Проходит испытания комплекс разминирования «Уран-6»

46
Одним из результатов вооруженных конфликтов является большое количество различных боеприпасов, оставшихся на бывших полях сражений и представляющих большую опасность. Обнаружение и обезвреживание оставшихся мин и снарядов осуществляется различными методами, в том числе и с помощью специальной техники. В конце июля в Чеченской республике стартовали приемо-сдаточные испытания нового роботизированного комплекса, предназначенного для разминирования опасных территорий.



Многофункциональный робототехнический комплекс разминирования «Уран-6» был разработан в ОАО «76 УПТК». Машина предназначается для обезвреживания мин и других боеприпасов, установленных противником или оставшихся после боев. Площадкой для испытаний новой разработки стали Сунженский и Веденский район Чеченской республики, куда машина с бортовым номером 001 была отправлена в начале июля. При помощи нового робототехнического комплекса предполагалось провести разминирование горного массива в Веденском районе. Рельеф этого района крайне сложен и не позволяет использовать другие технические средства. Комплекс «Уран-6», в свою очередь, посчитали удобным средством разминирования, которое может эффективно выполнить поставленные задачи в сложных условиях.

Комплекс разминирования «Уран-6» представляет собой легкую бронемашину с дистанционным управлением и системами разминирования. В зависимости от используемого трального оборудования машина весит 6-7 тонн. Двигатель обеспечивает удельную мощность до 32 л.с./т. Гусеничная машина высотой около 1,4 м способна подниматься на стенку высотой до 1,2 м.

Управление машиной «Уран-6» осуществляется по радиоканалу при помощи пульта. Оператор комплекса располагается на безопасном расстоянии и может работать на удалении до 1000 м от машины. Для контроля за действиями комплекса оператор может использовать четыре видеокамеры, установленные на машине «Уран-6» и передающие сигнал на пульт управления. Пульт управления имеет сравнительно малые габариты и транспортируется в специальном контейнере-ранце. Он оснащен монитором и набором органов управления.




Продемонстрированный министерством обороны комплекс «Уран-6» оснащен бойковым тралом. На подъемной раме смонтирован бульдозерный отвал и вал с цепями, на концах которых расположены бойки. В нижней части трала имеются два опорных катка. Во время работы трала вал вращается и под действием центробежной силы бойки на цепях начинают двигаться по кругу. Они буквально пропахивают землю и в случае обнаружения взрывного устройства инициируют его подрыв.

При вращении оси трала со скоростью 600 оборотов в минуту обеспечивается эффективное траление грунта на глубину до 35 см. Двигаясь со скоростью около 3 км/ч, робототехнический комплекс «Уран-6» способен за день разминировать до 15 гектаров. Обеспечивается эффективность работы на уровне 98%. По расчетам, бойковый трал и машина разминирования должны выдерживать подрыв до 60 кг тротила. От осколков и ударной волны менее мощных боеприпасов «Уран-6» защищен бульдозерным отвалом, установленным в задней части трала.

По некоторым данным, машина «Уран-6» несет не только бойковый трал, но и аппаратуру для обнаружения взрывных устройств. Оборудование комплекса позволяет производить обнаружение опасных предметов, а затем определять их тип. Таким образом, в зависимости от типа обнаруженного боеприпаса оператор комплекса может выбрать наиболее эффективный и безопасный способ обезвреживания.

В комплект робототехнического комплекса разминирования включены несколько сменных тралов и бульдозерных отвалов различной конструкции. Этим обеспечивается выполнение различных задач, а также возможность быстрого возвращения машины в строй после разрушения одного из тралов во время работы.

Сравнительно малые габариты и вес робототехнического комплекса «Уран-6» обеспечивают ему высокую мобильность. При необходимости машина, пульт управления и другие элементы комплекса могут транспортироваться как автомобильным транспортом, так и железной дорогой или авиацией. К примеру, для разминирования территорий Веденского района Чеченской республики комплекс пришлось доставлять в нужный район при помощи вертолета Ми-26.

Испытания комплекса «Уран-6» в реальных условиях стартовали 23 июля. До конца августа, по официальным данным министерства обороны, дистанционно управляемая машина проверила около 800 тыс. кв. метров сельскохозяйственных земель. Во время этой проверки было уничтожено 50 взрывных устройств. Сообщается, что сбоев и поломок во время работы не было.

