Израильский беспилотный автомобиль Guardium

77
Пока гражданское общество решает можно ли разрешать использование беспилотных автомобилей, военные свой выбор уже сделали. В Израиле были созданы и используются для патрулирования границы автомобили-беспилотники. Израильский сухопутный беспилотник был впервые продемонстрирован еще в 2009 году на выставке в столице Великобритании. На выставке в Лондоне компания «G-NIUS», которая принадлежит крупным израильским военным компаниям «Эльбит Маарахот» (Elbit Systems) и «Таасия Авирит» (Israel Aerospace Industries), представила свою передовую разработку – беспилотный автомобиль Guardium типа UGV – unmanned ground vehicle (беспилотное наземное транспортное средство).

Данный автомобиль был принят на вооружение израильской армии в 2009 году. С тех самых пор он является первым и единственным серийно выпускающимся автомобилем такого типа, находящимся в ежегодной эксплуатации в боевых условиях. Сухопутный беспилотник Guardium был построен на базе шасси багги, но не гражданской версии, а военного автомобиля. Такие багги специально для подразделений специальных операций выпускает американская компания TOMCAR. Знаменитые багги от этой компании используются ЦАХАЛом для патрулирования израильских границ уже более 30 лет. Шасси для Tomcar в настоящее время производятся в Австралии.

Беспилотник получил автоматизированную систему тактического позиционирования, а также может эксплуатироваться автономно в условиях бездорожья. Машина в состоянии разгоняться до 80 км/ч, при этом беспилотник может нести также полезную нагрузку массой до 300 кг, в том числе и легкое бронирование, которое прикрывает жизненно важные системы машины. При этом боевой вес устройства составляет 1400 кг.

Израильский беспилотный автомобиль Guardium

Данный беспилотный аппарат может быть оборудован даже боевым или нелетальным вооружением, которым может управлять оператор машины из специального командного центра. Обычно на автомобиль устанавливаются 40-мм автоматический гранатомет и крупнокалиберный 12,7-мм пулемет. В случае необходимости на беспилотный багги может быть установлен бронированный щит, устройство для метания гранат со слезоточивым газом, а также шестиствольный пулемет и другие виды вооружений.

Однако главное оружие футуристического беспилотника – это комплекс специальных датчиков, в состав которых входят тепловизор с системой автоматического целеуказания и захвата, видеокамера, микрофон, а также сильные громкоговорители для обеспечения двухсторонней радиосвязи. При этом беспилотный автомобиль может действовать отдельно, либо же передвигаться вместе с пехотой. Во втором случае управление им осуществляется с помощью специального портативного терминала, управляет машиной один из солдат боевого подразделения. В первом же случае управление максимально напоминает управление БЛА и осуществляется из специального центра управления.

UGV оснащается четырехтактным дизельным двигателем Lombardini, который работает в паре с бесступенчатым вариатором. Помимо этого Guardium обладает эффектом «анти-скват». Особенность данного эффекта заключается в том, что при акселерации происходит смещение продольного рычага, что поднимает кузов, в результате чего во время разгона автомобиль не «козлит», а значит он лучше ведет себя на пересеченной местности, лучше управляем. Машина очень хорошо приспособлена для передвижения по бездорожью. Она имеет 38-сантиметровый клиренс, минимальные свесы и 34-сантиметровый ход подвески. При этом при общей длине автомобиля 295 см длина колесной базы составляет 202 см. Все это делает Guardium отличным внедорожником, который прекрасно себя чувствует в ближневосточных пустынях.


Особенностью автомобиля Guardium является то, что он может самостоятельно осуществлять патрулирование по заданному маршруту, в том числе и по сильно пересеченной местности, без участия оператора. Машина действует в режиме «автопилота». Второй интересной особенностью данного робомобиля является его «самообучаемость» и способность самостоятельно выбирать тактически важную зону патрулирования, принимая во внимание внезапное изменение диспозиции.

К лицам, которые допускаются к управлению автомобилем Guardium, предъявляются следующие требования:
- наличие прав управления транспортным средством и опыт вождения автомобилей как с автоматической, так и с ручной коробками передач;
- хорошее знание механики автомобиля;
- хорошее зрение;
- способность трудиться в очень напряженном режиме и быть фактически «приклеенным» к экрану, на который беспилотный автомобиль выводит картинку наблюдения.

Работе с UGV Guardium предшествует прохождение специальных курсов обучения продолжительностью 4 месяца. Из центра управления автомобиль может управляться при помощи джойстиков, которые отвечают за повороты руля и нажатия на педали. Примечательно, что большая часть военнослужащих, которые прошли профессиональный отбор – это женщины.


По информации пресс-службы ЦАХАЛ, автомобиль Guardium эффективен:
- для обнаружения подозрительных лиц на территории сектора Газа, которые приближаются к разделительному барьеру с Израилем;
- для обнаружения следов, свидетельствующих о незаконном пересечении израильской границы;
- для нахождения входов в подземные тоннели, которые соединяют сектор Газа и Синайский полуостров и используются контрабандистами и террористами;
- для обнаружения подозрительных субъектов, которые копают ямы в непосредственной близости от «забора безопасности»;
- для распознавания взрывных устройств, для их обнаружения автомобиль оснащается широким спектром специального оборудования и камер наблюдения.

После того как 5 августа 2012 года был поврежден «забор безопасности» автомобиль осуществлял 80-часовое непрерывное патрулирование границы Израиля с Египтом и сектором Газа. Патрулирование проводилось до того момента, пока заградительное сооружение не было полностью восстановлено. В настоящее время автомобиль Guardium продолжает патрулировать границы еврейского государства, точное количество машин принятых на вооружение израильской армии неизвестно.

Данный сухопутный беспилотник может вести патрулирование самостоятельно, но наиболее эффективен он в качестве средства поддержки пеших патрулей. «Мы рассчитываем на нашу пехоту, когда дело становится особенно «жарким», но и пехотинцы полагаются на нас. Это симбиоз, – подчеркивают в подразделении беспилотников IDFМ. В настоящее время Guardium наиболее полезен на границах с Ливаном и сектором Газа, в тех местах, в которых проникновение контрабандистов, террористов и шпионов на территорию Израиля представляется наиболее реальным.


Стоит отметить, что Израиль расширяет использование беспилотных аппаратов в своих сухопутных войсках. Так в рамках проведения операции «Нерушимая скала» армия Израиля впервые применила свой бронетранспортер M113, оснащенный системой дистанционного управления. Испытания первого беспилотного бронетранспортера прошли в районе Хирбет Ахзаа, в котором действовали военнослужащие из бригады «Гивати». Гусеничный БТР M113 без механика-водителя и экипажа может перевезти до 4 тонн груза, развивая скорость до 50 км/ч. Машина использовалась для транспортировки оружия, продовольствия и амуниции. Для управления беспилотным M113 применялся командный автомобиль, который располагался на границе сектора Газа. В данном автомобиле находились специально обученные военнослужащие роты беспилотной техники.

