НПО «Энергомаш» разрабатывает новый ракетный двигатель

32


Несколько дней назад стало известно, что самарское ЦСКБ «Прогресс» предложило новый двигатель для перспективных ракет-носителей сверхтяжелого класса, использующий в качестве топлива сжиженный природный газ. Согласно последним сообщениям отечественной прессы, свои идеи о будущем ракетных двигателей огласило химкинское НПО «Энергомаш» им. академика В.П. Глушко. Для повышения характеристик перспективные двигатели предлагается оснащать камерой сгорания, работающей по новым принципам.

Издание «Взгляд» со ссылкой на представителей НПО «Энергомаш» пишет, что предприятие уже разработало камеру сгорания оригинальной конструкции. Двигатель, оснащенный ей, сможет заметно улучшить свои характеристики – предполагаемый рост мощности достигает 10% в сравнении с используемыми сейчас двигателями. Новая конструкция камеры сгорания позволяет использовать пока не освоенный на практике принцип работы двигателя, а именно т.н. детонационное горение топлива. Идеи, положенные в основу нового проекта, были сформулированы академиком Я.Б. Зельдовичем несколько десятилетий назад, но до сих пор не дошли до практического применения в ракетно-космической отрасли.

«Взгляд» приводит слова генерального конструктора НПО «Энергомаш» по науке П. Левочкина, согласно которым основой для нового проекта стали наработки конца тридцатых годов прошлого века. Специалист отметил, что к настоящему уровню достигнут предел возможностей жидкостных ракетных двигателей, построенных по традиционным схемам. Прорабатывая различные способы дальнейшего повышения характеристик двигателей, специалисты НПО «Энергомаш» занялись изучением химических процессов, сопровождающих работу силовой установки. В ходе этих исследований конструкторы обратились к работам Я.Б. Зельдовича, в которых предлагались интересные методы повышения характеристик двигателя, прежде всего детонационное горение.

Суть детонационного горения заключается в следующем: во время горения по веществу-топливу распространяется ударная волна, инициирующая горение новых участков вещества. Выделяющаяся при горении энергия, в свою очередь, поддерживает ударную волну. Изучением детонационного горения занималось множество ученых. В конце тридцатых годов работавшие независимо друг от друга Я.Б. Зельдович (СССР), Дж. Фон Нейман (США) и В. Деринг (Германия) почти одновременно разработали одну и ту же модель явления, позже названную по их именам ZND. Именно на эти работы предлагается опираться в новом проекте.

Как рассказал П. Левочкин, перспективный ракетный двигатель будет использовать т.н. спиновую детонацию. Это означает, что в одном из участков камеры сгорания во время ее работы будет присутствовать ударная волна, вращающаяся по окружности со скоростью до 8 тыс оборотов в секунду. По своей конструкции камера сгорания, приспособленная для такой работы, почти не будет отличаться от существующих систем. Тем не менее, в ее конструкции необходимо учесть повышенные нагрузки, возникающие при детонации топлива.

Использование детонационного горения топлива позволит не только повысить характеристики двигателя, но и немного уменьшить габариты камеры сгорания. Увеличение мощности двигателя примерно на 10% будет иметь сразу несколько положительных последствий. К примеру, появится возможность уменьшить запас топлива или увеличить полезную нагрузку ракеты-носителя. В результате может заметно повыситься гибкость применения ракеты.

Сроки появления первых ракет-носителей с двигателями, использующими явление детонационного горения топлива, пока неизвестны. Согласно последним сообщениям, камера сгорания для перспективной силовой установки уже создана. По-видимому, в обозримом будущем начнется строительство двигателей-прототипов, которые в дальнейшем будут использоваться в испытаниях. Эксплуатация новых двигателей, скорее всего, начнется в отдаленном будущем – не ранее первой половины двадцатых годов, но о точных сроках пока говорить рано.

Перспективы нового двигателя тоже не до конца ясны. Предложенные технологии позволяют значительно повысить характеристики двигателей, однако о применении новых двигателях на ракетах-носителях речи пока не идет. Какие именно ракеты будут оснащаться перспективными двигателями разработки НПО «Энергомаш» – пока не определено.

