Перспективы ВМС Украины

42
Предлагаю вниманию читателей перепечатку статьи, опубликованной на одном из сайтов Одессы, в которой авторы по горячим следам событий рисуют будущие перспективы развития флота Украины.

Учитывая, что дата выхода статьи — 25 марта 2014, тон повествования достаточно оптимистичный. Да и авторы, видимо не профаны, «без фанатизма» воспринимают сложившиеся реалии.

Авторы определили будущий театр военных действий, наметили возможные пути решения. Далеко не мирные пути, к сожалению.

С даты публикации статьи прошло почти полгода. «Пилите, Шура, пилите! Она — золотая!», — хочется подсказать авторам с высоты текущих будней. Авторы совсем упустили из виду, что флот — это триада подводных, надводных сил и авиации плюс береговая инфраструктура. Ну да флаг им в руки! Не сказать бы грубее…

Вниманию недалеких разумом минусовщиков! Стиль и орфография авторов сохранены. Не уподобляйтесь красноармейцам, стреляющим в экран синематографа во время показа кинохроники. Возражайте в комментариях.

* * *


«Военно-морские силы Украины: расформировать нельзя возродить»

Военно-морские силы Украины в прежнем их виде можно считать приказавшими долго жить. Из имеющих боевое значение крупных кораблей под флагом страны остался единственный фрегат — «Гетман Сагайдачный». Остальные корабли сменили флаги на андреевские — добровольно или принудительно. Как же нам возродить ВМC и имеет ли смысл это делать в принципе?



Все специалисты сходятся во мнении, что без военно-морских сил Украина может ставить крест на своем будущем в качестве независимого государства. Причем ВМС нам нужны не для «галочки», как было доселе, а настоящие, способные дать достойный отпор флоту любого черноморского государства, что России, что Румынии, что Турции. Почему?

Первое. Если кто не обратил внимания, то операция РФ по «возвращению» (аннексии) Крыма была прежде всего военно-морской. Блокада полуострова осуществлялась силами Черноморского флота, его береговые подразделения (морская пехота) первыми начали брать под контроль стратегические объекты, его транспортные средства обеспечивали переброску «зеленых человечков» с «материка». Соответственно, пока гипотетическая вторая фаза агрессии — «удар по Юго-востоку» — тоже будет иметь морскую компоненту. Скажем, операции в Одесской, Николаевской и Херсонской областях невозможны без поддержки с моря, морских десантов и т.п.
Сейчас мы ничего противопоставить таким действиям не можем, но думать надо не только о текущем противостоянии, но и о будущих.

Второе. Поглощение Крыма Россией даже без расширения агрессии на материковую часть Украины — лишь начало. Предстоят конфликты из-за морских границ, нефтегазоносного шельфа, Керченского пролива, который теперь полностью в руках россиян, что означает смертельный приговор нашим портам в Мариуполе и Бердянске. Возможно, конфликты затянутся на долгие годы. В любом случае, без флота рассчитывать на восстановление наших позиций в этой сфере не приходится: конкуренты не дадут.

Словом, ВМС нужно воссоздавать и воссоздавать как можно скорее. Но как?
Для начала определимся с существующим положением. Итак, кроме флагманского фрегата, который, живой и здоровый, пока отдыхает в Одессе, в распоряжении командования ВМС остаются:

— сторожевой катер проекта «Гриф» «Скадовск» (Одесса);
— водолазное судно «Нетишин» (Очаков);
— рейдовая сухогрузная баржа «Сватово» (Очаков);
— противодиверсионный катер «Гола Пристань».
— остатки керченского и феодосийского батальонов морской пехоты — без техники и оружия;
— остатки 36-й отдельной механизированной бригады береговой обороны — без техники и оружия;
— 73 морской центр спецназначения (боевые пловцы) в Очакове;
— бригада морской авиации (транспортные и противолодочные самолеты и вертолеты, их успели перебросить на «материк»).

Потеряны крымские базы, расположенные в центре Черного моря и позволяющие контролировать его полностью; потеряны все ударные единицы (ракетные корветы и катера), надводные противолодочные силы, десантные корабли, вполне боеспособная после ремонта субмарина «Запорожье»; вспомогательные суда, танки и артиллерия береговой обороны, ракетные комплексы «Утес», способные «завалить» любой вражеский корабль. Уничтожены картографические подразделения, средства радиотехнической разведки, штабы, потеряна кузница кадров — академия ВМСУ.

И это при том, что уже началось усиление российского Черноморского флота новыми кораблями: до конца этого года он пополнится, кроме того, что удалось стырить у украинцев, двумя новыми субмаринами (всего для ЧФ заказано шесть подлодок). Строятся новые сторожевые корабли, а в перспективе в Черном море может появиться и один из десантных вертолетоносцев типа «Мистраль».

К счастью, нам удалось сохранить все сторожевые корабли и патрульные катера Морской охраны пограничной службы Украины, которые успели перебазироваться из Крыма в Одессу. Речь идет о 12 единицах из Севастопольского и Ялтинского отрядов Морской охраны, в число которых входили сторожевики «Григорий Куропятников» и «Николаев». Еще 11 боевых единиц Морской охраны Керченского отряда перешли из Крыма в Мариуполь на Азовском море. Отметим, что пограничники в отличие от военных моряков смогли оценить обстановку и перебазировались до того, как их «запечатали» в собственных базах. Перебазировались, несмотря на противодействие российского ракетного катера, пытавшегося блокировать Балаклаву.

Командование Военно-морских сил Украины позорно прошляпило момент, когда еще можно было увести корабли.

«Работай они (командующие) нормально, мы бы подняли Вооруженные силы хотя бы за сутки до вторжения, вывели корабли и не допустили бы окружения баз. Уверен, того, что случилось, не было бы. Разведчики и штабисты прошляпили, и это позор» — заявил первый командир Западной военно-морской базы, ныне контр-адмирал в отставке Дмитрий Украинец.