По данным «Российской газеты», одновременно с испытаниями комплекса «Уран-6» на территории Чеченской республики подобные мероприятия должны были проводиться на полигонах Южного военного округа. Включая «чеченский» комплекс, в испытаниях планировалось задействовать четыре машины разминирования. Подобные тесты в различных погодных условиях и в разной местности должны были показать реальный потенциал новой разработки.

Испытания робототехнического комплекса разминирования «Уран-6» должны завершиться в самое ближайшее время. Результаты испытаний позволят определить дальнейшую судьбу оригинального проекта. Если собранные сведения о работе комплекса устроят военных, то в скором времени начнется строительство серийных машин «Уран-6» и их поставка в войска. По некоторым данным, производство этой техники может начаться уже этой осенью.


По материалам сайтов:
http://function.mil.ru/
http://rg.ru/
http://popmech.ru/
http://nevskii-bastion.ru/


46 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +19
    3 сентября 2014 09:51
    Разминирование - дело нужное и хорошее, снизить опасность для специалиста до минимума - прекрасно. Но впервые увидел на фотографии изделия новую, "кожугетовскую звезду", это издевательство над памятью павших. Неужели в министерстве не понимают, что Армия это не какой-то футбольный или хоккейный клуб, что бы иметь такой "плейбойский" символ?
    1. +11
      3 сентября 2014 10:27
      странная звезда на борту
      1. Жека
        +8
        3 сентября 2014 12:04
        Это новая эмблема ВС РФ:
        Министерство обороны России представило новую эмблему Вооруженных сил, — пятиконечную звезду в цветах российского триколора. Замену двуглавого орла на звезду военные объясняют желанием показать новый символ стабильности и «стремление к новым целям», сообщает пресс-служба ведомства.

        «Он представляет собой классический пентакль, который пересекает уверенная горизонталь, подчеркивающая стабильность, поддержку и достоинство», — сообщается на сайте ведомства.

        По мне так выглядит не очень, старая красная звезда лучше - она вызывает уважение.

        http://function.mil.ru/news_page/country/more.htm?id=11959606@egNews
      2. +3
        3 сентября 2014 13:31
        Всё бы ничего но этот знак на борту?
    2. Комментарий был удален.
    3. +8
      3 сентября 2014 12:15
      Цитата: Филин
      Неужели в министерстве не понимают, что Армия это не какой-то футбольный или хоккейный клуб, что бы иметь такой "плейбойский" символ?

      Согласен и очень надеюсь, что в МО РФ читают комментарии на сайте ВО. Эта с позволения сказать(пи)звезда может гламурненько смотреться только бортах ветеранов ЛГБТ.
      1. +5
        3 сентября 2014 14:53
        Да нифига они не читают... Такой бурление было по этому поводу. Бестолку. Думается, выражу общее мнение - звезда (символ ВС) идиотская, и те кто ее придумал .
        1. +1
          3 сентября 2014 14:55
          Слово - цензура не пропускает.
    4. -5
      3 сентября 2014 18:44
      Цитата: Филин
      Разминирование - дело нужное и хорошее, снизить опасность для специалиста до минимума - прекрасно. Но впервые увидел на фотографии изделия новую, "кожугетовскую звезду", это издевательство над памятью павших. Неужели в министерстве не понимают, что Армия это не какой-то футбольный или хоккейный клуб, что бы иметь такой "плейбойский" символ?

      Путин решил создать армию 21-го века, новый символ должен по идее подчеркнуть эту модернизацию. И уж по любому новая звезда лучше чем разноцветные кружки многих стран. Просто не привыкли еще, а так вполне солидно на мой взгляд. А то что цвета не по порядку - проблема контрастности, иначе блекло бы выглядело.
      Вот на 9 мая - красная с белыми полосами, действительно выглядела как порнография.
  2. +3
    3 сентября 2014 10:02
    Вылитый MV-4 от хорватской фирмы ДОК-ИНГ...
    Интересно, лицензионное производство, или прямые поставки?
    1. TIT
      +4
      3 сентября 2014 11:17
      Цитата: Лопатов
      Вылитый MV-4 от хорватской фирмы ДОК-ИНГ.

