Украинский производитель предложил военным броневики на базе советского ГАЗ-66
В репортаже указывается, что «транспортировка личного состава и грузов, вывоз раненых, подвоз боеприпасов и продовольствия на блок-посты и т.д. стали очень серьезной проблемой» для украинских военных.
По словам журналистов «ИС», закупаемые силовиками БТР-3, БТР-4 и лёгкий бронетранспортёр «Дозор-Б» вопросы транспортировки солдат решают, но для их производства требуется немало времени (до 6 месяцев). К тому же машины не приспособлены для грузовых перевозок. И третий их недостаток – дороговизна (один «Дозор-Б» обходится в 3 млн. гривен).
А вот НПО «Практика», по мнению авторов, предлагает по-настоящему выгодное дело – «Программу бронирования имеющейся колесной техники», которая предусматривает доведение «до ума» за небольшие деньги хранящихся в «запасниках» автомобилей советских времён, например, ГАЗ-66. По данным «ИС» их без дела простаивает в украинской армии более 2 тыс. единиц. Специально под это шасси заводские конструкторы уже разработали вариант знаменитой бронемашины «Казак», срок производства которой составит чуть более месяца и обойдётся казне всего лишь в 1 млн. грн. за штуку.
Программа также предусматривает второй вариант бронирования, который будет проводиться без изменения конструкции машины. Например, доработка «КрАЗов» с установкой на них бронированных кабин для перевозки военнослужащих и грузов. В этом случае срок производства снизится до 2 недель, а цена за единицу упадёт до 500 тыс. грн.
Специалисты НПО «Практика» подсчитали, что программа бронирования позволит предприятию «при месячном бюджете в 100 млн. грн. обеспечить защиту до 4 000 военнослужащих». А если оно объединит усилия, например с Николаевским ремонтным заводом, либо с харьковскими танкостроителями, то можно будет «бронировать до 10 «КрАЗов» в день!».
Благо, под АТО государство денег не жалеет. Правда, заинтересуют ли столь «заманчивые» предложения руководителей Минобороны – большой вопрос.
Информация