Есть ли барьеры для создания военно-идеологического управления в Вооружённых силах России?

35
Сам факт полноценного развития системы безопасности страны априори связан с качественным патриотическим воспитанием. Все последние годы идут разговоры о необходимости совершенствования патриотического воспитания в рядах российской армии, структурах МВД, ФСБ и других силовых сегментах. Однако всякий раз эти разговоры не без внесения зерна сомнений со стороны представителей ультралиберальной общественности упираются в достаточно скользкий тезис: мол, совершенствование патриотического воспитания есть первый шаг к формированию государственной идеологии, а это уже нарушение п.2 ст.13 Конституции РФ («Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной»).

И ведь именно этот тезис – тезис запрета на госидеологию - по сути, и превращал все постсоветские годы отечественную армию не в единую систему, придерживающую единого идеологического (патриотического) принципа, а в некий калейдоскоп, картина в котором могла меняться с поразительной скоростью в угоду настроениям военных и политических элит.

Сегодня такой принцип, который связан, скорее не с демократией, а со вседозволенностью, однозначно даёт понять, что дальнейшие попытки придерживаться именно его при формировании системы безопасности государства могут привести к расколу и разрушению основ государственности. Армия по определению должна представлять собой единый механизм, который строится на едином идеологическом фундаменте, где главное звено идеологии – патриотизм в самом что ни на есть классическом понимании этого термина.

Есть ли барьеры для создания военно-идеологического управления в Вооружённых силах России?


В этой связи вполне позитивно воспринимается новость о том, что в комиссии Общественной палаты РФ по вопросам национальной безопасности родилась инициатива возрождения в Вооружённых силах страны управления, которое реально займётся военно-идеологической работой с личным составом. Инициировал создание военно-идеологического управления (ВИУ) председатель упомянутого комитета Общественной палаты Александр Каньшин, которого цитирует «Интерфакс»:

Нам нечего стесняться: именно для организации и проведения системной работы по разъяснению в войсках политической линии нашего государства на современном этапе необходимо создать новый главк - главное военно-идеологическое управление. Необходимость в этом уже давно назрела.

…назрела острая необходимость укреплять на всех уровнях морально-политическую закалку рядового и офицерского состава, усиливать сплоченность армейских коллективов для решения целого ряда важнейших задач, в том числе поэтапного перевода армии на контрактную основу и перевооружения соединений и частей на новые образцы боевой техники и вооружения.

Но есть у этой инициативы и свои подводные камни.

Казалось бы, для чего городить огород и идти по пути возврата советского Главного Политуправления СА и ВМФ, ведь и сейчас в Вооружённых силах ведёт свою деятельность Главное управление воспитательной работы ВС РФ. Но в том вся и загвоздка, что ГУ ВР – это структура, которая сама постоянно сталкивается с проблемой: что именно брать за основу воспитательного процесса, если любая попытка создать единую воспитательную конфигурацию в армии России часто встречает ультралиберальное сопротивление и незаинтересованными в полноценном развитии ВС России господами «обзывается» построением государственной идеологии, запрещённой Конституцией. Получается, что само Главное управление воспитательной работы (работы с личным составом) находится в странной позиции: ему поставлены цели (организация воспитательной работы в ВС РФ в интересах проведения государственной политики в области обороны и безопасности; организация патриотического воспитания военнослужащих, информационно-разъяснительной работы в ВС РФ по повышению авторитета и престижа военной службы, сохранению и приумножению патриотических традиций и т.д.), но часто выполнении этих целей трансформируется в формальность вследствие отсутствия объективно единой базовой идеологии. Странность этой позиции ещё и в том, что работа ГУ ВР как бы балансирует на уровне антиконституционности, так как любая «особливо правозащитная» организация имеет право поднять волну и объявить, что 18-летних призывников «насилуют» обязательной идеологией, запрещённой основным сводом законов страны.

Так каковы же подводные камни создания Главного военно-идеологического управления?

