Компания Krauss-Maffei Wegmann показала новую САУ

37
На завершившейся недавно выставке вооружений и военной техники Eurosatory 2014 немецкая компания Krauss-Maffei Wegmann (KMW) впервые показала прототип своей новой боевой машины. KMW построила и показала широкой общественности опытный образец самоходной артиллерийской установки на базе бронированного шасси GTK Boxer и боевого модуля AGM. Представленная самоходка представляет собой очередную боевую машину на основе универсального колесного шасси, пригодного для создания различной техники.

Компания Krauss-Maffei Wegmann показала новую САУ


Целью нового проекта было создание перспективной САУ с высокими боевыми характеристиками и высокой мобильностью. Кроме того, при разработке проекта большое значение придавалось модульности систем, что должно обеспечить новой технике большое будущее. Так, требования по характеристикам огня будут выполняться при помощи нового боевого модуля AGM, а защита экипажа машины, мобильность на поле боя и возможность транспортировки САУ авиационным или другим транспортом обуславливаются использованным базовым шасси. Следует отметить, разработке САУ на базе GTK Boxer предшествовало создание аналогичной боевой машины на гусеничном шасси, заимствованным у БПМ General Dynamics ASCOD. Как и новая САУ, предыдущая разработка KMW использовала боевой модуль AGM.

Основой перспективной САУ, пока не получившей названия, является бронированная машина GTK Boxer, разработанная компаниями KMW и Rheinmetall Netherlands (Нидерланды). Эта машина представляет собой универсальную колесную платформу, позволяющую строить на ее базе технику различного назначения. К примеру, первой серийной модификацией этой машины стал бронетранспортер, способный перевозить до восьми десантников с вооружением. В начале двухтысячных годов, когда состоялась «премьера» машины, утверждалось, что на ее основе может быть создан не только бронетранспортер или боевая машина пехоты, но и прочая техника, в том числе самоходный миномет или САУ.

Используемое на новой самоходке шасси имеет полноприводную восьмиколесную ходовую часть и оснащается дизельным двигателем MTU V8 199 TE20 мощностью 710 л.с. Защита экипажа и агрегатов машины обеспечивается модульной композитной броней AMAP нескольких типов. В зависимости от выполняемых задач на шасси могут быть установлены соответствующие модули дополнительного бронирования, повышающий общий уровень защиты. При использовании всех доступных модулей броня AMAP способна выдержать попадание снаряда малокалиберной пушки. Кроме того, машина GTK Boxer оснащается бронированием днища, защищающим ее от подрыва мин.



В кормовой части корпуса базовой машины GTK Boxer изначально предусматривалось место для установки специального оборудования или вооружения. В случае с представленной на выставке Eurosatory 2014 самоходкой кормовая платформа использована для установки боевого модуля AGM (Artillery Gun Module – «Модуль с артиллерийским орудием»). Этот модуль представляет собой бронированный корпус сложной формы, в котором установлено орудие и все необходимое оборудование. По информации компании KMW, модуль AGM может устанавливаться на различные базовые шасси. Lемонстрацией такой возможности является представленная недавно САУ на базе машины GTK Boxer? А также созданная ранее машина на базе шасси ASCOD.

Башня AGM оснащается орудием Rheinmetall 155 mm L52. Подобная пушка используется на немецкой гусеничной самоходке PzH 2000, эксплуатируемой с конца девяностых годов. При использовании перспективных активно-реактивных снарядов это орудие может вести огонь на дальность более 50 километров. Для удобства работы экипажа боевой машины боевой модуль AGM выполнен необитаемым. Все операции, включая наведение и заряжание орудия, выполняются автоматикой. Башня оснащена встроенной укладкой на 30 боеприпасов калибра 155 мм.