Армия обороны Израиля использует сухопутные беспилотные средства, начиная с 2009 года, но ранее они не применялись для перевозки грузов. Патрулирующие границу беспилотные автомобили Guardium получили в ЦАХАЛ прозвище «верный напарник». Благодаря современным системам видеонаблюдения, данная машина в состоянии работать в любых климатических условиях и днем и ночью. По словам командира подразделения роботизированных патрульных, подобные автомобили позволяют экономить немалые денежные средства, а также сохраняют жизни израильским военным.






Источники информации:
http://warspot.ru/ru/articles/524-avtomobil-bespilotnik-guardium
http://www.zr.ru/images/articles/544959-bespilotnyje_avtomobili_prizvali_na_borbu_s_terroristami/544959-hgoong8sq9i9090sygmz%20660x320
http://www.postsovet.ru/blog/russia/498940.html
http://thebrigade.thechive.com/2014/08/26/no-driver-needed-for-the-guardium-ugv-39-photos (фото)
77 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +18
    29 августа 2014 09:53
    Вот, что в израильтянах поражает, так это то, как государство размеров с небольшую область России, умудряется не только обеспечить высокий уровень жизни своим гражданам, но и создавать передовые военные разработки и содержать одну из лучших армий в мире. Завидно если честно... Сердюкова на вас нету...
    1. +10
      29 августа 2014 09:56
      Нельзя так говорить. Надо перенимать опыт.
      1. +5
        29 августа 2014 10:59
        Цитата: AYUJAK
        Нельзя так говорить. Надо перенимать опыт.

        Не перенимать а передавать, например Сердюкова с Чубайсом, можно несколькими частями.
        1. +3
          29 августа 2014 13:08
          после недавней демонстрации российского убогого "самовара" под названием "Шатун"(вроде так звучало), развивающего "целых" 20 км в час, этим израильским аппаратом просто залюбуешься. Нашим пока, к сожалению, похвастать нечем. Хотя не нужно быть провидцем, чтобы не знать, что за робототехникой будущее.
    2. +3
      29 августа 2014 10:09
      евреи молодцы - умеют выбивать из америки ресурсы как на войну, так и на развитие науки, промышленности и экономики. а вы думали все так просто... laughing
      1. 0
        29 августа 2014 14:16
        Не загнобите за аналогию с этаким беспилотным аппаратом? laughing :
    3. 0
      29 августа 2014 14:19
      ehan-И что это открытие белаз уже беспилотные самосвалы выпускает давно уже в германии авто и по тысячи километров проезжала
    4. hasanov8383
      0
      29 августа 2014 15:28
      Все потому, что ни один Израиль над этим работает.Почти весь запад им в этом помогает.
    5. Victor-Cort
      0
      30 августа 2014 08:52
      Цитата: ehan
      Вот, что в израильтянах поражает, так это то, как государство размеров с небольшую область России, умудряется не только обеспечить высокий уровень жизни своим гражданам, но и создавать передовые военные разработки и содержать одну из лучших армий в мире. Завидно если честно... Сердюкова на вас нету...

      У них нет выхода, либо нормальная армия и государство либо смерть....да и нефти у них тоже нет :)
      И зря вы так на нашу армию, она прекрасно справляется с основной своей задачей - "осваивает" бюджет :)
      1. +1
        19 сентября 2014 12:54
        Есть средство против этой штуки. Подползут незаметно пару Карелиных, и перевернут чудо-аппарат. Всё. Ну или просто залить всего пеной монтажной, втихаря.
  2. +1
    29 августа 2014 09:54
    Интересно, можно ли перехватить управление? Боевики тоже ведь не сидят на месте.
    1. +1
      29 августа 2014 10:49
      Цитата: AYUJAK
      можно ли перехватить управление?

      Вот и у меня сразу вопрос возник именно об этом.
      1. +7
        29 августа 2014 10:54
        Перехватить управление беспилотником практически невозможно. Меньше иранцев слушайте
        1. +8
          29 августа 2014 11:22
          Цитата: Лопатов
          Перехватить управление беспилотником практически невозможно. Меньше иранцев слушайте

          Это бесполезно объяснять. Большинство даже не понимает, что заглушить канал связи дело тривиальное если вообще возможное.
          1. +1
            29 августа 2014 11:37
            Иранское телевидение впервые показало в эфире новейший американский беспилотник RQ-170, также известный как "кандагарский зверь", который попал в руки иранцев в начале декабря. Видеосюжет под названием "Американский самолет-шпион RQ170" вышел на первом канале иранского государственного телевидения, передает BBC. На кадрах иранские военные осматривают беспилотник, который не имеет видимых повреждений. Его размах крыльев составляет около 26 метров, длина - 4,6 метра. Как указывают военные обозреватели, неповрежденный вид "дрона" подтверждает утверждение Ирана о том, что ему удалось перехватить управление им электронными методами и посадить аппарат на своей территории.
            Больше читайте здесь: http://ru.tsn.ua/svit/iran-pokazal-zahvachennyy-sekretnyy-bespilotnik-ssha-kanda
            garskogo-zverya.html
            1. +4
              29 августа 2014 12:00
              "Военные обозреватели" очень много чего говорят. К примеру о том, что ПЗРК с украинских складов не могут стрелять по украинским самолётам.

              С вероятностью, близкой к единице всё было так: "автобазой", о применении которой в ходе перехвата говорили часто, засекли работу аппаратуры беспилотника на передачу. Вывели на эти координаты самолёт- перехватчик. Тот, пролетая мимо этого сравнительно лёгкого БПЛА, нарушил управление. Робот не справился с аэродинамическими возмущениями, аппарат жёстко плюхнулся на брюхо. О "неповреждённости" закрытого на всех снимках снизу беспилотника рассказывать не стоит.
            2. +8
              29 августа 2014 12:35
              Цитата: bmv04636
              Как указывают военные обозреватели, неповрежденный вид "дрона" подтверждает утверждение Ирана о том, что ему удалось перехватить управление им электронными методами...

              Любой программист обьяснит вам что вломать 256 битную кодировку канала в реальном времени невозможно.
              Мы имеем дело с банальным отказом двигателя на малых высотах, возможно попадение птицы в воздухозаборник или пролет по глупости оператора через песчаную бурю.
              А то что показали его впервы с наспех приклеенными крыльями и скрытым низом, говорит о том что он прилично грохнулся и пропахал пузом по земле.


              А дальше мы имеем дело с цельным макетом из плексигласа, цвет не тот, швов нет, люков доступа к оборудовнию нет, заклепки скрывающие крепление колес к макету изнутри, и похабно выполненные створки шасси, толщиной с оберточный картон и без каркаса жескости. Порнография натуральная.