Изменится ли на деле ситуация, если вместо Главного управления воспитательной работы в Вооружённых силах Российской Федерации сегодня появится Главное военно-идеологическое направление (ГВИУ)? Ведь тем же «правозащитникам», привыкшим к весьма однобокой «правозащите», ничто не помешает попытаться и ГВИУ объявить вне закона. И самое интересное, что действующее российское законодательство будет на стороне именно «правозащитников», заботящихся о незыблемости принятой в 1993 году Конституции. Если так, то можно создавать любые управления под абсолютно любыми названиями, наполнять их профессиональными кадрами, но этот самый пункт второй статьи 13-й Конституции РФ будет выступать серьёзным барьером для того, чтобы единая патриотическая основа Вооружённых сил действительно была единой и патриотической.

Стоит подробнее остановиться на 13-й статье Конституции РФ с трактовкой понятия идеологии:

Идеология — это система политических, правовых, религиозных, философских взглядов на социальную действительность, общество и отношения людей между собой. Характерная особенность идеологии состоит в том, что она непосредственно связана с практической деятельностью людей и направлена на утверждение, изменение либо преобразование существующих в обществе порядков и отношений.


Идеологическое многообразие понимается как право отдельной личности, социальных групп, политических партий и общественных объединений:

1. беспрепятственно разрабатывать теории, взгляды, идеи относительно экономического, политического, правового и иного устройства Российской Федерации, зарубежных государств и мировой цивилизации в целом;
2. пропагандировать свои взгляды, идеи с помощью средств массовой информации: прессы, радио, телевидения, а также путем издания монографических и научно-популярных работ, трудов, статей и т.п.;
3. вести активную деятельность по внедрению идеологии в практическую сферу: разрабатывать программные документы партий, готовить законопроекты, другие документы, предусматривающие меры по совершенствованию социального и политического строя Российской Федерации;
4. публично защищать свои идеологические воззрения, вести активную полемику с иными идеологиями;
5. требовать по суду или через иные органы государства устранения препятствий, связанных с реализацией права на идеологическое Многообразие.


И тут же как Дамоклов меч – пункт 2 этой же статьи, который нужно процитировать снова:

Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.


При попытке связать все эти позиции в логическую цепочку, получается, что сегодня у армии при наличии такой статьи Конституции просто нет юридических шансов на единую патриотическую идеологию. Ещё удивительнее то, что представленное «идеологическое многообразие как право отдельной личности» на деле становится не правом, а чуть ли не обязанностью. То есть, если заниматься культивацией патриотизма в среде военнослужащих, что называется, поголовно, то это уже нарушение Конституции, а вот если поддерживать многообразие их политических, философских и прочих взглядов, то это отлично...

В таких случаях принято говорить: автора конституционной статьи – в студию!

Два с лишним десятилетия поддерживали именно «многообразие». И что? Хорошо, что успели нажать на тормоз, который спас систему безопасности страны от последнего шага в сторону пропасти. Если бы не нажали… Вариант Украины, в которой излишне (без тормозов) любили топорные эксперименты с армией и политической системой, как яркий пример того, к чему в конечном итоге приводит «стремление к многообразию философских взглядов» в сфере управления государством и его безопасности, навязанное извне.
35 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +10
    23 мая 2014 08:00
    Без патриотического воспитания не может состояться воин и гражданин!!!
    1. +8
      23 мая 2014 08:20
      Срочно внести поправки в конституцию России и вычеркнуть позорный пункт (придуманный США), что наше государство и имеет право иметь свою государственную идеологию.
      1. 0
        23 мая 2014 09:39
        Цитата: MOISEY
        наше государство и имеет

