Украинский "Оплот", поставка в Таиланд блеф?

23


Три месяца назад все украинские СМИ с востргом писали о выигранном в Таиланде тендере на поставку 200 танков "Оплот". Поливали помоями русский Т-90, совершали все положенные в таком случае телодвижения. Прошло три месяца. Единственная найденная ссылка - на какой-то тайский желтый листок. Никакой информации по контракту нет и поныне. Директора Малышева Борисюка сняли с должности.

Кстати, "Оплот" создавался в рамках программы СССР "Совершенствование-88". 23-й год совершенствуют.

Хотелось бы все-таки выяснить, до каких пор людей будут кормить сказками? Новый танк за 1,15 млн долларов можно купить разве что во сне. Как и собирать деньги на постройку украинского корвета по всей Украине, предлагая отдать часть зарплаты.

Для справки. Министерство обороны разместило на заводе имени Малышева заказ на изготовление 10 танков. Стоимость контракта, который был заключен весной 2009 года, составляет 295 млн грн (37 миллионов долларов). 3,7млн баксов за танк - это уже сверхкоррупция (по оценкам экспертов стоимость танка на рынке Украины - 1,7 млн долларов!!!). А для Таиланда 1,15млн?! Бред.

Аналогично и с планами строить терминал по приему сжиженного газа или разработки сланцевого газа. Доколе власти Украины будут жить фантазиями и кормить народ байками?

Возвращаясь к танкам хочу спросить. Как можно сравнивать 10 произведенных Украиной за 11 лет "Оплотов" с тысячами только проданных за границу Т-90. Это не считая поступивших в войска. Россия ведь по данным SIPRI занимает первое место в мире по проданным танкам.

Что же происходит на Украине? Хорошо организованный развал с последующей раздачей кусков Родины всем желающим соседям?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

23 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. рен45
    0
    15 июня 2011 11:01
    Оборонку в Украине разваливают темпами ничуть не уступающими российским. -удалено-. Про модернизацию: Т-90 тоже не мальчик. На бумаге "Оплот" совершеннее, по ТТХ превосходит Т-90. В реальном бою не принимали участие ни один, ни другой танки, так что о реальных возможностях говорить не корректно. Кстати, в тендере принимал участие не "Оплот", а "Оплот- М", это немного другая машина. На фото изображены как-раз старые "Оплоты". Таиланд подписал 100 машин, а кним в придачу ещё (к уже поставленным) сотню БТР-3Е1.
  2. SuperDuck
    0
    15 июня 2011 11:03
    Что автор хотел сказать. Что Оплот -удалено ругательство- а 90С наше всё, так пусть работает с ТТХ и оснащением а не с размером серии, по его логике т55 круче т90 потому что серия в 2000 раз больше...
    А то что по тайваньскому вопросу молчок, это он верно заметил, впрочем небыло опровержений ни со стороны укроборонэкспорта ни со стороны МО Таиланда, такие контракты не за месяц подписывают и конечно никто не гарантировать что он вообще может быть подписан.
    Автор вылил поток сознания, несвязанные с собой предложения. Майк, сходи к дохтору. Это не статья!
    1. 0
      15 июня 2011 11:11
      Это не статья, это мнение.