              Особенно доставляют из заявления о реверс-инженеринге. laughing
              1. +10
                29 августа 2014 12:45
                Цитата: А Нас Рать
                А то что показали его впервы с наспех приклеенными крыльями

                Крылья персы сами открутили, иначе не могли на Ми-8 его перевезти. Вот прикрутить не смогли и липколентой приклеили.
                1. +4
                  29 августа 2014 14:45
                  Ха-ха-ха laughing Мне нравится Ваше чуство юмора!
                2. 0
                  29 августа 2014 15:09
                  Во первых он сел не штатно(фактически был сбит)потому и крылья отвалились.
                  Во вторых на вашем снимке лишь макет американского БПЛА изготовленный иранцами(внизу полный снимок)так что хватит опять сказки выдумывать(представители сверхмощной державы) smile
                  1. 0
                    30 августа 2014 15:16
                    Цитата: ватник
                    Во первых он сел не штатно(фактически был сбит)потому и крылья отвалились.

                    Вы как всегда не в теме. Крылья персы сами отрезали для транспортировки.

                    Цитата: ватник
                    Во вторых на вашем снимке лишь макет американского БПЛА

                    Опять макет? Какая дасада. То макет самолета невидинки, то макет дрона. Макетая какая-то армия у них получается.

                    Tегеран приступит к летным испытаниям беспилотного летательного аппарата (БПЛА), созданного иранскими инженерами на базе захваченного в 2011 году современного американского беспилотника RQ-170, сообщило в понедельник, 12 мая, иранское агентство Fars.
              2. +1
                31 августа 2014 17:44
                Цитата: А Нас Рать
                Любой программист обьяснит вам что вломать 256 битную кодировку канала в реальном времени невозможно.
                А "поколотить" пакеты в реальном времени тоже невозможно?
          2. +2
            29 августа 2014 15:29
            Профессор возможно все если это творение человеческих рук
  3. +2
    29 августа 2014 10:52
    Как по мне- не особо удачный автомобильчик.
    Я бы уделил больше внимания не гламуру, а универсальности. Сделал машину модульной, ведь на неё много что можно навесить. Георадар для проведения инженерной разведки, полноценный развед. модуль на подъёмной платформе, модуль для сейсмической разведки, туннели вычислять. Манипулятор, чтобы СВУ откапывать. Боевой модуль в конце концов...
    1. +8
      29 августа 2014 11:13
      Цитата: Лопатов
      Как по мне- не особо удачный автомобильчик.
      Я бы уделил больше внимания не гламуру,


      Есть и менее гламурная, заточенная под другие миссии
      1. +2
        29 августа 2014 12:03
        Цитата: DanG73
        Есть и менее гламурная, заточенная под другие миссии

        Разве она есть?

        С тех самых пор он является первым и единственным серийно выпускающимся автомобилем такого типа, находящимся в ежегодной эксплуатации в боевых условиях
        1. +4
          29 августа 2014 12:37
          Как вы и сказали "он является первым и единственным серийно выпускающимся автомобилем". это говорит о том, что используется в регулярных и повседневных миссиях.
          Я же имел в виду и написал "заточенная под другие миссии"
          Вот ещё например роботизированная тележка для подвоза груза и транспортировки раненных.
    2. +4
      29 августа 2014 11:29
      Цитата: Лопатов
      Я бы уделил больше внимания не гламуру, а универсальности.

      Для этих целей есть старый добрый М113.
      Цепляй что хочешь.


      Или вот такая платформа:
      1. 0
        29 августа 2014 12:04
        Цитата: профессор
        Для этих целей есть старый добрый М113.

        Великоват он для такого рода работ.
        1. +2
          29 августа 2014 12:48
          Цитата: Лопатов
          Великоват он для такого рода работ.

          Зато их на складах как сабак нерезанных. Переделка стоит копейки. Кому надо поменьше есть с грузоподьемностью 1200 кг:
          Израильский гибридный робот для особо опасных миссий грузоподъёмностью 1,2 тонны
          1. 0
            29 августа 2014 13:12
            Цитата: профессор
            Зато их на складах как сабак нерезанных.

            Жрут много, для ежедневного патрулирования неприменимы.
            1. +1
              29 августа 2014 13:15
              Цитата: Лопатов
              Жрут много, для ежедневного патрулирования неприменимы.

              Война дело дорогое. Много жрет? Вот вам гибрид грузоподьемностью 1200 кг. Он жрет очень, очень мало. Или по вашему это опять "распил"? wink
              1. +1
                29 августа 2014 14:32
                Цитата: профессор
                Война дело дорогое.

                Какая война? Эти машинки ведь для повседневного патрулирования
                1. -1
                  30 августа 2014 15:23
                  Цитата: Лопатов
                  Какая война? Эти машинки ведь для повседневного патрулирования

                  Патрулирования границы где переодически стреляют, подрывают СВУ и похищают солдат.
    3. 0
      29 августа 2014 15:24
      Солнечными панелями не мешало бы обвесить. Тогда, как Луноходы и Марсоходы могли бы месяцами оставаться в зоне патрулирования.
  4. -1
    29 августа 2014 11:06
    Пару выстрелов из Лобановских винтовок крупного калибра, КЕРДЫК!!!
    1. +9
      29 августа 2014 11:30
      Цитата: BQunited
      Пару выстрелов из Лобановских винтовок крупного калибра, КЕРДЫК!!!

      ... похоронка пошла к родителям?
    2. +5
      29 августа 2014 12:52
      Цитата: BQunited
      Пару выстрелов из Лобановских винтовок крупного калибра, КЕРДЫК!!!

      По движущейся мишени, подпрыгивающей на ухабах? laughing Можно ящик патронов перевести не поразив важный узел.(учитывая еще что важные узлы бронированы именно на такой случай. Забавляют люди, считающие себя умнее инженеров разрабатывающих подобные девайсы).

      Кстати... (мачта с шариками - прибор обнаружения огневой точки)

      Хотите в него пострелять? laughing
      1. +2
        29 августа 2014 13:07
        Цитата: А Нас Рать
        По движущейся мишени, подпрыгивающей на ухабах?

        А что, в израильской армии по движущимся объектам не стреляют?

        У нас ещё во времена ВОВ научились, когда при помощи ПТР с "движущихся, подпрыгивающих на ухабах" танков гусянки снимали.

        Кстати... (мачта с шариками - прибор обнаружения огневой точки)

        Я в курсе. Проблема решается глушителем.
        1. +4
          29 августа 2014 13:33
          Цитата: Лопатов
          А что, в израильской армии по движущимся объектам не стреляют?

          Стреляют, но стрелять из стрелковки по дрону - все равно что муху палочками ловить, его изрешетить можно, и не повредить ничего важного. ПТУР или ПГ намного эффективнее будут.

          Цитата: Лопатов
          Я в курсе. Проблема решается глушителем.

          Не решается, проверенно тушками ХАМАСят возомнивших себя Рэмбо, разве что из ПСС стрелять или из арбалета.
          1. 0
            29 августа 2014 14:37
            Цитата: А Нас Рать
            Стреляют, но стрелять из стрелковки по дрону - все равно что муху палочками ловить, его изрешетить можно, и не повредить ничего важного

            Стрелковка разная бывает. Да и этот дрон явно не маленький, натасканный на людей снайпер отлично по нему отработает.


