Риски сотрудничества и развитие авиапрома

100
На протяжении последних недель новые украинские власти регулярно делают различные заявления относительно дальнейших отношений с Россией. Официальную Москву обвиняют в самых разных недружественных действиях. Кроме того, звучат угрозы разорвать сотрудничество в различных областях. Следует отметить, некоторые украинские предприятия оборонного комплекса, поставляющие продукцию в Россию или получающие необходимые компоненты от российских партнеров, уже заявили о своих планах. Они не собираются разрывать имеющиеся связи и отказываться от выполнения существующих контрактов.

Тем не менее, нестабильная политическая ситуация в Киеве может обернуться самым неожиданным образом и России следует учитывать все риски. К примеру, неприятным сюрпризом для нашей страны может оказаться отказ Украины от продолжения сотрудничества в области строительства самолетов. В настоящее время российские и украинские авиастроители совместно строят грузовые и пассажирские самолеты Ан-140 и Ан-148. Кроме того, в российских вооруженных силах и коммерческих структурах имеется достаточно большое количество других самолетов, разработанных фирмой «Антонов». Прекращение сотрудничества может в некоторой мере затруднить их дальнейшую эксплуатацию.

Чтобы защитить промышленность, военных и авиаперевозчиков от возможного разрыва сотрудничества, требуется принять соответствующие меры. Самым удобным и перспективным методом защиты от подобного разрыва является разработка и строительство собственных транспортных и пассажирских самолетов нужных классов. Российские авиастроители уже имеют некоторые наработки в этой области, однако на завершение всех необходимых работ потребуется время.


Ил-76МД-90А, фото http://aereo.ru


В контексте сотрудничества с Украиной и защиты от возможных рисков следует вспомнить историю военно-транспортного самолета Ил-76МД-90А. Самолеты семейства Ил-76 в течение нескольких десятилетий строились на Ташкентском авиационном производственном объединении им. В.П. Чкалова (ТАПОиЧ). После распада Советского Союза узбекские авиастроители испытывали постоянные проблемы, и со временем производство новых самолетов почти прекратилось. В двухтысячных годах предпринимались неоднократные попытки восстановить производственный потенциал ТАПОиЧ, в том числе и с вхождением предприятия в состав российской Объединенной авиастроительной корпорации.

В результате длительных переговоров российская и узбекская стороны так и не пришли к единому мнению, что стало поводом для дальнейших событий. Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина создал новую модификацию самолета Ил-76 под названием Ил-76МД-90А, производство которого начато на ульяновском заводе «Авиастар-СП». Производство самолетов Ил-76МД-90А позволит обновить парк техники военно-транспортной авиации ВВС России, а также застрахует военных от возможных проблем с предприятиями зарубежных государств.

В середине марта в Авиационном комплексе им. С.В. Ильюшина прошло заседание, посвященное будущему российского авиастроения. В ходе этого мероприятия был поднят вопрос сотрудничества с Украиной. По словам генерального директора и генерального конструктора фирмы «Ильюшин» В. Ливанова, строительство самолетов Ил-76МД-90А связано с некоторыми рисками. 35 наименований готовых изделий, используемых в строительстве новых транспортных самолетов, поставляется украинскими предприятиями. Ввиду сложной политической и экономической ситуации в сопредельном государстве российским предприятиям, возможно, придется искать замену украинским комплектующим.

Другой темой, обсуждавшейся на недавнем совещании, была разработка новых транспортных самолетов, которые в будущем должны заменить имеющуюся технику. Руководители авиастроительной отрасли и вице-премьер Д. Рогозин пришли к выводу о необходимости продолжения работ по проектам Ил-112В. Кроме того, в ближайшее время должны быть определены перспективы и дальнейшая судьба проекта Ил-114.


Ил-112В


Создание самолета Ил-112 стартовало еще в начале девяностых годов, однако в силу разных причин реализация проекта затянулась. В рамках проекта Ил-112 предполагается создать два самолета – военно-транспортный Ил-112В и коммерческий пассажирский Ил-112Т. Документация по новому самолету была готова в первой половине прошлого десятилетия, а к 2007-2008 годам предполагалось построить установочную партию новых самолетов. В дальнейшем планы неоднократно корректировались, а летом 2011 года Воронежское акционерное самолетостроительное общество прекратило строительство первого прототипа военно-транспортного самолета Ил-112В. Спустя некоторое время появилась информация о продолжении работ по проекту.


Ил-114


Самолеты Ил-112 нередко рассматриваются в качестве возможной замены для устаревших Ан-26, строительство которых завершилось в середине восьмидесятых годов. Новые технологии позволили авторам проекта Ил-112 разработать самолет, превосходящий старый Ан-26 по грузоподъемности. При максимальной загрузке самолеты семейства Ил-112 смогут брать на борт до 6 тонн груза. При меньших габаритах и взлетном весе самолет Ил-112 должен иметь летные характеристики на уровне Ан-26. В эксплуатации новый самолет должен быть гораздо выгоднее старого, что должно достигаться новыми двигателями, бортовой аппаратурой и т.д.

Следует отметить, решение о возобновлении работ по проекту Ил-112В было принято еще в прошлом году. В рамках Гособоронзаказа на текущий 2014 год предусмотрено финансирование дальнейших работ по созданию перспективного военно-транспортного самолета. Заключение контракта между министерством обороны и Авиационным комплексом им С.В. Ильюшина было запланировано на этот год. В декабре прошлого года замминистра обороны Ю. Борисов рассказал, что по завершении опытно-конструкторских работ будет подписан еще один договор, на этот раз касающийся серийного производства техники. Первые самолеты Ил-112В должны быть переданы заказчику в 2017 году.

Количество необходимых самолетов Ил-112В оценивается в несколько десятков единиц. Примечательно, что новый самолет марки «Ил» может заменить не только старые Ан-26, но и новые Ан-140, которые совместно строятся российскими и украинскими предприятиями. Осенью прошлого года в интервью для издания «Ведомости» В. Ливанов отметил, что самолет Ан-140, несмотря на уже развернутое серийное производство, имеет некоторые проблемы, которые могут сказаться на его будущем. Прежде всего руководитель фирмы «Ильюшин» напомнил о требованиях к перспективному легкому военно-транспортному самолету, сформированных десять лет назад. По словам Ливанова, Ил-112В, в отличие от Ан-140, полностью соответствует им. Кроме того, совместное производство самолетов Ан-140 связано с некоторыми серьезными рисками. Так, фюзеляж этих самолетов собирается самарским заводом «Авиакор», а за поставки крыла отвечает Харьковское государственное авиационное производственное предприятие (ХГАПП). Состояние последнего вызывает некоторые опасения: поставки важных агрегатов могут неожиданно прекратиться.

Если не принимать во внимание тот факт, что самолеты Ан-140 уже строятся серийно, а сборка первого прототипа Ил-112В была приостановлена несколько лет назад, то шансы обеих машин на дальнейшее производство выглядят примерно равными, а самолет российской разработки можно считать хорошей альтернативой технике совместного производства. И Ил-112В, и Ан-140 имеют как преимущества, так и недостатки, однако последние события могут изменить сложившуюся ситуацию. Крайне нестабильная ситуация в украинской политике и экономике, кроме прочего, может сказаться на дальнейшей судьбе совместного проекта по строительству самолета Ан-140 и недавно созданных его модификаций. В таком случае решением проблемы создания легкого военно-транспортного самолета становится Ил-112В.

