Танк Т-64 Булат. Украина

16


Танк Т-64БМ БУЛАТ является результатом модернизации танков Т-64А и Т-64Б. Целью модернизации было доведение боевых и технических характеристик танка до современного уровня, таких танков как Т-80УД, Т-84У. Впервые был показан в 1999 году.

Модернизация проводится по трём основным направлениям:
Подвижность (модернизация силового отделения)
Защита (снижение уязвимости от современных противотанковых средств)
Огневая мощь (модернизация вооружения и комплекса управления огнём с целью повышения эффективности огня)
Для повышения подвижности, в мотороно-трансмиссионном отделении устанавливается силовая установка большей мощности. В качестве новой силовой установки использован двигатель 5ТДФМ мощностью 850 л.с., являющийся форсированной модификацией двигателя 5ТДФ с проведёнными мероприятиями по увеличению мощности. Установка двигателя 5ТДФМ требует замены штатного воздухоочистителя на новый и доработки выпускной системы. КП ХКБМ разработана конструкция, изготовлены детали и испытаны асфальтоходные башмаки (АХБ) на гусеницах танка БМ БУЛАТ и его модификаций. Доработка деталей гусеницы не требуется. Асфальтоходные башмаки с элементами крепления поставляются отдельно.



Повышение уровня защиты танка Т-64Б обеспечивается путём установки комплекса дополнительной защиты на корпус и башню танка. Назначение Комплект дополнительной защиты предназначен для значительного повышения уровня защиты танка от кумулятивных (КУМ) и кинетических (бронебойных подкалиберных снарядов — БПС) поражающих средств при минимально возможном увеличении массы танка. Состав комплекта Комплект дополнительной защиты состоит из пассивной (накладной) броневой защиты и встроенной динамической защиты (ВДЗ). ВДЗ состоит из носового модуля и бортовых экранов, установленных на корпусе танка, а также модульных секций, размещённых по внешнему периметру лобовых и бортовых участков башни и контейнеров, установленных на крыше башни. Внутри каждой секции ВДЗ, а также в контейнерах на крыше башни установлены элементы динамической защиты (ЭДЗ).

Масса комплекта дополнительной защиты с установочными и крепёжными деталями, а также с элементами динамической защиты составляет 3500 килограммов. Время установки комплекта элементов динамической защиты на одном танке силами экипажа составляет 5,5-6 часов. Элементы динамической защиты, установленные на танке, в процессе его эксплуатации в специальном обслуживании не нуждается. Для проведения работ по оборудованию танка комплектом дополнительной защиты не требуются нестандартизированное технологическое оборудование и оснастка, специальный инструмент и специалисты высокой квалификации.

Накладная броня устанавливается на лобовых и бортовых участках башни. Встроенная динамическая защита (ВДЗ) устанавливается на лобовых, бортовых участках и крыше башни.



Для повышения защиты танков БМ БУЛАТ и экипажа при возгорании внутри боевого отделения танка и МТО устанавливается быстродействующая система пожаротушения, которая сокращает время срабатывания системы в обитаемом отделении до 150 мсек.

Модернизирован танк Т-64Б (БМ «Булат») по основным техническим характеристикам является сравнимым с российским Т-90 и приближается к украинскому «Оплот» и имеет перспективы относительно последующей модернизации за счет установки более мощной силовой установки с двигателем 6ТД-1 или 6ТД-2., усовершенствованных прицельных приспособлений, системы активной защиты, более современной системы связи и навигации. Сроки эксплуатации модернизированного танка Т-64Б продлены на 15 лет, ресурс танка увеличен до 11 тыс. км. (как для нового танка)



В свете поступления на вооружения украинской армии модернизированного танка БМ Булат стоит кратко рассмотреть некоторые материалы, появившиеся о нем в прессе. Например, нельзя не прокомментировать появившуюся в интернет-издании «ОБКОМ» статью «Заплаты для «Булата», или Поношенная броня для украинской армии» где явно не обремененный техническими знаниями автор Павел Вольнов пытается рассуждать об этом танке.

Например, автор заявляет что «шестьдесятчетверки» считались безнадежно устаревшими и уж никак не укрепляли боевую мощь страны. И далее информирует, что на самом деле он всего лишь «один из». На том же Харьковском заводе создан куда более эффективный Т-84 «Оплот».

