ВМС США хочет превратить вертолёты в беспилотники

20
В последние несколько лет в США очень много внимания уделяется созданию различных беспилотных летательных аппаратов, а также развитию данных технологий. Новые «дроны» испытываются регулярно, причем во всё более сложных условиях эксплуатации. Еще одним направлением развития беспилотных технологий может стать модернизация серийных вертолетов в беспилотники. Сообщается, что данная программа предусматривает минимальное вмешательство со стороны операторов вертолета, которые будут играть роль наблюдателей и людей, указывающих на конкретную цель. Технология создается для транспортировки грузов в различных горячих точках планеты.

В субботу ВМС США рассчитывают представить общественности новые технологии, которые представляют собой беспилотный вертолет, способный самостоятельно выбирать маршрут полета, а также места взлета и посадки, пишет известная американская газета Wall Street Journal. Контр-адмирал американских ВМС Мэтью Кландер отметил, что речь идет о по-настоящему революционной технологии. То, о чем идет речь, имеет отношение к настоящим полноразмерным вертолетам, которые в состоянии доставлять грузы массой примерно в 2,3 тонны.

Новая технология была создана в рамках тесного сотрудничества компаниями Lockheed Martin и Aurora Flight Sciences и предназначена для больших вертолетов, находящихся на вооружении ВМС США. Предполагается, что при помощи созданной программы вертолет сможет самостоятельно изменять траекторию полета и выбирать места посадки в зависимости от складывающихся условий. По информации американского издания, при помощи такой системы американским ВМС будет проще снабжать отдаленные базы многотонными грузами.

ВМС США хочет превратить вертолёты в беспилотники

Представитель американской морской пехоты заместитель Кландера генерал-майор Кевин Киллеа отметил, что он не знает другого инновационного проекта, который имел бы в настоящее время большее значение для корпуса морской пехоты и который подавал бы такие же большие надежды. По информации Wall Street Journal, новая программа уже успела пройти испытания в Куантико на военной базе ВМС США. Участникам испытаний потребовалось 30 минут для того, чтобы при помощи специального приложения и планшета запустить процесс самонастройки вертолета. В настоящее время новая система продолжает проходить стадию совершенствования, но представители флота верят в то, что смогут воспользоваться ей уже в течение этого года. Всего же на внедрение новой программы, которая рассчитана на 5 лет, американские военные готовы выделить 100 миллионов долларов.

Заинтересованность морских пехотинцев в подобных аппаратах вполне объяснима, так как КМП в последние годы принимает активное участие в боевых действиях. По информации Пентагона, с 2003 по 2007 годы в Афганистане на каждый из 24 успешно проведенных конвоев с топливом приходился как минимум 1 убитый или раненый американский военнослужащий. В будущем же беспилотные аппараты смогут не только уменьшить количество людских потерь, но и смогут использоваться в спасательных операциях, вывозя раненых солдат с поля боя.

Представители Пентагона отмечают, что именно желанием сберечь жизни военнослужащих при доставке грузов и сопровождении конвоев и объясняются работы по разработке данной системы. Сообщается, что в случае необходимости систему можно будет адаптировать и для управления серийными конвертопланами V-22 Osprey. При этом сообщается о том, что все существующие на данный момент аналоги беспилотных вертолетов требуют осуществления детальной процедуры планирования полета и очень уязвимы перед непредвиденными изменениями обстановки. В то же время сообщается, что новая американская разработка будет лишена этих недостатков.


В настоящее время разрабатывается 2 типа модулей беспилотного управления для транспортных вертолетов: над одним работает компания Aurora Flight Sciences, над другим Lockheed Martin. С помощью этого дополнительного оборудования и специального ПО вертолет сможет совершать полеты в беспилотном режиме, самостоятельно изменяя вектор движения при обнаружении им во время полета непредвиденных помех. Благодаря использованию специальной системы сенсоров беспилотный вертолет сможет совершать посадку при любых погодных условиях, даже при плохой видимости. При этом его сенсорная система будет включать в свой состав электрооптические и инфракрасные датчики, а также прибор, который применяет технологию светового обнаружения и определения дальности до объектов, — лидар.

