Газовая труба, мост через Керченский пролив и рассерженный Обама

134
На днях Алексей Миллер пообещал, что в августе будет сварен первый стык газопровода «Сила Сибири» — того самого, по которому «Газпром» в 2019 году начнёт поставлять топливо китайцам. Появилась и другая новость: «Газпром» получит от Пекина аванс в 25 млрд. долл. Деньги от «CNPC» пойдут на строительство соответствующей инфраструктуры в Восточной Сибири. Тем временем другая китайская госкомпания — «CCCC» — заинтересовалась строительством моста через Керченский пролив.

Газовая труба, мост через Керченский пролив и рассерженный Обама


Напомним, контракт между «Газпромом» и Китайской национальной нефтегазовой корпорацией («CNPC») был подписан 21 мая. Срок действия договора — тридцать лет. В нём идёт речь о ежегодной поставке Поднебесной 38 миллиардов кубометров газа.

По сообщениям прессы, цена контракта — 400 миллиардов долларов.

Владимир Путин назвал подписанный контракт крупнейшей газовой сделкой за всю историю России и даже СССР. «Это эпохальное событие, — сказал президент. — Это самый большой контракт во всей истории газовой отрасли бывшего СССР и Российской Федерации в страновом измерении по объёмам. Это будет самая большая на ближайшие четыре года стройка в мире…»

18 июня на сайте «Газпрома» появилось сообщение о совещании, проведённом председателем правления компании Алексеем Миллером и касающемся выполнения плана мероприятий по реализации инвестиционных проектов поставки газа в Китай.

В пресс-релизе отмечается, что после подписания контракта с КНР «Газпром» активизировал работу по созданию необходимых газодобывающих, газотранспортных и газоперерабатывающих мощностей. Сейчас полным ходом идёт подготовка к обустройству Чаяндинского месторождения, строительству газотранспортной системы «Сила Сибири» и Амурского газоперерабатывающего завода.

В июле начнётся завоз труб для строительства «Силы Сибири», а зимой силы строительных организаций будут перебазированы на труднодоступные участки работ.

«У нас есть чёткий план действий, — заявил г-н Миллер. — Все обязанности распределены, и установлены жёсткие сроки. Наша цель — уже в августе сварить первый стык «Силы Сибири».

В тот же день, 18 июня, стало известно об авансировании Китаем части проекта по строительству инфраструктуры.

«РБК» отмечает, что до начала поставок газа «Газпром» получит аванс в 25 млрд. долларов. Об этом сообщил зампред правления компании и генеральный директор ООО «Газпром экспорт» Александр Медведев.

«Достигнута договорённость о выплате аванса в 25 млрд. долл. до начала поставок. Условия будем согласовывать. В эти условия войдёт и график предоставления аванса, и график поставок газа против этого аванса», — сообщил Медведев на пресс-конференции.

Зампредседателя правления «Газпрома» Виталий Маркелов добавил к этому, что поставки газа в Китай полностью обеспечены ресурсами Чаяндинского и Ковыктинского месторождений. Кроме того, в «Газпроме» не исключают, что в будущем, в случае расширения поставок, к работе могут подключиться и другие российские производители газа, в т. ч. «Роснефть».

Газета «Взгляд» отмечает, что 25 млрд. долларов аванса пойдут на строительство инфраструктуры в Восточной Сибири, откуда российский газ пойдёт в КНР. Деньги от китайцев позволят «Газпрому» начать «стройку века» без докапитализации компании.

В начале месяца президент РФ на заседании комиссии по ТЭК говорил, что правительство должно подумать о докапитализации Газпрома на стоимость строительства инфраструктуры в рамках газового контракта с Китаем.

Однако теперь ясно, что согласование с Китаем аванса (в виде кредита) даёт возможность начать стройку века без докапитализации.

Что касается России, то, как напоминает «Взгляд», наша страна вложит в создание «Силы Сибири» протяженностью 4800 километров и соответствующей инфраструктуры 55 млрд. долларов. Инфраструктурой в Восточной Сибири будут в дальнейшем пользоваться газовики, транспортники, а также местные власти и население. «Сила Сибири» соединится с газопроводом Сахалин — Хабаровск — Владивосток. Отвод в Китай будет построен в районе Благовещенска.

55 млрд. долларов российских денег пойдут и на освоение Чаяндинского и Ковыктинского месторождений. Совокупный объём подтверждённых извлекаемых газовых ресурсов там составляет 3 трлн. кубометров.

Не столь давно западные экономисты пророчили российской экономике (на пару с китайской) стагнацию и чуть ли не крах с «дефолтом», но вот теперь «Bank of America» взял да повысил свой прогноз роста российского ВВП с 2015 года и далее. По оценке американских экспертов, капитальные затраты в 55 млрд. долларов увеличат инвестиции в российскую экономику на 5-6 млрд. долл. ежегодно, начиная с 2015 года. Газовый контракт может укрепить рубль.

Однако поставка трубопроводного газа — это не всё, что касается «Газпрома» и китайцев.

«Мы не отказываемся от возможности поставок СПГ в Китай, несмотря на подписание контракта по трубному газу», — отметил Александр Медведев. Речь шла о поставках с «Владивостока-СПГ» и, вероятно, «Сахалина-2».

«Обрабатывая» Китай, «Газпром» на самом деле проводит целую азиатскую стратегию. Компания продолжает развивать газовые отношения и с другими азиатскими странами, пишет «Взгляд». В октябре 2012 года «Газпром» заключил контракт с «Gail» (Индия) на поставку 2,5 млн. тонн СПГ в год на срок 20 лет. Недавно «Газпром» этот контракт продлил. Срок поставок увеличен до 25 лет, а объём — до 3-3,5 млн. тонн СПГ в год с возможностью увеличения.

Это даёт повод аналитикам заявлять, что Россия пошла по пути диверсификации поставок газа и переориентируется с европейского на азиатское направление.

19 июня стало известно о другом знаковом событии, весть о котором пришла из Азии.

Инвестировать деньги в строительство моста через Керченский пролив взялась «China Communication Construction Corporаtion», у которой есть не только финансовые средства, но и опыт по созданию уникальных мостовых сооружений.

Как пишет «Взгляд», «CCCC» выразила желание инвестировать деньги в строительство Керченского моста, который соединит материковую часть России с Крымом. Меморандум о взаимодействии с госкомпанией «Автодор» уже подписан.

Важны и детали меморандума. По предложению российской стороны, расчёты между госкомпаниями при строительстве моста могут вестись путём конвертации юаней в рубли. Это позволит избежать страхования валютных рисков, сообщил глава госкомпании «Автодор» Сергей Кельбах на Международной выставке «Transport logistic China 2014» в Шанхае.

«Принципиально можно отметить следующее: коллеги из Китая готовы за собой вести деньги, взаиморасчёты на территории Российской Федерации производить в рублях, и они готовы брать на себя долгосрочные обязательства и работать в консорциуме с российскими компаниями, в том числе и на этапе эксплуатации», — приводит газета «Взгляд» слова Кельбаха.

«Во всех проектах с участием иностранных партнёров всегда возникает проблема валютных рисков, особенно на долгосрочной основе», — добавил глава «Автодора».

По его словам, конвертирование юаней в рубли и обратно может происходить при участии крупных российских банков и их китайских представительств.

Генеральный директор ФК «GKFX» Дмитрий Раннев отмечает, что любое продвижение во взаимоотношениях с Китаем — важный сигнал на геополитической арене. «Планы проводить расчеты в рублях и юанях — это ещё один очень важный знак, который означает, что две страны готовы отказаться от доллара в качестве основной валюты, без которой не может быть совершена ни одна сделка. Россия, да и Китай давно стремятся снизить значение американской валюты в международных расчётах», — сказал газете «Взгляд» Раннев.

К этому добавим, что самый впечатляющий мост, построенный «СССС», соединяет Шанхай с городом Нинбо и тянется на 36 км через залив Ханчжоувань. На него было затрачено 1,4 млрд. долл.

«Ведомости» уточняют некоторые детали: «Автодор» хоть и подписал с «China Communications Construction Company» меморандум, но финансовых предложений «СССС» пока не направляла. Об этом сказал упомянутый выше Кельбах. Тем не менее, представители «СССС», посетившие место будущей стройки, говорят, что готовы заняться проектом самостоятельно, в консорциуме, подрядчиком, проектировщиком. В общем, интерес есть.

Что до российской стороны, то участвовать в строительстве керченского моста выражал готовность Геннадий Тимченко. Сохраняет интерес к проекту и «Мостотрест» (совладельцы — братья Ротенберги).

