Казахстан обзаведется тральщиком со стеклопластиковым корпусом

33
К концу 2015 года Военно-морские силы Казахстана получат корабль противоминной обороны – первый из двух рейдовых тральщиков проекта 10750Э, который строится на Средне-Невском судостроительном заводе. Об этом сообщает «Популярная механика».

Казахстан обзаведется тральщиком со стеклопластиковым корпусом


Корабль разработан ОАО «ЦМКБ Алмаз». Основное его отличие от предыдущего поколения – использование современных средств борьбы с минами, в том числе новейших гидроакустических станций поиска мин, автономных и телеуправляемых беспилотных подводных аппаратов.

При изготовлении монолитного стеклопластикового корпуса тральщика использовался современный метод вакуумной инфузии. Его водоизмещение составляет 165 тонн. Длина – 32 метра, ширина – 7 метров. Максимальная скорость – 12 узлов, а дальность плавания – 650 морских миль.

На корабле используется автоматизированная система противоминных действий, которая объединяет все его противоминные средства в один комплекс. Он оснащен автономными подводными аппаратами типа «Alister 9», способными работать на глубине до 100 метров, а также телеуправляемыми необитаемыми подводными аппаратами (ТНПА ) «K-Ster Inspector» с рабочей глубиной погружения до 300 метров и ТНПА-уничтожителями мин «K-Ster Mine Killer».

В составе вооружения тральщика 30-мм артиллерийская установка «АК-306», 12.7-мм пулемет «Корд» и переносные зенитно-ракетные комплексы «Игла».

Контракт на строительство тральщика подписали в 2013 году, а сдача заказчику запланирована на 3 квартал 2015 года. В этом году ВМС Казахстана подали заявку на второй тральщик проекта 10750Э в Федеральную службу по военно-техническому сотрудничеству.
33 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +22
    4 сентября 2014 10:02
    Видите братья-россияне, помогаем вам заказами))))
    1. +6
      4 сентября 2014 10:06
      Цитата: viktorrymar
      помогаем вам заказами

      Это не может не радовать, только не пойму зачем сей корабь Казахстану? request Только если нам помочь. smile
      1. APS
        +1
        4 сентября 2014 10:28
        Меры по обеспечению антитеррористической безопасности и противодиверсионной защиты объектов особой важности, режимных объектов и объектов военной инфраструктуры...

        Назарбаев назвал важнейшие пункты сотрудничества Казахстана и Азербайджана
        Наши контакты в вопросах энергетики, транспортировки нефти, использования Каспия в качестве транспортной артерии для выхода Казахстана на Черное море и в Европу являются важнейшими пунктами двухстороннего сотрудничества.

        "В перспективе Азербайджан станет одним из важнейших транспортных артерий для нефти Казахстана и других продуктов. Строительство новой железной дороги от Турции через Грузию, Азербайджан к Каспийскому морю даст возможность для поставки кавказских грузов через Казахстан в Китай. "Этот проект сулит большие выгоды для обеих сторон", - подчеркнул Глава государства.

        http://news.nur.kz/198699.html
      2. +1
        4 сентября 2014 14:44
        А вообще , как я смотрю , мы и наш союзник Казахстан серьезно усиливаем наши флоты в Каспии , значит есть там какая-то напряженность . Иран вроде как нам не угрожает , остаются Туркменистан и Азербайджан . Азербайджан вроде как нам не угрожал , хотя и является членом гуам , да и полным ходом готовится к войне с Арменией , входящей в ОДКБ . Чувствую что его остерегают от неправильных решений , хоть ВВП с Алиевым и в нормальных отношениях , но другого возможного противника на Каспии я не вижу. Хотя возможно , что это предостережение и не Азербайджану , а Турции от вмешательства в конфликт. В общем это ж-ж не спроста.
      3. StolzSS
        0
        4 сентября 2014 17:04
        Ну а что корабль пригодится тем более он пластиковый и не ржавеет)))
      4. 0
        5 сентября 2014 12:47
        согласен. какой толк от этого кораблика, если соседи- члены ОДКБ/СНГ/ШОС(ну или еще какого-то совместного блока). единственный Иран, и то вряд ли луканется request
    2. +8
      4 сентября 2014 10:07
      Одно дело делаем брат-казахстанец wink
    3. FACKtoREAL
      +2
      4 сентября 2014 10:18
      братья-казахи, сделайте предложение французам по "Мистралям", а мы их у вас после... wink drinks
      1. +1
        4 сентября 2014 10:46
        Цитата: FACKtoREAL
        а мы их у вас после...

