому на замену он приходит?

        Ту-134/154,разъездной - вполне приличная замена для нашей аэродромной сети , с хорошей наследственностью,,Чебурашки".А вот Ан 140 походу все , кердык . Рогозин постановил Ил-112 делать как транспортный , так и пассажирский . Будет замена Ан24/26.
        1. +1
          24 марта 2014 10:42
          Мне кажется,мелковат он для дальних перелетов...
          1. +4
            24 марта 2014 11:09
            Цитата: domokl
            Мне кажется,мелковат он для дальних перелетов...


            Ан-148 — ближнемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолёт с ТРДД
            для замены Ту 134/154. в какойто мере конкурент Суперджету
        2. +5
          24 марта 2014 11:06
          Цитата: avt
          Рогозин постановил Ил-112 делать как транспортный , так и пассажирский . Будет замена Ан24/26.

          Не было Ил-112 пассажирских, есть Ил-114.
          1. avt
            +1
            24 марта 2014 11:45
            Цитата: ССИ
            Не было Ил-112 пассажирских, есть Ил-114.

            В курсе ,114й Иванов еще хотел в Антарктиду - хапнуть там перевозки,но вроде 114й умер вместе с Ташкентским заводом . На дочернем сайте была инфа о том что будут делать пассажирский вариант 112го.Походу Ливанов решил добить конкурента в лице Ан140.
            1. +2
              24 марта 2014 11:49
              Цитата: avt
              В курсе ,114 Иванов еще хотел в Антарктиду - хапнуть там перевозки,но вроде 114й умер вместе с Ташкентским заводом . На дочернем сайте была инфа о том что будут делать пассажирский вариант 112го.Походу Ливанов решил добить конкурента в лице Ан140.

              Ну, 114-й не умер, умер ТАПОИЧ, документация вся у ильюшинцев есть, а переделывать транспортник... Это же надо прочность заново (иллюминаторы ослабляют корпус транспортника).
              1. avt
                +1
                24 марта 2014 11:57
                Цитата: ССИ
                Это же надо прочность заново (иллюминаторы ослабляют корпус транспортника).

                request Да , при наличии документации и производственных мощностей , да еще и летные машины есть ,конечно правильнее ,да и быстрее,было делать114 и 112 как рамповый . Но тут походу психологический эффект ,,унификации" сработал . Мол сделаем быстренько и дешево два в одном флаконе , опять же заказчику вроде привычно , но вот уже сейчас в той же статье говорилось - дешево не получается.Да и опыт в СССР переделки транспортника в пассажирский Ан10А был ну не очень то удачный .
              2. olp
                0
                24 марта 2014 13:13
                а есть ли смысл делать Ил-114, если в качестве гражданского лёгкого самолёта уже есть Ан-140?
                тогда уж проще полностью локализовать производство если проблема в обслуживании двигателей.
          2. olp
            0
            24 марта 2014 13:14
            здравствуйте, Сергей! hi

            если не секрет проблема с двигателями ТВ7-117СТ решена? или все недавние разговоры про Ил-112В просто болтология?
            1. +1
              24 марта 2014 13:50
              Цитата: olp
              если не секрет проблема с двигателями ТВ7-117СТ решена? или все недавние разговоры про Ил-112В просто болтология?

              Под Питером завод Климов будет турбовальные ТВ3-117 ладить, наверное и ТВ7 строить будут...
        3. jjj
          +3
          24 марта 2014 12:34
          Дочь из Питера на "России" старается летать именно на "анах". Говорит, что намного удобней "боингов"
    2. 0
      24 марта 2014 12:07
      https://petitions.whitehouse.gov/petition/alaska-back-russia/SFG1ppfN

      Мужики, кто ещё не подписался за референдум на Аляске? ) Эта ссыль на сайт белого дома, на саму петицию. Подписываемся и репостим!
    3. +3
      24 марта 2014 14:14
      Цитата: domokl
      Ещё одно перышко в крылья России...В добрый путь!