В Интернете уже появилась презентация моста через Керченский пролив. Длина этой «переправы» — 19 километров, по ней поедут и автомобили, и поезда. Цена проекта — примерно 280-350 миллиардов рублей. Ссылка на видеопрезентацию размещена на сайте «Севастопольских новостей».

Впрочем, окончательный проект моста, в который предполагают вложить деньги китайцы, пока не выбран.

Всего было рассмотрено более семи десятков проектов транспортного перехода через Керченский пролив. На сегодня правительство остановилось на двух из них. Окончательное решение по проекту моста должно быть принято к июлю, сказал журналистам заместитель министра транспорта РФ Сергей Аристов на площадке Международного юридического форума в Санкт-Петербурге, передаёт «Фонтанка.ру».

«Крайней точкой» ввода моста в эксплуатацию замминистра назвал 2018 год.

Белому дому сближение России и Китая не нравится. Недавно Барак Обама отнёс оба государства, впрочем, не назвав их прямо, к агрессорам. Напомним, что, выступая в Вест-Пойнте, американский президент указал на двух региональных агрессоров, один из которых промышляет на юге Украины, второй — в Южно-Китайском море. Обама даже и американской армией обоим государствам пригрозил: мол, действия агрессоров могут эту самую армию «втянуть».

Илья Харламов на сайте РИА «Новости» отмечает, что далеко не всем в Пекине и в Москве гегемония «американских партнёров» по душе. Создаваемый Россией и Китаем альянс вполне может стать «конкурентным по отношению к США центром силы».

Аналитик привёл мнение профессора Российского университета дружбы народов Юрия Тавровского. Эксперт оценил возможности альянса двух стран:

«Запад, и особенно США, проводят симметричную политику сдерживания и в отношении России, и в отношении Китая. Это ЕвроПРО, продвижение НАТО и установление контроля над Украиной применительно к России. Для Китая — это активизация блоков с Кореей и Японией. Размещение американского военного флота на торговых маршрутах Китая. Естественно, и в Москве, и в Пекине есть люди, которые выступают за повышение уровня нашего взаимодействия, в том числе военного, с нынешнего уровня стратегического партнёрства до военно-политического блока. Он, кстати, уже был некогда заключён Сталиным и Мао Цзэдуном и реально просуществовал до 1960 года».


По словам эксперта, через 2-3 года на повестку действительно может быть вынесен вопрос о заключении военно-политического альянса КНР и РФ.

Политолог Борис Межуев не так торопит события:

«Будут проводиться учения, будет развиваться деятельность в рамках ШОС. Будут и обмены технологиями. Но реально я не ожидаю совместных военных действий, не говоря о США, даже против региональных противников при наличии проблем у Китая, например, с Вьетнамом или Японией. Речь идёт о сближении в области военно-технического сотрудничества, но едва ли о создании полноценного военного альянса».


Тем не менее, добавим, Запад во главе с Вашингтоном выказывает явную обеспокоенность крепнущим сотрудничеством России и Китая. Обама недаром говорил об «агрессорах» и даже упомянул об армии, которая может быть «втянута» в какой-либо конфликт. Кроме того, ни для кого не секрет, что стратегия Белого дома несколько последних лет направлена на «сдерживание» Поднебесной. Заявление же США и ЕС о неприятии «аннексии» Россией Крыма и ротация кораблей НАТО в Чёрном море — прямое указание на осуществляемое «сдерживание» и России. Сюда же следует отнести и проекты по газовой диверсификации Европы, которая вознамерилась к 2019 году чуть ли не распроститься с «Газпромом». Комиссар Эттингер уже о газовой дружбе с Ираном заявляет.

Противовесом всей этой антироссийской политике выступает смена Кремлём европейского вектора на азиатский. Подтверждением тому служат и рассмотренный выше газовый контракт с авансом в 25 миллиардов, и будущее строительство моста. Ну, и рубли с юанями — вместо доллара.

Обозревал и комментировал Олег Чувакин
— специально для topwar.ru
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    134 комментария
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. +73
      24 июня 2014 08:26
      Интересно, а чего хотел Запад?

      Он думал, что если пригрозит России санкциями, то Россия прибежит каятся?

      Нет! Русский медведь просто повернулся к Европе задом.

      Гейропейцев просим не беспокоится и не возбуждаться от торговли России с Китаем.

      В перспективе - за рубли и юани.

      Обаме - привет!
      1. +21
        24 июня 2014 08:30
        Солидарна!
        1. +53
          24 июня 2014 08:44
          Презентация красивая. Когда смотришь видео с 1:33, то понимаешь, что графика растет с каждым гордом, скоро не отличишь от реальности:

          1. +57
            24 июня 2014 09:04
            Абама хочет дружить с Японией и Южной Кореей против Китая.за сближение с Россией,однако мы наблюдаем интересную картину:::Неделю назад в Москву прилетал с незапланированным,а значит-срочным, визитом премьер министр Японии.Задача,-подписание долгосрочного контракта на поставку газа через Сахалин минимум на 25-ть лет.Японцы сказали,что готовы покупать газу столько,сколько предложат.Вот Вам и "санкции".У корейцев та же нужда.Деньги любят тишину.
            1. +21
              24 июня 2014 10:21
              Цитата: subbtin.725
              .Японцы сказали,что готовы покупать газу столько,сколько предложат.

              Вот это ключевой вопрос - увязать удовлетворение спроса и Китая, и Японии и одновременно способствовать их сближению, используя влияние на КНДР, предлагая Японии определённые гарантии безопасности, вовлекая в совместную хозяйственную деятельнось в регионе Дальнего Востока. Это достаточная альтернатива подконтрольной США экономической зоне, при условии повышения внутреннего потребления, изменения монетарной политики, реального повышения уровня жизни населения для этого самого "внутреннего потребления". Не в американской экономике должны деньги оседать! Ясинские птенцы задолбали чириканием о инфляции из - за зажравшихся пенсионеров, студентов, рабочих!
              1. +13
                24 июня 2014 10:59
                Надо только, чтобы в пылу "дружбы" с Китаем не потерять доверие Въетнама. Очень тонко нужно действовать.
                1. dizelniy
                  -19
                  24 июня 2014 22:09
                  Ещё Бы всё правительство и жителей кремля в Китай продать.
                  1. Erg
                    +8
                    25 июня 2014 22:47
                    Нашатыря нюхни, друг. yes
            2. +2
              24 июня 2014 10:54
              Это верно! good Очень верно!
              1. Лужичанин
                -13
                24 июня 2014 13:43
                а строить будет кто, национальная опытная строительная армия китая?
              2. Лужичанин
                -4
                24 июня 2014 13:43
                а строить будет кто, национальная опытная строительная армия китая?
                1. Shoma-1970
                  0
                  26 июня 2014 23:56
                  на остров русский, что китайцы строили?
            3. +4
              24 июня 2014 11:25
              Там, между Сахалином и Японией, очень большие проблемы с геологией: дно местами смещается или сдвигается. А значит нельзя прокладывать жёсткую трубу: можно только пучёк из гофрированных (сильфонных) гибких рукавов внутри пластиковой гофры большого диаметра. Только такое решение, причём с нежёстким, скользящим креплением к опорам на дне, позволит учесть возможность смещения с вдоль и поперёк пучка сильфонов. Что то, типа, канатной дороги над дном.
              1. 0
                24 июня 2014 13:40
                Не проще ли использовать танкеры?
                С точки зрения рисков и цены?
            4. +5
              24 июня 2014 12:24
              Для японцев наши газ и нефть жизненно необходимы и тут уж работает принцип - "ты мне друг, но своя шкура ближе к телу". stop
              1. +2
                24 июня 2014 23:12
                Сегодня на РБК по бегущей строке прошла инфа, что Индия предложила продлить наш газопровод из Китая до Индии. Им тоже необходим газ для развития.
            5. +6
              24 июня 2014 13:23
              Придется Обаме удовлетвориться нежной мужской "дружбой" с Польшей - Украина тоже жаждет присоединиться ...
              1. +9
                24 июня 2014 13:58
                Цитата: Акулина
                Придется Обаме удовлетвориться нежной мужской "дружбой" с Польшей


                Не получится...Туск сказал, что уже мозоли на языке....