Испытания новинки проводились на базе Куантико. Было совершено несколько испытательных полетов винтокрылых машин. При этом за управление беспилотным вертолетом отвечает небольшая система (масса порядка 45 кг) и специально созданное ПО. Оператор данного вертолета-беспилотника взаимодействует с системой при помощи обыкновенного планшета. По словам создателей данной технологии, управлять таким вертолетом не составляет труда. Эту задачу можно будет доверить служащим, которые не знакомы с навыками и тонкостями управления летательными аппаратами. По словам инженеров, для освоения управления будет достаточно нескольких минут (до получаса) тренировочных занятий. На планшете-компьютере установлено специальное программное приложение, напоминающее компьютерную игру. Данное приложение представляет собой карту местности, рядом с которой располагается список возможных команд: оператор может указать дрону опасную зону или внести коррективы в место посадки.

В настоящее время американская армия уже эксплуатирует грузовой беспилотный вертолет K-MAX, который перевез тысячи тонны различных грузов. Но данный вертолет от начала и до конца полета управляется при помощи подготовленного специалиста-оператора, от которого требуется доскональное составление и планирование каждого участка полета, а также особая осторожность при посадке и взлете вертолета K-MAX. Новая разрабатываемая система будет проще, она будет готова к серийному производству в 2014 или 2015 году.

Беспилотный вертолет K-MAX

При этом российский эксперт в области авиации, главный редактор журнала Russia/CIS Observer Максим Пядушкин считает, что опасаться «войны машин» в ближайшее время не стоит. Пока что в приоритете транспортные беспилотники. Если говорить об ударных БЛА, то в настоящее время человек контролирует запуск ракет по цели. Теоретически следующим шагом конструкторов-проектировщиков может стать создание такого алгоритма, который позволит БЛА самому выбирать цель для поражения, опираясь на тот или иной перечень признаков. Однако в настоящее время ни одна армия мира на это не пойдет — очень велики риски поражения не тех целей, считает российский эксперт.

По словам Максима Пядушкина, в прошлом в нашей стране также работали над созданием беспилотных вертолетов. Такие наработки были и у Московского вертолетного завода имени Миля и у ОКБ «Камов». Специалисты «Камова» работали над проектом Ка-137 — летательным аппаратом шаровидной формы с несущим винтом, а специалисты «Миля» планировали создать беспилотный вариант своего легкого вертолета Ми-34. В настоящее время обе компании входят в состав холдинга «Вертолеты России». При этом имеется информация, что холдинг ведет работы по разработке вертолетных БЛА в интересах военных, возможно, для этого используются наработки обеих компаний.

Источники информации:
http://tech.onliner.by/2014/04/07/helicopters
http://ria.ru/defense_safety/20140407/1002787496.html
http://rusplt.ru/world/vertoletnaya-programma-9134.html
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

20 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    9 апреля 2014 08:41
    Юсовцы в своем репертуаре! Вместо техники-роботы,вместо солдат американцев-наемники,всякие индийцы да филипинцы!
    А по поводу беспилотников:пока никто не проверял их эвективность в условиях РЭБ!
    1. +2
      9 апреля 2014 09:06
      Цитата: serega.fedotov
      Юсовцы в своем репертуаре! Вместо техники-роботы,вместо солдат американцев-наемники,всякие индийцы да филипинцы!
      А по поводу беспилотников:пока никто не проверял их эвективность в условиях РЭБ!

      Ну почему же не проводил? возможно в Иране в 2011 году и недавно в Крыму, возможно, американские БПЛА были посажены "Автобазой". Хотя штаты говорят, что из БПЛАсами попадали
      1. Игорь Хлусов
        +1
        9 апреля 2014 11:24
        а где ж фото этого посаженого беспилотника??
        1. 0
          9 апреля 2014 16:17
          Цитата: Игорь Хлусов
          а где ж фото этого посаженого беспилотника??