      походу красили наверное сами
      1. TIT
        +2
        3 сентября 2014 11:26
        ну разве сложно было добавить


        Многофункциональный робототехнический комплекс разминирования «Уран-6» был разработан в ОАО «76 УПТК»



        Комплекс Уран-6 является развитием многофункциональнного механического комплекса по разминированию противопехотных мин (МАРМСS) MV-4 созданного на базе предыдущих моделей типа MV-1, MV-2 и MV-3, разработанных и производимых компанией ДОК-ИНГ из Хорватии. Данный комплекс поставляется в ряд европейских стрна и даже в США
  3. +2
    3 сентября 2014 10:08
    По расчетам, бойковый трал и машина разминирования должны выдерживать подрыв до 60 кг тротила.

    Что-то гложут меня смутные сомнения что нужная во всех смыслах машинка выдержит 60 кг тротила... request
    1. +2
      3 сентября 2014 10:22
      Не под машиной же
      1. +2
        3 сентября 2014 11:18
        Цитата: Лопатов
        По расчетам

        Да вы гляньте на размеры этой машины и того где трал. ИМХО не выдержит. Косвенное подтверждение: "По расчетам", а не "по результатам испытаний".

        Цитата: Гражданский
        Выдержит, оператор- сапер то жив)))

        Мы же не о сапере, а о машине.
    2. 0
      3 сентября 2014 10:28
      Цитата: профессор
      По расчетам, бойковый трал и машина разминирования должны выдерживать подрыв до 60 кг тротила.

      Что-то гложут меня смутные сомнения что нужная во всех смыслах машинка выдержит 60 кг тротила... request

      Выдержит, оператор- сапер то жив)))
      1. +1
        3 сентября 2014 11:37
        Я думаю эта машина и противотанковую мину не выдержит, а про 60 кг тротила и говорить нечего! От такого фугаса тройное сальто сделает!
  4. +3
    3 сентября 2014 10:09
    и флаг голандии на борту!
  5. +3
    3 сентября 2014 10:20
    Никак не привыкну к новой "звезде"...
    1. +8
      3 сентября 2014 10:23
      Это не "звезда", это "пингвин Шойгу", не путайте.
      1. +1
        3 сентября 2014 18:24
        Цитата: Лопатов
        Это не "звезда", это "пингвин Шойгу", не путайте.

        А это, мишень для ополченцев Новороссии!
    2. 0
      3 сентября 2014 18:19
      Цитата: kirgudu
      Никак не привыкну к новой "звезде"...

      Так точно! У наших ВВС круг словении Дизайн-бюро Министерства обороны ещё бы нарисовали...занято просто...
  6. +11
    3 сентября 2014 10:35
    Значит не одного меня бесит эта звязьдя для стрип баров, которая оказалась на борту этой машины. В обще это похоже отдельная тема для обсуждения и на данном сайте и более того должна быть поднята российской общественностью. Потому что такого издевательства над символикой вооружённых сил России и её светлой героической памятью терпеть просто нельзя по моему мнению!
    Что касаемо машины то хочется отметить что подобная техника в войсках крайне необходима, но данный образец вызывает большие сомнений, уж очень хлипкий на вид трал, про 60 кило тротила и говорить нечего, может по частям и до оператора долететь
    1. +1
      3 сентября 2014 13:16
      Кто поднимет тему по по символике и гламурной звезде? Вопрос открытый. Мин обороны что совсем заняться нечем, как тратить миллионы на звезду. Кстати уже потрачено око 10 лямов на это убожество, скопированное с капитана америки.
  7. 0
    3 сентября 2014 10:54
    Это есть хорошо, только вот машина-робот не маленькая ли, оператора если фугас ,то зацепить могет ?
  8. +7
    3 сентября 2014 11:06
    Нет. Не нравится мне новый опознавательный знак ВС РФ... Не нравится!
  9. -21
    3 сентября 2014 11:26
    Оставьте в покое звезду все СССР умер и к реанимации не пригоден, а новый символ не сильно отличается от старого только покраской, зато в звездочках не будем путаться, а то и у Китая ведь тоже красная звезда на технику наносится.
    1. +2
      3 сентября 2014 11:58
      Путаться? Разве что на парадах. Сколько служил, ни одной звезды на технике не видел. Номер и значок дивизии. И то отработкой в боевых условиях это замазывали, оставляя только последние одну-две цифры
      1. TIT
        +1
        3 сентября 2014 12:15
        Цитата: Лопатов
        Сколько служил, ни одной звезды на технике не видел


