Су-34 принят на вооружение ВВС России

50

фото http://politikus.ru


20 марта произошло важное для отечественных ВВС событие. После долгих лет разработки и испытаний на вооружение был принят фронтовой бомбардировщик Су-34. Самолеты этого типа уже несколько лет строятся серийно и поставляются в войска, однако официальное принятие на вооружение новой техники состоялось лишь несколько дней назад. В течение нескольких следующих лет новый самолет Су-34 должен стать основным фронтовым бомбардировщиком российских ВВС, постепенно заменив устаревающую технику семейства Су-24.

С начала прошлого десятилетия самолет Су-34 проходил различные этапы испытаний. В 2007 году министерство обороны приняло новую технику в опытную эксплуатацию. В 2008-м был подписан первый контракт на поставку 32 самолетов. Одновременно с этим продолжался второй этап государственных испытаний. Наконец, осенью 2011 года был подписан акт о завершении государственных испытаний, в котором фронтовой бомбардировщик Су-34 рекомендовался к принятию на вооружение. Соответствующее постановление появилось в марте 2014 года.

До того, как новый самолет был принят на вооружение, военно-воздушные силы России успели получить заметное количество этой техники. Так, в 2013 году Новосибирский авиазавод им. В.П. Чкалова поставил заказчику 14 бомбардировщиков и довел общее число переданных самолетов до 40 единиц. План на текущий 2014 год подразумевает поставку 16 машин. В прошлом году завершилось выполнение первого контракта на поставку новых бомбардировщиков. В настоящее время самолеты Су-34 строятся в соответствии с другим договором, заключенным в 2010 году. Этот заказ подразумевает поставку 92 самолетов новой модели. Таким образом, результатом двух контрактов станет строительство 124 фронтовых бомбардировщиков Су-34. В дальнейшем предполагается продолжить строительство новой техники и довести ее количество в войсках до 200 единиц.

За несколько лет до официального принятия на вооружения бомбардировщик Су-34 начал свою боевую карьеру. Первый случай участия этих самолетов в вооруженном конфликте относится к боевым действиям в августе 2008 года. По имеющимся данным, несколько самолетов Су-34 выполняли задачи радиоэлектронного подавления грузинских систем противовоздушной обороны. Позже появились сведения, согласно которым один из российских Су-34 уничтожил грузинскую радиолокационную станцию, однако подтверждений этому не было.

Весной прошлого года журнал Air International рассказал о других случаях боевого применения бомбардировщиков Су-34. По информации издания, в 2012 году новые российские самолеты использовались для нанесения ударов по местам скопления боевиков в Дагестане и Ингушетии. Подробности этих операций не разглашались, но источники журнала Air International в министерстве обороны России отметили, что использование новой техники позволило получить «в целом неплохие» результаты, достаточно высокие для операции по уничтожению целей в горной местности, покрытой лесом.

По ряду причин самолет Су-34 оказался настоящим «долгостроем». Первые работы по созданию перспективного ударного самолета на базе истребителя Су-27 стартовали в начале восьмидесятых годов под обозначением Т-10Ш. Постановление Совмина СССР о разработке нового ударного самолета появилось в июне 1986 года. Развитие идеи фронтового бомбардировщика Т-10Ш привело к постепенному изменению ряда важных черт его технического облика. В итоге это привело к предложению разрабатывать самолет с использованием новых идей в области компоновки агрегатов. Так появился проект Т-10В.

Технический проект был подготовлен в конце восьмидесятых годов, а в 1989-90 годах на ММЗ им. П.О. Сухого в Москве собрали первый прототип нового самолета. Машину с обозначением Т-10В-1 построили на основе доработанного планера истребителя Су-27УБ и оснастили оригинальной двухместной бронированной кабиной. 13 апреля 1990 года летчик-испытатель А.А. Иванов впервые поднял новый самолет в воздух. В течение нескольких следующих лет продолжались испытания и доработка перспективного бомбардировщика. В феврале 1992 года первый прототип впервые показали руководителям стран СНГ.

В конце 1993 года состоялся первый полет предсерийного прототипа Т-10В-2, а через год в небо поднялся первый самолет опытной партии Т-10В-5. Предполагалось, что в течение нескольких следующих лет авиастроительные предприятия, занятые в проекте, построят опытную серию из 12 самолетов, однако сложная экономическая ситуация в стране заставила скорректировать эти планы. Вместо запланированной дюжины самолетов за девять лет удалось построить только четыре, в том числе один прототип с полным комплектом бортового радиоэлектронного оборудования. В 1995 году один из прототипов Т-10В был показан на авиасалоне в Ле-Бурже под новым названием Су-32ФН.

