Спецназ США получит парашют, который позволяет пролететь почти 50 километров

33
Американские спецназовцы получат в свое распоряжение новую модель парашюта. По информации специализированного издания Army Times, данный парашют позволит осуществлять прыжки с высоты порядка 7,3 тысячи метров, нести груз массой до 204 кг и выходить к цели, расположенной приблизительно в 47 километрах от места выброски десантника. При определенной подготовке можно прыгать и с высоты в 10,6 тысячи метров. Согласно опубликованным данным, новинка получила обозначение RA-1.

Благодаря тому, что парашютная система позволяет нести груз массой до двух центнеров, солдат может совершать прыжок в полном боевом снаряжении, включая бронежилет. По словам американцев, их новый парашют по своим основными ТТХ существенно превосходит парашют прошлой модели, который носил обозначение MC-4, нисколько не уступая ему в надежности. По информации агентства ИТАР-ТАСС, в войска новая модель американского парашюта должна будет поступить уже в 3 квартале 2014 года. Планируется, что им будут оснащаться лишь небольшие подразделения американского спецназа. Для массовой выброски десанта парашют RA-1, обладающий завидной маневренностью, не предназначен, так как маневренность ведет к возможности столкновения парашютистов в воздухе.

В отличие от большинства обычных парашютов, RA-1 оснащен сиденьем — это для того, чтобы в полете у спецназовца не затекли ноги, и в момент приземления он уже был готов вступить в бой. Согласно появившимся публикациям, американской армии предстоит оснастить своих десантников дополнительным снаряжением: утепленным обмундированием, кислородными масками, которые рассчитаны на более долгий срок полета, и усовершенствованной навигационной системой. Официально представленная американцами парашютная система называется Military Free Fall Advanced Ram-Air Parachute System (военная система усовершенствованного параплана для прыжков в режиме свободного падения).

Спецназ США получит парашют, который позволяет пролететь почти 50 километров
RA-1 в свободном падении Фото: www.aero-news.net

Как нетрудно догадаться, американский парашют выполнен по типу «крыло». Так, если парашют в форме купола может лететь лишь вниз, в форме купола со щелями — вниз и вперед, то крыло не лететь вперед не может. Подобные парашюты создают подъемную силу лишь благодаря тому, что они движутся с некоторой горизонтальной скоростью. Именно за счет скорости полета удается создать существенную разницу давлений на нижнюю и верхнюю оболочку крыла. Это позволяет крылу гораздо меньшей площади, чем стандартный круглый парашют, создать аналогичную подъемную силу. Форма крыла поддерживается благодаря скорости снижения. По горизонтали такие парашюты могут летать со скоростью 32 км/ч, а опускаться вниз со скоростью 0-6 км/ч.

Управление крылом производится при помощи двух строп управления, как и куполом. Если потянуть за левую стропу, то крыло поворачивает направо, и наоборот. Если десантник тянет сразу за обе стропы, происходит уменьшение горизонтальной скорости полета. Если потянуть за стропы достаточно сильно, то скорость уменьшится до такой степени, что крыло практически перестанет создавать подъемную силу и одновременно с этим начнет терять свою форму. Это заставит его «расстаться» с подъемной силой, что приведет к возникновению эффекта сваливания — крыло просто резко нырнет вниз. Также у крыла есть еще одна особенность. Перед тем как такой парашют пойдет в «сваливание», его скорость, как вертикальная, так и горизонтальная, на очень небольшое время сократится почти до 0 км/ч. Если же десантник отпустит стропы управления, то через некоторое время крыло восстановит свою первоначальную форму, и он сможет продолжить свой полет со свойственной парашюту скоростью.

