Российский автопром убьет «отвертка»

108
Российский автопром убьет «отвертка»Правительство готовит ликвидацию отечественной научно-технической мысли

Две на первый взгляд взаимоисключающие новости поразили отечественную общественность на этой неделе.

На совещании с вице-премьерами 14 июля Дмитрий Медведев заявил, что только что подписал постановление, устанавливающее запрет на государственные и муниципальные закупки различных видов машин и техники иностранного производства. Он пояснил, что речь идет не только о резонансных темах, таких как автомобили для должностных лиц, но и об общественном транспорте, специальной технике, которая используется нашими экстренными службами, бюджетными организациями, которая применяется в коммунальном хозяйстве, строительстве, ряде других сфер.

Одновременно Медведев подчеркнул, что документ не означает отказа от сотрудничества с иностранными компаниями: напротив, он предусматривает развитие их производственной кооперации с российскими предприятиями, в том числе в виде локализации производства по целому ряду технических образцов.

А 18 июля СМИ сообщили, что «АвтоВАЗ» покинули пять ведущих специалистов, которые занимались разработкой новых моделей. Всего в этом году на главном автозаводе страны будут уволены 12 000 сотрудников.

В числе пяти уволенных топ-менеджеров – вице-президент по техническому развитию «АвтоВАЗа» и бывший главный конструктор завода Евгений Шмелев. Вроде бы ушел по собственному желанию… судя по всему, президента компании Бу Андерссона.

Впрочем, дело, конечно, не в желаниях отдельно взятого Андерссона.

Еще пять лет тому назад Евгений Шмелев выступил против новой стратегии развития «АвтоВАЗа», которая, по его мнению, предполагала «поэтапное преобразование предприятия в сборочное производство лицензионных автомобилей с утратой собственной компетенции (последней в стране!) разработки автомобиля по полному циклу». При этом Шмелев, являясь на тот момент главным конструктором предприятия, не только выразил недовольство президенту «АвтоВАЗа» Игорю Комарову, но и обратился с письмом к Путину. Возможно, именно это письмо и сыграло решающую роль, и вместо ожидаемого многими увольнения Шмелев был повышен до формально более значительной должности вице-президента по техническому развитию.

Фактическая ликвидация последнего полноценного автомобильного завода страны оказалась отложенной на несколько лет.

Пять лет спустя состоялась развязка этого конфликта. Одновременно проясняется смысл загадочного постановления Медведева об отказе от госзакупок техники иностранного производства с одновременным развитием сотрудничества с зарубежными компаниями.

Ларчик открывается просто. Необходимость закупок и в самом деле отпадает, поскольку отечественная промышленность превращается в одну огромную площадку для сборки импортной техники.

Пресса, к примеру, сообщает, что в течение первого полугодия на «АвтоВАЗе» уже уволено более 5000 человек, в том числе более 2000 служащих. Что же это за служащие?

К примеру, вместе со Шмелевым уволен его советник, директор по инжинирингу Сергей Курдюк, принимавший участие в разработке Lada Largus, Lada Granta Liftback и Lada Vesta. Уволен и начальник кузовного управления Игорь Селявин, а также начальник отдела закупки оборудования Андрей Гильбух. Чуть раньше свой пост покинул вице-президент по маркетингу и рекламе Артем Федосов.

Забавно, что в пресс-службе «АвтоВАЗа» журналистам сообщили, что уход Курдюка, Гильбуха, Селявина и Шмелева – это часть «естественной ротации кадров, которая на «АвтоВАЗе» достигает 5000 и более человек ежегодно». Пять тысяч в год – это ротация или, может быть, все-таки текучка? Можно было бы посчитать это пояснение неудачной шуткой, но каждый, кто хоть раз бывал в Тольятти, прекрасно знает, о чем на самом деле идет речь. Борьба против засилья «варягов» и одновременно за внедрение новых отечественных разработок давно уже носит в этом волжском городе-заводе характер всенародного движения. И главное оружие «варягов» в этой борьбе – увольнение, тем более что современный российский Трудовой кодекс дозволяет полную свободу действий в этом неприглядном деле.

Что такое российская промышленность без собственных конструкторов, технологов, изобретателей, инженеров? И в самом деле – не более чем Верхняя Вольта с ракетами... до той поры, пока последние из этих ракет не сгниют от старости. Новые-то делать будет уже некому. На этом и строится окончательный расчет наших прогрессивных «модернизаторов». Ведь сборочные производства ведущих автомобильных марок существуют и в Африке, и в Азии, и, конечно же, в столь знаменитой своим футболом Бразилии. Но странно было бы слышать о намерении создать собственный бразильский или африканский автомобиль: отверточная сборка по уважительным экономическим причинам исключает саму возможность таких разработок.

Судя по всему, подобное «развитие» уже в самом ближайшем будущем готовят и для нашей страны.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

108 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Клёпа
    0
    22 июля 2014 18:34
    Что-то автор паники нагнал и не привел ни одного варианта решения.
    1. +2
      22 июля 2014 18:41
      Вот пожалуйста,вариант решения
    2. +29
      22 июля 2014 19:11
      Автор правильно высказал мысль о засилии иностранных технологий и управленцев! То есть пятая колона не спит! Она даже паузу в пять лет выдержала! Но все равно своего добивается! Неужели в нашей стране нет национальных интересов, и национальных престижей??? Сколько можно быть всевозможным придатком западу???
      1. +17
        22 июля 2014 19:21
        "...Что такое российская промышленность без собственных конструкторов, технологов, изобретателей, инженеров? И в самом деле – не более чем Верхняя Вольта с ракетами... до той поры, пока последние из этих ракет не сгниют от старости. Новые то делать будет уже не кому."