        каждый день видел ( правда именно у нас флаги были )
        1. +2
          3 сентября 2014 14:13
          Флажки пытались на дверях автомобилей рисовать. В итоге нанесли только на транспортную группу- ребята сверху никак не могли определиться по размерам.
          Ну а у летунов вообще прикольно вышло- на ельцинскую "российскую звезду" они жёстко положили
  10. +2
    3 сентября 2014 11:29
    Про эмблему не буду,много дебатов было на сайте,никто не был с ней согласен,но видно наши слова канули в пустоту.Насчёт робота отличный пахарь для сельского хозяйства,ну прямо электротрактора из фильма Дело было в Пенькове с Вячеславом Тихоновым.
  11. +2
    3 сентября 2014 12:12
    Такой штуковиной и огород вспахать неплохо)))
  12. 0
    3 сентября 2014 13:55
    Да нет это перспективный трактор культиватор laughing
  13. +5
    3 сентября 2014 14:05
    Во, позорище какое... я про звезду.
    Что за муд.. её придумал?
  14. +3
    3 сентября 2014 16:01
    "Пульт управления имеет сравнительно малые габариты и транспортируется в специальном контейнере-ранце" Мдя...малые габариты сравнительно с чем? С самой машиной?
  15. Комментарий был удален.
  16. 0
    3 сентября 2014 16:32
    Цитата: профессор
    По расчетам, бойковый трал и машина разминирования должны выдерживать подрыв до 60 кг тротила.

    Что-то гложут меня смутные сомнения что нужная во всех смыслах машинка выдержит 60 кг тротила... request


    В зависимости от используемого трального оборудования машина весит 6-7 тонн. По моему профессор этим всё сказано, явно при таком весе она сделана не из фанеры. По поводу ранца, исходя из того как ведёт себя оператор вес видимо не существенен тем более что он находится от аппарата на большом расстоянии, и бегать за ним он не будет.
    1. 0
      3 сентября 2014 16:39
      Цитата: Кар Карыч
      В зависимости от используемого трального оборудования машина весит 6-7 тонн. По моему профессор этим всё сказано, явно при таком весе она сделана не из фанеры.

      Да вы на трал посмотрите. И он выдержит 60 кг тротила?
  17. +1
    3 сентября 2014 16:56
    [/quote]
    Да вы на трал посмотрите. И он выдержит 60 кг тротила?[/quote]

    Данные тралы применялись ещё во вторую мировую. Основное условие поражение подрывных элементов или их разрушение при помощи элементов цепи, при повреждении их быстрая замена. Так что я думаю если трал не выдержит в данном случае именно рабочая часть заменить будет её не сложно. А по поводу аппарата повторюсь вес аппарата 6-7 тонн, не думаю что начинка аппарата столько весит, двигатель будет весить максимум 150 кг, так что здесь по моему нет проблем.
    1. +2
      3 сентября 2014 17:16
      60 кг тротила не только повредит рабочий элемент на цепи, не только оторвет или раскурочит весь трал, но и повредит эту 6-7 тонную машинку. Это не 6 кг, а 60 кг. Для того чтобы поезд под откос пустить необходимо всего 250 грамм тратила.
      1. Комментарий был удален.
    2. +1
      3 сентября 2014 17:27
      Уважаемый! А приходилось видеть , каков результат работы пяти кг ТНТ? Мне приходилось, так что и трал, и "маффынка с приблудой" массой всего в семь! тонн реально могут захе..., пардон, зашибить и рядом, в каких-нибудь 100 метрах , оператора!
  18. 0
    3 сентября 2014 17:24
    Цитата: профессор
    60 кг тротила не только повредит рабочий элемент на цепи, не только оторвет или раскурочит весь трал, но и повредит эту 6-7 тонную машинку. Это не 6 кг, а 60 кг. Для того чтобы поезд под откос пустить необходимо всего 250 грамм тратила.


