Американские военные заинтересованы в бесшумном мотоцикле

33
Все мы с вами, выросшие на военных фильмах и книгах, легко можем себе представить солдат на мотоциклах. Обычно в голове рождается образ немецких мотоциклистов из состава механизированных подразделений Вермахта, реже всплывают картинки красноармейцев, при этом почти всегда это мотоциклы с коляской. Но все это отдаленные образы еще Второй мировой войны. Сегодня мотоциклы в армиях стран мира стали большой редкостью, но они не утратили своей актуальности для решения узкоспециализированных задач. В частности в США агентство оборонных исследований DARPA по заказу американских военных начало разработку гибридного стелс-мотоцикла.

В такой технике заинтересованы команды сил спецназначения, которые могут использовать гибридные мотоциклы в спецоперациях. Мотоциклы нужны им для проведения молниеносных рейдов и проникновения в отдаленные районы. Поэтому в DARPA работают над созданием бесшумного гибридного мотоцикла, который мог бы работать и от электричества, и от обычного топлива и был при этом невидим для тепловизоров. По сути, речь идет о быстром транспортном средстве для совершения бесшумных налетов.

Смысл использования гибридных систем, которые могут работать и на бензине, и на электричестве заключается в том, что они позволяют спецназовцам-диверсантам проникать глубоко в тыл противника по бездорожью при помощи бесшумного электродвигателя, одновременно, давая возможность обеспечения высокой скорости перемещения и большого радиуса действия за счет использования вспомогательного бензобака. И хотя данный проект в настоящее время еще находится в стадии исследования, компания непосредственный разработчик Logos Technologies рассчитывает совместить собственную мультитопливную бесшумную гибридную энергосистему с электроциклом компании BRD Motorcycles, которая специализируется на выпуске спортивных мотоциклов различного класса.


«Легкая, тихая и достаточно прочная машина, обладающая полным приводом, может стать надежным подспорьем в спецоперациях, которые проводятся американской армией, особенно в экстремальных обстоятельствах и на пересеченной местности», – отмечает Уэйд Пуллиам специалист по передовым разработкам в компании Logos Technologies. По словам Пуллиама, сегодня военные все чаще применяют небольшие по размеру боевые группы, которые достаточно длительное время не имеют доступа к основной военной инфраструктуре. «В этих условиях они вынуждены полагаться на эффективные и неприхотливые технологии, наподобие гибридного электромотоцикла. Наш мотоцикл можно отнести к передовой технике, при этом он удобен в управлении и относительно дешев, почти бесшумен в работе и может использовать несколько видов топлива», – расхваливает он проект своей компании. Технология «малозаметности» гибридного военного мотоцикла реализована за счет использования гибридного электродвигателя, который может работать как на электричестве, так и на углеродном топливе.

Помимо всего прочего, такой мотоцикл будет в состоянии не просто увеличить автономность своего передвижения по сравнению с обыкновенными мотоциклами, которые оснащаются только двигателями внутреннего сгорания (ДВС), но и исполнять роль резервного источника питания для военнослужащих. Если где-то в дороге у солдата возникнет потребность подключиться к сети питания, ее роль легко сможет взять на себя аккумуляторная батарея, установленная на стелс-мотоцикле. Также установка на мотоцикл электродвигателя позволит добиться экономии топлива, как минимум на 10%.

При этом, согласно планам инженеров из DARPA, электричество для нового мотоцикла будет выступать в роли дополнительного преимущества. Главным образом оно будет использоваться, как резервный источник для передвижения только во время спецопераций или при совершении скрытных маневров. Все остальное время мотоцикл будет ездить на обычном ДВС, сжигая стандартное американское горючее марки JP-8 (авиационный керосин). Данное горючее является универсальным топливом для военной техники блока НАТО. Оно используется в ВВС, а также в сухопутных войсках для заправки танков, наземной техники, мобильных и переносных дизель-генераторов (как замена дизтопливу). Если же говорить о таком параметре как громкость работы двигателя мотоцикла, то, по предварительной информации, гибридный мотоцикл сможет обеспечить четырехкратное снижение уровня шума по сравнению с обыкновенными мотоциклами (порядка 90 дБ).

