Севмаш: зависимости от поставок с Украины при строительстве подлодок «Ясень» больше не существует

37
Оборонная верфь Севмаш (город Северодвинск) больше не нуждается в поставках оборудования из Украины, которое ранее применялось в строительстве атомных подлодок проекта 885 «Ясень». Об этом журналисту ИТАР-ТАСС сообщили в пресс-службе компании.



«К настоящему времени уже найдены российские поставщики аналогичной продукции. Севмаш успешно реализует программу импортозамещения, и новейшие российские атомные субмарины будут на 100% укомплектованы отечественным оборудованием», – рассказал сотрудник пресс-службы.

По словам директора предприятия Михаила Будниченко, Севмаш «и ранее при строительстве боевых кораблей всегда закупал металлопрокат, оборудование и комплектующие российского производства, хотя небольшая доля импорта при этом присутствовала».

Заместитель директора Дмитрий Крученков отметил, что «большой объём комплектующих для кораблей завод изготавливает самостоятельно. В первую очередь, это касается изделий машиностроения и судовой арматуры».

Ранее на Севмаше заявляли, что импортные комплектующие больше не используются на строящейся подводной лодке стратегического назначения «Князь Владимир» (улучшенный проект 955А).

По данным издания, на Севмаше трудятся более 26 тыс. человек, верфи предприятия позволяют строить суда водоизмещением до 100 тыс. т., в том числе с ядерными энергоустановками.
37 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. ДМБ-88
    +27
    28 августа 2014 17:38
    Вот они -положительные сдвиги в ВПК !
    1. +12
      28 августа 2014 17:44
      Всё больше и больше плевать мы хотели на указы Порошенко о прекращении поставок военной продукции в Россию. Скоро всё сами будем производить.
    2. Комментарий был удален.
    3. +8
      28 августа 2014 18:12
      эти сдвиги да лет 15 назад
      1. +3
        28 августа 2014 20:32
        Цитата: Raider_01
        эти сдвиги да лет 15 назад

        Умей ждать и все придет вовремя.
        1. +2
          28 августа 2014 20:51
          Судя по информации в статье Севмаш может строить атомные авианосцы?
  2. +18
    28 августа 2014 17:38
    Радует что именно отечественным, а не очередным импортом! Газотурбинные двигатели поскорей бы заменили на свои.
    1. +17
      28 августа 2014 17:51
      Цитата: Белополяк
      Радует что именно отечественным, а не очередным импортом! Газотурбинные двигатели поскорей бы заменили на свои.
      Подобный импорт в основом был в качестве поощрения украинцам - хоть как - то привлечь их к сотрудничеству с Россией и обеспечить их работой . Теперь пусть укропы оснащают свои подлодки .
      1. +2
        28 августа 2014 21:47
        Ага! Навстречу закату по Днепру до ближайшей плотины.laughing
  3. +12
    28 августа 2014 17:38
    Что и требовалось доказать,мы самодостаточны!!!
    1. +2
      28 августа 2014 19:20
      Порошенко подписал указ о приостановлении поставок в Россию продукции военного и двойного назначения кроме космической отрасли. Понял, что Россия рано или поздно откажется от его услуг и решил сыграть на опережение лишив себя весомого поступления денег. А с космосом посложнее - сама Украину эту тему не потянет, вот и цепляются за соломинку.
      1. 0
        28 августа 2014 22:40
        Подписал? А когда? Ведь еще позавчера в Минске жаловался, что товарооборот с Россией сильно упал...
  4. +8
    28 августа 2014 17:38
    Бедные укропы! Поводов бить себя в грудь становиться всё меньше и меньше laughing
  5. +7
    28 августа 2014 17:40
    молодцы, это надо было сделать, сильная Россия не должна зависеть ни от кого
  6. +5
    28 августа 2014 17:40
    На Украину больше надеяться не стоит..(потому что ее уже нет и не будет)Ведь можем если захотим сами все производить..!
    1. +3
      28 августа 2014 20:36
      Цитата: МИХАН
      На Украину больше надеяться не стоит..(потому что ее уже нет и не будет)

      Будут Новороссия и Малорссия, наши союзники.
      1. 0
        29 августа 2014 01:15
        Цитата: Nick
        и Малорссия

