«Роскосмосу» угрожают не санкции, а частные американские компании

31
Запад уже достаточно долго обсуждает различные варианты ужесточения санкций в отношении России из-за кризиса на Украине. Пока что только США пошли на введение санкций, которые не ограничиваются лишь санкционными списками в отношении чиновников и руководителей госкомпаний. По всей видимости, инцидент с малазийским Боингом станет отправной точкой для ужесточения санкций и со стороны США, и со стороны ЕС. В настоящее время в случившейся трагедии Запад хоть и косвенно, но обвиняет Россию. При этом риторика лидеров европейских стран становится все жестче. 23 июля появилась информация о том, что за ужесточение санкций в отношении России выступает и канцлер Германии Ангела Меркель.

На этом фоне в России продолжаются споры о том, насколько губительными могут оказаться для нашей страны ограничительные меры в тех или иных отраслях экономики и к каким последствиям это может привести. Генеральный директор ОРКК («Объединенной ракетно-космической корпорации») Игорь Комаров, беседуя на эту тему с журналистами «Коммерсанта», отметил, что в случае отказа США от покупок российских ракетных двигателей РД-180 для ракет Atlas V продукция компании «Энергомаш» может оказаться невостребованной на внутреннем российском рынке.

Стоит отметить, что данный ракетный двигатель изначально разрабатывался в нашей стране именно под американские ракеты Atlas. По словам исполнительного директора НПО «Энергомаш» Владимира Солнцева, когда американцы поняли, что решать все космические задачи при помощи шаттлов очень дорого, они решили создать более дешевые и простые ракеты одноразового применения. Так, для своей новой ракеты Delta IV двигатель они создали самостоятельно, а вот для ракет семейства Atlas заказали двигатель в НПО «Энергомаш» имени академика Глушко. На российском предприятии по выданному техзаданию был создан абсолютно новый двигатель — РД-180 с тягой 400 тонн. Данный двигатель наряду с российским оружием можно смело отнести к образцам наиболее высокотехнологичного российского экспорта.

«Роскосмосу» угрожают не санкции, а частные американские компании

Окончательный выбор в пользу российского ракетного двигателя для первой ступени ракеты Atlas V был сделан по итогам проведенного конкурса. Победителем стал именно РД-180, который обладал наиболее совершенными техническими характеристиками. Двигатели доказали свою высокую надежность, что подтверждается 46 успешными запусками ракеты Atlas V, последний из которых состоялся 22 мая 2014 года. В свое время на взаимодействие с американскими партнерами в области разработки ракетной техники предприятием «Энергомаш» были получены все необходимые разрешения.

При этом не так давно американский суд накладывал ограничение на приобретение данных ракетных двигателей. Игорь Комаров рассказал, какими именно доводами, принимая это решение, руководствовался суд. По его словам, это было связано не столько с внешнеполитической ситуацией в мире, позицией Госдепа или санкциями в отношении российских чиновников, а с позицией частной американской компании SpaceX. Данная компания за последние несколько лет сумела добиться серьезных успехов в космосе. Частная компания подала в суд на компанию Lockheed Martin Corporation и ВВС США, обвиняя их в том, что они приобретают двигатели у российской компании «Энергомаш», а доходы от их продажи идут физическим лицам, включенным в санкционные списки Госдепа. При этом глава ОРКК пояснил, что в компании SpaceX имели в виду российского вице-премьера Дмитрия Рогозина.

В течение недели юристам в суде пришлось доказывать тот факт, что НПО «Энергомаш» — это государственная компания, и средства от реализации ее продукции не могут поступать физическим лицам. В результате 8 мая 2014 года ограничения с российской компании были полностью сняты. После этого американские партнеры выразили заинтересованность в дальнейшем сотрудничестве и покупке российских двигателей и в будущем. При этом Комаров отметил, что исключать политический фактор и его влияние из этих отношений не стоит.