      А стоимость танка Вас не смущает?
      1. SuperDuck
        +1
        15 июня 2011 11:22
        Были разные мнения в прессе по поводу количества, в том числе и 100 машин что даёт примерно искомую цену около 3млн. И вообще о каком количестве может идти речь когда автор сам указал что Бангкок Пост (первоисточник информации) оперировал лишь слухами (и не скрывал это) и вообще эта газета не более официальна чем МК в России. Вообще же данная сумма я знаю откуда взялась, расскажу. У Таиланда есть программа модернизации сухопутных войск до какого то года (это открытая информация можно поискать в прессе), которая подразумевает выделение данной суммы ($231,1 млн) на замену M41A3, которых именно 200 штук на вооружении, отсюда и 200 танков фигурируют. Авторы первоначальной статьи из Бангкока решили что будет замена 1:1, что не совсем логично, бо класс машин как бы разный думаю всем это очевидно.
        Контракта в природе не существует, не существует насколько я знаю даже протокола о намерениях. Укроборонэкспорт как можно заметить предварительные соглашения в прессу не сливает, по крайней мере по последним его контрактам по бронетехнике утечек до подписания контрактов не было вообще.
        А вообще Таиланд очень коррумпированная страна потому можно в случае подписания контракта ожидать любых странностей с ценой, количеством и со сроками. Более того, существует мнение что данный слив был предпринят для того чтобы надавить на тех же корейцев с их пантерой в процессе торга. Однако позиции Украины на рынке Таиланда весьма сильны бо те уже заказывали Украинские БТР-3Е1 при этом недавно дозаказали ещё 121 машину, т.е. сотрудничеством в теории довольны.
    2. svvaulsh
      +1
      27 июля 2011 15:27
      Есть тут статьи откровенно не профессиональные. Это одна из таких. Как говориться, - слышал звон.......
      Тысячи Т-90 это блеф. В СМИ сообщалось, что всего продано 600 с хвостиком танков, в том числе и Т-90, наряду с другими(в основном Т-72). А вот то, что это первое место в мире, это точно. Ия не склонен делить танки на Украинские и Российские, все это Советская конструкторская школа. И отсутствие финансирования может эту школу погубить. И если в России в этой области дела обстоят плохо, то на Украине еще хуже.
  3. smk
    smk
    0
    15 июня 2011 16:53
    Был в ГП "Октябрьск" Специализированный морской порт" при мне под конвоем отгружали танки Оплот в Таиланд, статья бреееед...
    1. SuperDuck
      +1
      15 июня 2011 17:11
      Вы уверены что это были Оплоты а не 72-е в Эфиопию? Нет я не обвиняю вас во лжи, просто чертовски интересно, первый раз это слышу. Неужто завод так быстро смог их произвести, хотя могли конечно и те 10 штук сплавить что МОУ не выкупило.
    2. slan
      0
      15 июня 2011 20:30
      На какое агенство можно ссылаться? СМК- служба мудацких комментариев?
      По сообщениям агенства СМК, в ГП "Октябрьск" под конвоем отгружают танки Оплот в Тайланд.))
    3. Black moozungoo
      0
      6 января 2012 19:05
      Не Оплоты и не в Таиланд.
  4. 333
    333
    0
    16 июня 2011 14:27
    slan - -удалено-, не слушайте его.
  5. smk
    smk
    0
    17 июня 2011 12:33
    Я пишу то что видел, и то что спрашивал у начальства порта (был по своим делам, гос. закупка).
    Кричать и распинаться не нужно, можете мне верить можете нет, это Ваш выбор.
    1. slan
      0
      17 июня 2011 21:45
      Вам не стоило просто утверждать в свою очередь, что статья "брееед". Странно, что столь знаковому для харьковчан контракту никто не уделил внимания. Шум был действительно исключительно вокруг намерений заключить контракт, достоверной информации о заключении контракта и тем более поставках не было. Секретность?)) Мне просто в самом деле любопытно, действительно ли кто то готов вкладывать деньги, и не малые, на покупку несерийной техники у нестабильного государства. Вот я бы не купил иностранный автомобиль, выпущенный в количестве 100 штук, что с ним делать после того как выяснится, что у двигателя в реальных условиях ресурс 1000 км?
      1. SuperDuck
        0
        20 июня 2011 10:26
        Если двигатель обкатан на другой технике то не вижу проблем. А 6ТД обкатан на тираже таком что Т90 и не снилось. Ну так как вы видимо имели в виду не конкретно двигатель а вообще всё, то пожалуй да, есть риск. С другой стороны напомните мне какой был тираж Т90 когда его индусы начали закупать? С другой стороны, тайский тендер был кажется не тендер а аукцион отката, про испытания я вообще не слыхал (но не факт что их не было). Так что если он таки выгорит то буду рад за харьковчан и тайцам, ну удачи, это будет их выбор, на них то и обкатают как раз :-)
        1. slan
          0
          21 июня 2011 00:02
          В том то и суть, что откатывать не с чего. Какова себестоимость штучного производства? Как отличался ресурс двигателей Жигулей от Фиата, или даже первых копеек пока итальянцы производство налаживали? В разы, хотя чертежи вроде одни, да и культура производства на ВАЗе какая-никая, но была и есть. И главное- вопрос сервиса и гарантии. Что может гарантировать Украина? Что такое серия 100 штук? Кому предъявлять претензии и кто исправит брак когда буквально уникального специалиста дядю Васю разобьет радикулит, а Михалыч окончательно сопьется? С Т-90 нечего и сравнивать. Если бы 15 лет назад кто то инвестировал в Харьков хотя бы в пару- тройку раз денег меньше чем индусы в Т-90 было бы о чем подумать. Вы бы купили за кровные деньги автомобиль без сервиса, чтобы фирма- потенциальный банкрот на вас его испытывала? Может в Тайланде и безхозяйственность, но не до такой же степени. Или до такой?
          1. SuperDuck
            +1
            21 июня 2011 10:45
            Цитата: slan
            В том то и суть, что откатывать не с чего

            Откуда вы можете это знать, даже аналитики по рынку вооружений строят лишь догадки о сумме и серии?
            Цитата: slan
            И главное- вопрос сервиса и гарантии.

