Российско-индийский многоцелевой самолёт будут собирать на «Авиастаре»

23
В Ульяновске прошло пленарное заседание МАТФ-2014 («Транспортное авиастроение: мировые тренды, будущее России»), на котором были рассмотрены актуальные вопросы российского самолётостроения, сообщает Ульяновская правда.

Российско-индийский многоцелевой самолёт будут собирать на «Авиастаре»


В своём выступлении замгендиректора ОАО «ОАК-ТС» Николай Санков отметил: «В ближайшие 20 лет объём мировых авиационных грузоперевозок вырастет вдвое, что потребует около 2300 новых грузовых самолётов. РФ же, в теории обладая всеми видами транспортников - от лёгкого Ил-112 (грузоподъемность 5 тонн, дальность - 2 тысячи км) до сверхтяжёлого Ан-124-100 (120 тонн и 5,5 тысячи км), серийно пока ничего не производит (гражданская версия Ил-76МД-90А еще не сертифицирована)».

По словам выступающих, «наибольшими компетенциями в транспортном авиастроении обладает Ульяновский авиазавод». Отмечалось, что на нём «пошёл в серию Ил-76МД-90А», в его цехах «строили, а сегодня модернизируют "Русланы", здесь, согласно планам ОАК, начиная с 2019 года, будет собираться российско-индийский многоцелевой транспортный самолет (MRTA, или Ил-214), грузоподъемностью в 20 тонн и дальностью полета в 2,5 тысячи км».

Гендиректор «Авиастара» Сергей Дементьев рассказал, что в настоящее время «в производстве находятся 5 экземпляров Ил-76МД-90А (два будут сданы заказчику в этом году), всего заложено пока 13 комплектов из 39-ти». Он отметил, что на базе этого самолёта «запущен проект топливозаправщика (рабочее название Ил-78), который должен подняться в воздух в конце следующего года».

Дементьев подчеркнул, что «на предприятии полным ходом идёт модернизация: в 2008-2013 годах выведено 364 единицы устаревшего оборудования, закуплено 43 единицы новейшего, а 2014-2015-ом цифры должны составить 216 и 101 соответственно».

По словам руководителя, среди проектов предприятия – «сверхтяжелый самолёт (грузоподъёмность до 180 тонн, размах крыла 70,8 м, длина ВС - 69,4 м); самолёт грузоподъемностью до 80 тонн с несколько меньшими габаритами и двигателями в хвосте; модель низкоплана с возможностью конвертации в пассажирскую версию и обратно; модель с несущим фюзеляжем (размах 80 м, длина - 54,9 м) и, наконец, модульная платформа с грузом на внешней подвеске».

Группа компаний «Волга-Днепр» подвела на заседании итоги конкурса «Перспективный транспортный самолёт XXI века». В номинации «Формирование технического облика перспективного транспортного самолёта XXI века» победителями были единогласно признаны выпускники Московского авиационного университета Сергей Боровых, Николай Турбин и Илья Агеев со своим проектом «Разработка концепции тяжелого транспортного самолёта по новой аэродинамической схеме». Работа содержит «описание и расчеты транспортного самолета "триплан" класса Ан-225 "Мрия", выполненного по двухбалочной схеме с внешней подвеской транспортируемого "сверхгабаритного" груза под центропланом крыла между фюзеляжами».

Главным призом для победителей стало приглашение на работу в КБ Группы компаний «Волга-Днепр».
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    23 комментария
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. +5
      29 августа 2014 12:43
      неплохо,самое главное не тормозить с производством
      1. +3
        29 августа 2014 12:47
        Цитата: Rimsler2014
        неплохо,самое главное не тормозить с производством



        И не останавливаться на достигнутом. Надо сегодня изобретать то, что будут строить и прославлять наши внуки. Вкладывать в перспективу, чтобы наши потомки гордились нами... Как сегодня мы используем наработки 50-80-х годов и благодарим наших отцов за лучшие в мире самолеты и ракеты....
        1. +3
          29 августа 2014 12:53
          Перспективы это хорошо, реальность сложнее.

          15 августа 2014 замглавы Минпромторга РФ Юрий Слюсарь заявил, что российско-украинский проект возобновления производства и модернизации тяжелого транспортного самолета Ан-124 «Руслан» в связи с политической ситуацией больше не стоит на повестке дня, как и другие совместные российско-украинские проекты в авиастроении.
          Согласно планам ОАК, российско-индийский многоцелевой транспортный самолет (MRTA, или Ил-214)будет собираться начиная с 2019 года.
          В сухом остатке 5 экземпляров Ил-76МД-90А (два будут сданы заказчику в этом году), из заложенных 13 комплектов и модернизация старых.