После появления серийных ракетных двигателей на основе новой технологии НПО «Энергомаш» им. академика В.П. Глушко вновь подтвердит свой статус одного из ведущих мировых предприятий отрасли. Одними из самых известных разработок предприятия являются двигатели РД-170 и разработанный на его основе РД-180. РД-180 в последние месяцы стал предметом споров и даже судебных заседаний.


По материалам сайтов:
http://vz.ru/
http://i-mash.ru/
http://itar-tass.com/
32 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    21 мая 2014 09:38
    Правильно сказано, что новое, это хорошо забытое старое.. hi
  2. sim6
    +6
    21 мая 2014 09:55
    Правильное направление. Читаю сегодня в укрСМИ: "В Конгрессе США предложили заставить Украину разорвать сотрудничество с Россией в ракетостроении. По мнению американских законодателей, США стоит убедить украинские власти в прекращении сотрудничества "КБ Южное" при Южмаше с Россией в вопросе обслуживания ракет Р-36М2 "Воевода" (по классификации НАТО SS-18, "Satan").
    Кроме того, соответствующим органам и организациям США необходимо подумать, как они могли бы воспользоваться возможностями "КБ Южное". Я в шоке, если честно, и ведь с таким правительством (а точнее хунтой) они своего могут добиться. Обидно..
    1. +2
      21 мая 2014 10:03
      Тунца им лососнуть.
      Главное, что Россия "Воевод" не сдаст.
    2. почтальон
      +1
      21 мая 2014 16:49
      Цитата: sim6
      , США стоит убедить украинские власти в прекращении сотрудничества "КБ Южное"

      Прекрассно,РФ съэкономит порядка 10-13 млн$ в год.
      Тех.контроль и обслуживание можем делать сами.

      А КБ "Южное",ну ,что же. верно замечено:
      Цитата: Байкал
      Тунца им лососнуть.


      Цитата: sim6
      Кроме того, соответствующим органам и организациям США необходимо подумать, как они могли бы воспользоваться возможностями "КБ Южное".

      Ни как не воспользуются: технологическая база не позволит
      +
      "Ко времени провозглашения независимости в Украине уже существовала мощная научно-производственная кооперация ракетно-космических организаций, связанных с КБЮ, которая стала основой для образования национальной ракетно-космической отрасли"
      Где она национальная ракетно-космическая отрасль Украины?

      В 2010 году было успешно выполнено 3 запуска космических аппаратов разных стран мира с помощью ракет-носителей "Днепр", "Зенит-3".
      В 2011 году уже успешно выполнен 1 запуск космического аппарата с помощью ракеты-носителя "Зенит".
  3. +7
    21 мая 2014 10:06
    10% прибавка мощности для современных систем, достигших уже предела эффективности, это очень и очень много. В данном случае это прекрасно перекроет сектор двигательных установок планета-орбита.
    Еще бы закрыть сектор мощных маршевых двигателей межпланетного класса: электрореактивных, МГД и т.д. с ЯЭУ. С тягой, например, 50-100 кгс. Тогда можно всерьез говорить о межпланетных экспедициях и реальном регулярном присутствии на Луне.
    1. +6
      21 мая 2014 11:27
      А ядерный РД-0410 имел тягу 3 тонны:-) и импульс 900с
      1. 0
        21 мая 2014 16:02
        Хорошая ДУ для межорбитального буксира
      2. 0
        22 мая 2014 08:01
        А ядерный РД-0410 имел тягу 3 тонны:-) и импульс 900с
        Ну я губешку уже не раскатываю на тяго в 3 тонны. Ведь понимаю, что дело скорее не в двигателе, а в энергетической установке и общем запасе рабочего тела на борту.
        У электрореатктивных импульс может быть и 20-30000с. При тяге в 50-100 кг это ой как пригодилось бы для межпланетного перелета в разумные сроки.
  4. 0
    21 мая 2014 10:15
    Еще раз отмечаю, что у нынешних "отцов" космонавтики напрочь отсутствует стретегическое видение проблем. Работают по принципу "чего изволите". Потребность в тяжелых носителях невелика, а следовательно для них не стоят так остро вопросы экономики, а следовательно на них надо отрабатывать самые современные технологии, считаю, что двигатели тяжелых носителей должны работать на водороде. Это позволит не растерять окончательно заделы по "Энергии" и быть всегда на передовом уровне технологий. Потребность же в ракетах средней и малой грузоподьемности очень велика, здесь на первый план выходят вопросы экономичности. Следовательно двигатель на СПГ нужно создавать для них, а не для тяжелых ракет. Именно при большой частоте пусков, более низкая стоимость СПГ, чем керосина станет решающей.
  5. 0
    21 мая 2014 10:16
    предполагаемый рост мощности достигает 10%