Прежде всего, автору вышеприведенных строк следует понять, что «оплоты» не производят вовсе не из-за того, что не хотят, а потому. Что стоимость модернизации Т-64 до стандарта «Булат» обходится в 4 раза дешевле производства нового танка БМ «Оплот» («Оплот» стоит 1. 684 млн. у.е., в то время как «Булат» в 416 тыс. у.е). При этом танк по основным характеристикам огневой мощи, защиты и подвижности лишь незначительно уступает новому танку «Оплот». Модернизация является основным направлением в развитии танков, как за рубежом, так и в России и Украине, например в ФРГ танки «Леопард-2» прошли несколько модернизаций. Последняя из них - «Леопард-2А6», в России производится модернизация танков Т-72Б и Т-80, Польша модернизирует свои Т-72 до стандарта ПТ-91А, так же поступает и Чехия, Словакия, модернизируя свои Т-72 как и подавляющее большинство других стран. Удивительно, что автор этого не заметил.

Списывать со счетов Т-64 пока рано, это основной танк вооруженных сил Украины, который даже в его не модернизированном виде способен выполнять стоящие перед ними задачи. Полностью заменить его на новый, в количестве хотя бы 350-400 единиц не представляется возможным по финансовым соображениям. Тем более модернизированный «Булат» ничем не уступает, а в некоторых отношениях и превосходит наиболее совершенные танки, находящиеся на вооружении у соседей Украины, такие как PT-91 "Twardy" (модернизированный Т-72М, Польша), TR-85M1 «Бизон» (модернизированный Т-55, Румыния), Т-72М2 и Т-72СZ (Модернизированные Т-72. Словакия и Чехия). Танк БМ «Булат» находится на уровне лучших российских образцов Т-80У и Т-90, а также по всем характеристикам, за исключением возможностей по ведению боя в темное время суток, таким зарубежным танкам как «Леопард-2А5» и М1А2 «Абрамс».

ТТХ Т-64:
Классификация -основной боевой танк
Боевая масса-, т 45
Компоновочная схема -классическая
Экипаж, чел.- 3

Размеры
Длина корпуса, мм 9225
Ширина корпуса, мм 3600
Высота, мм 2172

Бронирование
Тип брони комбинированная многослойная
Активная защита КОЕП «Варта»
Динамическая защита встроенная, ДЗ «Нож»

Вооружение
Калибр и марка пушки 125-мм КБАЗ
Тип пушки гладкоствольная КБА3
Боекомплект пушки 40 снарядов (из них 28 в автомате заряжания МЗ)
Дальность стрельбы, км 2300-2500 м БОПС и кумулятивными снарядами, 10 км фугасными снарядами и 5 км с вероятностью попадания 0,8 управляемой ракетой
Прицелы дневной прицел наводчика 1Г46М, прицельно-наблюдательный комплекс ПНК-4CR (возможна установка ПНК-5 или ПНК-6), тепловизор Буран-Кетрин-Э, прицел зенитной установки ПЗУ-7
Пулемёты 12,7-мм зенитный пулемёт КТ-12,7; 7,62-мм спаренный пулемёт КТ-7,62
Другое вооружение управляемые ракеты

Подвижность
Тип двигателя Дизельный многотопливный
Мощность двигателя, л. с. 850-1000
Скорость по шоссе, км/ч 70
Запас хода по шоссе, км 385
Преодолеваемая стенка, м 1,0
Преодолеваемый ров, м 2,85
Преодолеваемый брод, м 1,8 с предварительной подготовкой, 5 с ОПВТ
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

16 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Эскандер
    +1
    23 апреля 2011 11:20
    Надёжная машина, особенно ходовка. По ходовке наши мальца уступают.
  2. Джокер
    +2
    23 апреля 2011 11:31
    Ходовая часть как раз у наших крепче будет.
  3. Эскандер
    +2
    23 апреля 2011 12:35
    Джокер