        прошу прощение опечатка - "не имеет"
      2. 0
        23 мая 2014 14:35
        Ага, конечно! Ты думаешь компрадорос времен 90 х такие дураки? Для пересмотра конституции нужно созывать Конституционное собрание. + в конституции прописаны крайне сложные механизмы внесения изменений, много уровневая защиты так сказать.
        1. Комментарий был удален.
        2. 0
          23 мая 2014 22:29
          Вот это не надо 75 %+ 1 депутатов за статью с изменениями и она идет в дело. Аналогично-6 лет вместо 4-х у Путина. Вспомните-недавно было.
    2. +3
      23 мая 2014 08:22
      Согласен, но... здесь непочатый край для работы! Не плохо бы вернуть систему идеологической подготовки, внедренную в СССР (до школьное, школьное, ВУЗовское воспитание), а так же необходимо изменить Конституцию, написанную компрадорским правительством в 1993, т.е. устранить или переписать все те статьи которые пагубно влияют на развития системы безопасности страны!
    3. 0
      23 мая 2014 13:59
      Патриотизм-- это не замена идеологии, а лишь один из ее основных компонентов. Ведь патриотическое воспитание было и в Российской империи, и в СССР. А идеологии разные. При царе-- "теория официальной народности": православие, самодержавие, народность". А в Советском союзе-- марксизм-ленинизм. Россия может сегодня либо:
      1. Реабилитировать коммунистическую идеологию. По опросам более половины населения к ней относятся положительно;
      2. Либо искать выход в евразийстве. На мой взгляд это будет тупик, т.к практики строительства евразийства нет, большого количества последователей идеи нет, она не оформлена как нац. Идея вообще на известна большинству населения и может рефлективно вызвать отторжение. Хотя кто знает...
  2. 0
    23 мая 2014 08:02


    ТОП Всеобщая МОБИЛИЗАЦИЯ РУССКИХ по всему СНГ! (Максимальный Репост)
    23 мая 2014, Империя
    Ребята, все кто хочет и может помочь своим братьям и сестрам на Украине!

    Все понимают, что это война международных банкиров и транснациональных корпораций с Русью, русскими, славянами, со всей белой расой. Нас намерено стравили, чтобы нас стало еще меньше. Мы прекрасно осознаем это, но пока мы не дадим этим псам по зубам, да так чтобы вылетели все, они не успокоиться и будут продолжать и наращивать этот кровавый беспредел.

    Каждый из нас просто ОБЯЗАН, перед собой, своими женами и детьми, перед внуками и будущими поколениями славян, ВСТАТЬ НА ЗАЩИТУ СВОЕГО ДОМА.

    Я сейчас в Ростове, могу обеспечить коридор и "ВСЕ необходимое" для этого. У многих семьи и родственники на Украине, люди просто не могут сидеть дома, когда такое творится, и пробиваются туда мелкими группами по 4,5-10 чел, идут в неизвестность с голыми руками!!

    Давайте создадим ЖЕЛЕЗНЫЙ КУЛАК и ударим по ним раз и решительно!! Армия против народа воевать не будет, а те продажные шкуры ничего не умеют (это показала атака на блокпост Станица Луганская: из 60 атакующих ПС 40 двухсотых и 20 пленных, с нашей нет даже легких 300), так что победа будет за нами. Вопрос с ЧВК, но разве у нас мало хороших "специалистов"??!

    Сейчас все отбросы в виде наемников за деньги убивать своих братьев собрались на Украине, так давайте сотрем их с лица земли одним ЖЕЛЕЗНЫМ КУЛАКОМ!!

    Мои контакты для координации:

    Skype: sonnar44, Краснодон
    Эл.почта: [email protected]
    Мегафон: +79381274891
    МТС Украина: +380999011411
    1. INFOLegioner
      0
      23 мая 2014 11:03
      эта инфа может быть провокацией СБУ(ЦРУ) для компромитирования движения добровольцев и устройства диверсий. не будьте настолько наивны - такие дела так не делаются так открыто. am
  3. +5
    23 мая 2014 08:05
    Армия по определению должна представлять собой единый механизм, который строится на едином идеологическом фундаменте, где главное звено идеологии – патриотизм в самом что ни на есть классическом понимании этого термина
    Тут главное не вдариться в формализм,как уже бывало.Помните,есть тетрадка с политкоспектами-хороший солдат,ерунда что бегает плохо.Или ленинские комнаты и наглядная агитация,доходило же до абсурда.Это при идеологической работе надо взять за пример как делать не надо
    А работа такая нужна бесспорно
    Формализм может погубить всё
    1. 11111mail.ru
      +2
      23 мая 2014 14:16
      Цитата: Денис
      Формализм может погубить всё

