Индию и Пакистан рассорили кашмирские сепаратисты

42
Намеченная встреча между секретарём МИД Индии Суджатхи Сингхом и его коллегой из Пакистана Айзаза Чаудхри, которая должна была состояться в Исламабаде 25 августа, отменена по инициативе индийских властей, сообщает газета Коммерсант.

Индию и Пакистан рассорили кашмирские сепаратисты


После двухлетнего перерыва, вызванного многочисленными пограничными инцидентами вдоль кашмирской линии контроля, эта официальная встреча могла стать добрым предзнаменованием нормализации отношений между двумя ядерными державами. Надежда на перезагрузку отношений возникла после прихода к власти в Индии Нарендры Моди.

Нового лидера всегда отличала жёсткая риторика в адрес соседнего Пакистана. Однако именно он после своего избрания стал инициатором нормализации отношений с Исламабадом, пригласив на инаугурацию Наваза Шарифа – премьера Пакистана. После первой их сенсационной встречи Шариф послал матери Моди шикарное сари.

Лидеры договорились о возобновлении контактов на уровне МИД для подготовки переговоров по Кашмиру – камню преткновения во взаимоотношении обоих государств. Но не случилось.

Всё пошло прахом после того, как пакистанский посол в Дели Абдул Басит пригласил к себе для консультаций руководителей радикальной партии «Хурриат», действующей в штате Джамму и Кашмир. Посол не скрывал, что целью беседы стало уточнение позиций лидеров по вопросу кашмирского урегулирования. Причём, Басит проигнорировал предупреждение индийского МИД о том, что после встречи Пакистану придётся выбирать «между Индией и сепаратистами».

Известный кашмирский деятель Сабир Ахмад Шах объяснил необходимость встречи с послом так: «Мы приветствуем переговоры Индии и Пакистана, но двусторонние переговоры не могут решить проблему Кашмира. Как показал опыт последних шести десятилетий, такие переговоры раз за разом проваливаются. Индия и Пакистан – это стороны кашмирского спора, но мы его главная сторона. Что плохого в том, что все стороны садятся за стол переговоров?»

Но, невзирая на все объяснения, Индия отреагировала очень жёстко. В тот же день МИД страны заявил, что «Дели рассматривает контакты посла с так называемыми лидерами "Хурриата" как продолжение усилий Пакистана по вмешательству во внутренние дела Индии. Учитывая эти обстоятельства, мы не видим разумного смысла в визите секретаря МИД Индии в Исламабад, планировавшемся на будущей неделе».

Газета пишет, что уже много лет «Индия обвиняет Пакистан в поддержке трансграничного терроризма — предоставлении своей территории для создания лагерей подготовки кашмирских боевиков, действующих в Джамму и Кашмире, поставках им оружия и совершении атак на индийскую территорию из-за "линии контроля"». Исламабад, в свою очередь, отрицает свою причастность к кашмирским боевикам, борющимся за независимость, утверждая, что против Индии действуют так называемые негосударственные игроки (non-state actors), за которые Пакистан нести ответственности не может.

Тем не менее, Моди такие аргументы не убедили. Он объяснил ситуацию по-своему: «…не имея возможности позволить себе полномасштабную войну против Индии, Пакистан ведет против нее необъявленную войну».
42 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    20 августа 2014 20:43
    Ещё один очаг напряженности. Пакистан давно уже марионетка США.
    Индия нащ союзник и торговый партнер. Вот такой букет.
    1. +7
      20 августа 2014 20:46
      Нет. Пакистан, наоборот, уже давно не марионетка США. Дроны их рассорили.
      Кстати, в ШОС решили принять и Индию, и Пакистан. Как теперь быть?
      1. +7
        20 августа 2014 20:49
        Цитата: Колорадоватник
        Нет. Пакистан, наоборот, уже давно не марионетка США. Дроныих рассорили.
        Кстати, в ШОС решили принять и Индию, и Пакистан. Как теперь быть?