Как видим, текущий украинский кризис может не только сказаться на международной обстановке, но и подстегнуть определенные отрасли российской промышленности. Риски, связанные с российско-украинским сотрудничеством, могут быть нивелированы при помощи развития собственных проектов соответствующего направления. В случае с транспортной авиацией решением проблемы с возможным разрывом сотрудничества станет проектирование и строительство самолетов собственной разработки.

На выполнение таких планов потребуется некоторое время, но результат оправдает все затраты – парк военных и коммерческих транспортных самолетов не будет зависеть от зарубежных предприятий с неоднозначными перспективами. При этом подобная программа позволит поддержать собственную промышленность, что тоже благоприятно скажется на отечественной авиации.


По материалам сайтов:
http://ria.ru/
http://vedomosti.ru/
http://vz.ru/
http://vpk-news.ru/
http://interfax.ru/
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

100 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -32
    4 апреля 2014 08:02
    до полноты картины следует также указать, что Дмитрий Рогозин - вице-премьер по ВПК, и гендиректор Ильюшина Виктор Ливанов, чисто случайно оказались родственниками. У них женщина общая - в одном лице сестра Рогозина и жена Ливанова.
    1. +40
      4 апреля 2014 08:30
      если это не мешает работе, а наоборот - её ускоряет и за чашечкой вечернего кофе можно дополнительно проработать вопросы, то это наоборот супер. А вообще личные дела этих людей - не наше дело. В своём глазу леса уже не замечаете.
    2. Комментарий был удален.
    3. +21
      4 апреля 2014 08:37
      Цитата: Эней
      У них женщина общая

      Ну, если даже только это восстановит российский авиапром и превратит его в самостоятельную отрасль, не зависящую от зарубежных смежников, то я не против.
      1. platitsyn70
        +8
        4 апреля 2014 10:04
        главное чтобы это работе не мешало, а кто с кем спит или другие семейные дела это всё их личное дело, они же к вам в постель не лезут, и свечку держать к вам не напрашиваются.
      2. 0
        4 апреля 2014 10:48
        дык, а хто же против супротив такого благого дела!?
    4. Dromac
      +6
      4 апреля 2014 11:10
      Цитата: Эней
      У них женщина общая .

      Главное , что не мужик общий. А то бы это выглядело по европейски......
      Когда приходят к власти, всегда должна быть с собой своя команда. Без этого никак. А многие видят в этом только коррупцию, на большее мозгов не хватает, особенно ,если это просто блогер- пишет об этом, а сам не ухом не рылом.
      1. -7
        4 апреля 2014 11:22
        та "общий мужик" уже тоже имеется...Слава Богу не "по-европейски". Эт Министр образования России - он общий для Рогозина (племяша) и Ливанова (сын).
      2. +4
        4 апреля 2014 13:28
        Цитата: Dromac
        Главное , что не мужик общий. А то бы это выглядело по европейски......

        - не, мы на Эйрбас не договаривались, нам любы чисто российские, ну на крайняк с небольшой долей иностранных комплектующих самолеты
        1. vaf
          vaf
          +1
          4 апреля 2014 14:05
          Цитата: аксакал
          нам любы чисто российские, ну на крайняк с небольшой долей иностранных комплектующих самолеты


          Нам..это кому??? wink

          Вопрос и тут же...пояснение.почему "родился этот вопрос" wassat

          1.Авиакомпания "Трансаэро" и китайская лизинговая компания ICBCLeasing 26 марта 2014 года подписали соглашение о поставках шести воздушных судовAirbus A321.

          Сроки поставки - с июля 2015 года по март 2016 года. Самолеты приобретаются в долгосрочный операционный лизинг.

          Воздушные суда поступят в авиакомпанию прямо с завода-изготовителя. Уже сейчас определена их компоновка. Общая вместимость составит 170 кресел. В самолетах будет три салона. Это салон первого класса Империал - 4 кресла, салон бизнес-класса - 8 кресел и салон экономического класса - 158 кресел. При этом все салоны будут отличаться самым высоким уровнем комфорта. Так, шаг кресел в салоне экономического класса составит не менее 33 дюймов.

          2.Дочерняя компания ГТЛК - GTLK Europe - поставила авиакомпании "Аэрофлот" третий самолет Airbus A321-200. Еще два аналогичных воздушных судна будут переданы лизингополучателю до конца текущего года.

          Сделка по приобретению в лизинг пяти самолетов Airbus A321 у Государственной транспортной лизинговой компании была одобрена собранием акционеров "Аэрофлота" в середине октября.
          1. vaf
            vaf
            +4
            4 апреля 2014 14:07
            Цитата: vaf
            Нам..это кому???


            Продолжение hi

            3.Авиакомпания «ЮТэйр» (UTair Aviation), один из ведущих российских авиаперевозчиков, продолжает получение самолетов Airbus A321 в рамках контракта на 20 машин с поставкой в 2013-2016 гг. Организацию финансирования сделки осуществляет дочерняя компания Внешэкономбанка – ОАО «ВЭБ-лизинг».

            Воздушное судно было передано авиакомпании в ходе торжественной церемонии на заводе Airbus в Гамбурге (Германия). Это первый контракт, подписанный между «ЮТэйр» и концерном Airbus, а также крупнейший единовременный заказ на A321 среди российских авиаперевозчиков.

            По условиям контракта самолеты А321 оснащаются двигателями CFM56-5B и имеют моноклассную компоновку салона, рассчитанную на размещение 220 пассажиров. Авиакомпания планирует эксплуатировать эти самолеты на международных и российских направлениях с большим пассажиропотоком.

            И вообще. что бы не "развозить" список lol Портфель заказов Airbus от российских авиакомпаний составляет около $12 млрд, без учета заказов через лизинговые компании, сообщает Бизнес-ТАСС wassat . Об этом заявил представитель европейской авиастроительной компании на церемонии передачи самолета Airbus A321 компании "ЮТэйр".

            "На данный момент заказано 77 самолетов каталожной стоимостью около $12 млрд", - сказал представитель Airbus, уточнив, что в целом с учетом заказов через лизинговые компании российские авиаперевозчики получат в следующие 5-6 лет более 100 самолетов производства Airbus.

            Прямые заказы - 4 самолета A380 и 8 самолетов А320 neo для авиакомпании "Трансаэро", 23 самолета А320 для группы S7, заказ на 22 самолета А350 для "Аэрофлота".

            Так что.уважаемый аксакал. надо поаккуратнее с "лозунгом"- "НАМ либо.....российские" wassat

            1. 0
              4 апреля 2014 14:15
              Привет! Рад видеть!
              1. vaf
                vaf
                0
                4 апреля 2014 14:18
                Цитата: ССИ
                Привет! Рад видеть!