Впрочем, наши источники в ВМС утверждают, что приказ уходить из гаваней поступил 1 марта, но его отменил новый командующий Березовский. Сразу после этого он публично «переприсягнул» на верность «народу Крыма». Иными словами, причиной невыхода кораблей из баз была банальная измена, и последующие события — лишь ее следствие.

Как бы то ни было, в изменившихся обстоятельствах следует ожидать существенного изменения роли военно-морских сил в общей структуре вооруженных сил и внешней политике страны (причины — смотри выше). Тем не менее, главной задачей ВМСУ как была, так и остается защита собственного побережья, причем в условиях отсутствия кораблей. Именно поэтому батальон морской пехоты переформируется в бригаду — более крупное соединение, пригодное для решения куда более масштабных задач в прибрежной зоне.

Морская граница Украины разорвана на два изолированных друг от друга участка. Первый — Северо-Западное Причерноморье, от устья Дуная до устья Днепра и Каркинитского залива; второй — азовское побережье. Керченский пролив полностью контролируется Россией — пограничные корабли и катера в Азовском море изолированы. Торговое судоходство в портах Азовского моря также оказывается зависимым от позиции России, а сами торговые суда будут вынуждены платить пошлины и другие сборы за выход в Черное море — и это не может не отразиться на работе металлургических предприятий и угледобывающей отрасли, чья продукция традиционно вывозится морем через Мариуполь и Бердянск.

Сокращение корабельного состава больше не дает возможности Украине принимать участие в международных акциях — учениях, антипиратских и антитеррористических операциях, демонстрационных походах и «визитах вежливости» за пределами Черного моря. Единственный крупный корабль, «Гетман Сагайдачный», теперь должен постоянно находиться на страже морской границы. Таким образом, если раньше отдельные корабли ВМС Украины регулярно появлялись в Средиземном море и даже в Индийском океане, то теперь операционная зона ВМСУ полностью сократилась до северной части Черного моря — треугольника с углами в устье Дуная, на мысе Тарханкут и в Одессе.

Первоочередной задачей в нынешней ситуации является скорейшее пополнение корабельного состава. Первым шагом в этом направлении должна стать передача военно-морским силам пограничных сторожевых кораблей (а не наоборот). Это 12 единиц небольшого водоизмещения, имеющих легкую артиллерию (76-мм или 30-мм автоматические пушки) и противолодочное вооружение из торпедных установок и простых глубинных бомб. Ударных возможностей эти корабли не имеют, так как они изначально строились в советское время для погранвойск КГБ и годятся для очень ограниченного круга задач неподалеку от берега.

Не исключено, что Украина попытается каким-либо образом вернуть свои прежние корабли с помощью судебных исков или переговоров. Возможно, в этом ей будет оказана международная правовая помощь. Но шансы на успех подобной волокиты минимальны.

Наиболее оптимальным вариантом усиления ВМС в долгосрочной перспективе является строительство кораблей на собственных верфях. В частности, для этого необходимо активизировать так называемую «корветную программу» в Николаеве, завершив создание заложенного еще в 2011-м году корабля проекта 58250 «Владимир Великий» (по размерам и водоизмещению он приближается к «Сагайдачному», но несоизмеримо мощнее по боевым возможностям). Всего запланировано строительство четырех единиц этого типа. Однако даже в самых благоприятных условиях и при наличии достаточного финансирования первый корвет может вступить в строй не ранее 2016-2017 гг., а другие — еще позже.

Поэтому параллельно с производством новых нужно рассмотреть вопрос о закупке подержанных кораблей за рубежом. Так уже поступили наши черноморские соседи — Румыния, которая приобрела в 2011 г. два британских фрегата проекта 22, и Болгария, купившая в 2004-2008 гг. три бельгийских фрегата типа «Вилинген», построенных в 1970-х годах.
Закупка Украиной двух-трех боевых единиц класса «корвет» или «фрегат» позволит вывести ее ВМС из нынешнего состояния глубокой… и протянуть время до окончания строительства собственных корветов. Такие корабли могут поставить в качестве военной помощи США (списанные фрегаты класса «Оливер Х. Перри») либо одна из европейских держав, скорее всего — Великобритания, которая издавна продает устаревшие и выводимые из состава флота боевые единицы другим странам.

Отдельно стоит вопрос достройки тяжелого ракетного крейсера «Украина», однотипного с флагманом российского Черноморского флота «Москва». С одной стороны, корпус и главные механизмы крейсера завершены более чем на 90%. С другой — все его ракетное и артиллерийское вооружение, а также электронные системы необходимо заказывать в России, что невозможно по ряду причин. Кроме того, основные конструкции крейсера уже более двух десятков лет законсервированы и попросту ветшают, и вообще — это технологии еще 1980-х гг.

Достройка такого корабля оказалась неактуальной даже для РФ в период относительно теплых отношений с нашей страной в 2010-2013 гг. — именно по причинам моральной и физической устарелости крейсера. А Украине он не нужен и по стратегическим соображениям. Корабли этого типа относятся к так называемому «большому флоту». Из задача — уничтожать авианосцы и контролировать океаны и большие моря, вроде Средиземного. Содержать РКР стоит очень дорого, и в одиночку он действовать не сможет, нужны еще противолодочные корабли, подлодки и другие силы. Да и в условиях нынешнего географического положения единственной базы в Одессе ему будет попросту негде развернуться в небольшом уголке Черного моря. Лучше всего будет отбуксировать «Украину» к Севастополю и затопить в районе боновых ворот. Шутка…

Кадровый вопрос при базировании флота вполне решаем. Вместо севастопольской военно-морской академии, будет создан специальный военно-морской факультет в Одесской национальной морской академии, что косвенно подтверждает ее ректор Михаил Миюсов. А для размещения личного состава в городе пока что хватает казарм и других объектов, принадлежащих Министерству обороны, хотя и расположенных не у самого моря. Не стоит сбрасывать со счетов и то, что ценнее кораблей. Из Крыма гарантированно переедет часть экипажей, верных присяге. Они сейчас могут сформировать определенный кадровый резерв для тех кораблей, что есть. Они могут пройти переподготовку и продолжить службу в морской пехоте. А могут и стать костяком экипажей тех боевых единиц, которые Украина построит или закупит за рубежом.