    У 64-го проходимость по грязи повыше, ресурс опорных катков и гусениц больше при меньшей общей массе ходовки. Да и дешевле на порядок (цветмета использовано по минимуму). При стрельбе с ходу по пересечёнке более высокая точность т.к. меньше болтанка. Амортизаторы токмо слабоваты.
  4. Рост
    0
    23 апреля 2011 16:36
    Прежде всего, автору вышеприведенных строк следует понять, что «оплоты» не производят вовсе не из-за того, что не хотят,
    А кто сказал ,что не производят ??? Я лично чтиал,что минимум 10 танков заказаны МО Украины (правда Оплот-М).Да и по всем системам Оплот-М круче и безопасней на голову.Там башня абсолютно новая.И электроники много забугорной.Просто Оплот и Оплот-М это два абсолютно разных танка (башня и фарш).Вот только вопрос в качестве сборки.Ведь наверняка на Малышева спецов то не осталось уж давно.
  5. gans
    +2
    23 апреля 2011 22:14
    т-64 любовь на всю жизнь, не знаю как в бою,но просто так гонять на нем очень хорошо
  6. +6
    24 апреля 2011 11:24
    Решение о модернизации Т-64 правильное (уж больно хороший танк Харьковчане сделали в своё время), а главное, экономически обоснованное в настоящих реалиях Украины. А то ведь как бывает в нашей жизни, дома шаром покати, детей одеть и накормить не на что, зато на Кайене...
  7. Михадо
    -1
    24 апреля 2011 16:57
    Насчет ходовой - сколько можно уже мусолить! Идея с внутренней амортизацией никак себя не оправдала, резиновые бандажи НА ВСЕХ машинах поголовно кроме сабжа. Гусеницы на последних образцах т-90 давно не те, что были при СССР, учли недостатки. Малый диаметр опорных катков+отсутствие бандажей приводят к разрушению траков. Короткие торсионы - в пол-корпуса, охотно ломаются, ход катка мал. Экономия цветмета - да не смешите, в российских люминий, не платина чай wink , не сильно дороже спецсталей.
  8. Эскандер
    +2
    25 апреля 2011 11:22
    Михадо

    Обоснуй.

    Ходовая часть танка Т-64, по сравнению с Т-72, имеет лучшие показа¬тели по количеству отказов на одно изделие, устойчивости гусеницы в обводе, холостым потерям мощности в гусеничном движителе, общей массе деталей и узлов, комплексному показателю «эффективность-стоимость» и по ремонтопригодности.
    В ходе сравнительных испытаний и опыта войсковой эксплуатации отмечено, что ходовка Т-72 имеет меньшую надежность по сравнению с танком Т-64 и значительно худшую ремонтопригодность, и меньший КПД. Существует необходимость демонтажа двух опорных катков противоположным по бортам для замена торсионного вала, отмечена низкая надежность шин опорных катков при эксплуатации на ка¬менистый грунтах. Имеет место значительное повреждение шин гребнями при сбросе гусеницы и посторонними предметами. Малая эффективность и низкая работоспособность лопастных гидроамортизаторов, а также жесткость подвесок характерная для Т-72 отрицательно влияет на точность стрельбы (возникают продольно-поперечные колебания корпуса из-за смещения не соосных торсионов системы подрессоривания правого и левого бортов, приводящие к увеличению погрешности при стрельбе).

    Масса цветмета в ходовой части танков:
    Т-64 – 152 кг.
    Т-72 – 1110 кг.
    Цена комплекта на изделие Т-72 превышает более чем в 2 раза.

    Соосные торсионы, кстати, до ума довели (уже не ломаются).
    А для устранения перегрева жидкости амортизатора установили термоклапан.

    На Т-90 может и устранили недостатки Т-72, а в войсках у нас что, Т-90?
  9. Джокер
    +1
    25 апреля 2011 14:30
    Эскандер,
    - есть свои неоспоримые плюсы, согласен, но при долгой езде и перегреве амортизаторы отключаются, и стоит также сравнить вес (возьмем базовые модификации) Т-64 - 38 тонн, и Т-72 - 46 тонн. Вес - это броня.

    - не отрицая плюсов по плавности хода, так же отмечю еще один минус - при перекатывании по земле без гусениц, исходя из большего диаметра катков Т-72 зарывается он намного меньше.

    - половинные торсионы Т-64 более уязвимы при подрыве на минах.