      Правильно! Вел в свое время политзанятия с солдатами, сержантами, прапорщиками. Достало! Замполитов на кол! Однозначно. Тупизм рассказывать что-то умное, доброе, вечное сонной банде с прозрачными спящими глазами и ещё не проснувшимся мозгом, разбудить которых (временно!) можно либо свежим анекдотом либо оплеухой. Полнейший прикол - прием зачетов по марксизму-ленинизму у ракетчиков, прикрывающих наш аэродром. Все умные люди и делают умные лица. Вот Тодоровскому бы снять на эту тему что-то получше, чем "Анкор-анкор!", даже без сексуальных моментов было-бы смешно.
      1. мста-с
        0
        23 мая 2014 21:31
        Насчет замполитов не погорячился? Идеологическая подготовка - даёт мотивацию. Если в курсе на "зубах" много можно сделать. И называйте их как угодно - но без политической, и психоэмоциональной подготовки в современной обстановке делать нечего.
    2. +1
      23 мая 2014 18:22
      Вот как-то в середине 2000-х в часть проверяющий воспитатель приехал и спрашивает психолога части, аж целого капитана, по какому принципу он психологом стал? А он ему в ответ:" Вызвали к кадровику и спросили, хочешь ничего не делать,иди в психологи. Вот я и пошел!" Хорошо, что наконец их посокращали. Вот уж по истине, горячий цех! Лучше уж тогда вернуть комбатам чистого зама, больше пользы будет. Он за дисцилину и моральный дух в батальоне даже больше отвечает, чем замполит. Да и ОГП - это предмет боевой подготовки. А хороший замкомбат в ходе попутной физической тренировки такую идеологию завернет, ни одному воспитателю и не снилось.
  4. НИВХ
    +4
    23 мая 2014 08:13
    Очень актуальная тема. Пора менять патриотическое воспитание молодёжи - метод школьно-библиотечной системы от праздника до праздника (так называемый Календарь знаменательных дат) устарел. Пацанов, закончивших школу, которые кроме как стрелять и убивать в компьютерных игрушках ничего не умеют, надо воспитывать - именно идеологически. Мало знать отечественную историю, надо уметь гордиться ею.
    Надо сделать так, чтобы пацаны гордились, что они защищают наше Отечество. Гордились тем, что наши ценности выше и чище западных.
  5. -1
    23 мая 2014 08:19
    Априори,Россия это стандарт духа,ума,чести и совести!!!!!!!!!!!
    1. +1
      23 мая 2014 11:20
      Цитата: mig31
      Априори,Россия это стандарт духа,ума,чести и совести!!!!!!!!!!!


      Будь оно так на самом деле, таких статей бы не писали.
      Есть проблема, значит нужно думать как ее решить.А тешить себя сказками о стандартах
      духа,ума,чести и совести!!!!!!!!!!! - это страусиная политика.Априори.
  6. +1
    23 мая 2014 08:42
    Давно пора возродить идеологическую работу. На том же западе без всяких намёков на идеологию проводится активная пропаганда. "Отсев" нужной информации ведётся долларом - кого нужно проплачивают, кого не нужно осуждают. Все признаки идеологической работы! А Конституцию, написанную при алкоголике под диктовку америкосов переписать!
  7. +2
    23 мая 2014 08:49
    Разговоров об отмене этой статьи много, но "воз и ныне там"... Правы были древние римляне - "Ищи, кому это выгодно".
  8. cosmonavt
    +1
    23 мая 2014 08:52
    Только Русское Православное воинство может стать надежным щитом для России. Посмотрите на историю нашего Государства. Идеология - это теоретическая мысль, идея привитая всем. Как правило искусственно. А сила духа зиждется на вере, на живой вере. Эта вера рождает исполинов духа - русских солдат.
    1. санёкБич
      +2
      23 мая 2014 11:26
      Это что-то вроде ваххабитов по русски?
  9. +1
    23 мая 2014 08:57
    Очень трудно сей час с патриотическим воспитанием. Деньги центром выделяются, а на местах "пилятся" среди своих... sad
    1. санёкБич
      +1
      23 мая 2014 11:33
      Т.е для патриотичности нужны только деньги!Вот это глыба мысли,гора прямо.Лудям бо ума глоточек а вы всё о -измах.Фото соответствует.
    2. Комментарий был удален.
  10. +7
    23 мая 2014 09:09
    Ну все понял. Кроме двух моментов: Какой все-таки должна быть идеология и на хрена все-таки новое управление? Ну со вторым все понятно. Управление воспитательной работы справиться не может, а обзови его идеологическим, оно сразу справится. Учитывая, что авторы подобной концепции, предлагают и воспитательное оставить, сдается мне, что они более озабочены желанием, пристроить родню на непыльную службу за казенный счет. С идеологией сложнее. Приведенное г-ном Володиным определение в Конституции естественно отсутствует, но по сути является верным. Дьявол, как всегда. кроется в деталях. "Идеология...направлена на утверждение, изменение либо преобразование существующих в обществе порядков и отношений." Не совсем понял, какими должны быть эти преобразования вообще и в армии в частности, если они не затрагивают основного-отношения к собственности. Патриотичный капитализм с человеческим лицом это всем утопиям утопия. Никогда "патриотизм Вексельберга, Сердюкова и Якунина не совпадет с патриотизмом рабочего,крестьянина и врача.
    1. +2
      23 мая 2014 12:32
      Цитата: дмб
      г-ном Володиным