        Также как с Китаем, ведь он поставлял Пакитсану вооружение и тоже конфликтовал с Индией.
        1. +7
          20 августа 2014 20:55
          МОЛНИЯ. Первые 16 грузовиков пересекли границу с Донбассом. Только что по новостям услышал.
        2. +4
          20 августа 2014 20:57
          Силы ЛНР штурмуют Славяносербск, Лутугино, Весёлую гору и Красный Яр

          Сводка от ополчения ЛНР 18:48 (Киев), 19:48 (Мск).Ополчение Луганской Народной Республики почти зачистило Весёлую гору. Штурм Счастья, информацию о котором начали распространять СМИ, не ведется. Силы ЛНР штурмуют Славяносербск, Лутугино, Весёлую Гору и Красный Яр. Идёт зачистка Новосветловки (бои будут долгими). Сейчас ополчение также держит оборону Станицы Луганской и Малой и Большой Вергунок. Враг пытается там перехватить инициативу. Сабовка под обстрелам врага, ополчение здесь недавно отбило атаку. Ситуация выправляется с тяжёлой на нормальную. (Если так будет продолжатся, мы сможем отодвинуть войска настолько, чтобы не было обстрелов города Луганска.Отдельно по Новосветловке. В церкви заложники, но подорвать их не успели (или не смогли), наши почти освободили их.
          http://rusvesna.su/news/1408552793
        3. +4
          20 августа 2014 20:59
          Ополченцы ЛНР сбили украинский истребитель и два боевых вертолета МИ-24

          Пресс-секретарь правительства Луганской Народной Республики Владимир Иногородский сообщил о том, что в районе села Георгиевка ополченцы сбили два вертолета Ми-24 ВВС Украины. По словам Иногородского, в ходе дневного боя у данного населенного пункта каратели применили авиацию: штурмовики Су-25 и вертолеты Ми-24. Два из них было сбито ополчением из ПЗРК и зенитных установок. Судьба пилотов на данный момент неизвестна.Позже представители Луганской Народной Республики заявили, что им удалось сбить истребитель ВВС Украины. Самолет был сбит в нескольких километрах от Луганска в районе поселка Георгиевка.— Мы находимся у здания администрации ЛНР. Здесь буквально несколько минут назад мы наблюдали, как был сбит истребитель украинской армии. Самолет взорвался в небе от попадания боеприпаса. Пилот катапультировался, и мы видели, как он спустился на парашюте в район Новосветловки, — рассказал корреспондент LifeNews в Луганске.В данный момент группа захвата ищет катапультировавшегося летчика.Как сообщил пресс-секретарь ЛНР Владимир Иногородский, самолет был уничтожен ополченцами в ходе отражения авиационной атаки в районе поселка Георгиевка. Рядом с этим же поселком ополченцы ранее сбили два вертолета Ми-24.Иногородский подтвердил эту информацию.— В районе села Георгиевка был бой. Украинские Вооруженные силы применили авиацию. Это были штурмовики Су-25 и вертолеты Ми-24. Вертолеты были сбиты, один сразу упал, другой совершил аварийную посадку недалеко от поселка. Констатируем факт: украинская авиация потеряла два вертолета и один самолет, — сказал пресс-секретарь ЛНР. 
          http://rusvesna.su/news/1408553104
      2. +6
        20 августа 2014 21:08
        Действительно после того как американский спецназ уничтожил в пакистанском городе Абботтабад Усаму бен Ладена, не уведомив об операции руководство Пакистана, отношения между Вашингтоном и Исламабадом резко ухудшились.
        Но говорить о политической независимости Пакистана на мой взгляд рано.

        Индия — исторический враг Пакистана. В период с VII по XVIII вв. произошло несколько десятков войн между средневековым Пакистаном и Индией. В 1947 Индия и Пакистан одновременно получили независимость от Великобритании, после чего между ними произошли четыре крупных войны, десятки инцидентов и пограничных конфликтов. В настоящее время и Индия, и Пакистан считают спорный Кашмир (более 222 тыс. км²) своей территорией. Многовековой индо-пакистанский конфликт обостряется еще и религиозной враждой между двумя принципиально разными народами.
        Нельзя не учитывать наличие у Пакистана ядерного оружия. В 2012 году Пакистан провел 8 испытаний баллистических и крылатых ракет различной дальности, способных нести ядерную боеголовку. Все испытания были успешными.
        В своем техническом оснащении Пакистан уже достиг полного паритета с Индией, а в некоторых видах оружия он уже опережает своего юго-восточного соседа. На сегодня ядерный арсенал Пакистана является самым быстрорастущим в мире. К чему приведет такая скорость роста, сказать сложно.

        В последние годы американские политики все чаще употребляют в отношении Пакистана термин «Аф-Пак». Этим они подчеркивают, что в будущем Пакистан и Афганистан могут стать единым театром военных действий (ТВД) либо одним большим очагом хаоса, отброшенным в каменный век.