          Мало однако. Последствия издевательств над страной еще долго надо исправлять.
        2. +1
          29 августа 2014 12:56
          Кстати, ещё с советского времени существует такой проект - ЭКИП (ЭКология И Прогресс). Грузоподъемность - 550 т. Не требует ВПП. Выполнен по технологии "летающей тарелки". Так зачем изобретать велосипед, когда есть мотоцикл?
      2. +1
        29 августа 2014 13:28
        Надо продолжать восстанавливать свой авиапром, который станет локомотивом для всей нашей экономики, только вот надо руки поотбивать пятой колонне, чтобы не пихали палки в колёса.
      3. 0
        29 августа 2014 13:55
        Цитата: Rimsler2014
        неплохо,самое главное не тормозить с производством

        Знать бы ещё: насколько это производство обеспечено отечественными средствами производства - современными программируемыми станками? Вопрос стратегической важности.
    2. +2
      29 августа 2014 12:47
      Может действительно уже пора предложить более совершенный авиалайнер чем Боинг.
    3. +1
      29 августа 2014 12:48
      14 лет проект "всё развивают" и вот забрезжил 2019 год!Радует laughing !!!
    4. ВИКТОР-61
      0
      29 августа 2014 12:49
      Да пора уже хватит чужее покупать
    5. 0
      29 августа 2014 12:51
      Более совершенный, чем Боинг предлагать не можем, не освоены технологии сборки крупногабаритных углепластиковых деталей. Да и по двигателям для гражданской техники немного отстаем.
    6. Vita_vko
      +1
      29 августа 2014 12:51
      Пора уже запретить российским компаниям закупать и эксплуатировать Boeing и Airbus, а так же регламентировать доступ иностранных авиакомпаний на российские авиалинии. Тогда быстро все наладиться в гражданском авиастроении, в том числе и с сертификацией ИКАО.
      1. 0
        29 августа 2014 14:33
        Цитата: Vita_vko
        Пора уже запретить российским компаниям закупать и эксплуатировать Boeing и Airbus

        Ага, и всем ездить на поездах? У вас, что пятница началась wassat
        Вот брать в аренду с последующем возвратом и замещением новым нашим, эт да.
    7. +9
      29 августа 2014 12:51
      Перспективный транспортный самолёт XXI века
      1. Комментарий был удален.
      2. +1
        29 августа 2014 13:01
        ... и корпус, полный топлива, чтобы всем двигателям хватило laughing
    8. -5
      29 августа 2014 12:53
      Цитата: volodyk50
      Перспективный транспортный самолёт XXI века

      Картинка то фейк! у него бака даже на разгон не хватит.
      1. +4
        29 августа 2014 12:58
        Бляха муха, ну что, поржать уже нельзя???
      2. +1
        29 августа 2014 13:47
        А то мы не знали
    9. 0
      29 августа 2014 12:58
      Эх хватило бы производственных мощностей! Замыслы то очень хорошие, но нужны заводы, не хватает Ташкента и Киева...
    10. 0
      29 августа 2014 12:58
      Могу ошибаться, но есть, по-моему, что-то похожее в такой компоновке - триплан "Геракл"?
    11. 0
      29 августа 2014 13:02
      Планы хорошие, дай то Бог время и возможностей для их внедрения ! Сколько можно импортное старьё пользовать !
    12. +2
      29 августа 2014 13:14

      Не в тему конечно но весьма интересно
      1. 0
        29 августа 2014 13:25
        Тоже не в тему:.....Вот что с..ки делают...А наши их кормят,одевают ,лелеют... am
        Ополченец из отряда Моторолы рассказал, что 12 августа он был ранен в Миусинске выстрелом из БМП и получил ранение в ноги и руку. Водяной потерял сознание, а, очнувшись, оказался в плену у украинских военных.

        – Один из фельдшеров хотел из моей раны сухожилия вытянуть, чтобы узнать всю информацию про наш отряд. После избиения они привязали меня к дереву во время минометного обстрела. В течение часа надо мной летали снаряды, – рассказал Водяной.

        По словам ополченца, спустя час за ним приехали разведчики из регулярной армии Украины, фельдшер которых в течение двух дней перевязывал раны Водяного. Впоследствии его посадили в БМП и повезли в степь. Боец рассказал, что из боевой машины его вытащили силовики «какой-то бригады» и снова начали пытать.

        В частности, его заставили петь гимн Украины, который Водяной не знает. Также каратели предложили привязать ополченца к БМП ради шутки. 19 августа за бойцом приехали разведчики из регулярной армии и посадили в яму, где также сидели два депутата из Макеевки и их водитель.

        – Один из захватчиков предложил надеть на нас бронежилеты и начать стрелять, чтобы проверить, выдержат ли они, но не стали. Однако так просто не отпустили, меня били по голове металлическим прутиком, а затем рану засыпали солью, – сообщил Водяной.

        В тот же день ополченца и трех пленных довезли до блокпоста и освободили. Боец также рассказал, что депутаты несли его на одеяле, так как после ранения он сам был не в состоянии передвигаться. Спустя день они добрались до Антрацита Луганской области, где в госпитале Водяному сделали операцию.
    13. 0
      29 августа 2014 13:23
      ...первым делом, первым делом самолёты, но а девушки, а девушки потом...,аж на песни потянуло, ну а куда без девчёнок, без них никак. good
    14. 0
      29 августа 2014 13:58
      "...самолёт грузоподъемностью до 80 тонн с несколько меньшими габаритами и двигателями в хвосте" это типа они поднимут документацию на Ил-62 и на его базе будут что-то изобретать?
    15. 0
      29 августа 2014 14:07
      Понятно, что завтра результата не будет. До прежних объемов и качества ещё работать и работать, но начало положено, что уже благая весть.

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»