            Завод в Таиланде открыл сервисный центр по БТР, потому по вопросу сервиса имеет конкурентное преимущество.
            Цитата: slan
            Что может гарантировать Украина?

            Не понял в каком срезе лежит вопрос но слышу определённую предвзятость. Ещё ни один контракт ХЗТМ не сорвал, хотя почти все были с проблемами.
            Цитата: slan
            Еслибы 15 лет назад кто то инвестировал в Харьков хотя бы в пару- тройку раз денег меньше чем индусы в Т-90 было бы о чем подумать.

            Вы видимо не владеете вопросом совершенно, если бы интересовались то знали бы, что в 1996 году Пакистан заказал в Харькове 320 танков Т-80УД на сумму $650 млн. Это и было тем самым финансированием и финансированием не на проедание от государства а на производство. На эти бабки была разработано национальное танковое орудие, СУО, несколько моделей блоков динамической защиты, проведена глубокая модификация двигателей 5/6ТД и ещё много чего.
            Цитата: slan
            Вы бы купили за кровные деньги автомобиль без сервиса, чтобы фирма- потенциальный банкрот на вас его испытывала?

            Украина банкрот? И смотря какой автомобиль. Опель люди покупали во всю, хотя он был банкрот, и не только опель. Но ни Малышевское КБ, ни КБ двигтелестроения не банкрот, завод конечно в тяжелом полдожении, но в этих контрактах работает почти только КБ. Движки завод гонит в Китай и Пакистан сотнями уже много лет.
            Короче, slan, если вы хотите сказать что за пределами границы жизни нет и Украина тырит газ, то так и скажите, чтобы я на вас не терял время.
            1. svvaulsh
              0
              27 июля 2011 15:39
              http://topwar.ru/5149-ukrainskiy-oplot-postavka-v-tailand-blef.html# Последняя фраза развеселила!
  6. slan
    0
    21 июня 2011 20:39
    Цитата: SuperDuck
    Откуда вы можете это знать, даже аналитики по рынку вооружений строят лишь догадки о сумме и серии?

    Ну, вроде цифры забавные приводятся, отката там не видно. Да и вообще с мелкой серии что можно откатить. Себестоимость при этом запредельная, а дороже леопарда все одно цену не заявишь. В том то и законы рынка, что демпинговать могут только сильные, либо аферисты.
    Цитата: SuperDuck
    Завод в Таиланде открыл сервисный центр по БТР, потому по вопросу сервиса имеет конкурентное преимущество.

    О да)) Извините, но про преимущество смешно. Сервис- в смысле сервис, а не станция ТО) У китайских автомобилей они тоже есть, но не сервис.
    Цитата: SuperDuck
    Не понял в каком срезе лежит вопрос но слышу определённую предвзятость. Ещё ни один контракт ХЗТМ не сорвал, хотя почти все были с проблемами.

    Вы даете деньги человеку лишь на том основании, что он вроде бы с проблемами, но кому то вернул? Мы опять про разные вещи. У РФ гораздо более высокий задел, но на рынке вооружений она многое теряет из-за низкого доверия к РФ. Украина- государство крайне не стабильное, сегодня там есть танковый завод..
    Цитата: SuperDuck
    Вы видимо не владеете вопросом совершенно

    Совершенно верно. Я не интересуюсь танкостроением. Не знаю, чего я вообще в этой теме распинаюсь) Конечно эта информация позволяет мне смотреть на контракт с Тайландом более оптимистично.
    Цитата: SuperDuck
    Украина банкрот? И смотря какой автомобиль. Опель люди покупали во всю, хотя он был банкрот, и не только опель.

    Украина- не банкрот, но потенциально, особенно конкретный завод. А Опель- марка массовых не таких уж и плохих автомобилей. Независимо от благосостояния GMC марка эта будет, а запчасти тем более. Ну продадут ее китайцам или русским..
    Короче, в РФ тоже жизни нет, если Вам от этого легче))
    1. SuperDuck
      0
      22 июня 2011 11:39
      Цитата: slan
      Вы даете деньги человеку лишь на том основании, что он вроде бы с проблемами, но кому то вернул? Мы опять про разные вещи. У РФ гораздо более высокий задел, но на рынке вооружений она многое теряет из-за низкого доверия к РФ. Украина- государство крайне не стабильное, сегодня там есть танковый завод..