      А почему тогда не г-ном В-ным? winked
  11. SLX
    SLX
    +5
    23 мая 2014 09:19
    В этой связи вполне позитивно воспринимается новость о том, что в комиссии Общественной палаты РФ по вопросам национальной безопасности родилась инициатива возрождения в Вооружённых силах страны управления, которое реально займётся военно-идеологической работой с личным составом.


    Очередная мертворожденная инициатива для имитации бурной деятельности. Военно-идеологическая работа в ВС РФ, безусловно, должна вестись, но она не может вестись в отрыве от государственной идеологии и от государственной же системы патриотического воспитания с младых ногтей. Поэтому для начала надо возрождать эти системы, а не пытаться как-то заткнуть только одну из дыр на полностью дырявом покрывале.

    Поэтому автор абсолютно правильно начал с Конституции, которую давно пора изменять.
  12. 0
    23 мая 2014 09:47
    Не зачем плодить в ВС не профильных войскам офицеров, замполиты всегда только стукачей вербовали и интригами занимались.
  13. 0
    23 мая 2014 09:52
    Все знают,что статью в Конституции посвященную запрету идеологии нам прописали американцы,потому что для совершения чего-то необходима консолидация усилий,идеология обеспечивает такую консолидацию,идеологию нам запретили,значит запретили консолидацию усилий для совершения чего-то.Так с какой стати я должен слушаться какого то заокеанского дядьку?В гробу я его видал с его фальшивой дерьмократией.
  14. +1
    23 мая 2014 10:02
    Создается ГУВИР,а что будет с ГУВР?Будут существовать параллельно?Если так то ВС получают на свою шею еще кучу бездельников и не стреляющих военных!Зачем это надо?!Не проще ГУВР переформировать в УВИР,так как безусловно нам нужна именно идеологическая работа,пропаганда и контрпропаганда в войсках,а не новый институт комиссаров-политруков.Самое главное,что бы это управление реально работало,а не бездельничало как нынешний ГУВР!
  15. +4
    23 мая 2014 10:13
    Барьеров нет.
    Есть только огромное опасение, как бы вместо идеологии не протащили извращенцев, алкашей с мракобесами.
    Попыток море. Все три евро-порока - суть одно.
    Кто будет противостоять им?
    * * *

    Вся необходимая идеология давно в Уставе
    Полевой устав РККА (ПУ-39)
    http://www.rkka.ru/docs/real/pu39/1.htm
    1. Рабоче-Крестьянская Красная Армия является вооруженной силой рабочих и крестьян Союза Советских Социалистических Республик. Она призвана охранять и защищать нашу Родину, первое в мире социалистическое государство трудящихся.

    Армия является оплотом мира. Она воспитывается в духе любви и преданности к своей Родине, интернациональной солидарности с трудящимися всего мира. В силу исторически сложившихся условий Красная Армия существует как непобедимая, всесокрушающая сила. Такой она является, такой она всегда будет.

