Зачем России болонская система образования?

99
Зачем России болонская система образования?


Реформа образования в России всегда была непростым вопросом. Последствием последнего нововведения в России стал переход на Болонскую систему. Когда-то в её пользу раздавались самые разные доводы. Одни голоса были от противников наследия СССР. Другие - от сторонников глобализации, мол «в свободной Европе есть такая Болонская система, и для того чтобы срочно интегрироваться в свободный демократический мир нам необходимо сделать такую же систему образования как у них!». Но стало ли наше образование таким же, как в Европе, есть ли реальные плюсы от Болонской системы образования, и что в итоге получила Россия от смены образовательного процесса? На эти вопросы ответил эксперт, председатель ООД «Реформы – Новый Курс» Сергей Журавский.



- Сергей Владимирович, на фоне напряжённых событий на Украине, как-то забылись проблемы внутренние. А ведь сейчас выпускники школ будут поступать в Вузы и с сентября начнут получать высшее образование. Удалось ли нам стать ближе по качеству образования к Европе или нет?

- Прежде всего, хочу ответить на вопрос о том, удалось ли нам стать ближе по качеству образования к Европе. Ответ: нет. И главная причина в том, что в мире не было и нет такой системы образования, которая была бы близка по качеству к советской. Это признают все - и в России, и за рубежом. Успехи советского образования можно измерить теми научными достижениями, которые были достигнуты в СССР, а это просто огромнейший багаж открытий. Ничего такого никакая другая система образования предоставить не смогла.

Теперь к вопросу интеграции. Да, изначально доводы в пользу Болонской системы образования были следующие: поступая в Вуз, который работает по болонской системе, студент при желании может перейти в другой, который так же осуществляет работу по болонской системе. То есть в теории студент из российского вуза мог перейти в любой европейский вуз. Но это только в теории. На практике все не так просто. А зачастую просто невыполнимо. Для справки: в ЕС юридически признаются дипломы о высшем образовании только в рамках Европейского Союза. То есть если ваш российский вуз является участником Болонского процесса, то ваш диплом не будет признан на территории ЕС. И наоборот. Получая образование в ЕС, ваш диплом не будет признан в России. Это в прямом смысле можно назвать юридической и образовательной дискриминацией.

- Выходит, Болонская система не подходит для России?

- Важно понимать, что эта система создавалась для Европы, и её целью было создание единого европейского пространства высшего образования. То есть Болонская система – это инструмент усиления евроинтеграции. Для России, если она не собирается вступать в ЕС, эта система не имеет смысла.

- Для России в ней плюсов нет?

- Плюсы есть, но они рассчитаны именно на европейские страны. Самый большой плюс этой системы – попытка унификации и стандартизации системы образования. Однако это необходимо странам-участницам Евросоюза, но не России. Во-вторых, можно отметить, что с точки зрения глобализации болонская система позволяет проводить политику интернационализации, упрочнение культурных, политических и экономических связей.
В-третьих, увеличивается возможность по смене места учёбы для студентов, и работы для преподавателей. Это то, о чем я говорил, отвечая на первый вопрос. Поступил в один вуз в одной стране, перешёл в другой в другой стране. Вот три явных плюса, к другим относится такие как: Создаётся конкурентноспособный рынок специалистов с высшим образованием. Гибкая система смена профиля подготовки. Двухуровневая система образования даёт возможность повышать профессиональный уровень. Сначала бакалавриат, а затем магистратура. Также есть возможность получить степень бакалавра по одной специальности, а магистра уже по другой.

- Эти плюсы не совсем подходят для Российской реальности. Минусы являются такими же «европейскими» или уже нет?

- Минусы конечно уже не европейские. Во-первых, болонское соглашение подразумевает под собой разделение образования на элитарное и неэлитарное. В России, к примеру, Московский и Санкт-петербургский государственные университеты получили особый статус и не участвуют в Болонском процессе. Также сокращается время обучения с пяти до четырех лет. Это не может не сказаться на качестве подготовки студентов. Не учитывается того, что в Европе среднее образование получают в течение 12 лет, а в РФ 11 лет. Получается, в любом случае мы теряем год образовательного процесса, по сравнению с ЕС. А в рамках образования это огромная потеря, которую трудно восполнить.

В-третьих, это политика унификации высшего образования, не учитывая национальные образовательные и культурные традиции. Все сводится к одному безликому европейскому формату. В будущем это только вызовет проблемы с содержанием учебного процесса, принятием новых государственных стандартов, и повышение квалификации профессорско-преподавательского состава. Болонская система – это, прежде всего система баллов. Основная цель - набрать нужное количество баллов. В каждом вузе есть основная база, за которую студенты получают оценки или баллы. Но вот остальные оценки они должны набирать, основываясь на своих желаниях и предпочтениях. А поскольку для зачёта или экзамена нужно лишь энное количество баллов, то все, разумеется, идут по пути меньшего сопротивления.

В-пятых, цели болонского процесса ориентированы на экономически развитые страны и не учитывают экономические различия. Преподаватели и студенты становятся мобильнее, перед ними открываются все просторы Европы. Вместе с этим лучшие отечественные умы совершенно спокойно будут уезжать в Европейские страны, где уровень зарплаты существенно выше. То есть утечка мозгов пойдёт в пользу богатых стран, делая экономически бедные страны ещё беднее.

- Не самая лучшая перспектива для России…

- Именно. Я думаю, лучше бы мы сохранили советский стандарт образования, который послужил бы хорошей базой для интеграции Евразийского союза, а не следовали стандартам ЕС, которые нам совершенно не подходят. Система образования действительно требует реформирования, но реформа должна быть связана с социальным обеспечением преподавателей. Повышением их зарплат и увеличением расходов на науку. Мы не должны бездумно копировать все западное, а лишь учитывать их опыт в некоторых областях, не забывая своей ментальности, которая кардинально отличается от европейской. А пока что у нас действует бомба замедленного действия в системе образования. Но с эффектом бумеранга. Ведь когда кто-то пытается сломать и занизить общеобразовательный уровень государства, в расчёте на эффект от каких-то туманных плюсов, рано или поздно это ударит по их детям или внукам, для которых уровень образования будет ещё ниже.

Как мы видим, нынешняя система образования в России вызывает много вопросов. Вместо единого европейского пространства высшего образования мы получили не совсем ясные перспективы. Копирование Западных моделей и структур в целом приводит не к модернизации, а очередным потерям и попаданию в тупиковые ситуации.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

99 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    24 июня 2014 07:33
    Только вот отменят этот Болонский процесс, когда это произойдет за рубежом
    1. +11
      24 июня 2014 07:53
      Цитата: saag
      Только вот отменят этот Болонский процесс, когда это произойдет за рубежом

      Там? - Не отменят! В Гейропе скоро диплом будут давать за умение снять штаны, перед тем, как на горшок сесть. Зачем нужна болонская система образования? Затем, чтобы болонок образовывать.(Чтобы не гадили. где едят.) А у нас... - продукты этой образовательной системы опять всё перепутали. Что, уж, тут?... Как и чему учили... Бл..вать тянет от "умствований" этих специалистов "новой формации"!
    2. +18
      24 июня 2014 08:13
      Цитата: saag
      Только вот отменят этот Болонский процесс, когда это произойдет за рубежом

      Да в самом болонском университете, где разработали эту систему, уже лет 15 как признали, что она ошибочна!!! Только теперь же нужно все переделывать...а это трудно...да и подготовку учителей менять...Впрочем для стран, где хотят иметь необразованное население, которым легко управлять, такая система - самое то. Вот и делайте выводы.
      ЗЫ. Лучшая система образования была в СССР. Это признали во многих странах мира. Стараются скопировать там, где хотят добиться прорывов в науке, экономике. Ну а кому оно "не нать", так и сидят. Делайте выводы, господа!
      1. +14
        24 июня 2014 08:30
        Создаётся конкурентно способный рынок специалистов с высшим образованием. Гибкая система смена профиля подготовки. Двухуровневая система образования даёт возможность повышать профессиональный уровень. Сначала бакалавриат, а затем магистратура. Также есть возможность получить степень бакалавра по одной специальности, а магистра уже по другой.
        Хрень в каждом слове... Какая гибкая система смены профиля подготовки?! Если мозгов нет, не научили думать. Это советский специалист мог сам себя развивать дальше по любому, в том числе со сменой специализации, направлению.
        Только в последнем предложении правда. Но возможность получить лишнюю степень и возможность получить качественные знания - это две совершенно разные возможности.
        Те, кто ввел болонКОВскую систему у нас - государственные преступники.
      2. +7
        24 июня 2014 08:37
        Цитата: Егоза
        да и подготовку учителей менять.