По имеющимся данным, автоматика башни может продолжать работу при выключенном двигателе базового шасси. Для этого модуль AGM оснащен вспомогательной силовой установкой, обеспечивающей все его нужды. Расчет самоходной артиллерийской установки новой модели располагается внутри корпуса базового шасси. Все операции по наведению орудия и подготовке к стрельбе осуществляются при помощи пультов дистанционного управления. Экипажу придется покидать машину только для пополнения боекомплекта и некоторых других операций.

Интересной особенностью новой САУ на основе платформы GTK Boxer является мощная подвеска шасси. Утверждается, что колесная ходовая часть базовой машины позволяет вести огонь из 155-мм орудия без использования аутригеров. Кроме того, при этом обеспечивается возможность стрельбы почти в любом направлении по азимуту. Такая особенность конструкции облегчает эксплуатацию машины, а также позволяет уменьшить время, необходимое для подготовки к стрельбе и покидания огневой позиции.



Британское информационное агентство Shepard Media приводит слова руководителя артиллерийских программ компании KMW Патрика Ленца. Он полагает, что характеристики шасси и боевого модуля позволяют обеспечить требуемую стабильность машины без использования каких-либо дополнительных систем. Тем не менее, САУ сможет использовать некие системы стабилизации, если в течение первых трех выстрелов в серии будут замечены чрезмерные отклонения от расчетных параметров.

Боевая масса перспективной САУ превышает 30 тонн. Скорость, дальность хода и другие подобные характеристики неизвестны. Вероятно, они примерно соответствуют характеристикам базовой машины GTK Boxer в варианте бронетранспортера.

Сообщается, что к настоящему времени построено три прототипа перспективной самоходной артиллерийской установки на базе новейших разработок компании KMW. Кроме того, весной прошли огневые испытания боевого модуля AGM. На осень запланированы испытания новой САУ на колесном шасси GTK Boxer. Во время этих тестов новая артиллерийская система должна показать, верными ли были расчеты ее конструкторов.

О поставке новой самоходки заказчикам речи пока не идет. Представленная на выставке Eurosatory 2014 машина является одним из опытных образцов, которому предстоит выйти на полигон и показать свои возможности. Если расчеты конструкторов и предложенные концепции окажутся жизнеспособными, компания Krauss-Maffei Wegmann предложит свою новую разработку потенциальным покупателям.


По материалам сайтов:
http://militaryparitet.com/
http://defence24.pl/
http://shephardmedia.com/
http://military-today.com/
37 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    24 июня 2014 08:23
    ПОчему у нас нет сау на колесном ходу?
    1. VityNar
      +12
      24 июня 2014 08:28
      Мало асфальтовых дорог
      1. +4
        24 июня 2014 13:20
        Да, по Европе на такой ещё можно прокатиться, но в Россию..
    2. +9
      24 июня 2014 13:52
      САО 2С23 "Нона-СВК" из состава 61-й обрмп Северного флота
    3. Комментарий был удален.
    4. +7
      24 июня 2014 19:43
      Цитата: Умник
      ПОчему у нас нет сау на колесном ходу?

      Почему нет,есть
    5. 0
      26 июня 2014 19:54
      Цитата: Умник
      ПОчему у нас нет сау на колесном ходу?

      Цитата: VityNar
      Мало асфальтовых дорог


      Есть - самоходные минометы на колесном ходу, но мало. А вообще подобная колесная техника имеет как свои плюсы, так и ряд минусов. Хотя данная БМ, вроде бы, весьма неплоха.
  2. VityNar
    +2
    24 июня 2014 08:24
    Прекрасная машина для асфальтированных стран.
    Особенно мне нравится система изменения наклона ствола между выстрелами, так, что снаряды, выпущенные последовательно, прилетают в точку назначения одновременно.
    1. +7
      24 июня 2014 09:04
      Наверное ЮАР и окружающие страны полностью асфальтированны.
      1. +21
        24 июня 2014 09:30
        Наверное ЮАР и окружающие страны полностью асфальтированны.
        Нет. Но из-за жары, грунты там пустынного типа. А значит имеют высокую несущую способность. И рельеф там в основном - степь да степь кругом... Все равно что асфальт. Только в редкие дожди все раскисает. Но так же быстро обратно все высыхает и каменеет
        1. +6
          24 июня 2014 12:42
          Цитата: abrakadabre
          степь да степь кругом...