      Там еще в загашнике имеются: winked
      1. +3
        24 марта 2014 14:25
        Цитата: Самаритянин
        Там еще в загашнике имеются:

        Это фото снято со стороны Ил-96-400, но ВАСО еще 2 Ил-96-300 строить будет.
  2. +4
    24 марта 2014 10:18
    Ну вот и авиапарк обновится побыстрей
  3. +3
    24 марта 2014 10:20
    Все таки красивые у нас самолеты делают...
  4. 0
    24 марта 2014 10:22
    Лучше бы "стратеги" для ВВС делали, а не персональный транспорт для генералов.
    1. 0
      24 марта 2014 16:09
      Цитата: Афиноген
      Лучше бы "стратеги" для ВВС делали, а не персональный транспорт для генералов.


      А генералы не воюют? Или Вы думаете, что они все только дачи себе клепают?
  5. +3
    24 марта 2014 10:30
    Разворачивается ВВС России не по детски, если уже и пассажирские самолёты заказывают.
    1. +4
      24 марта 2014 10:38
      Лишь бы мебель краснрго дерева с золотой фурнитурой и "абажуры" из горного хрусталя "за бугром" не заказывали и на том, как говориться, спасибо что-ли.
    2. Комментарий был удален.
  6. +1
    24 марта 2014 10:48
    Летчики за интересный вид с боку его "обиженным осликом" называют.
    1. +3
      24 марта 2014 11:07
      Цитата: propolsky
      Летчики за интересный вид с боку его "обиженным осликом" называют.

      За трудолюбие и выносливость!
  7. +4
    24 марта 2014 10:50
    В производстве Ан-148 разработки ГП «Антонов», например, используются технологии 126 российских, 10 французских, 11 немецких, 5 британских и 16 американских предприятий. Если брать планер этого самолета, то российское ВАСО изготавливает его хвостовую часть и фюзеляж, а «Антонов» — крылья и носовую часть. И нынешняя ситуация с возможным разрывом связей заставляет крепко задуматься не только российских авиастроителей, но и украинских. Вице-президент авиконцерна «Антонов» Александр Кива даже назвал ее «полностью безумной». «Мы каждый день общаемся с российскими партнерами. Все мы многое теряем из-за политических разногласий и надеемся, что скоро проснемся в нормальном мире» — заявил он французской газете Le Monde.

    Ситуация серьёзная,но не катастрофическая
    Тем не менее, последние годы Россия, действительно, взяла курс на замену «антоновских изделий», либо производство самолетов этой марки без участия разработчика. Например, решено ускорить разработку и постановку в серийное производство легких транспортников Ил-112В, которые во многом аналогичны Ан-140. Ил-476, по факту, может вытеснить Ан-70, производство которого в нашей стране еще не начиналось (хотя, конечно, это довольно разные машины). Восстановление производства самых тяжелых грузовиков – Ан-124 «Руслан» в Ульяновске, видимо, будет идти самостоятельно от «Антонова».

    Правильным курсом идём,товарищи!
    1. +2
      24 марта 2014 11:12
      И нынешняя ситуация с возможным разрывом связей заставляет крепко задуматься не только российских авиастроителей, но и украинских.


      Выход есть всегда! Даже если он многим не ндравится....
      laughing
  8. +2
    24 марта 2014 10:51
    Красивая машина...
  9. +3
    24 марта 2014 10:54
    ан хороший самалёт по больше их надо
  10. johnsnz
    0
    24 марта 2014 11:03
    а машины так и не научились делать bully
  11. +2
    24 марта 2014 11:18
    В свое время
    участвовал в сборке самых первых Ан-70, Ан-140 и Ан-148 на КМЗ им. Антонова
  12. +7
    24 марта 2014 11:28
    Мы единственная страна в мире, которая может жить в изоляции и делать что хочет. А вот что ожидает их с их санкциями - непонятно. вот отрывки из перехваченного разговора:
    Грег Хантер: Гениальная простота – мы просто будем принимать платежи в любой валюте и независимо от продолжения членства в швейцарской системе. Вы говорите, что это сломает нашу экономику, вызовет инфляционный зубец и заставит золото продолжить бычий рынок.
    Джим Синклер: Никаких иных сценариев нет, у русских есть более сильное оружие, чем швейцарская система. Изгнание их из швейцарской системы равносильно выстрелу в собственную ногу, они могут разрушить все, — особенно из-за рынка деривативов, который так завязан на процентные ставки.
    Грег Хантер: Вы хотите сказать, что в рамках ответного удара они могут полностью уничтожить американскую экономику?
    Джим Синклер: Они могут поставить американскую экономику с ног на голову и полностью ее уничтожить. Вы можете сколько угодно махать флагом, но факт остается фактом – у них есть такая возможность.
    Грег Хантер: Это потрясающий прогноз!!!
    good
    1. +1
      24 марта 2014 13:27
      Правда что ли? Где электроника отечественная?
  13. +1
    24 марта 2014 11:33
    Хороший самолёт. Не прихотлив к посадочной.
    Именно для ВВС, имхо, мелковат. Хотя.., наверное, можно поставить на крышу "тарелку" ДРЛО.
    Как транспортный (80 пассажиров или до 9000 кг груза).. если только диверсионные группы забрасывать. smile
    1. +2
      24 марта 2014 11:36
      Индусы хотят закупить как наблюдательный для поиска ПЛ.
      1. +4
        24 марта 2014 11:52
        Цитата: ССИ
        Индусы хотят закупить как наблюдательный для поиска ПЛ.