            Цитата: А Нас Рать
            Не решается, проверенно тушками ХАМАСят возомнивших себя Рэмбо, разве что из ПСС стрелять или из арбалета.

            Почти ПСС. Только калибр немного больше, 12.7
            1. +2
              29 августа 2014 15:21
              Цитата: Лопатов
              Почти ПСС. Только калибр немного больше, 12.7

              И шумность на порядок выше. Это антитеррористическое оружее, но против высокотехнологичного антиснайперского комплекса мер с ним полезет только самоубийца. Засекут и шлепнут, с гарантией.
              1. 0
                29 августа 2014 20:10
                Цитата: А Нас Рать
                но против высокотехнологичного антиснайперского комплекса

                У вас его нет. Так шта...Попробуйте с французами договориться. Наши вряд ли вам продадут что-то современное.
                1. +1
                  30 августа 2014 01:59
                  Цитата: Лопатов
                  Цитата: А Нас Рать
                  но против высокотехнологичного антиснайперского комплекса

                  У вас его нет. Так шта...Попробуйте с французами договориться. Наши вряд ли вам продадут что-то современное.

                  Вообще то, я использую фотки преимущественно нашей техники, пока что это вы покупаете у французов, мы свое производим. А ваши пока что не в состоянии нам продать что либо интересное. (Кроме ракетных двигателей разве что)

                  Пы.Сы. - Наши антиснайперские комплексы идут на экспорт уже давно.
                  SpotLite-P - электрооптический.
                  SADS - аккустический.
              2. -1
                2 сентября 2014 18:12
                Цитата: А Нас Рать
                И шумность на порядок выше.

                Вы лично испытывали?! Откуда такие сведения?! Тем более на порядок. Эта штука называется СВК Выхлоп, оптимальная дальность стрельбы 400 м, пробивает бетонный блок более 20 см. Кстати на расстоянии 30-40 метров выстрела не слышно. А высокотехнологический антиснайперский комплекс рассчитан на выстрел из обычной винтовки (т.к. с расстояния 100 метров выстрел из бесшумки на местности уже и не услышишь, посторонних шумов много)
        2. 0
          30 августа 2014 21:06
          Цитата: Лопатов
          Я в курсе. Проблема решается глушителем.


          Разрешите сказать что "глушитель" работает в пару с до звуковым патроном, то есть придется с метров едак 50 ти пулять,
          чтобы сохранить хоть что ни будь от итак слабого патрона.

          хорошее у вас решение, сказать нечего.
      2. +2
        31 августа 2014 17:54
        Цитата: А Нас Рать
        Хотите в него пострелять

        Да, для начала на дороге организовав небольшую "волчью яму". Очень дёшево и сердито.
  5. +1
    29 августа 2014 11:43
    Ну по телеку показывают как две команды соревнуются с друг другом при помощи дистанционно управляемых машин. Как понимаю машина может запомнить маршрут и сама его патрулировать по программе, но как она отреагирует на внештатную ситуацию.
    Команда ученых создала программу искусственного разума, которая успешно имитирует личность 13-летнего мальчика. Российским ученым удалось создать почти достоверную компьютерную имитацию человеческого разума. Разработанная ими программа под названием «Евгений» одержала победу на состоявшемся в Великобритании конкурсе кибернетического интеллекта, который проходил в Блетчли-парк — главном шифровальном центре времен Второй мировой войны.
    Российским ученым удалось создать почти достоверную компьютерную имитацию человеческого разума. Разработанная ими программа под названием «Евгений» одержала победу на состоявшемся в Великобритании конкурсе кибернетического интеллекта, который проходил в Блетчли-парк — главном шифровальном центре времен Второй мировой войны.
    Представленные на конкурсе программы проходили тест Тьюринга (по имени британского математика Алана Тьюринга, который заложил основы современной компьютерной техники) — так называемую «имитационную игру».
    Суть ее заключается в следующем: человек, общаясь с несколькими тайными собеседниками, должен определить, кто из них является компьютерной программой. Живое общение сейчас считается самой непосильной задачей для искусственного разума. Поэтому, согласно тесту Тьюринга, если машине удается «обмануть» человека при ответе хотя бы на 30% заданных вопросов, это значит, что она успешно имитирует человека.
    В британском тесте участвовали 29 судей, 25 «тайных собеседников», сидящих в отдельной комнате, и пять «чат-ботов» — компьютерных программ, созданных специально для того, чтобы вести разумный диалог. Всего было проведено 150 отдельных диалогов.
    Победу одержала разработанная российской командой программа «Евгений», которая имитирует личность 13-летнего мальчика, передает ntv.ru со ссылкой на The Telegraph. Она вплотную приблизилась к заветному рубежу в 30%, не добрав всего лишь 0,8%.
    1. +2
      29 августа 2014 12:44
      Вообще-то полностью программа называется "Евгений Густман".
      Ее разработчики работают в американском университете Принстон. Там же и проживают.
  6. Комментарий был удален.
    1. Smert Nik1
      +1
      29 августа 2014 12:05
      Цитата: Анальгин
      Хорошая машинка, выглядит правда несколько игрушечно (устройство шасси кажется не совсем надёжным), но хорошая.шевелить.


      Необходимо понять концeпцию применения таких автомобилей. Его судьба одна - погибнуть смертью храбрых. и смертью своей обеспечить выявление и уничтожение противника. Этому автомобилю не нужна ни сильная броня ни дорогие фишки. Тут один товарищ написал, что автомобиль можно подбить из ружья большого калибра. Можно, конечно. А что будет дальше? Подобные автомобили не действуют в одиночку. Автоматика засечет местоположение выстрела. И практически в автоматическом режиме дадут ответный огонь уничтожив бойца. А испорченый автомобиль техники за день-два починят. Вот и все.
      1. +2
        29 августа 2014 12:13
        Цитата: Smert Nik1
        Подобные автомобили не действуют в одиночку. Автоматика засечет местоположение выстрела. И практически в автоматическом режиме дадут ответный огонь уничтожив бойца.

        Засветить оптику. Применить не одно ружо, а несколько. Заминировать подходы к месту происшествия и уйти. Всё решаемо.

        Вундерваффе не существует. А попытки его создать аналогичны попыткам изобрести вечный двигатель.
        1. slavbag
          0
          29 августа 2014 12:30
          Конечно - десантник лучше. Он успеет и от пули увернуться и глаза от лазера прикрыть, потом нюхом взрывчатку выявить и далее по списку.

          Идет международное соревнование спецназовцев. Показывается проникновение в закрытые помещение. Американец подходит к двери и выбивает ее одним ударом ноги. Затем подходит русский и выбивает дверь одним ударом руки. Затем подходит третий спецназовец и ... открывает дверь торчащим из нее ключом. Американец и русский с усмешкой: — И откуда ты такой сообразительный взялся? — Из Моссада
          1. +6
            29 августа 2014 13:00
            Русский спецназовец скорее отвернётся от двери и полезет через печную трубу. Мужики, с которыми я сталкивался- ребята с очень оригинальным мышлением. Так что не надо их тупицами изображать.