        Вот именно - учителей школьных и программы. Высшее образование базируется на среднем, а наша средняя школа сейчас выпускает...не найду слов. Снижение в этом году баллов на ЕГЭ всё четко показало. В общем, современным выпускникам школ в ВУЗах нормальной (не болонкиной) системы делать нечего! Не потянут почти все. Так что начинать теперь нужно с реформы среднего образования, а уж потом к высшему переходить.
        1. +2
          24 июня 2014 09:33
          Полностью согласна!
        2. 0
          24 июня 2014 13:53
          Цитата: матРосс
          Цитата: Егоза
          да и подготовку учителей менять.

          Вот именно - учителей школьных и программы. Высшее образование базируется на среднем, а наша средняя школа сейчас выпускает...не найду слов. Снижение в этом году баллов на ЕГЭ всё четко показало. В общем, современным выпускникам школ в ВУЗах нормальной (не болонкиной) системы делать нечего! Не потянут почти все. Так что начинать теперь нужно с реформы среднего образования, а уж потом к высшему переходить.

          А давайте вернем Советское образование. С его распределением на предприятия. Предприятия, учереждения заказывают специалиста, оплачивают учебу (от бюджетного финансирования для частных предприятий надо отказаться), предоставляют рабочие места и место жительства по социальным нормам. Отработал вложенные деньги, или оплатил - свободен.
          Я заканчивал военное. 1-курс просто боец, 2-й командир отделения, 3-й командир взвода, 4-й ком.роты. Притом была постоянная практика.
          Сейчас тоже надо: слесарь, технолог, инженер и т.д. с практикой после каждого года обучения.
          Каждый знает предел своих возможностей. И вовремя остановится (надеюсь).
          1. +2
            24 июня 2014 14:25
            Цитата: вася
            Я заканчивал военное. 1-курс просто боец, 2-й командир отделения, 3-й командир взвода, 4-й ком.роты. Притом была постоянная практика.
            Сейчас тоже надо: слесарь, технолог, инженер и т.д. с практикой после каждого года обучения.
            Каждый знает предел своих возможностей. И вовремя остановится (надеюсь).

            Вот это отличное предложение!
            Правда слесарь - технолог - инженер - это перегиб, так как в техническом вузе в первые два-три года (это было, по крайней мере, в советские времена) закладывается теоретические основы для дальнейшего образования, но выстроить систему техник - инженер - дипломированный инженер - даже по болонкиной системе можно, не то, что по советской.
            Следует вспомнить, что советская система основывалась - на императорской российской и на германской, вбирая в себя все лучшее. Абсолютно непонятно, зачем отказываемся от лучшего?
            Сейчас же в школе (про вузы мне сказать сложно - дочка окончила недавно, но еще по советской системе, и училась 5,5 лет; а двое других детей учатся в школе - уже 7 класс) буквально натаскивают к сдаче определенных тестов. Это не получение образования, а дрессура какая-то!
            Отмени эти тесты и введи нормальные квалификационные испытания - их назвать можно по-разному - контрольные работы, сочинения, экзамены - и сразу же уровень знания неизбежно повысится, так как нужно будет изучать предмет, а не уметь сдавать тесты - это все-таки вещи разные.
            Кстати, обязательно нужно вернуть в обучение сочинения (сейчас их практически нет) - способность излагать своим языком мысли на бумаге очень способствует и внутреннему развитию человека.
            1. pvn53
              0
              24 июня 2014 15:20
              Абсолютно непонятно, зачем отказываемся от лучшего?
              Наоборот, понятно.
              Тогда была задача - разрушить Россию. А лучшего способа - сделать молодежь тупой и безграмотной - нет. Сработает не сразу, но наверняка.
              И добились своего. Реформа в образовании идет непрерывно, а толку нет, становится только хуже.
              Выход в данной ситуации только один - возрождать советскую школу образования - как в средней школе так в высшем образовании. А также повышать социальный статус учителя и педагога,а не загружать его всякой посторонней шелухой. Задача учителя - учить, и учить учиться. Результаты появятся через годы, десятилетия, но они будут. А при нынешней системе - образование, и в конечном счете, государство, обречено.
            2. pvn53
              0
              24 июня 2014 15:20
              Абсолютно непонятно, зачем отказываемся от лучшего?
              Наоборот, понятно.
              Тогда была задача - разрушить Россию. А лучшего способа - сделать молодежь тупой и безграмотной - нет. Сработает не сразу, но наверняка.
              И добились своего. Реформа в образовании идет непрерывно, а толку нет, становится только хуже.
              Выход в данной ситуации только один - возрождать советскую школу образования - как в средней школе так в высшем образовании. А также повышать социальный статус учителя и педагога,а не загружать его всякой посторонней шелухой. Задача учителя - учить, и учить учиться. Результаты появятся через годы, десятилетия, но они будут. А при нынешней системе - образование, и в конечном счете, государство, обречено.
          2. +2
            24 июня 2014 17:03
            Цитата: вася
            А давайте вернем Советское образование.
            Эх, боюсь, не доживу. А как хотелось бы хоть перед смертью увидеть пару-другую умных детских глазок.
            Цитата: вася
            Каждый знает предел своих возможностей. И вовремя остановится
            А куда денется, если при поступлении в ВУЗ надо будет глаза-в-глаза на вопросы отвечать, а не в "морской бой" играть на бланках с готовыми ответами.
        3. +3
          24 июня 2014 17:00
          Цитата: матРосс
          наша средняя школа сейчас выпускает...не найду слов.
          Ну, в учебниках по психиатрии терминов много и, что прискорбно, почти все они вполне приемлемы. Вот только одна зарисовка из современной школы. 8-й класс. Вопрос (в порядке стеба): "Сколько будет семью восемь?" Ответ: "Сейчас", и достают мобильники. Занавес...
      3. +2
        24 июня 2014 13:25
        При Болонской системе складывать и вычитать в столбик не могут ..а закон Ома по физике-это уже запредельное..
        Советская система образования была наилучшей, развивать память и умственные способности .. ..Позволяла развиваться дополнительно. В школе были различные факультативные группы , бесплатные для углубленного изучения предметов, различные кружки по интересам..даже в то время когда не было интернета , да и книг нормальных тоже не было .. сколько она дала миру ..
      4. +3
        24 июня 2014 16:55
        Цитата: Егоза
        Лучшая система образования была в СССР
        Однозначно, как говорит один популярный политик. Вот что интересно: нас учили в школе 10 лет, потом 4 (в институте) или 5 (в универе) лет - и мы создали ракетный щит, вышли в космос, на равных конкурировали в физике, обошли в химии и математике, об искусстве вообще молчу. Теперь учат 11 лет в школе, 4 года в "университетах" и еще 3 года в магистериумах всяких, а успехов - только памперсы продавать да в Европе унитазы чистить.
    3. 0
      24 июня 2014 11:43
      Нам нужна советская система образования, признанная во всё мире как самая лучшая.
    4. 0
      24 июня 2014 19:07
      Вот мы смеёмся над Псаки , а у нас таких псак уже пол страны!!