        Для поиска ПЛ, на мой взгляд лучше подходит Бе - 200
        1. 0
          24 марта 2014 11:55
          Индусы, почему-то, заинтересовались Ан-148... Дальность у него под 4000, а если без пассажиров, да еще с дополнительными топливными...
  14. 120352
    0
    24 марта 2014 12:20
    Помнится, Туполев говорил, чтобы самолёт хорошо летал, он должен быть красивым. А этот что-то мне не глянулся... Кривоват как-то и непривычно непропорционален. А главное, максимальная дальность 2800 км, при том, что мы живём не в Швейцарии а в стране чуточку крупнее, и "бешенная" скорость, 800 км/ч., пассожировместимость всего 70 мест. Помнится, 60 лет назад быстрее летали и больше пассажиров перевозили на большее расстояние. Пустышка какая-то, а не "лайнер", типа суперджета. Выброшенные деньги. Это не ПРОГРЕСС. Это РЕГРЕСС!!! И ЗА ЧТО ЖЕ МЫ ТАК НЕ ЛЮБИМ НАШИ ВВС?
    1. +4
      24 марта 2014 12:32
      Вполне приличный.
      1. +5
        24 марта 2014 12:35
        Его кабина ("стеклянная", так называемая)Картинка кликабельна. Индикаторы на передней панели - отечественные, САУ-148 - отечественная, ЭДСУ-148 - отечественная, ВСС-148 - отечественная. Под "отечественная" - я имею в виду разработку и изготовление в России, т.е. ремонтирую я.
        1. 0
          24 марта 2014 13:22
          А чужое что есть? Или совсем все хорошо?
          1. +1
            24 марта 2014 13:52
            СКВ - либхер (испанцы ладят ), штурвал не наш ( баранка руля ), процентов 30-40 по мелочам импортное....
            1. 0
              24 марта 2014 14:57
              Самое главное забыл - моторы Д-436-148 - Мотор-Сич. Правда, в России строится завод (совместно с Мотор-Сич, Богуслаев настаивал) для производства Мотор-Сичевских моторов...
    2. 0
      24 марта 2014 20:26
      Цитата: 120352
      А главное, максимальная дальность 2800 км,

      Я сразу и не заметил... Откуда данные?? Дальность полета Ан-148-100Е - 4500, Ан-148-100В - 3500....
  15. kelevra
    0
    24 марта 2014 13:19
    Интересное расположение крыльев!Надеюсь это будет хорошей заменой устаревшей технике.
  16. 0
    24 марта 2014 13:21
    Как бы на нём прокатиться?
    1. 0
      24 марта 2014 13:55
      А/к "Полет", а/к "Россия", а/к "Ангара"...
  17. +1
    24 марта 2014 13:24
    Цитата: ССИ
    Его кабина

    Таких России надо много.
    Вот, пилот уже пришел. Правда качество фото не очень
  18. +2
    24 марта 2014 15:40
    Хоть и используем иностранные детальки, но на мой взгляд он лучше чем погосяновский суперджет.Правда медленно мы их выпускаем и опять -же "пятая колонна"-погосян с мантуровым мешают,когда их уже к ответственности за развал авиапрома привлекут?
  19. 0
    24 марта 2014 16:55
    Смутила цена. Он что стоит так же как Су-34 ? Цитата: Это самолет стал третьим, построенным по государственному контракту стоимостью 18,43799 млрд рублей на поставку 15 самолетов Ан-148-100 request

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»