    Рост мощности, довольно расплывчатый термин. Я бы даже сказал, что это довольно мутное заявление. Да и почему же тогда в СССР не занялись всерьез двигателем на этом топливе? Уж как мне кажется, точно не из-за недостатка технологий.
    Гораздо интереснее узнать предполагаемый удельный импульс нового топлива.
    Удельный импульс — это мера эффективности ракетного топлива. Согласно одному из определений, это количество секунд, в течение которых двигатель может развивать тягу 1 Ньютон, истратив 1 кг топлива.
    1. +2
      21 мая 2014 10:31
      Рост мощности, довольно расплывчатый термин. Я бы даже сказал, что это довольно мутное заявление.
      Согласен полностью. Но в рамках поболтать и обсудить статью, не вижу смысла параноидального уточнения терминологии. Хотя обычно ратую за это. Ведь не на защите докторской.
      Несмотря на мои вольности с терминологией, вы меня поняли правильно и я вас понял правильно.
      wassat hi
    2. 0
      21 мая 2014 10:37
      Цитата: iCuD
      Рост мощности, довольно расплывчатый термин. Я бы даже сказал, что это довольно мутное заявление. Да и почему же тогда в СССР не занялись всерьез двигателем на этом топливе? Уж как мне кажется, точно не из-за недостатка технологий.
      Гораздо интереснее узнать предполагаемый удельный импульс нового топлива


      Рост мощности 10процентов, может означать при грубой оценке что со 100тонн снимут ещё 10 тонн без увеличения массы двигателя. И точнее тут роль будет играть сама конструкция двигателя, а не топлива. Вчера на ВО печатали про перспективы СПГ есть и недостаатки и достоинства.
  6. +1
    21 мая 2014 11:45
    Надо создавать многоразовые ракетные двигатели и многоразовые ракеты-носители, что сделает космос более доступным и поможет в освоении Луны.
    1. Комментарий был удален.
    2. +1
      21 мая 2014 12:49
      Для этого нужна другая теория физики. Но её пока не пускают как и многое другое.
      1. +1
        21 мая 2014 20:55
        Абсолютно верно. И не только теория физики. Нужны методы комплексного анализа ,на основе математики. Ведь невозможно создавать эффективные двигатели без учета , тех же трансформаций в потоке топлива. Нужны методологии анализа в любой точке локального взаимосвязанного пространства. Могу сразу сказать , что эти двигатели уже с картинки , имеют критически неправильные технические решения. Эти конструктивные решения приводят к тому , что при росте скорости истечения топлива в нагнетателе, создается разность потенциалов между ним и поверхностями истечения, в определенные критические моменты это вызовет элементарный "пробой " на другие части . Это я утрированно , но то , что это может вызвать разрушение в топливопроводе -Это абсолютно точно
  7. +1
    21 мая 2014 12:18
    Радует одно-идет дальнейшее развитие,пытаются внедрять новые принципы,а не тупо штампуют движки для продажи на Запад.Так что-УДАЧИ!
  8. 0
    21 мая 2014 12:49
    Чего мы от космоса хотим? Вот вот нерешенный пока вопрос. Если нам уютно в нише дешевого бомбилы - извольте путник на орбиту подкинем, дешево и быстро, так это одно. Или мы собираемся таки ВЫЙТИ в космос? Тяжелые орбитальные платформы, Луна (гелий 3) и тд? Тогда надо увеличивать мощность, а за атмосферой ядерные движки использовать начинать. Хорош уже трусить, не то положение чтобы расшаркиваться....
  9. 0
    21 мая 2014 13:00
    Судить по приведенным о перспективе невозможно. Фактически идут лабораторные исследования отдельных частей общей идеи. Говорить о перспективах пока рано. Будем ждать результатов.
    1. +1
      21 мая 2014 21:01
      Могу с абсолютной уверенностью сказать , что придется все-равно начинать с нуля. Нынешнее направление исчерпало себя . Элементарные анализ поляризации различных систем и по группам , позволяет говорить о том , что чем выше будет желание поднять так наз. мощность , тем чаще будут аварии. Ключевым элементом проблемы будет и есть топливный нагнетатель.
  10. Simonov
    +3
    21 мая 2014 13:15
    В начале 1996 (или 95? или 97?)года в Российской газете была опубликована статья о реактивном двигателе на металлическом топливе. Камера реакции (сгорания?) топлива имела вид циклической спирали. Я тогда как-то особо не обратил внимания на эту статью. Но сразу после публикации в прессе - полная тишина и сейчас следов этой публикации отыскать не могу.
    (Правда через полгода в той же газете появилась маленькая заметочка с обращением к читателям. Типа, дорогие читатели, если у вас в голове есть каки-либо идеи об экипировке космонавтов или внутреннем оснащении корабля для межпланетных перелетов - присылайте. Какими бы фантастическими эти идеи не выглядели)
    Камрады, кто что слышал (читал) о таких двигателях? Поделитесь инфой.
    1. почтальон
      +1
      21 мая 2014 19:17
      Цитата: Simonov
      Камрады, кто что слышал (читал) о таких двигателях? Поделитесь инфой.