      [www.odnoklassniki.ru/video/5307434252]

      За что хочется сказать огромное спасибо нашему наимудрейшему министерству образования. (гореть вам в аду)
    5. Комментарий был удален.
  2. +16
    24 июня 2014 07:33
    Дебилизация населения по западному образцу,советское образование было лучшим!
  3. +12
    24 июня 2014 07:35
    Как хорошо,что я получил еще образование по советскому стандарту good
    1. +9
      24 июня 2014 07:59
      Хм... Советское образование БЫЛО более разносторонним... Воспитывали ЛИЧНОСТЬ!!! Ну а СЕЙЧАС...ПОТРЕБИТЕЛЯ...БЛИН!!! Думать РАЗУЧИЛИСЬ...!!!
      1. Комментарий был удален.
      2. 0
        24 июня 2014 13:59
        Цитата: армагедон
        Хм... Советское образование БЫЛО более разносторонним... Воспитывали ЛИЧНОСТЬ!!! Ну а СЕЙЧАС...ПОТРЕБИТЕЛЯ...БЛИН!!! Думать РАЗУЧИЛИСЬ...!!!

        Воспитывали ШИРОКОСТОРОННЕГО специалиста. И учили ДУМАТЬ.
        Такой мог вписаться в любое производство.
        Теперь делают узких спецов, но, учитывая скорость устаревания информации, они не годны ни к чему. Их не учат Думать.
    2. +4
      24 июня 2014 08:04
      Как хорошо,что я получил еще образование по советскому стандарту
      Конечно хорошо, но в душу плюну - а про конспектирование истмата, научного коммунизма и истории КПСС забыл?
      1. +1
        24 июня 2014 08:06
        Цитата: Blondy
        а про конспектирование истмата, научного коммунизма и истории КПСС забыл?

        laughing В этом мне повезло)))) как раз начал учиться когда это оменяли)))
        1. +1
          24 июня 2014 14:04
          Цитата: Lk17619
          Цитата: Blondy
          а про конспектирование истмата, научного коммунизма и истории КПСС забыл?

          laughing В этом мне повезло)))) как раз начал учиться когда это оменяли)))

          Почитайте сейчас.
          Оцените.
        2. +3
          24 июня 2014 17:12
          Цитата: Blondy
          а про конспектирование истмата, научного коммунизма и истории КПСС забыл?
          Ох, помню - мое пропавшее время. Хотя и тут нашел нечто полезное: научился быстро искать и сжато записывать необходимую информацию. А какая школа полемики.
          Цитата: Lk17619
          В этом мне повезло)))) как раз начал учиться когда это оменяли)))
          Завидую завистью всех цветов? А часов по основным дисциплинам добавили? Или каким-нибудь другим "общественнополезным" предметом заменили?
      2. +12
        24 июня 2014 08:15
        Цитата: Blondy
        но в душу плюну - а про конспектирование истмата, научного коммунизма и истории КПСС забыл?

        А вот надо было не конспектировать, а внимательно ИЗУЧАТЬ. Тогда бы многих событий не произошло, да и СССР стоял бы и ныне.
        Между прочим сейчас в США в университетах усиленно изучают труды В.И.Ленина и И.В. Сталина. Как вы думаете для чего? Конечно, не для того, чтобы социализм строить, а вот противостоять ему - с дорогой душой. Не потому ли и информационную-пропагандистскую войну проигрываем?! Они очень хорошо ИЗУЧИЛИ и нашли всяческие лазейки, чтобы не допустить возрождения великой страны.
        1. +3
          24 июня 2014 17:13
          Цитата: Егоза
          Между прочим сейчас в США в университетах усиленно изучают труды В.И.Ленина и И.В. Сталина.
          Оно и видно - революции, гад, как по прописям проводят.
      3. pahom54
        +9
        24 июня 2014 08:47
        для Blondy
        Да, муки были страшенные и казалось, на фиг ненужные... Я в 1976 году красный диплом не получил по той причине, что научный коммунизм - 4, марксистско-ленинская философия - 3, история КПСС - 3. При этом не был каким-нибудь оппортунистом, просто неинтересно было.
        Однако со временем убедился, что и те знания как-то расширяли кругозор.
        И сейчас, до сих пор, та база, которую я получил в системе советского образования (как общего, так и высшего) позволяет мне более-менее свободно ориентироваться во многих вопросах и сегодня.
        Жалко мне молодежь, которую оболванивают сейчас...
        1. +1
          24 июня 2014 09:07
          Цитата: pahom54
          марксистско-ленинская философия - 3,

          Юрий, даже так! :) Нее, у меня была 4! Единственная за 4 семестра. Вредная препод была, я знал что никто не отвечает на 5, пошел первый, без подготовки, но все равно поставила 4 и сказала - "вы же все равно на 5 не знаете". Вот так у меня 60р в мес обломилось :(
        2. +2
          24 июня 2014 13:36
          Цитата: pahom54
          Однако со временем убедился, что и те знания как-то расширяли кругозор.


          Думаю и кругозор не при чем....
          Выше перечисленные дисциплины с огромным количеством "первоисточников", объема материала, который надо было ЛОПАТИТЬ!!!, конспекты в 10 общих тетрадях...- это учило системному мышлению, умению анализа, чтению по диагонали...Вообще- как раз тому, что и отличает человека с высшим образованием...

          жена работает учителем математики в школе...проходной балл в этом году 20 баллов...это надо сделать 3 задания из первой части...из интереса посмотрел- что это за задания...оказалось, что первые 10 заданий- уровень 5-7 класса средней школы, с первыми 5 заданиями должен справиться нормальный выпускник начальной школы!!!! Я не верил своим глазам!!!! 3 задания за курс начальной школы- "три"- иди дальше по жизни.....
          слезы!!!!
      4. koshh
        +8
        24 июня 2014 09:01
        Цитата: Blondy
        а про конспектирование истмата, научного коммунизма и истории КПСС забыл?

        Изучение. а особенно экзамены по этим предметам, развивали в студенте:
        1. Находчивость.
        2. Сноровку.
        3. Память, в конце концов.
        И советская школа образования воспитывала эрудированного, всесторонне развитого, пусть не всегда специалиста, но человека. Западная школа ориентирована на воспитание специалиста узкого профиля, без посторонних знаний. По этому мы сталкиваясь с ними, часто удивляемся их не знанию многих, казалось бы для нас элементарных знаний.
        1. 0
          24 июня 2014 14:15
          Цитата: koshh
          Изучение. а особенно экзамены по этим предметам, развивали в студенте:1. Находчивость.2. Сноровку.3. Память, в конце концов.

          Не знаю.
          Если сидишь на самоподготовке, времени много и никуда не дется, то начинаешь обдумывать то, что приходится конспектировать.
          А потом экзамен сдать не можешь на нормальную оценку.
          За все время службы попалось только два нормальных замполита. И оба на БС отметились и в БД учавствовали.
      5. explorer
        +1
        24 июня 2014 09:02
        "Нынешнее поколение советских людей будет жить при коммунизме!
        Наши цели ясны, задачи определены, за работу, товарищи!
        К концу 1965 года у нас не будет никаких налогов с населения."

        yes
        1. Комментарий был удален.
        2. 0
          24 июня 2014 14:18
          Цитата: explorer
          "
          К концу 1965 года у нас не будет никаких налогов с населения."

          yes

          А это было реальностью при продолжении Сталинской политики.
          Хватало налогов с гос. и кооп предприятий. Ежегодное понижение цен, рост зарплат.
          Хрущев .....плохой человек.
        3. +3
          24 июня 2014 17:19
          Цитата: explorer
          "Нынешнее поколение советских людей будет жить при коммунизме!
          Наши цели ясны, задачи определены, за работу, товарищи!
          К концу 1965 года у нас не будет никаких налогов с населения."
          Конечно, имея такой задел, какой Сталин оставил, и не такие горизонты намечать можно было. Вот только разбазарить оказалось намного легче, чем создавать.
      6. 0
        24 июня 2014 14:04
        Цитата: Blondy
        Как хорошо,что я получил еще образование по советскому стандарту
        Конечно хорошо, но в душу плюну - а про конспектирование истмата, научного коммунизма и истории КПСС забыл?