BRD RedShift MX

Для разработки базовой платформы гибридного мотоцикла планируется использовать уже существующую модель гоночного мотоцикла компании BRD RedShift MX. Этот полностью электрический мотоцикл массой 100 кг сегодня можно приобрести за 15 тысяч долларов. На данный момент мотоцикл RedShift MX обеспечивает двухчасовой запас хода, который можно увеличить за счет установки на него бензобака, емкость которого будет определена американскими военными в ходе проведенных исследований. Фокусировка на электрическом элементе новой системы обусловлена тем, что агентство DARPA гораздо больше думает о бесшумности и скрытности военного мотоцикла, чем о его эффективности. И хотя существующая немодифицированная версия мотоцикла RedShift MX в состоянии развивать скорость до 130 км/ч, вряд ли данная возможность пригодится при совершении поездок по пересеченной местности и бездорожью, что обусловлено проведением спецопераций.

При этом нельзя сказать, что идея использования специальных команд на бесшумных мотоциклах, возникла у американских военных лишь в 2014 году. Еще в прошлом году компания Zero Motorcycles получила военный контракт на создание схожего электроцикла, предназначенного для сил специального назначения. К мотоциклу предъявлялись следующие требования: возможность зажигания без ключа и полного заглушения электросистемы, наличие сменных блоков аккумуляторов, которых хватало бы на 2 часа работы.

Хотя проектировщики из Logos говорят о том, что их мотоцикл-внедорожник является первой полноприводной машиной подобного класса с многотопливным электродвигателем, это не совсем так. В июне 2013 года компания Zero Motorcycles уже сообщала о подобном проекте – электроцикле под названием ММХ. По информации портала Defence Media Network данный мотоцикл был разработан специально для нужд военных и давал представление о том, как именно должна выглядеть подобная техника. Инженеры Zero Motorcycles говорят о том, что тепловая сигнатура такого мотоцикла практически незаметна для современных тепловизоров, а его двигатель работает почти бесшумно. Для управления на эдектроцикле MMX была установлена особая приборная доска с тумблерами, которая заменяет собой традиционный ключ зажигания и позволяет очень быстро заводить мотоцикл, а также управлять его системами.


При этом сообщалось о том, что все опции мотоцикла MMX можно было настроить через Bluetooth при помощи специального приложения, которое можно было установить на планшет или телефон. Спереди и сзади на мотоцикле имелись специальные разъемы, предназначенные для подключения дополнительного военного оборудования и инфракрасных систем ночного видения. Модульные аккумуляторные батареи легко можно было бы заменить в полевых условиях, при этом электроцикл мог эффективно работать при длительном погружении его в воду на глубину до 1 метра.

Однако в отличие от компании Zero Motorcycles, Logos Technologies специализируется главным образом на прорывных научных технологиях. Данная компания трудилась над созданием лазеров, биотоплива, ультрасовременными датчиками слежения, системами киберзащиты. Среди ее заказчиков были Пентагон и американская полиция. Так что можно рассчитывать на то, что компания Logos сможет нас чем-то удивить.

Константин Сивков доктор военных наук, вице-президент Академии геополитических проблем считает, что в российской армии нет боевых мотоциклов, так как эффективность такой техники невелика. «Это напоминает историю с американскими бронетранспортерами «Страйкер»: Афганистан наглядно показал, что эта легкая техника обладает невысокой эффективностью, ее броня легко пробивается, но куда деваться, если уже выпущено 4 тысячи машин? Серьезные образцы вооружения на мотоцикл не установишь, если не присоединять к мотоциклу коляску, что делает его бессмысленным. Если брать не городские условия использования, то подразделения байкеров могут быть сравнительно легко выявлены, после чего уничтожены», – рассказал Сивков в интервью изданию «Русская планета».