        не знаю такой "страны"
        1. 0
          29 августа 2014 01:20
          Цитата: Cristall
          Цитата: Nick
          и Малорссия

          не знаю такой "страны"


          Еще узнаете. yes
          http://malorossia.info/ - вот Вам сайт для начала.
  7. +6
    28 августа 2014 17:40
    Из импортных комплектующих нельзя делать стратегические подводные лодки. Все должно быть свое. soldier
  8. +2
    28 августа 2014 17:41
    Кто в курсе, Р-27 Россия ещё у Окраины закупает? РВВ-СД (с дальностью в 110 км) уже стали серийно поступать в войска?
    1. 0
      29 августа 2014 01:26
      Цитата: Wiruz
      Кто в курсе, Р-27 Россия ещё у Окраины закупает? РВВ-СД (с дальностью в 110 км) уже стали серийно поступать в войска?

      поставки в РФ сейчас строго не афишируются(но даже после запрета отгрузили партию но не непосредственно МО РФ а через "Рога и копыта")
      Артем их клепает..нашел золотую жилу в Азии(Индия)
      Индия:
      - 1994 - 2010 г.г. - поставлено 292 ракеты Р-27Р, 100 ракет Р-27ЭР, 56 ракет Р-27ЭТ (источник).
      - 2013 г. 2 августа - поставлена первая партия ракет Р-27 производства киевского завода "Артем" (Украина) при участии машиностроительной фабрики "Артем" и завода "Радар". "Первая партия ракет отправлена заказчику, готовится к отправке следующая, две трети ее уже находится в собранном виде на снаряжательной базе", - цитируется в сообщении СМИ. По расчетам руководства завода "Артем", производство второй и третьей партий ракет обеспечит предприятия отрасли занятостью и доходами до конца 2013 г. Стоимость индийского контракта на поставку ракет Р-27 составляет почти $250 млн.
      Иран:
      - 2012 г. 05 марта - сообщается, что ракеты Р-27Р украинского или российского производства адаптированы для применения с самолетов F-14 ВВС Ирана.
      Адаптирует ко всем самолетам.
      В общем киевляне молодцы...чтобы еще все киевляне были такими продуктивными на работе на не на Майдане.
  9. +5
    28 августа 2014 17:41
    Красавица какая!Достойный ответ Вирджиниям и Астьютам! good
  10. +7
    28 августа 2014 17:42
    Ну что ж великолепно, ждем новых лодок. Следующая лодка проекта К-561 "Казань" (заложена 24 июля 2009 г.) строится уже по усовершенствованному проекту 885М "Ясень-М". По одним данным лодка будет передана ВМФ в 2015 году:
    http://www.rosstroyexpo.ru/news/novie/2011/02/apl-kazan-voydet-v-boevoy-sostau-v

    mf-rossii-v-2015-godu.aspx

    по другим в 2017 году
    http://izvestia.ru/news/554603

    По состоянию на май этого года лодка готовилась к началу электромонтажных работ намеченных на конец 2014 года.
    http://flotprom.ru/news/?ELEMENT_ID=165557

    Следующую лодку проекта К-573 "Новосибирск", заложенную 26 июля 2013 г. планируют передать в 2017-2018 г.г. Технически строительство подлодки началось на следующий день после подписания контракта. К настоящему времени готовность нового корабля составляет уже более 10 %. Завершается формирование прочного корпуса. На 21 августа 2014 года успешно проведены гидравлические испытания прочного корпуса.
    http://www.sevmash.ru/rus/news/1762-84004.html


    Но остается еще "украинская" проблема при строительстве фрегатов проекта 11356 поскольку газотурбинные силовые установки к ним поставлял николаевский ГП НПКГ "Зоря". На три корабля установки поставлены, еще за три все уплачено, но установки не пришли. Украинская сторона запретила поставки.
    http://bmpd.livejournal.com/944767.html

    1. +4
      28 августа 2014 17:44
      Отличная новость!Надеюсь уложаться в сроки и ценник не будет таким высоким!
    2. +1
      28 августа 2014 18:28
      Цитата: Роман 1977
      Но остается еще "украинская" проблема при строительстве фрегатов проекта 11356 поскольку газотурбинные силовые установки к ним поставлял николаевский ГП НПКГ "Зоря". На три корабля установки поставлены, еще за три все уплачено, но установки не пришли. Украинская сторона запретила поставки.