                Привет,Серёжа!!! drinks Там ты комент писал что 50-т хочет Ростек?..."слухи" есть что ..больше wassat
                1. +2
                  4 апреля 2014 14:24
                  Цитата: vaf
                  Там ты комент писал что 50-т хочет Ростек?..."слухи" есть что ..больше

                  Ростех перепродал контракт по бобикам ВЭБу, а сам еще хочет купить, но 50 - это уже почти проплаченный (или уже проплаченный) контракт. "Забота" блин об авиапроме!!!
                  1. vaf
                    vaf
                    +2
                    4 апреля 2014 14:40
                    Цитата: ССИ
                    Ростех перепродал контракт по бобикам ВЭБу, а сам еще хочет купить


                    Так и я о..том же bully Слава нашим... "Заботливым" wassat , хотя более уместно будет angry
            2. timer
              0
              6 апреля 2014 21:10
              Ни хрена себе! Наш авиапром задыхаеться от нехватки заказов, а эти паршивые овцы за бугром технику покупают!Я расцениваю это однозначно как ПРЕДАТЕЛЬСТВО!Куда смотрит наше руковоство?Или Эйрбас вкупе с Боингом всех купил на корню?!Совещания собирают, что-то обсуждают.А на поверку-обман.И еще хочу добавить-в СССР был четкий баланс в авиапроме.Хочу чтобы этот-же подход и превалировал в нынешней ситуации при распределении заказов на военные и гражданские суда!
      3. Комментарий был удален.
    5. +5
      4 апреля 2014 11:27
      Цитата: Эней
      У них женщина общая

      Я Вам больше скажу - они даже в одной стране живут, представляете?
    6. +4
      4 апреля 2014 11:47
      Цитата: Эней
      до полноты картины следует также указать, что Дмитрий Рогозин - вице-премьер по ВПК, и гендиректор Ильюшина Виктор Ливанов, чисто случайно оказались родственниками. У них женщина общая - в одном лице сестра Рогозина и жена Ливанова.

      Какие интересные подробности...главное понять как это повлияет на ЗАПРЕТ властей Украины на сотрудничество с российскими и поставку продукции...
      1. Комментарий был удален.
        1. Комментарий был удален.
        2. 0
          4 апреля 2014 13:35
          Цитата: аксакал
          - никак не повляиет, а вот если женщина толковая, то повлиять на ускорение авиастроения может запросто, напинывая или брата, или мужа.

          Вот и я так думаю...мухи - отдельно, котлеты - тоже в стороне...
          Главное что бы...
        3. 0
          4 апреля 2014 13:38
          Прошу прощение у Аксакала, совсем слеп стал...

          аксакал
          Цитата: svp67
          ЗАПРЕТ властей Украины


          - никак не повляиет, а вот если женщина толковая, то повлиять на ускорение авиастроения может запросто, напинывая или брата, или мужа.
    7. andrey-tse
      +1
      4 апреля 2014 11:55
      Мужики всё правильно делают, лоббируют интересы своих структур.
    8. pvn53
      -1
      4 апреля 2014 13:35
      Хороших людей должно быть больше
    9. pvn53
      0
      4 апреля 2014 13:35
      Хороших людей должно быть больше
    10. StolzSS
      0
      4 апреля 2014 15:57
      Лаврентий Павлович Берия и товарищ Грабин тоже были женаты на сестрах и это очень помогало в работе, Да и директор 92 го завода мог свободнее брать на себя ответственность в рискованных решениях связанных с производством пушек в войну... hi
    11. 0
      4 апреля 2014 19:39
      "до полноты картины следует также указать, что Дмитрий Рогозин - вице-премьер по ВПК, и гендиректор Ильюшина Виктор Ливанов, чисто случайно оказались родственниками. У них женщина общая"

      Это не опровергает аргументы, приведённые в статье.
    12. 0
      4 апреля 2014 23:36
      И конечно именно поэтому завис мертвым грузом Ан-70,а не по вине украинской стороны))))
  2. +8
    4 апреля 2014 08:07
    Должен быть закон об импортозамещении расчитаный на 10 лет, в течении 10 лет, мы сами должны производить все начиная от хлеба до микросхем. Не мене 90% всего потребляемого должно производиться на территории страны.
    1. +2
      4 апреля 2014 10:12
      Цитата: Alez
      Не мене 90% всего потребляемого должно производиться на территории страны.

      Это слишком сложно, затратно и не обязательно. Но ключевые комплектующие производить, конечно, нужно. И закон (а, главным образом, реальные, практические дейставия) по импортозамещению нужен.
      Но вряд ли Украина будет пилить сук, на котором сидит её высокотехнологическая промышленность, по настоящему, а не только языком.
      Неужели там все такие уж дремучие русофобы и до..ы, т.е., виноват, "неумные люди"?
      1. +6
        4 апреля 2014 10:31
        Украина может быть и нехотела бы пилить сук, но вот те кто ей управляет, отпилят все что угодно.
      2. +6
        4 апреля 2014 10:54
        Цитата: алексеев
        Это слишком сложно, затратно и не обязательно.

        Позвольте привести лишь один пример. СССР... Дальше можно не писать...(это я насчет сложности и т.д.)
        1. -5
          4 апреля 2014 12:18
          Цитата: ССИ
          Позвольте привести лишь один пример. СССР

          Цитата: ССИ
          (это я насчет сложности и т.д.)

          Да пример как нельзя к месту.
          Именно непомерные расходы (дорого) сыграли известную роль в развале СССР. И наладить ряд производств толком в СССР не смогли (сложно)- прежде всего микроэлектроника, некоторые материалы, станки и т.д.
          1. +8
            4 апреля 2014 12:42
            Ил-96-300 - полностью отечественный самолет, включая микроэлектронику... А дорого кому? Кстати, станки и аллюминий на авиазаводах - тоже свои. И никакой зависимости от мнения "забугорных дядь". Может еще какие примеры есть?
            1. -1
              4 апреля 2014 13:38
              Цитата: ССИ
              Ил-96-300 - полностью отечественный самолет, включая микроэлектронику... А дорого кому? Кстати, станки и аллюминий на авиазаводах - тоже свои. И никакой зависимости от мнения "забугорных дядь". Может еще какие примеры есть?

              - отчасти Алексеев прав, ибо СССРу действительно было тяжелее - по Хазину, углубляющая специализация (международное разделение труда) способствовало росту проивзодительности труда (а значит, и снижению стоимости), и на тот момент потенциал этой специализации был далеко не исчерпан. СССР не мог кункурировать, работая "традиционно".
              Но сейчас Хазин утверждает, что потенциал углубляющейся специализации исчерпан полностью в связи с ограниченностью размеров нашей планеты, и потому грянул кризис...
              А это значит, что некоторый откат к старому способу производства уже будет иметь ПРЕИМУЩЕСТВА.
              Тут ваш спор о том, что для одного сушка невкусна, другой нахваливает, разница лишь в том, что один обсуждает свежую сушку, а другой - провалявшуюся сто лет в обед. Речь об одном продукте, разница в эпохах.
              1. +10
                4 апреля 2014 13:48
                Цитата: аксакал
                Речь об одном продукте, разница в эпохах.

