Оружие ополчения Новороссии

87
Оружие ополчения Новороссии
САУ «Нона» в Славянске


С апреля количество бронетехники сил Новороссии постоянно увеличивается, боеспособность растет. В том, что «Калашниковых» у ополченцев в достатке, сомневаться не приходится: интерес вызывают отдельные образцы оружия, которые часто всплывают в сводках.

Любопытно, что в регулярных отчетах министра обороны ДНР Игоря Стрелкова, имеющихся в открытом доступе, стали появляться сведения об оборудовании «двойного назначения» и фотографии ополченцев.

Эти отчеты и списки, во-первых, позволяют проанализировать тот состав имущества и вооружения, с которым приходится вести неравный бой против тяжелой бронетехники и артиллерии украинской армии, а во-вторых, являются демонстрацией открытости в расходовании выделенных средств (нашему чиновничеству в пример).

Бронетехника

Описание бронетехники Новороссии хочется начать с «Ноны», легендарной самоходной артиллерийской установки. Она была, а может, и остается единственной артиллерией среднего калибра (120 мм) у ДНР.

Весь май она то тут, то там всплывала в сводках Стрелкова о ходе ведения боевых действий. Ее основные характеристики – мобильность, универсальность и калибр, а что нужно в текущих условиях?

В конце мая ее ходовая часть была сильно повреждена, но установка перемещалась на буксире и продолжала нести службу. Ее берегли и ею дорожили. К сожалению, сегодня судьба «Ноны» неизвестна.

Тогда в апреле, вместе с «Ноной» силы ДНР захватили несколько (то ли шесть, то ли восемь) БМД. Часть из них была потеряна в бою. Сколько реально их осталось, сказать сложно, но пушка калибра в 73 мм, способная перевозить до восьми десантников – весомый вклад в обороноспособность Новороссии.

Также в бесчисленных роликах на YouTube видно разного рода грозную, но «безоружную» технику. Это и инженерная машина разграждения, и плавающие транспортеры или просто МТ-ЛБ (многоцелевой тягач легкобронированный) – все это обеспечивающая военная техника, обычно не способная наносить огневой урон по силам противника.

Инженерная машина разграждения ИМР-2


ПТС-3 - плавающий транспортер


Постоянно появляются данные о вновь захваченной технике: то танк Т-64 (да еще и не один), то несколько БТР и БМП. Это поврежденная и оставленная Нацгвардией на поле боя техника – или просто брошенная при хаотичном бегстве в ходе наступления ополченцев.

Танки Т-64БМ на вооружении армии Новороссии


С апреля количество бронетехники сил Новороссии постоянно увеличивается, боеспособность растет. Отсюда два вопроса: не это ли стало весомым аргументом при силовой усадке киевского руководства за стол переговоров? Разве нельзя было это сделать много ранее?

Еще в апреле, когда власть, взошедшая на престол через сотню трупов и опалившая «Беркут» коктейлями Молотова, обвинила в терроризме тех, кто хоть и с оружием в руках, но мирно, без жертв патрулировал улицы своих городов и требовал всего лишь федерализации.

И второй вопрос: не поздно ли спохватились? Ведь победа Нацгвардии и регулярной армии Украины в Донбассе и на Луганщине все призрачнее.

Вооружение

В том, что «Калашниковых» у ополченцев в достатке, сомневаться не приходится: интерес вызывают отдельные образцы оружия, которые также очень часто всплывают в сводках.

Прежде всего это ПЗРК, кои, несмотря на кажущуюся примитивность (направил в сторону самолета и... пуск), являются оружием, крайне сложным в эксплуатации. Прежде всего потому, что их так просто не достать.

Польский ПЗРК «Гром»


К тому же требуется обладать значительной выучкой, чтобы выстрелить: отследить цель, спрогнозировать ее траекторию, обезопасить выпущенную ракету от тепловых ловушек цели. К тому же головка самонаведения предварительно охлаждается – для повышения чувствительности к теплу цели – потому хранение и приведение ПЗРК в рабочее положение требует нетривиальных знаний.

Конечно, можно допустить, что несколько ПЗРК попало в руки ополченцев, что среди них есть опытные стрелки, но это не может оправдать те гигантские потери в авиации (десяток вертолетов Ми-24 и Ми-8, множество штурмовиков Су-25, да и транспортный Ил-76), которые несет украинская армия.

Ведь надежность техники, ее отказоустойчивость, подтвержденная Афганистаном, Чечней и другими конфликтами, не ставится под сомнение. Куда более серьезные вопросы относятся к техническому состоянию техники, летной квалификации пилотов, а главное – к умению командиров планировать применение оружия.

К диковинным средствам можно отнести станковый противотанковый гранатомет (СПГ-9) – громоздкое, сложное в эксплуатации средство образца 60-х годов, к тому же малоэффективное против подвижных целей.

СПГ-9, станковый противотанковый гранатомет


Но СПГ-9, конечно, лучше справляется со своей задачей по сравнению с противотанковыми ружьями времен начала Великой Отечественной войны, коими также, судя по сводкам, нередко пользуются ополченцы.

ПТРС-противотанковое ружье симонова


Ну и особо стоит выделить КПВТ – крупнокалиберный пулемет Владимирова – танковый, образца конца 40-х годов. Это чудо инженерной мысли с 14,5 мм калибром одним своим рокотом заставляет разбегаться не только бойцов за мешками с песком на блокпостах, но и БТР с их легкой броней, прошиваемой едва ли не навылет.

Амуниция

Особое место в этой войне занимают средства «двойного» или вообще не военного назначения. Например, тепловизоры (приборы ночного видения), которые легко, хотя и весьма недешево, можно купить в охотничьем магазине.

Олень в 200 метрах на опушке или стрелок противника в окопе – этой «железяке» все равно.

Наверняка есть на вооружении ополченцев и беспилотники. Это, конечно, не ударные американские «Предаторы», кромсающие пакистанские свадьбы и отдельные машины главарей «Аль-Каиды», но весьма эффективные средства разведки и целеобнаружения.

Но есть вид обеспечения, боевую способность которого сложно рассчитать, но именно от него порой зависит исход всей битвы.

Не велика заслуга – объяснить простому сельскому пареньку из западэнской Винницкой области, что такое Великая и незалежная Украина, взрастить в нем лютый национализм и ненависть к клятым москалям (ТСН и «Громадьске ТВ» работают по мозгам сомневающихся бульдозером).

И объяснить ему же через два дня, на подступах к Славянску, что именно он единственный должен просто пойти и умереть за теперь уже окончательно чужую Украине землю – озлобленную, разоренную Новороссию – на это не способны даже Ляшко и Ярош. Отсюда и брошенные танки, и большие потери среди мирного населения (палить во все стороны из-за угла не глядя, лишь бы противник не попал).