По словам Комарова, из-за неопределенной политической ситуации и возможных санкций оказываются под угрозой некоторые космические проекты. К примеру, приобретение ракет «Зенит» у «Южмаша» из Днепропетровска. Данные двухступенчатые ракеты-носители среднего класса выпускаются на Украине, при этом 70% комплектующих ракет производится в России на НПО «Энергомаш» и РКК «Энергия». Игорь Комаров отметил, что поставки от предприятия «Южмаш» по ранее заключенным контрактам продолжают осуществляться, как такового разрыва отношений сейчас нет. Комаров пояснил, что руководитель, который отвечает за выполнение этих российско-украинских контрактов, должен правильно оценивать их выполнение с точки зрения возникновения возможных рисков. Необходимо оценивать будущее данного проекта для того, чтобы понять, насколько наши украинские партнеры в состоянии исполнять свои обязательства.

В условиях возможных санкций руководство ОРКК вынуждено заниматься пересмотром стратегии сотрудничества не только с украинскими предприятиями, но и со всеми российскими иностранными партнерами. По словам Комарова, в кооперации сегодня участвуют не одна и не две страны — сегодня ни одно государство не выпускает полностью всю необходимую номенклатуру изделий для создания космической продукции. «Считаю, что география поставок, которые в настоящее время идут из Америки, в ближайшие несколько лет поменяется. А если санкции будут продолжаться и наращиваться, то география поставок претерпит серьезные изменения. При этом не только наша страна заинтересована в стабильной и нормальной реализации действующих проектов», — отметил глава ОРКК. По словам Игоря Комарова, в настоящее время РФ предстоит выработать стратегию взаимодействия с нашими партнерами, которая определила бы работу на 15-20 лет вперед.

К примеру, в настоящее время более 70% всех радиационно-стойких элементов электронно-компонентной базы отечественных спутников выпускается в Америке. После того как Вашингтон принял запрет на поставку в России комплектующих, ОРКК сразу пришлось столкнуться с рядом проблем. Игорь Комаров считает, что в краткосрочной перспективе такие запреты могут создать нам определенные проблемы, однако сейчас мы модифицируем ряд элементов и решаем вопрос по импортозамещению, чтобы довести все уже начатые проекты до логического завершения. При этом в долгосрочной перспективе у России больше не будет оснований, для того чтобы расслабиться и надеяться на то, что наши иностранные партнеры в сфере освоения космоса и дальше будут готовы поставлять нам свою продукцию, а мы и дальше сможем не обращать внимание на необходимость развития инновационных и ключевых новых технологий в нашей стране. При этом Комаров не стал уточнять, где именно в настоящее время России будет закупать необходимые микросхемы.


Украинский политический кризис, который перерос в полноценные боевые действия на востоке страны, а также возросшее напряжение между Вашингтоном и Москвой ставят под угрозу российско-американское сотрудничество в космосе, которое ранее не прерывалось даже во время холодной войны. При этом многие политические решения сегодня увязываются и с интересами космических корпораций из США, в первую очередь с коммерческими интересами. В частности, после того как Штаты ввели запрет на поставку в РФ космических аппаратов американского производства, а также тех, в которых применяются комплектующие производства США, под запрет автоматически попали некоторые европейские проекты. К примеру, турецкий спутник Turksat 4B или Astra 2G — телекоммуникационный космический аппарат люксембургской компании SAS.

На этом фоне заявление российского вице-премьера Дмитрия Рогозина о возможности остановки поставок ракетных двигателей РД-180 для военных запусков вынудило американских конгрессменов направить дополнительные денежные средства на создание собственных ракетных двигателей. Помимо этого, обострилась конкуренция между компанией SpaceX и корпорацией United Launch Alliance (ULA), которая обладает эксклюзивным контрактом с Пентагоном на запуск ракет Atlas. Соперничество вылилось в то самое судебное решение о запрете приобретения российских двигателей РД-180, который, однако, был снят.

Одновременно с этим прозвучавшая российская угроза в отказе доставки американцев на МКС с помощью космических кораблей «Союз», скорее всего, побудила частную компанию SpaceX ускорить работы над пилотируемым многоразовым космическим кораблем Dragon V2, который уже был презентован широкой общественности. Предполагается, что данный аппарат уже в 2016 году сможет взять на себя функции по доставке на орбиту американских астронавтов.