Ближайшим российским аналогом нового американского парашюта является известная парашютная система «Арбалет». К сожалению, в открытом доступе отсутствует информация о том, на какую максимальную дальность мог бы пролететь российский десантник на парашютной системе «Арбалет-2». При этом система «Арбалет-2» обеспечивает безопасное совершение прыжков при полетной массе десантника со всем спецснаряжением до 150 кг. Парашют может использоваться в диапазоне температур от -35 до +35 градусов Цельсия на скорости полета воздушного судна в момент десантирования до 350 км/ч. Данная парашютная система прошла весь цикл государственных испытаний в летно-испытательном центре Минобороны России и в настоящее время находится в эксплуатации.


Российская парашютная система «Арбалет»

До середины 2015 года российские десантники должны получить 400 парашютных систем «Арбалет-2». Данная парашютная система предназначена для десантирования групп специального назначения, парашютистов-специалистов и парашютистов-спасателей с полным комплексом необходимого снаряжения и вооружения, а также совершения учебно-тренировочных прыжков из самолетов типа: Ил-76, Ан-12, Ан-26 и Ан-2, а также вертолетов типа Ми-8, которые имеют необходимое оборудование для десантирования личного состава.

Источники информации:
http://itar-tass.com/mezhdunarodnaya-panorama/1277569
http://www.popmech.ru/master-class/8384-pryzhki-s-nebes-parashyut-teoriya/#full
http://www.zvezda-npp.ru/arbalet2.html
33 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    4 июля 2014 09:28
    Наш "Арбалет" тоже умеет "летать" на 50 км! Может продали американцам?
    1. +3
      4 июля 2014 10:22
      Цитата: Dazdranagon
      Может продали американцам?

      Или кто-то продался. Сейчас ведь время "Золотого тельца", продается все и вся.
      1. Kir
        +2
        4 июля 2014 17:33
        Да явно не без "заимствования" не обошлось, а вообще сколько помню наши разработки в этой области закупались даже "друзьями", тут важно другое чтобы пока они копирастят у нас принимались более совершенные системы.
  2. Svt
    +8
    4 июля 2014 11:38
    Цитата: Маленький Мук
    Или кто-то продался. Сейчас ведь время "Золотого тельца", продается все и вся.