    если в общем, считаю ходовку Т-72/90 более дубовой но и крепкой.
  10. Эскандер
    0
    25 апреля 2011 17:13
    Ну что-ж, идеала (как всегда) нет:
    - При долгой езде и перегреве амортизаторы отключаются.
    Уже не отключаются, в результате применения усовершенствованных гидроаммортизаторов (термоклапан).
    - Эвакуация по земле без гусениц – согласен.
    - Половинные торсионы Т-64 более уязвимы при подрыве на минах – согласен на 50% (из-за адекватной компенсации гашения удара усовершенствованными гидроамортизаторами).
  11. Legioner
    +1
    26 сентября 2011 21:36
    Хочу заметить что при всех достоинствах подвески Т-64 масса модернизированного возрасла на 7тон, и как поведёт при массе 45т покажет только эксплуатация танка )
  12. vlad61642
    +12
    26 сентября 2011 22:34
    А кто из вас здесь пишущих ездил на 64,а тем более ее ремонтировал?Если человек пишет,что ходовая 64 лучше 72,а уж тем более по отказам,это говорит о том,что он эти танки сравнивал только по картинкам.Да 64 катки летят как семечки,не успевали менять,а на 72 и 80 катки со склада заказывали не для установки на танк,а для сдачи в цветмет.64 движок(горизонтальный 2 тактный дизель)кто из вас пробывал заводить,особенно если он не новый?Все конечности,какие есть у человека используешь.Одним пальцем МЗН нажимаешь,другим стартер,третьим клапан воздухопуска,другим тумблер масловпрыска,ногой педаль топлива и тд.И то нет гарантии что заведется.Пусковые обороты в 5 раз больше 72 движка.Воздухоочиститель дерьмо,пылевой износ движка - не редкость.А уж как горит моторное отделение засмотришься.Из-за прокладки стыка газохода это тоже было частое явление(проводка замыкала из-за разрушения изоляции от нагрева).Да и перегрев движка из-за дерьмовой системы охлаждения тоже частенько случался.Проходимость у 64 лучше,особенно по грязи?Да не смешите,чем больше читаю коментарии,тем больше удивляюсь,откуда все это берете.Поверьте человеку,который не один год ездил на 64,особенно в Германии,даже в гаштет ездили на танке.По моей должности тогда (зампотех роты)эксплуатация и ремонт основная задача,больше на танке ездил,чем пешком ходил.Так вот по езде:утюг утюгом,нос все время клюет,поэтому дороги очень быстро превращались в стиральную доску.Последнее время (с 93 года) пришлось поездить на 72 и 80.Так это небо и земля,особенно 80.Вот где удовольствие от езды получаешь.А вот прочитав,что Эскандер пишет,возникло сомнение в его практических знаниях.Повреждение шин катков 72 при сбросе гусеницы.Да за 12 лет эксплуатации 72 у нас ни разу она не слетала(а на 64 при износе венцов часто на поворотах слетала),катки,я уже говорил,не меняли,гусеницы и ведучки тоже.На 80 правда были случаи предельного износа венцов,шин катков и гусеницы на среднем ремонте меняли.И это в учебном полку,где каждый день на занятия выезжали по 20 танков 72 и 80 на вождение и стрельбы.Вот где опыт эксплуатации в войсках,а не в книжках.Один плюс 64 - хорошая ремонтопригодность,тут не отнимешь: и движок меняется быстро и элементы ходовой,больше плюсов нет.
    1. SuperDuck
      0
      26 сентября 2011 22:54
      На Булате двигатель в электронной системой управления, говорят пуск куда полегче. А про гусли - правда, мой батя в Черкассах служил зампотехом на т-64 ещё в начале 70-х там фактически была у них обкатка в войсках, мегасекретные были машины, у него ни одной фотки даже не осталось, хотя на т-55 - валом. Так у них на учениях одного командира убило гусеницей, чисто пол черепа снесло когда она слетела и её раскрутило в воздухе, снесло все оборудование на башне и голову командиру. Было дело. А вообще с тех пор очень много внем поменялось конечно, многие болезни давно в прошлом, ХЗТМ на тему 64ки 30 лет считай работал не сложа руки, кстати батя мой разрабатывал подвеску ему после увольнения в запас в КБ Морозова.
      больше плюсов нет.

      Уровень бронезащиты его существенно превосходил 72е равных годов.
    2. одессит
      +1
      13 октября 2011 01:45
      Я сталкивался с Т-64.Со многим с Вами согласен.У нас как-то с платформы сьезжал прапор на 64-м (с ЗГВ вертали взад ) и у одной машины слетела гусеница, из-за чего она упала на бок и загорелась.Тушили всем колхозом.Танк не сгорел.
  13. kov
    kov
    0
    8 октября 2012 13:56
    Видео обзор Т-64

  14. dmka7
    0
    17 апреля 2013 18:51
    А кто может сказать что за можель танка на видео?
  15. Юрий Шаляпин
    0
    15 марта 2014 14:16
    Булат сильно уступает концепту Тагил и напорядок уступает Оплот бм,но в некоторых случаях может оказать достойное сопротивление и никак нехуе работает против пехоты и бмп,а таке как пушечное мясо для выявления огневых тчек замаскерированных.Танк сильно морально устарел.Дае противотанковая гаубица выглядит поприличнее.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»