Совсем другой мотив у ополченцев. Они просто воюют за мир в своем доме, а за это умирать не так страшно.
87 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    25 июня 2014 07:25
    И все таки какова ситуация с танками, "Градами" и прочей техникой обещанной Губаревым?
    Проясните, пожалуйста, а то мог упустить)
    1. nvv
      nvv
      +13
      25 июня 2014 07:29
      nvv 23 июня 2014 06:05 | Сводки от Стрелкова Игоря Ивановича 22-23 июня 2014 года

      Много крымских флагов на технике ополченцев говорит о том, что и экипажи этой техники набраны там же. С одной стороны это безусловно ввод войск. Но с другой Крым и Киевом и Вашингтоном и всеми ихними "шестерками" признается... украинским. То есть предъявить России по сути нечего. Ход ожидаемый и очень продуманный (а главное хорошо подготовлен "технически".) Было много информации, что признание ЛНР откроет возможность военной помощи восстанию. Кремль решил эту проблему красивее и "надежнее".
      1. +3
        25 июня 2014 07:31
        Ну так на тех роликах было не так много техники. Губарев говорил о сотнях едениц, одних танков было больше 200?
        1. nvv
          nvv
          +2
          25 июня 2014 08:33
          Еще не вечер,еще не вечер еще.....Песня такая есть.
          1. jjj
            +4
            25 июня 2014 09:11
            Меня в последнее время начинает занимать вот какая мысль. Сколько времени фашисты ведут обстрел Славянска? Месяца два. По идее, город должен быть весь в руинах. Вспомним хотя бы Грозный для сравнения. Да, на кадрах видны разрушения зданий, особенно в пригородах. Но некоторые большие здания с разрушениями я уже начинаю узнавать. На редких панорамных планах город более-менее цел. И корреспондент "КП" Коц в интервью сказал, что город опустел, там примерно до 30 тысяч человек осталось из 120 тысяч, но не разрушен. Стало быть, фашисты хотят заставить жителей покинуть город. А тех кто остался просто убить. И боеприпасы применяются не для разрушений, а именно для запугивания и убийства.
            Но тогда город должен быть устлан трупами. Но смотрю сюжет про похоронные команды. Раньше в Славянске было несколько частных похоронных контор. Сейчас только одна и плюс еще одна муниципальная. Они - справляются. Стало быть, уровень смертности среди жителей, слава Богу, не такой уж и высокий.
            О чем все это может говорить. Реально фашисты не могут стереть город с лица земли. Реально операция по эвакуации мирных граждан в Россию проводится успешно. Реально армия Новороссии может противостоять агрессору. Реально без применения врагом оружия массового поражения можно держать оборону даже в очень сложных условиях и без значительной подпитки извне материальными ресурсами. И реально вооруженные силы агрессора даже на таком незначительном театре военных действий фактически бессильны.
            Что еще должны понять мы. Новые войны - это войны спецподразделений. Теперь понятно почему у нас пытались ликвидировать ВДВ и спецназ ГРУ. Значит нам, наоборот, надо развивать и ВДВ, и ГРУ, и ЦСО, и ЦСН. Вкупе с с мощными стратегическими силами это дает нам хорошие гарантии
            1. +1
              25 июня 2014 10:39
              Цитата: jjj
              Но тогда город должен быть устлан трупами.

              Своевременное оповещение и занятие населением оборудованных подвалов и других мест - спасает от возможных больших потерь...
              С этим у них, вроде, слава богу - оповещение налажено (сирены), подвалы и иные бомбоубежища оборудованы.
              1. jjj
                0
                25 июня 2014 11:35
                Это звучит цинично на фоне горя и беды, но нам совместно с ополчением удалось практически отработать эвакуацию большого числа мирных граждан из зоны военных действий. Переброска внутри России осуществляется теперь и транспортными самолетами, и вертолетами. Плюс одновременно внутри России осуществлена массовая переброска войск, включая инженерные службы и тылы.
                А что касается опыта выживания людей под бомбежками в населенных пунктах Новороссии, организации Гражданской обороны, то этот опыт просто неоценим
            2. 0
              25 июня 2014 11:14
              Цитата: jjj
              Теперь понятно почему у нас пытались ликвидировать ВДВ и спецназ ГРУ.

              Это когда и кто в РФ хотел ГРУ и ВДВ уничтожить?
              Цитата: jjj
              и ЦСО, и ЦСН.

              Что такое ЦСО и ЦСН?
              1. jjj
                0
                25 июня 2014 11:29
                1. Вначале еще при Борисе Николаевиче. А потом при Дмитрии Анатольевиче
                2. Комитетский и эмвэдешный центры
            3. Комментарий был удален.
      2. 0
        25 июня 2014 10:01
        nvv (1) SU Сегодня, 07:29 ↑
        "..одной стороны это безусловно ввод войск. Но ..
        ..."Гражданская война в Испании 1936-1939 гг" ...военная помощь СССР и интернациональные бригады ...
      3. 0
        25 июня 2014 10:49
        http://donbass24.org/archives/7627
        Предлагаем Вашему вниманию уникальный документ, позволяющий увидеть войну со стороны ополчения. Это дневник за 2–5 июня Геннадия Дубового, «личного корреспондента» командира подразделения, обороняющего Семеновку, с позывным Моторолла.
      4. 0
        25 июня 2014 11:02
        Цитата: nvv
        Кремль решил эту проблему красивее и "надежнее".

        Причем здесь Кремль?Не надо выдавать желаемое за действительное.Горько наблюдать как ополченцам приходится использовать птрс.
    2. Bолхов
      -45
      25 июня 2014 07:32
      Вот такая ситуация с Градом - поставлен из Чечни (18 бригада), поражён с воздуха нацистами, брошен, восстановлен армией Украины, сейчас вещдок.
      1. +11
        25 июня 2014 07:41
        Кирилл hi А ошибка исключается? Это фото было приложено к инфе об уничтжении ополчением батареи ГРАДОВ ранее.И, сдаётся, что при поражении с воздуха степень разрушения была бы большей, если сравнить с тем, что осталось после укропской РЛС, разбомбленной укропами по ошибке вместе с офицерским составом обслуги. hi
        1. Bолхов
          -29
          25 июня 2014 07:55
          Ошибка исключается самим характером поражения - вспышка резины задних колёс без взрывов и пуль (стёкла целые, пробоин нет), то есть применено пучковое оружие настоящими нацистами во время стрельбы установки, из-за разрушения задних колёс была потеряна точка прицеливания (блокпост) и следующие снаряды пошли на гражданский склад (овощную базу) в Доброполье (убитый, раненый).
          В кабине брошены документы (таблица стрельбы) 18 бригады - видимо расчёт погиб или был в шоке.
          Колёса были погашены позже украинцами, поставлены запаски и машина уехала сама.
          1. +9
            25 июня 2014 08:11
            Цитата: Bолхов
            - вспышка резины задних колёс без взрывов и пуль (стёкла целые, пробоин нет),

            Больше смахивает на поражение миномётным огнём или любым другим, но с земли. Верхних повреждений нет, а они должны присутствовать, если огонь с воздуха. И разлёт поражающих элементов с воздуха ШИРШЕ, а, следовательно ОБОЙТИТЬ стёкла стороной - проблема. Про документы 18-й инфа откуда? Если из укроповских источников, то можно забыть или проигнорировать. Наши врядли засветили данный факт сами.
            1. Bолхов
              -41
              25 июня 2014 08:20
              От миномётного огня стёкла вылетают и пробоин много, а тут нет дырок вообще - пучок ионов кислорода зажёг резину и всё.
              Это классика нацистского оружия с 46 года, Т-50 аналогично продырявили на посадке чтобы индийский контракт сорвать.
              1. ufa1000
                +14
                25 июня 2014 08:45
                продырявили т-50? это у вас дырка в голове winked
              2. malahit4444
                +1
                25 июня 2014 10:03
                Откуда столько инфы???? Впервые?? Где берем?
                1. +6
                  25 июня 2014 10:28
                  сам придумывает
              3. Комментарий был удален.
              4. +4
                25 июня 2014 11:21
                Цитата: Bолхов
                пучок ионов кислорода зажёг резину и всё.
                Это классика нацистского оружия с 46 года, Т-50 аналогично продырявили на посадке чтобы индийский контракт сорвать.