С точки зрения инфраструктуры Одесса вполне может принять как все наличные военно-морские силы, так и с перспективой их некоторого увеличения. Практическая гавань Одесского порта может вместить до пяти боевых кораблей среднего водоизмещения (до 5000 тонн), а также необходимое число малых кораблей и катеров. При СССР здесь базировался дивизион подводных лодок, в составе которого было более десятка субмарин. Правда, часть береговой инфраструктуры устарела и требует основательной реконструкции. Для ремонта кораблей есть судоверфь «Украина», судоремонтный завод в Ильичевске, а также мощнейшие кораблестроительные заводы Николаева. Кроме того, отдельные корабли и катера могут базироваться на Очаков. Бывший начальник Одесского порта Николай Павлюк считает, что базировать боевые корабли можно, но с некоторыми оговорками: «Состояние их инфраструктуры — это засекреченная информация, но я со своей стороны могу сказать, что каналы для всех необходимых коммуникаций там есть. Думаю, что все это находится в загубленном состоянии, однако восстановить можно и даже нужно».

А вот чего в Одессе нет — так это крупных складов боезапаса для боевых кораблей, причем размещать их в центре миллионного города весьма проблематично. Однако и эта задача решаема. Как и остальные.
Огонек надежды теплится. Главное — не опускать руки.

Авторы: Александр Вельможко и Олег Константинов. Дата: 25 марта 2014 года
Источник: http://dumskaya.net/news/voenno-morskie-sily-ukrainy-rasformirovat-nelzya-034070/
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

42 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +11
    22 августа 2014 09:19
    фрегат — «Гетман Сагайдачный»

    Если он фрегат, то корветы 20380 можно классифицировать как линкоры.

    Нет, не спорю, закладывался он как фрегат тех времён, но блин, как можно называть фрегатом корабль, у которого нет ни одной крылатой ракеты и почти нет системы ПВО/ПРО?
    1. Турик
      +22
      22 августа 2014 09:42
      вполне боеспособная после ремонта субмарина «Запорожье"


      Это ведро с гайками чуть не самоутопилось при показательном погружении после ремонта.
      1. +5
        22 августа 2014 10:45
        Цитата: Турик
        Это ведро с гайками чуть не самоутопилось при показательном погружении после ремонта.


        Не выдавате секретов)))) есть план вернуть его взад))) но с условием что уходить это корыто будет в подводном положении с экипажем из поросей, кролей и прочих кыюфских крысоидов с насаженным -опой на флагшток бенькой...флаг то должен буть)))
        1. Атаман
          +6
          22 августа 2014 12:23
          Глупость, а не статья! Если вернуться в 25 марта 2014 года, и встать на позицию укРуины, то главное, это береговую охрану сохранить, а о ВМФ можно забыть на десятилетия.
      2. +5
        22 августа 2014 13:27
        Цитата: Турик
        Это ведро с гайками чуть не самоутопилось при показательном погружении после ремонта.

        птичий помет на корпусе не дал утопиться...
        (Ну, как Вам нравится Ваша лодка?
        Это полный пи... восторг, сэр. Прекрасный экспонат антикварного оружия.
        ______________________

        ...Ага, понятно. Кстати, о возрасте, что Вы думаете о нашей лодке, Пэскоу?
        Как только я её увидел, я подумал, что ее надо распилить на части, сэр. Она не разваливается только потому, что ее птицы зас.рали. (с) Убрать Перископ (Down Periscope)).
      3. +1
        23 августа 2014 14:24
        Жаль, что не самоутопилось - на балансе бы не болталось.
  2. +12
    22 августа 2014 09:21
    Когда пациент мёртв-реанимация безполезна
    1. +2
      22 августа 2014 10:23
      Цитата: bucha12
      Когда пациент мёртв-реанимация безполезна

      Зато патологоагатом всегда ставит правильный диагноз. Правда, уже поздно бывает...
    2. +11
      22 августа 2014 12:36
      Цитата: bucha12
      Когда пациент мёртв-реанимация бесполезна

      Да, это так. Вот только авторы опуса не понимают, что они выступают в роли плакальщиков у тела усопшего, отсюда такие нелепые фантазии.
      Они далеки от темы, не понимают сути термина "Флот", поэтому, полагаю, они -- дилетанты-писаки (как Дженифер Псаки!)
      Коллеги правильно заметили: "где гроши взять на такую благодать"? Но помимо всего этого:
      - кто разработает отечественные проекты кораблей 2015 года? Что-то не помню таких генеральных конструкторов и проектных бюро под ними на незалежной;
      - мощности судостроения готовы к производственному процессу? смежники готовы дать то, что нужно? или опять "заграница нам поможет"?
      - где кадры кораблестроителей, электронщиков и прочее, вы что, их вернете из Канады? может вы готовили им смену на производственных комбинатах при судоверфях? обучали в корабелках?
      - где технологии? новое оборудование?
      - где система базирования? МТО? (1 в море -- 10 на берегу!);
      - где система навигационно-географического и гидро-метеорологического обеспечения?
      - где базы подготовки и хранения оружия?
      И таких вопросов можно задать еще с десяток.
      Поэтому статью нужно было размещать под рубрикой "фантазии-хотизмы" на тему укроповского флота.
      Авторы -- дилетанты и подход у них соответствующий! Для них флот -- это только корабли,МП, а не система для вооруженной борьбы на море и прилегающих к ним ТВД.
      С уважением.
  3. +12
    22 августа 2014 09:22
    вполне боеспособная после ремонта субмарина «Запорожье»

    Спасибо, поржал laughing

    Её, перед поднятием Андреевского флага, к причалу сваркой приварили чтоб не утонула. laughing
  4. +6
    22 августа 2014 09:27
    завершив создание заложенного еще в 2011-м году корабля проекта 58250 «Владимир Великий» (по размерам и водоизмещению он приближается к «Сагайдачному», но несоизмеримо мощнее по боевым возможностям). Всего запланировано строительство четырех единиц этого типа.