                Тут ребята была инфа, что Индия очень непротив продлить газопровод из Китая к себе....А вот это- новость вообще из разряда "сладко"!
              2. Erg
                0
                25 июня 2014 22:50
                Интересно, в "борьбе" за американский член кто кому из них рога навесит? wassat
                1. 0
                  26 июня 2014 15:09
                  А у них там групповая ненависть к России...
              3. 0
                26 июня 2014 14:57
                ну в принципе это реально, если бананку голубит и кохат будут спереди и сзади, а вот если он хочет и пшеков и укропов одновременно услаждать, может здоровье подорвать, очень за него беспокоюсь
            6. Erg
              0
              25 июня 2014 22:44
              Самураи забыли "толстяка" и "малыша"? С трудом верится stop
              1. +2
                26 июня 2014 14:22
                и "толстяк" и"малыш" продолжают их приходовать а им нравится))))
            7. 0
              26 июня 2014 18:56
              Эхххх пролетят полосатые как фанера над Порижем, Ландоном и прочими lol Они не знают русской поговорки: Не рой яму другому laughing На востоке Россия всем ближе, чем они и эйропа.
              1. 0
                26 июня 2014 21:24
                Эт точно...Мы не европейцы..Мы азиаты..и этим гордимся.
          2. evilrussian
            +2
            24 июня 2014 09:23
            Главное чтобы она воплощалась в жизнь эта графика. Мост там ой как нужен.
          3. +36
            24 июня 2014 09:47
            Графика-графикой, но кто мне обьяснит-почему в Китае 36 километров моста стоят 1.4 млрд долларов, а у нас 19 км-10 млрд. И ладно место было бы сложное и глубоководное-так нет
            1. +7
              24 июня 2014 10:07
              и это для нас...еще, не, предееееел!
              1. Erg
                +1
                25 июня 2014 22:53
                В России все САМОЕ-САМОЕ wassat
            2. +9
              24 июня 2014 10:12
              Место там конечно сложное. Остров Тузла наносной, следовательно не лучшая опора. Так что можно считать что его там и нет.
              Но цена все равно не адекватная. Все понимают, что мост нужен государству, вот и пилят. Уверен, что в процессе постройки стоимость увеличится на 50%. С этим пора что-то делать...
              1. +9
                24 июня 2014 12:07
                1. Двухпутная жд с соответствующей подъездной инфраструктурой (собственно получается практически два моста - авто и жд).
                2. Температурные и ледовые условия "слегка" отличаются от китайских.

                Педивикия:
                Зимой северо-восточным ветром из Азовского моря в пролив нагнало лёд, который 18 февраля 1945 года разрушил 32 опоры, так как мост не имел ледорезов. К 20 февраля было повреждено 42 опоры. Сохранилось 73 опоры, эстакада и земляная дамба. За несколько дней до разрушения по мосту возвращался поезд советской делегации с Ялтинской конференции, закончившейся 11 февраля. Восстанавливать мост не стали. Остатки опор мешали судоходству многие годы. Ещё в 1968 году продолжалась ликвидация в районе Керчь-Еникальского судоходного канала сохранившихся остатков опор.

                3. В статье ничего не говорится о геологических проблемах, а они, скорее всего есть.
                4. Ранее речь заходила о водоводе и газопроводе. В статье опять же ничего об этом не говорится.
                5. В сеть попал всего лишь один вариант презентации, скорее всего наиболее зрелищный, какой вариант проекта будет принят - увидим в июле-августе.
                6. В смету проекта, вполне вероятно, спрячут строительство или восстановление части военной инфраструктуры полуострова (ту, что совсем не нуждается в гласности и широких народных обсуждениях).
                1. Erg
                  +1
                  25 июня 2014 22:56
                  Китайцы давно уже заставили мир уважать себя. Да и за "распил" там долго следствие не тянут... hi
                2. 0
                  26 июня 2014 12:25
                  ...Температурные и ледовые условия "слегка" отличаются от китайских....
                  ...Там не температурные проблемы...Проблема в донных грунтах....Очень большая толщина иловых отложений (несколько десятков метров до скальных пород и сильное подводное течение)... hi
              2. +4
                24 июня 2014 23:19
                В Канаде фирмы, строящие дороги несут уголовную ответственность за качество полотна в течении первых 10 лет. Как тут не вспомнить тов.Сталина...
            3. +1
              24 июня 2014 10:16
              а чиновникам жить на что? им и так, на хлеб не хватает!
            4. pvn53
              +1
              24 июня 2014 10:48
              Согласен полностью, где ответ на вопрос - почему так дорого? Хотел сам спросить, но не успел
            5. pvn53
              +1
              24 июня 2014 10:48
              Согласен полностью, где ответ на вопрос - почему так дорого? Хотел сам спросить, но не успел
            6. ed65b
              0
              24 июня 2014 11:56
              Цитата: zeleznijdorojnik
              Графика-графикой, но кто мне обьяснит-почему в Китае 36 километров моста стоят 1.4 млрд долларов, а у нас 19 км-10 млрд. И ладно место было бы сложное и глубоководное-так нет

              А чего объяснять? приготовились осваивать деньги а по простому воровать. до сих пор берут деньги на бурение и геологические изыскания хотя все уже давно сделано. Проложили самый невыгодный маршрут через тузлу -геологи против зато чиновники за.
            7. _Forgiven_
              +1
              24 июня 2014 13:35
              Вы же должны учитывать что рабочая сила в Китае стоит 1-2 доллара в день, а тут никто за такие гроши работать не будет. Плюс конечно надо будет украсть чуток, иначе без этого стойка на себя похожей не будет
              1. ed65b
                0
                24 июня 2014 14:33
                Цитата: _Forgiven_
                Вы же должны учитывать что рабочая сила в Китае стоит 1-2 доллара в день, а тут никто за такие гроши работать не будет. Плюс конечно надо будет украсть чуток, иначе без этого стойка на себя похожей не будет

                А вы что серьезно думаете что там будут работать высококвалифицированные рабочие? Часть безусловно да но на них не своруешь а вот основная рабочая сила из Таджикистана и Узбекистана самое то. Они и будут там трудиться в массовом порядке.
              2. Erg
                0
                25 июня 2014 22:58
                Дык пусть китайцы и берут все на себя.
            8. 0
              24 июня 2014 16:50
              Там очень дешевая рабочая сила и нет социальных отчислений , а так же меньше проблем с технадзором . У нас вон тоже раньше каналы строили гораздо быстрее , чем панамский или суэцкий .
              1. -1
                27 июня 2014 04:14
                А что, на Руси ворья поубавилось? Тем паче еще перспектива присоединить Новороссию, а там правосеков - аж батальоны. Вот пусть стройными рядами и отправляются на стройку века. И ни с какими китайцами делиться не надо.
                Да и вообще на стройках такого типа главное - не рабсила, а инженерные расчеты, технология, оборудование. Такой проект - шанс поднять целые отрасли в России. Ну или в Китае. Где - думайте сами.
            9. Доцeнт
              +3
              24 июня 2014 17:45
              Цитата: zeleznijdorojnik
              Графика-графикой, но кто мне обьяснит-почему в Китае 36 километров моста стоят 1.4 млрд долларов, а у нас 19 км-10 млрд. И ладно место было бы сложное и глубоководное-так нет

              Вы забываете, что Крымский Мост будет и железнодорожным и автодорожным, в отличие от автодорожного китайского. Плюс китайский мост строили 10 лет назад, а инфляция, знаете, не стоит на месте
            10. 0
              24 июня 2014 19:29
              Потому,что в Китае, за казнокрадство расстреливают публично а у нас уезжают жить в Лондон.
            11. +4
              24 июня 2014 20:16
              Потому что во всех бедах в России виноваты...БОБРЫ!!! Расплодились, понимаешь, разжирели от безнаказанности, да ещё и генетически мутировали - древесину уже не грызут, сразу закусывают деньгами. Говорят, они даже секретный договор с Минфином заключили на использование брэнда.
            12. +1
              24 июня 2014 23:15
              Там из-за шторма вся переправа встала. Значит будут строить мост с которого не сдует ни авто, ни поезд.
            13. +1
              25 июня 2014 05:33
              Ответ простой: в Китае Бо Силая (или как там его?) за 10 млн. стыренных из казны "зеленых" к стенке без разговоров прислонили, а у нас Сердюкову за 100 млн. (доказанных!) звезду Героя привесили. И Васильеву, подстилку его мерзкую, вот-вот выпустят...
            14. 0
              26 июня 2014 12:21
              Цитата: zeleznijdorojnik
              Графика-графикой, но кто мне обьяснит-почему в Китае 36 километров моста стоят 1.4 млрд долларов, а у нас 19 км-10 млрд. И ладно место было бы сложное и глубоководное-так нет
              ....
              .....Опечатка...Должно быть 14 лярдов....Вообще цена реальная - 500лямов за км....Посчитай на примере моста на остров Русский во Владивостоке...Длина известна ,да и цена стройки тоже... hi
            15. 0
              26 июня 2014 15:02
              ест наука такая о приливах откатах, так китае ее радикално решили, тех кто изучает откат тех к стенке поставили, а у нас братанам ротенергам токо отказали в кормушке, поэтому 10лярдов. а не 14
            16. 0
              26 июня 2014 21:45
              МЕСТО ОЧЕНЬ СЛОЖНОЕ,И У Китайцев мост за 1.4 млрд без железки,так что учитывайте это, прежде чем писать
            17. Shoma-1970
              0
              26 июня 2014 23:59
              мосты же разные бывают, дешевая раб сила в учет.
            18. 0
              27 июня 2014 00:35
              А что тут непонятного? Просто в китайском уголовном кодексе 75% статей расстрельные (смертная казнь), а остальные 25% начинаются от 25 лет. Всё просто, как 3 юаня.
            19. 0
              27 июня 2014 00:46
              Цитата: zeleznijdorojnik
              Графика-графикой, но кто мне обьяснит-почему в Китае 36 километров моста стоят 1.4 млрд долларов, а у нас 19 км-10 млрд. И ладно место было бы сложное и глубоководное-так нет