        Извините, но работы В.И. Ленина, если их не тупо переписывать, несли большую смысловую нагрузку и заставляли задумываться. История КПСС тоже штука интересная. Преподаватели не могли ответить на ряд вопросов.
        К сожалению, работы ИВС были в те времена не доступны.
      7. 0
        24 июня 2014 14:47
        Цитата: Blondy
        Как хорошо,что я получил еще образование по советскому стандарту
        Конечно хорошо, но в душу плюну - а про конспектирование истмата, научного коммунизма и истории КПСС забыл?


        Я, например, ничего не забыл! Но во всем надо искать и хорошее!
        Мне, кстати, очень пригодились в дальнейшем выработанные при конспектировании навыки вычленять в тексте главное, основную мысль, идею; умение отсеивать второстепенное.
        Сейчас этого вообще никто не умеет, только самородки.
        Правда, не кривя душой, могу сказать, что при учебе в техническом вузе, который я закончил 30 лет назад, не очень то многие приобрели такой навык, многие просто списывали конспекты у других. В те времена дури при обучении тоже было, скажем так, многовато. Но тогда обучали думать, а сейчас только отвечать на тесты.
    3. 0
      24 июня 2014 13:55
      Цитата: Lk17619
      Как хорошо,что я получил еще образование по советскому стандарту good

      Значит ЕГЭ не сдадите.
      Я просто не понимаю отдельные вопросы
      1. +3
        24 июня 2014 17:21
        Цитата: вася
        Значит ЕГЭ не сдадите.
        Я просто не понимаю отдельные вопросы
        А там понимать не особенно требуется: просто ставь крестики, как Бог на душу положит, проверять-то реальность знаний все равно никто не будет.
    4. +3
      24 июня 2014 17:08
      Цитата: Lk17619
      Как хорошо,что я получил еще образование по советскому стандарту
      Присоединяюсь. А особенно классно, когда нынешних клиентов психиатра вокруг себя вижу. Хотя, скучно: поговорить не с кем, меня-то проблемы нового шампуня не волнуют...
  4. +2
    24 июня 2014 07:36
    Пусть болонки интегрируются к нам, помнится в Союзе хорошо учили и учились...
  5. +7
    24 июня 2014 07:38
    Если я, советский троечник, поражаюсь "образованновасти" Псаки и не только её...
    1. +9
      24 июня 2014 07:44
      Советский троечник будет намного образованней нынешнего отличника. А нынешний троечник как в советские время человек с 3 классами образования, да и то если дотянет...
      1. -2
        24 июня 2014 13:55
        Насчет этого я бы засомневался. Вы общались с сегодняшними школьниками? Современные школьники учатся современным реалиям, к которым привили их деды и отцы. И по некоторым вопросам они знают больше, чем предыдущее поколение. И все равно сохраняется принцип: каждое новое поколение умнее старого. А кому надо больше знаний будут самообразовываться.
        1. +3
          24 июня 2014 17:27
          sasha-bort, вы где таких школьников нашли? Я уже давно в школе умных детей не видел. А на счет обучения современным реалиям - это вы в точку. Современный школьник вам пять раз на день систему переустановит, но не в состоянии сформулировать ни одной проблемы, для решения которой ему потребуется компьютер. Вот и гасятся целыми сутками напролет в WoT или Контру, пока не отупеют в конец. Пару месяце назад по ящику показывали, до каких истерик дети доходят от игровой ломки - волосы шевелились не только на голове.
  6. Stypor23
    +6
    24 июня 2014 07:38
    Очень жаль ,что такую систему погубили. Дома у родителй ,ещё лежат советские учебники,методички разнообразные.И щас их время от времени почитываю,нынешние книжонки и рядом не валяются рядом сними. Как-то раз до з/п не дотягивал пошел и российские учебнмки нафиг продал,за советскими даже рука не потянулась.
    1. +2
      24 июня 2014 09:41
      laughing
      Буратино тоШ от безденежья азбуку продал wassat
      ПС Ваще ничЁ личного - ну просто не смог не приколоться love
      1. Stypor23
        0
        24 июня 2014 10:00
        Откровенно говоря не думал ,что смогу вызвать такие эмоции о таких серьезных вещах как образование. lol Просто люблю советские вещи.
    2. +1
      24 июня 2014 13:36
      Так берегите их, они ещё ох как пригодятся.
      1. Stypor23
        0
        24 июня 2014 17:10
        + 100%. ну это без вопросов. Память как-никак.
  7. +5
    24 июня 2014 07:38
    О Боже!Да когда этот идиотизм с образованием закончится?!Наше образование было лучшим в мире,так зачем разрушать?!Интеграторщики блин!
    1. +8
      24 июня 2014 07:56
      Эхо 90-х...Политика Америки в отношении России заключается в планомерном уничтожении русских любыми способами. Уничтожение советской системы образования и навязывание под любыми предлогами западной делает своё чёрное дело в рамках того, что сказано выше. МЫ ДЕГРАДИРУЕМ.
    2. +9
      24 июня 2014 08:04
      Ну так ведь мы сами же! Горбачёва как все любили, что он не по бумажке читает и т.д. И на площадях майданили и негласно одобрили развал СССР, И за Ельцина голосовали и в Европу хотели аж до дрожи! Там же фирмА, там хозяин, там всё качественное, там 40 сортов колбасы. И у нас будет так же, стоит только сделать всё так, как у них и...
      А ведь действительно, за что боролись - всё есть. И колбаса (качество стало ниже, зато есть) и хозяева (единицы из тысяч) и уже не вызывает шок поездка в Европу... Только вот многого уже нет (то, что как бы само собой и должно было остаться как в СССР).
      1. koshh
        +1
        24 июня 2014 09:20
        Цитата: kolyhalovs
        И на площадях майданили и негласно одобрили развал СССР,

        Референдум провели и большинство было "за" развал СССР. Так что кто этого не знает или забыл, не надо все валить на тогдашнее правительство.

        Цитата: kolyhalovs
        в Европу хотели аж до дрожи!


        И митинговали, и требовали, и в матрасников и ЕС верили.
        Да, много чего наворочали, как дети. Теперь пытаемся на кого-то свалить наши неудачи, все, что сами же и проср.ли.
        1. 0
          24 июня 2014 14:25
          Цитата: koshh
          Цитата: kolyhalovs И на площадях майданили и негласно одобрили развал СССР, Референдум провели и большинство было "за" развал СССР. Так что кто этого не знает или забыл, не надо все валить на тогдашнее правительство.

          Я не знаю, кто голосовал "за".
          Хотя знаю - "москвичи" и "питерцы"
          Остальные жалели, что нельзя их всех расстрелять, и что в ГКЧП были (хотя чего ожидать после хохрущева и днепробрежневска?)
        2. 0
          24 июня 2014 14:57
          Цитата: koshh
          Референдум провели и большинство было "за" развал СССР. Так что кто этого не знает или забыл, не надо все валить на тогдашнее правительство.

          А вот тут вы не правы! Я сам принимал участие в этом референдуме.
          Из ВИКИ:
          Всесою́зный рефере́ндум о сохране́нии СССР — единственный за всю историю существования СССР всесоюзный референдум, состоявшийся 17 марта 1991 года в Советском Союзе и обсуждавший вопрос о сохранении СССР как обновлённой федерации равноправных суверенных республик.

          Был поставлен вопрос:
          «Считаете ли Вы необходимым сохранение Союза Советских Социалистических Республик как обновлённой федерации равноправных суверенных республик, в которой будут в полной мере гарантироваться права и свободы человека любой национальности?»