    Для того что бы поезд спустить под откос и тратил не нужен, достаточно не добить четыре костыля в шпалы и два болта не докрутить на рельсе, нашли с чем сравнивать. А в данном контексте я так подразумеваю что 60 кг тратила не принесут фатального ущерба для данного аппарата, то есть он не будет уничтожен и сможет действовать после некоторого ремонта и дальше.
    1. slavbag
      +3
      3 сентября 2014 17:32
      Вы вообще хоть раз взрывали ТНТ? 60 кг ТНТ это ТРИ СТАНДАРТНЫХ АРМЕЙСКИХ ЯЩИКА ВЗРЫВЧАТКИ. ТРИ!!!! Вы просто представьте силу такого взрыва. Он не будет поврежден, нет он просто полетит далеко по пути разбираясь на запчасти!!!!!
    2. 0
      3 сентября 2014 17:38
      Цитата: 52гим
      Уважаемый! А приходилось видеть , каков результат работы пяти кг ТНТ? Мне приходилось, так что и трал, и "маффынка с приблудой" массой всего в семь! тонн реально могут захе..., пардон, зашибить и рядом, в каких-нибудь 100 метрах , оператора!


      Ну захер... оператора извините навряд ли, операторы тоже не дураки я думаю они в курсе что находится на объекте и какие поражающие элементы используются, отойдут на приличное расстояние, здесь важнее другое, жизни солдат или мирных жителей что мне кажется важнее, выдержит он или не выдержит это другой вопрос, да и не самый важный в данном случае.
      1. slavbag
        +1
        3 сентября 2014 17:41
        Конечно важен именно вопрос выдержит или нет. Это же не одноразовый презерватив. Машина для разминирования. Для одноразового есть совсем другое устройство - взрывчатка для прокладки путей в инженерных заграждениях.
    3. 0
      3 сентября 2014 17:45
      Цитата: Кар Карыч
      А в данном контексте я так подразумеваю что 60 кг тратила не принесут фатального ущерба для данного аппарата, то есть он не будет уничтожен и сможет действовать после некоторого ремонта и дальше.

      В статье заявлено "по расчетам", а значит на практике никто не проверял. Правильно и сделали, что не проверяли. Total loss никому не понравился бы. А 250 грамм тротила с легкостью перебивают рельсу.
      1. 0
        3 сентября 2014 19:02
        60 кг под днищем и танк могут разорвать а если под тралом рванет то трал улетит но в танке 46 тонн а здесь всего 6-7 тонн, боюсь для этой машины это окончится печально.
  19. +1
    3 сентября 2014 20:51
    За саперов рад и удачи! А вот амурских знак на борту говорит о том, что его разработали и утвердили люди не военные, а так сказать функционеры! Им, что звезда, что ромбик- они под звездой в караулы не ходили, ночью на тумбочке не стояли и тем более не воевали- налицо информационная диверсия на память Армии!!!
  20. +1
    3 сентября 2014 21:18
    про трактор не знаю, что сказать,а
    звезда ни в звезду - это точно.маразм.
  21. 0
    3 сентября 2014 21:48
    К стати а как с минной войной на Украине?
  22. 0
    3 сентября 2014 23:17
    Цитата: профессор
    Для того чтобы поезд под откос пустить необходимо всего 250 грамм тратила.

    Как в воду пернул прохвессор.250грамм рвут рельс,а дальше уже кинетическая энергия состава...
    1. 0
      4 сентября 2014 12:31
      Цитата: Gemini
      Как в воду пернул прохвессор.250грамм рвут рельс,а дальше уже кинетическая энергия состава...

      Какие глубокие умозаключения, юноша. Рвут рельс? Это Вы сами догадались? wink
  23. MASTER
    +1
    4 сентября 2014 00:36
    Вы вообще хоть раз взрывали ТНТ? 60 кг ТНТ это ТРИ СТАНДАРТНЫХ АРМЕЙСКИХ ЯЩИКА ВЗРЫВЧАТКИ. ТРИ!!!! Вы просто представьте силу такого взрыва. Он не будет поврежден, нет он просто полетит далеко по пути разбираясь на запчасти!!!!!

    Жирный плюс вашему коментарию посмеялся от души. good
    1. slavbag
      0
      4 сентября 2014 08:43
      Хорошее чувство юмора с вашей стороны всегда приятно. drinks
  24. +3
    4 сентября 2014 06:25
    Если нормально отработает,то работы много будет у этого малыша.
  25. warisinevitable
    0
    4 сентября 2014 15:09
    я так понимаю "уран 6" может разминировать только противопехотные мины ?
  26. +1
    5 сентября 2014 01:03
    Да,машина хорошая. Но когда увидел символ на борту не понял, ЕСовская, что ли. Потом вспомнил , что умники МО заказывали себе разработку новых символов.Все-таки со ЗВЕЗДОЙ наши деды фашистам хребет сломали.