В первой половине двухтысячных годов перспективный фронтовой бомбардировщик вновь сменил название. В конце 2006 года первые предсерийные самолеты Су-34 были переданы военно-воздушным силам. Так начались регулярные поставки техники нового типа в войска. Как уже упоминалось, к настоящему времени в ВВС имеется 40 самолетов Су-34.



Фронтовой бомбардировщик Т-10В/Су-34 создавался с учетом наработок по предыдущим проектам семейства Т-10/Су-27, что сказалось на его облике. Планер самолета выполнен по нормальной аэродинамической схеме со стреловидным крылом, двумя килями, а также цельноповоротным передним и хвостовым горизонтальным оперением. В сравнении с другими самолетами семейства Су-27 бомбардировщик Су-34 имеет более крупную кабину и фюзеляж иной формы, обусловленной спецификой размещения экипажа и части бортового оборудования.

Характерной особенностью бомбардировщика Су-34 стала сравнительно крупная носовая часть фюзеляжа с кабиной. Кабина с двумя рабочими местами летчиков, расположенными бок о бок, защищена титановой броней. Габариты кабины позволяют летчикам при необходимости вставать в полный рост и разминаться. Кроме того, в кабине имеются санитарные устройства и оборудование для перевозки и разогрева пищи. Все эти меры значительно повышают работоспособность экипажа при длительных полетах.

В состав прицельно-навигационного комплекса самолета Су-34 входят многофункциональная РЛС с фазированной антенной решеткой В004, инфракрасный пеленгатор, лазерный дальномер и телекамера. Примечательно, что особая форма антенны бортовой РЛС сказалась на обводах носовой части фюзеляжа Су-34 и, как следствие, привела к появлению прозвища самолета – в войсках его нередко называют «Утенком». Вся необходимая информация о параметрах полета, маршруте, целях и т.д. обрабатывается бортовой ЦВМ и выводится на цветные многофункциональные дисплеи в кабине пилотов.

Самолеты Су-34 оснащаются двумя двухконтурными турбореактивными двигателями АЛ-31Ф с форсажной тягой по 12500 кгс. Нормальная взлетная масса бомбардировщика примерно равна 38,2 тонны, максимальная – 44,3 т. При таких характеристиках Су-34 способен развивать скорость на высоте до 1900 км/ч. При полете у земли с вооружением на внешней подвеске максимальная скорость ограничена 1100 км/ч. Боевой радиус с применением подвесных топливных баков превышает 1100 километров, без ПТБ – около 600 км.

Су-34 принят на вооружение ВВС России


Нормальная боевая нагрузка бомбардировщика Су-34 равняется 4000 кг, максимально допустимый вес вооружения – 8 тонн. Самолет имеет встроенную автоматическую пушку ГШ-301 с боекомплектом 150 снарядов, а также 8 узлов подвески под крылом и 4 под фюзеляжем. В зависимости от боевой задачи бомбардировщик может применять боеприпасы различных типов. Допускается использование неуправляемых ракет различного калибра, подвешиваемых как в блоках, так и по одной или неуправляемых бомб калибра до 500 кг. Кроме того, Су-34 способен нести и применять корректируемые бомбы КАБ-500 или КАБ-1500, а также управляемые ракеты «воздух-поверхность» различных типов. Для самообороны самолет способен применять управляемые ракеты «воздух-воздух» Р-27, Р-73 или Р-77. Для выполнения задач в интересах военно-морского флота Су-34 может нести контейнеры с радиобуями. При необходимости самолет может оснащаться тремя подвесными топливными баками по 3000 литров каждый.

К концу текущего десятилетия военно-воздушные силы должны получить все заказанные самолеты Су-34, что позволит значительно обновить парк фронтовой ударной авиации. Со временем новые бомбардировщики заменят имеющиеся самолеты Су-24, ресурс которых подходит к концу. Таким образом, уже через 8-10 лет Су-34 станет основным ударным самолетом в российских ВВС.