          Ответили "Да" - 113 512 812 человек или 77.85%. "Нет" - 32 303 977 человек или 22.15%. Действительных голосов 145 816 789 98.14%
          Недействительных голосов - 2 757 817 или 1.86%.
          Всего голосов 148 574 606 - 100.00%
          Явка 80.03%
          Так что народ проголосовал за сохранение СССР.
          Правда, нас никто не послушал, и еще до конца 1991 года СССР перестал существовать
  8. Проверка
    +5
    24 июня 2014 07:43
    Интересен сам факт принесения в жертву национальных интересов в пользу мифического прогресса.
    Интересно восстановить под одной обложкой хронику принятия решения и аргументацию сторон для анализа и не повторения в будущем.
    1. 0
      24 июня 2014 14:28
      Цитата: Проверка
      Интересен сам факт принесения в жертву национальных интересов в пользу мифического прогресса.

      Извините, но у Русских нет "национального" интереса.
      У Русских есть МИРОВОЙ интерес.
      Планета или станет РУССКОЙ ОБЩИНОЙ или погибнет.
  9. +2
    24 июня 2014 07:45
    По формуле:Хотели как лучше, получилось как всегда..Кстати и специалисты такие же..выпускаются..и сколько их выпущено..и следующее..сколько специалистов работают не по профилю..
  10. +4
    24 июня 2014 07:47
    Это точно - старое разрушим, новое не построим. В СССР образование было на достойном, ИМХО на высшем уровне. Давались действительно ЗНАНИЯ, а не способность проходить разные тесты. Тьфу...
  11. +8
    24 июня 2014 07:47
    Пока в правительстве находится банда вредителей-западников во главе с их ставленником медведевым, ВСЕ реформы будут диверсиями против собственного народа.
    1. +5
      24 июня 2014 07:58
      Добавлю, деньги на болонскую систему выделили фонды сороса и другие. Деньги взяли и началось оболванивание это было при ельцине, так, что уже и учителей нормальных почти нет.
      1. 0
        24 июня 2014 14:34
        Цитата: Наемник
        началось оболванивание это было при ельцине, так, что уже и учителей нормальных почти нет.

        А пробуйте, кроме школьной программы, и сами детей обучать.
        Копии советских учебников в нете есть.
        Если хватает времени на сайты, то и на детей хватит.
    2. zzz
      zzz
      +3
      24 июня 2014 08:03
      Цитата: UrraletZ
      Пока в правительстве находится банда вредителей-западников во главе с их ставленником медведевым, ВСЕ реформы будут диверсиями против собственного народа.


      ....И могут привести к новой Болотной,к майдану,если хотите.. Медведева с его шоблой гнать нужно из правительства!
      1. 0
        24 июня 2014 14:58
        Цитата: zzz
        Медведева с его шоблой гнать нужно из правительства!

        Кто бы сомневался.
        Кем заменить?
        Предлагайте лояльного к ВВП, патриота Руси, не желающего РЕЗКИХ перемен.
        Рогозин - до сих пор детство в ...
        Глазьев - идеальный теоретик, но практик....
        Зюганов, Жириновский, Миронов? Они на своих местах. Пусть вякают и изображают оппозицию.
        Шойгу? Исполнитель. Почему отдельные восточные народы записываете в тупых гастеров, а другие народности в гении?
        Собянин? Он на Москве сдулся.
        Кто ......?
        А давайте Анжелку Меркель? Это презик должен быть гражданином РФ, а про премьера не написано.
        Если ФРГ присоединило ГДР, то почему ФРГ не может присоединится к РФ?
        Все международные обязательства ФРГ аннулируются. Золотой запас ФРГ США перед присоединением если не возвращают, то бакс обнуляется.Военные базы выводятся.
        Если пшеки себя плохо ведут, то Силезия, поморье становятся не католическими, а славянскими (римское гомомама отдыхает).
        у нас федерация, или как?
        одной автономией больше, одной республикой меньше.
    3. +2
      24 июня 2014 08:10
      Кто то метко, здесь же, на военном обозрениии, определил их как шестую прозападную колонну.
  12. +3
    24 июня 2014 07:48
    Цитата: Lk17619
    Как хорошо,что я получил еще образование по советскому стандарту good

    Все мои знакомые кто учился еще там жалеют о порушенной системе. Они в свою очередь говорят что их знакомые тоже жалеют. Но эксперименты над народом проводили без нашего согласия. Теперь кривизна обучения вылазит во всем и везде, СМИ видно в первую очередь. Когда нибудь воздастся этим "реформаторам" по заслугам чтоб им гореть в аду бесконечно и непрерывно. Угробили лучшее что было. Наглядный пример выкидыша буржуйского образования - Псаки
  13. +9
    24 июня 2014 07:50
    Может хватить нам дурить голову? Преподаватели ВУЗов в СССР были самыми высокооплачиваемыми работниками страны, включая шахтеров, это была элита советской науки, конкурсный отбор как в космонавты, да еще и требование об обязательном наличии ученой степени (подтверждение квалификации), периодическое переизбрание на должность. А теперь футболист Самуэль Это ("Анжи", Россия) получает, как 3 тысячи доцентов (примерно 5 средних ВУЗов). Преподавательский корпус при таких доходах стремительно стареет и теряет мотивацию к карьерному росту. То же относится к материальному обеспечению образования, в основном это то, что осталось от Советов. Технические ВУЗы имею в виду, балаболов экономистов-юристов можно готовить и в чистом поле (Рот закрыл - рабочее место убрано). И Болонка тут совершенно не причем.

    Объявленное повышение средней зарплаты до средней по экономике - чистой воды профанация, т.к. средств на это не выделили. Вот и получается, что слон и 10 муравьев в среднем весят по 500 килограммов. Я сам препод, никакого повышения нет, даже в Москве.

    Ваших-наших детей обучают деградирующие на глазах пенсионеры. А подобные статьи только уводят в сторону от обсуждения главного вопроса: привлечение в образование лучших кадров страны.
    1. +2
      24 июня 2014 08:02
      проблема в том, кто и как определит лучшие кадры страны. А дальше - по накатанной.
    2. +1
      24 июня 2014 11:00
      Вопрос в том, где взять эти лучшие кадры. Те, что были, ушли на пенсию, те что есть - болонки. Система с положительной обратной связью саморазрушается.
  14. johnsnz
    +4
    24 июня 2014 07:51
    возвращайте систему образования СССР. Нефиг на гейропу кивать. Наши спецы всегда ценились во всем мире. А сейчас ???? Плакать охота)))
  15. +8
    24 июня 2014 07:53
    Дорогие Россияне! Поздравляю Вас с результатами полного цикла российского образовательного процесса по флагом ЕГЭ (2003-2014). Удалось снизить официальный образовательный уровень по русскому языку и математике на 17%. По остальным предметам снижать уровень образования уже (пока) не представляется возможным.

    Порядка 12 млн. наших детей получили европейское образование, в той или иной форме, и готовы к дальнейшему обучению в вузах России и Европы по специальностям "Эффе-е-ективный менеджмент", "Юридические и другие услуги" и "Как заработать миллион, не отрывая ...".

    Отдельные победы на интеллектуальных соревнованиях не в счет, т.к. это провокационные действия отдельных индивидуумов и организаций, деятельность которых идут вразрез с нашими планами. Мы приложим все силы для исправления ситуации на отмеченных нами направлениях.

    С уважением, Ваш Ливанов.
    p.s. Прошу прощения за стиль и пунктуацию. Образование-то — советское.
  16. +2
    24 июня 2014 07:54
    Цитата: Stypor23
    Очень жаль ,что такую систему погубили. Дома у родителй ,ещё лежат советские учебники,методички разнообразные.И щас их время от времени почитываю,нынешние книжонки и рядом не валяются рядом сними. Как-то раз до з/п не дотягивал пошел и российские учебнмки нафиг продал,за советскими даже рука не потянулась.