        Не здесь ли главная мысль автора статьи и проект решения.
        1. Клёпа
          +1
          22 июля 2014 19:34
          У нас есть свои конструктора, технологи и инженеры - не хватает как раз высококвалифицированных рабочих, о чем можно судить из заявлений того же "СЕВМАШ"а. Может не во всех областях, но есть. А пример разворачивания промышленности собственной от "отверточного производства до высокотехнологичных разработок показал Китай. Наш автопром на "Автовазе" не заканчивается. И, к тому же, я думаю, что этой отрасли принципиально не дадут загнуться, как не давали ей загнуться в самый кризис. Просто орать про "пятую колонну" и приводить все аргументы про то, что всё плохо - не продуктивно. Если автор взялся за анализ конкретной области, то должны быть приведены как минусы, так и плюсы, и сделаны выводы. Вывод "всё плохо" за предметны разговор не считаю.
          1. +3
            22 июля 2014 19:38
            Правильно сделал что уволил. Проектировали какие-то подобия табуреток, на которые даже смотреть страшно.
            1. +7
              22 июля 2014 19:59
              Цитата: ЕКТ
              Проектировали какие-то подобия табуреток, на которые даже смотреть страшно.
              А Вы анализ продаж автомобилей в России не делали? У ВАЗа своя ценовая ниша, есть деньги - покупай мерседес. Конкурент только Китай. Или Китайские а/м вам больше нравятся? В ДТП на них выжить почти не реально. hi
              1. -1
                23 июля 2014 14:04
                У ВАЗа своя ценовая ниша, есть деньги - покупай мерседес. Конкурент только Китай. Или Китайские а/м вам больше нравятся? В ДТП на них выжить почти не реально. hi[/quote]
                А в Российском хламе так прямо высшая категория безопасности, особенно в классике!!!
                Давно пора это было сделать! Свято место пусто не бывает, нишу ВАЗа займут. За последние десятилетия на ВАЗе только Калину попытались сделать более менее не похожей на девятку, ну Ларго может быть еще. А остальное все таже бедная днвятка, меняють только частности. А цены, и это на машины произведенные внутри собственной страны! Пять топ менажеров! Зачем!!! выпскать пару тройку одних и тех же моделей! Когда иностранные компании каждый год по новой модели
            2. +6
              22 июля 2014 20:16
              Автор забывает, что помимо Тольятти есть ещё и Ульяновск. Делает одни из самых знатных внедорожников. И завод Русская Механика производит высококлассные мотовездеходы.
          2. 0
            22 июля 2014 21:36
            Цитата: Клёпа
            У нас есть свои конструктора, технологи и инженеры

            Вот эти самые конструктора, технологи и инженеры, с 1917 года пытаются сделать хороший автомобиль, а результат - или содрано, или куплено или убого. Давайте уж выпускать удачные модели, разработанные другими. Это поняли еще в СССР, взяли за образец ФИАТ-124 и родились Жигули !
            1. -4
              22 июля 2014 22:17
              Не нравиться? Ну считайте, что Жигули сами придумали! laughing
              1. SVD
                +2
                23 июля 2014 01:18
                Не совсем правы, посмотрите на историю - автомобиль "Победа", даже Форд восхищался...
                1. 0
                  23 июля 2014 06:28
                  Цитата: SVD
                  посмотрите на историю - автомобиль "Победа", даже Форд восхищался...

                  Форд это Вам лично говорил ? В Победе тоже много черт " не наших" автомобилей выпущенных до нее.
                  1. -1
                    23 июля 2014 07:03
                    Выпуск Peugeot 203 начался еще в январе 1944 военного года.
            2. +5
              22 июля 2014 23:10
              Цитата: Штык
              Вот эти самые конструктора, технологи и инженеры, с 1917 года пытаются сделать хороший автомобиль, а результат - или содрано, или куплено или убого. Давайте уж выпускать удачные модели, разработанные другими. Это поняли еще в СССР, взяли за образец ФИАТ-124 и родились Жигули !

              Опять приходится напоминать некоторым "товарищам" причины нашего отставания от "продвинутой" Европы. Посчитайте количество мятежей, переворотов, войн (осуществлённых с помощью той самой "продвинутой" и высокоразвитой Европы)на территории Руси, Российской империи, РСФСР, СССР, Российской Федерации (с полным или частичным уничтожением научного и производственного потенциала) и если у Вас сохранилась возможность анализировать, то сразу поймёте почему мы отстаём!!!
              1. -1
                23 июля 2014 06:25
                Цитата: Homo
                Опять приходится напоминать некоторым "товарищам" причины нашего отставания от "продвинутой" Европы.

                Вот только этих "причин" не надо! Просто смешно!"Мятежи и перевороты" - сказались на качестве инженерной мысли. А еще у нас зимы холодные!
              2. -1
                23 июля 2014 08:36
                Забыл добавить монголо-татарское иго. По моему сейчас Китай выбрал правильную концепцию, пройдет лет 5-7 и будем брать китайцев по очереди
            3. 7маэстро7
              +1
              23 июля 2014 00:05
              Правильно...наши машины г..но сам был счастливым обладателем данного г..на...это как наш футбол и дороги.....
              1. +1
                23 июля 2014 08:41
                Я бы не стал говорить, что полное г..но, просто их ценник не соответствует их качеству и исполнению, хотя у нас и рабочая сила дешевле, метал свой и т.д. Зато у менеджеров автопрома доходы такие, что руководство западных концернов курят в соронке
      2. +7
        22 июля 2014 20:21
        При все видимости российской направленности деятельности нынешнего правительства РФ , фактически его деятельность направлена на уничтожение российской промышленности. Это и есть либерастическая догма, направленная против России. Те, кто этого не видит сейчас, окажутся в положении тех , кто в своё время рукоплескал ЕБН и Гайдару, а потом разводили руками, мы мол не знали , что так получится.
      3. Клёпа
        -1
        22 июля 2014 23:45
        Это бла-бла-бла-бла. Оставьте праведный гнев где-нибудь в другом месте. Знаете, как говорит хороший руководитель своему подчиненному? "Меня не интересует какие у нас проблемы. Меня интересует, что вы сделали (предлагаете), чтобы их решить!" Вот эта статья ни черта не предлагает. Вы тоже ни черта не предлагаете. Ничего не написано по делу - одни эмоции в виде обилия вопросительных знаков (Напоминаю, что в русском языке достаточно одного, а для усиления эмоционального всплеска можно поставить символ "?!"). Я хочу увидеть доскональный разбор фактов с прогнозом в краткосрочной и долгосрочной перспективах, а также адекватные выводы. Я хочу читать статьи, представляющие собой хорошую аналитику. Я хочу видеть в комментариях компетентную дискуссию, а не всплеск эмоций с "праведным гневом". Военное обозрение обмельчало, за последние полгода... А жаль.
    3. +10
      22 июля 2014 19:52
      Цитата: Клёпа
      Что-то автор паники нагнал
      Да не паника это, а плачь по потерянной голове! Завод продали, а они теперь херят практически всю линейку наших автомобилей. Научно-техническую базу начали сокращать лет пять назад, сейчас почти не осталось специалистов, одни работяги-зомби. hi
      П.С. Решение - это национализация, но кто ж на неё решится?
    4. +4
      22 июля 2014 20:16
      Автор прав! А вот рецепт выхода из данной ситуации предлагают аналитики и специалисты,а всё остальное это наивное дилетантство. Уровень развития страны судят не только по его ВПК,но и по автомобильной промышленности. Походу наш легковой сектор автомобильной промышленности мы бездарно просрали. Нашли кого слушать,забугорных менеджеров!!!Они сделали всё возможное что бы уничтожить российский автопром. Хорошо ещё ВПК им не продали, а то бы бегали бы сейчас с трёхлинейками в фуфайках. Жаль но легкового авто у России нет,а ведь и возможности были и ресурсы. Сегодня нет ни того,не другого. Без санкцый,уничтожили российский автопром.
      1. Клёпа
        -6
        22 июля 2014 22:52
        Не увидела в речи автора ни данных от аналитиков, ни от специалистов. Статья на двойку из серии "как страшно жить". Я сторонник подходить к проблемам прагматично. Необходим качественный анализ с выводами. Скачки мысли же в данной статье (особенно на последний вывод) просто фееричны.
        З.Ы. Вот когда появится полноценны анализ, тогда можно будет уже рассуждать на тему. что же стояло за решением нашего "Димы айфона".
    5. -6
      22 июля 2014 21:30
      Цитата: Клёпа
      Что-то автор паники нагнал и не привел ни одного варианта решения.