          Фото посаженного в Иране БПЛА есть в интернете. И сами создатели "Автобазы" допускают возможность подключиться при её помощи к "электронным мозгам" БПЛА.
          Может мы увидим и фото сбитых или посаженных в Крыму беспилотников, когда это рассекретят.
        2. -1
          10 апреля 2014 00:31
          Цитата: Игорь Хлусов
          а где ж фото этого посаженого беспилотника??
          1. Комментарий был удален.
          2. +1
            10 апреля 2014 18:57
            Извините, но пейзаж на снимке явно не крымский.
            Да и само фото из довольно старой публикации, например вот этой:

            http://www.unmanned.co.uk/autonomous-unmanned-vehicles/uav-data-specifications-f
            act-sheets/hunter-specifications/
      2. 0
        24 мая 2014 17:20
        Да это таки правда:), от военных слышал о 2 БПЛА и 2 -х сбитых БПЛА с помощью СУ-27. Наша ЗРК, держала на прицеле амерский ДРО или разведчик , уже хотели жать на кнопки.
    2. +3
      9 апреля 2014 09:46
      Цитата: serega.fedotov
      А по поводу беспилотников:пока никто не проверял их эвективность в условиях РЭБ!

      Давайте, заводите пластинку про Автобазу и ко.
      1. +1
        9 апреля 2014 11:17
        а чем автобаза не нравится. вполне себе станция.
        И, кстати, рэб против всякохитрой электроники работает на раз.
      2. Игорь Хлусов
        +1
        9 апреля 2014 11:26
        думаете автобаза реально не справится с перехватом управления беспилотником?
        1. 0
          10 апреля 2014 00:34
          Цитата: Игорь Хлусов
          думаете автобаза реально не справится с перехватом управления беспилотником?

          Особенно не с перехватом управления, а с прерыванием , а дальше аварийная посадка.
          1. +1
            10 апреля 2014 02:49
            Цитата: Дюк
            Особенно не с перехватом управления, а с прерыванием , а дальше аварийная посадка.

            "Аварийная посадка" при отсутствии спасаемого этой посадкой живого пилота - БРЕД.

            У современных БПЛА есть 4 варианта реагирования на глушение связи:

            1. Завершение миссии в автономном режиме по изначально заданной базисной программе.
            2. Покидание зоны глушения с последующей попыткой восстановления связи.
            3. Автоматическое возвращение на заданную базу приписки (в том числе с помощью инерционной навигации)
            4. Самоуничтожение - автопилот в пикирование и срабатывание пиропатронов в электронике.


        2. +2
          10 апреля 2014 03:03
          Цитата: Игорь Хлусов
          думаете автобаза реально не справится с перехватом управления беспилотником?