                Я не об эпохах, просто, в одной стране МОЖНО все производить, тем более в такой, как наша. Да, что далеко ходить, Китай. Да, украденные технологии, да, украденные конструкции, но ПРОИЗВОДИТ ВСЕ САМ! Включая микроэлектронику категории space. Китайские ракеты, в отличие от наших, не падают. И не приходится их министру, подобно нашему сладкоголосому Дмитрию Олеговичу, придумывать байки о сборщике, который перепутал контакты датчика угловых скоростей!
            2. Комментарий был удален.
            3. vaf
              vaf
              +1
              4 апреля 2014 14:49
              Цитата: ССИ
              Ил-96-300 - полностью отечественный самолет,


              Серёжа,а "окончательно" решение по 300-кам есть? ну по тем. что стоят на ВАСО.
              По аэрофлотовским 96-м я уже "слышал" crying
              И что теперь..только те ПМУ. что в СЛО "Россия" и всё? recourse

              1. +6
                4 апреля 2014 15:02
                ВАСО не разбирает стапеля, Для СЛО будут строить еще 2 борта, но не ПУ. Пока вопрос о производстве 300-к висит. 96104 переделывают под Сечина, вместо грузовика будет ооочень дальнемагистральный с повышенной комфортностью. Приснопамятный Дмитрий Олегович хочет из 400-ки пассажирский слепить, но ... Ввели бы уж санкции что-ли! Глядишь, и получилось бы что...
                1. vaf
                  vaf
                  +1
                  4 апреля 2014 15:30
                  Цитата: ССИ
                  Ввели бы уж санкции что-ли! Глядишь, и получилось бы что...


                  Надо к санкциям и ликвидацию "ламбурен типа СП" bully ..тогда и манагеров попрут..вот тогда может быть и возродится..авиапром,наш отечественный. а пока у "власти всякие как " Михал сам понимаешь Асланович"..делов не будет crying одно бла-бла-бла recourse
                  А какую машину .."загубили" am

                  1. +1
                    4 апреля 2014 15:40
                    Да, машина блеск. Последние полтора года АФЛовские летчики ТОЛЬКО в автомате летали, каждая третья посадка автоматическая, до прижатия носовой (было бы больше, но не все порты под третью категорию сделаны. До смешного, СЛОшные машины в Питер летают,дабы отработать уход на второй круг по 3 категории, а Внукино - 2-я категория). Жаль, парк отечественных машин съеживается как шагреневая кожа...
            4. 0
              4 апреля 2014 18:01
              Цитата: ССИ
              Ил-96-300 - полностью отечественный самолет, включая микроэлектронику...

              Будучи в своё время довольно тесно связанным с ЛИС ВАСО, согласен с Вами, что Ил-96-300 - хороший самолет, но, в настоящее время, к сожалению, не совсем конкурентоспособный. request
              Есть проблемы и с эксплуатацией по назначению Ил-96-400 в "Полете".
              Почему? Да, грубо говоря, главным образом из-за двигателей.
              Не касаясь уровня надежности (который лишь несколько лет назад довели до требуемого уровня), цены обслуживания и т.п., отмечается такой факт: на аналогичных Боингах и Аэрбасах ставят лишь два мотора, на Иле-четыре.
              Почему же не выпускают таких двигателей, которых можно поставить два?
              Технологий нет. Около 15-ти ключевых технологий, которые присутствуют на Западе, нет на наших заводах.
              И одна из основных задач при подготовке производства нового двигателя ПД-14 - создать эти технологии производства. Надеемся, что задача будет успешно решена. Такие задачи решать - это тебе не минуса бездумно ставить. laughing
              Что же качается микроэлектроники, то тут совсем не нужно тревожить Ил-96-300.
              Достаточно посмотреть на свой компьютер, телевизор и так далее.
              Фронт для развития научно-технического прогресса в России есть. yes
              И прогрессировать надо, как всегда это делали, беря хорошее своё и лучшее в мире (у конкурентов).
              А как Вы думаете?
              1. +3
                4 апреля 2014 18:15
                Цитата: алексеев
                Если Вы связаны с авиацией, то должны знать, что Ил-96-300 -хороший самолет, но неконкурентоспособный.
                Почему? Да, грубо говоря, главным образом из-за двигателей.

                Вы в этом уверены? Что-то очень много экономистов в последнее время стало, рассуждаем о конкурентноспособности, о ценах на нефть, о том, о сем... Ил-96 с начала эксплуатации знаю... А Вы знаете, почему на нем 4 мотора? А Вы знаете, что был вариант Ил-96 с двумя моторами? А Вы знаете, почему двухмоторный не пошел? Если знаете, давайте поговорим, тогда и про конкурентноспособность можно...
  3. +5
    4 апреля 2014 08:07
    Риски, связанные с российско-украинским сотрудничеством, могут быть нивелированы при помощи развития собственных проектов соответствующего направления. В случае с транспортной авиацией решением проблемы с возможным разрывом сотрудничества станет проектирование и строительство самолетов собственной разработки.

    Свое лучше, чем чужое.
  4. +21
    4 апреля 2014 08:07
    Собственная промышленность и сельское хозяйство - гарантия благосостояния страны. И никакого ...
    1. Комментарий был удален.
    2. Комментарий был удален.
  5. johnsnz
    0
    4 апреля 2014 08:10
    Я, когда впервые после "тушек" 144-ых, 145-ых сел на борт 76-го, испытал чуть ли не оргазм. Король неба!
    1. +8
      4 апреля 2014 10:10
      С оргазмом так вышло потому что не было серийного ТУ-145, а был и есть ТУ-154.... Да и как их можно сравнивать - пассажирский и тяжелый транспортник (абсолютно разное предназначение)...
      1. johnsnz
        +1
        4 апреля 2014 12:17
        Я и сравниваю транспортники. 144-ый - вполне себе серийный конкурент Конкорда француззкого, а 145 - он же Ту-22М - на экспериментальном летали. Доставка спецгрузов (Байконур, Семипалатинск)
        1. Комментарий был удален.
        2. +2
          4 апреля 2014 13:38
          Цитата: johnsnz
          Я и сравниваю транспортники. 144-ый - вполне себе серийный конкурент Конкорда француззкого, а 145 - он же Ту-22М - на экспериментальном летали. Доставка спецгрузов (Байконур, Семипалатинск)


          И эти машины по вашему транспортники (ТУ-144 и Конкорд) и вы поэтому вы их сравниваете? Ну-ну...А ТУ-22М (промежуточный проект шифр 145) изначально проектировался и пошел в серию как дальний стратегический бомбардировощик, а возить спецгрузы на этом экспериментальном ракетоносце (нет слов)- вы все таки определитесь, на каких самолетах летали и в качестве кого? С матчастью у вас как не очень....
        3. vaf
          vaf
          +3
          4 апреля 2014 15:23
          Цитата: johnsnz
          а 145 - он же Ту-22М - на экспериментальном летали. Доставка спецгрузов (Байконур, Семипалатинск)