                Слушай,продаи мне эту дрянь,которая тебя так отстегивает,а то....
              5. +2
                25 июня 2014 17:20
                Цитата: Bолхов
                пучок ионов кислорода зажёг резину и всё.
                ?Давайте рассмотрим что такое ионы кислорода. Начнём с того, что отрицательно заряженные ионы дают галогенный эффект. Используется данный эффект в масс-микрометрии, и технике для получения нейтральных атомов. Так же есть оборудование в котором используется принцип Пенинга (газоотводная трубка Пенинга) с холодным катодом, но все подобные устройства занимают объем 3 комнатной квартиры. Ну если быть проще чушь несёте в массы.
                1. Bолхов
                  -3
                  25 июня 2014 23:10
                  Это Вы несёте чушь - быстрые ионы положительно заряжены и всё оборудование компактно.
              6. Комментарий был удален.
              7. 0
                26 июня 2014 13:17
                Бутиратные откровения.
                А мы - то сидим и не знаем, чем порядочные люди нынче воюют. "В однобортном теперь никто не воюет!!"
                Как должно быть, вам интересно жить - в вашем мире кругом пучковое оружие, ионы кислорода, украинская армия с бластерами верхом на звездолетах и летающих тарелках.
          2. Комментарий был удален.
          3. +6
            25 июня 2014 08:18
            А вы те документы видели?хотя бы скрины или фото? Точка прицеливания, говорите сбита?ага, и шины мгновенно сгорели и стрельба велась из горящей машины...да, и еще одно:если подбита с воздуха(авиация только у укрармии) значит,по логике, машина - ополчения. Тогда вопрос:почему ополчение не долбануло по карачуну? Да и по поводу "пучкового оружия" а что это такое?
          4. +18
            25 июня 2014 08:21
            Цитата: Bолхов
            то есть применено пучковое оружие

            Видать пучок грибок хороший попался.
            Цитата: Bолхов
            В кабине брошены документы (таблица стрельбы) 18 бригады - видимо расчёт погиб или был в шоке.

            Да и удостоверения сотников ГРУ нашли там же.Наши же лохи,машины отправляют вместе с документами lol
          5. +21
            25 июня 2014 08:21
            "Пучковое оружие"?.....Бред сивой кобылы. Таблицы стрельбы? А они что, - именные? Таблицы стрельбы - это небольшая книга, которая выполняется типографским способом и не имеет привязки ни к конкретной машине, ни к конкретному подразделению. БМ из Чечни? А почему сразу не из Москвы? Она что, одноразового использования? Где остальные машины с б/к? "Остальные снаряды пошли на овощную базу" - это какие остальные? Те что остались в направляющих? Погибший или шокированный расчет продолжал стрельбу во время горения шин не предпринимая мер по их тушению и не уточняя наводку? Ваша настоящая фамилия не Аваков случайно? А то он тут тоже доказывал, что захвачен российский БТР и в качестве доказательства предъявлял формуляр на ПЗРК, выдавая его за формуляр БТРа. Вы врун!!!
            1. +9
              25 июня 2014 08:56
              hi
              Цитата: Богранц
              "?.....Бред сивой кобылы.

              Ну ЧО сразу - бред? Вполне возможно, если таие новости укропии имеют место быть!
              "...«Ударный корабль «Правого сектора» «Шухевич — AUSM 14» вышел на геостационарную орбиту над Москвой и уже навёл позитронные торпеды на Кремль и в случае отказа от капитуляции готов применить «метреонный каскад». Сообщение сопровождалось картинкой с изображением умопомрачительно-грозного пепелаца на фоне беззащитной перед его ударной мощью планеты Земля. drinks
              http://topwar.ru/51760-kazachya-uha.html Уж простите за ссылку на самого себя feel
              Романов прав - пучок грибов нехилый попался. what
            2. Комментарий был удален.
          6. +5
            25 июня 2014 08:42
            Цитата: Bолхов
            В кабине брошены документы (таблица стрельбы) 18 бригады - видимо расчёт погиб или был в шоке.

            а также фотография Путина и приказ Шойгу о вводе войск в "нэзалэжную" lol
          7. +9
            25 июня 2014 08:46
            Характер поражения говорит только о тупости укрвояк. При старте зарядов выхлопом подожгло разлитое масло и асфальт.от них и резина полыхнула.потому и недостреляли. Тушить кинулись. Огнетушители-то штатные,если не ошибаюсь.
            1. 0
              25 июня 2014 11:30
              да, и ещё одно. какова судьба экипажа, кто нить знает?
              1. Bолхов
                0
                25 июня 2014 23:13
                Скорее всего такая - удушье с красными пятнами, поэтому было не до документов.
                1. +1
                  26 июня 2014 13:40
                  Ха, у меня даже настроение поднялось. Вы еще и судмедэксперт. Этих-то тварей тоже ионами кислорода замочили? Давайте, жгите дальше, мне нравится.
          8. Комментарий был удален.
          9. +1
            25 июня 2014 11:39
            глупость, любой здравомыслящий человек никогда не оставит таблицу стрельбы просто так, это просто идиотская подстава
        2. +6
          25 июня 2014 08:20
          Цитата: esaul
          А ошибка исключается?

          Конечно, не исключается.
          Что означает таблицы стрельбы 18 бригады?
          Штампик на книжке? Какие-то надписи?
          Что это за "пучковое оружие" - розги, что ли? laughing
          Вот, если не ошибаюсь, на фото виден камуфляж в районе топливного бака и на кабине.
          В РА такого вида камуфляж не замечал... А может это и обгорелая краска...
          Но всё это весьма косвенные признаки.
          Вот, если бы Град был массово применён по бандерлогам, то были бы неопровержимые доказательства. yes
          Вспомнить результат применения Этой РСЗО по китайским войскам в конфликте на о. Даманский.
          А так, не будучи непосредственным свидетелем события, можно только повторять версии СМИ или гадать: чей, откуда, провокация и пр.
          1. +1
            25 июня 2014 08:34
            Цитата: алексеев
            Что это за "пучковое оружие" - розги, что ли? Вот, если не ошибаюсь, на фото виден камуфляж в районе топливного бака и на кабине.В РА такого вида камуфляж не замечал... А может это и обгорелая краска...Но всё это весьма косвенные признаки.

            hi Очень толково, Алексей. good
          2. Комментарий был удален.
          3. avt
            +6
            25 июня 2014 09:26
            Цитата: алексеев
            Что означает таблицы стрельбы 18 бригады?
            Штампик на книжке? Какие-то надписи?

