Создается гражданская модификация ПТС-4

22
В 2014 году вооруженные силы должны получить первые плавающие гусеничные транспортеры новой модели. Машины ПТС-4 позволят войскам обновить парк амфибийной техники, предназначенной для перевозки личного состава и различных грузов. ПТС-4 является новой машиной семейства отечественных плавающих транспортеров и призван постепенно заменить аналогичную технику предыдущих моделей – ПТС-2 и ПТС-3. В обозримом будущем должна появиться новая модификация транспортера ПТС-4. Предлагается создать вариант такой машины, предназначенный для использования гражданскими структурами.

Создается гражданская модификация ПТС-4
Игорь Зарембо/РИА Новости www.ria.ru


Во время прошлогоднего наводнения на Дальнем Востоке военные активно помогали пострадавшим, используя имеющуюся технику. Для перевозки различных грузов и эвакуации пострадавших использовались плавающие транспортеры ПТС-3. Почти два десятка таких машин в общей сложности перевезли несколько сотен тонн различных грузов, чем оказали большую помощь населению и спасателям. Результатом этого стало появление предложения о создании специальной модификации новейшего транспортера ПТС-4, предназначенной для использования в невоенных целях.

Как сообщает пресс-служба корпорации «Уралвагонзавод», сотрудники омского Конструкторского бюро транспортного машиностроения (КБТМ) приступили к разработке гражданской модификации транспортера ПТС-4. Предполагается, что новую машину будут эксплуатировать различные структуры МЧС, Минтранса, Минприроды и других ведомств. Технический облик и характеристики транспортера позволят ему после минимальных изменений эффективно работать не только в вооруженных силах и выполнять ставящиеся задачи по перевозке солдат и техники.

Разработка гражданской модификации ПТС-4 стартовала не так давно, но уже известны некоторые особенности перспективной машины. При переработке в гражданский вариант военный плавающий транспортер лишится некоторых узлов и деталей, а также получит ряд новых. Прежде всего новая модификация амфибии лишится бронирования и оружия. Кабина базового транспортера защищена противопульной броней, а также несет дистанционно управляемую турель с пулеметом. Модификация ПТС-4 для спасателей по понятным причинам не нуждается в броне и пулемете.

Определенным доработкам подвергнется силовая установка плавающей машины. По официальным данным, гражданский ПТС-4 будет иметь увеличенный ресурс двигателя и трансмиссии. Некоторые изменения затронут кабину. В кабине гражданского транспортера будут располагаться места для трех членов экипажа, включая водителя. Конструкторы КБТМ обещают улучшить эргономику кабины и, как следствие, удобство работы экипажа.

Утверждается, что новая модификация транспортера ПТС-4 будет иметь такие же характеристики, как и базовая машина. Из этого следует, что перспективная машина сможет перевозить по шоссе грузы весом до 12 тонн со скоростью до 60 км/ч. При переправе через водные преграды транспортер сможет брать груз до 18 тонн и перевозить его со скоростью до 15 км/ч. Габариты грузовой платформы, по-видимому, останутся прежними: 8,28х3,3 метра.

Важной чертой плавающего транспортера ПТС-4 и перспективной гражданской машины на его базе являются особенности его производства. Конструкция ПТС-4 в некоторой мере повторяет конструкцию предыдущего транспортера ПТС-3, однако новая машина имеет иной состав узлов и агрегатов. В конструкции транспортера ПТС-4 используются некоторые узлы отечественных танков Т-80 и Т-72. Напомним, при строительстве транспортеров ПТС-3 использовались агрегаты танков Т-64, серийное строительство которых прекратилось в конце восьмидесятых годов. Использование танковых запчастей позволит в определенной мере упростить строительство и эксплуатацию новой техники.

Транспортер ПТС-4 оснащается гусеницами и торсионами, заимствованными у танка Т-80. Коробка и фрикционы взяты у танка Т-72. На транспортере устанавливается многотопливный дизельный двигатель мощностью 840 л.с. Собственная масса машины – 33,1 тонны. Вес полезной нагрузки зависит от выполняемой задачи и условий, но не превышает 18 тонн.