      1. идея в 1930-е Цандера об использовании в ракетном двигателе металлического топлива.
      2.Прямоточный воздушно-реактивный двигатель на порошкообразном металлическом горючем патент RU 2439358

      3.Сверхзвуковая ракета с двигателем на порошкообразном металлическом горючем-RU 2410291

      4.практически все ТТРД : с добавкой металлов (алюминий, магний, литий, бериллий), гидриды металлов.
      5.в жидком РТ для ЖРД так же добавки металлов
      Modern Engineering for Design of Liquid Propellant Rocket Engines (Progress in Astronautics and Aeronautics) - «Рокетдайн»/табло ниже/
      ===========
      Задача-повысить теплоту сгорания и плотность топлива
      1. 0
        21 мая 2014 21:08
        Направление решения правильное потому , что потенциальная энергия потока вещества состоящего из более плотной структуры всегда выше. НО вопрос состоит в том , что нужно знать как получать достаточную дисперсность такого топлива и его нужно отдельно "возить с собой". В то же время технология реализации потенциальной энергии вещества потока позволяет использовать в виде топлива саму среду полета . Либо как минимум отдельный замкнутого цикла генератор . Известный жидкий метал можно использовать как эмульсию с еще более известным веществом. Тогда ионизационные процессы истечения будут являться, сами по себе, генерирующими импульсы потенциала возмущения.
        1. почтальон
          +1
          21 мая 2014 22:42
          Цитата: gridasov
          потенциальная энергия

          кинетическая
          http://upload.wikimedia.org/math/4/7/e/47e9b229d10c7888594e760a4ef0b4f0.png
          при равных скоростях истечения (сопло и ТЕПЛОТА СГОРАНИЯ)
          Цитата: gridasov
          получать достаточную дисперсность такого топлива и его нужно отдельно "возить с собой".

          ничего отдельно не возят.
          Для РДТТ в смесевой "шашке"
          Для ЖРД -уже в Н2
          Для п.2 и3 ,что приводил(Роспатенты) мет. порошок и есть топливо
          Цитата: gridasov
          вещества потока

          шо за зверь такой?
          Цитата: gridasov
          Тогда ионизационные процессы истечения будут являться, сами по себе, генерирующими импульсы потенциала возмущения.