            Там подпись Кадырова была .
            Цитата: алексеев
            Что это за "пучковое оружие" - розги, что ли?

            Зря смеетесь . Это вполне себе ,особенно когда клиент после видеоигр становится маститым профессионалом , страшное оружие , поражающее мозг пучками голубых флюидов и сразу видятся конкретные , захваченные в плен документы , которые почему то потом никто и нигде не опубликовывает как вещьдок . В общем -,,Ты суслика видишь? Нет.А он есть ." И тут такому клиенту главное в мозг не брать вопросы , которые опровергают его ,,квалифицированное" мнение , ну как с кондиционером в Донецке и тремя сотнями танков Т-72 через границу с показом трех трофейных из львовской бригады Т-64,а то сразу к психиатору за укольчиком от шизофрении.Что касаемо ,,Градов" у ополченцев ,так ежели откинуть параноидальные версии а чеченских, вполне себе можно вспомнить как еще в мае были видеорепортажи о том как в Луганске Мозговой тормазнул КраЗ с БК , а позже тормозили , там же в Луганске , шла речь о том что тормознули пару установок и даже показали какого то офицера с них , но без фото самих машин .
            1. +2
              25 июня 2014 10:05
              hi
              Цитата: avt
              Это вполне себе ,особенно когда клиент после видеоигр становится маститым профессионалом , страшное оружие , поражающее мозг пучками голубых флюидов и сразу видятся конкретные , захваченные в плен документы , которые почему то потом никто и нигде не опубликовывает как вещьдок . В общем -,,Ты суслика видишь? Нет.А он есть ."

              +++ good drinks
            2. Комментарий был удален.
        3. 0
          25 июня 2014 10:41
          Цитата: esaul
          разбомбленной укропами по ошибке

          А не специально? Проходила инфа, что в отместку за передачу оперативной информации по воздушной обстановке ополченцам.
      2. Комментарий был удален.
      3. +5
        25 июня 2014 08:07
        Укроповская пропаганда, как и их перемирие!!!!Там что на раме номер по чеченски написан???????????
        1. Bолхов
          -32
          25 июня 2014 08:12
          18 бригада российская с расположением в Ханкале, написано по русски.
          1. +2
            25 июня 2014 08:20
            Кирилл, вот Андрей61 то же даёт инфу...Так чтЭ-Э-Э... wink
            Ещё, фотокопия данного дока ещё ни о чём не говорит, а особенно про то, что взят он из кабины машины на фото.
          2. Комментарий был удален.
          3. +4
            25 июня 2014 08:26
            Это что, таблицы стрельбы? Вы их сами-то хоть когда нибудь в глаза видели? )))))
          4. +4
            25 июня 2014 08:35
            Лажа. Сделано топорно. Такого в/сл. в дивизионе не было с 2001 года.
            1. +2
              25 июня 2014 15:31
              Присоединяюсь. Очень похоже на лажу. И лажа сооружена скорее всего не нашими людьми. С делопроизводством в ВС не знаком, но вряд ли оно сильно отличается от гражданского. Итак:
              1. Заверительная надпись почему-то вверху листа. Обычно делается пониже середины, поближе к печати.
              2. Подпись отсутствует (или я не рассмотрел?)
              3. Перед фамилией подписанта инициалы ТОЛЬКО имени, второй буквы, обозначающей отчество, нет! Русский человек свою ФИО без отчества не напишет.
              4. В заверительной надписи не указан НОМЕР печати.
              5. Должность подписанта "НАЧАЛЬНИК ШТАБ РеАДе". Слух не режет? Может начальник штабА?
              6. Разрисовка некоей схемы прямо на месте, где должна красоваться подпись этого самого "НАЧАЛЬНИК ШТАБ", вообще ни в какие ворота не лезет. В блокноте свободного места не оказалось? Или для достоверности прилепили?

              Повторюсь, я с военным делопроизводством не знаком, и возможно вояки именно ТАК оформляют документы, но что-то мне сомнительно.
          5. +2
            25 июня 2014 08:46
            На заборах Всея Украины надписи на русском читаете? Так то спецы с ГРУ ведут подрывную деятельность. Кирил, объясни-ка мне, дураку старому, как за неделю нахождения на данном ресурсе можно получить почти 900 минусовых "лайков"? Казачёк? Какое нахрен "пучково-очковое" оружие? Кто этим идиотам такое выдаст? Давно бы уже продали. Типа старых фосфорных боеприпасов, у которых вышел срок хранения - согласен. И утилизировали и заработали.
          6. +1
            25 июня 2014 09:19
            Ну.блокнот.опечатаный.прошнурованый.30листов. А что в нем? Может,инструкция по пользованию туалетной бумагой с иллюстрациями и пояснениями?
          7. avt
            +3
            25 июня 2014 10:39
            Цитата: Bолхов
            18 бригада российская с расположением в Ханкале, написано по русски.

            Цитата: esaul
            Ещё, фотокопия данного дока ещё ни о чём не говорит, а особенно про то, что взят он из кабины машины на фото.
            Тут проскочило - из под Полтавы перебрасывают ,, Смерчи " или ,,Ураганы",ну что там у них на ходу , к границе на Восток ,так что скоро через границу из России поедут чеченские ,,Смерчи" и тоже с неопровержимыми доказательствами в виде документов .Ну и естественно ,,террористы-сепаратисты" продолжат сбивать вертолеты,,мирных наблюдателей "за процессом прекращения огня ,расстреливать себя и журналистов из минометов , бомбить себя фосфорными минами и прочее с цензор нет .
          8. 0
            25 июня 2014 12:08
            Цитата: Bолхов
            18 бригада российская с расположением в Ханкале, написано по русски.

            Сколько платят? Может мы больше дадим! А что на цензоре будешь разводить укров! Россия Богаче подумай!
          9. +1
            25 июня 2014 12:24
            А что за дата на фото? И про этот многострадальный БМ-21 весь цензор уже соплями и слюной разбрызгивался пару недель назад.
          10. Serg7281
            +3
            25 июня 2014 13:07
            В начале 21 века, в моей практике был случай: один обкуренный вертолетчик пролетел от Оренбургской губернии, до Саратовской на МИ-2, без каких-либо документов дающих право на полет. Когда я его спросил: какие вообще у Вас есть документы? - пилот показал мне удостоверение военного летчика датированное аж... семидесятыми годами прошлого века. Так что этот документ 18 бригады из той же оперы - "давно минувших дней". Не удивлюсь если этот документ нашли в заначке у Сашко Билого, когда он промышлял в Чечне, в первую компанию.
      4. +8
        25 июня 2014 08:10
        Про эту установку было уже обсуждение. Эта - не из 18 бр. Даже на Цензоре это признали, и наши спецы подробно и вдумчиво объяснили, почему - и модификация иная, и тактический знак - плохо затертый - отличается. И тут Вы - опять! - выкладываете фото - но тактический знак не видно, и даже количество "труб" посчитать сложно, чтобы убедиться : установка не из 18бр.
        1. Bолхов
          -26
          25 июня 2014 08:29
          40 труб, хорошо видно.
          В Чечне и на Украине одинаковые машины.
          1. +13
            25 июня 2014 08:38
            Цитата: Bолхов
            40 труб,