            Реальный, не из анекдота, случай с соревнований. Марш-бросок с преодолением водной преграды вплавь. У каждого груз в виде песка. Единственные, кто догадался купить в магазине коробку презервативов, и засыпать в них песок, чтобы воды не набрал и не потяжелел- это наши.
        2. +4
          29 августа 2014 13:27
          Цитата: Лопатов
          Засветить оптику. Применить не одно ружо, а несколько. Заминировать подходы к месту происшествия и уйти. Всё решаемо.


          Каменный век. laughing Эта тактика только против папуасов хороша.

          Огневая точка пеленгуется автоматикой по звуку в реальном времени, передает координаты на БПЛА который тепловизором и SAR детектором засекает стрелка и роняет ему на голову самонаводящийся сюрприз сам, или подсвечивает самонаводящемуся снаряду\мине\бомбе\ракете (на вашь выбор).
          На его "минированные подходы" дрону глубоко фиолетово, а уйти он ему банально не даст.


          Пеленгатор огневых точек:
          1. 0
            29 августа 2014 14:45
            Цитата: А Нас Рать
            Каменный век. Эта тактика только против папуасов хороша.

            Именно. А если столкнуться с высокотехнологичным противником, то эти изыски уже не помогут
            Бесшумную винтовку не запеленгуешь, ослеплённой оптикой много не обнаружишь. Вы решили, что я о таких банальностях, как дымовая завеса? Не, комплексы, обнаруживающие и подавляющие оптику у нас ещё при СССР появились. И сейчас вновь возвратились в войска.
            1. +3
              29 августа 2014 15:27
              Цитата: Лопатов
              Не, комплексы, обнаруживающие и подавляющие оптику у нас ещё при СССР появились. И сейчас вновь возвратились в войска.

              Мне интересно, как вы комплексом подовляющим оптику (кстати, автомобиль с этой дурой будет вслед за снайпером, короткими перебежками? laughing ), собрались подавлять аккустический пеленгатор огневых точек? laughing
              Пы.Сы. - а БПЛА стрелок и не заметит, чумудан прилетит раньше чем снайпер поймет что раскрыт. request
              1. +2
                29 августа 2014 20:05
                Цитата: А Нас Рать
                Мне интересно, как вы комплексом подовляющим оптику (кстати, автомобиль с этой дурой будет вслед за снайпером, короткими перебежками? laughing )

                Они ещё при СССР были носимыми.

                Цитата: А Нас Рать
                собрались подавлять аккустический пеленгатор огневых точек?

                Читайте внимательнее, от акустики прекрасно поможет глушитель. ИК прибор обнаружения- тот поопаснее, но легко подавляется.

                Цитата: А Нас Рать
                Пы.Сы. - а БПЛА стрелок и не заметит, чумудан прилетит раньше чем снайпер поймет что раскрыт.

                Как ни странно, но беспилотник тоже имеет оптические системы, и также легко может быть обнаружен и его оптика может быть подавлена.
        3. +6
          29 августа 2014 14:35
          Цитата: Лопатов
          [
          Засветить оптику. Применить не одно ружо, а несколько. Заминировать подходы к месту происшествия и уйти. Всё решаемо.



          И всё это для одного дрономобиля ??? Нужно как минимум несколько человек и подручные средства. К тому же, после всех этих действий, местоположени группы будет установленно. А вы забываете, что кроме дрономобилей, над ними кружатся беспилотники, у которых полезная нагрузка включает ракеты воздух - земля.
          Вот и раскажите, на кой хрен, нужно всё это делать.
          Камикадзе, что ли ?
          1. 0
            29 августа 2014 14:58
            Цитата: DanG73
            К тому же, после всех этих действий, местоположени группы будет установленно.

            Примерное. И при этом она обеспечит проход другой группы, пока участок ненаблюдаем. Ну а эти залягут в ложбинку, накроются обеспечивающим ИК незаметность покрытием и переждут шоу с их поисками.
    2. -6
      29 августа 2014 12:17
      Цитата: Анальгин
      Хорошая машинка, выглядит правда несколько игрушечно (устройство шасси кажется не совсем надёжным), но хорошая. Наши пейсоносные друзья знают толк в дроноделании. А казалось такая маленькая страна...
      Сразу Швеция вспоминается: и 10 миллионов не наберётся (меньше чем в голимой Москау) а знай себе истребители 4+ класса выпекает как горячие пирожки, БМП свои собственные, а поднатужится - и танки, думаю, осилит.

      Хотя еврэев понять можно, гидра мирового ислама не дремлет, хочешь-не хочешь, а приходится мозгой шевелить.


      Какие истребители 4+,какие БМП свои собственные,где вы таких сказок нахватались?
      А понимаю, Израильская пропаганда.

      И скорее это всё таки телеуправляемая машина,требующая постоянного внимания оператора.По дороге ехать сама она может ещё и в состоянии но как то реагировать на изменение окружающей обстановки врядли.
      Что в принципе и доказывает фраза из статьи:
      При этом беспилотный автомобиль может действовать отдельно, либо же передвигаться вместе с пехотой.Во втором случае управление им осуществляется с помощью специального портативного терминала, управляет машиной один из солдат боевого подразделения. В первом же случае управление максимально напоминает управление БЛА и осуществляется из специального центра управления.
      То есть управление человеком требуется в любом случаи.
      1. +3
        29 августа 2014 12:22
        интеллект на уровне 13 подростка уже есть совершенствуем и скоро окажемся как в терминаторе под властью машин или фильме я работ думаю такими темпами лет через сто точно так и будет если не замерзнем
        1. 0
          29 августа 2014 12:51
          На уровне 13 летнего подростка ,это вы хватили smile
          Даже 2 летний малыш ,не так давно научившийся ходить может самостоятельно выбирать и оценивать уровень опасности(конечно с помощью родителей) и сложности дороги.
          Так что это примерно этот уровень "развития",данного изделия.
      2. +5
        29 августа 2014 12:52
        Для тех, кто смотрит картинки, но не читает текст: smile
        "Особенностью автомобиля Guardium является то, что он может самостоятельно
        осуществлять патрулирование по заданному маршруту, в том числе и по сильно
        пересеченной местности, без участия оператора"////
        1. +5
          29 августа 2014 16:06
          Я вас шестиконечных не очень люблю, но дронов хают зря - они и должны быть такими - легкими и дешевыми. За донами будущее. Для плохо оснащенного противника дроны это смерть, единственное в чем их недостаток - без оператора нельзя вести огонь т.к. мирного от противника не отличит, те при серьезной войне с использованием противником постановщиков помех дроны как огневое средство использовать тяжелее. Посмотрите видео с АННА нюс про Сирию - тратить людей в городских боях глупо - на тот же т72 поставить модуль типо вашего - и все. Лучше терять технику чем людей.
          1. +3
            29 августа 2014 16:32
            Цитата: DevilDog85
            Я вас шестиконечных не очень люблю

            А за что, интересно?
          2. +5
            29 августа 2014 17:14
            Цитата: DevilDog85
            Я вас шестиконечных не очень люблю...