          мощности мозги моей не хватает ,что бы осмыслить изреченное... what
          1. 0
            22 мая 2014 08:08
            мощности мозги моей не хватает ,что бы осмыслить изреченное...
            Тоже нИАсилил. Может это очередной катрен Нострадамуса?
          2. 0
            26 мая 2014 13:54
            Да ребята! С вами возвращаешься в первый класс.
            -Достаточная дисперсность .это повышение площади соприкосновения дисперсных частиц вещества до уровня , когда происходит лавинообразное поляризованное взаимодействие со средой в которой это дисп. вещество находится. Такие процессы возможно осуществить только как высоко скоростные , а правильнее сказать когда физ. события происходят единовременно по различным векторам пространства. Иными словами для примера когда алюминий выделенный в процессе эл. эмиссии , а значит достаточного уровня дисперсности , чтобы при вступлении в реакцию с водой осуществлять ее трансформацию как разделение на водород и кислород. Думаю понятно.
            - Ну это вообще стыдно задавать такие вопросы. Любой динамический поток образован веществом , которое образует этот поток. Т.е возникают комплексные свойства самого динамического потока истечения и тех свойств вещества , которые в таком процессе участвуют . Т.е воду можно как поток рассматривать в кавитационном превращении как водород и кислород. НО добавка например алюминия или ртути в вещество потока воды образует эмульсии с этими веществами . Результатом является повышение ионизационных свойств истечения самого потока и изменение качества кавитационных превращений. Это значит , что в локальном пространстве можно создавать значительные либо энерго выделяющие либо поглощающие процессы.
            - Третье вытекает из второго. Переменные высокоимпульсные потоки истечения создают переменные магнитные импульсы. Их достаточно не сложно снимать , как с контуров поляризации такого Электро гидро динамического генератора.
  11. +1
    21 мая 2014 14:41
    У СПГ как ракетного топлива есть одно важное преимущество над керосином, его криогенная температура, что дает лучшее охлаждение КС и сопла, а соответственно позволяет поднять хар-ки двигателя.
    1. почтальон
      0
      21 мая 2014 17:01
      Цитата: Tommygun
      У СПГ как ракетного топлива есть одно важное преимущество над керосином, его криогенная температура, что дает лучшее охлаждение КС и сопла, а соответственно позволяет поднять хар-ки двигателя.

      ?
      1.Получение СПГ("криогенная" тепература")- 25% от объема ПГ (это затраты)+ ЗАТРАТЫ НА ТРАНСПОРТИРОВКУ,ХРАНЕНИЕ,ЗАПРАВКУ
      2.Лишь ничтожная часть (доли процента) всей теплоты, вырабатываемой в камере, передаётся конструкции двигателя
      ЖРД: Керосин-кислород имеет БО'ЛЬШУЮ теплоту сгорания, чем СПГ -кислород, ТЕПЛОЕМКОСТИ неКРИОГЕННОГО КЕРОСИНА Хватает
      3.Хотя в большинстве случаев для регенеративного охлаждения стенки камеры сгорания и верхней, наиболее нагреваемой части сопла используется топливо,НИ ЧТО НЕ МЕШАЕТ использщовать окислитель(Кислород),что и используется в при ЖРД Н2+О2 (кислород охлаждает менее теплонагруженные зроны ЖРД,а Н2 более)
      Цитата: Tommygun
      а соответственно позволяет поднять хар-ки двигателя.

      Не поднять.
      1.Km
      2.Характеристики ТНА
      3.Теоретический предел химических ЖРД достигнут де факто на 2013
  12. почтальон
    0
    21 мая 2014 17:09
    1.плотность СПГ =400 кг/м³ .
    Удельная теплота сгорания: 28—46 МДж/м³

    2.плотность керосина 780—850 кг/см³

    удельная теплота сгорания около 43 МДж/кг.
    Вопросы есть?

    ====================
    Организация "детонационного горения" или использование потенциала "свободных радикалов" для ЖРД : керосин+кислород=ВСЕГДА ДАСТ БОЛЬШе выгоды (да еще с наименьшими затратами) ,чем для ЖРД : СПГ+Кислород
    Для "получения СПГ необходимо затратить 25% от объема добытого ПГ (сжатие+охлаждение,многоциклоово)
    + хранитиь(Т=-150)+транспортировать(Т=-150)+ заправлять(Т=-150)
    к геиорою,что имеетсяс О2 добавляется геморой с топливом ,объем которого требуется в 3-5 раз БОЛЬШЕ