            В том то и дело. А у тех что в 18 бригаде (РСЗО 9К59 «ПРИМА») 50 труб.
            1. Bолхов
              -17
              25 июня 2014 08:56
              Снимок выше - там и там 40 труб, а Примой заменили отправленные в Украину.
          2. +3
            25 июня 2014 08:43
            Что доказывают эти снимки? Что на них именно БМ из Чечни? Что за бред?
      5. +7
        25 июня 2014 08:17
        Цитата: Bолхов
        Bолхов

        Волхов,тебе опять до черепов пару шагов осталось,а все потому,что всякую дрянь кирить не нужно.
        1. Bолхов
          -17
          25 июня 2014 09:02
          Это ты раньше курил, а теперь озверел судя по аватару... я не курю.
          Вот правильный череп.
          1. +6
            25 июня 2014 10:03
            Цитата: Bолхов
            Это ты раньше курил, а теперь озверел судя по аватару... я не курю.
            Вот правильный череп.
            1. 0
              25 июня 2014 10:11
              hi fellow Сергей, класс!!! Насмеялся от души!!!+++ drinks
            2. Комментарий был удален.
          2. +1
            25 июня 2014 10:35
            У Вас череп такой же?
            Это же просто загадка Южной Америки, как и с камнями Ики, где нарисованы битвы человека с динозаврами.
            То ли другой вид человека, то ли инопланетяне, то ли хирургическое вмешательство.
          3. 0
            25 июня 2014 11:14
            Цитата: Bолхов
            Вот правильный череп.

            Не удивлюсь,если узнаю,что у тебя такой же?
      6. +9
        25 июня 2014 08:27
        Цитата: Bолхов
        Вот такая ситуация с Градом - поставлен из Чечни (18 бригада), поражён с воздуха нацистами, брошен, восстановлен армией Украины, сейчас вещдок.

        В пятницу утром из двух установок Град боевики карательной операции вели артобстрел по Доброполью, сообщают очевидцы в соцсетях. Снаряд из ГРАДа попал в овощебазу.
        Утром к Глинам Донбасса на Мерцалово подъехала колонна в составе двух бронетранспортеров, двух установок "Град" и нескольких джипов.Откуда они с обеих установок произвели несколько залпов в сторону г.Доброполья" Все ракеты попали в овощную базу Перспективы, где была тяжело ранена сотрудница данного предприятия, а также погиб охранник.
        Как сообщают украинские информационные источники - "на данный момент территория оцеплена украинскими военными и все ждут приезда саперов, так как боевики перед отъездом заминировали сгоревшую установку".
        Стоить заметить, что территория Допрополья и так полностью оккупирована и контролируется так называемой "украинской армией", там же в тылу находится военная техника киевских боевиков и установки "Град" , откуда собственно и были произведены залпы. Однако, уже "по привычке" укро-сми вновь попытались "спихнуть" все на бойцов народного ополчения и заявив о том, что это якобы "боевики ополчения ошиблись в корректировке и обстреляли базу Доброполья".

        Ложь - бандитствуют бандарлоги, не забывая все свои преступления сваливать на ополченцев и на Россию, а ополченцы, в большинстве своём граждане (уже бывшие) именно Украины, как могут защищают своих мирных соотечественников.
        Так что нечего здесь открывать филиал укроДерьмоСМИ - такой хренью можешь кормить кого другого...
      7. +13
        25 июня 2014 08:30
        18 бр. технику (в частности рсзо) никуда не передавала. Можем передать вилки для снятия лапши!
      8. 0
        25 июня 2014 10:11
        После фразы
        Цитата: Bолхов
        поставлен из Чечни
        , можно не читать... Утомили уже бредом...
      9. 0
        25 июня 2014 12:44
        Цитата: Bолхов
        Вот такая ситуация с Градом - поставлен из Чечни (18 бригада), поражён с воздуха нацистами, брошен, восстановлен армией Украины, сейчас вещдок.


        Пьяные бандеровцы нарушили ПТБ и подожгли свою же РСЗО. Слава Україні! Перемога! laughing
      10. 0
        26 июня 2014 05:44
        ''Вот такая ситуация с Градом - поставлен из Чечни (18 бригада), поражён с воздуха нацистами, брошен, восстановлен армией Украины, сейчас вещдок''. Это что, ученик у Псаки появился? Хохлы свою повреждённую технику не успевают восстанавливать, а тут ''вещдок'' восстановили. Не смешите людей.
    3. +1
      25 июня 2014 08:18
      по сообщениям местных жителей с субботы в Краматорск зашли минимум три танка, которые вот уже две ночи обстреливают аэродром.
      http://inforesist.org/poka-poroshenko-igraet-v-peremirie-v-kramatorske-tanki-v-s
      lavyanske-podkreplenie/
    4. VityNar
      +3
      25 июня 2014 08:24
      6 танков, отжаты в боях у ВСУ. Все. Градов нет, другой техники, кроме плавающих бронетранспортеров, нет. Была пара БТР, потеряна в боях. Были БМД и Нона, вышли из строя израсходовав моторесурс.
    5. +1
      25 июня 2014 09:30
      Цитата: alex56
      И все таки какова ситуация с танками, "Градами" и прочей техникой обещанной Губаревым?Проясните, пожалуйста, а то мог упустить)

      А Вы с какой целью интересуетесь?
    6. +2
      25 июня 2014 10:43
      К сожалению, сегодня судьба «Ноны» неизвестна.

      Нона цела, пару дней назад, отметилась в крайний раз. Были проблемы с ходовой, но немного подшаманили.
      Тогда в апреле, вместе с «Ноной» силы ДНР захватили несколько (то ли шесть, то ли восемь) БМД. Часть из них была потеряна в бою.

      Ни одна БМД, не была потеряна в бою. Но пару пришлось разобрать на запчасти
  2. evilrussian
    +1
    25 июня 2014 07:27
    Техника-это хорошо. Надеюсь, ещё есть обеспечение.
  3. +10
    25 июня 2014 07:27
    Грустно от того, что не все население ДонбасСа встало! Люди должны понять, что отсиживаться уже нельзя!
    1. +3
      25 июня 2014 07:36
      Стрелков в своём интервью говорил,что по статистике из всего населения примерно 3-и процента готовы встать под ружьё и пожертвовать собой.Тем более сейчас,когда столько жизненных радостей вокруг.Что мы сейчас и наблюдаем.Надеются,что их горе лично не коснётся,-ошибаются.Что от них можно требовать,-не все сильны духом.Ополченцам-РЕСПЕКТ.
      1. +2
        25 июня 2014 07:50
        А Вы прикинули сколько составляет 3% населения Донбасса? И где на такую "Армаду" взять вооружения и обмундирования,а обеспечивать их чем?Они что голыми руками воевать будут?Всякая война это прежде всего хорошо поставленное материально - техническое обеспечение и бесперебойное снабжение необходимым воюющего контингента! Если слова Стрелкова И.И. верны (в чем я не сомневаюсь) то людские резервы у него значительные и карателям придется несладко! А вот вооружения надо бы подкинуть!
        1. 0
          25 июня 2014 08:57
          Цитата: kartalovkolya
          А Вы прикинули сколько составляет 3% населения Донбасса? И где на такую "Армаду" взять вооружения и обмундирования,а обеспечивать их чем?