            Неправда! stop
            Мы пятиконечные, 2 ноги, 2 руки, 1 голова request ....
            разве что what ...
            ну нет, не может быть! belay Вы нам льстите!!! feel
            1. +3
              29 августа 2014 17:50
              Ха-ха-ха laughing Класс drinks
            2. 0
              2 сентября 2014 18:13
              за Троцкого, за ФРС, за Ротшильдов и Рокфеллеров, за ТНК которые губят мир
        2. +1
          31 августа 2014 18:10
          Цитата: voyaka uh
          , в том числе и по сильно
          пересеченной местности

          пересечённая местность в каком районе земного шара?
      3. +3
        29 августа 2014 12:53
        Цитата: ватник
        И скорее это всё таки телеуправляемая машина,требующая постоянного внимания оператора.По дороге ехать сама она может ещё и в состоянии но как то реагировать на изменение окружающей обстановки врядли.

        Вы уверены? Вот вам видео "израильской пропаганды". Там он реагирует на изменение окружающей обстановки. Ваши патроны нервно курят в сторонке. wassat
        1. 0
          29 августа 2014 13:35
          По вашему фильму мало что понятно, везде перед показом манёвров данного "изделия" присутствует оператор,так что кто управляет оператор или "искусственный интеллект" непонятно.
          1. 0
            2 сентября 2014 20:26
            Цитата: ватник
            кто управляет оператор или "искусственный интеллект" непонятно


            /ИИ управляет оператором. wassat
      4. +2
        29 августа 2014 13:41
        Ватник, у тебя рефлекс стучать по клавишам уже мыслительные процессы обгоняет? laughing
        Цитата: Анальгин.
        Хорошая машинка, выглядит правда несколько игрушечно (устройство шасси кажется не совсем надёжным), но хорошая. Наши пейсоносные друзья знают толк в дроноделании. А казалось такая маленькая страна...
        Сразу Швеция вспоминается:

        Иди в бубен постучи, авось попустит. fool
        1. 0
          29 августа 2014 14:01
          Да я и без вас, разберусь по чему мне стучать smile
          1. +2
            30 августа 2014 21:54
            Цитата: ватник
            Да я и без вас, разберусь по чему мне стучать smile

            Попался бы ты мне на ринге лет20 назад, вот бы я постучал. winked
      5. +1
        31 августа 2014 13:26
        Какие истребители 4+,какие БМП свои собственные,где вы таких сказок нахватались?
        А понимаю, Израильская пропаганда.

        Тогда уж - шведская пропаганда. Это про Швецию было.
  7. +8
    29 августа 2014 11:48
    На всякое действие можно найти противодействие smile В этом и заключается спираль развиития. Важно, что уже сейчас агрегат реально бережет живую силу ЦАХАЛ.
  8. Анальгин
    +1
    29 августа 2014 13:38
    Цитата: ватник
    Какие истребители 4+,какие БМП свои собственные,где вы таких сказок нахватались?
    А понимаю, Израильская пропаганда.

    Ага, лично Профессор из своего кармана приплачивает. По 10 шекелей за строчку.
    Истребители - JAS 39 Grippen - больше двух с половиной сотен, БМП - Strf 90 с 40мм автопушкой (есть зенитный вариант с РЛС и аналог отечественного "Спрута" на той же базе).
    Читайте больше, товарисч ватник, расширяйте кругозор.

    Цитата: Smert Nik1
    Необходимо понять концeпцию применения таких автомобилей. Его судьба одна - погибнуть смертью храбрых. и смертью своей обеспечить выявление и уничтожение противника. Этому автомобилю не нужна ни сильная броня ни дорогие фишки.

    Дороговата будет машинка на один раз. Не лучше сделать её в форм-факторе этакого миниатюрного танка на гусенечном шасси в тонну-полторы весом. Такой вариант способен выдержать не один подрыв. Башенный модуль можно изготовить в разных вариантах - инженерном, для разминирования или боевом (с парой ПТУРов).
    1. +2
      29 августа 2014 13:49
      Цитата: Анальгин
      Не лучше сделать её в форм-факторе этакого миниатюрного танка на гусенечном шасси в тонну-полторы весом.

      Так он же для патрулирования а не для боя, а в случае чего - легче и быстрее с воздуха хлопнуть, чем гусеничную каракатицу специально подгонять.
      Гусеничная каракатица хороша для других задач - для штурма например, но никак не для патрулирования.
    2. slavbag
      +2
      29 августа 2014 14:07
      Если понадобится то будет и танк дрон. Именно сейчас и решается что делать с танками, в какую сторону идти. И скорее всего Израиль пойдет в сторону создания танка-дрона. Это и будет 5 Меркава.
      1. 0
        29 августа 2014 14:42
        Примерно такой belay :
        1. +2
          29 августа 2014 21:25
          Такая шагающая вундервафля только в кино впечатляет. На деле гусеничная будет проще, дешевле, и скорость выше.
          1. 0
            29 августа 2014 22:30
            Такой что ли?:
    3. -1
      29 августа 2014 14:13
      А извиняюсь напутал smile он про Швецию,это да действительно много хорошей и технологически продвинутой техники.
      Тем не менее в 90-х годах закупало наши МТЛБ(около 800),БИП-1(около 350), и испытывало танки Т-72 и Т-80(с возможностью принятия на вооружение,но приняты не были хотя показали отличные результаты).
    4. 0
      29 августа 2014 14:21
      Да я уже написал что спутал с Израилем smile
      Да только не забудьте прежде чем сильно гордится ,что движок у вашего JAS 39 Grippen-американский,а ваша БМП - Strf 90 не совсем ваша:
      Разработка Strf 90 велась с 1984 года фирмой Hägglunds, принадлежащем британской BAE Systems, по заказу сухопутных войск Швеции на семейство машин различного назначения на общем шасси. Серийное производство Strf 90 начато в 1993 году.
      1. slavbag
        +8
        29 августа 2014 14:26
        Ватник главное жизнь солдата и выполнение боевой задачи, и если Израиль для этого делает все что можно и разрабатывая и покупая и шпионя то это же для себя любимых - и честь и хвала Стране которая заботится что бы не ее солдат погиб героем и жил победителем!
        1. -2
          29 августа 2014 14:36
          В чём то вы и правы ,но уж не много ли вы за жизнь своих солдат,чужих жизней отнимаете?
          А потом сильно удивляетесь плохому отношению к вам в мире.
          Хотя эта уже другая тема smile
          1. +1
            29 августа 2014 22:12
            Цитата: ватник
            но уж не много ли вы за жизнь своих солдат,чужих жизней отнимаете