По материалам сайтов:
http://rg.ru/
http://lenta.ru/
http://vz.ru/
http://airwar.ru/
http://militaryrussia.ru/blog/topic-8.html
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

50 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    27 марта 2014 08:38
    Их, вроде, уже как пару лет активно закупает МО РФ, и тут, внезапно, приняли на вооружение.
    1. +16
      27 марта 2014 08:44
      Да именно так и есть. Устранены все вопросы заказчика к производителю и теперь изделие принято на вооружение.
    2. +26
      27 марта 2014 09:13
      Як-28, было построено и поставлено в войска 737 самолетов, официально на вооружение он принят так и не был. Факт. yes
    3. +4
      27 марта 2014 11:19
      тоже удивило - года три уже как в войска поступает (первая партия ушла в Воронеж вроде в 11 году), а официально только сейчас приняли
    4. +9
      27 марта 2014 13:55
      Нормальная практика, например Су-27 пошёл в серию с 83г, а на вооружение был принят тольков 90г.
  2. +12
    27 марта 2014 09:32
    Первый раз фото этого красавца увидел в книге "Бомбардировщики мира" в 1993 г. Не прошло и 25 лет, а машину приняли на вооружение. Просто зло берет, когда такие образцы не запускаются в производство вовремя.
    1. +12
      27 марта 2014 10:30
      Тогда денег не было... Вообще...
      Мы тогда больше дебет с кредитом путали, бухали в дрова и вымирали по-тихоньку.
    2. W1950
      +16
      27 марта 2014 10:57
      За это надо сказать спасибо синяку ЕБН с его Гайдаровской командой. вообще чуть страну не угрохали,зато были в фаворе у америкосов.
      1. +5
        27 марта 2014 14:59
  3. Kapitan Oleg
    +14
    27 марта 2014 10:02
    Счастливого тебе неба, "УТЕНОК"!
  4. egor 1712
    +8
    27 марта 2014 10:50
    Хороший, красивый боевой самолет! Завидую по хорошему тем ребятам, которые на нем служат.
  5. +10
    27 марта 2014 11:07
    Отличная новость, только по хорошему, это должно было случиться лет так 15 назад.
  6. +1
    27 марта 2014 11:42
    Отличная новость!
    Не понял одного нюанса, зачем нужны такие удобства, вроде микрокухни и сортира, и о каких 10-и часах полёта может идти речь, при радиусе в 1000км с ПТБ? Это с какой же скоростью он тогда должен летать, что бы столько продержаться на одной заправке. На сколько мне известно, возможности барражирования, у него практически никакие.
    Понятно, что возможны дозаправки, но это сколько же раз нужно гонять корову, что бы этот самолёт продержался в воздухе хотя бы 5 часов?

    А так, весьма долгожданная новость. Настолько долгожданная, что впору уже начинать модернизацию.
    1. +7
      27 марта 2014 13:46
      Цитата: Al_lexx
      Не понял одного нюанса, зачем нужны такие удобства, вроде микрокухни и сортира, и о каких 10-и часах полёта может идти речь,

      У него есть штанга дозаправки , недавно они летали на 5ккм - тут и покушать и все остальное может приключиться .
      1. воронбит
        0
        27 марта 2014 23:42
        а Су-39 вообще закрыли?....или теперь дорогущих т-50 наделают на все случаи?...ведь с разработкой аналога ф-35 совместно с Индией,я так понимаю,тоже не просто...да и ф-35 со всеми версиями-штука проблематичная(а стран участниц -домного
        1. Fiero
          0
          28 марта 2014 10:07
          Чeм вaм нe угaдил Т-50?
      2. воронбит
        0
        27 марта 2014 23:48
        или Су-25т достаточно?
        1. Fiero
          0
          28 марта 2014 10:08
          Су-39 это экспортный вариант модернизированного штурмовика Су-25ТМ
      3. 0
        28 марта 2014 02:57
        Цитата: леликас
        Цитата: Al_lexx
        Не понял одного нюанса, зачем нужны такие удобства, вроде микрокухни и сортира, и о каких 10-и часах полёта может идти речь,

        У него есть штанга дозаправки , недавно они летали на 5ккм - тут и покушать и все остальное может приключиться .

        Алексей hi
        , я подозревал штангу. Но всё же (имхо) это именно фронтовой бомбардир.

        Слава Бо, что его доделали. Других таких мало.
        Но (обсуждение его, в контексте того, что есть у ..) это уже совсем другая тема, про любимые ТТХ. smile
        Очень нравится этот самолёт. Красивый, а значит - летает. wink
    2. +2
      27 марта 2014 21:28
      При дальности полёта с нагрузкой в 2500 км + 2 дозаправки = где-то 8 часов. Без нагрузки, соответственно, ещё больше. Это может быть необходимо, к примеру, в случае переброски полка на ДВ или обратно.
  7. Никита_Летчик
    +22
    27 марта 2014 12:26
    Дай Бог мне здоровья пройти ВЛК и может я буду на таких летать.

    (П.С. Поступаю в ВВС)
    1. +7
      27 марта 2014 12:53
      Цитата: Никита_Летчик
      Дай Бог мне здоровья пройти ВЛК и может я буду на таких летать.