Zero Motorcycles ММХ

По мнению эксперта, легкие бесшумные мотоциклы пригодны только для решения узкого круга задач. Такие мотоциклы подходят для нанесения выборочных ударов по отдельным объектам, ведения разведки. Действовать с их помощью лучше всего в районах, обладающих развитой дорожной сетью. При этом Константин Сивков считает, что использование электродвигателя весьма сомнительно, для того чтобы куда-то уехать понадобилась бы батарея массой примерно 20 кг.

Источники информации:
http://gearmix.ru/archives/10849
http://rusplt.ru/world/baykeryinevidimki-9339.html
http://www.3dnews.ru/818829
http://vpk.name/news/108631_darpa_hochet_sozdat_polnostyu_besshumnyii_motocikl_dlya_voennyih.html?last
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

33 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +9
    25 апреля 2014 08:30
    Это фотошоп. Вот исходное фото:
    1. avt
      +1
      25 апреля 2014 09:29
      Цитата: GRAY
      Это фотошоп. Вот исходное фото:

      Ну что тут скажешь -Зоофилы .
    2. GRune
      0
      25 апреля 2014 14:32
      Бедная зверушка, людей им мало теперь над животиной глумяться 3,14ндосники...
    3. 0
      25 апреля 2014 20:08
      Незнаю как вам. а я женщин люблю!!!!!
  2. buzer
    +8
    25 апреля 2014 08:46
    та же лошадь(какой-нибудь калмыцкой,монгольской или казахской породы) была бы эффективнее. Керосина не надо,аккумуляторов не надо. Бесшумная(правда иногда заржать может). Можеть даже лягнуть или укусить вражину... lol
    1. НИВХ
      0
      25 апреля 2014 09:41
      Для бесшумности можно и педальный привод оставить... А заодно электрогенератор поставить для звуковых сигналов - лошадок и верблюдов отпугивать.
      1. 0
        25 апреля 2014 10:53
        бесшумным все равно сделать не получится winked , а малошумно будет двигаться чуть быстрее пешехода ( +один не сам идешь и не сам несешь (пока конечно не сломается laughing ), но больно уж дорого выйдет).
        1. T.I.R.
          0
          16 августа 2014 17:44
          деньги для янки не явл.проблемой
          если мотопехота(в смысле буквальном)покажет эффективность в операциях-начнут двигать этот проект
          но где их применять.кроме арабистана да Африки?
    2. Комментарий был удален.
    3. 0
      25 апреля 2014 10:44
      что-то я не вижу задач, которые можно было бы решить только (именно) на мотоцикле и никак иначе. А лошадь это классно в горах, да и вообще на сильно пересеченной местности.
    4. +5
      25 апреля 2014 13:51
      Цитата: buzer
      та же лошадь была бы эффективнее.

      – Я напрямик пойду, по гипотенузе.
      Дойду до Астрахани, а оттуда, по воде, до Нижнего рукой подать - сказал Сухов.
      – Ну хоть коня возьми.
      – Не-е, с ним хлопот – кормить надо… Прощай!
      К/ф "Белое солнце пустыни".

      А если серьезно - в канадской, британской и американской армиях на вооружении давно находятся квадроциклы.
      В частности британский SAS помимо Роверов оснащен ATV Honda 450.
    5. T.I.R.
      0
      16 августа 2014 17:41
      такие варианты тоже рассматриваются)
  3. TIT
    +1
    25 апреля 2014 08:58
    Цитата: buzer
    какой-нибудь калмыцкой