    Помню, как кто-то из УКРадмиралов говорил, мол построим 10-12 корветов 58250 и будем контролировать и Чёрное, и Средиземное моря, и Индийский, и Атлантический океаны. laughing
    1. +3
      22 августа 2014 10:24
      Цитата: Wiruz
      и будем контролировать и Чёрное, и Средиземное моря, и Индийский, и Атлантический океаны.

      Еще забыли по Море Спокойствия и Море Москвы wassat
  5. avt
    +7
    22 августа 2014 09:32
    ,,Перспективы ВМС Украины"-------- laughing Типа название нового фантастического экшина !? Или новая , виртуальная игра - стратегия !? Где скачать можно ? Я вот не играю ,но за ради одного названия игры .... laughing
  6. +1
    22 августа 2014 09:36
    с Дона.
    А по моему,скоро будет :подводная лодка в степях Окраины:!
  7. +1
    22 августа 2014 09:43
    " вполне боеспособная после ремонта субмарина «Запорожье»". Ага , металлолом покрашенный.
    1. 0
      22 августа 2014 10:36
      Подводная лодка в степях Украины!
  8. +5
    22 августа 2014 09:50
    Как всё изменилось за полгода! Интересно, что бы сейчас написал её автор?
  9. +6
    22 августа 2014 10:03
    А что, флот Украины когда то был в Индийском океане??? Вообще расписано все хорошо, но не реализуемо. Разве что вся Украина, включая олигархов, будет работать на флот. И то, это актуально было лишь до начала войны на ЮВ. Теперь можно даже и не фантазировать.
  10. +18
    22 августа 2014 10:04
    Очередной бред свидомого от флота. Украина в агонии, вряд ли переживет Новый год, а он думает о противостоянии на море с Турцией и Румынией. Ну не будет такого государства Украина! Не будет и флота. С чем вошла в Россию на Переяславской Раде, с тем и выйдет. Будут плоскодонки для переправы с одного берега речек на другой.
    1. Крэнг
      +4
      22 августа 2014 11:19
      На которых будут плавать свидомые укропапуасы из Евросоюза. А рядом будут стоять линкоры и авианосцы Новоросссии и России.
  11. +1
    22 августа 2014 10:12
    а что тут критиковать, всяк кулик своё болото хвалит. но посмеялся от души!
  12. Simonov
    +4
    22 августа 2014 10:24
    И в прежние времена статистика показывала, что в уркаинском флоте по 2-3 адмирала на один вымпел. Сейчас плотность тушек на один вымпел критически возросла. Поэтому так важно доказать необходимость большого количества посудин. И не важно, насколько они боеспособны, главное -это планирование боевых операций! - "борьба за шельфы, конвои через керченский пролив и пр."
  13. +1
    22 августа 2014 10:41
    А где деньги Зин?...Боевой корабль не три гривны стоит..Для пятницы хорошая статья, по улыбался
  14. +1
    22 августа 2014 10:53
    Ключевой вопрос этих хотелок: "Где деньги, Зин?"
    А если серьёзно, то как следует из слов авторов, главная цель ренессанса укрофлота - демонстрация флага перед европейскими партнёрами, "чтоб тусоваться красиво". Хотя, на мой взгляд, требуется радикальное переформатирование ВМС в надёжную береговую охрану до лучших времён.
  15. +1
    22 августа 2014 11:02
    Перспективы могут быть только у того что материально по существу(то есть существует в природе). А если чего-то или кого-то не существует, то и перспектив у того не может быть.
  16. +2
    22 августа 2014 11:02
    укропский флот? belay не, не знаю!!!!! wassat wassat
  17. +10
    22 августа 2014 11:12
    Наиболее оптимальным вариантом усиления ВМС в долгосрочной перспективе является строительство кораблей на собственных верфях. В частности, для этого необходимо активизировать так называемую «корветную программу» в Николаеве, завершив создание заложенного еще в 2011-м году корабля проекта 58250 «Владимир Великий» (по размерам и водоизмещению он приближается к «Сагайдачному», но несоизмеримо мощнее по боевым возможностям). Всего запланировано строительство четырех единиц этого типа. Однако даже в самых благоприятных условиях и при наличии достаточного финансирования первый корвет может вступить в строй не ранее 2016-2017 гг., а другие — еще позже.

    Отдельно стоит вопрос достройки тяжелого ракетного крейсера «Украина», однотипного с флагманом российского Черноморского флота «Москва». С одной стороны, корпус и главные механизмы крейсера завершены более чем на 90%. С другой — все его ракетное и артиллерийское вооружение, а также электронные системы необходимо заказывать в России, что невозможно по ряду причин. Кроме того, основные конструкции крейсера уже более двух десятков лет законсервированы и попросту ветшают, и вообще — это технологии еще 1980-х гг.

    Блин, ну откуда эти эХсперды такую траву берут, сами выращивают что ли?