              А что тут непонятного? Всё очень просто. Китайский уголовный кодекс состоит из 75% расстрельные статьи, а остальные 25% начинаются от 25 лет. У строителей коммунизма с этим строго. Партия следит за этим неустанно. 1,5млрд населения и каждый сворует, то будет нищая страна. А так порядок и никакой демократии, всё по коммунистически.
          4. +6
            24 июня 2014 10:06
            инженера говорят, что им стыдно за такой дорогой проект, цены в разы завышены..даже проекта нет а цена все растет и растет....кидалово какое-то
            1. 0
              24 июня 2014 15:02
              Ну как вы не понимаете. Все проекты сейчас озвучивают не инжинеры, которые отвечают за свои слова, а чиновники и министры, которым чем больше они сейчас озвучат, тем больше потом смогут украсть. Так что 19 млн. это не предел, вон в Питере стадион все никак достроить не могут, а цена в разы выросла. И ведь нихто за это не наказан.
          5. 0
            24 июня 2014 11:13
            Очень красиво! Правда вчера по зомбоящику показывали, как наши м...ки много деньгоффф хотят попилить((
          6. 0
            24 июня 2014 11:16
            Цитата: Невский_ЗУ
            Презентация красивая. Когда смотришь видео с 1:33, то понимаешь, что графика растет с каждым гордом, скоро не отличишь от реальности:

            Да и ждать ненадо-пририсовать окурки,рабочий вагоньчик удобства типа"сортир мультиочковый",колеи от тяжолой техники!И от жизни не отличиш wassat
          7. 0
            24 июня 2014 11:33
            Я один думаю, что с высотой пролётов для прохода морских судов что-то не так?
          8. +3
            24 июня 2014 12:41
            из презентации видно, что 19 километров состоит из половины наземной части. однако стоить будет около 350 млрд. рублей. (10 млрд. долларов)

            а китайцы построили мост в два раза длиннее, за 1.4 млрд. долларов.(49 млрд. рублей)

            странная арифметика. наш мост получится в СЕМЬ раз дороже ? это что за распил такой ?
            1. +1
              24 июня 2014 18:45
              Цитата: Silkway0026
              странная арифметика. наш мост получится в СЕМЬ раз дороже ? это что за распил такой ?

              Это нормально - потом еще объяснят сколько прибыли с него получили .
            2. 0
              24 июня 2014 19:25
              Если вспомнить про мост на остров Русский то там 1.8 км обошлось в 32,2 млрд рублей умножаем на 10 =320 млрд .Но там был только автомобильный
          9. +1
            24 июня 2014 13:52
            Это будет самый дорогой мост в мире а сумма проекта от месяца к месяцу растет. Глава Автодора выбрал самый длинный участок хотя еще с советских времен проект был под Косу Чушка но там денег много не наворуешь. Цена этого чуда дороже тоннеля под Ла-Маншем. Когда они уже деньгами подавятся строим стадионы мосты аэропорты вместо заводов которые будут приносить деньги в отличии от показухи которая требует ухода и денежного содержания. Но мы как всегда "надеемся" что "великий ПУ" остановит чинуш хотя он и дает им разрешение на частичный грабеж в обмен на лояльность.
          10. +1
            24 июня 2014 14:17
            А гле пароходы, проплывающие под мостом?
            Там илистые отложения на дне 30-50 метров
          11. +6
            24 июня 2014 18:43
            Цитата: Невский_ЗУ
            Презентация красивая. Когда смотришь видео с 1:33, то понимаешь, что графика растет с каждым гордом, скоро не отличишь от реальности:

            А уже на 1:38, когда начинает красный Ниссан колбасить, понимаешь , что они и на компьютере не смогли ровно асфальт уложить . laughing
          12. 0
            24 июня 2014 18:58
            Второй вариант больше понравился ! ( автодорога сверху ).
          13. +1
            26 июня 2014 15:36
            В мультике, конечно, всё красиво.
            Но ведь Тузла - песчаная коса, которая под воздействием течений гуляет туда-сюда. А зимой? Ветер, снег, дождь, лёд на дороге и всё такое...
            Как по мне, так лучше бы подземный туннель как под Ла-Маншем.
            Ясное дело, что дороже и строить дольше.
            Зато надёжно и навсегда.
        2. +5
          24 июня 2014 10:15
          Цитата: vostok sibiri
          Русский медведь просто повернулся к Европе задом.

          Цитата: vostok sibiri
          Солидарна!


          Вообще-то опасная позиция.Для России. laughing

          А если серьезно,
          то во-первых - посмотрите на карту,и увидите,что до поворота к Европе задом пока очень далеко.От месторождений из которых газ идет в Европу, до "Силы Сибири" еще тысячи километров.
          Во-вторых - если мы даже и станем весь газ продавать только в Китай,то ничего хорошего в этом нет.Так как попадем в сильную от него зависимость.Сейчас это вроде не очень страшно,а как оно будет через несколько лет...

          А вообще,хреново когда страна является сырьевым придатком для развитых стран.
          1. Быстрый
            +1
            24 июня 2014 23:17
            "А вообще,хреново когда страна является сырьевым придатком для развитых стран".

            Газ это не сырьё а конечный продукт, это нефть сырьё.
      2. 0
        24 июня 2014 10:53
        Пусть -козёл обамка отдыхает!Хотя ему уже наверное наплевть,у него срок кончается! sad
      3. +3
        24 июня 2014 11:17
        Разворот России на восток , это кроме Китая ещё и КНДР с газопроводом в Корею и допуск России в экономику КНДР, и возможный договор с Японией по поставке газа им уж так они в этом вопросе обхаживают Россию, что становится осязаемой реальностью подписание такого договора. Так что очень скоро гейропейцы при такой сателлитской проамериканской политике могут начать испытывать недостаток энергоресурсов. Но иэто будут уже их проблемы, мы , как говорится, в своё время предлагали дружбу и протягивали руку, а получили плевок в неё. А мы всё помним.
      4. Комментарий был удален.
      5. +1
        24 июня 2014 15:39
        Опасно к Гейропе поворачиваться задом.
      6. Комментарий был удален.
      7. +1
        24 июня 2014 19:31
        Цитата: Enot-poloskun
        Интересно, а чего хотел Запад?
        Он думал, что если пригрозит России санкциями, то Россия прибежит каятся?
        Нет! Русский медведь просто повернулся к Европе задом.
        Гейропейцев просим не беспокоится и не возбуждаться от торговли России с Китаем.
        В перспективе - за рубли и юани.
        Обаме - привет!