    ГОВОРЯТ В 812 году звались типа "злые купидоны"
  4. +1
    25 апреля 2014 09:11
    если бы абрамс на батарейках перевели вот ето было бы круто wink
  5. +1
    25 апреля 2014 09:51
    Эх мотоциклы то какие!!!! Ну нравятся мне мотоциклы, ну что поделаешь.Автор наверное приврал трохи, насчет дизельного мотоцикла. Всетаки дизелизациая у американцев не поголовная. Те же хамеры , молотки, по большей части зажигалки. А вот нужны ли они в армии, а фиг его знает. Мне кажется что нет.
    1. +2
      25 апреля 2014 10:02
      К беспилотникам тоже сначала относились скептически
      1. +2
        25 апреля 2014 10:49
        Да нет это просто недооценка возможностей.
        Применение для мотодозоров и моторазведки (в дополнение к беспилотникам), а если раме удлинить (появится возможность, при необходимости, посадки второго человека (авиа или арт наводчиика или средств спецразветки)). Конечно это не БТР и не Медведь, но и задачи у них другие.
      2. 0
        25 апреля 2014 12:27
        Думаю, что следующим этапом будут беспилотные (или опционально управляемые) мотоциклы разведчики.
    2. greatbaobab
      0
      28 апреля 2014 11:09
      Раз тебе мотоциклы нравятся, ответь:
      А что, бывают мотоциклы с полным приводом что ли? С трудом верится. Даже если бывают, зачем им полный привод? У них всего два колеса!
      "машина, обладающая полным приводом" - так в статье написано!
      1. 0
        11 июля 2016 23:45
        Цитата: greatbaobab
        А что, бывают мотоциклы с полным приводом что ли?
        Не только бывают, но и есть фирмы которые только такие и выпускают, специально для бездорожья. Японцы вообще делают с гидроприводом от насоса высокого давления. Ну а для эл. Мотор-колес вообще непринципиально куда ставит, хоть спереди хоть оба.
    3. greatbaobab
      0
      28 апреля 2014 11:09
      Раз тебе мотоциклы нравятся, ответь:
      А что, бывают мотоциклы с полным приводом что ли? С трудом верится. Даже если бывают, зачем им полный привод? У них всего два колеса!
      "машина, обладающая полным приводом" - так в статье написано!
  6. 0
    25 апреля 2014 11:53
    чем бы детя не тешилось, лишь бы не забеременело. так и тут. Нравится расходовать деньги на всякие дорогие игрушки - флаг в руки. Только я хоть убей не пойму как этот техасский рейнджер сможет стрелять с хода на этом супер-байке в случае необходимости и пролезет ли данная тачила в условиях нашей распутицы и холодов вообще куда-нибудь. Я так понимаю все янки-спецназеры-мастера спорта по мото-кроссу, а зимой на них не мерзнут.
  7. 0
    25 апреля 2014 12:30
    Они помешались на своих стелс-технологиях, скоро трусы будут делать что утром х. найдешь. Надо нам че ни будь заделать; огромное, шумное, дымящее, скворчащее, шоб бабахало и континенты исчезали бесследно.
    1. -2
      25 апреля 2014 13:29
      Шумящий, дымящий и бабахающий фломастер?
  8. +1
    25 апреля 2014 12:34
    Российскую армию вооружат квадроциклами

    1. 0
      25 апреля 2014 12:55
      Мотовездеход РМ500 4х4 и его грузовая версия РМ500 6х4 имеют 40-сильный бензиновый двигатель объемом 503 куб. см, способны разгоняться до 80 км/ч, имеют три режима трансмиссии: переднеприводный, полноприводный и полноприводный для скользкой дороги. РМ500 4х4 может перевозить 270 кг груза, РМ500 6х4 — 590 кг, дорожный просвет обеих версий - 290 мм.

      Квадроциклы уже давно используют армии зарубежных стран. Учитывая российские природно-географические условия и ландшафт, они могут использоваться во время выполнения специальных задач. Мотовездеходами заинтересовались не только сухопутные войска, но и органы военного управления.

      Отечественными квадроциклами больше всех интересуются ВДВ и пограничники.