          Прикинул. Что-то около 200000. Это много для Новороссии. Но, если учитывать настоящую помощь России, то вооружение совершенно не проблема. Про настоящее время врать не буду, а в конце 80-х на окружных складах только Ленинградского ВО этого добра было примерно на 1 млн. человек. И не просто автоматы с обмундированием, но и с техникой: кухни, транспорт и т.п. Про тяжёлое вооружение не знаю, не охранял request . Но, наверно, на других складах тоже имелось в должном количестве.
      2. +1
        25 июня 2014 07:59
        3% от населения это около 200 000 человек. Но я брал сумму общей численности ДНР и ЛНР.
        1. +5
          25 июня 2014 08:12
          Цитата: regdan
          3% от населения это около 200 000 человек.

          А отбросив женщин, детей, стариков? Учитывая, что соотношение мужчин и женщин не в пользу первых? Дай Бог, чтоб 50 тысяч было. И то вопрос.
          ЗЫ. По статистике на всей Украине (за апрель) уже всего 43 млн.9,3 тысячи населения. А ведь вступая в "независимость" было 52 млн. Куда же люди делись в мирное время? И кто ответит за ЭТОТ голодомор и уничтожение населения?
          1. 0
            25 июня 2014 09:00
            Цитата: Егоза
            И кто ответит за ЭТОТ голодомор и уничтожение населения?

            Кравчук, Кучма, Ющенко, Янукович. Всё произошедшее и происходящее - непосредственно их рук работа.
      3. VityNar
        +1
        25 июня 2014 08:22
        Цитата: subbtin.725
        Стрелков в своём интервью говорил,что по статистике из всего населения примерно 3-и процента готовы встать под ружьё и пожертвовать собой.


        В любой стране мобилизационный предел - 10%. Если страна забирается выше, она автоматически гибнет.
    2. +6
      25 июня 2014 08:06
      Цитата: Хранитель
      Грустно от того, что не все население ДонбасСа встало! Люди должны понять, что отсиживаться уже нельзя!

      К сожалению это не так. Есть даже "беженцы", которые возмущаются (и их активно показывают по ТВ), что ополченцы ходят по домам и насильно (!!!) призывают идти воевать! А что делают украинские военкоматы сейчас? Точно также ходят, и требуют под угрозой тюрьмы, да и просто ловят людей - вызывают на мед.освидетельствование, а обратно люди не возвращаются. Кроме того, есть и такие, которые уже готовы сдаться и уже начинают обвинять во всех бедах ополченцев. Они думали, что проголосуют за республику и все. Да-да! Вот так им и позволили! Но драться за свое - республику, землю, народ, да наконец собственное мнение - это "нам не нать!" Тьфу на них!
    3. 0
      25 июня 2014 08:39
      Объясните пожалуйста, что значит встало??? под ружье, на митинги, пикеты блокпостов нацгвардии??? или что-то другое?
      Из поста ниже, про 3%, 3% от 7000000 населения это 210000 человек, вам мало?
    4. 0
      25 июня 2014 10:58
      Цитата: Хранитель
      Грустно от того, что не все население ДонбасСа встало! Люди должны понять, что отсиживаться уже нельзя!

      Встало уже нормально, но людей вооружать реально нечем. Многие, с охотничьеми ружьями еще, особенно на блок постах.
  4. 0
    25 июня 2014 07:31
    Нужно всякое оружие и по больше,и посовременнее.Тогда дела колесом покатятся.
    1. +1
      25 июня 2014 07:40
      Работа идёт,просто не всё можно афишировать в открытую.Правда победит!
  5. +3
    25 июня 2014 07:32
    Главное это люди. Держатся потому, что это Русская земля.
  6. +1
    25 июня 2014 07:37
    На безрыбье, как говорится и рак рыба, вот и приходиться использовать, то, что есть в наличии под рукой. Удачи ополченцам в этом деле.
  7. koshh
    +3
    25 июня 2014 07:39
    Новороссия - кузница крепких духом и отважных воинов. Только РУССКИЕ могут с таким вооружением защищаться и побеждать.
    1. VityNar
      +1
      25 июня 2014 08:21
      Знаете в чем главная проблема? В том, что против русских Новороссии воюют русские из других регионов Украины.

      Западненцы только скакать могут и от настоящей войны благоразумно уклонились, потому что знают - они не вояки.

      А русские убивают друг друга...

      Если бы удалось сделать так, что русских других, оккупированных регионов вывести из игры, сделать так, что они не будут брать оружие в руки, война почти мгновенно кончится.
  8. Stypor23
    +3
    25 июня 2014 07:39
    Особенно улыбнуло польский ПЗРК ГРОМ,а шляхтленд и не знает ,что патриоты, польских друзей бендерофашистов из польского же оружия наказывают по заслугам,мелочь , а приятно.
    1. +3
      25 июня 2014 07:57
      Цитата: Stypor23
      Особенно улыбнуло польский ПЗРК ГРОМ,а шляхтленд и не знает ,что патриоты, польских друзей бендерофашистов из польского же оружия наказывают по заслугам,мелочь , а приятно.

      Копия "Иглы", непонятно, то ли купили лицензию, то ли в лихие 90е "скооперировались" с разработчиками, но вроде как не совсем внаглую стянули, не так как китайцы покупают пару для образца, и привет. Китаезы передирают все подряд, и не спрашивают, тем более не платят.
      1. Stypor23
        +1
        25 июня 2014 08:05
        Вы не заметили моего сарказма в начале комментария. ДАк вот мы и наслаждаемся теперь этим долбаным спонсированием как говорили коммунисты ,,верных друзей и надежных союзников,,.Еще про Болгария тут ни слова.
      2. 0
        25 июня 2014 11:04
        Цитата: Наган
        Копия "Иглы", непонятно, то ли купили лицензию


        Цитата: Stypor23
        Вы не заметили моего сарказма в начале комментария.


        Немного не так. Поляки делали ПЗРК вполне официально, даже консультируясь с Коломной...
        Из ВИКИ -
        Grom («Гром») — польский переносной зенитно-ракетный комплекс, предназначенный для поражения низколетящих воздушных целей на встречных и догонных курсах.

        Разработка комплекса началась в 1992 году, принят на вооружение в 1995 году. Grom разработан предприятиями ВПК Польши на базе советских ПЗРК «Игла-1» и «Игла», выпускается производственным предприятием MESKO S.A. (г. Скаржиско-Камень). В период с 1995 по 2004 год российская сторона оказывала техническое содействие в разработке и освоении производства отдельных узлов ПЗРК, поставлялись российские комплектующие изделия и материалы, полную локализацию производства на польских предприятиях удалось обеспечить только после 2004 г.

        Переносной вариант комплекса по составу и конструкции практически полностью повторяет российский комплекс «Игла».