        Этот расчет был сделан не для России ,а адресован в первую очередь элите,бизнесу и политикам.
        А время Бори не просыхающего ушло,а в Вашингтоне не заметили!?
      8. Erg
        0
        25 июня 2014 22:38
        hi Совершенно правильно. Никому еще не удавалось завалить медведя в задницу
      9. 0
        26 июня 2014 14:52
        Если Европа повернулась к нам задом, грех этим не воспользоваться.
      10. 0
        26 июня 2014 19:52
        Китайцы с удовольствием займут место европейских компаний в России!
      11. 0
        26 июня 2014 22:40
        Блин! Опасно к ним задом поворачиваться! Этож гейропа!
    2. +16
      24 июня 2014 08:28
      Сближение с Китаем началось давно, просто сейчас стали больше на него обращать внимания и появилось больше результатов. И работает Россия с Китаем давно. И потенциал - огромный. Бывал в Китае, там например шинных заводов (корпораций по сути) полного цикла от и до - штук 40, каждый из которых производит столько же шин сколько и вся Россия, ну или хотя бы "Сибур-Русские шины" :) Минеральных удобрений всего одна маленькая провинция (или район, как там у них) под Шанхаем требует столько, сколько производят все 3 наших российских "Азота". А уж сколько меня докапывали китайцы найти поставки нашего котельного мазута танкерами! У нас столько просто нет :( Короче, Китай - это по нашим меркам бездонная бочка :) К сожалению именно в силу нашего маленького по сравнению с Европой и США рынка Россия для Китая малоинтересна, крупные корпорации предпочитают бОльшие рынки, те китайцы которые приходят к нам - это "мелочь".
      Но, нам от Азии деваться просто некуда, да и им в перспективе - тоже.
      ЗЫ и у Газпрома, и у многих компаний давно офисы в Китае и не только, и идет довольно немалый товарооборот
      1. 0
        24 июня 2014 11:54
        Согласен - торговля с Россией важна для Китая скорее по геополитическим, чем по экономическим соображениям. У меня пару лет назад была подруга, работавшая в одной из компаний-продавцов электроники в Шэньчжэне. Кто не знает - там крупнейший в Азии рынок (да и центр производства) электроники. Рассказывала, что русским клиентам уделяется внимание в основном потому, что их много и они, так сказать, сглаживают статистику. Те же телефоны, к примеру, европейцы и американцы покупают контейнерами, огромными партиями в тысячи и десятки тысяч, тогда как типичный заказ русских клиентов - десяток-сотня. Но русских больше и покупают чаще, поэтому они помогают "перебиваться" менеджерам, живущим на проценты от сделок.
        1. 0
          24 июня 2014 14:17
          Не думаю, что наши сети типа Евросеть, Связной и др. покупают по 100 штук. Не забывайте что многие заводы построены именно евро компаниями и основной объем естественно идет на Европу, а по договору остальное идет на внутренний рынок...
          1. 0
            24 июня 2014 16:38
            Разумеется, крупные компании покупают крупными партиями, но я говорил не о них а о массовом покупателе, о частных предпринимателях. В других странах тоже есть свои крупные компании и потребители, при этом их мелкие предприниматели гораздо привлекательнее русских в глазах китайцев по указанной выше причине. Учитывая еще и сказанное вами о "еврокомпаниях", возможно, что и крупные западные заказчики привлекают китайских производителей более, нежели их русские аналоги. Кстати, мне кажется,что основной поток все-таки идет в Штаты. Но возможно, я ошибаюсь.
      2. +2
        24 июня 2014 15:06
        К сожалению мы не может полностью открыть для Китая свой рынок, как того хотят крупные китайские корпарации, иначе мы полностью похороним свою промышленость. Дружба с Китаем это тонкая балансировка интересов нашего рынка и производства.
    3. johnsnz
      +8
      24 июня 2014 08:30
      Молодцы! И новые рабочие места, и реанимирование машиностроения! А главное, улучшение энергообеспеченности Дальнего Востока! Китай вторичен, хотя рынок не чета мутноевропейскому)))
    4. +1
      24 июня 2014 08:32
      Вчера прошла информация о том, что запад грозит экономическими санкциями компаниям и государствам, которые будут сотрудничать с республикой Крым. Китаю есть о чем подумать в этой ситуации.
      1. +12
        24 июня 2014 09:42
        Цитата: Владимир1960
        Вчера прошла информация о том, что запад грозит экономическими санкциями компаниям и государствам, которые будут сотрудничать с республикой Крым. Китаю есть о чем подумать в этой ситуации.

        Китаю не о чем думать, КНР - восходящий экономический хозяин мира, в 2020-ом его ВВП сравняется с американским, а к 2035-ому перекроет его более чем двухкратно. Пока США и Россия цапаются за геополитическое влияние в разных регионах мира, КНР под шумок строит в этих регионах инфраструктуру своего влияния. Их активность можно проследить во всех точках мира.

        И не стоит считать что если Китай сейчас поддерживает Россию, то он против запада, ведь там его основные рынки сбыта. КНР всего лишь уравновешивает противостояние, что бы никто не взял верх и не перенацелился на противостояние с ними. Если завтра США рухнет в экономическую пропасть, а Россия попытается занять ее место в роли мирового гегемона - лояльность Китая может полярно измениться, они начнут поддерживать американцев, поскольку их основная цель - самим занять это место.
        1. +1
          24 июня 2014 10:51
          Цитата: А Нас Рать
          Китаю не о чем думать, КНР - восходящий экономический хозяин мира, в 2020-ом его ВВП сравняется с американским, а к 2035-ому перекроет его более чем двухкратно

          Вот именно :) Глупцов на Западе нет :)
      2. +1
        24 июня 2014 10:29
        Грозить можно сколько угодно. Если будет выгодно, то плюнут на санкции и прочее без особых душевных терзаний. Что там Карла Марла писал о преступлениях на которые готов пойти капитал ради 200% прибыли? То-то. В 80-х года от амеров стоял страшный вой о продаже СССР японцами обрабатывающих центров. Не должны били их японцы России продавать... но продали. Вопрос цены. И всегда так было. В 30-х годах американцы поставили в Россию кучу заводов, технологий, техники. За красивые глаза? Нет. Просто в период депрессии нашелся ПОКУПАТЕЛЬ. И бизнес послал политику подальше.
    5. Stypor23
      +13
      24 июня 2014 08:35
      Пускай китайцы мост строят, в разы дешевле будет стоимость.
      1. +1
        24 июня 2014 10:55
        Цитата: Stypor23
        Пускай китайцы мост строят, в разы дешевле будет стоимость.

        А вы знаете, а ведь действительно... Мы как-то на одном заводе закладывали в 2 кирпича пролеты - еще старые советские цеха, сетка метров по 16 ну и высота. одну стену делали наша русская бригада, напротив точно такой же пролет - наняли бригаду китайцев. Одинаковое кол-во человек и т.д. Китайцы жили здесь же на заводе в комнатушке, работали и больше по времени смены и интенсивнее по перекурам :), в результате китайцы свое дело сделали за 3 недели, русские - ровно вдвое дольше, за 6...
        1. Stypor23
          0
          24 июня 2014 17:05
          Хотелось бы узнать качество проделанной работы.
      2. +2
        24 июня 2014 15:52
        "К этому добавим, что самый впечатляющий мост, построенный «СССС», соединяет Шанхай с городом Нинбо и тянется на 36 км через залив Ханчжоувань. На него было затрачено 1,4 млрд. долл." = 38,8млн долларов за 1км

        "Длина этой «переправы» — 19 километров, по ней поедут и автомобили, и поезда. Цена проекта — примерно 280-350 миллиардов рублей." = 10,3млрд долларов = 542,1млн за 1км
        *************
        Я конечно понимаю что в Китае туева хуча рабочих рук, да и руки эти готовы работать за плошку риса... но то что 1км моста в России в 14раз! дороже - это ПЕРЕБОР.
        Если Китайцы готовы построить мост скажем за 50млн долларов за 1км - милости просим - наше ворьё пускай чуп сосёт.
    6. +6
      24 июня 2014 08:35
      Одно не могу понять: почему нужно тянуть 11 км мост через песчаную косу Тузла, которую то смывает, то намывает? Почему нельзя тянуть мост через 5 км пролив? Потому что дешевле станет и меньше возможностей пилить?
      1. +5
        24 июня 2014 08:49
        Вы мостостроитель или геолог?
      2. +9
        24 июня 2014 09:23
        Смотрел недавно передачу по этой проблеме. Специалисты в один голос были против строительства моста через Тузлу из-за непрочности грунтов и постоянного изменения самой косы, да и длина неплохая. Через пролив мост получается короче,быстрее, проще и дешевле.
        Прошу обратить на последнее слово в фразе. Видимо, дешевле никому не интересно.
        Если изначальная цена строительства моста заявлялась в 250 млрд. рублей, то сейчас она уже выросла до 400. А при строительстве, по давней русской традиции, эту сумму можно смело умножить на 2. В статье приводится пример строительства китайцами моста в 36 км. за 1,4 млрд. долларов. Разбег не впечатляет в стоимости 1 км моста?
        Может, пора давно уже отодвинуть "Автодоры" от этих работ и напрямую заказать китайцам? Будет и дешевле и быстрее.
        1. 0
          24 июня 2014 23:26
          Здесь весь ответ
          02.04.2014
          Роман Путин
          По его словам, компании, которые выигрывают тендер на строительство объекта, поручают выполнение работ субподрядчикам. При этом «фирмы-прокладки» осуществляют весь объем работ, авансируя собственные средства, но при этом получают процент прибыли, которого с трудом хватает на выживание.