          Могу поинтересоваться...что "курите"? wink
          И на счёт 145..? Может быть "45" или "АМ"( ну и далее "о2" и "03") wink ,т.к. изд.145..это проект глубокой модернизации Ту-22к.+ нароботки по проекту "106Б".
          Поаккуратнее с... "лозунгами" wink

          Проект ракетоносца «145» (Ту-145)

        4. +1
          4 апреля 2014 20:32
          Был рядом с ВПП 2 года и Ту-22М (Ту-145) не было.
        5. Комментарий был удален.
    2. +2
      4 апреля 2014 11:30
      Цитата: johnsnz

      johnsnz Сегодня, 08:10 ↓ Новый
      Я, когда впервые после "тушек" 144-ых, 145-ых сел на борт 76

      Это да! Я тоже, когда фантастику читаю, радуюсь очень. Сколько лет проработал в аэропоту, а видел только Ту-134 и Ту-154, а Вы еще и Ту-145 видели! belay
    3. +2
      4 апреля 2014 12:08
      На каком 144-м летали, если не секрет ?
  6. +2
    4 апреля 2014 08:38
    Неужели надо было доказывать с 1992 года по настоящее время что своё производство НЕЗАВИСИТ от политических взглядов ближайших и неближайших соседей!ну а всё прошедшее и настоящее на совести „патриотов„ сидащих у руля.правильно ...откаты рубить проще...
  7. +5
    4 апреля 2014 09:09
    С Украиной по любому уже "кашу не сваришь". Нужно создавать условия и возможности для собственных производителей.
  8. aeroliga-66
    +1
    4 апреля 2014 09:13
    12 лет пролетал штурманом АН-26 в Барнауле,пока в 1997 году сократили всю эскадрилию(6 самолетов,10 экипажей).А ресурса у АН-26 еще до уя,поверьте...
  9. +11
    4 апреля 2014 09:17
    Опять ошибка. Ил-112Т - НЕ ПАССАЖИРСКИЙ самолет, а гражданский вариант ТРАНСПОРТНОГО самолета. С легкого языка Дмитрия Олеговича эта ошибка постоянно гуляет. Пассажирский самолет предполагает наличие иллюминаторов в бортах, а это перерасчет прочности - практически НОВЫЙ корпус, соответственно - новый самолет.
    1. -1
      4 апреля 2014 20:35
      Пассажирский самолет предполагает наличие иллюминаторов в бортах, а это перерасчет прочности - практически НОВЫЙ корпус, соответственно - новый самолет.

      Ой, а о чем это Вы what ? А я полагал что пассажирский отличается от транспортного наличием рампы. К тому же видел транспортный Ан - 72 в пассажирском варианте.
      Ил-112Т (транспортный) - гражданский грузо-пассажирский вариант самолета Ил-112В. Самолет предназначен для перевозки до 44 пассажиров и почты; пассажиров, почты и грузов (на поддонах и в контейнерах); грузов и техники. Салон конвертируемый.
      1. 0
        5 апреля 2014 08:55
        Цитата: Sma11
        Ой, а о чем это Вы ? А я полагал что пассажирский отличается от транспортного наличием рампы. К тому же видел транспортный Ан - 72 в пассажирском варианте.

        При установке лавок вдоль бортов любой транспортный превращается в пассажирский. Не надо строить из себя... Пассажирский самолет - это самолет для перевозки в салоне пассажиров. Транспортный Ан-72 превратился в Ан-148 - разницу улавливаете или не очень?
        1. +1
          5 апреля 2014 12:22
          При установке лавок вдоль бортов любой транспортный превращается в пассажирский. Не надо строить из себя...

          К вашему сведению. Не установка лавок. А установка кресел и установка перегородок.
          Пассажирский самолет предполагает наличие иллюминаторов в бортах, а это перерасчет прочности - практически НОВЫЙ корпус

          А вот в этом действительно вы не правы. Если конечно представляете устройство фюзеляжа. В транспортном варианте вдоль фюзеляжа располагается аппаратура элекро-, пневмо-, гидро- и пр. систем самолета. В пассажирском все это располагается под полом и под потолком. И от наличия иллюминаторов совершенно не зависит конструкция корпуса.
          Силовой набор летательного аппарата — система стержневых и балочных элементов, установленных в соответствии с конструктивно-силовой схемой летательного аппарата; воспринимает нагрузки и обеспечивает жёсткость контура конструкции. Различают продольный и поперечный наборы. К продольному С. н., располагаемому вдоль оси летательного аппарата или его элементов, относятся лонжероны, стрингеры, бимсы, силовые панели и другие конструктивные элементы, воспринимающие продольные нагрузки. К поперечному С. н., расположенному перпендикулярно к оси летательного аппарата или к оси продольных элементов, относятся нервюры, шпангоуты и другие элементы конструкции, служащие для передачи поперечных нагрузок и сохранения внешней и внутренней формы агрегата. Для дополнительного повышения местной и общей жёсткости каркаса летательного аппарата элементы С. н. в местах пересечения скрепляются между собой болтами, заклёпками, сваркой и т. п. В высоконагруженных конструкциях жёсткая обшивка (оболочка), связанная с продольным и поперечным наборами болтами, заклёпками и т. п., обеспечивает эффективную передачу нагрузок и одновременно увеличивает общую жёсткость каркаса летательного аппарата. Наличие трёх раздельно работающих конструктивных элементов — продольного набора, поперечного набора и обшивки — позволяет конструктору гибко, в зависимости от превалирующих нагрузок, выбирать различные соотношения жесткостей и площадей элементов летательного аппарата, обеспечивая при этом минимальную массу конструкции.
          1. +1
            5 апреля 2014 14:32
            Именно поэтому, транспортный Ил-96-400 подвергается длительной доработке под пассажирский вариант. Рассуждайте лучше о политике... Я много встречал специалистов по знаниям из компьютера..
            1. +1
              6 апреля 2014 09:31
              Именно поэтому, транспортный Ил-96-400 подвергается длительной доработке под пассажирский вариант. Рассуждайте лучше о политике... Я много встречал специалистов по знаниям из компьютера..

              Пассажирский самолет предполагает наличие иллюминаторов в бортах, а это перерасчет прочности - практически НОВЫЙ корпус, соответственно - новый самолет.