      Примерная стоимость одного мотовездехода РМ500 4х4 будет не ниже 235 тыс. рублей, РМ500 6х4 будет стоить военным не дешевле 300 тыс. рублей.
  9. zavesa01
    0
    25 апреля 2014 15:57
    В СССР был разработан ТПЛ (тягач передней линии) конверсионное название для сельской местности " волынь " только круг рашаемых задач гораздо шире. Скорость 75, грузоподъемность 200, плюс крыша. Кому интересно почитайте историю создания.
  10. 0
    25 апреля 2014 17:47
    мотоцикл с коляской был бы практичнее, сбоку всегда можно навесить либо пулемет, либо ПТУР, либо боеприпасы перевезни или все сразу:-) подвижная огневая точка
    1. 0
      25 апреля 2014 18:33
      Коллега,см. комментарий zavesa01 (). ТПК,ТПЛ гораздо удобнее и более живучи, в т.ч. и при подрывах на минах. Ежели хотелка требует- то действительно, не бесшумные "пацики на моциках, полны баки бензика", а коняжка, или "лисапед" и полна рота самокатчиков с "гарматямы да з кулеметамы". Чегой-то подобный "брэд оф сивый кэбыл" не посещает других представителей погононосящих в разных странах и континентах.
  11. 0
    25 апреля 2014 19:50
    Пора вообще переходить к автономным летательным аппаратам индивидуального применения. К тому же бесшумным.Во всяком случае предпосылки для этого есть.
  12. 0
    25 апреля 2014 21:37
    Американцы второй раз изобрели керосиновый двигатель.Первый стоял на тракторе Фордзон-Путиловец и имел степень сжатия около 5 единиц.Это действительно многотопливный мотор,только что на дровах не работает.К тому же он легко заводится "кривым стартером".А на аккумуляторы не стоит возлагать больших надежд,хотя это хорошая перспективная идея.По пересеченной местности далеко на них не уедешь.Срок службы у них невелик,потом начнутся проблемы с заменой.От квадроцикла будет больше пользы.
  13. 0
    25 апреля 2014 23:42
    - В время ирано-иракской войны иранские мотоциклисты (2 человека на аппарат, автоматчик-снайпер, автоматчик-гранатомётчик, автоматчик-пулемётчик) знатно пакостили иракцам используя тактику "бей-беги"...
  14. cyberdamn
    0
    26 апреля 2014 01:15
    ну... я б погонял на таком
    1. 0
      27 апреля 2014 23:55
      На основе вот этого будет военная версия
      http://moto-magazine.ru/tests/mototsikly-i-skutery/test-drayv-elektrobayka-zero-
      sr/
      http://bikepost.ru/blog/electric/34937/Voennyj-elektrotsikl-Zero-MMX-2013.html
      с апреля в России http://ecomotors.ru/index.php?categoryID=3
  15. greatbaobab
    0
    28 апреля 2014 11:08
    "машина, обладающая полным приводом" О-о???
    А что, бывают мотоциклы с полным приводом что ли? С трудом верится. Даже если бывают, зачем им полный привод? У них всего два колеса!
  16. 0
    30 апреля 2014 19:23
    "А что, бывают мотоциклы с полным приводом что ли? С трудом верится. Даже если бывают, зачем им полный привод? У них всего два колеса!" -вроде в интернет пространстве отписываетесь, что лень вбить в гугл и найти мотоцикл с полным приводом?! ну так чтобы долго не искать и не утруждать вас товарищ ленивец, практически все мотоциклы участвующие в гонке Париж Дакар, полноприводные))
    страшную тайну скажу, есть мотоциклы и с задним приводом! даже подскажу, отечественные))
    __
    ну да ладно просвещать , по поводу мото техники, основная задача их, такая же как и ВОВ, перемещение незначительной группы на большие расстояния по пересеченной местности, в большинстве на территории уже подконтрольной войскам.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»