Минобороны и ОАК подписали контракт на истребители МиГ-29СМТ

57

Как стало известно «Ъ» из военных источников, в понедельник Министерство обороны РФ и Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) подписали контракт на закупку 16 истребителей МиГ-29СМТ. Со стороны военных подпись поставил замминистра по вооружениям Юрий Борисов, а со стороны авиастроителей — президент корпорации Михаил Погосян.

Его сумма, по неофициальным данным, составила около 16 млрд руб. О том, что стороны согласовали условия контракта по закупке МиГ-29СМТ, «Ъ» сообщал еще в августе прошлого года. Решение о приобретении самолетов этого типа принималось параллельно с решением о переносе контракта на 37 истребителей МиГ-35 на три года. Согласно заявленным планам, военные заключат контракт на МиГ-35 в 2016 году, перенеся расходы по госпрограмме вооружений в сумме порядка 37 млрд руб. на более поздний период. До этого момента в войска должны будут поступить все истребители проекта СМТ.

В январе господин Борисов отмечал, что контракт будет заключен «в ближайшее время»: для начала контрактации было необходимо дождаться выхода распоряжения правительства РФ о единственном поставщике по данному контракту (РСК МиГ). Официально о подписании контракта будет сообщено в ближайшие дни.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

57 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +11
    15 апреля 2014 11:11
    Министерство обороны РФ и Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) подписали контракт на закупку 16 истребителей МиГ-29СМТ.

    Хорошее компромиссное решение.
    1. +10
      15 апреля 2014 11:17
      Долго как то аж в 2016 году только подписать контракт на Миг-35...а в войска реально еще через пару лет попадет!
      1. +1
        15 апреля 2014 11:58
        Цитата: ShturmKGB
        Долго как то аж в 2016 году только подписать контракт на Миг-35...а в войска реально еще через пару лет попадет!

        Контракт будет и менее чем через год , начнут поступать. На МиГ производство единицы занимает 8-9 месяцев.
        Но вот цена в 1 лярд, за штуку, не многовато ли?
    2. +6
      15 апреля 2014 11:18
      Почему компромиссное?
      Лишь бы не затянули поставку.
      1. +11
        15 апреля 2014 11:22
        Шикарно!
        Думал МИГи перестанут таки заказывать. Хорошие истребители. Здорово!
        1. +2
          15 апреля 2014 11:27
          Цитата: afire
          Думал МИГи перестанут таки заказывать.

          Их и так поставляют
          1. +2
            15 апреля 2014 11:48
            "отказные" алжирские и только начали поставлять корабельные. а с остальным - пока, увы... Погосяноз головного мозга. 16 машин -скорее поддержка фирмы, до того как появится "настоящий" МиГ-35. Точнее если... Просто уж больно эпопея длинна... их обещали еще в 2010-м
      2. +1
        15 апреля 2014 11:46
        А как хорошо говорил и показывал телевизор, что МИГ-35 должен начать поступать уже в конце 2013 года.

    3. -1
      15 апреля 2014 11:29
      Компромисс это конечно хорошо, но опять плодим разнотипность в авиации
      1. +2
        15 апреля 2014 11:42
        По моему здоровая конкуренция никогда не мешала развитию техники. А так же поддержка рабочих мест и замечу высококвалифицированных.
        Иногда надо идти и на более ощутимые вложения.
  2. +4
    15 апреля 2014 11:12
    Ну что же, армия вооружается,это не может не радовать!
    1. +10
      15 апреля 2014 11:18
      16 вместо 37... Эскадрилья вместо полка. По 5 машин в год. В нынешней ситуации, на мой взгляд, необходимо наоборот интенсифицировать поступление новой техники. Тем более в вопросах обновления авиапарка. А за три года много воды утечет.
      Работать надо больше и лучше.
      P.S. Это я себе, сам работаю в этой области.
      1. +2
        15 апреля 2014 11:22
        Нет причин не согласиться...
      2. Комментарий был удален.
      3. +3
        15 апреля 2014 11:43
        Тем более, что такие "вежливые" истребители могут очень понадобиться в самом ближайшем будущем
  3. +6
    15 апреля 2014 11:12
    Решение о приобретении самолетов этого типа принималось параллельно с решением о переносе контракта на 37 истребителей МиГ-35 на три года.
    Без ложки дегтя не обошлось request
    1. +8
      15 апреля 2014 11:14
      без плохих новостей, контраст хороших будет не так явен laughing
      1. +6
        15 апреля 2014 11:28
        Сколько можно затягивать принятие на вооружение МиГ-35? Не устареет ли он с такими темпами, так и не поступив в войска? belay
        1. +1
          15 апреля 2014 11:44
          Цитата: 0255
          Сколько можно затягивать принятие на вооружение МиГ-35? Не устареет ли он с такими темпами, так и не поступив в войска? belay


          Ага, если вспомнить, что МИГ-35 начал летные демонстрационные шоу еще в 2006 году.
          1. +3
            15 апреля 2014 11:50
            Цитата: Невский_ЗУ
            Ага, если вспомнить, что МИГ-35 начал летные демонстрационные шоу еще в 2006 году.