          В качестве примера такой деятельности Путин привел УК «Трансюжстрой», ведущего генподрядчика ОАО «Российские железные дороги». Он отметил, что компания «откусывает» с каждого контракта до 35 процентов прибыли (25 процентов официально и еще 10 благодаря откатам), после чего «начинает кошмарить» субподрядчика, который по завершению контракта получает лишь пять процентов прибыли.

          Отдельно племянник главы государства выделил тот факт, что владеет «Трансюжстроем» кипрская компания «Апельсино Холдингс», «и это лишь первый уровень в длинной цепи оффшорных компаний, где запрятаны ее конечные бенефициары»

          Читать полностью: http://www.km.ru/v-rossii/2014/04/02/oao-rossiiskie-zheleznye-dorogi/736323-plem

          yannik-putina-obnaruzhil-korruptsiyu-
    7. Khalmamed
      +2
      24 июня 2014 08:47
      .....Всем День Добрый!

      ....."55 млрд. долларов российских денег пойдут и на освоение" - ВОТ она самая СТРАШНАЯ до слез и скрежета клыков нечести формулировка.
      .....только в рубрях или в тугриках и сравнивать в идоле сатанистов в дорллорах и они сами себя изведут.
    8. +4
      24 июня 2014 08:47
      С каким желанием госдеп хочет нагадить России,но сам окажется в де.рь.ме...
    9. +2
      24 июня 2014 08:50
      С китайцами надо держать УХО ВОСТРО-сегодня альянс,завтра соперники.
      1. +5
        24 июня 2014 12:06
        А с кем не надо держать ухо востро? С Европой? Со странами Африки? Или может, у нас какой-нибудь Иран будет "братьями навек" гарантированно? А "братья" с Западной Украины уж как нас любят... С кем у нас не было "сегодня альянс, а завтра соперники"? У каждой страны свои интересы, но это не значит, что не нужно никакого сотрудничества. В том же Китае все первые объекты тяжелой промышленности строились под руководством советских инженеров и сейчас крупнейшие объекты - от сверхвысоких небоскребов до атомных станций строят по иностранным проектам. А ведь отношения у них со странами, откуда эти самые специалисты приезжают, далеко не всегда безоблачные. Если пользу от проекта имеют обе стороны - почему бы и нет? Китайцы себе на уме, как и всякая нация. Россия тоже. Такова жизнь...
    10. +1
      24 июня 2014 08:53
      Мульт "Вперед, товарищи" как обращение Китая к России



    11. +7
      24 июня 2014 08:54
      Китай это только начало... Далее Япония, Ю.Корея и прочие. Главное, что Китай дает 25 лярдов на трубу и гарантии, что эта труба не будет простаивать на начальном этапе. Так что полный разворот к Азии в принципе реален лет через 10-15.
      На счет отрезания России от Европы... Все конечно замечательно, но даже полный идиoт не станет покупать газ в 1000$ за тысячу кубов у дяди Сэма, когда можно купить его за 370$ у нас. Теоретически можно и через Набуку гнать, но всю Европу эта труба не спасет. Так что удачи янкесам с их долларом и сланцевым чудом.
    12. Комментарий был удален.
    13. Комментарий был удален.
    14. +1
      24 июня 2014 09:01
      Этот Обама -"каждой бочки затычка" видимо. Не учили в детстве свои носы в чужие дела не сувать, а то любопытной Варваре кое что на базаре оторвали.
    15. +9
      24 июня 2014 09:08
      Ну и правильно все, пока мы с помощью КНР будем обживать сибирь и дальний восток, сами потихоньку осваивать антарктиду, а европа с сша пусть сами себя сжирают. у КНР есть технологии и профицит производства которые практически некуда применить на их территории (имею ввиду машиностроительную технику и тп), все очень круто придумано, объединение с страной у которой самая развивающаяся экономика и кроме того являющейся крупнейшим держателем долговых бумаг США, страны с активно развивающимся ВПК и крупной армией - это шах и мат Бараку Хусейновичу и фак всему госдепу. Кроме того пока США брыжжит слюной и придумывает санкции, вместо того чтобы решать проблемы с внутренним и внешним долгом, мы спокойно делаем шаги навстречу светлому будушему.
      1. +1
        24 июня 2014 16:41
        За!!!! всеми конечностями)))))))))))) lol
    16. +1
      24 июня 2014 09:10
      Цитата: Владимир1960
      Вчера прошла информация о том, что запад грозит экономическими санкциями компаниям и государствам, которые будут сотрудничать с республикой Крым. Китаю есть о чем подумать в этой ситуации.

      в китае сосредоточена огромная масса американского производства (которое они нынче начали выводить оттуда) - так что тут прямая аналогия: санкции против китая = молотком себе по яйцам.
    17. +2
      24 июня 2014 09:12
      Появилась и другая новость: «Газпром» получит от Пекина аванс в 25 млрд. долл. Деньги от «ЦНПЦ» пойдут на строительство соответствующей инфраструктуры в Восточной Сибири. Тем временем другая китайская госкомпания — «ЦЦЦЦ» — заинтересовалась строительством моста через Керченский пролив.

      А что-нибудь в РФ может строиться, кроме трубопроводов и мостов (да и то китайцами)?

      55 млрд. долларов российских денег пойдут и на освоение Чаяндинского и Ковыктинского месторождений.

      Доллары - это уже российские деньги???
    18. потап48а
      +1
      24 июня 2014 09:13
      пусть они тянут свою набуку а мы посмотрим и похахаем. там по плану есть труднопроходимые участки в горах. посмотрим как справятся. Да, и мост в Крым нашим нельзя давать строить,а то вместо 1 лярда он будет не меньше 3-5. Пусть китаесы строят, хоть не обманут и не распилят бабло.
    19. Dbnfkmtdbx
      +6
      24 июня 2014 09:15
      еСЛИ КАЖДЫЙ ЧЁРНЫЙ ПРОСТИТЕ МЕНЯ ЗА ЧЁРНЫЙ ЮМОР БУДЕТ НАМ УКАЗЫВАТЬ КАК ЖИТЬ ТО МЫ СКОРО НА ПАЛЬМУ ЗАЛЕЗЕМ fool
    20. 0
      24 июня 2014 09:19
      Недавно Барак Обама отнёс оба государства, впрочем, не назвав их прямо, к агрессорам. Напомним, что, выступая в Вест-Пойнте, американский президент указал на двух региональных агрессоров, один из которых промышляет на юге Украины, второй — в Южно-Китайском море.

      Обама занервничал...Как бы из региональных в мировых не превратились (экономических агрессоров)Конец США близок..
    21. 0
      24 июня 2014 09:20
      Грязный нигер!
    22. evilrussian
      +3
      24 июня 2014 09:27
      "Что это нигер себе позволяет?" (с)
      А по делу надо все же России как можно тверже отстаивать свои интересы. Все 90е плясали под дудку амеров и было все хуже и хуже. Вздрагиваю, вспоминая то время. А теперь надо всеми силами отстаивать то, что нам нужно. И нужно как-то сделать так, чтобы американцы не могли серьезный экономический ущерб нанести. А это, в первую очередь, отказ от доллара, уменьшение зависимости от гейропы и т.д. Путь длинный и тернистый, но когда России было легко? Я такого периода не знаю.
    23. The Art of War
      +2
      24 июня 2014 09:30
      Немного не в тему ,но про нашего восточного соседа!
    24. +5
      24 июня 2014 09:34
      36км через пролив за 1,4млрд. и тут же 19км за 8млрд. Спорю на рубль что конкурс выиграют либо Тимченко, либо Ротенберги, либо все они вместе. Но строить всё равно будут Китайцы, только уже как подрядчики. Уверен, плюс ко всему цена моста возрастёт "в процессе" процентов на 50 минимум.
    25. +3
      24 июня 2014 10:06
      Удивительно почему Россия и Китая стремятся получать дивиденды, реализовывая совместные крупные проекты, а США всегда пытается развязать агрессию, чтобы получать дивиденды путем реализации продукций своего ВПК - такая большая разница между ними.
    26. +4
      24 июня 2014 10:10
      Уже притча во языцах об ограниченности Обамы.Государства занимающиеся развитием, строительством, подъемом экономики это агрессоры. А США бомбящие страны, финансирующие цветные революции, вводящие санкции это миротворец. У гражданина Обамы серьезные проблемы с головой.
    27. 0
      24 июня 2014 10:32
      Строительство нужное - с этим глупо спорить, но вот какой аспект меня беспокоит: высота моста над судоходной частью Керченского пролива. Сейчас проходная осадка проливом примерно 4,5 метра. То есть могут проходить маленькие суда, как правило невысокие. Океанским судам вход в Азовское море закрыт. Однако, не стоит забывать, что и на малое судно можно погрузить высокий габаритный (но относительно лёгкий) груз. При этом, по осадкам судно будет проходить, а под мостом нет.
      Мост должен быть либо разводным на судоходном участке, либо это должен быть подводный тоннель. Хотя это и гораздо дороже.
    28. +2
      24 июня 2014 10:37
      Вот уж чьё мнение нас менее всего интересует ... так это мнение Обамы и прочих президентов США и их союзников.
      Укрепление отношений с Китаем новость хорошая ... надо переводить эти отношения в режим взаимной выгоды ... тогда всё будет в порядке.
      Пока у Китая есть выгода ... он хороший партнёр ... а на столетия вперёд загадывать ненадо.
    29. Бомбардир
      +3
      24 июня 2014 10:41
      Это интересно:
      МОСКВА, 24 июн — РИА Новости. Индийские власти готовы начать переговоры с Москвой о продлении газопровода, который Россия планирует построить в Китай, до индийской границы, пишет во вторник газета Financial Express.
      В случае осуществления подобного проекта, этот газопровод станет одним из самых длинных в мире, отмечает издание.
      Как пишет газета, правительство нового премьер-министра Индии Нарендры Моди нацелено на расширение числа источников нефти и газа для удовлетворения растущего спроса на энергоресурсы в стране. В связи с этим индийская делегация в ходе следующего саммита БРИК, назначенного на июль 2014 года, намерена вынести вопрос о продлении нового газопровода на повестку дня.