В настоящее время именно российские космическое корабли «Союз» являются единственным доступным средством доставки астронавтов на борт МКС. В 2013 году США и Россия подписали контракт на общую сумму в 424 миллиона долларов. Согласно данному контракту, Роскосмос обязуется доставлять команды из 6 астронавтов на борт МКС и обратно на Землю до июня 2017 года. Предыдущий контракт, который был заключен в 2011 году, обошелся американской стороне еще дороже — более чем в 753 миллиона долларов. При этом пока что у США просто не готовы собственные средства доставки астронавтов на МКС.

Высокопоставленный источник издания «Коммерсантъ» в российском правительстве не исключает того, что, вводя санкции в отношении нашей страны, NASA рассчитывает получить согласие Конгресса на увеличение объемов финансирования агентства. В 2015 году на возобновление коммерческих запусков должно быть выделено 848 миллионов долларов, однако после объявления о прекращении сотрудничества с Россией агентство рассчитывает на получение еще 171 миллиона долларов. Именно на такую сумму был сокращен бюджет американского космического агентства в 2014 финансовом году.

Конкурент российских «Союзов» — новый транспортный многоразовый корабль Dragon V2 — был недавно официально анонсирован компанией SpaceX. Новинку представлял лично глава компании Элон Маск. По его словам, новый корабль сможет совершать посадки в любом месте на нашей планете с точностью обычного вертолета. При этом его капсула сможет вместить до 7 космонавтов, аппарат сможет находиться на орбите в течение нескольких дней. Также Маск рассказал о том, что применяемые на нем двигатели SuperDraco способны выдавать 7,2 тонны тяги.


Космический аппарат Dragon V2 в состоянии автоматически пристыковаться к борту МКС. У него нет необходимости применять роботизированную руку, как это было на первом КА Dragon, который не мог без нее осуществить стыковку. При этом внутренности Dragon V2 чрезвычайно просты и не загромождены лишним оборудованием. На стенах аппарата расположены мониторы с большой диагональю и понятным интерфейсом. Аппарат является развитием своего предшественника, который уже успел совершить 3 полета к МКС, начиная с октября 2012 года. Ранее в NASA рассчитывали, что новая модель полетит в 2017 или 2018 году, но ситуация в мире может ускорить эти сроки.

При этом в Государственном департаменте США уверяют, что рассчитывают сохранить сотрудничество с Россией в космической сфере, особенно по проекту МКС. «У нас долгая история сотрудничества в космосе. И мы надеемся, что оно будет продолжено. Мы и сейчас продолжаем сотрудничать по ряду направлений», — отметила в середине мая Джен Псаки.

Источники информации:
http://www.newsru.com/russia/09jun2014/orkk.html
http://vpk.name/news/108268_kosmos_vroz.html
http://www.rg.ru/2014/04/03/solncev.html
http://www.computerra.ru/100187/spacex-predstavil-novyiy-kosmicheskiy-korabl-dragon-v2
http://ria.ru/world/20140513/1007661372.html
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

31 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +11
    24 июля 2014 09:02
    Dragon V2 все равно рано, или поздно полетит! Поэтому надо пользоваться моментом и поднять цены для США на РД-180 и места в "Союзе"! А деньги пустить на разработку отечественных радиационно-стойких элементов электронно-компонентной базы! hi
    1. -1
      25 июля 2014 00:01
      так сам по себе он не летает - носитель нужен так и так.
      1. White
        +1
        13 августа 2014 21:33
        У Спейсов есть своя ракета Фалкон9 и что интересно они на последних двух пусках начали отрабатывать возвращение первой ступени.
  2. +10
    24 июля 2014 09:11
    "... При этом Комаров не стал уточнять, где именно в настоящее время России будет закупать необходимые микросхемы."
    Сомневаюсь, что кто либо микросхемы такого класса будет продавать, самим надо делать, а то все общество потребления процветает, мысль "где бы купить"
    1. +6
      24 июля 2014 09:28
      Цитата: saag
      Сомневаюсь, что кто либо микросхемы такого класса будет продавать, самим надо делать, а то все общество потребления процветает, мысль "где бы купить"

      Думаете в Роскосмосе этого не понимают? Между НАДО и СДЕЛАЛИ огромная пропасть которую преодолеть чрезвычайно сложно. Особенно в наших реалиях.
      1. 0
        24 июля 2014 11:28
        Цитата: Nayhas
        Думаете в Роскосмосе этого не понимают? Между НАДО и СДЕЛАЛИ огромная пропасть которую преодолеть чрезвычайно сложно. Особенно в наших реалиях.