        Как только уставший от карающих миротворческих беспилотников Пакистан попытался отказаться от «дружбы» с США и наладить более тесные контакты с Россией, в Пакистане начала распространяется очень редкая смертельная инфекция амебного менингоэнцефалита, не характерная для той местности. Казалось бы, при чем тут США? В январе 2013 года, после вспышек эпидемий холеры и кори, которые унесли жизни более трех сотен детей, в Пакистане почему-то начался падёж скота. Заражено полтора миллиона животных, 360 тысяч погибло.

        На фото Встреча в 2012 году Сергея Лаврова с министром иностранных дел Пакистана Хиной Раббани Кхар.
      3. +1
        20 августа 2014 21:23
        Цитата: Колорадоватник
        Нет. Пакистан, наоборот, уже давно не марионетка США. Дроны их рассорили.
        Кстати, в ШОС решили принять и Индию, и Пакистан. Как теперь быть?

        Надо их срочно мирить, обе страны имеют ядерное оружие.
        Китайцы уже наверное сами не рады что подогнали Пакистану бомбу.
        А совместное участие в ШОС - неплохая база для примерения Индии и Пакистана. При участии России и Китая, разумеется.
        В принципе, паки - те же индусы, но разделённые англичанями при помощи религии.
      4. +2
        20 августа 2014 21:24
        Вот именно. И в Союзе, и на постсоветском пространстве Пакистан себя уверенно чувствует. Студентов из Пакистана полно. Да и с экономическим сотрудничеством, наверное, порядок.
        А слышать о том, что кто-то рассорил Индию и Пакистан, смешно. Они что, когда-нибудь жили мирно?
        1. 0
          20 августа 2014 21:56
          Цитата: EvilCat
          А слышать о том, что кто-то рассорил Индию и Пакистан, смешно. Они что, когда-нибудь жили мирно?

          С начала образования этих стран - никогда!
          Еще Высоцкий упоминал об этом:
          "Это смутно мне напоминает
          Индо-пакистанский инцидент."
    2. +1
      20 августа 2014 22:56
      Помнится, ещё в Афганскую войну Пакистан немало крови попортил советским военачальникам. Это ведь из Пакистана в Афганистан шли поставки добровольцев и вооружений, включая стингеры. На собственных ресурсах афганские моджахеды вряд ли протянули бы долго, а потому планировалось совместно с Индией замочить Пакистан. Но из-за перестройки всё пошло прахом.
      1. 0
        21 августа 2014 18:06
        Цитата: Басарев
        а потому планировалось совместно с Индией замочить Пакистан. Но из-за перестройки всё пошло прахом.

        Не слышал об этом, но возможно...
  2. +1
    20 августа 2014 20:43
    Думаю скоро сцепятся....все к этому идет Сша нужна глобальная война как и в начале второй мировой...(там помнится у них в начале жуткий кризис был) А потом мировая держава со всем золотом и ИТР мирового значения..Хотят повторить?
    1. +1
      20 августа 2014 20:49
      Цитата: МИХАН
      Думаю скоро сцепятся....все к этому идет Сша нужна глобальная война как и в начале второй мировой.

      Не думаю, что амерам это нужно. Обе страны имеют ЯО и, в случае чего, будут использовать. А это чревато весьма серьезными последствиями для всего мира. К тому же, Пакистан имеет с США весьма серьезные разногласия.
      1. +1
        20 августа 2014 21:05
        Цитата: Nick
        Цитата: МИХАН
        Думаю скоро сцепятся....все к этому идет Сша нужна глобальная война как и в начале второй мировой.

        Не думаю, что амерам это нужно. Обе страны имеют ЯО и, в случае чего, будут использовать. А это чревато весьма серьезными последствиями для всего мира. К тому же, Пакистан имеет с США весьма серьезные разногласия.