    О каком флоте Руины может идти речь?
    Вот его состав:СКР пр. 11351 "Нерей" "Гетман Сагайдачный", бывший советский пограничный сторожевой корабль, строился как "Киров", передан ВМСУ в 1992 году. Являлся и является самым крупным кораблем флота. (полное водоизмещение 3642 т.). Большой боевой ценности не представляет в силу своего довольно слабого вооружения: ПКР нет; 1 ПУ ЗРК "ОСА-МА" (20 ракет), правда несет вертолет КА-27ПС. Т.е., чтобы стало понятней, проживет "Сайгак Дачный", ровно столько сколько необходимо его засечь и выпустить ракеты РКА пр. 12411 (4 ПКР "Москит", на ЧФ-4), МРК пр.12341 (6 П-120, на ЧФ-2) или МРК пр. 1239 (8 ракет "Москит", на ЧФ-2). В качестве противолодочного уступает СКР пр.1135 с их ПЛУРК «Раструб-Б» с дальностью стрельбы 55 км. Последнее время использовался в качестве "демонстрации флага", во время крымской эпопеи возвращался из Аденского Залива, где гонялся за "братьями по разуму"-сомалийскими пиратами, поэтому и избежал захвата. После этого на ремонт не вставал, т.е. состояние его далеко от идеального.
    1. +3
      22 августа 2014 11:33
      Ракетный катер пр. 206МР "Прилуки" бортовой номер - U153 (бывший "Р-262") -ЕДИНСТВЕННЫЙ ударный корабль ВМС Руины. Заложен 30.11.1979 г., вступил в строй 12.12.1980 г. Катер входил в состав 296-го дивизиона ракетных катеров 41-ой бригады ракетных катеров Черноморского флота, базировавшейся на пос. Черноморское. После распада СССР он 30.12.1995 г. был передан из состава Черноморского флота в состав Военно-Морских Сил Украины. Вооружен 2 ПКР П-15М "Термит", разработанные в середине 50-х годов XX века, 1 76,2-мм артустановка АК-176, 1x6 30-мм артустановка АК-630, 16 ПЗРК "Стрела-3".
      20.03.2014 г. на корабле был спущен флаг ВМС Украины, и поднят флаг ВМФ России. 11.04.2014 г. возвращен украм. теоретически может доставить некоторые хлопоты: "Москва" его П-15М конечно "Фортом" собъет, да и "Григорович" отобъется, а вот у остальных могут возникнуть определенные сложности. Нет, теоретически "ОСА-МА" на СКР пр.1135, МРК пр.1234 и 1239 может сбивать ПКР, но единственная попытка это сделать закончилась гибелью МРК "Муссон" в 1987 г. во время учений на ТОФ.

      Средний десантный корабль "Кировоград" (бывший "СДК-137"). Заложен 21.04.1970 г. на Гданьской Северной верфи, Польша, по проекту 773. Спущен на воду 31.12.1970 г., вступил в строй 31.05.1971 г. Грузоподъемность: 6 единиц бронетанковой техники (до 35 тонн) и 180 десантников, или 240 тонн груза. Корабль действительно боевой: осенью 1973 года корабль в составе Средиземноморской эскадры, имея на борту подразделение морской пехоты, находился в зоне вооруженного конфлика Израиля и Египта (в период 01-31 октября 1973 г.). В один из авианалетов израильской авиации 16 октября комендор "СДК-137" старшина 1 статьи П.Гринев своевременно обнаружил израильский "Фантом", заходивший на боевой курс для удара по кораблю, открыл огонь на поражение из артустановки АК-230 и сбил самолет. За это был награжден орденом Красной Звезды. По разделу Черноморского флота с октября 1994 года отошел к Украине, бортовой номер - U401.21.03.2014 г. на корабле был спущен флаг ВМС Украины, и поднят флаг ВМФ России. 19.04.2014 г. возвращен украм.

      Рейдовый тральщик "Геническ" проекта 1258Э, бортовой номер "U360" (бывший "РТ-214"). Вооружение: 1х2 25-мм орудие 2М-3М, 2 пусковые установки МТУ-4 ПЗРК, 12 глубинных бомб, тральное вооружение. Вступил в строй 10.07.1985 г., 27.03.1996 г. был включен в состав ВМСУ. 24.03.2014 г. на корабле был спущен флаг ВМС Украины, и поднят флаг ВМФ России. 20.05.2014 г. был возвращен украм.
      1. +3
        22 августа 2014 11:59
        Артиллерийский катер "Скадовск" проекта 1400М "Гриф", бортовой номер U170 (бывший "АК-327"). Вооружение: 1х2 12,7-мм "Утёс-2М". Был построен в 1990 г., входил в состав 17-й отдельной бригады спецназначения ВМФ (в/ч 34391), с базированием на Очаков, 15.04.1992 г. был включен в состав ВМСУ, На момент крымских событий базировался в Одессе, поэтому избежал захвата.

        Чтобы хоть как то увеличить количество боевых единиц, украинцы на два рейдовых катера проекта Р376 «Ярославец» водрузили 25-мм орудие 2М-3М и гордо назвали их "артиллерийскими катерами" (хорошо еще не крейсерами). Бортовые номера АК-01 и АК-02.

        внешний вид укро-"дредноута"
        Ну вот и весь списочный состав боевых кораблей ВМСУ, правда, кроме этого плавающего хлама, есть у укров и откровенный металлолом- корвет "Винница" пр. 1124П (бывший "Днепр"), передан МПЧВ в 1976 г. Вошел в состав 5-й отдельной Балаклавской бригады пограничных сторожевых кораблей, в январе 1996 г. передан ВМСУ.11.11.2007 г. во время шторма в Севастопольской бухте корабль получил поврежения форштевня и обшивки левого борта, после чего встал в ремонт. который продолжался до 2014 года, пока в конце марта 2014 г. на корабле был спущен флаг ВМС Украины, и поднят флаг ВМФ России.
        Нам сей раритет, тем более не в ходовом состоянии, оказался не нужен и 19.04.2014 г. его вернули украм. В настоящее время продолжает гнить в Одессе.
        1. +9
          22 августа 2014 12:21
          Вспомогательный флот Руины описывать не буду, отмечу только, что он состоит на 90 процентов, из того металлолома, который дешевле отдать украм, чтобы они с ним мучались, чем утилизировать в Крыму.
          Теперь о перспективах: Последние несколько лет украинцы на каждом углу кричали о новом мега-корвете проекта 58250 "Владимир Великий", строящемся в Николаеве, который должен был навести страх и ужас на "клятых м_оскалей". Именно он должен был стать основой укро-ВМС. а какие были прогнозы.
          Капитан I ранга ВМС Украины Вадим Махно заявил, что к постройке планируется 10-12 кораблей:
          «Планируется десять. Тогда мы перекрываем Средиземное море, часть Индийского и Атлантического океана. Мы обеспечим безопасность наших мужчин, которые ходят в море зарабатывать деньги».

          http://nr2.com.ua/sevas/332598.html

          Но как только "мега-корвет заложили" и даже показали его модель Януковичу, встал извечный укро-вопрос: "Грошей немаэ", Объявили сбор пожертвований и некоторые бабушки и школьницы даже скинулись по нескольку гривен, но "Грошей все равно немаэ". а кроме того встал вопрос с вооружением: гордые украинцы решили вооружить корабль не тоталитарным М_оскальским вооружением, а передовым западным (АУ ОТО Мелара Super Rapid, 2 × 35 мм АУ Oerlikon Millennium, 8 × ПКР EXOCET MM40 Block3, 16 × ASTER 15 SAAM, 6 торпед MU90, противолодочный вертолет NH90NFH), но снова встал вопрос "грошей", пока искали гроши начался майдан, зате гражданская война и в июле 2014 года программа строительства была остановлена для экономии бюджетных средств.
          http://ria.ru
          world/20140723/1017237222.html#14086953080983&message=resize&relto=register&acti

          on=addClass&value=registration

          Как говорится во всем винни кляты м_оскали. А как дысал, а как дысал!