        Но ведь делают же ее, желания просто нет, на откаты денег не останется вот и вся причина
      2. 0
        24 июля 2014 12:24
        Всё можно сделать, было бы желание и воля. СССР в период становления было намного труднее.
    2. -1
      24 июля 2014 11:09
      Цитата: saag
      "... При этом Комаров не стал уточнять, где именно в настоящее время России будет закупать необходимые микросхемы."

      Не думаю что это такая уж серьезная проблема, довольно много компаний в мире выпускают радиационно-стойкую электронику, кто ищет - тот найдет.
  3. +6
    24 июля 2014 09:16
    Роскосмосу, прежде всего, угрожает отсутствие перспективных разработок и планов. Почивание на лаврах бесконечным не бывает.
    1. avt
      +11
      24 июля 2014 09:46
      Цитата: Михаил м
      Роскосмосу, прежде всего, угрожает отсутствие перспективных разработок и планов

      Прежде всего Роскосмосу постоянно угрожает насаждение эффективных топ манагеров - оптимизаторов процесса и отсутствие людей искренне желающих, как их ,,совковые" предшественники, заниматься масштабными задачами освоения космоса.Отсюда и вся эта мышиная возня с акционированием и прочим ,,оптимизированием".Ну что такого принципиально нового в этом ,,частном" амерском ,,Драконе" ? Вчерашний день , который Челомей еще для 500ки разрабатывал десятилетия, причем даже предлагал РДГ с его помощью закидывать в любой уголок Земли.Да доведите хотя бы ,,Лапоть" на современной материально технической база до летного состояния - будут кипятком ссать от восторга про технику 22го века.
      1. White
        0
        13 августа 2014 21:38
        Вчерашний день , который Челомей еще ...

        Это один из любимейших аргументов фанатов Росскосмоса - вот только он для людей не ведающих ничего в космонавтике, передовой проект Росскосмоса ПТК-НП имеет точно такую концепцию. И сейчас вопрос только в том кто будет первым. А на счет новшеств то США есть например Х-37
  4. +3
    24 июля 2014 09:31
    Если бы у нас появился хоть один олигарх подобный Элону Маску, ему любые преступления простили бы... Но к сожалению...
  5. evgenij1840
    +4
    24 июля 2014 09:39
    Российскому космосу нужен новый Королёв! С амбициозными идеями, которые и государству, и олигархам понравится. А кто профинансирует космическую отрасль, всегда найдётся...
    1. +2
      24 июля 2014 20:28
      Цитата: evgenij1840
      Российскому космосу нужен новый Королёв! С амбициозными идеями, которые и государству, и олигархам понравится. А кто профинансирует космическую отрасль, всегда найдётся...