      Судя по последним сводкам с Новороссии, эта проблема скоро отпадёт сама-собой. Хотя в оборонке нужен импорт-0%.
  11. +21
    28 августа 2014 17:44
    Цитата: Wiruz
    Бедные укропы! Поводов бить себя в грудь становиться всё меньше и меньше laughing
  12. ZubrMinsk
    -7
    28 августа 2014 17:46
    России еще б накормить себя.
    1. Cenij150814
      -23
      28 августа 2014 17:51
      При нынешних властях только "Святым Духом" am
    2. Комментарий был удален.
    3. +5
      28 августа 2014 18:36
      Россия в большинстве своем и кормится за счет огородов с дачных соток или в деревнях и селах. Это несколько десятков мегаполисов с крупными сетями общепита и ритейла в основном закупают весь объем ввозимой продукции. Есть еще часть обленившихся россиян, которые забросили свои участки, зарплата позволяет или здоровье не позволяет, но если приспичит, то они о них вспомнят. Вырос большой пласт легальных и нелегальных "гостей" России, которые также способствуют росту продаж и это отражается на общей картине. Так, что кого-кого, а вот россиян отсутствием еды на полках не испугаешь.
      1. Cenij150814
        -2
        28 августа 2014 18:50
        Вырастить не проблема, главная проблема как сохранить минимум до весны, и довести до потребителя, а вот это мы не могли, не можем и не учимся crying
        1. +2
          28 августа 2014 19:46
          Цитата: Cenij150814
          Вырастить не проблема, главная проблема как сохранить минимум до весны, и довести до потребителя, а вот это мы не могли, не можем и не учимся

          Да-да, 70 лет в СССР могли а сейчас ну ни как не сможем!
          1. Cenij150814
            0
            29 августа 2014 00:18
            Цитата: Homo
            Цитата: Cenij150814
            Вырастить не проблема, главная проблема как сохранить минимум до весны, и довести до потребителя, а вот это мы не могли, не можем и не учимся

            Да-да, 70 лет в СССР могли а сейчас ну ни как не сможем!

            Я считаю при каждом политическом строе есть свои плюсы и минусы, также и при СССР были минусы, конечно несоизмеримо меньше чем плюсов, одним из минусов было как-раз продуктовое обеспечение! И откуда 70 лет? what
      2. -1
        29 августа 2014 01:14
        Цитата: rulь
        Так, что кого-кого, а вот россиян отсутствием еды на полках не испугаешь.

        вашими ценами можно испугаться!
        Гляньте в Крыму--перевели украинские продукты в рубли(умножили на 3) при этом создали уютный рай(российские пенсии+ЗП +украинские цены)
        А для сравнения глянули--с фруктами овощами беда..Цены в РФ меня вовсе не радуют.
        Хотя в курсе о зоне рискованного земледелия и вообще извечных российских реалиях еще от Петра 1 с выращиванием в России(дело в климате)
        1. 0
          31 августа 2014 09:44
          Лучше пугаться ВВП на душу населения по паритету покупательной способности. В 2013 году РФ, РБ и РК входили в 6 - 7-ой десяток, а Украина в 11-ый. Чувствую если положение в 2014 в Таможенном Союзе и ухудшилось на какие-то проценты, то Украина явно приблизилась к середине второй сотни, а если она ратифицирует соглашение с ЕС, то и до Сомали рукой подать.
  13. +6
    28 августа 2014 17:52
    Я спросил у"Ясеня",
    Где твоя укропия,
    "Ясень"не ответил мне,
    А место показал.... fool
  14. +2
    28 августа 2014 18:03
    Как в песне.
    Листья Тополя
    летят с Ясеня.
    Ни ..я себе,
    ни ..я себе.
  15. +5
    28 августа 2014 18:16
    Искуственное подкармливание укропского ВПК на пользу не пошло. Пусть загибается.
  16. +9
    28 августа 2014 18:20
    Да, будет тяжело! Мы были полностью самодостаточны в составе Союза, могли в Харьков из Сибири самолёт погнать из-за одной платы к прог.станку. Но на самом деле не всё сейчас так плохо как кажется. Вместо производственных объединений по пять тысяч народу только на одном маленьком заводе, из которых 30% - третьи замы начальников отделов со своим штатом и т.д. теперь работают молодые, злые, амбициозные и самое главное - грамотные в своём деле парни. Им не нужны те же переписчикисошибкамипрограмм, не нужны толпы нормировщиц, а вот контроль со стороны государства нужен. Чтобы результат работы таких мозгов через руководство предприятий не утекал куда не надо. Встречался с такими парнями в самой неожиданной обстановке - в горах! Привет Северодвинцам! На своём заводе вижу новые отделы из пяти-семи человек которые обеспечивают электроникой (произведённой сдесь же) завод в полном объёме. Так что вся брехня о лени и пьянстве поголовном оставьте...
  17. +2
    28 августа 2014 18:21
    Хорошая новость! Так держать ребята!
  18. +2
    28 августа 2014 18:36
    Люблю читать радостные вести.
  19. +1
    28 августа 2014 18:37
    Цитата: Роман 1977
    Но остается еще "украинская" проблема при строительстве фрегатов проекта 11356 поскольку газотурбинные силовые установки к ним поставлял николаевский ГП НПКГ "Зоря". На три корабля установки поставлены, еще за три все уплачено, но установки не пришли. Украинская сторона запретила поставки.