          "Перехват управления" вообще комментировать нет смысла, любой начинающий ай-тишник с базовыми познаниями в криптологии на пальцах вам обьяснит - какая это ахинея. (256 битный ключ шифрования ломается методом перебора суперкомпьютером за пару тысяч лет, у БПЛА как минимум 2 канала связи, смена кода шифрования по иррегулярному графику, смена частот по нескольку раз в секунду, и куча дополнительных "ништяков" по безопасности связи... короче, теоретически легче на самолете догнать и сетями ловить laughing )
          1. 0
            12 апреля 2014 12:48
            так как к Ирану беспилотник попал?
      3. 0
        9 апреля 2014 18:11
        в условиях РЭБ вся эта хрень - металлалом..., пока не изобрели ИИ
    3. +1
      9 апреля 2014 12:22
      потому что не русские , а бундесы выяснили что штатовцы побегут если потери превысят 10 процентов .
      а армия нужна такая которая будет воевать , а не бегать . они денег то на армию тратят ого го . потому и замарачиваются с беспилотниками всяких видов , они не побегут.
  2. +3
    9 апреля 2014 09:51
    Что ни говори, а за беспилотниками будущее. Надеюсь и наши в этом направлении активно работают.
  3. НИВХ
    +1
    9 апреля 2014 09:55
    Один раз уже попытались это сделать:
    Gyrodyne QH-50 — беспилотный летательный аппарат (беспилотный вертолёт), более известный как DASH БПЛА. Демонстрационные полеты прошли в сентябре 1963 года. 378 аппаратов QH-50C было произведено до января 1966 года (конца серийного производства). Он оставался в производстве до 1969 года. Некоторые из них всё ещё используются сегодня для различных исследовательских и испытательных целей. Поступил на вооружение ВМС США и Японии (около 20 БПЛА), как противолодочный вертолёт. Проект был закрыт по причине малой надёжности электроники БПЛА.
    Являлся первым в мире беспилотным вертолётом, принятым на вооружение армией, хотя назвать успешным проект нельзя (в 1969 году беспилотный вертолёт как система снят с американского флота, в Японии эксплуатировался до 1977 года).
  4. +3
    9 апреля 2014 11:19
    че сказать. ам - молодцы, а нашим - учиццо, товарищи, военному делу настоящим образом.
    1. Игорь Хлусов
      +1
      9 апреля 2014 11:25
      это точно! учиться всегда полезно для любой армии!
  5. +1
    9 апреля 2014 12:16
    Машина и сбой дать может,она же напичкана таким кол-вом оборудования,что выйдет что-то одно и всё-капец машине.
  6. 0
    9 апреля 2014 12:39
    Интересно, а наши собираются че нибудь делать в этом направлении? На выставках прям везде и всё. И всё можем и классно летаем, а на вооружении, или хотябы в опытной эксплуатации нет... Тема интересная и наверное будет в дальнейшем перспективная... И не только учится а хотя бы задуматься, а то последнее время мы как то просто деньги на государсвенных заказах деребаним, а на выходе шиш с маслом да отписки в виде тех отчетов. Обидно однако. А сбой не только машина, а и человек дает. Большинсво проишествий по вине человека... А средсва защиты придумают, да и наверное уже придумали просто на полочках под тонами пыли лежат...
  7. Василий Сосенко
    +1
    9 апреля 2014 13:12
    Идея не плохая, но дорогостоящая.
  8. Сергей Минин
    +3
    9 апреля 2014 13:34
    Однозначно будущее за беспилотниками! Они не знают усталости) Не боятся и не страдают от перегрузок)
  9. 0
    9 апреля 2014 15:16
    Будущие уже здесь... Появился запрос(пока еще засекречен где-то до июня) по проекту UCLASS, начальное оперативная готовность к 2020 году. Каким он будет пока еще не объявили.
    Думаю скорей всего победить экономно-консервативный взгляд, ударные функции будут второстепенные...
    А X-47b будет параллельно развеваться до 2018 года, но нем будут отрабатываться новее технологии и адаптация UCLASS на авианосце.
    http://news.usni.org/2014/04/08/classified-uclass-draft-request-proposal-due-end

    -month
  10. 0
    9 апреля 2014 17:51
    В правильном направлении идут американцы, их электроника уже дошла до уровня, когда относительно простые задачи (типо доставки груза из пункта А в пункт Б) можно возложить на роботов. Хочется надеяться, что и российская электроника смогёт.
  11. +1
    9 апреля 2014 17:58
    У нас были полноформатные беспилотные самолеты. Если я правильно помню, сирийцы до недавнего времени пользовались таким как разведчиком. Новость мне очень нравится, на мой взгляд все идет чудесно. Больше техники! Больше неконтролируемой людьми смертоносной машинерии! "Транспортники", ага...
    Наше дело - ударными темпами изучать новейшую электронику и строить всяческое оборудование на ее основе. Только маленькая разница - наше военное оборудование должно на 100% контролироваться человеком! Всегда должна быть возможность не просто перехвата управления - нам не нужны заменители солдат, нам нужны усилители, ускорители! А американцы пущай строют роботоармады. Хороший инженер в теме, учившийся в русском вузе и работавший на нашем производстве, только дайте ему отмашку и нормальные инструменты, ой! Просто страшно представить, что будет с этой робоармией...
  12. dmitrij.blyuz
    0
    11 апреля 2014 20:23
    Ну и флаг им в руки и барабан на шею.Напугали ёжика!Для них одно направление-вдоль по авеню в какую то-х...

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»