      А оно одно - если не получается у самих, давайте выпускать то, что придумали другие. Ничего страшного, рабочие места будут, заводы работать будут, деньги в казну потекут. А потребителю будут хорошие машины. Что еще надо ?
      1. -1
        23 июля 2014 18:54
        По крайней мере шести людям не нравится, чтобы у нас работали автозаводы, у людей были рабочие места, казна пополнялась деньгами, а народ ездил на хороших машинах. Ну что же, как говаривал дворник Тихон - "кому и кобыла невеста !"
    6. +5
      22 июля 2014 22:07
      Бу Андерсен тем же занимался и на ГАЗе, газель почти сдулась при нем, однако почти сразу после отбытия высокопоставленного менеджера появилась некст, однако что к тому времени сталось от ГАЗа? разгонять надо менеджмент ВАЗа и его дилерскую сеть и в первую голову Бу Андерсена, совладельцы автоВАЗа ликвидируют своего конкурента
      1. -1
        22 июля 2014 22:40
        Цитата: nov_tech.vrn
        разгонять надо менеджмент ВАЗа и его дилерскую сеть и в первую голову Бу Андерсена, совладельцы автоВАЗа ликвидируют своего конкурента

        При слове "ликвидируют" как-то даже с ностальгией вспомнились 90-е. Был Бу - и нет Бу...а уж в первую голову или во вторую, неважно. Но контрольный чтоб в первую! bully
    7. +3
      23 июля 2014 07:15
      Всё правильно написал. 15 лет подряд АВТОВАЗ чмурили по всем СМИ. На эти цели потратили столько денег, что можно было построить на них несколько заводов. Не добившись успехов в честной конкурентной борьбе, пятая колонна пошла на административные методы удушения заводов. Сначала запустила на завод столичных короедов, которые быстро разворовали оборотные средства и добилась остановки конвейера. Затем прилетел волшебник на голубом вертолёте и вместо того, чтобы пересажать воров выдал кредит в 100 млрд. рублей. Такая сумма была заводу на фиг не нужна, освоить её было невозможно и поэтому 95% от неё разворовали. На оставшиеся деньги под руководством "Рено" начался демонтаж производственных мощностей. 4 года назад прекратили выпуск классики. Взамен - ничего. Площади простаивают. Два года назад остановили "Самару". Взамен - ничего. Далее французы начали сборку Алмеры,Ларгусов и Логанов. При этом находясь под одной крышей с вазовскими моделями французы отказывались платить за помещения, отопление, воду, воздух, охрану, электроэнергию. Все свои затраты взвалили на "Приору". В результате себестоимость её выросла до 850 тыс. рублей. АВТОВАЗ в итоге имеет убытки и как следствие -массовые сокращения и просто бегство персонала с завода. А Рено хвастает перед Меркушкиным своими прибылями, как якобы следствием высокого качества. Вот такое вот "партнёрство". Даже под оккупацией бандитов завод выпускал 700 тыс авто в год. Сейчас 400 тыс. Цены на авто перестали быть доступными для основной массы населения. Это политика Рено - повернутся задом к российским покупателям. Покупатель отвечает взаимностью. В результате самые квалифицированные кадры разбежались по другим предприятиям. Многие в Калуге, Москве, Питере. Остальные изображают активность. Потому, что за 15 тыс.р никто за четверых работать не будет. Дурненьких нема. Никаких новых технологий на завод не пришло. Рено не та компания, которая может чем то обогатить отечественный автопром. А по многим позициям даже уступает.
  2. -5
    22 июля 2014 18:35
    Вот так вот запросто автор взял и обобщил, страну целиком и "АвтоВаз". Цитата: "Судя по всему, подобное «развитие» уже в самом ближайшем будущем готовят и для нашей страны." красноречиво об этом говорит. Автор поступил по принципу анекдота - Закрыли колхоз "Буренка" значит развалилась вся страна. Или автор один из тех, кого уволили с "АвтоВаз"?
  3. +9
    22 июля 2014 18:37
    Я не понял, что разрабатывали наши инженеры в ларгусе, если это копия Рено?
    И я первый раз слышу, что у нас по ТК легко увольнять сотрудников. Обычно я слышу противоположные комментарии, в отличии от европейского и американского ТК. request
    1. +3
      22 июля 2014 20:02
      Цитата: Draz
      И я первый раз слышу, что у нас по ТК легко увольнять сотрудников.

      Еще в конце прошлого года на ВАЗе объявили о сокращении 7000чел. Потом увеличили цифру до 10000. Это прямые увольнения, а еще зацепит смежников. crying
      1. 0
        22 июля 2014 20:47
        Draz прав. Речь о том, что увольнение по действующему законодательству для работодателя не такая уж простая процедура и, насколько я знаю, завод обязался сверх предусмотренных трудовым законодательством РФ выплатить компенсации увольняющимся работникам.
        А что-то делать надо было давно. Почти все владельцы отечественного автопрома хаяли продукцию Автоваза и высказывали мысли, что руки у работников и конструкторов завода этого растут из низа спины. Посмотрим, что дальше будет. Если продукция завода при новых собственниках и управляющих не будет пользоваться спросом, то они сами уйдут продав производство обратно
        1. +3
          23 июля 2014 08:31
          Хаяли отечественный автопром не владельцы его продукции, а те мажоры которым западло российскими товарами пользоваться. Были конечно и подпёрдыши из числа халявщиков которые за 150-200 тыс рублей хотели иметь роскошь, а не средство для передвижения. Сегодня он ругает ВАЗ, а завтра Родину продаст. Ну и чего добились. Рено выпускает те-же драндулеты, только в 2 раза дороже. Когда АВТОВАЗ принадлежал России ему ни копейки кредитов не давали. В результате Каданников был вынужден продать новую ниву компании Шевроле. А сколько других интересных разработок отечественных конструкторов так и остались на бумаге из-за отсутствия господдержки и инвестиций. Зато когда пришли иноцы, то помощь от государства так и потекла. Только деньги эти направили не на созидание, а на разрушение.
          1. Комментарий был удален.
    2. +4
      22 июля 2014 22:04
      Ларгус этот, начали делать в Румынии вроде с 2005 года,ну или типа того.
    3. +3
      23 июля 2014 06:14
      Цитата: Draz
      Я не понял, что разрабатывали наши инженеры в ларгусе, если это копия Рено?