            А Вы предлагаете класть своих чтоб выжили враги?
  9. 0
    29 августа 2014 14:06
    Да, интересные комментарии. Спасибо. Общая картина прорисовалась.
  10. странник_032
    +1
    29 августа 2014 14:06
    Для погранцов эта штука хорошая и нужная,а для реальной войны вряд ли подойдёт.
    Слабое место всей системы ПКП именно он и будет приоритетной целью. Уничтожив его можно парализовать контроль и управление такими агрегатами. Когда у них кончится топливо они встанут и усё.
    Саму машину можно уничтожить из РПГ,"безоткатки" или ПТРК любого типа,а так же кр.кал. винтовок типа наших АСВК или ОСВ-96 или кр.кал.пулемёта типа "Утёс","Корд".
    Сломать и раскурочить можно усё,было бы желание. yes

    1. slavbag
      +4
      29 августа 2014 14:21
      Так ведь и танк и самолет и подлодка уничтожаются. Отказаться? Бред несете. А чем плохо что дрон принимает на себя первый удар, выявляя противника, заставляя его выдавать себя, свое место и огневые средства? Дрон не устает, не боится и главное - ПОГИБАЯ спасает ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ЖИЗНИ и на этом уже можно и нужно ставить жирную точку в спорое а нужен ли дрон.
      1. странник_032
        0
        29 августа 2014 16:07
        Цитата: slavbag
        Дрон не устает, не боится и главное - ПОГИБАЯ спасает ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ЖИЗНИ и на этом уже можно и нужно ставить жирную точку в спорое а нужен ли дрон.


        А так же у дрона может произойти сбой в ПО(и он может открыть огонь по своим как бывало не раз) или произойти технический отказ какой-нибудь важной системы в самый неподходящий момент. Не говоря уже о том,что ср-вами РЭБ всех эти агрегаты можно вывести из строя,без особых проблем. Просто у полудиких племён типа палестинцев и арабов их нет. Но это не значит что их нет у других.
        Так что это палка о двух концах.
        1. +3
          29 августа 2014 17:29
          Цитата: странник_032
          ср-вами РЭБ всех эти агрегаты можно вывести из строя,без особых проблем...

          Мшину на автопилоте? belay Наоборот, очень даже большая проблема.
          РЭБ глушитель может быть силен против радаров и прочей разведывательной техники, но против средств связи спектр РЭБ возможностей откровенно слаб (в силу элементарных законов физики), про перехват управления даже не заикайтесь, он невозможен (в силу элементарных законов математики) stop ...устал обьяснять уже, почитайте что нибудь по современным средствам связи и шифрования, модуляцию сигнала, мультиканальность и тд. request

          Первой боевой задачей БПЛА, было обеспечение прорыва высокотехнологичных эшелонированных средств ПВО в условиях активного радиопротиводействия, версия о войне с "папуасами" несостоятельна.
          1. +1
            31 августа 2014 18:31
            Цитата: А Нас Рать
            Первой боевой задачей БПЛА, было обеспечение прорыва высокотехнологичных эшелонированных средств ПВО в условиях активного радиопротиводействия, версия о войне с "папуасами" несостоятельна.

            Да, расскажите это на другом сайте. Что будет с Вашим БПЛА когда высокотехнологичный противник "угостит" его из СВЧ установки. Наверное спрячите датчики, антенны, камеры под экран? Я не говорю про то что будет с "пакетами" которые бортовая аппаратура распознать просто не сможет.
            1. +1
              31 августа 2014 20:34
              Цитата: ТОР2
              Что будет с Вашим БПЛА когда высокотехнологичный противник "угостит" его из СВЧ установки. Наверное спрячите датчики, антенны, камеры под экран? Я не говорю про то что будет с "пакетами" которые бортовая аппаратура распознать просто не сможет.

              Мы его в клетку Фарадея заключим. А? wink
        2. slavbag
          0
          29 августа 2014 19:03
          Вы поменьше фильмы фантастические смотрите. Факты сюда - о выходе дронов из повиновения и стрельбе по своим. Пока только люди ошибаются и выходят из под контроля.
  11. mr.HLORKA-77
    -1
    29 августа 2014 15:10
    Особенно понравились два USB-порта спереди.Вещь очень нужная.
  12. +6
    29 августа 2014 15:45
    Хорошая тачанка ,знай в монитор смотри и кофе попивай . Подобьют последние записи пересмотрел, целеуказание дал и следующую запустил .
    Так катишь на машинке и думаешь - в какой куст если что прыгать, куда стрелять и как рацию не разбить.
  13. +3
    29 августа 2014 15:46
    Поразило и удивило, движок "ламборджини". даже никогда не слышал про такое, надо будет в интернете поискать, Я думал что это небольшое ателье, по штучному производству суперкаров. Девченочка на фотке понравилась, очень приятная. В любом случае, пусть даже такая машина будет и неуклюжая, но все равно она нужна. в любом случае, вырастить воина, дороже чем построить... ну чем построить любую машину. Воина мы растим 20 лет. а машину строим несколько дней или недель.
    1. странник_032
      +4
      29 августа 2014 16:15
      Цитата: Вольный ветер
      движок "ламборджини"


      Вы что перепутали. Это разные фирмы.



      Компания Lombardini является одним из мировых лидеров в производстве высокотехнологичных дизельных двигателей, устанавливаемых на самое различное оборудование, в том числе и на лучшие электростанции многих известных мировых брендов.
      Источник:http://www.allgen.ru/engine/lombardini/
      1. 0
        29 августа 2014 17:42
        Вам плюс!!!!!!!!
  14. 0
    29 августа 2014 16:18
    А это его турецкий "брат" - İZCİ от компании Aselsan. Снято на выставке вооружений в Анкаре в 2007 https://pp.vk.me/c618228/v618228783/1859f/AeEm4kH31lI.jpg
  15. 0
    30 августа 2014 00:08
    Цитата: А Нас Рать
    Огневая точка пеленгуется автоматикой по звуку в реальном времени


    При работающем двигле шасси. Смех.

    Цитата: А Нас Рать
    Хотите в него пострелять?


    Нет. Собачку натасканную с СВУ на брюхе пущу.
    1. -1
      30 августа 2014 00:35
      Цитата: Urri
      Цитата: А Нас Рать
      Огневая точка пеленгуется автоматикой по звуку в реальном времени


      При работающем двигле шасси. Смех.

      Цитата: А Нас Рать
      Хотите в него пострелять?


      Нет. Собачку натасканную с СВУ на брюхе пущу.