        Ну дай Бог..И все же США имеют огромный долг и большую армию и флот ..(на Россию пока рано нападать реально) Обязательно скоро будет "небольшой" конфликт с применением ЯО..(боинги сбитые уже не так воспринимаются )Сейчас срочно нужно отвлечь внимание от США и Израиля (они слишком наследили последнее время (вонь идет))Ждем провокаций..очередных!
        1. +2
          20 августа 2014 21:20
          Кстати. Насчёт "огромного долга" США. Он составляет всего 117% ВВП. Долг Люксембурга, например, составляет более 6000% ВВП. И что, Люксембург готовится к большой войне, чтобы списать долги? Конечно, война будет. Но её причина - не в госдолге, а в том, что через всего несколько лет США уже безвозвратно потеряют статус мирового гегемона. Значит, война нужна, и немедленно, ведь к 20-м годам Россия, Китай, другие экономики совсем откажутся от доллара, к тому же, к тому времени в России закончится перевооружение, и нападать на неё будет поздно. А сейчас - момент самый наиблагоприятнейший.
          1. +1
            21 августа 2014 04:57
            Цитата: Колорадоватник
            Кстати. Насчёт "огромного долга" США. Он составляет всего 117% ВВП. Долг Люксембурга, например, составляет более 6000% ВВП. И что, Люксембург готовится к большой войне, чтобы списать долги? Конечно, война будет. Но её причина - не в госдолге, а в том, что через всего несколько лет США уже безвозвратно потеряют статус мирового гегемона. Значит, война нужна, и немедленно... .

            По Вашему получается, что США готовы сгореть в пламени ядерной войны только ради статуса?....... Действительно, при чем здесь долги......
            Не так все просто, Уважаемый. Если завтра "гавкнет" Люксембург со своим долгом, то этого никто и не заметит, стоит только СМИ промолчать smile (ничего с Люксембургом не случится, эти долги с него и требовать никто не будет, долг явно нереален и брался он с одной целью - не возвращать). Если под медным тазиком окажутся штаты (а для этого нужно лишь БРИКСу, ну может быть еще немцам, потребовать немедленного расчета по долгам и возврата золотовалютных резервов) - дрожь пробежит по всей планете и рухнут многие экономики, завязанные на доллар и не имеющие собственных твердых валют. Политика - есть концентрированное выражение экономики, и сама по себе "гегемония", без контроля чужих денежных потоков, штатам нафиг не сдалась. Сейчас им КРАЙНЕ необходимо восстановить свою платежеспособность (за счет других стран). Если экономика штатов, что выражается в её внешнем долге прежде всего, близка к истерике, то и политика штатов начинает истерить....
      2. 0
        20 августа 2014 21:32
        Цитата: Nick
        Пакистан имеет с США весьма серьезные разногласия.

        Германия тоже имеет с США разногласия, но выйти из-под влияния не может.
        Вплоть до того, что прослушивание главы государства (!) сожрать согласилась.
    2. +2
      20 августа 2014 20:50
      Срочно провести совместные российско-китайско-индийские (а лучше БРИКС) учения в индийском океане! am

      Ну и конечно о наболевшем :
      Ополченцы сбили над Луганском украинский Су-25
      Представители армии Луганской Народной Республики заявили, что им удалось сбить истребитель ВВС Украины. По данным LifeNews, самолет был сбит в нескольких километрах от Луганска в районе поселка Георгиевка. – Мы находимся у здания администрации ЛНР. Здесь буквально несколько минут назад мы наблюдали, как был сбит истребитель украинской армии. Самолет взорвался в небе от попадания боеприпаса. Пилот катапультировался, и мы видели, как он спустился на парашюте в район Новосветловки, – рассказал корреспондент LifeNews в Луганске. Как сообщил пресс-секретарь ЛНР Владимир Иногородский, самолет был уничтожен ополченцами в ходе отражения авиационной атаки в районе поселка Георгиевка. Ранее ополченцы сообщили, что рядом с поселком сбили два вертолета Ми-24. Иногородский подтвердил эту информацию. – В районе села Георгиевка был бой. Украинские Вооруженные силы применили авиацию. Это были штурмовики Су-25 и вертолеты Ми-24. Вертолеты были сбиты, один сразу упал, другой совершил аварийную посадку недалеко от поселка. Констатируем факт: украинская авиация потеряла два вертолета и один самолет, – сказал пресс-секретарь ЛНР. 20 августа стало насыщенным днем для Луганска. В штабе ЛНР присягу принес Игорь Плотницкий, который исполнял обязанности главы ЛНР Валерия Болотова после его ухода в отставку 14 августа. На внеочередном заседании Верховного совета республики кандидатура Игоря Плотницкого была утверждена окончательно. Кроме того, в Луганск прибыли сотрудники Международного комитета Красного креста. Они будут работать в городе несколько дней, осмотрят склады и пункты распределения гуманитарной помощи. По их словам, основной целью Красного креста является обеспечение безопасности российского конвоя с гуманитарным грузом, в котором так нуждаются жители Луганска.