Из официальной информации о новом проекте следует, что гражданская модификация транспортера ПТС-4 будет иметь минимальные отличия от базовой машины. Из этого можно сделать некоторые выводы о сроках реализации проекта. Вероятно, доработка машины для использования в гражданских целях займет всего несколько месяцев. Опытный образец гражданского плавающего транспортера может появиться уже до конца этого года. Тем не менее, официальная информация о сроках завершения разработки машины пока отсутствует. Сведения о сроках начала серийного строительства тоже пока не оглашались.








По материалам сайтов:
http://uvz.ru/
http://rg.ru/
http://lenta.ru/
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

22 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -10
    22 апреля 2014 08:29
    Лучше бы дороги, мосты и дамбы от наводнений строили, чем приспосабливать армейскую технику для преодоления безалаберности.
    1. +5
      22 апреля 2014 13:53
      Цитата: Canep
      Лучше бы дороги, мосты и дамбы от наводнений строили, чем приспосабливать армейскую технику для преодоления безалаберности.

      Не согласен. Техника любая важна и полезна.Развивать нужно все. Не напомните, что там в Югославии бомбили в первую очередь? Не мосты ли часом?
    2. 0
      22 апреля 2014 17:04
      У России, как известно, две беды-дураки и дороги. И если с одной из них можно справиться с помощью катка, то что делать с дорогами не знает нмкто. А передвигаться как-то надо. При наших расстояниях и направлениях пешком не находишься.
    3. Комментарий был удален.
  2. странник_032
    +14
    22 апреля 2014 09:03
    Эта амфибия очень пригодится для тех кому приходится работать в тяжёлых условиях Крайнего Севера,Восточной Сибири и Дальнего Востока. Там где строительство полноценных автодорог связанно с неоправданно высокими расходами или невозможно по причинам местных условий(сильно заболоченная местность и пр.).
    Относительно недорогая машина,для техники подобного класса.
    Но мне лично вездеходы ДТ-10 и ДТ-30 "Витязь" больше нравится.

    1. +1
      22 апреля 2014 09:37
      И я про тоже, гражданская техника для крайнего севера уже есть. Эта переквалификация произошла после наводнения на дальнем востоке. У саперов такая техника есть, ну и МЧСу тоже захотелось.
    2. +2
      22 апреля 2014 13:25
      Мне тоже! Очень красивые машины! И самое главное - нужные и в армии и в народном хозяйстве!
    3. 0
      22 апреля 2014 14:35
      Да конечно ты прав но у них разное предназнонение
    4. 0
      22 апреля 2014 18:16
      ДА ТАКОЕ ИЗДЕЛИЕ ЗАВАЛИЛИ , ЭТО ДЕЙСТВИТЕЛЬНО АППАРАТ БОЛЕЕ ПЕРЕДОВОЙ ТАМ СТОЛЬКО НОУ=ХАУ,ДО СИХ ПОР ЦЕННЫ НЕ ИМЕЕТ ,ДА И ПОИСКО-СПАСАТЕЛЬНЫЕ МАШИНЫ ЧТО В БАЙКАНУРЕ ТОЖЕ УНИКАЛЬНЫ К ЭТОМУ ЕЩЕ "ОРЛЕНОК" НИЖНЕГО НОВГОРОДА ТОЖЕ УНИКАЛЕН,ОКАЗЫВАЕТСЯ ОДИН ЧЕЛОВЕК МОГ ВИДЕТЬ ДАЛЬШЕ ЧЕМ ЕГО ПОСЛЕДОВАТЕЛИ,ЭТО О ГРЕЧКО, СЕЙЧАС ТАКИЕ МАШИНЫ УЖЕ НЕ НУЖНЫ ПОТОМУ ЧТО НА ЗАПАДЕ ИХ НЕТ ,ХОТЯ Я ДУМАЮ СПОРНОЕ УТВЕРЖДЕНИЕ,ДА И СОЗДАТЬ ПРОИЗВОДСТВО ПОЧТИ НЕ ВОЗМОЖНО ЦЕПОЧКИ РАЗРУШНЫ НЕ ЗНАЮ НО ГОВОРЯТ "АРТИКУ" ПЛАТФОРМУ НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ ПОТИХОНЬКУ ВЫПУСКАЮТ,СЕЙЧАС НАЛАЖИВАЮТ НОВЫЕ ЦЕПОЧКИ ПРОИЗВОДСТВ А ЭТО ОЧЕНЬ ТРУДНО,
  3. avt
    +1
    22 апреля 2014 09:29
    Цитата: странник_032
    Но мне лично вездеходы ДТ-10 и ДТ-30 "Витязь" больше нравится.