    Цитата: Stypor23
    Очень жаль ,что такую систему погубили. Дома у родителй ,ещё лежат советские учебники,методички разнообразные.И щас их время от времени почитываю,нынешние книжонки и рядом не валяются рядом сними. Как-то раз до з/п не дотягивал пошел и российские учебнмки нафиг продал,за советскими даже рука не потянулась.


    Вот началось, просрали полимеры.
    В России бум в IT отрасли, программисты в Мск получают больше чем в Европе. Откуда они все взялись? Made in USSR ? Вот уж хрен, они там только рождены были да и то не все. Да, воспитаны, на наследии советской школы, но уже в России. Есть еще порох, ничего не пропало, все будет хорошо.
    1. +1
      24 июня 2014 08:09
      Цитата: Damask
      Вот началось, просрали полимеры.
      В России бум в IT отрасли, программисты в Мск получают больше чем в Европе.

      И не только программисты, общаюсь мужиками из Дубны, Новосиба, они говорят: Так радует что молодых и талантливых ребят такое огромное количество и очень жалко, что места всем предоставить не могут. А уж идеи которые они несут в своих головах, вообще удивляют и заставляют их уважать и относиться как к равным.
  17. +8
    24 июня 2014 07:59
    Сын подруги пятиклассник, пообщавшись с ним озадачился тем, что им преподают(вернее как и в каком объеме) впал в уныние. Но, удивило заявление самого отрока(акцентирую, он в 5-ом классе), цитирую: "Да, чего то маловато знаний дают, задачки по математике для тупых, история вообще не понятно, как то всё просто и поверхностно". Оторопело на него посмотрев спросил - а чего он предлагает. Ответ: Да я ничего не предлагаю, мал еще, но в интернете есть много интересных знаний, но мне не совсем понятно(написано сложно), вот если бы объяснил кто. Я вообще в аут ушел, говорю - так давай я тебе буду объяснять. Он: Так давно хотел, но стеснялся. Вот так и пошло, днем он в школе "получает" знания, а по вечерам со мной. За полгода освоил физику для старших классов(и выше) прилично, знает что такое квант и квантовая запутанность, расщепление атома и термоядерный синтез(в тч и холодный ТЯ), оптика, механика. Прекрасно понимает структуру глобальных и локальных вычислительных сетей(протоколы, шифрования, веб и прочее). Сам настраивает ПК себе и всем в классе. Осваиваем 3D Max(хоть и с трудом, сложно это для него), зато с Фотошопом не было проблем(рисовать умеет великолепно) и дальнейшее освоение идет без моего участия. Потихоньку перешли на языки программирования(на уровне чего это такое и как вообще это работает). При этом, и про работу руками не забываем, сверлить, проводку(под надзором строгим что бы не жахнуло), сантехника по дому, у деда в коттедже по пилить, прикрутить - без проблем.
    К чему я это все описал тут? Чем ждать пока у нас решат, что нужно или не нужно? Это же наши дети, и кто как ни мы, им примером своим и опытом? Проще передавать знания самому. Самое главное, это заинтересовать отрока. А дальше как по накатанной. Лукавить не буду, многие вещи он изучает на договорной основе, сделал - получил премию(на большой 3D TV хочет накопить). Вот и пусть копит, и стимул и научиться понимать, что деньги даются через труд.
  18. +9
    24 июня 2014 07:59
    добавлю пару копеек :)
    В молодости получилось что закончил Политех тогда еще СССР, а потом учился в простом (ну, хорошем) универе в США. Не пинайте, не предатель, напротив, как одного тогда из лучших государство послало в Перестройку изучать ихний бизнес и все такое.
    Забегая вперед про дипломы, скажу, что таки да, сколько я ни пытался махать бумажками перед нашими от и до, кто вежливо, а кто и грубо посылали меня обратно. Так нафиг в то время мое бизнес-образование и я сам никому не было нужно (хотя, надо признать, по большому счету и военное тоже :( ), а ведь государство вложило в меня немалые по тем временам деньги.
    Сравнивая системы образований - изнутри и долго - понял вот что.
    1) Западная система лучше тем, что в ней с малолетства учат УЧИТЬСЯ, т.е. самому себя развивать. Это очень большой + и хорошее качество. Им задают кучи работ - проектов на дом, и надо самому с 0 что-то подготовить. Учат только - как подготовить и где взять инфы. Да, при том что у них в библиотеках все книги-газеты давно были отсняты на пленки (это было 80-90-е), уже был кое-какой и-нет, проблем особых не было. В России главная задача была - найти информацию, а не как ее использовать. Разный уровень развития информационных ресурсов.
    2) Наша система в этом плане хуже - вдалбливая, все скоро выпадает из головы, как например сопромат :) Однако, в нашей системе образования практикуются разные подходы к решению проблем (мучился с детьми новым учебником математики! :) ), изучается-прорабатывается просто несравнимая куча примеров и задач! (ихние кейсы - хорошо, но их мало). А это вдалбливает в нас и шаблоны решения и развивает смекалку и изобретательность из-за их большого количества (альтернативы). В общем, согласно хорошей поговорке - хочешь жить (и учиться) - умей вертеться :)
    3) Что же лучше? А ничего - в разных местах по-разному. В США часто лучше их система - там человек - винтик, делает только одну работу и для этого у него натренированная 1 извилина - а больше ему просто не надо. К сожалению, и у нас многое идет к этому. Если перед ним ставят новую задачу, он по вдолбленному шаблону алгоритму находит инфы и т.д. и решает ее.
    Но вот если такой товарисч попадет в среду где просто нет доступа к привычной информации, компьютерам и т.д. - он просто как говорил Задорнов "зависнет" :)
    Мы же, учившиеся в СССР, на пустом месте найдем выход из практически любой ситуации. Вот потому нас никогда и не победить :)
  19. +4
    24 июня 2014 08:00
    Чувствуется что просто на просто, зачинщикам это интеграции хорошо заплатили наши американские "друзья", что бы разрушать независимую советскую школу образования и сделать его управляемым! Прикрываясь лозунгами интеграции в мировое сообщество и перестройкой социально-экономической формации кто то получил деньги, а еще большее количество защитили кандидатские и докторские! В итоге имеем, что имеем: кучи выпускаемых бакалавров, магистров и постоянно, все чаще и чаще падающие " Протоны"!
  20. bva1963
    +1
    24 июня 2014 08:01
    Болонская удочка - вот это хорошо, а все остальное - на любителя
  21. +5
    24 июня 2014 08:03
    Советская Власть занималась ликвидацией безграмотности, а демократия занимается ликвидацией грамотности.
  22. +3
    24 июня 2014 08:05
    Болоноская система образования вообще то нацелена вовсе не на образование, как таковое, а на выпуск "стандартных" болванок - заготовок, легко заменяемых в процессе производства. Изменилась технология в процессе - выпустят новые, так как старые переучить уже практически не возможно. Так, что такая система образования выпускает не образованные личности, а товар для потребления.
  23. +1
    24 июня 2014 08:05
    Все всё знают,все всё понимают,но продожают гнуть своё,когда же всё это издевательство над молодыми поколениями закончиться? От кого это зависит,если от правительства,то к чертям собачьим такое правительство которое превращает страну в и недоумков.
  24. колекционер
    +1
    24 июня 2014 08:10
    В России бум в IT отрасли, программисты в Мск получают больше чем в Европе. Что-то особого бума не видно, вся техника китайского производства, общедоступные программы европейского и американского.
  25. +3
    24 июня 2014 08:12
    Опять нас подвело тупое копирование всего западного. А в образовании это особенно опасно. Уже нам эта система боком выходит, а дальше только хуже. Уровень знаний у школьников крайне низкий, и ВУЗы не улучшают положение... Преподаватели сейчас должны кучу бумаг, отчетов, рейтингов и всякой хрени составлять, не имеющих к процессу освоения студентами специальности никакого отношения. Установка бывшего министра Фурсенко "...нам не нужны творческие люди, а нужны квалифицированные пользователи..." продолжает насаждаться. Она страну в гроб и загонит. Своим студентам стараюсь давать знания помимо программ, а иногда и вопреки... Далеко не один я такой, но это всего лишь частные случаи. Государственная машина крутит в другую сторону...
  26. +3
    24 июня 2014 08:12
    Помню как в перестройку нас зомбировали, что наши медицинские дипломы в омерике не котируются. И только позднее понял, что врачей учат в России, чтоб они лечили в России. Зачем нам дипломы по западному образцу? Последние экзамены по ЕГЭ показали народ стремительно деградирует.
    1. +4
      24 июня 2014 08:25
      Цитата: Гардамир
      наши медицинские дипломы в омерике не котируются.