      http://lifenews.ru/news/138733
    3. -5
      20 августа 2014 20:51
      Бред несешь, Виктор. Великая Депрессия закончилась за 6 лет до Второй Мировой. И американские экономические успехи ещё до Второй Мировой были весьма значительны. Просто США оказали весьма большой вклад в победу антигитлеровской коалиции ленд-лизом в СССР (а это все командные машины, шасси Катюш, 8000 самолётов, корабли, танки, тушенка) и открытием Второго фронта. К тому же сравнивать Рузвельта с шавками типа Трумэна, Рейгана, Буша и Обамы - просто святотатство.
      1. +3
        20 августа 2014 21:15
        Жирный минус,"колорадоватник" за незнание причины,цели, и результатов 2мв и участия в нем сша!учите матчасть!
        1. -2
          20 августа 2014 21:22
          Перед 2МВ в современной ситуации США были Великобритания и Франция. Сами учите матчасть. Жирный минус.
          1. 0
            20 августа 2014 21:28
            И различайте интересы Моргана, Ротшильда и Рокфеллера во 2МВ и интересы Рузвельта. США не всегда подчинялись интересам своих олигархов. А про заявления Трумэна - то они, извините, были сделаны после начала WWII. Американцам до 6 декабря 1941 года было нежелательно вступать в войну. И, кстат, США так и не оказали военпомощь Германии (про Форда не в счёт, ведь и Дерипаска снабжает хунту горючим, вопреки официальной позиции Кремля).
            1. +1
              20 августа 2014 21:56
              Цитата: Колорадоватник
              США так и не оказали военпомощь Германии (про Форда не в счёт, ведь и Дерипаска снабжает хунту горючим, вопреки официальной позиции Кремля).

              Вопреки официальной позиции Белого Дома, американский бизнес очень активно поддерживал Германию, и не только Форд (почему не в счёт?), а и IBM и др.
              Цитата: Колорадоватник
              различайте интересы Моргана, Ротшильда и Рокфеллера во 2МВ и интересы Рузвельта

              Здесь соглашусь.
              Позиция Рузвельта действительно перечила всем буржуйским догмам об идеальном саморегулирующемся свободном рынке.
              И из депрессии Америку он вывел только введя государственное планирование капиталистической экономики, минимизировав тем самым кризис перепроизводства.
              Рузвельт, действительно, один из немногих президентов, которыми американцы могут гордиться.
              1. 0
                20 августа 2014 22:05
                Вы наверное плохо знакомы с деятельностью рузвельта. Ввел трудовую повинность за 1доллар в день для безработных, конфисковал все золото у населения,потребовав его сдать по фиксированной цене под угрозой 10лет тюрьмы,нужно ли говорить,что после срока сдачи оно резко подскочило в цене?ну и монополию на выпуск долларов передал фрс _частной лавочки (это до него товарищи президенты постарались если честно)
                1. +1
                  20 августа 2014 22:33
                  Цитата: dr.star75
                  Вы наверное плохо знакомы с деятельностью рузвельта.