      ----------------------------------------------
      Почти так. Личность типа Королёва безусловно нужна.
      Насчёт понравится государству ? Возможно.
      Насчёт понравится олигарху крайне пессимистично.
      Нуворишам и прочим олигархам крайне важна быстрота оборачиваемости капитала, а в космической промышленности деньги обращаются очень медленно. Это связано с большим периодом создания конечного продукта.
      На строительство космического корабля "Союз" тратится два года,строительство модуля космической станции и того больше.
      Конечно, часть времени можно было бы сократить при достаточном финансировании, но опять же "где деньги Зин". Брать кредит в коммерческом банке очень накладно из-за грабительских процентов, которые опять же ложатся на стоимость конечной продукции.
      Единственный выход, когда государство будет целенаправленно финансировать под низкий процент или вообще без процентно. Но с нашими "эффективными менеджерами am , время прохождения траншей будет чрезвычайно велико (каждый такой "умник" захочет слегка крутнуть их, сделать гешефт) и сложно будет подгадать, когда же деньги, выделенные на производство космической продукции для оплаты поставщикам за комплектующие и материалы появятся на счету предприятия.
      Вот если бы головой причастные отвечали за задержку и не целевое использование средств и не взирая на прошлые заслуги была персональная ответственность, тогда можно было бы надеятся, что у нас всё заработает.
  6. +2
    24 июля 2014 10:03
    Вы как хотите , а я не верю в многоразовость на текущем уровне развития космической техники. Многоразовость это обратная сторона ненадежности и Шатлл доказал это на все 100%.
    Не может быть надежным аппарат с 5-10% запасом прочности, устойчивости и т.п. А именно такие нормы конструирования присутствуют в космонавтике.Нагрузки на аппарат огромны и все может надежно сработать только один раз.
    Далее будет рулетка...
    В итоге, с Драконом, кончится все, как с Шатлом, бесконечными заменами оборудования и дорогим превентивным техобслуживанием.Только бы не допустить сбоя в эксплуатации.И это вылезет в еще большую дороговизну.
    Шатлл ведь тоже изначально планировался многоразовым и дешевым, а вылилось все в миллиарды за запуск.
    1. +1
      24 июля 2014 10:42
      Думаю у Дракона будет замена теплового экрана, остальное не испытывает такой нагрузки
      1. 0
        24 июля 2014 13:35
        Вы хотите сказать ЖРД будут иметь не ограниченный ресурс? Это даже не реактивный двигатель самолета.
        Его ресурс еще меньше, а это одна из самых дорогих составляющих конструкции.
        Как может не испытывать нагрузки конструкция выводимая и спускаемая с орбиты, с ускорениями в несколько G ?
        1. 0
          24 июля 2014 17:53
          Я имел в виду термические нагрузки, двигатель вообще рассчитывается на температуру под 4000 градусов, а перегрузки конструкцию не ослабляют
    2. +2
      24 июля 2014 20:52
      Цитата: bootlegger
      Вы как хотите , а я не верю в многоразовость на текущем уровне развития космической техники. Многоразовость это обратная сторона ненадежности и Шатлл доказал это на все 100%.

      Не обязательно."шаттл" не показатель.Если изменить компоновку и поставить корабль сверху, типа "союза" и других, то одна катастрофа бы уже не произошла, это случай с Колумбией" в 2003-м
      Вторая катастрофа, а по календарю первая (в 1986-м году " Челленджер"), произошла из-за того , что на расчёты запуска было административное давление( запрет на запуск при отрицательной температуре воздуха). Из-за задубевших на морозе межсекционных уплотнений, произошел прогар, струя огня из ускорителя ударила прямо в бак с водородом, что привело к взрыву. Может если бы не направление пламени в бак , а сторону , ничего бы не произошло, мог бы быть не доразгон, но это уже не критично настолько, при разделении "Челленджер" мог или вернуться на свой аэродром на мысе Канаверал или на запасной, их вроде у амеров три было.
      Саму программу использования шаттлов сгубила высокая стоимость запуска. Программа была расчитана, что в год будет производится минимум 28 полетов (порог безубыточности) и следовательно вся инфраструктура была расчитана из этого, а при не большом числе пусков (среднем 4,5 в год) вся избыточность легла на каждый запуск, что оказалось чрезвычайно дорого (более 240 млн долларов) за каждый пуск. Для сравнения стоимость запуска "Союза" - 70 млн долларов на 2013.
  7. +2
    24 июля 2014 10:20
    На китайских микросхемах аппараты уже делали... Поэтому "наши" спутники служат в несколько раз меньше "ихних"...
  8. 0
    24 июля 2014 11:02
    Американский корабль Dragon V2 такой же пузырь как и сланцевый газ !!! Посмотрите на ютюбе демо ролик про этот корабль ! На его борту топливо для торможения в плотных слоях атмосферы с помощью реактивных струй. Вопрос : какой у этого корабля КПД ? Сейчас самый крутой результат это 3%. А у Dragon V2 вероятнее меньше ! Кто грамотный в космонавтике прокомментируйте или поправьте меня !
    1. +1
      24 июля 2014 20:59
      Есть форум "Новости космонавтики" там спецы всё раскладывают по полочкам. smile
      Dragon V2 может и будет летать , но его семиместность и многоразовость под большим вопросом, как говорится "урежьте осетра". laughing
  9. +2
    24 июля 2014 11:15
    «Роскосмосу» угрожают не санкции и не частные американские компании, а "эффективные" менеджеры и "трусливые" конструкторы. Энергетика ракетных технологий была полностью реализована в 60-х прошлого века. Не даром летают до сих пор на тех движках и их не больших модификациях (двигатель РД-253 первой ступени для ракетоносителя «Протон», принятый на вооружение еще в 1965 году, он настолько совершенен, что до сих пор никем не превзойден). И это потолок их возможностей. Шаттл и прочие сверхтяжелые ракеты закрылись как крайне не эффективные (тоже произошло с Titan 4(Б/Центавр), Энергия), что является признаком исчерпания возможностей технологии.