              Вот и расскажите мне о различиях в фюзеляже между Ил-96-400 и Ил-96-400Т. Буду очень признателен. Так как человеку, который проработал около 20 лет в авиаремонте, как то тяжеловато понять "фантазии конструкторской" мысли от оппонента из форума.
              1. 0
                7 апреля 2014 09:07
                Ил-96-400 (нет Ил-96-400Т, ну не выпускают подобную модификацию) не имеет РАМПЫ (см. Ваше утверждение выше), но является ГРУЗОВОЙ (транспортной) модификацией Ил-96,грузовые люки у него в бортах, Боинг-747 "Фрайтер" из той же оперы. Я не "авиаремонтник", но в авиации уже более 30 лет, поэтому утверждаю, что из транспортника получить пассажирскую модификацию - это создать НОВЫЙ самолет. Поэтому, давайте не будем меряться..., а нормально существовать на сайте.
                1. 0
                  7 апреля 2014 09:31
                  Ил-96-400 (нет Ил-96-400Т, ну не выпускают подобную модификацию)

                  Дальнемагистральный сверхтяжёлый транспортный самолет Ил-96-400Т
                  Разработка: ОАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина»
                  Стадия проекта: Серийное производство
                  (http://www.uacrussia.ru/ru/models/transport/il_96_400t/)

                  GOOGLE В ПОМОЩЬ! good
                  1. 0
                    7 апреля 2014 09:53
                    Ил-96-400Т, пусть будет по Вашему, но загляните в реестр выпускаемых самолетов, Вы найдете только Ил-96-400, И, пожалуйста, не надо про сеть, я в Воронеже часто бываю, могу и без гугла. Я не черпаю знания из компьютера!
                    1. 0
                      7 апреля 2014 11:27
                      (http://russianplanes.net/registr)* Реестры russianplanes.net составляются на основании сообщений в СМИ, анализа фотографий и расписаний, разрешённых к публикации данных от эксплуатантов, авиазаводов, КБ, из Архива Экономики, а также на основании дополнений, присылаемых посетителями сайта.
                      Администрация проекта не несёт ответственности за возможные неточности и неактуальность приведённых сведений.

                      серийные Ил-96-400 производства ВАСО
                      Ил-96-400Т 97693201001 1997 RA-96101 на хранении
                      Ил-96-400Т 97693201002 2007 RA-96102 на хранении
                      Ил-96-400Т 97693201003 2009 RA-96103 на хранении
                      Ил-96-400Т 97693201004 2011 RA-96104 на хранении
                      Ил-96-400Т 97693201005 RA-96105 строится/зак.
                      Ил-96-400Т 97693201006 RA-96106 строится/зак.
                      Ил-96-400Т 97693201007 RA-96107 строится/зак.

                      Вы об этом? Ну как сказать request . А GOOGLE всё равно рулит good !
                      Пассажирский самолет предполагает наличие иллюминаторов в бортах, а это перерасчет прочности - практически НОВЫЙ корпус, соответственно - новый самолет.

                      Спорить с вами тоже нет большого желания, но вот это ваше утверждение, ну так скажем, не совсем корректное. Даже с точки зрения аэродинамики. Ведь ничего нет более нового, чем хорошо забытое старое.
                      Ни одно КБ не станет заново создавать новый фюзеляж, когда есть проверенный временем, обкатанный в аэродинамической трубе и не исчерпавший своих возможностей старый. Про удлинение, установка дополнительных ребер жесткости, силовой установки и пр. пр. пр. я не говорю. По этому самолеты любого КБ узнаваемы по внешности, как близнецы.
                      1. 0
                        7 апреля 2014 11:53
                        Да, бог с Вами! Я вообще никогда не спорю, хотите "Т" - пусть будет, фюзеляжи похожи - похожи, самолеты - разные, даже законы управления меняются, Ту-214 и Ту-204 одинаковы или нет? А Ту-204СМ и Ту-204-300?
                      2. 0
                        7 апреля 2014 13:08
                        самолеты - разные, даже законы управления меняются,

                        Па-апрашу поподробнее с этого места request .
                        Ту-214 и Ту-204 одинаковы или нет? А Ту-204СМ и Ту-204-300?

                        В чем существенная разница?
                        "Взаимозаменяемость, стандартизация и технические измерения", а так же "Унификация в процессе конструирования" , ну очень интересные предметы для будущих конструкторов.
                      3. 0
                        7 апреля 2014 13:35
                        Меняются передаточные коэффициенты в трактах управления балансировкой и расходом рулей как в автоматическом, так и в ручном управлении. Ту-204 и Ту-214 собираются в РАЗНЫХ стапелях. Фидеры обоих самолетов абсолютно разные. Дефекты систем управления - абсолютно разные (что отказывает на 214, то не отказывает на 204....). Но, в принципе, Вы правы, в том, что все самолеты похожи. Есть фюзеляж (у всех), есть крыло, есть киль, есть моторы. Даже законы управления - одинаковы в той степени, в какой допускает аэродинамика, даже отклоняемые поверхности присутствуют на каждом самолете... И вот эти вот - взаимозаменяемости, унификации... это все очень полезно, только где они? Штучный выпуск аэропланов... Кстати, а откуда Вы с Поволжья? Казань, Ульяновск, Самара? Может встречались где, или может еще встретимся?
                      4. 0
                        7 апреля 2014 16:11
                        Ну вот, наконец-то все прояснилось. Судя по Вашему последнему посту, осмелюсь предположить, что Вы у нас специалист по АО. Я же смотрю со стороны СД. Этим наши взгляды и различаются.
                        Кстати, а откуда Вы с Поволжья? Казань, Ульяновск, Самара? Может встречались где, или может еще встретимся?

                        Вряд ли. Я уже на пенсии. А так, военно-транспортная авиация.
                        Даже законы управления - одинаковы в той степени, в какой допускает аэродинамика, даже отклоняемые поверхности присутствуют на каждом самолете...

                        Вот по этому пилотов и обучают на каждую модификацию отдельно.
                        И вот эти вот - взаимозаменяемости, унификации... это все очень полезно, только где они? Штучный выпуск аэропланов...

                        Зря вы так. Любая линейка самолетов, что Ан, что Ту , что Ил имеют, в большинстве своем, взаимозаменяемые детали и агрегаты. Тоже самое относиться и к вертолетам.
                      5. 0
                        8 апреля 2014 07:45
                        Да, я автопилотчик (системы управления, индикация, системы управления ракет и т.д.). Сам на пенсии, но работаю, на пенсию в Москве не проживешь, сына обучаю, привел 10 лет назад к себе на работу, иной раз жалею, кроме спец. отряда и Рэд Винг на отечественных никто не летает, ну, если не считать единичных Ан-148. Ту-22М и Ту-160 по пальцам пересчитать можно, не знаю, не знаю... Как жить будет?
  10. +3
    4 апреля 2014 09:24
    Надо уходить от импорта и развивать собственное производство, а в переходный период расплачиваться с Украиной не валютой а газом.
  11. +4
    4 апреля 2014 09:27
    Украину жаль, конечно...и их КБ, но автор статьи прав: вне зависимости от внешнеполитической конъюнктуры необходимо налаживать полный цикл производства у себя в стране. Ростех и Росавиация в помощь
    1. +6
      4 апреля 2014 09:54
      Цитата: gogen3
      Ростех и Росавиация в помощь

      Вы в курсе, что Ростех закупил 50 (пятьдесят) Боингов? Как это связывается с восстановлением отечественного авиапрома?
      1. +3
        4 апреля 2014 10:45
        Аэрофлот выводит из эксплуатации последний оставшийся ИЛ-96...
        1. +2
          4 апреля 2014 10:52
          Цитата: ranger
          Аэрофлот выводит из эксплуатации последний оставшийся ИЛ-96...