      РИА Новости http://ria.ru/economy/20140624/1013320956.html#ixzz35XLF2qIu
    30. 0
      24 июня 2014 10:57
      Слава России!И президент наш в тему!америкосы всем насрали,так что похо же, никто им не верит!Не будет НАТО будет мир на планете,ведь воевать никто не хочет,о а матрасники войной живут и народ свой обманывают!
    31. 0
      24 июня 2014 11:07
      Ох уж эти "распилы"?! Олимпиада показала все наши возможности в этом виде спорта,стадионы у нас тоже самые дорогие по строительству,что даже слово золотые не надо брать в кавычки. Мост будет построен по нормальной стоимости только в одном случае-если убрать кучу разных посредников,у многих из всей техники только компьютер и ксерокс
    32. 0
      24 июня 2014 11:13
      ...газовый контракт с авансом в 25 миллиардов, и будущее строительство моста. Ну, и рубли с юанями — вместо доллара.
      очень позитивно! особенно последнее good
    33. MSA
      MSA
      0
      24 июня 2014 11:14
      Такой расклад полезней и удобней и для России и для Китая.
    34. GexZloy
      +1
      24 июня 2014 11:21
      Цитата: zeleznijdorojnik
      рафика-графикой, но кто мне обьяснит-почему в Китае 36 километров моста стоят 1.4 млрд долларов, а у нас 19 км-10 млрд. И ладно место было бы сложное и глубоководное-так нет

      Воруют, откаты, или это новость?
      Место сложное, там почва не устойчивая, и с азова весной постоянно льды идут, такие льды уже раз разрушили керченский мост. Если бы не было проблем его бы ещё при союзе построили. Каждый генсек, особенно Хрущёв говорили о этом мосте и каждый в итоге отказывался.
      Но китайцы парни целеустремлённые и обязательно что-то придумают.
      Главное чтобы своим строительство не доверили, а то Джамшуты делают и дороже и не надёжно.
      1. +2
        24 июня 2014 12:52
        Мост в Ханчжоу:


    35. +4
      24 июня 2014 11:40
      10млрд.долл. за автомобильный мост длиной 19км...молодцы наши,у китайцев от такого распила глаза округлились наверное!!!!
    36. ed65b
      -1
      24 июня 2014 11:56
      Путин в открытую издевается над нами? Или компенсирует потери друзей олигархов за наш счет? меня уже от этих распильно-откатных вариантов злость берет. А он сидит и с умным видом кивает а может ему следовало задать вопрос почему так супердорого? или провести открытый тендер на строительство, или вообще отдать строительство с обоснованием расходов Китайцам? Вчера узнал как поднимали Курск. Голландец чья фирма этим занималась планировал заработать 50 миллионов долларов меньше в убыток на мизере сработать.Он еще рот не открыл, а наши без базара 65 дали из них 2.5 забрал посредник. И это все открытым текстом. А вы говорите мост. А стадион Зенита и многое другое а дороги? Воруют гады в наглую, зачем им Новороссия?
    37. 0
      24 июня 2014 12:17
      новости в целом позитивные.единственное мне не ясно зачем отдавать строительство моста китайцам? неужели своими силами не потянем?
      если уж без иностранного капитала и строительной компании ну совсем никак не обойтись, надо чтобы рабочие, стройматериалы, комплектующие,все виды сопутствующих работ были отечественные!
      1. +1
        24 июня 2014 20:23
        Цитата: CanisterShot
        мне не ясно зачем отдавать строительство моста китайцам?

        Чтобы мост ПОСТРОИЛИ !!!Быстро, качественно и без воровства!
    38. +2
      24 июня 2014 12:30
      Мост через пролив нужно строить своими силами, а от инвестиций в это строительство - грех отказываться. Только вот напрягает непонятное (третье по счёту) удорожание проекта. Опять великим воровством запахло. request
    39. +1
      24 июня 2014 12:32
      мистер Барак Хуйсейн Обама лишний раз подтверждает то, что он дилетант.
      Армия сышыа угрожает армиям РФ и Китая.....это смешно. они ссут армии Ирана...короче пустой звон и глупое сотрясание воздуха.
    40. portoc65
      0
      24 июня 2014 12:45
      Москва Пекин..Москва Пекин-идут вперед народы..Москва Пекин,Москва Пекин-под знаменем свободы...песня была когда то такая
    41. zvo
      0
      24 июня 2014 13:34
      Цитата: Балу
      Одно не могу понять: почему нужно тянуть 11 км мост через песчаную косу Тузла, которую то смывает, то намывает? Почему нельзя тянуть мост через 5 км пролив? Потому что дешевле станет и меньше возможностей пилить?

      надо брать во внимание инфраструктуру города Керчь при строительстве моста. В том месте, куда сейчас по презентации примерно тянут мост есть рыбный порт, транспортная развязка, железнодорожная ветка, которая выходит на ЖД вокзал Керчи. Точка стыковки моста - крепость, которая построена на скальном грунте. На я так понимаю, что и остров Тузла и коса являются гарантией, что мост не "поплывет" на илистом грунте пролива.
      Все это лично мое непрофессиональное мнение )
    42. +1
      24 июня 2014 13:34
      Цитата: zeleznijdorojnik
      Графика-графикой, но кто мне обьяснит-почему в Китае 36 километров моста стоят 1.4 млрд долларов, а у нас 19 км-10 млрд. И ладно место было бы сложное и глубоководное-так нет

      Применялся только ручной труд.
    43. +1
      24 июня 2014 13:35
      А чего так дорого??? Китайский мост 36 км обошелся в 1.4 млрд, а этот 19 км 10 млрд? В полтора раза короче и в 7 раз дороже belay
    44. 0
      24 июня 2014 13:37
      ... что до начала поставок газа «Газпром» получит аванс в 25 млрд. долларов...