    куда как проще с керосином
    ===============================
    единственный +, легче воздуха(пары ПГ), поэтому не скапливается ,а поднимается
    вверх и улетучивается
    1. 0
      21 мая 2014 21:15
      Ученые уже запутались в иллюзорных числах и формулах. Решение состоит в том , что нужно построить математическое пространство в котором любое изменение будет проанализировано . Высоко потенциальные процессы турбулентного истечения потока внутри систем , а так же во внешней оболочке взаимосвязаны. Без новых комплексных методов анализа любое решение будет частным и не связанным с изменением в системе. Не только системе конструкции корабля, но и потоков истечения внешней среды и внутри .
      1. 0
        22 мая 2014 09:03
        Ученые уже запутались в иллюзорных числах и формулах. Решение состоит в том , что...
        "Остапа несло..."
        1. 0
          22 мая 2014 12:02
          Ничего подобного! Расчетные параметры рабочей части турбины могут быть основаны на гармоничных построениях линий и окружностей. Линии как вектора , а окружности как схематика создания разности потенциалов. Мы привыкли передавать импульс по линейным проводникам , "ОНИ" это делают иначе. Это же элементарно и ПЕРЕЛЬМАН и ПУАНКАРЕ именно на это и основывались в своих доказательствах. Зная только радиус можно говорить о возможных пределах создаваемого потенциала ионизации от НУЛЯ до необходимой величины. ВС!!!! И какие там кило дждоули и т.д. Поэтому не меня несет , а ВАС. Все уверовали в свою правоту , но не могут связать одни понятия , определяющие физическое состояния с другими. Турбина -то уже есть и анализ идет не с потолка.
  13. 0
    21 мая 2014 18:18
    Процесс это, конечно, хорошо. Еще бы до результата дожить, причем не до такого, как запуск Протона в заданную точку на территории Китая.
  14. 0
    21 мая 2014 21:15
    Чем больше различных двигателей ,даже самых экзотичных - тем лучше.Надоел этот застой уже.
  15. Simonov
    0
    22 мая 2014 07:22
    Коллеги, в статье речь шла не о химическом двигателе. Химическому двигателю в межпланетном пространстве необходимо нести запас окислителя. Упомянутый в статье двигатель работал на неустойчивых изотопах. Т.е. Изначально берется тяжелый металл и облучается до состояния неустойчивого изотопа. Данный изотоп распадается на вещество с меньшей атомной массой и кучей протонов и нейтронов. Часть пучка замыкается на обратную связь для получения следующего неустойчивого изотопа, а часть на реализацию реактивного импульса. И так до наименьшей устойчивой атомной массы.
    В статье, помимо прочего, была описана проблема защиты экипажа от жесткого излучения.
    1. воронбит
      0
      22 мая 2014 07:36
      и что действительно это может работать77....мне казалось.что есть более простые штуки отстрела массы со скоростью
    2. 0
      22 мая 2014 09:04
      Perpetuum mobile однако
    3. +1
      22 мая 2014 12:12
      Правильно ! Именно об этом мы и говорим , что радиоактивным , по свойствам определяющим это состояние, могут быть любые вещества. Абсолютно любые . Вопрос в технологии организации этого процесса, придающем эти свойства. И для этого нет необходимости осуществлять предподготовку этого "топлива". Именно , будем говорить так, что внутриатомная радиальная фрактальная структура , определяющяя более высокую потенциальную энергию вещества , свойственна именно металлам. Но не просто металлам. Металлам у которых разность потенциалов образована в слоях относительно радиуса поверхности истечения. И это известно , что за вещество. Поэтому разговор идет о комплексном механическом устройстве в виде турбины , но которое осуществляет единовременно и ядерные превращения вещества потока истечения.
  16. воронбит
    0
    22 мая 2014 07:30
    пи ар...... ни кто этой безперспективной хренью заниматься не будет
    1. 0
      22 мая 2014 12:23
      Это не пиар . Это уже обоснованный и продуманные в расчетах проект. Сложность для многих будет состоять только в освоении методологии комплексного математического анализа. Именно измененная основа анализа позволяет учитывать такие аспекты процесса , которые скрыты за неочевидностью восприятия. Кстати это методология является основой для того , чтобы двоичный код как основа архитектуры построения вычислений был заменен на код основанный на нат. числах. Турбулентные и высокопроизводительные, комплесно -радиальные вычисления это единственный способ математически описать сами высоко потенциальные физ. процессы. Современные же ученые пытаются турбулентные высоко потенциальные процессы описать низко потенциальными и линейными методами мат. анализа. Так не получиться.