          Все шесть выставленны на продажу. У них еще остается ресурс по посадкам... Один берет Куба...
      2. Dromac
        0
        4 апреля 2014 11:02
        А все просто - амеров посадили на иглу - закупка зарубежных самолетов. Попробуйте включить санкции... А если даже и включат, то тоже не плохо , откажемся от закупки и свое продвигать будем , только уже по активнее....
  12. +1
    4 апреля 2014 10:11
    Только "Ан" (кстати, а долго ли ему осталось?) и "Ил"... А где "Як"?.. Где "Ту"?.. Или "туполей" закопали окончательно и бесповоротно?..
    А пишите об авиапроме, уважаемый Автор, так пишите обо всем, а не только победные реляции о достижениях (которые в сути своей являются разработками еще советских времен!), но и проблемах тоже... Минус...
    1. +1
      4 апреля 2014 15:00
      1.Не требуйте от автора, чтобы писал от том чего не знает.
      2.Тут вопрос о подводных камнях сотрудничества с соседями.
      1. +1
        4 апреля 2014 16:33
        Цитата: Genry
        1.Не требуйте от автора, чтобы писал от том чего не знает

        Раз берет на себя труд освещать ту или иную область, то знать должен. И не просто должен, а обязан...
        Цитата: Genry
        2.Тут вопрос о подводных камнях сотрудничества с соседями

        А может в данном случае гораздо большую роль играют собственные "подводные камни" и разного "встречные течения"?..
  13. +1
    4 апреля 2014 10:16
    А вот чтобы не произошло зависеть от сотрудничества в авиастроении необходимо иметь полностью отечественные мощность и научный разработки, да и аналоги Анам имеются, а лоббировали их для своеобразной поддержки украинской промышленности, но сейчас ветер этому не благоволит! Так что, вполне возможно, произойдет разрыв отношений по новым ЛА, останется лишь обслуживание находящихся на данный момент в строю!
  14. +1
    4 апреля 2014 10:24
    Цитата: Эней
    У них женщина общая


    Мне одному показалось очень странным коммент:
    "У них женщина общая"
    Русский, как впрочем и украинец, никогда бы не написал так про сестру и жену...
    Учитывая, что коммент с подковыркой...

    Для России не будет большой проблемы избавиться от зависимости зарубежных предприятий с самыми катастрофическими перспективами... Трудности у России в этом плане конечно будут, но они не критичны. Но это по любому нужно сделать, предприятия не смогут нормально работать при надвигающемся экономическом коллапсе. Но вот что будет с Украинскими предприятиями, это их добьёт конечно, денег на перепрофилирование производства на запад нет, да там и не пустят на свой рынок... Но немного позже, немного раньше.
  15. +9
    4 апреля 2014 10:25
    У укров, в ближайшей перспективе, намечается "мэрри поппинс" в этих условиях надо перетягивать, людей из "антонова" им-то КБ уже без нужды, самолеты из сала, чернозема, и антироссийских лозунгов не построишь. На майдан и пешочком сгонять можно.
    1. +4
      4 апреля 2014 14:29
      Да не только из Антонова, еще и из Мотор-сичи и Турбоатома yes
  16. +1
    4 апреля 2014 11:18
    Уж мы то самолеты строить умеем. Не думаю что будет большой проблемой наладить запуск полного цикла у нас в стране. Вот поколение конструкторов растить нужно, но это вопрос образования в целом.
    1. +3
      4 апреля 2014 11:43
      Цитата: ddd1975
      Уж мы то самолеты строить умеем. Не думаю что будет большой проблемой наладить запуск полного цикла у нас в стране. Вот поколение конструкторов растить нужно, но это вопрос образования в целом.

      "В конце апреля прошедшего года, президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Михаил Погосян заявил, что на авиазаводах, входящих в ОАК, в 2013 г. будет выпущено 147 самолетов."


      Это ВСЕХ типов: Як-130, Су разных модификаций, граждан в том числе...
      Вот Вам и "не думаю, что будет большой проблемой..." Аэрбас выпускает примерно полтора самолета в день....
      1. +3
        4 апреля 2014 14:41
        Проблема не только в конструкторах, но и в инженерах и техниках, а самое главное в слесарях 6 разряда. Те кто воплощают идеи в железо. (купить-то нельзя умение качественно варить и точить), этому можно только научиться и то не меньше чем лет за 10. А теперь все хотят быть белыми воротничками. Вот потому и получается что наши все авиазаводы выпускают меньше чем один аэрбас what
        1. +2
          4 апреля 2014 14:50
          Цитата: Val_Y
          Вот потому и получается что наши все авиазаводы выпускают меньше чем один аэрбас

          Остается добавить - В РАЗЫ МЕНЬШЕ!
  17. xsapranx
    0
    4 апреля 2014 11:28
    Если люди захотят то они к Вам приедут тут у нас все просто и прозрачно. Но кто умеет работать работает пока у себя дома или на том же Боинге, и в Китае. Мне честно интересно насколько будет практичен данный самолет и вопрос с двигателями (неужели нет альтернативы)?
  18. +4
    4 апреля 2014 11:37
    Развивать и строить свое - это аксиома. Главное здесь не переусердствовать и не впасть в идеи "чучхе" (опора на собственные силы), последствия которых видны невооруженным глазом. Но наукоемкие отрасли промышленности, в т.ч. авиация, тяжелое машиностроение и пр. должно основываться на собственном производстве и собственной научной базе. Нельзя оборону страны и ее авиацию ставить в зависимиость от сиюминутных настрений наших забугорных коллег.
  19. 0
    4 апреля 2014 12:13
    не следует ждать что украиская верхушка будет ещё и лоббировать совместные с Россией проекты. необходимо самим строить самолёты если некто не хочет сотрудничеть с Россией не на словах а на деле
  20. +3
    4 апреля 2014 12:25
    Тема самолетостроения в России одна из суперпроблемных, и не только самолетостроения. Все технически сложные и точные производства уперлись в уже глобальную проблему страны: отсутствие квалифицированных рабочих кадров. Если в СССР рабочий, особенно квалифицированный, был привилегированным классом, с подобающей зарплатой, то сейчас в России катастрофический дефицит простых работяг. Молодежь уже 20 лет рвется в юристы, менеджеры, мерчендайзеры и прочая, прочая... только не слесарем на завод. А там дорабатывают люди, воспитанные Союзом, получившие в нем воспитание, образование и мастерство. А кто за ними?
    Никого...
    И еще вчера нужно было подумать, как заинтересовать пацанов в школах профессией рабочего, развернуть компанию по привлечению молодежи на заводы, да и позаботиться, чтобы у мастеров рабочего дела была соответствующая их квалификации оплата труда.
    А иначе нам удачи не видать...
    1. +2
      4 апреля 2014 14:18
      Spasatel RU

      "...как заинтересовать пацанов в школах профессией рабочего, развернуть компанию по привлечению молодежи на заводы, да и позаботиться, чтобы у мастеров рабочего дела была соответствующая их квалификации оплата труда."

      Всё правильно пишите.
      А на практике - вот что:

      Как пример:

      "Обучение в Саратовском авиационном колледже идет по 11 специальностям:

      151001 «Технология машиностроения»

      220301 «Автоматизация технологических процессов и производств»

      200104 «Авиационные приборы и комплексы»

      230105 «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем»

      090108 «Информационная безопасность»

      140613 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

      080110 «Экономика и бухгалтерский учет»

      080501 «Менеджмент»

      070802 «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы»

      100201 «Туризм» ".