      с чего "рено"?,это "дачия"...
      1. +1
        23 июля 2014 06:36
        Цитата: андрей юрьевич
        с чего "рено"?,это "дачия"...

        Рено родил Дачию, Дачия родила Ларгус ...
  4. predator.3
    +9
    22 июля 2014 18:37
    На совещании с вице-премьерами 14 июля Дмитрий Медведев заявил, что только что подписал постановление, устанавливающее запрет на государственные и муниципальные закупки различных видов машин и техники иностранного производства.


    И что , главы районных администраций нашей республики пересядут из 200-х "крузаков" на "калину" ? laughing fool Не смеши людей, Дима !
    1. +5
      22 июля 2014 18:40
      Цитата: predator.3
      И что , главы районных администраций нашей республики пересядут из 200-х "крузаков" на "калину" ? laughing fool Не смеши людей, Дима !


      Имеется же в виду, что машины должны быть собраны на территории РФ, а у вас вроде и БМВ и Тойоты собирают.
      1. +5
        22 июля 2014 18:47
        Много чего собирают:
        БМВ
        Ауди
        Ситроен
        Форд
        Кади
        Фиат
        Фольцваген
        Тойота
        Мазда
        Шкода
        Ссан-Йонг
        Рено
        Ниссан
        Пежо
        Опель
        Митцубиси
        КИА
        Инфинити
        Хендай
        hi
        1. -1
          22 июля 2014 21:43
          Цитата: Draz
          Много чего собирают:

          Так и что стонать ??? Люди работают, казна пополняется, народ ездит на нормальных машинах !
          1. 0
            23 июля 2014 11:00
            Так никто и не стонет, это компромисс, рабочие места есть и в ЕС и у нас. Деньги идут и ЕС и Нам hi
      2. predator.3
        +3
        22 июля 2014 18:50
        Цитата: Zymran
        Имеется же в виду, что машины должны быть собраны на территории РФ, а у вас вроде и БМВ и Тойоты собирают.

        Да у нас все авто мира собирают кажись, легче перечислить ,то что не собирают !
        1. +4
          22 июля 2014 22:12
          ключевое слово СОБИРАЮТ,переносятся не технологии производства двигателей или других наукоемких и технологически сложных узлов, а сборка готовых из узлов, ну в крайне случае штампуют корпуса и фурнитуру.
    2. +3
      22 июля 2014 18:45
      Цитата: predator.3
      И что , главы районных администраций нашей республики пересядут из 200-х "крузаков" на "калину" ?

      Почему в "калину"? В тот же "Крузак" при условии, что он будет собран в России. Если я конечно правильно понял.
    3. +2
      22 июля 2014 19:59
      Цитата: predator.3
      И что , главы районных администраций нашей республики пересядут из 200-х "крузаков" на "калину" ? laughing fool Не смеши людей, Дима !

      нет, просто Крузаки на Дальнем Востоке выпускать стали. а автор такую панику поднял по поводу увольнения "5 ведущих работников", что стало сначало страшно, а потом подумалось - а когда на АвтоВАЗе была создана "русская машина"? такой пожалуй, можно назвать ВАЗ2108/09, ведь до этого выпускали копии Фиата, сейчас Гранту, но при управлении указанного БО Андерсона, который перешел на ВАЗ с ..... ГАЗа, где поставил на конвейер новую Газель. так что не тянет нормальный производственник на "шпиена", а конструкторы ВАЗа на гениев.
      1. +1
        22 июля 2014 20:05
        Фиат был доработан и конкретно, по нашим дорогам он разваливался.
        1. -1
          22 июля 2014 22:24
          Цитата: Баракуда
          Фиат был доработан и конкретно, по нашим дорогам он разваливался.

          Я эти Фиаты, что испытывались у нас, видел в 1970-м. Правда "развалившимися" их назвать, грешно было.
      2. +2
        23 июля 2014 06:18
        Цитата: wasjasibirjac
        когда на АвтоВАЗе была создана "русская машина"? такой пожалуй, можно назвать ВАЗ2108/09

        разочаруетесь,но "порше" участвовал в создании"девятки"....
    4. +1
      22 июля 2014 20:02
      Пусть не пересаживаются, но за свои бабки ,а не за счет бютжета. .
    5. Комментарий был удален.
  5. +1
    22 июля 2014 18:43
    "АвтоВаз" уже давно при смерти. Нужны совершенно новые технологии и новый модельный ряд. Это не 30 лет назад, когда не нужно было о конкуренции думать, а сейчас хуже Ваза наверное только "Чери-Амулет".
    1. RBLipetsk
      +4
      22 июля 2014 18:56
      Цитата: СССР 1971
      Нужны совершенно новые технологии и новый модельный ряд.

      может дело в руках и головах?
      1. 0
        22 июля 2014 20:04
        Цитата: RBLipetsk
        может дело в руках и головах?
        Опять про сонату поговорим? Что дешевле?
        1. 0
          23 июля 2014 10:57
          Цитата: Ингвар 72
          Опять про сонату поговорим? Что дешевле?

          без проблем. кстати, продавать собрался.
      2. +1
        22 июля 2014 22:08
        Конечно. Головы-это новые технологии.Руки-это качество сборки. Вопрос в том чтобы наша продукция была конкурентоспособна по отношению хотя бы с корейской. Для людей делать короче, а не для отчетности освоения средств выделяемых на помощь от государства. Пока единственный плюс-цены. Если бы Гранта и КИА РИО например стоили бы одинаково, что бы народ выбрал? К сожалению в разных регионах покупательская способность разная. И все таки хочется иметь такой автопром, которым можно гордится.
    2. 0
      23 июля 2014 11:05
      При смерти или нет, но лидерство в своем сегменте (экономический класс) он держит. Со слов БУ главная работа будет проводится над повышением качества авто.