      (П.С. Поступаю в ВВС)

      Удачи вам в поступлении! drinks
      Завидую пилотам белой завистью hi
      1. +1
        30 марта 2014 16:43
        Удачи, Дружище! А вдруг появятся более интересные машины?
  8. потап48а
    +4
    27 марта 2014 12:36
    Все идет по плану.... Держись ия!
  9. +1
    27 марта 2014 13:45
    Это летающий реактивный танк.. немыслимо как это возможно
  10. +8
    27 марта 2014 13:53
    возможно не принимали в связи с тем что частично поставляли для испытаний и поиска недочетов и предпочтений и для консервации часть могли кинуть на тихоря заменяя старые консервы! да и принятия это формальность главное чтоб поступали!
    ЛУЧШЕ НЕ ПРИНЯТЫЕ НО ЕСТЬ ЧЕМ ПРИНЯТЫЕ НО ИХ НЕТ !!!!!!!!!!!!
  11. +4
    27 марта 2014 14:47
    Цитата: HMR333
    ЛУЧШЕ НЕ ПРИНЯТЫЕ НО ЕСТЬ ЧЕМ ПРИНЯТЫЕ НО ИХ НЕТ !!!!!!!!!!!!

    К стати да , пусть шпионы голову ломают , откеда что взялось .
  12. +2
    27 марта 2014 15:29
    Да,"Утенок" мощная птичка good !
  13. лёшка
    +4
    27 марта 2014 16:26
    мне так нравится наша логика закупают несколько лет а принимают только сейчас laughing
  14. +2
    27 марта 2014 16:55
    уууууух как хорош
  15. +4
    27 марта 2014 17:09
    Цитата: леликас
    Цитата: HMR333
    ЛУЧШЕ НЕ ПРИНЯТЫЕ НО ЕСТЬ ЧЕМ ПРИНЯТЫЕ НО ИХ НЕТ !!!!!!!!!!!!

    К стати да , пусть шпионы голову ломают , откеда что взялось .

    Они и так голову сломали,с чего Все началось в России 2014года.А техника хороша и главное уже прошла все детские болезни.
  16. +7
    27 марта 2014 18:38
    Может история повторяется и с ПАК ФА?! В Комсомольске-на-Амуре эти красавцы уже вовсю летают.
    1. +1
      1 мая 2014 07:04
      А я вот из Комсомольска. Сам работаю на заводе, но вот сказать "вовсю летают" не могу.
      Братишка, не дезинформируй, пожалуйста!
  17. +7
    27 марта 2014 18:45
    А вот еще фотография (2010 год), подло стыренная (но любовно сохранённая) мною с нашего любимого Военного Обозрения. soldier
  18. +8
    27 марта 2014 19:51
    Я, простите, по военной специальности пехотинец, но авиацию и авиаторов очень даже люблю и уважаю. Посему удачной службы всем тем летчикам, которые будут летать на этих красавцах. А так же мастерства и мудрости всем тем кто эту технику будет обслуживать.
  19. +1
    27 марта 2014 22:14
    Очень даже понравился самолётик!
    Дай то бог чтобы не заболтали как обычно, .
    Убило то, что в кабине можно встать полный рост. Вот не думал даже.
  20. 0
    27 марта 2014 22:16
    когда увидел это чудо по телеку в 95 подетской наивности пощитал, что небо родины на замке. но, ребята, чего так позно? их же лет через 15 списывать придеццо..или опять летать на старье....
  21. Sledgehammer
    +2
    27 марта 2014 23:41
    Надеюсь ты будешь не "гадким" wink
  22. +3
    28 марта 2014 00:48
    Уважаемые кто разбераеться, что у него за штуковина между двигателями?
    1. +1
      28 марта 2014 01:46
      Это по сути средний палец для наших западных "партнёров" laughing , а если серьёзно, то радар.
    2. +1
      28 марта 2014 16:36
      Эта штуковина для РЛС озора задней полусферы предназначалась. А так, в зависимости от модификации пихают че не попадя - то станцию помех, а то и парашют.
  23. 0
    28 марта 2014 03:58
    Ну просто красавец, в этом мы впереди планеты всей, жаль поздновато, спасибо реформаторам и алкашам, но лучше чем никогда.
  24. +2
    28 марта 2014 05:46
    Цитата: Братишка
    В Комсомольске-на-Амуре эти красавцы уже вовсю летают

