Линейный корабль «Петропавловск»

26
01. Линкор «Петропавловск» спускают на воду из доков Балтийского завода. 9 сентября 1911



02. Момент спуска на воду линейного корабля «Петропавловск»



03. Спуск линейного корабля «Петропавловск» на воду из открытого дока



04. Спуск корпуса линкора «Петропавловск» на заводе



05. Линкор «Петропавловск», спущенный на воду перед доками Балтийского завода



06. Линкор «Петропавловск», спущенный на воду



07. Линейный корабль «Петропавловск» на Неве у Балтийского завода в день спуска на воду



08. Линейный корабль «Петропавловск», спущенный на воду Балтийским заводом



09. Матросы линкора «Петропавловск» рассматривают портрет императора Николая II



10. Почетный караул матросов на палубе линкора Петропавловск в ожидании прибытия императора Николая II



11. Император Николай II на катере «Петергоф» направляется на осмотр линкора «Петропавловск»



12. Император II принимает рапорт командира корабля об окончании строительства линкора



13. Император Николай II приветствует почетный караул на линкоре «Петропавловск»



14. Император Николай II здоровается с офицерми на палубе линкора



15. Император Николай II обходит личный состав нового линкора «Петропавловск», построенного Балтийским заводом



16. Император Николай II здоровается с офицерским составом линкора



17. Император Николай II среди офицеров линкора «Петропавловск».Третий справа - морской министр И.К.Григорович



18. Император Николай II среди офицеров линкора «Петропавловск».Третий справа - морской министр И.К.Григорович



19. Император Николай II с группой офицеров Морского министерства на палубе линкора



20. Император Николай II прощается с офицерами линкора



21. Император Николай II прощается с офицерами линкора



22. Император Николай II приветствует почетный караул перед спуском на катере Петергоф после посещения линкора



23. Император Николай II и сопровождающие его лица спускаются по трапу с борта линкора «Петропавловск» на катер «Петергоф»



24. Катер «Петергоф» с императором Николаем II и сопровождающими его лицами отчаливает от линкора «Петропавловск»



25. Группа инженеров и рабочих завода, принимавших участие в строительстве линкора «Петропавловск» на его верхней палубе во время посещения линкора императором Николаем II.



26. Линейный корабль «Петропавловск».

26 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    3 сентября 2014 09:33
    Спасибо! Хорошие фотографии.
    Почему-то сразу вспомнился фильм "Адмирал". Потерянная история.
  2. +9
    3 сентября 2014 10:05
    Смотришь на эти старые фотографии и думаешь,разве могли эти люди себе представить тогда что через три года начнётся страшная война,а через шесть лет в России перевернётся всё с ног на голову и будут убивать друг друга Русские люди.
  3. axiles100682
    +4
    3 сентября 2014 11:11
    Спасибо за фото репортаж,очень интересно.Историю забывать нельзя,надо помнить и учится.Брать все лучшее что было в Российской империи,СССР и строить новую современную Россию.
  4. +1
    3 сентября 2014 13:40
    И нам будут рассказывать, что Российская империя была исключительно отсталой страной. Ведь строить дредноуты могли ой немногие.
    1. +4
      3 сентября 2014 15:05
      Цитата: ImperialKolorad
      И нам будут рассказывать, что Российская империя была исключительно отсталой страной.
      Да действительно, все было хорошо и просто замечательно. То что в 20 веке, 80% страны было элементарно безграмотным и доступ к высшему образованию вообще имел только 1% населения, это не страшно. Простому севрюжному мужику можно же и лаптем щи хлебать, за него господа все знают...
      1. +3
        3 сентября 2014 15:31
        Цитата: Azzzwer
        То что в 20 веке, 80% страны было элементарно безграмотным и доступ к высшему образованию вообще имел только 1% населения, это не страшно.