      Тем не менее должен выйти новый китаец - прямой конкурент Лады.
      Вот тут придется ВАЗу попотеть, ИМХО.
  6. +1
    22 июля 2014 18:45
    не знай не знай у на по 10 лет Октября каждый вечер вижу автовозы которые везут ладу гранту лифтбек и на заводе до сих пор вакантные места есть
    1. 0
      22 июля 2014 20:07
      Цитата: bmv04636
      не знай не знай у на по 10 лет Октября каждый вечер
      Что то не помню в Тольятти такой улицы. Город не перепутал? laughing
      1. +1
        22 июля 2014 20:12
        Гранту лифтбэк в Ижевске делают.
        1. 0
          22 июля 2014 20:28
          Цитата: clidon
          Гранту лифтбэк в Ижевске делают.
          Если только в Ижевске! А то я уже "стойку" сделал! laughing У нас только 50 и 70 лет октября. hi
      2. +2
        22 июля 2014 21:08
        вообще то ладу гранту лифтбек не в Тольятти собирают
      3. +3
        22 июля 2014 22:28
        10 лет Октября

        Ну подумаешь товарищ скостил 40-лет.
        В гуще событий он(тобишь в октябре) laughing
        Хотя...с такими массовыми увольнениями...
        Полтинник-так кличут улицу 50 лет Октября...явно "помолодел".
        Вообще с этими советскими названиями-полный швах.
        Да простят меня коммунисты.
  7. +1
    22 июля 2014 18:49
    Что такое российская промышленность без собственных конструкторов, технологов, изобретателей, инженеров?

    Это путиномика. Предвосхищая громы и молнии в адрес Димона, либерального крыла правительства, сетования на "написаннуюамериканцамиконституцию" и всесильную пятую колонну, скажу одно: КАКОВ ПОП - ТАКОВ ПРИХОД. С год назад поднималась на ВО подобная тема. Тогда модно, среди путосвидомых ,было отсылать к сайту "Сделано у нас", в том числе по автопрому, с сопутствующим ярлыком просраливсеполимеры. Сейчас, как то поутихли. А "полимеры" еще не все прокакали,но делаем это методично, целенаправлено и неизбежно.
  8. -1
    22 июля 2014 18:52
    «АвтоВАЗ» за 50 лет так ничего путёвого не изобрёл ! Корыта , начинающие гнить и рассыпаться через год ! На международные автосалоны стыдно и показываться , скажут : " Вы бы ещё лошадь притащили ! "
    Езжу на " отвёртке " и рад !
    1. +7
      22 июля 2014 20:11
      Цитата: кокосов тима
      Корыта , начинающие гнить и рассыпаться через год !
      Езжу на Калине 3 года. Ничего не гниёт и не сыпется. Не нужно шаблоны типа "ведра с гайками" распостранять.
      1. +2
        22 июля 2014 22:16
        "березе" слава, от китайской брони которую автоВАЗ начал закупать при нем, отказались года три-четыре, в пользу Липецка
  9. Вованище
    +5
    22 июля 2014 18:54
    Автор интерессссно на чём свою попу в пространстве передвигает? Ещё Горбач обещал, что мы будем передовой автодержавой и что? Волей судьбы а вернее, накрывшегося автомата на Тойоте пересел на ваз 2114 и после этого чуда нашего автопрома я должен жалеть , что вышеуказанных господ уволили. Какая у них может быть инженерная мысль? Мысль у них одна - как урвать побольше с автоваза и с нас. Одним словом коз-лы!
    1. +2
      22 июля 2014 20:15
      Цитата: Вованище
      Тойоте пересел на ваз 2114
      А с велосипедом почему Тойоту не сравните? Люди, проездившие на Мерседесе, скажут Вам тоже самое, пересев на Форд.
      1. Вованище
        +2
        23 июля 2014 07:38
        При всём уважении к Вам, но разница между Мерседесом и даже Фордом не такая великая , как пропасть между Тойотой и 2114.
      2. 0
        23 июля 2014 12:18
        Цитата: Ингвар 72
        А с велосипедом почему Тойоту не сравните?

        Хорошо что у нас есть возможность выбирать. И по деньгам и по качеству и по идейным соображениям. Кому нравятся ВАЗы – пожалуйста! Кому комфорт, безопасность и надежность – выбор огромный!
    2. +1
      22 июля 2014 21:55
      Цитата: Вованище
      Ещё Горбач обещал, что мы будем передовой автодержавой и что?

      Не совсем так. Я помню этот репортаж с Автоваза. Горбачев спросил у окруживших его работников завода: " А что товарищи, будет ВАЗ через несколько лет законодателем мировой автомобильной моды ? ". А в ответ заискивающе улыбающиеся товарищи: " Конечно будет, Михаил Сергеевич !!! ", " Обязательно будет !"
  10. +7
    22 июля 2014 18:56
    На сайте майл.ру статья про это была и привели слова заводчан:
    "При этом изменения, которым предприятие подверг Бу Андерссон, пришлись не всем по душе: «Стало неуютно, нет желания работать, нет драйва. Работа стала просто работой, а не важной частью жизни. И для завода производство автомобилей стало только бизнесом, без миссии, без творчества, без вдохновения», – приводит слова заводчан «Русский автомобиль»."

    Видите ли, у них пропало желание работать и творить... Они творчеством называют выпуск 40 лет классики?
    И за это их надо пожалеть?
  11. +1
    22 июля 2014 18:56
    Российскому Автопрому надо менять подход. Они привыкли что нет конкуренции, мыслить нужно иначе. Отверточная сборка это шанс для Автопрома создать достойную машину с конкурентными ценами. А то в России получается народный автомобиль это Рэно. А ВАЗ за свои модели загибает цены не обосновано. Не может конкурировать по качеству, снижай цену, будет прибыль, создавай благоприятные кредитные программы с малым процентом и тд. А на вырученные средства закупать современные технологии и разработать концепт автомобиля современный отвечающий мировым стандартам. И тд. Всего можно добиться, если не надеяться на дотации государства. Конечно всем хочется всего и сразу, а на долгосрочную программу это не наш метод smile
    1. Максим...
      +2
      22 июля 2014 18:59
      good Добавлять ещё можно долго.
      P.S. Кстати, а может кто-нибудь подскажет, какое отношение эта статья имеет к тематике сайта?
      1. +5
        22 июля 2014 19:45
        Цитата: Максим...
        P.S. Кстати, а может кто-нибудь подскажет, какое отношение эта статья имеет к тематике
        Знаете , в армии кавалерии очень мало осталось, почему то ездят на автомобилях. И хотя продукция ВАЗа в армии не используется, в статье обозначена общая танденция развития отечественного автопрома.
      2. +2
        22 июля 2014 20:19
        Цитата: Максим...
        какое отношение эта статья имеет к тематике сайта?
        В бытность ВАЗа в составе госсобственности, предполагалась переналадка завода в течении двух недель(точно не помню)на выпуск танков.
        Сейчас такое вряд ли возможно.
  12. +1
    22 июля 2014 19:01
    Попытка № 2.... Где то я уже это слышал.... а вот варианты привлечения чиновников и простых граждан страны голосовать за отечественную сборку (и не только машин) рублем что-то не видно...
  13. +4
    22 июля 2014 19:08
    Имея некоторое отношение к машиностроению, к счастью, не автопрому, скажу, поделом ему ( автовазу). Более коррумпированного завода в жизни не видел. Снабженцы там были ( ну очень богатые люди). Ни одного винтика без "отката" не закупали. При этом их не интересовало качество, а только конкретная струйка в карман. А на "отвертке" особо не нагреешься. Там фирмачи, следят, мешают.
    Что касается инженеров по ракетам ( и не только). Этих инженеров тоже дефицит, но это не те, что автомобили рисуют. Когда первые ракеты полетели в космос, советский автопром был, мягко говоря, все равно, что не был.
  14. +4
    22 июля 2014 19:10
    В свое время изучал политэкономику (да был и такой предмет во времена СССР) так ведь там четко было указано, если ты не платишь работнику, у него уменьшается покупательная способность... и как результат он некачественно делает то, что не может купить НИКОГДА. А толстосум не будет вкладывать в модернизацию и развитие новых технологий, т.к. это долгие деньги со сроком окупаемости более 5 лет, а ему надо быстро и богато т.е. купи-продай вот быстрые деньги. При таком подходе, любая промышленность обречена... Выход только в правительстве если она подключит внутренние механизмы повышения интересов (льготы, ставки налогов, преференции), но к сожалению правительство, пока думает только об отъеме денег у населения.... жаль....
  15. -1
    22 июля 2014 19:17
    лучше построить с нуля новый автозавод со всей сопутствующей инфраструктурой и социалкой..чем вбухивать деньги в автоваз..сам автоваз надо перевести на сугубо военное производство что даст стране качественную военную технику а рабочим-зароботок,стабильность и перспективы развития и модернизации самого производства..задрали эксперименты частных владельцев над громадным производством и многотысячным рабочим коллективом..государству надо выкупить у чвстника это производство и модернизировать..после чего загрузить военными заказами и попутно- каким нибудь высокотехнологичным конверсионным производством..
    1. +1
      22 июля 2014 20:16
      Цитата: el.krokodil
      сам автоваз надо перевести на сугубо военное производство что даст стране качественную военную технику