            а не хочется, чтобы МиГ-35 повторил печальную судьбу другого МиГа, который тоже должен был называться "тридцать пятым".
        2. +2
          15 апреля 2014 12:14
          Цитата: 0255
          Сколько можно затягивать принятие на вооружение МиГ-35? Не устареет ли он с такими темпами, так и не поступив в войска? belay

          Не устареет. Лётные испытания планера и испытания боевого комплекса (коим является современный самолёт) не одно и тоже. Насколько я зная как комплекс Миг-35 далёк от завершения. Устареет, не устареет всё будет зависеть от возможностей БРЭО и комплекса вооружений на момент производства.
    2. Комментарий был удален.
  4. +4
    15 апреля 2014 11:14
    Есть только Миг, между прошлым и будующим (с)

    Даешь ГОЗ!
  5. Комментарий был удален.
  6. ev58
    +11
    15 апреля 2014 11:15
    МИГ-29 можно уверенно назвать не просто "удачным ЛА", а самым настоящим воздушным долгожителем на фоне стремительного развития ЛА этого класса. Приятно видеть такие образцы ЛА, в разработку, изготовление, испытания аппаратуры которых вложена и крупица твоего труда.
  7. +5
    15 апреля 2014 11:15
    С этим ясно. Очень хорошо...
    Коллеги, кто в курсе, поясните малограмотному - МиГ-35 это МиГ-29 с новой авионикой и РЛС + самое главное, с управляемым вектором тяги?...
    1. +2
      15 апреля 2014 11:20
      Цитата: Страшный прапёрщик
      с управляемым вектором тяги?
      тот что на фото, да. А вот те, которые в контракте, не понятно пока.
  8. +3
    15 апреля 2014 11:19
    Ну хоть 16 "маленьких" на вооружение примут. Правда, нужно давно уже новые самолеты на вооружение ставить, к примеру, МИГ-35.
  9. Улыбок Тебе
    +3
    15 апреля 2014 11:19
    Хорошо. что не забывают, о том что, у нас есть и МиГи...
  10. JoylyRoger
    +2
    15 апреля 2014 11:21
    Несмотря на не самую новую разработку, МИГ-29- вещь. Намного опережает свое время.Статье плюс
  11. +4
    15 апреля 2014 11:23
    Несмотря на то, что планер МиГ-35 внешне идентичен МиГ-29, его конструкция полностью переработана, в результате чего веса пустого самолета стал меньше, а свободные объемы для размещения топлива и оборудования больше. Кроме того увеличился и ресурс планера. Применяемая у МиГ-35 конструкция была иновационной и в последствии использована при проектировании F-22. А МиГ-29СМТ, в принципе можно и не производить, он прекрасно модернизируется из МиГ-29 предыдущих модификаций на ремзаводах.
    Вот такие дела. МиГ-29СМТ - это ремонтная модификация, а МиГ-35 практически новый самолет поколения Еврофайтера, Рафаля и т.п. Все-таки надо бы его хотя бы некрупной серией, но производить.
    1. ev58
      +4
      15 апреля 2014 11:58
      Как разработчик БРЭО знаю не понаслышке все положительные стороны и проблемы БО этого самолёта. Считаю, что должен присутствовать разумный компромисс при "продлении" жизни старым машинам. С точки зрения технологий, использованных при производстве БО 70-х годов, схемотехнических, конструктивных и других возможностей, реализованных в МИГ-29, они несопоставимы с днём сегодняшним и современными возможностями. Это всё равно, что реанимировать умирающего пациента с заданной периодичностью. Должен быть разумный компромисс, после чего заниматься модернизацией станет экономически нецелесообразно, да и прирост выгоды мизерный.
    2. 0
      16 апреля 2014 11:43
      В чём принципиальная разница в применении Су-27 и Миг-29?
      Есть смысл одновременно производить и те и другие?
      http://topwar.ru/44094-su-35s-rost-boevyh-vozmozhnostey.html
      По плану в 2014-м промышленность должна передать военным летчикам 90 новых боевых самолетов, включая 24 Су-35, из которых 12 уже находятся в составе ВВС
  12. seeg456
    +6
    15 апреля 2014 11:23
    Мне иногда кажется что Погостян гноит МИГ. Все крпные контракты почему то только сухой получает.
    1. +2
      15 апреля 2014 11:30
      Цитата: seeg456
      Мне иногда кажется что Погостян гноит МИГ. Все крпные контракты почему то только сухой получает.