    Не надо искать черную кошку в темной комнате, когда ее там нет. Военными РФ и пентагоном разработчикам были выданы одинаковые тех. задания, в результате чего были получены почти идентичные предметы, или Вы думаете что законы аэродинамики в пентагоне другие? В качестве примера акулы и дельфины ВООБЩЕ разные животные, первые рыбы, вторые млекопитающие, но форма тела практически одинаковая, потому что именно такая форма наиболее соответствует среде.
    1. +3
      4 июля 2014 11:47
      Я позволю себе уточнить , что не соответствует среде , а форма и качество поверхностей соприкосновения тела живых существ с внешней средой соответствует оптимальным гармоничным потенциалам этого соприкосновения и в пределах шкалы этих изменений.
      По поводу парашюта -так это параплан. Кстати параплан по сути является весьма не доработанным и "сырым". Ввиду того , что может "складываться", но этого можно весьма легко избежать.
    2. Kir
      +1
      4 июля 2014 17:42
      Ну-ну только Вы умалчиваете, ил не знаете как эти существа по разному "решили" проблему обтекания на больших скоростях
      1 У хрящевых- акулы и скаты "интегрированная" в кожу чешую которая создает дополнительную толкающую силу, не знаю чем кончилось, но то что янки проводили эксперимент (по нашим не знаю) по созданию обшивки самолёта с фактурой на подобии кожи акулы (в качестве опрабатора был выбран Ф-16)
      2 Китообразные же "гонят мускульную волну" снижая вихри.
      так что......
      Да и ещё если-бы наши позже сделали или ещё чего, то нашлась бы гадина которая обвинила нас в воровстве идей и технологий!!!
      1. +1
        4 июля 2014 20:00
        Я -то уж точно не умалчиваю. Знаете почему у водоплавающих мокрая поверхность тела? Да потому , что между слоями жидкости нет сопротивления .Вектора распределения потоков такова, что нет накопления ионизационной поляризации на поверхности истечения. Ну и конечно строители подводных лодок "это знают" и делают все до наоборот. То , что Вы говорите- абстракция и риторика . На математическом языке все объяснимо. Только не том языке интегралов и дифференциалов и уравнении Стокса а на языке тех знаний которые, пока еще мало известен.
        Мы позиционируем сейчас, например- без кавитационный винт и управляемые принципы того процесса , который называется суперкавитацией и на тех устройствах которые за рубежом, например имеют название проект-"Барракуда", но очень не хотят ученые -традиционщики даже в диалог вступать.
        Кстати чешуя нужна для того , чтобы не происходило накопление эл. магнитного потенциала, чтобы не было кавитации. Мускульная волна- это интересная фантазия !
        1. Kir
          0
          4 июля 2014 21:21
          Простите это Не фантазия а реальное явление, другое дело как это научно называется сейчас не вспомню, а суть в том что по телу кита происходит волнообразное движение кожных покровов, да кстати о сём явлении писано давно, вопрос как это воплотить в жизнь. Да кстати по водоплавающим, Вы кого имеете в виду? просто у них покровы таковы что как по пословице "Как с гуся вода", так что......
        2. воронбит
          0
          9 июля 2014 04:59
          ....ионная поляризация....старик1 серьёзно7...а я думал.что ещё ни кто не превратил на большой скорости турбулентный поток в ламинарный
          1. 0
            9 июля 2014 10:58
            Разумеется, что взаимосвязанность ламинарного и турбулентного истечения находятся в такой алгоритмической зависимости изменения процесса , который нельзя описать методами современного мат. анализа. И тем не менее можно построить комплексное решение того вопроса как распределяется поляризация на любой поверхности истечения в любой точке этого объекта. Иными словами математическая система должна быть построена как динамическая в своей трансформации, эквивалентно тому как меняются параметры изменения всей совокупности процесса движения тела в среде и изменения в самой среде на поверхности истечения. По простому можно дать обоснованное решение того, что именно "ионная" (ну нет пока другого слова ) поляризация поверхности истечения каждой чешуйки или части тела должно накапливать только такую часть разности потенциалов распределенную по ее поверхности , которая обеспечивает максимально эффективное без кавитационное истечение потока, относительно поверхности истечения.
        3. Комментарий был удален.
    3. воронбит
      0
      9 июля 2014 04:25
      согласен на 100.но материал.качество сборки и нюансы дают удивительные проценты во всех системах.....не могу судить конкретно -абсолютно не копенгаген......и как не компетентный музыкант всегда надеюсь.что у нас есть что-то .о чём мы не говорим...........хотя концепция слежения за амерами и с учётом их ошибок делать свои изделия.подчиняя этому целые отросли-мне нравится.....но1111 блин тут китайцы сегодня вне конкурнции
  3. MSA
    MSA
    0
    4 июля 2014 12:49
    Американцы берут пример с китайцев, копируют у других, что б голову не ломать. Почти не отличить от нашего.
  4. Борменталь
    +4
    4 июля 2014 14:04
    Ну и на фиг это надо, если за $100 можно нанять тупого аборигена, дать ему калаш и пинком под попу с криком "сало уронили" отправить в бой. Нафига все эти юнисолы? Укропитек рулит!
    1. +2
      4 июля 2014 16:28
      Цитата: Борменталь
      Ну и на фиг это надо, если за $100 можно нанять тупого аборигена, дать ему калаш и пинком под попу с криком "сало уронили" отправить в бой.