        Ничего не перепутали? В 1913 г среди призывников (в армию, есессно) было только 27% неграмотных. Это из первого издания БСЭ (1929-30гг), если что.
        А насчет 1% которым якобы было доступно высшее образование... Поинтересуйтесь, сколько тех же инженеров и врачей выпускала РОссийская Империя в сравнении с такими передовыми странами как Англия и Германия. Ручаюсь, будете премного удивлены...
        1. +2
          3 сентября 2014 15:51
          Цитата: Андрей из Челябинска
          Цитата: Azzzwer
          То что в 20 веке, 80% страны было элементарно безграмотным и доступ к высшему образованию вообще имел только 1% населения, это не страшно.
          Ничего не перепутали? В 1913 г среди призывников (в армию, есессно) было только 27% неграмотных. Это из первого издания БСЭ (1929-30гг), если что.
          А насчет 1% которым якобы было доступно высшее образование... Поинтересуйтесь, сколько тех же инженеров и врачей выпускала РОссийская Империя в сравнении с такими передовыми странами как Англия и Германия. Ручаюсь, будете премного удивлены...
          Нет уважаемы, я ничего не попутал! И по тому попрошу вас, дайте ка мне справочку, сколько же из тех 73% призывников, были выходцами из крестьян и рабочих, а так же справочку о том сколько в 1913 году поступило в ВУЗы РИ представителей этих социальных групп. А то как то странно у вас получается, до 1917 года в стране поголовная грамотность , а '17 г. после приходится бороться с безграмотностью.... Только не говорите что всех грамотных злодеи большевики уничтожили в застенках чека...
          1. +2
            3 сентября 2014 16:59
            Цитата: Azzzwer
            И по тому попрошу вас, дайте ка мне справочку, сколько же из тех 73% призывников, были выходцами из крестьян и рабочих

            Т.е. Вы хотите сказать, что 73% общего числа призывников (то бишь грамотные) являлись детьми русских аристократов и 1% лиц с высшим образованием?:))
            Т.е. рабочие и крестьяне давали русской армии только 27% призывников?!!
            Цитата: Azzzwer
            А то как то странно у вас получается, до 1917 года в стране поголовная грамотность , а '17 г. после приходится бороться с безграмотностью...

            У меня все нормально получается. А ненормально получается у Вас, потому что Вы сравниваете совершенно несравнимые вещи.
            Если среди призывников 1913 года (лень вспоминать, во сколько лет тогда призывали, нехай будет 18) неграмотных только 27%, то это означает, что остальные в возрасте 7-10 лет таки научились читать и писать. Иными словами выходит, что в 1905 году до 73% мальчиков призывного возраста получили навыки грамотности.
            А вот в 1885 году (согласно той же БСЭ) грамотных призывников было только 26%, соответственно 1877 г до 26% мальчиков призывного возраста получили навыки грамотности.
            Иными словами, выходит так - за 18 лет уровень обучения грамотности в царской России вырос примерно втрое, охватив три четверти репрезентативной выборки (и это речь о состоянии образования на 1905 год!) Но очевидно, что если в 1917 году те, кто пошел в армию в 1913 г (им тогда исполнилось по 22 года) на 73% были грамотными, то старшие возраста (например тот, который призывался в 1885 г и кому в 1917 г исполнилось уже 50 лет) были грамотны от силы на 26%.
            Поэтому цифра в "ААААААААА, в царской россии было неграмотно 80% населения!!!" во первых - неверна, т.к. грамотных все же было куда больше, а во вторых - НИ О ЧЕМ НЕ ГОВОРИТ. Советы-то обучали грамотости всех до 50 лет включительно и даже больше.
            Для того, чтобы понять, насколько плох/хорош/котострофичен был уровень грамотности в Царской России, следует сравнить его с тем же уровнем грамотности в других развитых странах - Англии, Франции, Германии и проч и проч.
            ТО же касается и количества лиц с высшим образованием.
            1. 0
              3 сентября 2014 17:11
              Цитата: Андрей из Челябинска
              что в 1905 году до 73% мальчиков призывного возраста получили навыки грамотности.
              Уважаемый мы сейчас говорим вообще то не про мальчиков, а вообще про народ в целом. Так вот в эти 73% входит категория которая имела неограниченный доступ ко всему спектру образования и категория которая в лучшем случае получала образование на уровне 3х классов ЦПШ. Вот в этом - то вся и проблема была.
              Во-вторых вы мне так и не привели статистику выходцев из крестьянских семей с высшем образованием! Да и сравните
              уровень грамотности в Царской России, следует сравнить его с тем же уровнем грамотности в других развитых странах - Англии, Франции, Германии и проч и проч.
              1. +2
                3 сентября 2014 17:17
                Цитата: Azzzwer
                Так вот в эти 73% входит категория которая имела неограниченный доступ ко всему спектру образования и категория которая в лучшем случае получала образование на уровне 3х классов ЦПШ.