      это кажется не только вам.
    2. +1
      15 апреля 2014 11:47
      вам правельно кажеться!он с успехом делает это уже много лет,думаю скоро мы с ним попрощаемся,стране нужны эти два вида самалётов что МИГ чтоСУХОЙ имеют права жить но поралельно друг другу,и не как под одним рукаводством,то получаеться игра в одни варота!
    3. +1
      15 апреля 2014 11:48
      Цитата: seeg456
      Мне иногда кажется что Погостян гноит МИГ. Все крпные контракты почему то только сухой получает.


      Покупают 16 не самых современных МиГов за вполне современные цены. На мой взгляд очевидно, что это субсидирование РСК и их производственных мощностей. Сразу пишут зачем - чтобы дожить до выпуска 35-х. Однако и тут Погосян гноит МиГ! Если он его так гноит то зачем деньги дает?
    4. markov
      +2
      15 апреля 2014 11:50
      и не только МИГи, но и гражданскую авиацию. Сколько об этом пишут, но....
    5. +2
      15 апреля 2014 12:02
      Цитата: seeg456
      Мне иногда кажется что Погостян гноит МИГ. Все крпные контракты почему то только сухой получает.

      Не готова промышленность к серийному производству МиГ-35, сами же и говорили, когда контракт отложили.
  13. +2
    15 апреля 2014 11:24
    Что-то дороговато-миллиард за 1 машину, причем не новую, основные части которой, такие как планер, уже 40 лет делаются.
    1. +5
      15 апреля 2014 11:28
      Цитата: zeleznijdorojnik
      Что-то дороговато-миллиард за 1 машину

      30млн.долларов за одну машину по вашему дорого??? Ну тогда поинтересуитесь ценами,потом пишите.
      1. 0
        15 апреля 2014 11:31
        Цитата: Александр романов
        30млн.долларов за одну машину по вашему дорого??? Ну тогда поинтересуитесь ценами,потом пишите.

        тоже не понел где человек цену в милиард увидел recourseв принципе в статье так цифрами прожанглировали то тут легко запутатся.миг эта та марка которую нельзя терять.надеюсь найдут баланс и с миг и су
        1. 0
          15 апреля 2014 16:53
          В статье четко указано-цена договора 16 млрд, предмет-16 самолетов. Что касается цены, да на мировом рынке миг стоит 40 млн долларов, НО продажа государству продукции госкомпании и продажа на экспорт-вещи разные. Продажа ВВС собственной страны должна содержать минимальную наценку за счет снижения нормы рентабельности. Как история с АК-100-себестоимость 75$, продажа ВС РФ-порядка 3-3.5 тыс.руб, продажа на экспорт-200-250$.
  14. +2
    15 апреля 2014 11:26
    Ну вот и с Мигами дело с мертвой точки сдвинулось!
  15. 0
    15 апреля 2014 11:30
    Цитата: qwert
    МиГ-29СМТ - это ремонтная модификация, а МиГ-35 практически новый самолет поколения Еврофайтера, Рафаля и т.п. Все-таки надо бы его хотя бы некрупной серией, но производить.

    Хотелось бы надеяться, что контракт на МиГ-35 не рассосется в небытие, а будет исполнен и преумножен. Такие самолеты нужны, а модернизацию 29-го вечно проводить нельзя, только если с целью продажи потом желающим получить не очень дорогой, но эффективный истребитель.
  16. Dromac
    0
    15 апреля 2014 11:33
    Красавцы! очень хорошее подспорье и для наших ВВС и для МИГа.
  17. 0
    15 апреля 2014 11:35
    Ничего не понимаю в марках и модификациях самолетов, но знаю одно точно - наши отцы и деды в далекие сороковые-восьмидесятые годы прошлого века так хорошо поработали в этой отрасли, так много чего напридумывали, что русские самолеты до сих пор являются одними из лучших в мире. Спасибо Деду за ПОБЕДУ !
  18. 0
    15 апреля 2014 11:36
    Очень хорошо, что будут летать не только "сушки". Обороноспособности страны это будет только на пользу, так как это взаимное дополнение двух разных типов самолетов: легкого, шустрого с небольшим радиусом и тяжелого с большим радиусом и более широким спектром задач.
  19. Arh
    +1
    15 апреля 2014 11:45
    Красавец МиГ-29ОВТ ! ! ! * * *
  20. 0
    15 апреля 2014 12:01
    Миг-это хорошо! Только уложатся в сроки.
  21. 0
    15 апреля 2014 12:10
    Тридцать пятые уже надо покупать! Из двадцать девятых пусть только корабельный вариант закупают!
  22. +1
    15 апреля 2014 13:13
    В Луховицах могут делать и 29, и 35.