                  О каком из Рузвельтов Вы говорите: Теодоре или Франклине?
                  Я имел ввиду Франклина.
                  Чтобы долго не спорить, приведу всего 3 аргумента:
                  1. Вопреки Конституции, 4 раза подряд даже такое зомбированное общество, как американское, посредственного человека не изберёт;
                  2. Критикуя его методы, не следует забывать, что о деятельности человека всё же правильнее судить по её результатам;
                  3. "Несомненно, из всех капитанов современного капиталистического мира Рузвельт — самая сильная фигура" (И.В. Сталин).
          2. -1
            20 августа 2014 21:28
            Понятно, ответ в стиле:"сам ". Может разъяснение, почему гитлер завоевал всю Европу, а Швейцарию не стал. Ответ типа это всемирный банк-не катит.
            1. -1
              20 августа 2014 21:34
              Зачем Гитлеру было завоевывать Швейцарию? Чтобы получить участок Альп и ненависть банкиров всего мира, в частности, тех же американских и британских?
              1. -3
                20 августа 2014 21:39
                А зачем тогда нужна Россия?холод,зима,грязь,бездельники,коммун
                1. +1
                  20 августа 2014 21:46
                  Почему Вы так не цените свою страну? Россия - это чернозём, кавказская нефть, уголь, металл, дерево, а так же весьма большой плюс в историческо-цивилизационном плане. Насчёт Швейцарии. Согласен, Гитлер боялся американцев. Банкиров. А не государство США. Да, когда США воевали с Германией, Форд производил для неёавто. Но, скажите, поставки Дерипаской топлива укрохунте отражает официальную позицию Кремля?
                  До свидания. Пошёл спать. Ответ пришлёте в личку hi
                  1. 0
                    20 августа 2014 21:55
                    Рановато спать пошли,нодаладно, у всех свой режим, лучше почитайте на досуге роль фрс в жизни сша, да и всего мира в последние 100лет,включая сегодняшнюю ситуацию в мире вообще и на Донбассе в частности, много интересного узнаете.спокойной ночи hi
    4. +1
      20 августа 2014 21:02
      Не сцепятся. Индия и Пакистан- 2 половинки одной страны, искусственно поделянные англичанами,после своего бегства оттуда (они всегда так делают,последний пример СССР:Россия и Украина)и поддерживая через разные структуры обе стороны конфликта. К счастью в обоих странах пришли адекватные руководители," в теме" ситуации, и на обмен яо,на радость буржуям, не пойдут.
      1. +1
        20 августа 2014 22:04
        Цитата: dr.star75
        Не сцепятся. Индия и Пакистан- 2 половинки одной страны, искусственно поделянные англичанами,после своего бегства оттуда

        Вообще-то это - не одна страна, а, как минимум, два десятка разных стран и народов, объединенные англичанами в одно колониальное вице-королевство.
        Юг Индии и Бангладеш (ранее Восточный Пакистан, ранее Бенгалия) вообще до англичан не входили в состав государств - империи Великих Моголов и др. И за то, что на этой территории ВСЕГО три страны - надо сказать спасибо Англии, в реале было бы много больше.
        А при разделе Индии и Пакистана погибло несколько миллионов человек, некоторые уверяют, что до 10 млн. Представляете, КАК они тогда сцепились?
  3. +2
    20 августа 2014 20:43
    Дай Бог мира между Индией и Пакистаном! good
  4. +3
    20 августа 2014 20:47
    По свински поступил посол Пакистана,накануне встречи на высшем уровне пригласил в посольство оппозиционеров,высшему руководству Пакистана,если оно хочет нормализации отношений с Индией,надо подумать о том,своё ли место занимает этот посол.
  5. +2
    20 августа 2014 21:10
    Англичане и тут в своё время постарались. Разделяй и властвуй.
  6. Сталкер
    +5
    20 августа 2014 21:15
    Весьма актуально !!!
  7. +2
    20 августа 2014 21:32
    Цитата: nils
    В период с VII по XVIII вв. произошло несколько десятков войн между средневековым Пакистаном и Индией.

    До 1947 года (и уж тем более в период с VII по XVIII вв.), не только государства, но и даже понятия такого "Пакистан" не существовало.Территории нынешних Индии и Пакистана в средние века входили в состав различных государственных формирований, но строгого разделения на два враждующих государства не было, а поскольку не было таких государств, то не могло быть и войн между ними.
    1. +1
      20 августа 2014 22:21
      Отвечаю:
      На территории Индии периодически возникали мусульманские султанаты, Делийский султанат и исламская империя Великих Моголов, которая просуществовала вплоть до колонизации Индии и Пакистана англичанами.

      Между 1000-1026 султан Махмуд Газневи предпринял 17 походов в Индию, проникая через долину Инда на Гангскую низменность. Его империя простиралась от Самарканда и Исфахана до Лахора, но ее западные области были утрачены наследниками престола на протяжении 11 в. Газневидский Пенджаб, включавший северо-западные пограничные области и Синд, может считаться прообразом Пакистана.
      в 1185 долина Инда вошла в состав державы Гуридов. Это случилось при султане Муиз-уд-дин Мухаммаде, которому удалось распространить мусульманское владычество на всю северо-западную Индию, а также на Бенгалию и Бихар. Преемникам убитого в 1206 в Пенджабе Муиз-уд-дин Мухаммада удалось сохранить контроль над завоеванными в Индии землями. Период после его смерти в 1206 вплоть до воцарения Бабура, основавшего в 1526 династию Великих Моголов, известен как время Делийского султаната.