          предполагаемый вид "грозы м_оскалей" мега-корвета проекта 58250 "Владимир Великий"
          Скорее всего украинцы будут клянчить корабли у Дяди Сэма или у Гейропы, тем более, что во время президенства Ющенко, ходили упорные слухи, что американцы предлагали ВМСУ 2 фрегата типа "Оливер Х.Перри". Сами украинцы уже вряд ли способны что-то построить ближайшие несколько лет. Но встает вопрос базирования, Одесса не сможет обеспечить базирование и ремонт большого количества боевых кораблей, а другог порта у укров нет. Скорее всего укро-ВМС, постигнет печальная судьба другого потешного флота- ВМС Грущзии, которые после войны "888" были упразднены за ненадобностью и отсутствием кораблей.
          1. странник_032
            +1
            22 августа 2014 12:44
            Цитата: Роман 1977
            ВМС Грущзии

            Клёвая опечатка! laughing А может лучше "Дрищзии" так по флотски вернее. laughing
          2. 0
            22 августа 2014 21:18
            А за сколько в среднем американцы продают старые Х.Й Перри?
  18. +4
    22 августа 2014 11:20
    Перспективы ВМС Украины? Сразу "Сектор газа" вспоминается. ПРо царевну-лягушку.
    Вот те царь моя жена,
    Пусть зеленая она,
    Но зато есть перспектива -
    Тещи нету ни хрена!
  19. +3
    22 августа 2014 11:20
    Надо тиснуть статейку "Лунная программа Украины". Это приблизительно будет то же самое и о том же.
  20. 0
    22 августа 2014 11:22
    У укропов больше не будет моря! Оно будет в Белоруси! Женя Псаки сказала, что у белорусов должно быть море! bully
  21. св1099ак
    +2
    22 августа 2014 11:31
    Первое, что хочется спросить: где на всё деньги?, второе-"Кадровый вопрос при базировании флота вполне решаем. Вместо севастопольской военно-морской академии, будет создан специальный военно-морской факультет в Одесской национальной морской академии"- если по тем учебникам, где "первую подводную лодку придумали и построили запорожские казаки" и "Исус родился в Галиции" то понятно какие это будут кадры ВМСУ, и третье- кто сказал, что Одесса останется в составе Украины?
  22. Moskva-7
    +2
    22 августа 2014 11:45
    О программе украинского корвета было много "лестных" отзывов, правда только потому, что он будет вооружен исключительно западным оружием, а по стоимости обойдется в два раза дороже, чем российский аналог (пр. 20380)

    На примере этого проекта можно было еще в 2009г. спрогнозировать, кого в незалежной видели в качестве основного своего противника, и каким путем в будущем пойдет это государство в строительстве своих ВС, неся колоссальные издержки.
  23. zvo
    +2
    22 августа 2014 11:45
    вполне боеспособная после ремонта субмарина «Запорожье» ))))))

    Спасибо, поржал. Дальше читать стало не интересно
  24. +1
    22 августа 2014 11:58
    Цитата: bucha12
    Когда пациент мёртв-реанимация безполезна

    А может клизьма поможет?
  25. +2
    22 августа 2014 12:04
    думается что после того как закончится АТО,а она когда все-равно закончится, Украину врятли можно будет назвать морской державой, если вообще будет такая держава...
  26. +1
    22 августа 2014 12:21
    "Киров"(будущий "Гетман Сагайдачный")-прежде всего разрабатывался как корабль для Пограничных войск СССР и лишь на Украине был переименован в "фрегат". Так что для своего времени это был прекрасный сторожевой корабль.
    Поэтому на нём и нет ни какого ударного оружия(кстати ракеты комплекса Оса-МА2, стоящие на нем, могут в крайнем случаи применяться против кораблей как ПКР, но только на малых расстояниях и по контрастным целям).
  27. странник_032
    +2
    22 августа 2014 12:37
    Вся суть статьи сводится к одному-Щё не вмерла Украина! Впрочем всё как обычно.
  28. +2
    22 августа 2014 12:41
    страшно извиняюсь , а торговый флот есть в украине ??????
    1. +2
      22 августа 2014 13:49
      конечно есть! smile плоты надувные лодки и прочие "мега-танкеры".
  29. +1
    22 августа 2014 13:48
    во флоте я не бельмеса,
    но могу сказать что военно морской флот без армии не мыслим. и где та армия? кто сейчас воюет за Киев, странные подразделения нац гвардейцев и вроде бы какие то боевые части, вот только ни номеров подразделений ни их принадлежности мы ни разу не слыхали,
    В статье поименованы боевые части которые были переведены из Крыма в Одессу и где они сейчас, что то не слышно.
    Помимо наличия хоть каких то кораблей, без экипажа и инфраструктуры обслуживания это все го лишь железные корыта которые пока не тонут. и строить все это в ближайшей перспективе ни кто не будет так что У УКРАИНЫ своего флота больше НЕТ, а то что есть это уже не флот
  30. 0
    22 августа 2014 13:50
    Что то я не помню что бы укропский флот аж до индийского океана доходил.Помню в 95 или 96 их флагман в америку ходил.И то потом стоял долго.
  31. +2
    22 августа 2014 15:10
    "Военно-морские силы Украины: расформировать нельзя возродить"

    Я бы однозначно поставил запятую после слова "расформировать"!!!