    2. Оборона нашей Родины есть активная оборона.

    На всякое нападение врага Союз Советских Социалистических Республик ответит сокрушающим ударом всей мощи своих вооруженных сил.

    Наша война против напавшего врага будет самой справедливой из всех войн, какие знает история человечества.
  16. Рощин
    +7
    23 мая 2014 10:51
    Цитата:"для организации и проведения системной работы по разъяснению в войсках политической линии нашего государства на современном этапе необходимо создать новый главк".
    Протаскивается попытка создать еще одну бесполезную структуру дармоедов. Есть Главное управление воспитательной работы РФ, так пусть воспитывает, и разъясняет. Кто мешает.
    Предположим таки создадут идеологическое управление. Кто знает как выглядит политическая линия государства которую следует разъяснять? Не получится как в известном анекдоте - солдат, глядя в ствол автомата докладывает старшине: "Вижу воображаемую линию, которая называется осью канала ствола".
    Когда я служил, нам говорили, что мы защищаем свою землю, принадлежащие народу недра, реки, заводы и свои дома. Как будут разъяснять новые идеологи чья сейчас земля, чьи недра, леса. А заводы кому принадлежат? Много ли особенно молодых людей имеют дома или хотя бы обозримую перспективу иметь приличное жилье, которое они должны защищать? Какая-то часть населения живет и пользуется вовсю и в основном за рубежом богатствами вывезенными из страны. Однако кто то должен все это защищать. Интересно от кого? Больше от внешней угрозы ли от внутренней, которая может исходить от большей части беднеющих и бесправных пока людей? За примером далеко ходить не надо. Украина. Пустословным многословием много не воспитываешь сколько структур не создавай.
    Поэтому прежде чем создавать, ненужную структуру, разъясняющую воображаемую политическую линию, нужно эту самую линию выработать и интересах большинства нормальных людей и строго ее придерживаться.
  17. +2
    23 мая 2014 11:15
    автору плюс, но перед тем как писать статью про "нашу" конституцию нужно было навести справки про ее авторов и как ее принимали. Составлялась специально для колониальной России специалистами госдепа во время путча. Американскими советниками и была дарована нашим депутатам как эталон главного закона истино демократической страны. Кстати все эти советники работали в думе и правительстве Ельцина вполне легально и довольно продолжительное время. В конституции еще много сдерживающих факторов содержится для полноценного суверенитета страны. Думаю , что в свете последних событий и макс рейтинга Путина будем скоро свидетелями изменений в конституции.
  18. +2
    23 мая 2014 11:42
    Патриотическое воспитание на сегодняшний день в армии проводится. Есть целый блок по Общегосударственной подготовке при проведении занятий. Идет воспитание на символах и традициях.И много еще чего есть.Другой вопрос что командир взвода, роты перегружен кучей других задач, что бы качественно проводить еще и эту работу.Я против расширения штатов. Что бы не плодить лишних людей, надо внедрять передовые технологии по обучению и осуществлять техническое оснащение этой работы. А то у нас до сих пор солдат боевые листки карандашами рисует. По простому, деньги надо вкладывать в эту работу. Это и компьютерное оснащение, програмное и др.Поставьте в казармах мониторы и круглосуточно пусть крутится нужная информация. И не увлекаться масшабными показными мероприятиями, а больше внимания индивидуальной работе.Профессионалов мало, впрочем как и во многих других сферах.
  19. санёкБич
    +2
    23 мая 2014 11:53
    Единственной идеологией государства должна быть длительность существования независимого государства а патриотизм рождается в массах как естественная реакция на явление государственности.Нужно истреблять организации препятствующие зарождению любви к родине а не создавать новые проблеммы.Организации сша на территории россии вообще нужно устранять физически,на рефлекторном уровне,это вирусы,это грязь в наших головах!
    1. +2
      23 мая 2014 11:55
      Школьная программа взята у американцев. С этого бы начать.
  20. +2
    23 мая 2014 13:48