      анекдот помните про ВАЗ - что не изготавливай - все равно Жигули получается. так что при производстве на ВАЗе военной техники - армия может пересесть на Жигули. а это реально утрата обороноспособности.
  16. +3
    22 июля 2014 19:18
    Нужно наших чиновников в принудительном порядке пересадить на "Калины" и "Волги" из запасников. Я думаю в кротчайшие сроки появятся свои разработки и довольно не плохие.
  17. +2
    22 июля 2014 19:20
    Да вся эта кака с автовазом от желания за немного денег что-то сделать - экономили на качестве металла, на оцинковке, на пластике, на шниве движок, которому 30 лет, на различных сервоприводах, и кому это должно понравится, а знаю, единственное достоинство - на каждом углу отремонтировать не сложно, получается человек для машины, а не машина для человека
  18. +2
    22 июля 2014 19:33
    Нужно иметь смелость ,что бы признать-Россииский автопром мертв. "Волга", "Патриот", "Лада" стоят дорого, а по сравнению с импортными, еще и отстали лет на 5-10. Рынок добил отечественных производителей, и надежда на то , что рынок безграничный и все "слопает" не оправдалась. Люди проголосовали рублем. И свой УАЗ-31512 1990года выпуска я ни за что не поменяю на "Патриот" .
    1. Клёпа
      -1
      22 июля 2014 19:44
      Мёртв? правда? а мы вот думаем "Тигр" купить при первой возможности. wassat
      1. +2
        22 июля 2014 19:56
        Цитата: Клёпа
        а мы вот думаем "Тигр" купить при первой возможности
        Ну-ну удачи! А я "Поджерик" дизельный трех дверный ,возраст не тот, что бы дожидаться.
      2. +1
        22 июля 2014 20:14
        Тигр в общем то не совсем автомобиль, а переделанный БТР. Их продавать будут на десятки, максимум сотню в год.
  19. +3
    22 июля 2014 19:50
    Уважаемые форумчане. А много из вас ездят на продукции ВАЗа? По моему люди давно рублем проголосовали. И к стати именно с приходом на ВАЗ французов и японцев качество на ВАЗе повысилось, и появились НОРМАЛЬНЫЕ автомобили. Чего только Ларгус стоит.
    1. 0
      22 июля 2014 20:02
      А много из вас ездят на продукции ВАЗа?
      Дело даже не в том, что кто на чём ездит, а в том, что многие представления не имеют, что такое промышленное производство полного цикла. hi
      1. 0
        23 июля 2014 12:24
        Цитата: Gomunkul
        многие представления не имеют, что такое промышленное производство полного цикла.

        Потребителю, по большому счету до лампочки " полный цикл" , ему нужен конечный продукт – комфортабельный, надежный, безопасный, экономичный современный автомобиль!
    2. 0
      22 июля 2014 20:04
      Цитата: Horst78
      Чего только Ларгус стоит.

      Чего, вернее сколько он стоит многие знают. Да и с качеством знакомы не по наслышке. Магазины торгующие автозапчастями к отечественным авто процветают.
    3. +2
      22 июля 2014 20:15
      Цитата: Horst78
      Уважаемые форумчане. А много из вас ездят на продукции ВАЗа? По моему люди давно рублем проголосовали. И к стати именно с приходом на ВАЗ французов и японцев качество на ВАЗе повысилось, и появились НОРМАЛЬНЫЕ автомобили. Чего только Ларгус стоит.

      Года два назад родственник повелся на рекламу и купил приору потом через год езды продал и зарекся больше брать ваз .(тезис про дешевые запчасти и тоо тоже оказалось туфтой ,как и достойное качество нового авто).
      1. +1
        22 июля 2014 20:17
        Ну, вот Казахстан скоро станет основным рынком для сбыта тазов. Если уже не стал.
  20. simbeer
    +1
    22 июля 2014 19:54
    Цитата: Draz
    И я первый раз слышу, что у нас по ТК легко увольнять сотрудников. Обычно я слышу противоположные комментарии,


    Да легко!, если ты на контракте. Контракт закончился, и свободен без объяснения причин.
    А вот с сотрудником на "постоянке", некоторый гемор. Лично проходил подобное в 2009.