    Да и вообще удивляет появление статьи на эту тему!
    Они же ни на что не способны! Только разрушать...

    Нынешняя Украина за 23 года самостоятельности НАСТОЛЬКО СЕБЯ ДИСКРЕДИТИРОВАЛА в Славянском Мире, что более даже и придумать сложно!

    И сейчас: фактически сами запустили механизм самоликвидации!
  32. +2
    22 августа 2014 15:19
    Автор оптимистичен... ДПЛ "Запарижье" не имеет никакой боевой ценности, лодке больше 40 лет. Даже после ремонта, который кстати, был выполнен на 13 заводе в Севастополе, принадлежащем ЧФ РФ. Обращаю внимание: "великая морская держава" под названием украина за 20 лет незалежности, как ни тужилась, починить лодку не смогла! Ремонтировали её на российском заводе. Кстати, после подъёма на "Запарижье" Андреевского флага, черноморцы сильно призадумались, куды бы её деть?! Это как раз из-за её небоеспособности. Вроде собираются сделать экспонатом в Балаклавском музее на базе подземного завода как раз по ремонту аналогичных ПЛ. И это будет хорошо, что ПЛ не распилят на Инкерманском вторчермете. Теперь про флагман ВМСУ: внимательно не него посмотрите, это ПОГРАНИЧНЫЙ СТОРОЖЕВИК!!! Проект 1135-8. Делался для Охотского моря, чтоб японских и прочих браконьеров гонять! Поэтому его боевая ценность также стремится к минус бесконечности! Одно дело гонять безоружных рыбаков-браконьеров, иное - сопровождать конвои и эскадры, но что был разработан первоначальный проект СКР пр.1135. Статьи о этих красавцах есть в ВО. Так там вооружение, достаточное, чтобы врезать любому супостату. А на "Сагайдачном"? - как говорил герой мультика: "не смешите мои подковы!". Так что ВМСУ это нечто эфемерное и неощутимое, впрочем, как и вся территория, пыжащаяся казаться (не говорю: "быть"!) "великой морской державой"...
  33. +1
    22 августа 2014 15:30
    потеряны все ударные единицы (ракетные корветы и катера), надводные противолодочные силы, десантные корабли, вполне боеспособная после ремонта субмарина «Запорожье»