    Не запрет виноват, а невозможность производить ГТД при отсутствии всего, ведь ГП НПКГ - всего лишь обработчик и сборщик, а сплавы для лопаток идут откуда??? Кто хочет работать(зарабатывать) ищет возможность, а кто не хочет - ищет оправдания(санкции).
  20. Cenij150814
    +1
    28 августа 2014 18:41
    Хорошо то хорошо, вот только на таких объектах, давно не должно было быть "импорта" вплоть до коврика в бане, если она есть на проекта 885.
  21. лёшка
    +1
    28 августа 2014 18:48
    можем если захочим
  22. 0
    28 августа 2014 18:57
    Дак скоро украинцы только картошку копать и в зубах ковырять будут:-)станки распилят на металл который зачем ни кому не нужен:-)
  23. 0
    28 августа 2014 19:26
    Сейчас по тв "старый оскол" показали,винт- в центре картинки, без брезента. Так теперь принято? или они не секретные?или деза такая?или диверсия? request
    1. 0
      28 августа 2014 20:31
      Тоже заметил, сильно удивился, впервые видел винт без брезента
  24. AUL
    +1
    28 августа 2014 19:41
    Цитата: НДР-791
    Да, будет тяжело! Мы были полностью самодостаточны в составе Союза, могли в Харьков из Сибири самолёт погнать из-за одной платы к прог.станку. Но на самом деле не всё сейчас так плохо как кажется. Вместо производственных объединений по пять тысяч народу только на одном маленьком заводе, из которых 30% - третьи замы начальников отделов со своим штатом и т.д. теперь работают молодые, злые, амбициозные и самое главное - грамотные в своём деле парни. Им не нужны те же переписчикисошибкамипрограмм, не нужны толпы нормировщиц, а вот контроль со стороны государства нужен. Чтобы результат работы таких мозгов через руководство предприятий не утекал куда не надо. Встречался с такими парнями в самой неожиданной обстановке - в горах! Привет Северодвинцам! На своём заводе вижу новые отделы из пяти-семи человек которые обеспечивают электроникой (произведённой сдесь же) завод в полном объёме. Так что вся брехня о лени и пьянстве поголовном оставьте...