    Не пиште глупостей, можно подумать вы с Комсомольска.
    Это полёт пары Т-50 на "Максе".
    1. +1
      28 марта 2014 19:21
      Уважаемый Сергей, Комсомольский-на-Амуре авиационный завод имени Ю. А. Гагарина (ОАО «КнААЗ») производит самолёты, в том числе и Т-50! Т-50 испытывают в Комсомольске-на-Амуре! Испытывают Т-50, это значит Т-50 ЛЕТАЮТ в Комсомольске-на-Амуре!
      Да, эта фотография взята с "МАКСА" (она красивая, она мне понравилась), но открою вам секрет, эти самолёты совершили перелёт из Комсомольска-на-Амуре в Жуковский, на эту выставку, а затем полетели обратно!
      Смотрите 2рой мой комментарий, там приведена фотография из Комсомольска-на-Амуре, 2010 год. Что вас не устраивает?
      1. +3
        30 марта 2014 04:44
        Уважаемый Тарас, из вашего высказывания:
        эти красавцы уже вовсю летают
        , можно подумать, что они массово производятся. По сути это пока, что прототипы построенные в количестве 4 едениц, с БРЭО от самолётов 4-поколения. В Комсомольске они не испытываются, у нас для этого нет условий.
        Если с аэродрома "Дзёмги", что и летает, то это Су-27СМ и Су-35. С ними всё тоже не так безоблачно как трещат по 1 каналу, значительная часть самолётов(около 50 %) не боеготова по причине многочисленных отказов оборудования, и это несмотря, что истребители базируются на заводском аэродроме. Стоит быть более взвешенным в коментариях, "Чапаев" на сайте хватает с избытком, но наша обороноспособность от этого не увеличивается.
        1. 0
          30 марта 2014 21:06
          Сергей, при всём уважении, но эти "прототипы" летают, это самое главное!
          1. +2
            31 марта 2014 02:18
            В Комсомольске они не летают, тем более "вовсю". У меня есть возможность каждый день наблюдать полёты с аэродрома "Дзёмги". Речь вроде об этом шла. hi
            1. 0
              31 марта 2014 03:43
              В Комсомольске они не летают, тем более "вовсю".

              А где же они летают? Строят их в Комсомольске-на-Амуре, а летают они в Москве?
              И ведь летают не "вовсю", а по "отдельностям", по специальным областям неба, и всё небо не берут, так чтоли?
              Не пытаюсь как то подколоть, просто хочу узнать точнее. Для меня "летать вовсю", это значит летать, то есть взлетать со взлётной полосы, парить над облаками, садиться на аэродром, вовсю, разве я не прав?
              1. +3
                31 марта 2014 06:11
                Вовсю на мой не искушенный взгляд-означает массовые полёты, или хотя бы регулярные. Этого в Комсомольске безусловно нет, собранные прототипы, с несколькими промежуточными посадками перегоняются в Летно-исследовательский институт им. М.М Громова в подмосковном Жуковском, где ини и проходят весь комплекс испытаний.
                1. +1
                  31 марта 2014 11:23
                  Значит у нас недопонимание.
        2. +2
          1 мая 2014 07:09
          Правильно, земляк, говоришь. hi
  25. +1
    31 марта 2014 23:03
    Отличный боевой самолет-более чем достойная замена неоднозначному Су-24.К тому же насколько я знаю единственный наш самолет который может применять всю номенклатуру высокоточного вооружения.И самое то главное!Их у нас будет много-пока заказано 124 штуки,поставлено серийных машин 39,в этом году ожидается поставка еще 14,то есть к новому году у нас их будет уже 53!А начиная с 15-го года планируется выпускать по 20 машин в год.В перспективе планируется получить 150-200 самолетов данного типа-очень приличная серия по современным меркам.
  26. 0
    27 апреля 2014 17:51
    Всё хорошо ... что хорошо кончается.
    Мощный ударный самолёт, высокоманевренный с отличным набором вооружений давно нужен даже в количестве и большем чем предусматривают нынешние контракты. По своей сути этот самолёт может обеспечить полное подавление наземной инфраструктуры вероятного противника ... есго средств ПВО ... действуя аккуратно и избирательно по целям различного класса.
    Радует и заложенный в нём потенциал по использованию (в том числе и в качестве палубной авиации) и дальнейшей модернизации.
  27. +1
    13 мая 2014 17:31
    ОТЛИЧНЫЙ Самалет!!!! Ура!! Ура!!! Ура!!!
  28. 0
    21 июля 2014 13:37
    Цитата: W1950
    За это надо сказать спасибо синяку ЕБН с его Гайдаровской командой. вообще чуть страну не угрохали,зато были в фаворе у америкосов.

    Горбач и ЕБН являются причиной всех бед последних лет. Развал СССР, трагедия Украины и т.д.
    А теперь и НАТО у наших границ. Горбачева надо судить!

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»