  17. 0
    25 мая 2014 02:46
    Постоянное совершенствование технологий ... достижение новых результатов в качественном совершенствовании двигателей ... это тот путь который обеспечит России работу в Космосе ... позволит реализовать любые цели и задачи по выводу космических кораблей на орбиты земли и в дальний Космос.
    Наконец то я услышал для себя почему рассматриваем сжиженные газы в качестве ракетного топлива ... и за счёт чего будут достигнуты эффекты повышения мощности ракетных двигателей.
    1. +1
      25 мая 2014 12:35
      Мы люди настолько самоуверенны в своей правоте , что неспособны увидеть многообразия путей развития и совершенствования своей цивилизации. И я признаюсь , что наша команда просто попробовала увидеть аспекты энергетических превращений в альтернативном виде. Это не значит , что осуществлялась попытка меркантильного самоутверждения или желание быть первым. Просто надо было попытаться принять некоторую информацию , как уже существующую , но всеми нами не принимаемую. Сейчас можно совершенно точно утверждать , что путь к новым технологиям лежит через новое мировосприятие. Мы должны или просто обязаны видеть процесс событий который анализируем и уже в нем выделять частные случаи. Сейчас же все происходит как всегда. Стремимся к результатам не осмысливая его места в процессе.
      Совершенствование технологий это банальное словоблудие как и все остальное. Если человек хочет вырваться в мир высоко потенциальных взаимодействий . то и воспринимать его нужно как высоко емкостное и высоко динамическое пространство событий. Значит должны быть сначала методы такого высоко эффективного анализа.
      Поэтому мы так нагло , но честно утверждаем , что не используется и вообще не учитывается потенциальная энергия трансформации вещества той среды в которой находиться внутренний преобразовательный процесс в ракете. Т.е мы рассматриваем ракетный двигатель как сам по себе, без понимания сути высоко турбулентного истечения потока и топлива и окислителя и той совмещенной среды в которую "все выходит". Нет даже приближенного понятия о турбуленции, о том как и почему происходит поляризация потока истечения и поверхности истечения. Как эта поляризация формируется и распределяется. Пока вывод прост сжиженное газовое топливо уже существует в исчерпывающем смысле своего существования и применения. Но оно не преобразуется технологией современного "реактивного двигателя". Как не удивительно , но в физическом алгоритме процесса все до наоборот. Тогда вообще исчезает это понятие как повышение мощности. Мощность становится градиентом простых физических и геометрических понятий, которые повышают или понижают потенциал напряженности потока и его скорость преобразования.
  18. Simonov
    0
    26 мая 2014 11:43
    Вполне возможно, что приближенной моделью может быть описание переходных процессов как рост и трансформация фракталов. Хотя и это экстенсивный метод, а не интенсивный.
    1. 0
      26 мая 2014 14:04
      Это для ВАс возможно . А для нас все должно иметь совершенно точное и исчерпывающее определение и место. Можно искать математические решения как частные случаи , что и делается повсеместно, а можно математически построить пространство всех возможных взаимодействий. Тогда каждое решение будет только мерой возможных трансформаций.
  19. 0
    12 июня 2014 20:07
    Если кто-то внимательно читал мои посты , то я ответственно заявлял , что критическим узлом ракетного двигателя является турбо нагнетатель топливный. Спецкомиссия по расследованию причин аварии ПРОТОНА -М предварительно заключает , что именно этот узел и стал причиной аварии. Более того именно подшипник является участком нагрузки потому , что он связывает роторную часть турбины и статорную . а значит и именно в этом устройстве соединяются эл. магнитные контуры двух систем. Поэтому и пробой поляризованных контуров может произойти именно в них. Более того мне как не человеку не связанному с ракетостроением очевидно , что если используются подшипники скольжения , то они являются конструктивно не продуманными поскольку не учитывается обкаточный вектор направления вращения деталей соприкосновения наружной и внутренней обоймы, а значит , что смазывай их или не смазывай , они имеенно скользят , а не прокручиваются. Это путь к катастрофе. Потому , что желание сделать двигатели более мощными приближает при таких конструктивных решениях к предельным и критическим режимам работы . ДО разрушения.