      Это вопрос из области политики, давайте не будем пожалуйста.
      Цитата: slan
      О да)) Извините, но про преимущество смешно. Сервис- в смысле сервис, а не станция ТО) У китайских автомобилей они тоже есть, но не сервис.

      Вы там были? А я знаю людей которые туда ездят с завода, и в Китай ездят. Там всё на приличном уровне.
      Цитата: slan
      Короче, в РФ тоже жизни нет, если Вам от этого легче))

      Мне не легче от этого, но в России бываю потому могу судить по собственному мнению.
      1. slan
        0
        22 июня 2011 22:08
        Цитата: SuperDuck
        Вы там были? А я знаю людей которые туда ездят с завода, и в Китай ездят. Там всё на приличном уровне.

        Не знал конечно. Вы меня почти убедили)) но возвращаясь к смыслу статьи, я все же больше убежден, что контракт этот скорее бред, нежели статья, кажется об этом была речь?
        Цитата: SuperDuck
        Мне не легче от этого, но в России бываю потому могу судить по собственному мнению.

        Это вот Вы, простите, к чему?
        1. SuperDuck
          0
          23 июня 2011 12:05
          Цитата: slan
          что контракт этот скорее бред, нежели статья, кажется об этом была речь?

          Ну я не являюсь сторонником той идеи что этот контракт подписан, правда осознаю что дыма без гоня не бывает. Такие сливы как статья в бангкок пост тоже не спроста появляются, причин появления этой статьи может быть множество. Можно гадать бесконечно, это может быть как блефом так и нет, с тех пока когда появилась информация в прессе о контракте новой информации не появилось, кроме поста выше об отгрузке танков но они ничем не подвержена и думаю что тут скорее всего ошибка. Таким образом уже 2 месяца идёт просто перелив с пустого с порожнее, автор проявил предвзятость и ему видимо похрен на то что есть факты или нет, важно для него лишь то что "Украина - банкрот, танки делать они не умеют и не хотят, и сами -удалено-.." ну и дальше стандартные тезисы из словаря хохлосруна.
          Возвращаясь к заметке - аргументы в статье отсутствуют полностью, логической связи между тезисами тоже, большая часть статьи вообще не касается темы, обозначенной в её заголовке. Обсуждать статью не вижу смысла, это всё равно что обсуждать пустоту, автор либо не очень умён либо злоупотребляет, этот проканало бы за очередной пост в хохлосраче, но на мнение - извините..
          Цитата: slan
          Это вот Вы, простите, к чему?

          Ну вы спросили о том что станет ли мне легче от того что в РФ такая же жопа в этом вопросе как и в Украине, я сказал что легче мне от этого не станет, да и в России я бываю часто и все жопы и достижения вижу своими глазами.
  7. slan
    0
    23 июня 2011 22:10
    Цитата: SuperDuck
    этот проканало бы за очередной пост в хохлосраче, но на мнение - извините..

    Не согласен, мне показалось, что автор с Украины и на какласрач отнюдь не тянет. Если б это писал "россиянин", он бы над Украиной тупо посмеялся, а здесь человек возмущается властью и не более. И ИМХО это именно мнение, крайнее, одностороннее.. но нормальное такое мнение, ничем не хуже других мнений и Вашего, извините, тоже ничем не хуже. Человек имеет на это право, он поинтересовался- а чем же закончились громогласные заявления, погуглил и высказался.
    Цитата: SuperDuck
    да и в России я бываю часто и все жопы и достижения вижу своими глазами

    Ну это Вы как раз с хохлосрача эту фразу тут обронили, экспертные сравнения подобные как раз там в тему)
    1. svvaulsh
      0
      27 июля 2011 15:43
      Милые бранятся, только тешатся!
  8. Garfild
    0
    14 августа 2011 10:56
    Да не все так уж и плохо в Украине http://www.ukrspecexport.com/index/index/lang/ru http://www.ukrspecexport.com/index/catalogue/t/airdefence/lang/ru http://www.ukrspecexport.com/index/catalogue/t/missile/lang/ru http://www.ukrspecexport.com/index/catalogue/t/armor/lang/ru bully

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»