      Звук выстрела и звук двигателя лежат в разных диапазонах частот и друг друга не пересекают, мы же не о человеческом слухе говорим. Техника "слышит" немного иначе.
      А насчет собачки... за жирафа Мариуса уже отомстили?
  16. +2
    30 августа 2014 10:45
    Цитата: А Нас Рать
    Звук выстрела и звук двигателя лежат в разных диапазонах частот и друг друга не пересекают


    Пересекают. Диапазон 50 Гц-22кГц. На фильтрацию нужны вычислительные мощности, время, и расчётные допущения. Не факт, что место определится верно.
    Из Вашего заявления о Мариусе следует, что к варианту с собакой разработчики не готовились. А зря. 70 лет назад танкисты Гудериана к этому методу относились более чем серьёзно, ибо пренебрегающие им умирали часто.
    1. slavbag
      +3
      30 августа 2014 12:00
      Вы должны понять главное, у нас дроны не замена солдат-танков-самолетов, это помощник. Задача дронов на сегодня выполнять максимально опасные задания которые реально можно доверить роботам, задания требующие неусыпного и неустанного контроля, наблюдения. А уничтожить можно все! Не знаю как вы но мы предпочитаем что бы железяки были в первых рядах.
    2. +4
      30 августа 2014 21:02
      Мы работаем с конкретным противником. У арабов-мусульман собаки считаются
      нечистым животным. По этой причине они их не применяют в боевых операциях.
      В ЦАХАЛ есть боевая часть "Окец" (укус) - кинологи. Но собак натаскивают не на
      подрывы техники противника, а на разведку-обнаружение взрывчатки.
      В Газе в последней операции погибло , кстати, 5 собак- "солдат".
      Похоронены на специальном кладбище, каждая с теми же воинскими почестями,
      как на похоронах военнослужащего.
  17. 0
    30 августа 2014 22:00
    Цитата: voyaka uh
    В Газе в последней операции погибло , кстати, 5 собак- "солдат".
    Похоронены на специальном кладбище, каждая с теми же воинскими почестями,
    как на похоронах военнослужащего.


    Павшие за свою землю и народ достойны уважения. Собаки тоже.

    В Новороссии ополченцы по ночам забрасывают блокпосты фашистов ручными гранатами с мультикоптеров. Этот опыт скоро переймут правоверные. Готовьтесь. Гладкоствол с картечными стаканчиками- гусятницами подойдёт. Начинайте разрабатывать гладкоствольный картечный пулемёт.

    Замечаний по существу статьи более не имею. Удачи в бою.
  18. +1
    31 августа 2014 19:09
    Если посмотреть со стороны разработка интересная, и как всегда в ней есть свои плюсы и минусы. Конечно будет тяжело такую машинку использовать против высокотехнологичного противника, что бы тут не писали. Не спорю можно разработать комплекс защит для этой штуковины, но это поднимет её стоимость и не даст 100% гарантии.
    Что бы не быть голословным.
    http://warfiles.ru/show-50302-nad-krymom-vzyat-v-plen-bespilotnik-ssha-mnenie.ht
    ml
    Тут есть такой фрагмент:
    Захваченный MQ-5B шел на высоте примерно в 4000 метров со стороны заходящего солнца и не был виден с земли. По информации «Военного обозревателя», он был перехвачен с помощью российского комплекса радиоэлектронной борьбы (РЭБ) 1Л2 22 «Автобаза» и достался силам самообороны почти целым. Российская радиоэлектронная система разорвала связь БПЛА с его американскими операторами, после чего аппарат совершил аварийную посадку.
    Разорвать связь недостаточно. Эта "шарманка" при потере связи будет повторять свой маршрут в обратном направлении пока не появиться связь. Так не смог БПЛА выполнить возврат, потому ,что превратился в обычный планер и спланировал на землю. Догадываетесь почему?
    Я сам являюсь сторонником таких апаратов, но ребята из Израиля перехвастали Вы конкретно smile
    1. +1
      31 августа 2014 20:36
      Цитата: ТОР2
      он был перехвачен с помощью российского комплекса радиоэлектронной борьбы (РЭБ) 1Л2 22 «Автобаза»

      Всё, сдаемся. Автобаза рылит. wassat
    2. slavbag
      +1
      31 августа 2014 21:52
      Я вам одну вещь скажу только вы не обижайтесь.
      Не так давно один иранский очень мирный такой БЛА зашел в воздушное пространство Израиля со стороны моря. Его видели на радарах, но не определили как вражеский. Человеческий фактор. Но когда он взял курс на ректор в Димоне (или то что все думают что там) то был немедленно заглушен сигнал GPS, после чего БЛА не УПАЛ на землю, не ЗАСКУЛИЛ от страха - Я ПОТЕРЯЛСЯ!!!! Он просто развернулся и согласно программе прописанной на такой случай взял курс на свою родную базу! И был сбит А F16. Так если иранский дрон способен при вмешательстве в его программу управления полетом развернуться и пойти домой, может и американцы то же до этого додумались? Он просто упал из за технической неисправности. А все остальное требует доказательств.
      А вот сегодня опять.
      31.08 14:52 MIGnews.com
      Над Голанскими высотами сбит вражеский беспилотник

      Израильские СМИ сообщают, что над израильской территорией в районе КПП Кунейтра сбит беспилотник.

      Беспилотник сбит ракетой системы ПРО Patriot.

      Ранее жители Голанских высот сообщали о двух мощных взрывах в районе границы, и о следах работы систем ПРО.

      ЦАХАЛ предполагает, что речь идет о беспилотнике сирийской армии, ошибочно залетевшем в израильское воздушное пространство.
  19. slavbag
    +1
    31 августа 2014 21:59
    Ну и может не совсем в тему про наше хоть и маленькое но очень гордое оружие.

    IHS Jane's: Азербайджан получает израильские сторожевые и ракетные катера

    время публикации: 08:15
    последнее обновление: 08:38
    блог версия для печати сохранить в виде файла отправить по почте фото


    На минувшей неделе специализированное издание IHS Jane's опубликовало информацию о том, что Израиль поставит Азербайджану шесть сторожевых катеров Shaldag Mk V и шесть ракетных катеров Saar 62. В публикации утверждается, что фактическим получателем является Береговая охрана Азербайджана (Sahil Mühafizsin).

    Официальные источники в Израиле не подтверждают и не комментируют эту информацию.

    Jane's напоминает, что 18 июля этого года пресс-служба президента Азербайджана, рассказывая о введении в строй нового судостроительного завода в бакинском поселке Тюркан, публиковала фотографии катеров класса Shaldag Mk V с бортовыми номерами S301 и S302. Президент и верховный главнокомандующий Азербайджана Ильхам Алиев поднимался на борт одного из этих катеров.

    В пресс-релизе сообщалось: "За счет возможностей данного завода уже завершилось строительство двух скоростных высокоманевренных пограничных сторожевых судов 3-го класса для Береговой охраны Государственной пограничной службы". Как пишет IHS Jane's, речь идет о двух катерах Shaldag Mk V производства израильской компании Israel Shipyards, собранных в Тюркане.
  20. waggish
    0
    1 сентября 2014 15:02
    Правильно делают, есть мозги да ещё какие!
  21. Beiderlei
    0
    6 декабря 2014 15:00
    Борзый броневичок!!!!!!!!!!!