          саванна,с сыпучим грунтом-песком и скалистыми,возвышенностями...
          гусянка по таким грунтам просто вязла,колеса с пониженным давлением имела гораздо лучшею проходимость...

          хит всех времен и народов , "Рино" с длинной ствола 52 калибра...
          компаниями "Rheinmetall" и ЮАР "Industrial Automotive Design" предлогается на внешний рынок....
          RWG-52 смонтирована на шасси" Рино"(САУ G-6) колесной формулой 6x6...
          САУ оснащена автономной башней, сходной по конструкции с башней САУ PzH-2000...
      2. +3
        24 июня 2014 15:44
        Я читал что к G6 RHINO, много претензий именно по недостаточной проходимости по мягким грунтам
      3. +1
        24 июня 2014 19:11
        В ЮАР сухо-нет грязи.Лишь твердый пересушенный грунт+песок.
    2. +4
      24 июня 2014 09:05
      А нет видео стрельбы этой арты? Думаю если повернет башню на 90гр. относительно шасси - её перевернет. Слишком высокая башня примерно такая же как ширина колеи колес, где то у ней должны выдвигаться "лапы"....
      1. +2
        24 июня 2014 09:32
        Слишком высокая башня примерно такая же как ширина колеи колес
        Тоже сомневаюсь насчет заявленной устойчивости. При такой-то высоте размещения ствола. Уж при стрельбе на боковые курсы раскачивать должно не по детски.
        где то у ней должны выдвигаться "лапы"....
        В статье указано. Конструкторы хвалятся, что аутригеры не требуются.
        1. +8
          24 июня 2014 11:21
          Цитата: abrakadabre
          Конструкторы хвалятся, что аутригеры не требуются.

          Интересно млинннн, через сколько выстрелов подвеска разлетится?
          С интересом полюбовался бы на опрокидывания данной вафли после выстрела.
          Сказочники одним словом да и лавры vz.77 «Дана» с Archer FH77 BW L52 явно покоя не дают.
          Добавлю свежее видео о "чудо" БТРе "боксер".
          В видео много нюансов видно.
          1. +1
            24 июня 2014 12:56
            Цитата: Папакико
            Интересно млинннн, через сколько выстрелов подвеска разлетится?

            да,КБМ,"Boxser" платформа для 155 мм САУ,явно тяжеловата и в серию с модулем "Донар"скорее не пойдет...

            САУ,от " OTO Melara" о 155-мм/39 на шасси " Centauro"8х8....
    3. +1
      24 июня 2014 09:25
      Эта стандартная фича всех новых САУ. Последняя модификация нашей Мста-С тоже так умеет.
      1. +2
        24 июня 2014 15:47
        Эта стандартная фича всех новых САУ. Последняя модификация нашей Мста-С тоже так умеет.
        не умеет,потому что подача ручная,эта фича для сау с автоматом заряжания!
    4. +4
      24 июня 2014 13:10
      Кстате к Асфальту.
    5. +3
      24 июня 2014 15:39
      Зач что человеку минус поставили? Непонятно! На "Коалиции" хотят подобный принцип реализовать, по моему мнению(дилетанта) очень полезно
  3. yurik
    0
    24 июня 2014 08:41
    там нет ничего нового, артиллерийский модуль с гусеничной САУ PzH 2000 был переставлен на колесную платформу, автоматический режим работы имеется и на PzH 2000, другое дело если бы немцы заявили что новая САУ может на ходу стрелять, вот это была бы новизна
    1. +1
      24 июня 2014 09:05
      Цитата: yurik
      там нет ничего нового, артиллерийский модуль с гусеничной САУ PzH 2000