    Такое впечатление, что человек на производстве не был...
    Уж чего-чего, а сейчас штат управленцев на предприятиях раздут до совершенно карикатурных размеров! Причем - все "эффекивные менеджеры", которые не знают, чем заняться и поэтому руководят изо всех сил! Реально не дают работать! На одного станочника - 1.5 - 2 менеджера! Причем реальных ИТР - конструкторов, технологов, ОТК - гнобят и сокращают. Есть, конечно, небольшие фирмочки с нормальной организацией, но, к сожалению, не они делают погоду.
    1. 0
      28 августа 2014 23:08
      Откуда такая информация?
  25. +2
    28 августа 2014 20:00
    Я вот не пойму, чем изделие "Булава" лучше "Синевы". По энергомассовым характеристикам жидкостная "Синева" (она же "Лайнер" и т.д.) не имеет равных, летает дальше, голова в 2 с половиной раза тяжелее, производство отработано и не зависит от "забугра". Тот же "Трайдент-2" весит 62 тонны при худших характеристиках. В свое время для Борея ракету должно было делать КБ им.Макеева, но потом вдруг переиграли, получили "Булаву". О "Борее" разговоры вели еще в 80-х годах, по крайней мере я тогда от отца уже это название слышал. При этом на стажировке в 1985 году нас и к БДРМам в базе близко не подпускали. Управление в полете жидкостной "машины" осуществляется проще, чем постоянно горящей твердотопливной ракеты. Да как пример: если бы твердотопливные ракеты были бы так хороши, то в космос на них летали, но нет, почему-то на жидкостных, твердые только ускорители первых ступеней. Многие говорят про хранение, но хранение жидкостных ампулизированных изделий отработано, как часы, уже даже гарантийные сроки переваливают за 20 лет. Продукты горения твердотопливных ракет ни чуть не лучше жидкостных, а вектором тяги управлять вообще морока по сравнению с "жидкими". Да много еще чего... Вывод один - кто-то дал больше откатов...
    1. 0
      28 августа 2014 22:18
      Синева-Лайнер уязвима на начальном участке траектории для амеровских SM-3 что на Берках размещены. Берки легко подогнать к позиционым районам БДРМов
  26. iulai
    +2
    28 августа 2014 20:03
    Слава Бараку Обаме !!!! Он со своими санкциями спас Россию !!! Еще немного, мы бы совсем разленились и потеряли бы все ! Еще раз спасибо Бараку и Ангеле - они своими санкциями спасли Россию !!!!!
  27. +2
    28 августа 2014 20:12
    Еще бы Ил-96 и Ту-204 начали бы выпускать, а то на боингах со свалки летаем!
    1. 0
      28 августа 2014 23:11
      Это ох как не просто. Движки корпуса еще построим, а как же авионика? Альтернатив западной авионике пока не видел. И посмотрите сколько поставщиков у суперджета:

      Поставщики основных систем самолета:

      Авионика — THALES

      Система управления — LIEBHERR

      Системы жизнеобеспечения — LIEBHERR

      Шасси — MESSIER DOWTY

      Топливная система — INTERTECHNIQUE (ZODIAC)

      Интерьер — B/E AEROSPACE

      Противопожарная система — AUTRONICS (CURTISS WRIGHT)

      Кислородная система — B/E AEROSPACE

      ВСУ — HONEYWELL

      Кресла экипажа — IPECO

      Гидравлическая система — PARKER

      Система электроснабжения — HAMILTON SUNDSTRAND

      Датчики вибрации двигателя — VIBRO-METER

      Колеса, тормоза — GOODRICH
  28. 0
    28 августа 2014 20:19
    Нет худа, без добра!
    Может и хорошо что санкциями нас давят. Есть возможность восстановить наше отечественное производство, которое уничтожили в лихие 90-е.
  29. +1
    28 августа 2014 21:28
    давно пора оборонку собирать только из своих материало
  30. 0
    28 августа 2014 23:48
    «К настоящему времени уже найдены российские поставщики аналогичной продукции. Севмаш успешно реализует программу импортозамещения, и новейшие российские атомные субмарины будут на 100% укомплектованы отечественным оборудованием», – рассказал сотрудник пресс-службы.


    Ведь можем же, когда захотим, вернее припрёт. laughing
  31. 0
    29 августа 2014 01:32
    вот прочитал я статью...не нашел что именно Украина производила для атомных субмарин на Севмаше...
    Прочитал комментарии...тоже не нашел(стандартно шапки шапки шапки и пару лучиков)
    Не ну если там в любом деле победно докладывать что обошлись без украинских поставщиков--то у меня подозрение что "украинцы" везде были! Хотя я не слышал чтобы что то такое важное для субмарин Украина делала.
    Турбины для фрегатов и прочих--да. Зоря Николаевская. Она теперь на китайцев переключилась с Харбиным решила по кооперировать. Очевидно переориентирует экспорт. Как Харьков.
    Но для субмарин. Вы хоть напишите перечень "важных узлов от Украины к ним"
    может там майонез был с Украины и они успешно его заменили! И победно доложили! Программа "импортозамещения была выполнена успешно!"