      Или другая точка зрения -
      "Парашюты в авиации — вообще вещь вредная, так как летчики при малейшей опасности, грозящей им со стороны неприятеля, будут спасаться на парашютах, предоставляя самолеты гибели. Машины дороже людей. Мы ввозим машины из-за границы, поэтому их следует беречь. А люди найдутся, не те, так другие!"
      /резолюция главнокомандующего Российскими воздушными силами великого князя Александра Михайловича на ходатайстве о введении парашютов Котельникова как обязательного снаряжения летчиков./

      ...что называется "ноу комментс..." request
      1. воронбит
        0
        9 июля 2014 04:42
        сегодня подготовка пилота самолёта 4 с плюсом с учётом взаимодействия со всеми системами конкретной задачи сопоставима со стоимостью самолёта...ЭТО конечно если не считаете жизнь КЛАССНЫХ МУЖИКОВ-ЛЁТЧИКОВ..... П-ДИТЬ -НЕ МЕШКИ ВОРОЧИТЬ
  5. 0
    4 июля 2014 14:40
    помогите разобраться, запутался в стропах...
    зачем с такой большой высоты 7-10
    если пзрк и так не достают
    ведь если ниже выброс- быстрее земли достигают те же спасатели
    а если скрытных диверсантов, то снижение скорости самолёта для "выгрузки" уже само-посебе палево what
  6. +2
    4 июля 2014 14:45
    Летят такие 50 километров доЛблестные америкосы. Медленно и печально
    Так и вижу себя командиром какой-нибудь ЗПРК 2К22) По скоплению парашютистов, азимут 39, дальность 2. Цель низкоскоростная, зенитными автоматами, огонь)
    По делу, а насколько реально приземлиться, навьюченным 200кг груза?
    1. +3
      4 июля 2014 16:01
      А если за 40-50 км от берега десантируют, да еще и ночью. Пролетел самолет в нейтральных водах у берега и поди пойми высадили десант или нет...
      1. Fedya
        +1
        4 июля 2014 21:52
        Стаи птиц на радарах видно , если кучно выскочут , то для проверки хватит Ночного Охотника, превратить такой десант в груз 200 .
        1. 0
          9 августа 2014 10:24
          Матиас руст летел, все видели, виДели, ВИДЕЛИ... А ведь долетел. А когда сел,все разобрались и получили большой позор.
      2. Комментарий был удален.
      3. 0
        4 июля 2014 23:46
        написано, что для десантирования надо сбросить скорость,
        вот и надо в такой момент навострить уши пво
  7. +3
    4 июля 2014 16:06
    RA-1 часом не расшифровывается как "Russian Arbalet"?
  8. +2
    4 июля 2014 16:24
    В небе болтаются тыщи бездельников
    Что ж ты наделал товарищ Котельников...

    Интересно, а каждый, кто надел этот "RA-1" разве формально не должен отстегнуть денюшку малую, в качестве "авторских отчислений", потомкам (хотя бы) Глеба Евгеньича...
    1. Kir
      +2
      4 июля 2014 18:17
      Не ну это-же не зингер и не эдисон, а какой-то Русский, а те точно по судам бы затаскали и санкции какие-то бы приняли, а Мы потерпим и Новое Не имеющее аналогов Изобретём!!!
      Как говориться история с продолжением!!!
  9. +1
    4 июля 2014 19:50
    Пока они 50 километров летят можно уже и стол накрыть,и ружье гвоздями рубленными зарядить......
  10. +1
    4 июля 2014 21:46
    Такой парашют безо всяких сомнений является великолепной целю для любого зенитно-ракетного комплекса. Хотя даже и для нормального стрелкового оружия тоже...
    Короче, я понял - идет продвижение спортивного и коммерческого варианта: "Босс заказал войнушку, получайте уважаемый!" Ну что-то типа того...
    1. +1
      4 июля 2014 22:15
      Это относится к любому парашюту. Поэтому самолетные десанты, такие частые
      на учениях практически никогда не делают на войне.
  11. +2
    6 июля 2014 02:00
    А среди участников обсуждения есть хоть один парашютист? Ну пускай с начальным десантным опытом п/прыжков на круглых куполах с высоты 800-1000 метров, с АН-2(Ми-8), с принудительным раскрытием парашюта или задержкой раскрытия до 5 секунд по прибору? Мой опыт немного шире, и касается не только парашюта, но и параплана. Много совсем наивных комментариев. На один такой - "По делу, а насколько реально приземлиться, навьюченным 200кг груза?" - отвечу.