      Много тут авиационных профессий?
      1. 0
        5 апреля 2014 12:44
        Ну 6 из 10 кроме 4 последних на авиазаводе пригодятся.
  21. 0
    4 апреля 2014 13:37
    Как ни прискорбно для АН, вряд ли у него останется перспектива производства в РФ. Даже осознание того, что какой -то "щирый националист украинец. розлива" постарается заранее заложить какую-то пакость в документацию,и это мало того що будет грозить убытками, но и авиакатастрофами ( это конечно- крайность)
  22. sazhka4
    +2
    4 апреля 2014 14:40
    Двадцать лет глупой болтовни и ничего неделанья."тандем" рулит..Интересно как и куда ? Один направо другой налево, или один вперёд другой назад ? Результат всегда один и тот-же. Ещё и Яныка пригрел, и даёт ему "верещать" по телеку.Ничего не понимаю..Дол_бо_е_бизм в чистом виде..
  23. yigres
    0
    4 апреля 2014 15:41
    Друзья, а как бы хорошо смотрелся в российском небе АН-70. Почему об этом самолете никто не говорит?
    1. vaf
      vaf
      +2
      4 апреля 2014 15:59
      Цитата: yigres
      а как бы


      Потому и не говорим,т.к. по факту.."если бы, да кабы". Плюс "масалётик" считай.."вражеский"( в плане ТД и КД) request
  24. 0
    4 апреля 2014 16:50
    Короче, дать ей в руки палку, чтобы обоих мужиков подгоняла!!!! lol
  25. +3
    4 апреля 2014 18:25
    А вот что нам нужно сделать с Украиной, что бы Боинг и Эйрбас в рамках санкций перестали нам самолёты продавать?...
  26. Glagol
    +2
    4 апреля 2014 20:27
    Надо убыстряться, хунта ради прыщика на попе у России своих запросто
    Расстреляет, вменяемых там нет, Мотор Сич и Антонова жаль, но что мы
    Можем сделать. Тем более, что запад кровно заинтересован в развале
    Украинской авиа космической отрасли и затурчинит нужные взятки
    отмороженным.
  27. +1
    4 апреля 2014 20:48
    Только максимально независимая экономика и только максимальный спрос на отечественные товары! Нет других путей в этом коварном мире, просто нет!
  28. +1
    4 апреля 2014 21:27
    Пока рулят Медведев, Мантуров, Погосян, Дворкович, Шувалов - ничего лучше не будет.
  29. dmitrij.blyuz
    +3
    4 апреля 2014 21:33
    Предусмотреть для заказчиков возможность установки комплектующих западного производства-неплохо.Но на первом месте должна быть полная независимость от внешних факторов.Озвучены планы постройки в Воронеже 150-ти самолетов Ан-148Т.РФ получила полную документацию.Уже никто не предлагает установить на него движки SaM-146 Рыбинской сборки.(Суперджет).Вместо Запорожских Д-436-148.Не думаю,что всякие "секторы" рискнуть сломать кооперацию и устроить на востоке Украины антимайдан.В 2014-м произведут всего 6 машин.Издевательство.Ан-148 и Ту-334 способны легко переплюнуть Джет.Поэтому Погосян делает все,что-бы Ан был вне коммерческой эксплуатации.Типа-пусть лучше в МО летает.Свой Джет он от Ана защитил тем,что закрыл для этой машины пассажирскую нишу.Ту-334-он своей властью держит на авиазаводе в Казани не позволяя дооснастить и продать два практически готовых борта-лучший признак того,что туполевская машина способна потеснить Супер на рынке.И конкретно.
  30. dmitrij.blyuz
    +1
    5 апреля 2014 00:23
    8-го апреля состоится заседание Госдумы на которое приглашен Погосян.У Думовцев к нему много вопросов.В том числе и у Прокуратуры.Посмотрим,что будет.
  31. 0
    5 апреля 2014 10:43
    На глаза попалась интересная статья "Почему исчезают отечественные "Ту" и "Илы"
    http://argumenti.ru/society/n432/329518
    Рекомендую

    8 апреля по инициативе комитета по обороне Госдумы должны состояться закрытые слушания – ждут президента Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК) Михаила Погосяна. Уж очень много к нему накопилось вопросов.
  32. xsapranx
    0
    5 апреля 2014 10:47
    Для замены Ан-26 у нас решили делать Ан-178. Если бы было более мене спокойено то ожидались первые полеты на эту осень, но учитывая как состояние страны так руководство Кивы этому не суждено збыться. Кроме того меня несколько озадачил вопрос по многострадальному Ан-70, Вроде Авионика, вентиляторы и многое другое исконно Ваше, Вы в состояние освоить планер (ВАм принадлежит контрольный пакет по Антею) или он сильно морально устарел?
    1. 0
      6 апреля 2014 19:14
      По Ан-70 и в нормальные времена не могли договориться, а сейчас уже можно с 100% вероятностью констатировать, что в ВВС России его не будет. Будут массово строить Ил-476.
  33. 0
    5 апреля 2014 17:46
    Цитата: xsapranx
    Для замены Ан-26 у нас решили делать Ан-178.

    судя по характеристикам Антоновцы решили занять нишу, которая не забита. Впрочем это реально.
    Но опять же самостоятельно нам не потянуть.
    Может есть план купить АН 70 через 3 лиц?
    1. 0
      6 апреля 2014 10:22
      Ан-70 скорее подойдет для замены Ан-12.
  34. -1
    6 апреля 2014 11:13
    Очень надеюсь,что ОКБ "Антонов" ,к осени,станет Российским....вместе с Донецком,Днепропетровском и Харьковом.
  35. ev58
    0
    11 апреля 2014 11:41
    Страна, желающая иметь надёжный ВПК, позволяющий разрабатывать и производить образцы В и ВТ, должна исключить любые зависимости от поставок зарубежных узлов, компонентов, материалов и технологий, которые по своим параметрам не должны уступать лучшим современным достижениям науки, технологий, производственных возможностей. Не первый раз поднимается вопрос НД. Многие стандарты бывшего СССР утратили силу, но ничего взамен не было создано. Много современных стандартов РФ представляют копии зарубежных НД, причём "переработанные" не лучшим образом. При этом не учитываются возможности и целесообразность применения тех или иных требований, а просто идёт процесс, именуемый "гармонизацией" с зарубежными одноимёнными стандартами. Нужно восстанавливать и пополнять базу НД РФ. У тех же американцев, например, такое изобилие НД, по любым вопросам, адресованной всем звеньям производственной, технологической и испытательной базы, что это позволяет любым предприятиям достигать одних и тех же целей единообразными методами. У нас - каждое предприятие пытается решить проблему в меру своих знаний и возможностей. Возьмите, например, вопрос обеспечения ЭМС. Есть нормативные документы, позволяющие схемотехникам, конструкторам, производственникам обеспечить единообразными методами достижения требуемых показателей? И так в любой отрасли: от атомной энергетики до производства игрушек.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»