    Только новые ракетные технологии позволят сделать качественный скачок в стоимости вывода полезной нагрузки с Земли. Это воздушный старт, электромагнитная пушка, лазерная накачка, тросовые системы и т.д. К сожалению, о реальных работах и исследованиях ни чего не слышно.

    PS О Dragon V2. Не верю. Пока что-то рекламное. Задумайтесь, сколько весят движки для его вертикального приземления? Ведь их в космос надо тащить, а это минус полезной нагрузке и экономической эффективности. В инете лишь какие-то мутные характеристики.
    1. 0
      24 июля 2014 11:25
      Цитата: srha
      электромагнитная пушка

      это на Луне хорошо использовать - атмосферы нет, тяготение в шесть раз меньше, соответственно энергозатраты
      1. +1
        24 июля 2014 21:01
        Вы ускорение учитывали? Из "пушки" человеком бабахнуть там под 200G перегрузка будет, никакие мозги не выдержат, правда паштет наверное удобно делать laughing
    2. 0
      24 июля 2014 12:46
      "К сожалению, о реальных работах и исследованиях ни чего не слышно". Предпологаю - раз "не слышно", значит работают, но "шхерят".
    3. 0
      25 июля 2014 00:08
      Насчет вертикального приземления полностью согласен. Как пример можно взять самолеты с вертикальным взлетом/посадкой. Расход топлива колоссальный, и что в итоге? Небольшой радиус действия. Они как, предполагают цистерну с топливом таскать дополнительно?)
  10. +2
    24 июля 2014 12:15
    Вперед Илон! Покажи всему миру, что ты можешь и что может частная компания за вдвое дешевле и с количеством сотрудников в сотни раз меньше.
    1. +2
      24 июля 2014 21:07
      Не верьте про частника, без государственной поддержки ничего бы у него не вышло, даже наземной инфраструктуры ему не пришлось строить, так после шаттлов переделал чуток. Опять же государство гарантирует ему часть запусков со своей нагрузкой , а это не маленькие деньги. Чистым частником он бы даже не замахнулся, слишком долго и дорого. Просто представьте, ушла ракета за бугор, нужно долго и тщательно разбираться, нарабатывать положительную статистику, а это всё время, а как говорится " Время - деньги "
  11. +3
    24 июля 2014 13:37
    !!! 7,2 тонны тяги говорите? Как вертолёт в любой точке, говорите? Это я, про Dragon V2. Не смешите мои помидоры! Я вас умоляю! Вы что, америкосы, переписали законы тяготения или изобрели антиграв?! Чой то дезой попахивает, наподобие супер пупер лазеров из звёздных войн. Я уж не говорю о возможности вертикальной посадки с реактивной тягой! Никто не добился экономии горючки в этой области, ни наши Яки, ни Харриеры, я не заикаюсь про "фантастический" F-35!!! А эти любители - из космоса, через плотные слои на разогретом аппарате, с СЕМЬЮ пассажирами,без видимых топливных баков, вертолётную посадку!!!!!? Футурологи, ! Они нас всех за папуасов держат?
  12. +1
    24 июля 2014 15:04
    Драгон выглядит прям как пипелац)))) но думаю гравицапу американцы еще не изобрели)))))))

    Как то на ВО встретил прекрасную фразу - американцы мастера покера. Так может все их новинки очередной блеф в продуманной игре?????
    1. avt
      +3
      24 июля 2014 16:17
      Цитата: JonnyT
      Так может все их новинки очередной блеф в продуманной игре?????