    Только контрактникам такого полета все по барабану. Им или "парашют" или готовое новое место.
    Такие манагеры вниз не падают, только вверх. В самом худшем случае барражируют в одной плоскости.
  21. +5
    22 июля 2014 20:06
    Уважаемые форумчане, статья не о том что ВАЗ лучше или хуже. Статья о том что в условиях когда "отвертка" заменяет. а во многих сегментах уже заменила отечественное производство мы придем, а во многом уже пришли, к потере технического и технологического суверенитета. И хрен с ними ,легковушками, хотя это тоже важно, но как быть с другим машиностроением, зачастую связанному с оборонкой? КАк быть с конструкторской школой? Наконец,просто с технической грамотностью? Путиномике чужды эти вопросы. Главное прибыль,пусть за счет суверенитета. Деньги быстрее отбиваются в СП с буржуями,чем на собственных разработках.
    1. +3
      22 июля 2014 20:14
      Уважаемые форумчане, статья не о том что ВАЗ лучше или хуже.
      Вспомнился старый советский анекдот про сантехника, которого по политической статье осудили. На вопрос сокамерника, за что сидит, ответил, пригласили в райком партии посмотреть отопление в здании, он осмотрел и сказал, что тут всю систему менять надо. hi
    2. +4
      22 июля 2014 20:19
      Кажется дело даже не в прибыли. Сейчас слушал речь Путина. Кажется он играется в гражданское общество, ничего не сделав для этого. Всё больше замечаю, как Путин идёт по пути Горбачёва.
  22. +3
    22 июля 2014 20:12
    Ну мы даем - танк,истребитель и т.д. построить и создать можем, а нормальный телек и пылесос нет !
    Просто никто не ставит конкретной задачи, и ответственности не несет.
    Хотя спецмашины типа вездеходов,болотоходов..строим на ура. И аналогов в мире как-то очень мало.
    Дайте людям денег,поставьте задачу,И Бентли будет отдыхать.
    Тот же ЗИЛ 114,117, на ходу проскакивает открытый канализационный люк, кому это под силу ?
    1. 0
      23 июля 2014 12:33
      Ой не скажите уважаемый! Это уже проходили-деньги вперед, а что выдавать, так что получится. Мышление должно быть впереди, причем изначально без какой-либо корысти. А с деньгами вперед-еще долго косяки править, да и моральное старение быстрее наступит, поскольку все будет слизано с других моделей. Так наш автопром и раньше работал, хотя не в моих принципах хаять отечественную технику. На мой век и ЛуАЗа хватит. Супер техника. Гораздо хуже, что в РФ под уровень автопрома фактически и гражданскую авиацию подогнали.
  23. 0
    22 июля 2014 20:24
    Лендровер мосты от УАЗа военные, уже много лет закупает. Что-то же умеем.
  24. pinecone
    +3
    22 июля 2014 20:27
    Цитата: LevITon
    В свое время изучал политэкономику (да был и такой предмет во времена СССР)


    Предмет назывался ПОЛИТЭКОНОМИЯ.
    1. +2
      22 июля 2014 21:18
      Цитата: pinecone
      Предмет назывался ПОЛИТЭКОНОМИЯ.
      Угу, причем, марксистско-ленинская. Вес мозг вынесла. what
  25. 0
    22 июля 2014 21:36
    Цитата: Басарев
    Автор забывает, что помимо Тольятти есть ещё и Ульяновск. Делает одни из самых знатных внедорожников. И завод Русская Механика производит высококлассные мотовездеходы.

    Не шибко "знатный" но шибко дорогой.
  26. +1
    22 июля 2014 21:49
    Вся страна живет по принципу кипи-продай, из-за этого скоро в России будут только собирать чужие а не конструировать свои автомобили
  27. +3
    22 июля 2014 22:27
    Цитата: RBLipetsk
    Цитата: СССР 1971
    Нужны совершенно новые технологии и новый модельный ряд.

    может дело в руках и головах?

    В точку! Рыба всегда с головы гниет! Особенно русская.
    А не ДМ ли военные корабли в чужих гаванях строить начал?
  28. +2
    22 июля 2014 22:45
    там где Медведев и его единомыщленники -там развал всего!Хотя автоваз давно пора"туды его в качель"
  29. DPN
    +2
    22 июля 2014 22:58
    Автор прав, В советское время Мы летали на своих самолётах, теперь их нет,Насчёт авто Китайцы ездили на наших Газонах, Зилах и Мазах,и Волгах и Москвичах, даже в годы перестройки Газ продавал Своё авто Китайцам. Теперь Россияне в место жигулей покупают Китайские авто, из этого видно ЧТО мы- Россия очень далеко ушли в "ПЕРЕД"и похоже пойдём ещё дальше как только лишимся своих конструкторов.
  30. +1
    22 июля 2014 23:00
    Заказная статья,поможет государство будет жить ВАЗ,а менеджеры как были гувно так и будут
  31. +2
    22 июля 2014 23:12
    "директор по инжинирингу Сергей Курдюк, принимавший участие в разработке Lada Largus, Lada Granta Liftback и Lada Vesta." Ну не в курсе про Гранта Лифтбэк и некую Весту,но Ларгус это чистое Рено.И что там разрабатывал в этом Рено сей муж с почтенной фамилией Курдюк?Воткнули свой двигатель и резиновые коврики?Ах,самое-то главное - шильдик на руль и решетку радитора))).Вообще только конкуренция может заставить российский автопром что-то сделать приличное,хотя столько лет прошло - и это не помогает.Вот взять тот же УАЗ,есть у нас буханка 2012г выпуска.Да,двигатель пободрее,гидроусилитель руля,впрыск...а толку?Как было ведро так и осталось.В плане езды по всякой бяке конечно гуд,но в плане внешнего вида,удобства салона(там только сиденья поменяли,за 60-то лет),качества сборки ничего не изменилось.А стоит это чудо,между прочим,полмиллиона рублей.
  32. +3
    22 июля 2014 23:14
    Статья бьет в самую болевую точку!!! Научно-технический, конструкторский, изобретательский потенциал в стране уничтожается ускоренными темпами! В следующем году в университете, где я работаю 35 лет, состоится последний (!!!) выпуск инженеров-двигателистов... Подобная ситуация и по другим специальностям (технологи, строители, прибористы, электронщики и др.). Таким образом, прекращается воспроизводство инженерных кадров в стране... А это значит, что очень скоро мы сможем только менять колеса на автомобилях зарубежного производства (даже если они и собраны в России, это зарубежный продукт инженерной мысли!). Для страны это прямой путь в никуда! Мне возразят, что мол, инженеров продолжают готовить по некоторым оборонным специальностям. Вот именно, - по "некоторым"... Но ведь машиностроение В ЦЕЛОМ должно быть способно к производству техники! Не может, например, оборонка существовать и быть благополучной при низком ОБЩЕМ уровне машиностроения. Кроме этого, происходит разрушение инженерных школ на еще действующих производствах (на тех, что еще остались после многочисленных "модернизаций" и "перестроек"...). Таким образом рвется нить преемственности, передачи инженерного опыта и технической культуры от поколения к поколению, которую уже НЕВОЗМОЖНО будет восстановить! Таким образом, очень и очень скоро наша страна превратится в технически и технологически недееспособное государство... Без всяких войн и боестолкновений нас можно будет брать голыми руками...
  33. +1
    22 июля 2014 23:16
    Ах,да - что более всего удивило - обивка салона в УАЗике прикручена саморезами,и даже саморезы эти вкручены вкривь и вкось)))))А отверстие под магнитолу и часы в панели видимо надо прорезать болгаркой или скрупулезно высверливать дрелью миллион дырочек и выдирать,ибо слоты под это дело выштампованы прямо в передней панели.Ну кто видел тот в курсе)))
  34. +2
    22 июля 2014 23:30
    Статья ни о чём, сам работаю в сервисе и могу сказать только одно-сносить надо этот сарай который называется автовазом, не дано им делать автомобили не дано.
    Проще создать что то новое, там прогнило всё.
    Пара примеров: разбираю дверь пятнашки, в ней записка "Как платят так и собираем"
    Новые калины, гранты самые распространённые косяки: генератор на гранте не ходит больше 2000 км
    в целя экономии сняли регулировочный кронштейн, ремень натягивают ломом ужасный перетяг ремня результат клин подшипника, генератору хана.
    у всех грант течёт радиатор, косяк в крышке расширительного бачка клапан сброса избыточного давления клинит крышка брак заводской, постоянные глюки с электроникой на диагностику едут только наши тазики.
    калина двиг 1.4L 16кл жрёт масло 1 литр на 1000 км это норма, над процессором патрубок охлаждения тосол постоянно течёт, результат глюк иммобилайзера в любой момент машина может заглонуть и дальше вы не куда не поедете.
    калины косяк в эл. усилителе руля клинит в самый неожиданный момент(представте вы на скорости
    входите в поворот.
    Короче можно продолжать до бесконечности.
    https://www.youtube.com/watch?v=_aUBjmlMn3Q
    https://www.youtube.com/watch?v=5eNzW8Zz8Kc
    https://www.youtube.com/watch?v=Q8ajqpliKd4
  35. 0
    23 июля 2014 00:02
    Говнополивальщики тупы и унылы.
    Для поклонников забугорного напомню фразу некоего Генри: "Что хорошо для Форда - то хорошо для Америки"...
    Автомобиль - такой продукт, который не собирается только на автозаводе. В нем сведен воедино результат работы множества предприятий-смежников.
    Поэтому хорошая машина может быть произведена только в стране с развитой промышленностью - а это значит, с хорошей конструкторской, инженерной школой и, разумеется, соответствующим образованием.
    Иными словами - какие люди - такие и машины.