        Тут дело не в этом. Ихнее для ополчения больше годится - как по ТТХ, высота перехвата - повыше (говорили Ан-30 завалили именно им на высоте свыше 3500м), так и политически (найти следов откуда и от кого - невозможно. Были у грузин, были ещё в других местах....).
        Потом, критические элементы взаимозаменяемы - НИП например...
  9. +1
    25 июня 2014 07:42
    интересное дело с танками, которые ополченцы захватили, битая Нона и то чаще в деле участвует, чем они, они по моему больше на фотках красуются
    1. 0
      25 июня 2014 09:09
      Цитата: saag
      интересное дело с танками, которые ополченцы захватили, битая Нона и то чаще в деле участвует, чем они, они по моему больше на фотках красуются

      Так "Нону" проще применять. Она с закрытых позиций бьёт. А танк нужно на прямую наводку выводить, что при подавляющем преимуществе войск хунты невозможно. Разве что из засад. А атаку организовывать против хорошей обороне противника надо большим количеством танков, с учётом, что не будет предварительной артподготовки. А вот количества, видимо и нет. ИМХО: танков очень мало, а гоняют их, чтобы артиллерия не накрыла или не отбили обратно.
  10. +3
    25 июня 2014 07:42
    Если мы не видим ту технику, что воюет на стороне ополченцев, это не значит что её нет! Было бы смешно если бы слышали и видели её в ежедневных сводках и репортажах. Война, она ведь не на публику. Война, в чём то, даже интимное дело. Меньше знаешь, дольше живёшь! А видим мы только то, что нужно на данный момент.
    1. +1
      25 июня 2014 07:55
      Цитата: Balamyt
      Война, в чём то, даже интимное дело. Меньше знаешь, дольше живёшь!

      Вот тут вы сильно ошибаетесь, на войне как раз наоборот - больше знаешь - дольше живешь, ибо знание это сила, которая поможет избежать гибели от незнания
  11. ufa1000
    -8
    25 июня 2014 07:42
    ''Отсюда два вопроса: не это ли стало весомым аргументом при силовой усадке киевского руководства за стол переговоров? Разве нельзя было это сделать много ранее?''. Автор ты че куришь?
  12. +2
    25 июня 2014 07:50
    ...но «безоружную» технику. Это и инженерная машина разграждения, и плавающие транспортеры или просто МТ-ЛБ (многоцелевой тягач легкобронированный)

    Очень трудно найти МТ-ЛБ, не вооружённую ПКТ. Другое дело, если маталыги "отжали" в одном месте, а пулемёты с прицелами хранились в другом.
    1. Горжусь Россией
      +1
      25 июня 2014 08:26
      не видел пока на фото мотолыг, плавающие транспортеры- да, но не мтлб.
  13. +1
    25 июня 2014 07:52
    что за бред?господин Смернов-на другой ветке я уже указал что со слов тех добровольцев кто по тем или иным причинам вернулся домой у ополчения на отряд скажем в сорок человек может быть пятнадцать калашей разных модефикаций а всё остальное оружие-ружия,пистолеты,или винтовки.автоматом на всех элементарно не хватает а по технике-часть просто стоит замаскировонной и неподвижной из-за отсутствия боеприпасов или запчестей.
    1. -2
      25 июня 2014 08:33
      Цитата: sv68
      часть просто стоит замаскировонной и неподвижной из-за отсутствия боеприпасов или запчестей.

      А что так, тут же некоторые пишут, что помощь из России идет и идет, идет и идет, а техника стоит, нужная на войне?
  14. +1
    25 июня 2014 07:53
    Главное люди и сила духа..(а оружие приложится) что мы сейчас и наблюдаем на Ю-В.!
  15. +2
    25 июня 2014 07:59
    И.СТРЕЛКОВ:...Здесь нет спецназа ГРУ, здесь нет российских спецов разведки, здесь нет чеченских батальонов. Здесь есть люди из России и просторов СНГ. Но их - буквально единицы. Почти все ополченцы - местные. Обычные местные ребята, с минимумом оружия ...соотношение в ТЯЖЕЛОМ вооружении просто неподъемное...."
    Обратите внимание - с минимумом оружия.

    Если бы в соотношении оружия и подготовленных специалистов был паритет воинство Стрелкова было уже в Киеве!
    Вот здесь и нужна помощь России.
  16. +2
    25 июня 2014 08:02
    боевой дух важен.. у ЮВ хорошая мотивация. они свою землю защищают..
    1. VityNar
      +1
      25 июня 2014 08:17
      Цитата: роман68rus
      боевой дух важен..


      Какой бы ни был боевой дух, без нормального оружия Новороссия победы не увидит.
  17. +1
    25 июня 2014 08:02
    Перечисленное вооружение-это хорошо.Но сильны они своим непобедимым духом,беззаговорочной верой в победу!Они защищают свою землю,своих детей,стариков и женщин беззащитных!Таких нельзя сломить!!!! Это невозможно!
  18. +1
    25 июня 2014 08:06
    Ребята-Герои нашего времени, в борьбе с америгнидцами и фашистами!!Вершители новой истории!!МОЛОДЦЫ!!
  19. VityNar
    +1
    25 июня 2014 08:09
    Насчет СПГ Стрелков сам говорил, что это оружие "одного выстрела". После выстрела из СПГ позиция демаскируется и противник наносит ответный удар.
    1. +1
      25 июня 2014 08:32
      Нет у Стрелкова больше СПГ. Уничтожено укропами примерно с неделю назад со слов самого же Стрелкова или кого-то из его близких соратников .
  20. yurik
    -1
    25 июня 2014 08:13
    Вооруженные силы Украины перебросили в район так называемой "антитеррористической спецоперации" свои самые современные танки. По словам очевидцев, в районе населенного пункта Счастье, были замечены самые современные танки, состоящие на вооружении сухопутных войск Украины - Т-64БМ Булат. Данные танки были задействованы в ходе проведения спецоперации по подавлению огневых точек бойцов ополчения в окрестностях Луганска и его пригородах.

    неужели нашему руководству так проблемно поставить ПТРК Корнет ополченцам? уже бы дано укропы горели со своей бронетехникой под Славянском и в других местах. помнится даже у Хезболлы они были, а здесь своим русским патриотам кремль даже этого боится направить
    1. VityNar
      -3
      25 июня 2014 08:25
      Цитата: yurik
      неужели нашему руководству так проблемно поставить ПТРК Корнет ополченцам?


      Ходят обоснованные слухи, что Путину невыгодна победа ополченцев. Потому что сразу народ получает ответ на риторический вопрос - "Если не Путин, то кто?!"
  21. +5
    25 июня 2014 08:25
    Цитата: Bолхов
    Ошибка исключается самим характером поражения - вспышка резины задних колёс без взрывов и пуль (стёкла целые, пробоин нет), тово время стрельбы установки, из-за разрушения задних колёс была потеряна точка прицеливания (блокпост) и следующие снаряды пошли на гражданский склад (овощную базу) в Доброполье (убитый, раненый).
    В кабине брошены документы (таблица стрельбы) 18 бригады - видимо расчёт погиб или был в шоке.
    Колёса были погашены позже украинцами, поставлены запаски и машина уехала сама.