                Ага. 1% населения России, которому было доступно высшее образование породил аж 73% призывников...
                Цитата: Azzzwer
                Во-вторых вы мне так и не привели статистику выходцев из крестьянских семей с высшем образованием!

                А должен был?:))
                Цитата: Azzzwer
                Да и сравните
                уровень грамотности в Царской России, следует сравнить его с тем же уровнем грамотности в других развитых странах - Англии, Франции, Германии и проч и проч.

                Нет, уважаемый, если уж Вам угодно заявлять "линкоры строим, а страна дикая" - то Вам сей хитромудрый тезис и доказывать.
              2. 0
                4 сентября 2014 09:29
                Во-вторых вы мне так и не привели статистику выходцев из крестьянских семей с высшем образованием!

                Вы если спорите - спорьте с умом! Иметь высшее образование и быть грамотным, вещи несколько разного плана. С уважением... hi
        2. +3
          3 сентября 2014 16:01
          Цитата: Azzzwer
          Ничего не перепутали?
          Да и во ещё на счет того, что я там что то перепутал (поискав ваши данные в интернете наткнулся на интересную статью)"Современники, отмечая это, обращали особое внимание на сельские школы, создаваемые самими крестьянами на их средства во всех губерниях страны. Специальные исследования народных форм обучения были проведены земскими статистиками Московской, Воронежской, Тверской, Таврической, Самарской, Курской и других губерний. Выяснилось, что повсеместно крестьянские общины и отдельные группы крестьян, дети которых достигли подходящего возраста, нанимали учителей и предоставляли поочередно помещение для занятий либо снимали совместно избу для такой школы. Нередко обучение вели грамотные крестьяне, иногда «бродячие» учителя из образованных слоев населения, переходившие из деревни в деревню. " Так вот такое положение дел свидетельствует о том , что государство этим вопросом не особо занималась. И все таки жду от вас статистику о процентном соотношении поступивших в ВУЗы крестьян и рабочих по отношению к другим категириям населения РИ...
        3. +1
          3 сентября 2014 16:20
          Цитата: Андрей из Челябинска
          Ничего не перепутали?
          И ещё " Кавторадзе А.Г. - "Военные.специалисты.на.службе.Республике.Советов", : "Отсутствие достаточного боевого опыта у офицеров военного времени могло было быть в какой-то степени возмещено их теоретической подготовкой — общеобразовательной и специальной военной. Однако общеобразовательный ценз офицеров военного времени был невысок: несмотря на его разнообразие — от примитивной грамотности до законченного высшего образования, в целом свыше 50% офицеров военного времени не имели даже общего среднего образования". "
          1. +1
            3 сентября 2014 17:01
            Цитата: Azzzwer
            в целом свыше 50% офицеров военного времени не имели даже общего среднего образования

            И что, простите? Вы не в курсе, как готовили офицеров РККА? Мне напомнить, али как?
        4. 0
          3 сентября 2014 17:01
          Цитата: Андрей из Челябинска
          Ничего не перепутали? В 1913 г среди призывников (в армию, есессно) было только 27% неграмотных. Это из первого издания БСЭ (1929-30гг), если что.
          Ну и на последок Статистический ежегодник России 1913 г. (Год десятый)Стр.82:Таблица «Грамотность населения Империи по губерниям»*
          Примечание: *)На основании данных Переписи 1897г.
          1. +2
            3 сентября 2014 17:09
            Цитата: Azzzwer
            Примечание: *)На основании данных Переписи 1897г.