      А может и нет . Просто частнику , кстати в которые с акционированием превращаются наши бывшие советские ,,ящики",тянуть программу на которую работала государственная машина ,объявив это государственным приоритетом как у нас , так и в USA,на сегодня пока неподъемная задача .Подтверждением моих слов является судьба наших ,,Клиппера" и ,,Русь" ,тоже эффективные манагера в условиях ,,всерегулирующего рынка"и ,,качественного труда у частника",трубили о возможных будущих победах , отсасывая деньги из бюджета , пардон - осваивая .
  13. -1
    24 июля 2014 15:08
    Наша техника испытана временем, а значит она лучше америкосовской
    1. 0
      24 июля 2014 15:54
      Минус обьясните
  14. +1
    24 июля 2014 16:15
    Роскосмосу угрожает сам Роскосмос! Прошла информация, что спутник Фобос-М, который запустили 19 июля со зверюшками на борту, не откликается на команды с земли. Он не откликался с самого начала полета. Поэтому выйти на стационарную орбиту у него не получается. Пишут, что виноват космический мусор, повредивший антенну... Просто кулаки сжимаются от таких новостей. Если это американские шпионы, так давайте их поймаем и будем судить в Колонном зале в Москве, как Пауэрса. А если это саботажники, так тоже примеры из истории вспомнить можно. Когда разгромили в СССР так называемую "Промпартию", промышленность пошла вперед семимильными шагами!
    1. 0
      24 июля 2014 17:55
      ну как же так, в новостях сказали, что телеметрия с него идет, стало быть передающий тракт и антенна в порядке, что-то с приемной частью, опять китайская электроника?
  15. +1
    24 июля 2014 17:42
    Почему бы России не ввести динамические(корректируемые в зависимости от ущерба) антисанкционные поправки к цене, перечисляемые непосредственно в бюджет, на уникальные продукты и технологии, такие как космос, оборонка, ядерная энергетика, ставки налога на добычу/получение природных ресурсов ? Это бы существенно укоротило бы стремления тех же штатов! Хотя бы на все новые перезаключаемые контракты. Очередные автоматически измененяемые % ставки антисанкционных поправок включить в форс-мажор введения очередных санкций.

    К примеру на те же поставляемые в США ракетные двигатели РД180 для запуска военных спутников, ибо сложные речи про "батут" в США плохо перевариваются в переводе с русского. Фраза же: "ничего личного, только бизнеc" - воспринимается Штатами более традиционно! Те же "Бритишь-Петролиум" имеющих более 25% акций в "Роснефти" получат значительно меньший дивиденд с оных!
  16. +2
    24 июля 2014 20:30
    Цитата: Nayhas
    Цитата: saag
    Сомневаюсь, что кто либо микросхемы такого класса будет продавать, самим надо делать, а то все общество потребления процветает, мысль "где бы купить"

    Думаете в Роскосмосе этого не понимают? Между НАДО и СДЕЛАЛИ огромная пропасть которую преодолеть чрезвычайно сложно. Особенно в наших реалиях.

    Вначале 2МВ в СССР был дефицит нефти. Сталин вызвал министра нефтяной промышленности, кажется Бородин, и предложил в кратчайший срок решить эту проблему. Бородин сказал, что это невозможно. Сталин коротко сказал:" Будет нефть, будет и Бородин. Не будет нефти, не будет и Бородина". Через короткое время в Башкирии нашли месторождения нефти. Сможет так сделать ВВП?
  17. -1
    24 июля 2014 23:05
    Опять Америка виновата в том, что наши ракеты не летают!
    А если бы частные американские компании не занялись космосом, у нас было бы всё в шоколаде?
    Поэтому я согласен с 1536 - "Роскосмосу угрожает сам Роскосмос!"
    Нет там "авторитета", способного построить не только инженеров - конструкторов со смежниками - производителями, но и всю страну на решение этой сложной задачи. А когда последние производственные мощности на ладан дышат, то никакое даже удачное конструкторское решение эту отрасль уже не спасёт. Тем более Рогозин.
    Что касается продолжения сотрудничества с американцами в космосе, то у нас уже есть все основания отвыкать от ведущей роли в этой сфере. И эта статья, как это не печально, этому подтверждение.
  18. 0
    28 июля 2014 21:56
    А мне не нравится что в каждой шарашке свои отделы по изобретению велосипедов.. Это разбазаривание сил, средств и специалистов. С последними БОЛЬШАЯ проблема - старики вымирают, а молодёжь и не хочет учиться и не учат.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»