    У 29-го же кроме модификации СМТ, есть еще перспектива для развития. СМТ-ОВТ -- вот это будет зверь :)

    Да, ещё, МиГ-35 это урожденный МиГ-29М, который фактически является сухопутной версией МиГ-29К, только с простым крылом, парашютом вмето гака и облегченным шасси. Но проблемка в том, что он создан как маленький аналог большого Су-27. В отечественную концепцию легкого "фронтового" истребителя он не слишком влазит. Поэтому вояки не пышут к нему страстью.
  23. БЧ-5
    +1
    15 апреля 2014 13:16
    Наконец то заказали!
  24. солдат 111
    +3
    15 апреля 2014 14:43
    идет обновка!! начали заниматься потихонечку армией!
  25. патриот123
    +3
    15 апреля 2014 14:58
    хорошие аппараты для профессионалов!! армии все лучшее!
  26. лёшка
    0
    15 апреля 2014 14:58
    побольше надо а то маловато будет
  27. +1
    15 апреля 2014 15:37
    Хорошие вести good !Пока хотя-бы 16 единиц,главное что вообще решили купить.А лучше,конечно было-бы закупить МиГ-35,но его мы увидим в 2016 году.Хотя не воспринимаю всерьез эти слова,т.к. помню ещё в 2009 году говорили о закупках МиГ-35 не позже(!) 2013 года.До этого,в 2007 году - говорили о 2009-ом.Не удивлюсь если в 2016-ом скажут о переносе контракта на 2019 год))) laughing
  28. +1
    15 апреля 2014 17:09
    Ох, я понимаю что Погасану, интересуют только Су. НО ОАК, ведь любят деньги если бы они поставили бы МИГ-35 на крыло хотя бы до 2011-2012 года, можно было бы урвать не мало вкусных контрактов на легкий МФИ.
    А так... они по тихому убивают МИГ-35, ну будет он после 2016 года,дадим еще год-два на гос. испытания и производство. К этому времени F-35 будет уже больше 300 штук, при цене около 80 млн$( с двигателем) с 2018 года. А по БРЭО, осведомленности, малозаметности, МИГ-35, сильно уступит F-35, покупатель всегда хочет самые современный "игрушки". Так что будут небольшие закупки в наши ВВС, и все.
    1. +2
      15 апреля 2014 17:33
      Цитата: iwind
      К этому времени F-35 будет уже больше 300 штук, при цене около 80 млн$( с двигателем) с 2018 года. А по БРЭО, осведомленности, малозаметности, МИГ-35, сильно уступит F-35


      Это ясно,но думаю что не стоит сравнивать МиГ-35 с F-35,т.к. поколения у них в первую очередь разные,4++ и 5.К МиГу для сравнения больше подойдет Супер Хорнет,а на F-35 у нас пока нет аналога.
      1. 0
        15 апреля 2014 17:55
        Цитата: supertiger21
        Это ясно,но думаю что не стоит сравнивать МиГ-35 с F-35,т.к. поколения у них в первую очередь разные,4++ и 5.К МиГу для сравнения больше подойдет Супер Хорнет,а на F-35 у нас пока нет аналога.

        Да кто бы спорил, хотя видимо ОАК и спорит. Представьте если бы он был готов к 2010-2011 году шансов выиграть контракты столетия Indian MRCA и Бразильский(Это что я сходу вспомнил,а их было много) заметно бы вырос.
        А с 2017 он будет конкурировать не с самолетами 4 поколения...
  29. 0
    15 апреля 2014 19:13
    МОСКВА, 15 апр — РИА Новости. Заключение контракта на поставку российским военным истребителей МиГ-35 ожидается после 2016 года, в ближайшей перспективе будет выпущено около 100 таких машин, сообщили журналистам во вторник в управлении пресс-службы и информации Минобороны РФ.

    Во вторник министерство сообщило о заключении с РСК "МиГ" контракта на поставку и обслуживание 16 истребителей МиГ-29СМТ, общая стоимость которого превысила 17 миллиардов рублей.

    "Заключение контракта на поставку МиГ-35С, относящихся к поколению "4++", запланировано на период после 2016 года. Всего в ближайшей перспективе будет произведено около 100 самолетов МиГ-35С", — говорится в сообщении.

    Как отметили в пресс-службе, это позволит создать оптимальное соотношение парков легких и тяжелых истребителей в ВВС России.

    РИА Новости http://ria.ru/defense_safety/20140415/1004013399.html#ixzz2yy5aTBnU
  30. 0
    15 апреля 2014 21:42
    Цитата: seeg456
    Мне иногда кажется что Погостян гноит МИГ. Все крпные контракты почему то только сухой получает.
    Так и есть ,к бабке не ходи.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»