      Вот в этом и беда. Грандиозные проекты-в долларах. Америка-как ростовщик, с каждой сделки имеет свой барыш.
    45. 0
      24 июня 2014 13:37
      Пойду заготавливать дрова в прок, очень скоро Гейропа на чурочное отопление перейдет
    46. +1
      24 июня 2014 14:01
      Прошу прощения, как экономист, хочу отметить некую ложку дёгтя. США "обижается" на Китай за заниженный курс юаня, из-за чего в торговле этих стран большой перекос. Китай тратит дешевый юань чтобы сделать товар и продать за дорогой доллар. С РФ Китай будет тратить дешевый юань чтобы купить рубль и отдать его нам за газ. Что поднимет стоимость рубля и опустит доллар - газ нам добывать станет дороже, а госдолг США уменьшится. Нам хуже, а США лучше. Встречное предложение - расплатиться за газ... золотом!
    47. 0
      24 июня 2014 14:21
      интересно таки, в Китае 36-км мост построили за 1,8 млрд бакинских, а у нас 300 млрд рублей, т.е. примерно 8 млрд долляров 19 км(почти в два раза короче), т.е. в четыре раза (в 8 раз))))) ) дороже получается?
      1. 0
        24 июня 2014 19:18
        А про "попилить бабло" Вы что забыли. И вообще с проектом этого (Крымского)моста не все ясно,похоже на элементарный саботаж как по цене,так и по месту возведения! Интересно то,что планируют не ученые,а безголовые "менеджеры" и в месте где они хотят строить вообще дно там из наносных частиц и периодически размывается.И еще один момент вызывает недоумение это выбор трассы моста не по короткому ,а по длинному варианту,конечно для Автодора чем длиннее тем больше бабла освоят,а куда СК Генпрокуратуры смотрит!
    48. 0
      24 июня 2014 14:27
      хорошо бы на эти деньги начать строить не только газовую инфраструктуру, но и новые города, и производства готовой продукции, а не для перекачки сырья.
    49. 0
      24 июня 2014 14:27
      Вот Ебаму то подбрасывает. Аж читать приятно.
      1. 0
        26 июня 2014 13:09
        ой как трясти в конвульсии будит когда узнает что, где то тааааааам, кто тоооооо тоннель строит и уже опережает график строительства моста.......
    50. Тэтон.
      0
      24 июня 2014 17:09
      А вот есть инфа что мост через Лену снова заморозили и деньги ушли в Крым и Севастополь.http://news.ykt.ru/mobile/article/22297Что то как то не хорошо получается хотя Путин сказал что дело не в присоединении Крыма.А оказывается всё таки в нём.Спасибо.
    51. 0
      24 июня 2014 22:27
      Вот тут и встает вопрос ... газифицировали Гейропу ... ОНА России ФИГУ И ПЫТАЕТСЯ ВООБЩЕ отказаться от российского газа, потом Японию ... А ОНА ТРЕБУЕТ ОСТРОВА и вообще готова воевать с Россией, далее идет Китай слава Богу он НИЧЕГО ПОКА НЕ ТРЕБУЕТ ...
      Так вот ВОПРОС, А КОГДА НАКОНЕЦ БУДУТ ГАЗИФИЦИРОВАТЬ РОССИЮ? Похоже В САМУЮ ПОСЛЕДНЮЮ ОЧЕРЕДЬ ... после окончания газификации какого нибудь Зимбабва ... И что за люди (или нЕлюди) управляют имуществом русского народа ... и какой национальности оне ... и в чем провинились русские перед этими э-э-э "эфективными менеджерами"?
    52. 0
      24 июня 2014 22:40
      Цитата: ДМБ87
      В смету проекта, вполне вероятно, спрячут строительство или восстановление части военной инфраструктуры полуострова (ту, что совсем не нуждается в гласности и широких народных обсуждениях).

      У нас при строительстве чего нибудь всегда прячут в смете, что не нуждается в гласности - виллы на лазурных берегах, дорогая недвижимость в Лондонах и так по мелочам - шикарные авто, яхты пр.! В общем не смета, а настоящая ДОЙНАЯ КОРОВА для целой кучи привилегированных мастеров по "доению"!
    53. 0
      24 июня 2014 23:15
      Просто молитва на ночь:
      Боже, избавь меня от таких друзей. От врагов я как нибудь и сам избавлюсь.
    54. 0
      25 июня 2014 01:34
      Цена проекта — примерно 280-350 миллиардов рублей.


      Это что-же получается? Построить мост через пролив, будет стоить примерно столько-же, сколько построить космодром "Восточный"?

      http://itar-tass.com/nauka/525294

      Что-то где-то тут не так, либо я что-то не так понял. Может ошиблись? Ну не может мост стоить как космодром.
    55. Челдон
      0
      25 июня 2014 05:47
      Путина кроме газа что-нибудь интересует. Специально для путиноидов. В Сибири природного газа нет и видимо не будет, только в Китае.
    56. 4445333
      0
      25 июня 2014 06:55
      Нет страшней врага России, чем местные распиловщики,не дадут нормально жить и работать стране. Здесь корень зла. Хуже Обамы_ числятся в друзьях.Если не решить эту проблему и Китай не поможет,а жаль.
    57. 0
      25 июня 2014 10:07
      Да хватит уже ! Распиловщиков у нас не больше чем в ЭНТИМ цивилизованном мире, опять одно и тоже типа мы такие уникальные у нас распил у нас корупция, ничем мы ни уникальны проекты такого мосштаба везде во всём мире кормят их родителей их кураторов, и к сожелению человечество ничего пока реально эфективного не придумало. Так что без эмоций всё это нормально.
      P.S. Я так хохотался когда доблесные парни заявили что на геологоразведку места будущих работ йим надобно всего лишь 1,5 года. Хотелось сказать ребя у Вас совесть начала появляться за месяц то что запланированно спи***ить врде бы как то неудобно решили за 1,5 года.
    58. 0
      25 июня 2014 13:16
      Пускай лучше китайцы строят, а то наши опять всё разворуют и через пару лет весь мост рухнет!
    59. kenor
      0
      25 июня 2014 16:20
      Цитата: Тэтон.
      А вот есть инфа что мост через Лену снова заморозили и деньги ушли в Крым и Севастополь.http://news.ykt.ru/mobile/article/22297Что то как то не хорошо получается хотя Путин сказал что дело не в присоединении Крыма.А оказывается всё таки в нём.Спасибо.


      Да построят этот мост, никуда не денутся. Вопрос, что сейчас важнее: мост через пролив в ~2х миллионный Крым, разрывающий сухопутную блокаду (которая будет только нарастать, вплоть до полного перекрытия границ, если сохранится статус кво) или же мост в 300-тысячный Якутск, который довольно сильно поражен сепаратизмом (догадайтесь, какой город там называют Столицей?),в первую очередь из-за транспортной удаленности от России, а во вторую из-за понаехавших "настоящих якутов", аналога местных галичан, в тч и по отношению к настоящим якутам
    60. +1
      26 июня 2014 11:49
      Ролик слабоват. Есть более информативные видео.
    61. 0
      26 июня 2014 12:13
      Мост-это конечно хорошо, главное чтобы он не подорожал , как Зенитовский стадион
    62. Челдон
      0
      26 июня 2014 13:11
      Очень интересно. Сам сибиряк. Что такое природный газ увидел на Украине в 71г. Но в Сибири его так и нет. Ау Путин.
    63. 0
      26 июня 2014 13:40
      Америкосы нервно курят!
    64. PhillipWaf
      0
      26 июня 2014 18:12
      http://achetercialisgeneriqueenlignefrance.com/ acheter cialis
      http://acquistarepillolecialisgenericoitalia.com/ cialis acquistare
      http://comprarcialiscomprimidogenericoespana.com/ comprar cialis
    65. 0
      26 июня 2014 18:34
      Ах, ах, ах, обамку не спросили)))))))))))
    66. Polarfox
      0
      26 июня 2014 19:26
      Привет из Перми. Прочла с удовлетворением, флаг в руки тем, кому не нравится "Сила Сибири" и мост через Керченский пролив. А особо недовольным ещё и барабан на шею. Урал приветствует экономические инициативы России и Китая.
    67. +3
      26 июня 2014 19:27
      вопрос о заключении военно-политического альянса КНР и РФ.

      Союз медведя с драконом - это сила. США и НАТО призадумаются
    68. Al9
      Al9
      0
      26 июня 2014 21:11
      Графика-графикой, но кто мне обьяснит-почему в Китае 36 километров моста стоят 1.4 млрд долларов, а у нас 19 км-10 млрд

      Потому что когда наши делают сметы они учитывают кучу откатов многочисленным чиновникам а китайцы будут следовать только букве договора так как они не местные и им насрать на наших попрашаек.
    69. AnthonyJet
      0
      26 июня 2014 22:21
      Заработаем для Вас денег
      http://startyfum.ru/
    70. kelevra
      0
      26 июня 2014 23:50
      Тупая политика США и Европы создали себе двух непобедимых противников и страшный сон на всю жизнь!Занимались бы своими делами и было бы всё мирно,а теперь союз КНР и РФ,прихлопнет Европу с США!
    71. 0
      27 июня 2014 01:28
      Казалось бы какое вам дело, заокеанские господа из США? В чем затронуты ваши интерессы.А нет везде надо засунуть нос и всем советовать как жить и что делать. Вот такая исключительность США, когда кому то хорошо то госдепу плохо. В то время как экономика США трещит и они должны всем во всем мире и их зеленые фантики дешевле той бумаги на которой их печатают. Экономики России и Китая развиваются на фоне пробуксовки экономики США и это их сильно раздражает. И то что мы с Китаем развиваем отношения это наше внутреннее дело и наше право. То что тут расчет без зеленых фантиков это не является международным преступлением. А угрожать Абаме по каким то надуманным предлогом,это еще раз доказывает их несостоятельность. На все позитивное что происходит в отношении России с другими странами , у США реакция, как у глупой собаки на вращающееся колесо.
    72. Челдон
      0
      27 июня 2014 06:32
      И как всегда ни слова про газификацию самой Сибири.

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»