      Зато врачи очень даже котируются. Их готовы с руками-ногами оторвать. А дипломы "не котируются" для того, чтобы платить меньше.
      1. +1
        24 июня 2014 09:18
        Цитата: Егоза
        Зато врачи очень даже котируются. Их готовы с руками-ногами оторвать. А дипломы "не котируются" для того, чтобы платить меньше

        Елена! Покажите страну - а лучше конкретных людей в ней - кто готов с нашим дипломом и стажем 15 лет взять нашего хорошего врача - сразу всю родню-врачей переправлю и сам к ним на иждивение! :))
        Серьезно, - да нифига :( Из нашего меда с курса многие уехали кто в Германию "по принадлежности" :) кто в штаты и т.д. - и ниче, никто никак не устроился, кто был тут зав отделением - светилом даже можно сказать - ну парочка проучились - пересдали в штатах работают помощниками врачей, а остальные - кто медсестрой а большинство по другим направлениям. Хотя и на медсестру учится надо и сдавать там экзамены.
        Если тут у нас врач делал сложнейшие операции (а у нас в Ленинске-Кузнецком есть центр для шахтеров, в Прокопьевске ого-го какая передовая практика была, да и в обл центре тоже ...), то там - не доверяют, зачастую из-за отсутствия бумажки, лицензии и т.д.
        Единственное, ездят некоторые наши светила в загран делать операции - по приглашению, на отдельные, а не вообще, но врачу перепадает от всего этого конечно не так уж густо.
  27. +3
    24 июня 2014 08:14
    Не пойму смысла всей этой мышиной возни с подгонкой системы образования к Гейропе. Была отличная советская система, модернизировать её, не разрушая, применительно к современному уровню - и готова новая система, полностью пригодная для России и постсоветского пространства.
  28. +2
    24 июня 2014 08:15
    Да наши говенные либералы готовы жрать фекалии от гейропы, но только, чтоб Россия следовала прозападному курсу во всем.И сейчас много либералов развелось среди интеллигенции в образовании, что только мешает правильному выбору методики образования населения. Сейчас выращивают учеников не могущих аналитически мыслить, а чтобы быть именно таковым нужно много читать, много работать с первоисточниками, а не сидеть и выуживать в инете знания для баллов.
  29. +2
    24 июня 2014 08:19
    Копирование Западных моделей и структур в целом приводит не к модернизации, а очередным потерям и попаданию в тупиковые ситуации.
    Это и есть главный вывод. Все западные рецепты приводят только к ухудшению ситуации – если проанализировать ситуацию в западных странах в молодёжной сфере, мы увидим картину её полной деградации: от беспорядочных половых связей, характерных для первобытного стада до интеллектуального разложения, даже представителей политической элиты Запада, достаточно вспомнить знаменитые афоризмы Дж. Буша или нынешней Псаки.
  30. +1
    24 июня 2014 08:45
    Болонская система образования России не нужна!

    России нужно срочно восстановить советскую систему образования.
  31. +3
    24 июня 2014 08:49
    Радует фактически единое мнение всех участников форума.

    БОЛОНСКАЯ СИСТЕМА - НАМЕРЕННОЕ РАЗРУШЕНИЕ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ.
  32. Dimas2
    +2
    24 июня 2014 08:53
    смотрел интервью Николая Старикова и он сказал следующие : зачем России болонская система?- чтобы наши люди могли работать за рубежом.-а абсолютное большинство после обучения где остается работать- в России. вопрос зачем нам болонская система???чтобы небольшее кол-во людей не имело проблем с трудоустройством за рубежом???так это частные проблемы этих людей, а не всей страны.....
  33. calocha
    +3
    24 июня 2014 08:54
    Болонская система сознательно внедренная в качестве замены Советского образования- мина замедленного действия!Она уже начала давать плоды- растут как грибы после дождя балванчики.Знаний-0,зато умеют кушать,справлять нужду,заниматься шопингом.ЭТА БИОМАССА ГОТОВИТСЯ ДЛЯ ЦВЕТНОЙ РЕВОЛЮЦИИ В РОССИИ!!!!УПРАВЛЯТЬ ИМИ БУДУТ ИЗ-ЗА РУБЕЖА.
    Спящие ячейки проснутся и стянутся туда куда скажут хозяева,и настанет в Москве и Питере МАЙДАН и придёт ХАОС управляемый ФАШИНГТОНОМ.И продлится это - 3 года 3месяца и 3дня.))Шутка.
    Путин очнись и очистись от ЛИБЕРАЛОВ!!!!!
  34. +1
    24 июня 2014 08:58
    Открыли блин америку ...
    Сколько можно об этом болтать ? Делать то кагда будем?
  35. +2
    24 июня 2014 09:39
    Смотрю на нынешнее поколение и понимаю, насколько хорошо в советское время меня учили в школе и институте. Хорошо бы вернуть старую систему... Но мнение о том, что стоит вернуть советскую систему и все станет замечательно считаю глубоко ошибочным. Не станет. Страна нынче другая. Внешние атрибуты советского образования вернуть можно, а как вернешь ее внутренне наполнение? Вы можете себе представить нынешнего учителя, который после уроков тратит время на подтягивание слабых учеников. Не за деньги!!! ЗА идею и потому что учитель. Я - не могу. Возможно, отдельные уникумы и есть (честь им и хвала), но погоды они не сделают. В советское время образование начиналось с детсадика, потом школа, ПТУ-техникум-ВУЗ. Система была со своей идеологией, соответствующей идеологии страны. И разрушение ее шло параллельно с разрушением страны. Образование рухнуло не потому что приняли болонскую систему, нет.. его также сожрала коррупция (в широком смысле слова), как и много другое.
    Можно в директивном порядке приказать учить по-другому... А куда взяточники денутся?
  36. +2
    24 июня 2014 09:48
    Не могу судить по высшей школе. Сталкивался только с начальной школой (сын закончил 4-ый класс) и с техникумом.
    Так вот, в технаре, по большому счету, за время с 2000 года ничего не изменилось. Можно взять диплом, который писали мои первые выпускники и сравнить с теми, кто защищался сегодня, будет одно и то же. Также и набор предметов не изменился. В т.ч. и не исчезли такие предметы, как философия, экономика отрасли, математика, инженерная графика, хотя все чертежи сейчас делаются на компе. Вся разница в том, например, что раньше конструкция локомотива давалась в одной дисциплине, а сейчас в двух разных, при чем даже в разных МДК. Т.е. рассматриваемые вопросы перетасованы да и все. Потому что те, кто занимается "реформой" сами не знают и не понимают предмета своей работы. Поэтому они могут только лишь тасовать имеющийся материал, показывая, что они что-то делают.
    Что же изменилось? Хорошо сказал недавно старый преподаватель, которого поздравляли на паланерке администрации. Говорит, раньше у меня было две бумаги - рабочая программа и календарно-тематический план. А теперь для того, чтобы работать надо заполнить кучу бумаг, а когда же развиваться, узнавать новое, составлять и обновлять лекционный материал, писать методички? Правильно сказал, бумаги - это финиш. Но я бы его все-таки поправил. Для работы именно нужно тоже только КТП и билеты, ну, в некоторых УЗ еще заставляют делать рабочую программу на основании примерной. А все остальное нужно только тогда, когда ты хочешь повысить свою разряд. Чтобы получать хоть немного побольше денег.
  37. +1
    24 июня 2014 09:53
    А затем нужна, что при нынешней системе государственного устройства, для карьерного роста гораздо больше ценится нахальное невежество, чем ум. Посмотрите на наших депутатов!
  38. XYZ
    +2
    24 июня 2014 10:20
    Автор прав в главном - мы рванулись в своей системе высшего и среднего образования навстречу Европе (непонятно зачем) и поимели все жирные минусы, которых была лишена система, принятая в СССР. А она по мнению многих экспертов была лучшая! На том же Западе прекрасно видят существенные недостатки Болонской системы, которая подвергается массированной критике и несомненно будет реформироваться в недалеком будущем. Ну а мы туда еще только въезжаем...
  39. +1
    24 июня 2014 11:27
    ВЕРНИТЕ систему ОБРАЗОВАНИЯ -СССР!
    и ЗАКРЕПИТ ЕЁ! в КОНСТИТУЦИИ! И БАСТА!
  40. 0
    24 июня 2014 11:29
    Статья просто ни о чём, набор примитивных измышлений и всё, чувствуется ещё "тот" специалист написал.
    Во-первых Болонская система имеет рекомендательный характер и служит облегчению мобильности студентов и трудовых ресурсов. Качество образования и конкурентоспособность выпускников это "заслуга" только ВУЗа.
    Во-вторых - до сих пор советская система образования существует на уровне специалитета, изменилась только определение учебной нагрузки, она стала более универсальной.
    В-третьих - утечка мозгов и развал системы образования в России это только наши "заслуги".
    Когда можно купить любой диплом, когда преподавателям платят мизерную зарплату, а готовят только "менеджеров" "юристов" и "экономистов", а научных исследований в ВУЗах практически нет. и.т.д