            Действительно - напоследок:))))
            Вы сам-то хоть поняли, что только что загнали Ваши 80% в гроб?:)))
            ДАЖЕ в 1897 г грамотность в среднем и то 21%, а уж про то, насколько она выросла к 1913 г я вообще молчу
            1. +1
              3 сентября 2014 17:24
              Цитата: Андрей из Челябинска
              Действительно - напоследок:))))
              Вы сам-то хоть поняли, что только что загнали Ваши 80% в гроб?:)))
              ДАЖЕ в 1897 г грамотность в среднем и то 21%, а уж про то, насколько она выросла к 1913 г я вообще молчу
              Да действительно вам лучше помолчать. по вашему выходит что за 17 лет грамотность среди всего населения страны увеличилась на 60%! Феноменально! С такими темпами роста образованности населения, РИ должна была морально заводить врага своим интеллектуальным превосходством над противником, а не класть миллион трупов на полях империалистической мясорубки!
  5. Крэнг
    +1
    3 сентября 2014 14:30
    Да. Кто тогда мог предположить, что на воду спускают пожалуй последние линкоры в истории военно-морского флота России. Что через 45 лет их будут заменять на ракетные крейсера, БПК и СКР.
  6. +1
    3 сентября 2014 14:33
    Вот так рождался знаменитый "Марат"... История
  7. 0
    3 сентября 2014 14:37
    РОССИЯ ТЫ БЫЛА ЕСТЬ И БУДЕШ !!! soldier
    СЛАВА РОССИИ! hi
  8. +1
    3 сентября 2014 15:26
    Спасибо за материал.
  9. +1
    3 сентября 2014 15:28
    Да, лица очень колоритные!!! Спасибо автору за замечательные фотографии!!!!
    1. xan
      0
      4 сентября 2014 11:02
      Цитата: Trapper7
      Да, лица очень колоритные!!!

      да наши лица! Сними кресты с груди и одень по современному - не отличишь.
  10. -1
    3 сентября 2014 17:00
    Фото хорошие, корабли нет.
  11. +3
    3 сентября 2014 17:58
    Ох,ну автор спасибо!Фото 9 попробую предположить,-"Ваш бродь,а кто это?Ты что,д...к,это же царь наш,батюшка!" lol
    P.S а теперь о грустном.Смотрел тут фильм документальный, на Первом, про Первую мировую войну.Идея конечно правильная,-историю знать,чтить и помнить нужно.Ну,то что вся контра(как нас когда-то в школе учили)героями оказалась,это я еще принял.Но за что флоту то так досталось?Про союзные англицкие подводные лодки,ну прям досконально все рассказали.А вот про дредноут "Слава",я лично услышал впервые.И так усердно рассказывают,-что за корабли это такие, дредноуты,откуда пошли,что в переводе это слово обозначает.Но,простите,причем здесь линкор"Слава"?На компьютере еще худо-бедно нарисовали,привели даже тактический приём командира корабля С.С Вяземского,-для увеличения дальности стрельбы орудий, создать крен в 3 градуса с противоположного от стрельбы борта.Но, то что в Российском флоте не каждый линкор,-дредноут как-то не удосужились разобраться,аж уши вянут,от такой подачи истории,и подвиг людей это принижает,потому как не показывает всю сложность и трагизм ситуации.Это тяп-ляп,некомпетентность, раньше помнится в титрах указывали,-военный консультант такой-то,а сейчас титры быстро пустили и все шито-крыто.Остается только крикнуть,"не верю..."Ну или" судью,простите,консультанта на мыло..."А вообще интересно,он там был???
    1. +4
      3 сентября 2014 23:05
      На досуге найдите все ошибки во фразе из современного х/ф:"Командир крейсера "Слава" адмирал Колчак". У меня получилось, что к-во ошибок превысило число слов во фразе.
      1. +2
        4 сентября 2014 18:01
        Цитата: shurup
        На досуге найдите все ошибки во фразе из современного х/ф:"Командир крейсера "Слава" адмирал Колчак"

        Попробую:)))
        1) "Слава" - ни разу не крейсер, а линейный корабль (последний из эскадренных броненосцев типа "Бородино")
        2) Адмирал не может командовать крейсером
        3) Колчак никогда не командовал "Славой"
        Что же я упустил? feel
  12. -1
    3 сентября 2014 20:56
    Опять любитель плавучей баржи минуснул))).
    1. +1
      4 сентября 2014 18:02
      Цитата: Виктор Wolz
      Опять любитель плавучей баржи минуснул))).

      НЕ-а, не я. Но если Вы так настаиваете...
  13. +1
    4 сентября 2014 00:45
    Героический "Марат"...
    А вот имя Петропавловск невезучее...
    Один Петропавловск унес Степана Осиповича..второй не избежал бомбы...
    за фото спасибо..сталь и орудия смерти--боевой корабль.