    request Ну так разные же машины !ПТС ,если угодно,более ,,профессионально заточен" ,по сути своей это все же переправочное ,самоходное средство,а не вездеход внедорожник для дальних перегонов.
    1. странник_032
      +2
      22 апреля 2014 14:06
      Цитата: avt
      ПТС ,если угодно,более ,,профессионально заточен" ,по сути своей это все же переправочное ,самоходное средство,а не вездеход внедорожник для дальних перегонов.

      Я не отрицаю... Но возможности вездеходов "Витязь",как-то более универсальные...

  4. +2
    22 апреля 2014 10:47
    Давно пора внедрять этот аппарат в гражданские структуры... Кто-нибудь видел - какие титанические усилия прилагаются во время эксплуатации ГТТ, ГТС, АТС и их аналогов в условиях болотистой местности, тундры у геологов, трассовиков, строителей трубопроводов? Сначала тяжелая техника засаживается по самые уши, потом проводятся целые спасательные операции по "вытаскиванию бегемота из болота"... ПТС в этих условиях очень нужен. По сумме своих эксплуатационных качеств он на две головы выше прочих гусеничных транспортеров.
    1. +1
      23 апреля 2014 04:55
      ГТТ и МТЛБВ, МТЛБУ попроходимей будут, меньше вес шире куски, но на воде как коровы на льду особенно если с течением переправа, сколько их потонуло на северах. ПТС в этом плане конечно удобен со своими винтами. В зонах затопления и как паром штука отличная и нужная.
  5. Registrator
    +1
    22 апреля 2014 11:25
    На 5-ой фото щитки на гусеницах. Для чего?
    От РПГ не помогут, при входе в воду могут погнутся....
    для того, чтобы америкосы сильней боялись?

    Но штука хорошая. Злободневная для России.
    1. +2
      22 апреля 2014 13:31
      Для уменьшения обратного реактивного момента при работе гусеничного движителя в воде и снижения лобового сопротивления. На БМПешках вержняя часть гусеницы тоже прикрыта кожухом, только меньшей высоты.
      А ПТС - КРАСАВА!!!!!
  6. +4
    22 апреля 2014 11:51
    ПТС - уникальная машина.

    В свое время меня просто потрясли его возможности при ликвидации стихийных бедствий в ЗабВО.
    Парни с инженерно-саперного батальона на нем что только не вытворяли...
    - просто брали с собой хлеб, консервы, воду, одеяла, палатки, надувные лодки и... шли напролом к затопленному населенному пункту, где-то на гуслях чапали, где-то винтами гребли, где-то и тем и другим одновременно.
    Болота, сопки, реки... на все раср.ть этому "ревущему бегемоту".
    - а обратно везли детей и женщин.

    А как они филигранно лавировали между льдами и шугой в начале ноября и мая...
    А спасательные и аварийные работы, а страховка переправы ПМП...
    При подводном вождении танков на берегах всегда стояли БТС и ПТС, было спокойней.

    Поэтому в "чехии" и не удивился, когда ПТС так же показали себя во всей красе, особенно при полной слякоти, когда боеприпасы везти за танками было... не на чем, все тонуло в грязи.
    А ПТСу хоть бы хны...
    ПТС и ИМР - самые Уважаемые мною инженерные машины-лошадки.
    Память, эхех...

    Нужна ли гражданская модификация для МЧС ?
    Сам ПТС необходим МЧС, это беспорно и они есть в МЧС.
    Снятие брони и вооружения и другой армейской шняги конечно же удешевит машину и облегчит её по массе, упростит её эксплуатацию, плюс возможно сделать более комфортабельные условия для жизни и работы экипажа. Такой техники многим не хватает, а военные модификации стоят не дешево.
    Это конечно плюс.