      это модуль донар а не 2000
    2. +5
      24 июня 2014 10:04
      Цитата: yurik
      новая САУ может на ходу стрелять, вот это была бы новизна

      Стрелять на ходу не сложно. Сложно при этом в цель попадать. Это и с места не всегда получается.
  4. ramsi
    +3
    24 июня 2014 08:45
    ох до чего же не верится в устойчивость при выстреле... разве что, она ложится на брюхо
    1. 0
      24 июня 2014 10:02
      Да уж, если у немцев правда получилось такую подвеску запилить под такое орудие, то это однозначно прорыв.
  5. +2
    24 июня 2014 09:04
    а стрелять это сау будет только в продольном сечение по оси базы а в поперечном ляжет на бок при выстрели и какой у этой сау центр тяжести какой косогор может преодолеть не встав на уши или она только предназначена для автобанов.
  6. +1
    24 июня 2014 10:42
    Самое смешное, что буржуи, в частности матрасники, предпочитают буксируемую артиллерию в силу дешевезны и удобства работы расчета.
    1. +6
      24 июня 2014 12:23
      Цитата: tchoni
      буржуи, в частности матрасники, предпочитают буксируемую артиллерию в силу дешевезны и удобства работы расчет


      больше за её авиатранспартабельность и возможности переброски вертолетами,что в условиях минной войны в Афгане ,чрезвычайно важно...
      буксируемая гаубица M777 4218 кг кал. 155 мм...
      и российская буксируемая гаубица 2А61 "Пат-Б" 4350 кг. 152 мм...
    2. +3
      24 июня 2014 13:30
      Цитата: tchoni
      Самое смешное, что буржуи, в частности матрасники, предпочитают буксируемую артиллерию в силу дешевезны и удобства работы расчета.

      Дешевизна и удобство работы расчета - не причем. Тип артиллерийских систем (самоходных, буксируемых) зависит от типа формирований (бригад), "тяжелых" или "легких", в которые входят дивизионы ПА, но вообще в НАТО предпочитают самоходную артиллерию с длиной ствола 52 клб. Легкие буксируемые системы удобны для быстрой оперативной переброски, как ВТА в составе СБР, так и вертолетами уже в ходе БД, необязательно таскать (буксировать) гаубицу через горы, леса и болота.
    3. Комментарий был удален.
  7. 0
    24 июня 2014 11:26
    есть идея знаете есть токая система мульти лифт когда грузовик оставляет модуль кузов под загрузку или контейнер т.е. грузовик оборудован системой само разгрузки и погрузки может пойти по этому пути для карательных операций самое то приехал разгрузил бронированный модуль на позицию когда надо забрал
    1. VityNar
      0
      24 июня 2014 11:44
      Современная военная тактика подразумевает мгновенный уход с позиции после артналета.
  8. колобок
    +1
    24 июня 2014 11:38
    установка смерч пажалуй поэфективнее будет
  9. +1
    24 июня 2014 12:05
    Нееее господа-товарищи ходовка явно слабовата для такой пухи она и 120мм плохо держит отсюда и разного рода оговорки что надо сделать если.....
    1. +1
      24 июня 2014 13:05
      Цитата: vomag
      120мм
      Нона-СВК» — это САУ (индекс ГРАУ — 2С23)
      120 мм .нисзкоимпульсного орудия,на КБМ,типа САУ" Нона-СВК"( пушка 2А60,шасси БТР 80)))
  10. +2
    24 июня 2014 12:41
    Цитата: Умник
    ПОчему у нас нет сау на колесном ходу?