    Эта субмарина не затонула только потому, что никуда не выходила. О ее "боеспособности" уже много дискутировали, но аккумуляторы купленные в Греции не проработали и трех лет, а приобрести рдные в России- гордость шляхетская не позволила.
  34. +2
    22 августа 2014 17:21
    Даже я не военный человек, понимаю что это глупость что они пишут наполовину с отчаянием... ВМСУ без кораблей - это просто сухопутные войска.
    Корабли - это даже не боевая единица, это сооружение являющая частью страны на которой действуют законы страны к которой приписано судно... Современный корабль - это офигено затратная штука, как в технологическом, так и в обслуживании, они не смогли при злачной отсоединившейся республике обслуживать их и обновлять, а тут решили прям взять и усе сделать. Помню слова их главкома который визжал что вот появится несколько Гайдуков и они перекроют средиземноморье, атлантику и черное море - детский лепет, ну да он побольше чем тот же Стерегущий, однако у стерегущих уже третья версия появилась и их штампуют, а у а гайдуков кроме одной задницы больше и нет ни чего, хотя всей страной и скидывались. Я уже не говорю о том что в состав РФ входят Фрегаты, и разрабатываются Эсминцы, и ни в какое сравнение с ними даже Гайдуки ходящие на горилке и обслуживаемые салом не сравняться. Касательно покупки старого барахла, идея классная, но только почему бы им в Италии римскую галеру ни купить? Ударная сила будет схожа, с учетом среднего возраста изменения поколения (цикла) военной техники 25- 35 лет, корабли 1970 года выглядят как анахроизм. Про закупку новых импортных, как собственно и закупку вооружений за рубежом, у нынешней украины которая теперь будет торговать сельхозтоварами, и то не понятно кому, просто одно место порвется.
    Если говорить про инфраструктуру, то что было в Крыму ВМСУ хрен когда построит, ибо то что хрущев украл, строилось великой страной с огромными затратами. Тем более, для береговой обороны, нужна ну туча современных комплексных вооружений, на которые как обычно хохлам бабла не хватит.
    Т.ч. мечты, мечты и еще раз мечты. И я очень сильно сомневаюсь что ВМФ США будут там тоже базироваться, он будут зажаты просто Крымом и спокойно потопятся крылатыми ракетами гранит и брамос, ибо прикрыть корабли будет нечем со стороны моря...
    Да и все мы помним, защиту Аргентины своих Мальдив, английским вооружением - пожелаем удачи хохлам...
  35. 0
    22 августа 2014 22:37
    украинцы могут сделать следующее: очистить территорию города Одесса от зданий и жителей и создать там военно-морскую базу. Классная перспектива. - Будет где корабли США и НАТО расквартировать...
  36. 0
    22 августа 2014 22:58
    Какой смысл обсуждать проблемы флота ук-ропии, если висит в воздухе мелкой пылью вопрос: а будет ли ст-рана эта иметь береговую линию.
  37. 0
    23 августа 2014 00:52
    в этой статье - выжимка примитивного украинского мышления, когда умничание в интернете выдается за глубокую аналитическую работу. На основании такого умничания принимаются решения, последствия которых непредсказуемы, предсказуем только виноватый - Путин....
  38. 0
    23 августа 2014 04:45
    А откуда деньги на все это брать будете?
  39. 0
    23 августа 2014 06:49
    Слава Украине, великой военно-морской державе! С её многовековой славной военно-исследовательской морской историей не может соперничать ни одна держава в мире, за исключением Британии, и то с большой натяжкой.
    "В год 6415 (907). Пошел Олег на греков, оставив Игоря в Киеве; взял же с собою множество варягов, и словен, и чуди, и кривичей, и мерю, и древлян, и радимичей, и полян, и северян, и вятичей, и хорватов, и дулебов, и тиверцев, известных как толмачи: этих всех называли греки "Великая Скифь". И с этими всеми пошел Олег на конях и в кораблях; и было кораблей числом 2000. «Вещий Олег прибил свой щит на вратах Царьграда»". Однако данный набег не упомянут ни в одном византийском или ином источнике, кроме древнерусских летописей.
    Дальше комментарии излишни....
  40. 0
    23 августа 2014 13:54
    Вам все хиханьки хаханьки...
    Статья из Одессы, и походу я буду защищать свой город от нападок комментариев.
    Поскольку как одессит--флот городу нужен. Как нужна Днестровская и Дунайская флотилия(споры с Румынией и оборона самой большой области, имеющей выход в Дунай и ЧМ)
    Одесса никода не была главной военно морской базой(всегда были Севастополи и прочие) занималась торговлей. Но мощности и ресурсы для ВМФ есть. Помимо возможностей расширения, обслуживания кораблей--я знаю как найти территорию для складов и вооружения. Есть прямо возле Пересыпи вдоль Суворовской куча заброшенных участков(предприятия СССР заброшенные)
    Сюда проложена ЖД ветка+дорога для грузовиков и автопоездов(новая чтобы обеспечить безперебойно вьезд на территорию Морвокзала и порта)
    Замечу что сама территория Морвокзала(а ВМФ располагаеться именно тут а не в Одесском порту) достаточно большая.
    В общем Одесса вполне может справиться с остатками ВМФ и мы рассчитываем на возвращение ВСЕХ захваченных кораблей и имущества ВМСУ(это вполне нужная вещь иначе буду считать что это был ВОЕННЫЙ захват и значит акт агрессии РФ!)
    Насчет будущего--вполне потянем и склады и ремонт. Если были бы подлодки то могли бы и их.
    Есть территория для складов. Для крупнейшего порта Украины(всего северного Причерноморья) военный флот обязателен. Азовская флотилия нужна от браконьеров(после трагичного случая когда русские сцепились с украинцами-нужно следить за этим)К тому же статус границ в Азовском море неопределен. Стасус Керченского пролива-неопределен(то есть пока старый) РФ закрыть его не может(может но нарушение)
    Вообще морская граница Крыма-это граница Украины...Я даже не знаю когда этот вопрос РФ намереватья решить с Украиной? То есть морда кирпичом и все само разрулиться? Нее...глядя как само все разруливаеться--я бы не советовал что то пускать на самотек.
    В общем Одесса то потянет. Нам деваться некуда. Без флота мы не можем. А значение Одессы еще больше возрасло. Безопасность нужна. Контроль нужен, пограничники и Флот нужен. Рассуждаю с ноткой советского человека.
    Плюс наличие устья Дуная--котором тоже Одесса занимаеться всегда...
    1. 0
      23 августа 2014 15:30
      Вы можете считать что сочтете нужным: гривны, бобы, штуки... Самое главное перед тем что либо считать и потом от этого зависеть, хорошо бы научиться правильно считать...
    2. Simonov
      +1
      24 августа 2014 09:53
      Понимаете, уважаемый (-ая)Cristall (здесь разрыв шаблона - пишете "я одессит", а на аватаре - барышня, сорри).
      Ситуация далеко не такая, что "сломалась стиралка, да ладно - хорошо постираю руками в корыте". Одесса и Николаев - порты мелководные, находятся глубоко в заливе, да и тот теперь поделен пополам. Глубины тервод уркаины - менее 50 м. Для подлодок мало, а кораблям тонуть хватит, акватория в пять сек перегораживается минными полями. Ни один грамотный кэп не будет заходить в такой залив-ловушку в день Д.
      По поводу тервод - в ситуации со Змеиным утёрлись? Так-то! Теперь румылы постараются захавать у вас устье Дуная.
      Вы как-то все забываете, что флот это не только корабли. Все ваши ведра с гайками мы вам вернем, как только ваш перзидент постановит вновь возобновить военное сотрудничество. Стопудово! Россия смотрит в будущее и такой хлам нам не нужен. Просто пока отобрали у пьяных детей спички, переходный возраст, понимаешь.
  41. 0
    24 августа 2014 01:00
    По пять гривень смс, опыт есть у них уже
  42. Бессребреник
    0
    24 августа 2014 16:35
    Самое главный секрет укро вмф, то , что его не возможно уничтожить.
    За неимением такового.
  43. +1
    25 августа 2014 01:02
    Пишет такие планы УЩЕРБНЫЙ человек. Он помнит как в ВЕЛИКОЙ СТРАНЕ СССР все это было и делалось и ему кажется, что все это может и та недоразвитая без царя в голове страна в которой он оказался ... Можно только сожалеть о ждущих его разочарованиях ... Хотя чего собственно жалеть дебила собирающегося вооружаться НЕИЗВЕСТНО ДЛЯ ЧЕГО! Что он собирается защищать? А стратегически такая страна как Украина НИКОМУ НЕ НУЖНА В ПРИНЦИПЕ! России и Гейропе она (Украина) не нужна из-за опасности и непредсказуемости как руководства так и населения. Кормить такую большую старну ни Гейропа ни Россиия не собираются, а сама Украина прокормиться явно не сможет. Запад РАЗДОЛБАЛ из-за этого Югославию, на очереди Украина. Вот огрызки от Украины приберут с удовольствием и поляки и венгры и русские, а центр можно бросить и не кормить всеравно они уже привыкли жить практически в нищете ...
  44. 0
    25 августа 2014 11:00
    Украина закупит, построит, достроит, введет в строй и т.д., и т.п........ как-то все оптимистично! Укроина цэ Европа, а теперь скажите, захотят ли свидомые цэ европейцы жить как в Северной Корее? Я думаю нет! А рассчитывать на помощь ЕС - так это кредитные поручения, а не живые деньги, от сша - то же самое. Существующий строй на Укроине - обречен и без дружбы с Россией ох как тяжко им придется!
  45. 0
    25 августа 2014 18:40
    и третье- кто сказал, что Одесса останется в составе Украины?[/quote]
    Самая приятная перспектива wink

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»