    "Нести груз массой до 204 кг" - тут, видимо, подразумевается суммарный вес десантника и груза. Так, что речь идёт о мужике массой под сотню и его "рюкзаке" приблизительно той же массы. Приземлиться с этим грузом реально, т.к. он не навьючен на десантника, а подвешен к парашютной системе независимо (отдельно) от него. При приземлении вес груза не воздействует на ноги десантника. Десантник лишь управляет всей парашютной системой, но это не значит, что все нагрузки, действующие в этой системе идут через него.

    Гораздо труднее тут решается вопрос отделения от самолёта. Человек должен самостоятельно подтащить стокилограммовый груз к выходу и отделится от самолёта. Ну тренированный мужик наверняка справится с перемещением ста килограммов к выходу. А выходом тут может быть только хвостовая рампа (через боковую дверь, пробивая воздушный поток, с таким грузом отделиться нереально). Десантник как-бы сваливается с рампы, а не свирепо врывается в поток через боковую дверь.
    1. 0
      6 июля 2014 11:58
      Стоит говорить о комплексе решений связанных с такими полетами и самой организацией полета. В ответ отмечу , что есть весьма большая разница между тем , что сам парашютист весит 200 кг и тем , что вес разбалансирован по сто кг. Особенно это важно при таких неустойчивых и изменяющихся условиях полета как на параплане. И потом стоит понимать , что развлекательный полет подстроенный под развлекательные задачи и полет в боевой обстановке это разительно разные комплексные условия. Еще раз напомню , что параплан совершено не управляем при всех направленных векторах потоков воздуха. К тому же он сам теряет свою форму и является неустойчивым в ее поддержании. Поэтому боевые системы полета обязательно должны менять конфигурацию от условий полета и динамических потоков разной силы и векторов направления воздействия. Одним словом , как у птиц. Разработки конечно есть , но нет системной программы развития . А вообще на "теории крыла" такие полеты не обосновываются
    2. 0
      7 июля 2014 11:46
      Интересно управление "потянул за левую , полетел вправо".Я как-то по русски привык за левую , влево.Похоже прав был мой первый инструктор"не работает кубышка не поможет и бобышка"
  12. +1
    6 июля 2014 13:43
    Я продолжу "разъяснительную работу" по затрагиваемым здесь вопросам чуть позже, но прежде всего надо твердо понимать, что развлекаться парашютом и парапланом нельзя, потому, как "телом воздух рассекать - не решать задачи, можно голову сложить не за ...й собачий". Парашютист (парапланерист) - всегда боец, а не потребитель развлечений.
  13. -1
    6 июля 2014 13:54
    Разговор какой-то детский. Я вам о физике и математике, а вы о "бойцах" с природой.
  14. Kir
    0
    6 июля 2014 16:37
    Самое главное все в том числе и я прозявили то, что в статье сказано об утеплённом обмундировании и кислородных масках, а так-же длительный полёт!
    Вопрос только в том куда планируется засылка диверсионных групп?, уж не связанно ли сие с битвой за Арктику?
  15. 0
    7 июля 2014 11:53
    С ТАКИМ УПРАВЛЕНИЕМ ПОХОЖЕ ПЕРЕУЧИВАТЬСЯ ПРИДЕТСЯ, КАК С ЛЕВОРУЛЬНОЙ НА ПРАВОРУЛЬНУЮ ПЕРЕСЕСТЬ
  16. 0
    29 мая 2017 09:37
    то крыло не лететь вперед не может.
    Виталя ты писал? Надо было так : "вперед не все могут лететь. Вернее лететь могут не только лишь все, мало кто может это делать."