    Есть:
    2С19
    http://topwar.ru/30787-samohodnaya-artilleriyskaya-ustanovka-2s19-msta-k.html
    Берег
    http://warships.ru/Russia/Weapons/Guns/A-222/
  11. +2
    24 июня 2014 13:06
    Немецкая экспортная мобильная артсистема скорее для частей береговой артиллерии (обороны) чем для полевой артиллерии, аналогично системам AGM и Donar - http://topwar.ru/40630-bolshie-pushki.html
  12. +1
    24 июня 2014 16:04
    "Мода" на колеса приходит и уходит, а "гуски" вечны, потому что проверены и временем и боем. fellow
  13. +1
    24 июня 2014 16:42
    Както не внушает доверия колесное шасси,да еще такое высокое.Как мне кажется данный девай может стрелять только по курсу,ну может с небольшими отклонениями градусов на 10-20 по горизонту.Посмотрите видео,где хваленый страйкер с артелерийским модулем стреляет,там продольная раскачка такая,что морская болезнь отдыхает,и это с учетом того что пушка практически над центром масс расположена,а здесь вообще смещение к корме.Допустим на ЗРК Бук-М1 стоит система принудительной пневматической блокировки подвески,приехал на позицию,встал,балон открыл,все подвеска заблокирована,машина устойчива при пусках,а если не блокировать то раскачка такая что охото,но для ЗРК это не кретично,а вот для арт систем наоборот.
  14. +1
    24 июня 2014 19:46
    Народ каждая техника создаётся под конктретные задачи и то что,немцы создали САУ на колёсной базе говорит лишь о том,что закупаться подобная техника будет преймущественно странами с хорошей наземной проходимостью.Что-то более конкретное можно будет сказать лишь узнав его ТТХ.
  15. +2
    24 июня 2014 19:49
    Посмотрел видео, как вытаскивали... типичный бундесвер.... что не срачка то болячка... Они конечно не додумались что-нибудь подложить, для лучшей сцепки... нет нашей смекалки…

    У меня вопрос по поводу боекомплекта (может кому то покажется странным, не эксперт в САУ) какое количество боезарядов помещается в эту "башню-контейнер" ? скорее всего не очень много.... Если она конечно полностью не автоматизирована, как это немцы любят, и нет места для экипажа, и все занято боекомплектом и автоматом для зарядки и доставки.
  16. Емеля
    +4
    24 июня 2014 22:24
    ова
    Визуально напомнило:
    1. 0
      24 июня 2014 23:36
      Цитата: Емеля
      Визуально напомнило:

      только напомнило...но между этими САУ технологическая пропасть...

      колесные САУ ,с таких странах как сша и израиль,Германия и др..,не приняты на вооружении....
      это только прототипы,но постепенно они будут у приниматься на вооружение...
      но только образцы, которые обладают аэромобильностью...
  17. +3
    24 июня 2014 22:24
    К нам бы весной эту бандуру-они бы её вообще не достали из грязи))))
    1. +1
      24 июня 2014 22:32
      Я понял!
      Именно поэтому у нас в России такие дороги!! Что-бы все, кроме нас конечно, весной в грязи увязали!

      Это не беда, это стратегия!! ;)
  18. Олег Юган 2
    +1
    26 июня 2014 13:10
    Что вы все привязались Опрокинется -неопрокинется ! Статью хоть читайте -Сказано :
    Интересной особенностью новой САУ на основе платформы GTK Boxer является мощная подвеска шасси. Утверждается, что колесная ходовая часть базовой машины позволяет вести огонь из 155-мм орудия без использования аутригеров.

    Посмотрел видео с нашей Мстой -аутригеры применяются. Если немцы решили данную техническую проблематику, то интересно как ?
    1. 0
      26 июня 2014 17:13
      Цитата: Олег Юган 2
      Если немцы решили данную техническую проблематику, то интересно как ?

      Слова-слова-слова и многократно слова laughing
      Тут вариант только с пушкой от герра Карла Гаусса.
  19. waggish
    0
    28 июня 2014 17:18
    Колесная база - это 33 тонны германской брони!!!!!!!!!! Вещь !
  20. 0
    20 июня 2015 00:00
    А интересно огонь он сможет вести находясь в движении?
  21. 0
    4 октября 2022 01:18
    Вот, что значит универсальная платформа! Нашу платформу "Бумеранг" нужно было делать такой же!