    У меня барьер есть, причём стойкий и воздвигнутый в эпоху развитого социализма. И штатных попов тоже в Армию не надо.
    Есть замкомандира по воспитательной работе. Этого достаточно, но желательно, чтобы он одновременно был штатным психологом-психотерапевтом с соответствующим образованием. А это уже очень квалифицированный офицер.
    Но я думаю, что начиная с уровня командира части услуги подобных спецов не нужны. Поэтому они должны быть не старше подполковника.
    А то у нас любят генералов наплодить.
    1. 0
      23 мая 2014 22:55
      Воспитатели-это, конечно, хорошо. Но, чтобы не повторилось с ними, как было с политработниками, которые первыми "перестроились" в ВС СССР, а затем первыми и предали то, что истово вешали на уши прочим военнослужащим. "Верные ленинцы"... а по сути придворные шуты и политические флюгеры. Потому, я искренне, до глубины души их ненавижу! За редким и мельчайшим исключением. Выродились "политруки Клочковы"... А ведь были у них и отдельный учет, отдельные кадры, отдельная система обучения, отдельные специальные чернила для партийных документов... Реальный случай: Опосля какого-то там очередного съезда КПСС приезжает ЧВС-НПО армии, генерал, вызывает подчиненного и заявляет,- Миша (мой товарищ) напиши там что-нибудт о МОИХ впечатлениях по съезду, я потом выступлю в войсках... ГСВГ.
      Пока ВЕРХИ не поймут, что воспитателем нельзя стать исключительно по факту полученного образования, до тех пор и будут на "комиссаров" смотреть с усмешкой и... презрением. Уверен, что воспитателей набирать надо только из тех, кто прошел "командирскую должность"... затем специализация, курсы усовершенствования... И только так. Тогда, воспитатель будет на равных стоять рядом с командиром. Когда командира наказывают, и когда его награждают.
      Ну а по поводу идеологии... Ежели нынешняя конституция прямо запрещает государственную идеологию, то это ни в коей мере не может касаться КОРПОРАТИВНОЙ ЭТИКИ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИИ. И под нее можно "подогнать" все, что угодно. Армия- это каста и у нее существуют "внутренние" правила поведения, определяемые уставами, приказами, наставлениями и прочим. Было бы желание разработать и внедрять корпоративную...идеологию.
  21. 0
    23 мая 2014 13:55
    Ну что за бараны носятся с бредовыми идеями?! Неужели непонятно, что пока существует ельцинская Конституция России, написанная и отредактированная Госдепом США руками "Гарвардских мальчиков", никакого военно-идеологического управления не может быть в принципе? Зачем огород городить? Достаточно создать мощное Управление под нейтральным названием - Информационное Управление - и все. И укомплектовать его яркими, талантливыми патриотами, платить им хорошую зарплату и не мешать работать. Они сами выработают и предложат новую систему информационной работы, где самое главное - подача информации.Ведь идеология - это и есть подача, интерпретация информации.Остальное - лозунги. Вот они в армии не нужны.
  22. 0
    23 мая 2014 17:55
    Долой п2. Ст13.РФ. прежде всего. Иначе оранжевая вакханалия!
  23. 0
    23 мая 2014 17:57
    П2.Ст13. Конституции РФ. Долой. Иначе управлпние извне. Прежде примеру руины.
  24. 0
    23 мая 2014 18:00
    Долой п.2,ст13 Конституции РФ. Иначе оранжевая вакханалия по
    примеру
    Руины.
  25. 0
    23 мая 2014 20:47
    Идеология это оружие в борьбе за умы. Советскому Союзу помогали многие из-за рубежа, симпатизируя нашим ценностям.
    Но, мое мнение, найти людей для такой работы очень сложно. Огромную роль играет личность человека и его убеждения. Еще сложнее заставить такого человека подчиняться системе. Полезно было бы вернуться к опыту комиссаров гражданской войны.
    1. мста-с
      0
      23 мая 2014 21:45
      Может есть смысл возродить институт военно-политических училищ, с дополненной программой, исходя из современных реалий?
  26. мста-с
    +2
    23 мая 2014 21:38
    Цитата: cosmonavt
    Только Русское Православное воинство может стать надежным щитом для России. Посмотрите на историю нашего Государства. Идеология - это теоретическая мысль, идея привитая всем. Как правило искусственно. А сила духа зиждется на вере, на живой вере. Эта вера рождает исполинов духа - русских солдат.