      В 18 в. общины индусов, мусульман и сикхов вступили в междоусобную борьбу за лидерство, но не смогли противостоять англичанам, которые заполнили политический вакуум, образовавшийся с упадком державы Великих Моголов.
      В 18 и 19 вв. Англия распространила свой контроль на всю Индию, включая территории, которые позднее вошли в состав Пакистана.

      Как то так.
  8. +2
    20 августа 2014 21:48
    Индию и Пакистан рассорили кашмирские сепаратисты
    Индию и Пакистан изначально рассорили англичане.Расколов некогда единый Индийский мир,на эти две части.Англичане, разделив по-своему колонию на Индию и Пакистан, заложили, если можно так выразиться, фундамент для бомбы замедленного действия. Когда идея создания государства овладела умами индийских приверженцев ислама, никто из них не представлял, каким должно быть это государство, точнее каждый рисовал в воображении свой образ страны: белуджи – свой, пуштуны – свой, синдхи – свой, бенгальцы – свой и т.д. Джинна, будучи образованным человеком, к тому же далеко не религиозным, объявил, что Пакистан не будет исламской республикой, он весьма четко разграничивал понятия «государство для мусульман» и «исламское государство».

    Радость от возникновения двух независимых государств омрачилась (и это мягко говоря) поспешностью, с которой произвели раздел. В 1947 году перед англичанами стояла задача «поделить все да побыстрее» и официально умыть руки, пока не начались конфликты на этой почве. Последствия раздела можно было предвидеть, зная всего один факт: комиссия по отделению во главе с британским судьей Рэдклиффом сумела провести демаркацию границ всего за пять недель. Результатом стало самое массовое переселение народов в истории и не менее массовая резня. Вообще это очень темная история: тогдашнему вице-королю Индии лорду Маунтбэттену была дана полная свобода действий – он мог не консультироваться с Лондоном при принятии решений. А после раздела Рэдклифф тут же убыл в Великобританию, уничтожив при этом, как говорят, все документы, касающиеся его работы.Искусственность образования под названием Пакистан дает о себе знать до сих пор. И Линия Дюранда (Дюрана), сиречь граница с Афганистаном, и Линия Рэдклиффа, сиречь граница с Индией, обе проведены англичанами и границами являются де-юре – первую Афганистан не признает, а из-за второй до сих пор проблемы с Индией.
  9. +3
    20 августа 2014 21:55
    Как в молодости:ИНДИ РУСИ-ПХАЙ ПХАЙ! wink
  10. +1
    20 августа 2014 22:03
    как -то так, и воевать не надо.
  11. +1
    20 августа 2014 22:13
    Был я там, в долине КУЛУ.. По местам Рерихов. Абалдеть. денег потраченных не жаль. Заодно и санскрит подучил.
    Очень похож на русский. Днепр - восточная река, Волга - срединная река. Енисей- западная. Пришли видать оттуда.И они помнят о морозах и льдах, ничего не напоминает ?
  12. MSA
    MSA
    +1
    20 августа 2014 22:28
    Надеюсь, что нашим политикам получится примирить Пакистан и Индию.
  13. Mih
    0
    20 августа 2014 22:34
    После двухлетнего перерыва, вызванного многочисленными пограничными инцидентами вдоль кашмирской линии контроля, эта официальная встреча могла стать добрым предзнаменованием нормализации отношений между двумя ядерными державами. Надежда на перезагрузку отношений возникла после прихода к власти в Индии Нарендры Моди.
    Всё пошло прахом после того, как пакистанский посол в Дели Абдул Басит пригласил к себе для консультаций руководителей радикальной партии «Хурриат», действующей в штате Джамму и Кашмир. Г


    Всё пошло прахом lol
  14. +1
    20 августа 2014 23:57
    странно статью минуснули..или свидомые понять смысла не могут по скудоумию своему и минусуют чтоб было? laughing а вообще очень трудно предлагать врагу дружбу если он этого не хочет..вот о чём статья..пакистану бы с Индией помирится надо ..да кому-то спать от этого плохо будет..везде торчат рога амерской деструктивной политики.. sad
  15. Arh
    +1
    21 августа 2014 02:25
    В Джамме и Кашмире в горах живут Тибетские монахи , мирно так !!!
  16. +2
    21 августа 2014 05:54
    пришло время договариваться hi
    1. 0
      21 августа 2014 06:13
      Давно пора. Споры у кого струя толще тут не уместны.
  17. 0
    21 августа 2014 08:26
    Никто не хотел уступать.НУ и чем не ситуация как и на Украине?