    есть применено пучковое оружие - СОИ,"звезда смерти"?настоящими нацистами-Это кто?,есть не настоящие?
  22. +3
    25 июня 2014 08:31
    Автору статьи поставил минус. С чистой душой. Инфа высосана из телепередач. Самое интересное, что Стрелков жалуется на недостаток оружия, и говорит, что по этой причине нет возможности принимать в ополчение всех желающих воевать с хунтой, а автору , оно конечно виднее, если он берется утверждать, что недостатка в АК нет.
    1. Vita_vko
      +1
      25 июня 2014 09:00
      На войне оружия много не бывает. То что Стрелков говорит понятно. Весть русский мир сейчас пытается помочь чем может. Плохо что эта помощь поступает в Славянск в небольших количества, нет нормальной системы боевого и технического обеспечения, устойчивых каналов снабжения.
    2. 0
      25 июня 2014 09:07
      так и я про то же! Но народу уж больно охота позитивчика. Напялили розовые очки и говорят как все супер-пупер.

      Кстати в пророки не мечу,но какую там следующую поднялу подготовили? Пригласить ОБСЕ на границу? Типа для беженцев, а на самом деле, чтобы оружие наше к Ополчению не прошмыгнуло?
  23. 0
    25 июня 2014 08:38
    Да и фаготов бы хватило, былиб операторы.
  24. 0
    25 июня 2014 09:02
    Очень слабо вооруженны..........
  25. +2
    25 июня 2014 09:04
    И снова повторюсь - уйдут хунтята и прочие НациАналы с Донбасса,поверим и в то, что правильно было не вводить войска.
    Захватит хунта Донбасс - позорное, мерзкое предательство налицо. Плевок на могилы наших дедов-победителей. И это не пафос, это реальность.
    По плодам их познаем.
    Простите мою вечную подозрительность, но я помню как слили Югославию, которой ВООБЩЕ ничего не грозило в плане ввода войск НАТО. Боеспособная Армия Сербов ждала с нетерпением бравых натовцев. И тем реально ничего не светило. НО приехал Черномырдин и что-то там наплел Милошевичу. Результат помним.
    Про Ирак тоже помню - держался Хуссейн, ни одного города не сдал. А потом вдруг в течение суток берут Багдад, Хуссена оказывается предали. И Ливию помню - тоже 6 месяцев держался Каддафи. Опять таки за сутки потерял Триполи.
    Войска хунты до сих раз так в 100 больше Ополчения. И торчат на окраинах ключевых городов. И не гнушаются стрельбой из Градов по городам. А вы тут шапкозакидательство развели. Вместо того, чтобы нам всем выходить на миллионный митинг с требованием ввода войск. Введут-не введут - их дело. Но воля народа будет яркая и однозначная, что СЛИВА НЕ ПРОСТИМ!
  26. 0
    25 июня 2014 09:24
    Цитата: Magadan
    Простите мою вечную подозрительность

    Нормальное явление, когда в противостоянии две системы и цель у систем одна, и это не человек
  27. 0
    25 июня 2014 09:35
    А меня больше волнует статус ДНР и ЛНР и вообще Новороссии, где-то слышал, что собираются создать Союз Народных Республик. Вообще после мирных переговоров статус самопровозглашенных республик будет вне Украины или в составе Украины, это очень важно, поскольку полная независимость республик от Украины, дает хотя бы гарантия, что подобное не повторится.
  28. +1
    25 июня 2014 10:48
    Березин пишет:
    деревенька Сауровка. Совсем маленькая. В ней всего-то домов пятьдесят. Однажды туда пришли правосеки. Нацгвардия, Азов-2, да Днепр-2. Ну, и привили деревне европейские ценности. Вырезали всех мужиков. Резали живьем. Отрезали руки, ноги. Потом голову.
    Женщин не резали - насиловали. Да и ныне продолжают, в паузе между боями.
    Разумеется, всяческие любители Гейропы и майдауны скажут - я все нафантазировал. Однако, это есть правда. Правда этой Гражданской войны. Ну что ж, господа Ляшко и Порошенко, вы там чего-то блеяли про перемирие? Чего-то о том, что надо разоружаться? В Сауровке не было никакого оружия и...
    Учти, шоколадный барон, правда на нашей стороне, и когда-то мы придем к тебе. Лично к тебе!

    Лесная зона Саур-Могилы пополняется свежими мертвецами.
    Правосеки нелюди не только по отношению к жителям Донбасса. Они и своих-то считают мусором. По нормальному не хоронят. Не заморачиваются. Просто присыпают землицей, и все дела. В "зеленке" стоит стойкий запах мертвечины. Порой присыпают даже с оружием. А чего жалеть? Амэрыця спонсирует, так что новое подгонит, аль купит у каких-нибудь поляков.
    По нашим лупят кассетными минами. Тоже не укро-производства. Осколки такие, что если зацепит, то разворотит так, что хрен заживет. На днях ополченцы с "Утёса" ухлопали снайпершу. Привет Польше! Девица была как раз оттуда. У нее новейшая амерская винтовка калибра 12,5. Ружьишко взять не удалось. Тяжелый пулемет "Утёс" разворотил инструмент.
    Похоже, курган Саур-Могила снова становится символом русской доблести в борьбе с фашизмом. На днях, нацики не захотели наступать на нашу высоту, и тогда правосеки сзади начали стрелять по своим - подхлестывать атаку.
    Однако те обиделись и стали палить в ответ. Наши сверху умилились этому зрелищу. Почаще бы такой цирк.
    1. +1
      25 июня 2014 11:08
      Где факты , подтвержденные документально?
  29. +1
    25 июня 2014 11:29
    Когда БМД только-только "достались" ополченцам от десантников, то потом они часто мелькали в репортажах. И видимо, никто тогда не думал об экономии ресурса ходовой и двигателя... Ведь неизвестно, насколько их "ушатали" предыдущие хозяева. А броня - на импортный джип, ей огромный ресурс не нужен. (на сколько там минут боя танк рассчитан?..)
    Плохо, что запчастей нет (в другой теме была инфа с перечнем запчастей - видимо, как раз для этой техники).
  30. mik
    0
    25 июня 2014 14:17
    Странная статья. Ничего нет только два танка. То что было-выведено из сторя. За то море оптимизма. Тут уже писали, что даже автоматов не хватает, а у автора все в норме. Статье минус.
  31. лёшка
    0
    25 июня 2014 16:03
    им побольше бы всего
  32. 0
    26 июня 2014 14:59
    ПТС-3 - плавающий транспортер

    На фото автора статьи ПТС или ПТС-М, но никак не ПТС-2 и не ПТС-3, который собирают в Луганске.

    станковый противотанковый гранатомет (СПГ-9) – громоздкое, сложное в эксплуатации средство образца 60-х годов,

    Не стал бы столь пренебрежительно относиться к Копью...
    Это достаточно эффективное ПЕРЕНОСНОЕ огневое средство в достаточно умелых ручках. Но неподготовленным с обращением с безоткаткой может и... здоровье попортить.

    Фото: ПТС-3. Характерная ходовая часть, бронированная кабина и выступающие водометные движители.