    Вера и умение воевать немного разные вещи! Подумайте, где в Вашем посыле знание мат.части, тактики, взаимовыручки, чувства локтя! Нет - Боевой Устав и Наставления - ничего общего с Православным воинством не имеют. Прошу прощения, но это личное мнение.
  27. +1
    23 мая 2014 22:49
    Вот это то что надо. Ведь всем уже известно , что бывают разные войны, только основные:
    1.Война в сфере руководства и управления войсками.
    2.Разыведывательно-информационная война.
    3.Электронная война.
    4. Психологическая война.
    5,Хакер-война.
    6.Экономическая информационная война.
    7.Кибер война.
    так вот 4-Психологическая война-1-операции против национальной воли противника.2-операции против военного руководства противника.-2-операции против войск противника.4-культурный конфликт( это то что сейчас на Украине навязано нам) остальное известно.
    Поэтому и силы и средства должны быть направленны не только на воспитание патриотизма, но и на устранение всех этих рисков. Тут работы непочатый край. Все службы должны быть в участии. От службы "К" до других служб. В том числе и обычных политинформаторов. Антихакеров, и другого-все в плюс будет-однозначно.( инфа из книги Америка против всех-войны будущего стр.100-105 2004 г.)
  28. +4
    23 мая 2014 23:22
    Система насильственного насаждения патриотизма приведет к прямо противоположным результатам.Кто служил в советской армии,хорошо это знает.В армию придет большая толпа паразитов,ничего не умеющих делать,но они будут с умным видом поучать специалистов,как им надо себя вести.Я это вижу каждый день на производстве.Патриотизм базируется совсем на других вещах,никак не связанных с занятиями по политподготовке.
    Вот с этого надо начинать :
  29. Lyuba1965_01
    0
    25 мая 2014 22:00
    А чего спорить зря? Пока этот закон пересмотрят,пока будем отбиваться от впадающих в истерику Штатов,не проще ли ввести "Зарницу" Только,наверное,надо ребят как-то подталкивать к этому,чтобы они оторвали свои мягкие места от компа.Может,ввести это в обязаловку, вместо (или наравне) с уроками физкультуры? Ведь сейчас показывают много боевиков по телеку,да и компьютерные игры тоже вроде как военные.Ну бомбят же в этих играх сопляки из Штатов российские войска и армии.Пусть и наша детвора немного порезвится и потренируется. Вполне вероятно,что пацаны захотят подражать своим телевизорным кумирам.И подросткам польза для здоровья,и тихонько продвигать их в патриотическом направлении можно.Вот потихоньку и вырастим смену.
  30. 0
    26 мая 2014 09:28
    Замполиты в Советской армии были моральными уродами. Эти продажные шкуры, паразиты на теле армии - сплошь лицемеры, пустобрёхи и лжецы.
    Они больше всех любили Родину и были самыми верными коммунистами-"ленинцами". Кто из них вышел защищать Советскую власть и Советскую Родину - которым они клялись в верности?
    Верните в армию замполитов - и они разложат её. Замполитов - на кол!
    Лучшим воспитательным средством является только личный пример начальников-командиров! А они сейчас никаким примером не являются!
    Глупая затея, в своей подоплёке имеющая единственную цель - создание очередных "тёплых местечек".
  31. Штази
    0
    26 мая 2014 11:23
    Главным барьером для создания в армии так называемых идеологов является во первых запрет на идеологию в Конституции России. А во вторых в отсутствии национальной идеи, которая могла бы быть платформой для создания идеологии. В советское время замполиты и политруки первыми шли в атаку, поднимали людей в бой. После войны они начали вырождаться, превращаясь в партократов и приспособленцев. В результате армия начала таких деятелей чуждаться и отбраковывать. Это выразил метким афоризмом маршал Жуков: "В каждой части есть три дуба - замполит, парторг, завклуба". Вся армия цитируя это изречение смеялась над партией. Так что невозможно создать в нынешней армии институт военных замполитов.