    Но:
    Страдает такая вещь, как... мобилизационные ресурсы, так как эти ПТСы уже не будут приспособленны к боевым действиям, как армейские модели... Поверьте - бронировка кабины не просто так делается начиная с ПТС-2... плюс иная защита.

    Надеюсь что решение будет принято ПРАВИЛЬНОЕ.
    Не берусь судить правильность производства гражданской версии.
    За инфу спасибо Кириллу.
    hi

    Фото: Ветеран ПТС-М
  7. +1
    22 апреля 2014 11:54
    Дежурный ПТС-2 при подводной переправе Т-80 с использованием ОПВТ.
  8. +4
    22 апреля 2014 11:57
    Еще одна фотка, черно-белая...
    У меня дофига их в архиве.
  9. +3
    22 апреля 2014 14:05
    Цитаты из Амурских сми при наводнении:

    ...«Вы представляете, сейчас в Константиновку мы будем молоко возить на ПТС? Это такое мероприятие - 4 тонны молока привозить. И так по каждому. Воздушные суда уже налетали порядка 80 часов! А летный час на вертолете очень дорогой», - говорит заместитель председателя правительства Амурской области Константин Чмаров....

    ...Совсем недавно в ЦРБ поступила роженица из села Журавлевка. Эвакуироваться буквально в последние дни беременности ей помогали сотрудники МЧС. Накануне они навестили молодую маму.
    Степан весом в 3 килограмма 200 граммов появился на свет 13 августа. В тот день в районе официально объявили режим ЧС. Вода отрезала от большой земли восемь населенных пунктов. В том числе и село, откуда и была доставлена Евгения Самсонова.
    Само путешествие из Журавлевки в Архару молодая мама помнит смутно. Врачи говорят: все объяснимо, женщина испытала стресс. 50 километров преодолевала на четырех транспортных средствах. Сначала авто, потом военный ПТС, далее вертолет и снова авто, которое и доставило роженицу из аэропорта в ЦРБ...

    Фото: Степан с мамой - Евгенией Самсоновой:
    Здоровья тебе, Богатырь !
    good
  10. 0
    22 апреля 2014 14:07
    Полезная техника!
  11. -1
    22 апреля 2014 15:36
    НУЖНЫЙ аппарат!
    Если цена будет Адекватной МОЖНО и для ОХОТЫ более обеспеченным покупать!
    Аппарат ХОРОШИЙ! только НАДО ЧТОБЫ ПРИСЛУШАЛИСЬ -К НАРОДУ и пользователям -ЧТО ИМ НАДО ЧТОБЫ БЫЛО!
    а не так -мы сделаем а вы потом -любитись с НИМ!
    ПУСКАЙ ДЕЛАЮТ --ДЛЯ ЛЮДЕЙ !
  12. 0
    22 апреля 2014 15:39
    Цитата: странник_032
    Я не отрицаю... Но возможности вездеходов "Витязь",как-то более универсальные...


    Витязь от 27 млн рублей стоит
    1. +1
      22 апреля 2014 18:25
      НО ОН И ТАЩИТ НАМНОГО БОЛЬШЕ
    2. странник_032
      +1
      22 апреля 2014 20:22
      Цитата: Злючный
      Витязь от 27 млн рублей стоит


      Но он того стоит.
      Хотя бы из-за грузоподъёмности ДТ-10 10 тонн,ДТ-30 30 тонн.
  13. Комментарий был удален.
  14. 0
    22 апреля 2014 19:33
    Нормальная машинка, только -бы кабину сделать уютную, комфортабельную в базовой комплектации.А то у нас машина стоит несколько миллионов, а поставить нормальный отопитель и кодеционер, у консрукторов мозгов нету.Заходишь в кабину любой военной машины и ,,,,,,, приборы все от т-34, охринеть! Да и дизель танковый здесь не нужен, сдайте его в чермет. Поставте нормальный современный. Вольвовская шестерка 800 л.с. вполне подойдет, и вони меньше, и солярки сожрет в 3 раза меньше. Вообщем дерзайте , Вы талантливы?
  15. +1
    22 апреля 2014 22:40
    В армии когда служил, ездил на такой штуке.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»