    ЗЫ Переход от производства к "отвертке" - переход от развития к угасанию промышленности страны. Нет движения вперед. Нет перспектив.
    ЗЫЫ У меня сейчас 2 иномарки. Ездил на разных машинах. И мне противны те криворукие, кто кидается гуаном в русские машины. Обычно сами они только продавать могут.
  36. +1
    23 июля 2014 00:39
    Ну АвтоВАЗ это ещё то болото, ничего страшного в том, что пришла иностранная компания нет, а самобытность можно не терять на примере чешской Шкоды, платформа Фольца и принадлежит ему, а чешские конструкторы делают на средней платформе машинки, которые конкурируют с более дорогими машинками родителя.
    Обидно, что уходят дешевые машинки, ценового класса 05-07, моей первой новой машиной был ВАЗ-21074, проехал 100000 км. и кроме сцепления( посмотреть-бы на того кто такую балалайку придумал) ничего не менял, да простенько, да тесноватенько, да неудобненько, но из пункта А в пункт В доезжал всегда и стоил своих денег.
  37. piker1974
    +2
    23 июля 2014 01:13
    Хочу спросить тех, кто поливают АВТОВАЗ грязью:"Какие товары мирового уровня вы производите"?
  38. umorka
    -2
    23 июля 2014 01:31
    Гнать всех иностранных управляющих в шею поганой метлой.
  39. +1
    23 июля 2014 02:54
    BMW 5 серии собирают в Калининграде для всего мира.
    1. 0
      23 июля 2014 18:25
      Поправка - для чиновников России и др.
  40. +3
    23 июля 2014 06:38
    ВСе кричат по поводу статьи . Разные мнения . Но правда говорят про нас - диванные генералы. Что сожалеть то мы сами все похерели а теперь ревем . Кто все время кричал , ведро с болтами. Мы . Да и сейчас проверить любого из тех кто тут ревет по автопрому . Какая машина у него,и какую он бы с радостью взял. Да плохо что гибнет свой автопром . Но мы же сами своим кошельком и своими речами его угробили. Мы же сами так собирали , такие комплектующие ставили и производили. Сами же подворовывали на своих предприятиях. Все сами и только не надо про начальников . про приказы и так далее . У нас видать это национальная ментальность такая искать виноватого не ни когда не винить самого себя. РАньше на кухне да в курилке обсуждали , теперь в инете. Вот в этом мы мастаки.А понять и признать , и начать с самого себя нет . Пусть там кто то где то сделает начнет а я посмотрю.
  41. 0
    23 июля 2014 07:28
    Цитата: perm23
    Но мы же сами своим кошельком и своими речами его угробили. Мы же сами так собирали , такие комплектующие ставили и производили. Сами же подворовывали на своих предприятиях. Все сами и только не надо про начальников . про приказы и так далее .

    Рыба гниет с головы, ибо как ведет себя верхушка под нее и низы подстраиваются, копируют ее действия. Если низы стали покупать иномарки так верхи подали пример своими действиями.
    Вы говорите воруют на предприятиях - почему не говорите что воруют прежде всего чиновники и руководители кто просто обязан бороться с этим, видите соринку в глазах но бревно в упор не замечаете
    1. +1
      23 июля 2014 07:34
      Я говорил про всех .И про чиновников и про руководителей. И самое главное про то что не надо на кого то все время пенять .А начать с себя . Раз знаете что кто-то ворует наверху , боритесь выводите на чистую воду а не просто кричать что воруют и ждать что кто то за Вас все сделает. Вот в чем главная проблема.
      В нас самих. Уверен что стань кто то из тех кто кричит воруют на место чиновника и также будет воровать и опять пенять на то что все так делают.
  42. -1
    23 июля 2014 12:32
    Правильно делают! Давно пора закрыть эту богадельню .... приют для криворуких бездарей! Мое мнение: Авто ваз сжечь со всеми выпущенными образцами, а всем кто там работал вырвать руки, что бы больше никогда не смогли ничего больше испортить ни на каком производстве! только так!
  43. wladimir
    +1
    23 июля 2014 13:05
    уничтожение автопрома-это теракт против отчественной промышленности. Газ превратился в автосборочное предприятие на 90%, камаз и ваз оставались. Атеперь и ваз приговорили.отверточная технология это не только убийство автопрома-это вкладывание средств в зарубежный автопром, его постоянная подпитка.
    1. Рощин
      0
      23 июля 2014 17:28
      Из грузовиков, осталось добить Камаз, а также перейти на сборку китайских (ранее скопированных наших) танков.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»