    Во общем бредовая статья, вот нашёл основную причину падения образования - смех fool
  41. NUR
    0
    24 июня 2014 12:02
    Чтобы были послушными как болонки.
  42. A40263S
    +1
    24 июня 2014 12:07
    Цитата: mak210
    Объявленное повышение средней зарплаты до средней по экономике - чистой воды профанация, т.к. средств на это не выделили. Вот и получается, что слон и 10 муравьев в среднем весят по 500 килограммов. Я сам препод, никакого повышения нет, даже в Москве.

    Ваших-наших детей обучают деградирующие на глазах пенсионеры. А подобные статьи только уводят в сторону от обсуждения главного вопроса: привлечение в образование лучших кадров страны.

    полностью подтверждаю - подъем ЗПТ и статуса преподавателей читстой воды БЛЕФ .. НЕТ этого в России и не будет, зарплата в Екатеринбурге в институте связи у преподавателя дай бог со всеми накрутками выше 20 была.. поэтому и работаю одни пенсионеры которые и преподают соответсвенно .. а чем вообще говорить. Высшего образования в России нет, может за исключением едениц вузов и военных университетов!!
  43. A40263S
    0
    24 июня 2014 12:13
    Цитата: mak210
    Объявленное повышение средней зарплаты до средней по экономике - чистой воды профанация, т.к. средств на это не выделили. Вот и получается, что слон и 10 муравьев в среднем весят по 500 килограммов. Я сам препод, никакого повышения нет, даже в Москве.

    Ваших-наших детей обучают деградирующие на глазах пенсионеры. А подобные статьи только уводят в сторону от обсуждения главного вопроса: привлечение в образование лучших кадров страны.

    полностью подтверждаю - подъем ЗПТ и статуса преподавателей читстой воды БЛЕФ .. НЕТ этого в России и не будет, зарплата в Екатеринбурге в институте связи у преподавателя дай бог со всеми накрутками выше 20 была.. поэтому и работаю одни пенсионеры которые и преподают соответсвенно .. а чем вообще говорить. Высшего образования в России нет, может за исключением едениц вузов и военных университетов!! Ростим и учим российское поколение псаки..
  44. NBN
    0
    24 июня 2014 12:18
    Итог реформы образования - см. события на Украине!!!
  45. 0
    24 июня 2014 12:25
    Цитата: Егоза
    Лучшая система образования была в СССР. Это признали во многих странах мира. Стараются скопировать там, где хотят добиться прорывов в науке, экономике.

    Имея лучшую систему образования, которая сегодня получает все больше признание в мире, поменять ее на Болонскую "хрень" только для того, чтобы угодить либеральному Западу - это похоже на страну не пуганных идиотов! Спасибо г-дам либесралам от образования!
  46. Kakaktus
    0
    24 июня 2014 12:36
    Дай Бог что бы чиновники просто задумались , верните советскую систему образования !!!!!! Не надо колесо изобретать
  47. 0
    24 июня 2014 12:44
    сегодняшнюю систему образования в школе и ВУЗе надо менять на советские, а чиновников и псевдоученых ратующих за существующую систему образования гнать в три шеи в Гейропу.
  48. 0
    24 июня 2014 12:51
    Мечутся из одного угла в другой! Была система образования СССР, за основу её приняла Япония. Но Японцы же тупые! Почему то не взяли на вооружение систему образования США. А у нас ищут непонятно что. Угробили лучшую систему образования в мире. Не проще ли вернуться к своей системе, чем искать не знамо что??
  49. 0
    24 июня 2014 14:31
    В "радостные " 90-е верхним либералам хотелось уничтожить всё советское, и мы в эйфории тоже, чего греха таить, думали ,что завтра наступит капиталистический рай!Не наступил, а вылезли все пороки этого мерзского строя, о которых говорили Маркс и Ленин и сейчас мы убедились как они ПРАВЫ. Ну а у нас как всегда на Руси, сначала рузрушить до основания, а затем героически восстанавливать всё порушенное.Причем знаем ,что унас лучше, нет в угоду Западу давай передел. И это везде, а в образовании это страшнее вдвойне,это будущее на десятки лет.Выдумали БОЛОНЬ, уничтожили систему начального профессионального образования- сейчас "готовим" рабочих в колледжах и техникумах-ха.ха.ха!А рабочих нет, инженеров нет, ученых нет!Фенита ля комедия!А людишки ,которые всё это проталкивали, похахатывают по заграницам.И виноватыми себя не считают,ну не срослось немножко.Ничего себе не сраслось- страна до сих пор в ауте.
  50. 0
    24 июня 2014 16:27
    Дай бог не соврать. У Сердюкова заместитель по училищам или немного по другому -уже забыл, тоже проповедовала эту систему и главное на службу с болонкой ходила. Её так и называли БОЛОНКОЙ, и вся система, которую сейчас Шойгу перестраивает взята из этих мест. Так что не катит нам эта система. Уже в армии обожглись.
  51. 0
    24 июня 2014 20:46
    Цитата: БМ-13
    Цитата: матРосс
    наша средняя школа сейчас выпускает...не найду слов.
    Ну, в учебниках по психиатрии терминов много и, что прискорбно, почти все они вполне приемлемы. Вот только одна зарисовка из современной школы. 8-й класс. Вопрос (в порядке стеба): "Сколько будет семью восемь?" Ответ: "Сейчас", и достают мобильники. Занавес...

    В порядке стеба дается задание: написать реферат на тему " Закат солнца вручную !" - и ведь пытаются написать, только жалуются что тема сложная. Или еще пример: вопрос на экзамене по обж - что делать при автомобильной аварии? ответ - разжечь костер и залезть на дерево. Вот итог всех реформ в образовании.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»