        Возьмём девок покатать. smile
      2. 0
        5 сентября 2014 12:49
        где их использовать-то нам? laughing может по бескрайнему песчаному морю? так на этот случай у нас есть уже флот- верблюды laughing
    4. +2
      4 сентября 2014 11:13
      Очень хороший корабль, но будем надеяться, что на Каспии ему не придётся ничего тралить.
      1. +1
        4 сентября 2014 11:25
        Очень хороший корабль


        стеклопластик, композиты...похоже, без них скоро никуда. Только как ремонтировать , ну например трещину в корпусе от неудачной швартовки? Или пробоину от снаряда, как нарастить или изменить форму надстройки? Не, я за прогресс...Просто интересно request
        1. +1
          4 сентября 2014 13:18
          Цитата: dauria
          Не, я за прогресс...Просто интересно request

          При изготовлении монолитного стеклопластикового корпуса тральщика использовался современный метод вакуумной инфузии
          Ничего нового в этом нет, все яхты так и строятся. Стеклопластиковая посудина долгл о прослужит, тамошняя краска, именуемая гелькоутом боится солнца и соли, у меня яхта, знаю не по наслышке. У яхтсменов в почёте как раз металлические суда, это АМГ5, титан или композиты стеклопластика и металла. Если бы катер применялся для десантирования, то есть играл бы роль вес, то я бы понял, а просто так делать пластиковый корпус тральщика, просто странно. Не говорите мне о магнитных минах, размагничивали корпуса судов ещё во времена 2МВ.
          1. +2
            4 сентября 2014 20:19
            Стеклопластик, как средство магнитной защиты судна. Думаю слышали про магнитные торпеды и мины (донные например).
            У нас скоро начнется масштабная добыча нефти (Кашаган) на шельфе Каспийског моря. А также есть планы по развитию прибрежной инфраструктуры (немало уже сделано). Но наш ВМФ самый слабый на Каспии. Так что подобные "посудины" лишними не будут. hi
  2. +4
    4 сентября 2014 10:09
    А когда подобные тральщики появятся на вооружении ВМФ России. Есть ли они у нас? И где? Помогать союзникам конечно хорошо, но может сначала нужно удовлетворить потребности своих флотов?
    1. +2
      4 сентября 2014 10:22
      Подобные нескоро, ибо у них совсем никакая мореходность и имеющихся этого класса хватает, да и сам вопрос целесообразности иметь отдельно малые тральцы на флотах с прямым выходом к океанам и морям, все еще стоит. А на КФЛ там всего хватает.

      Для ВМФ строят Александрит, он тоже стеклопластиковый, даже в книге Гиннесса, как самый большой боевой корабль построенный по методу вакуумной инфузии из стеклопластика.
      1. 0
        4 сентября 2014 10:26
        Цитата: donavi49
        Для ВМФ строят Александрит

        Недавно подписали контракт, еще на 3 штуки...
    2. 0
      4 сентября 2014 10:28
      Есть, но мало. Это по классификации рейдовый тральщик. Есть на БФ точно, на ТОфе нет, последний ЕМНИП списали в году 1999-м, по остальным флотам не помню, можно посмотреть в сети. А с тральцами у нас на флоте большая проблема: основной костяк - базовые 1265, 80-х гг. постройки, морские ещё древнее - 266М (Севастополь и Полярный)70-х гг. постройки и 266МЭ (камчатские и на Севере "В.Пикуль" (80-90-е). Еще есть "Гуманенко" нового проекта на Севере и 09266(с новым оборудованием) в Новороссийске. Вот как-то так, если чего то упустил или ошибся.
  3. +2
    4 сентября 2014 10:18
    Помниться, недавно один такой кораблик со стеклопластиковым корпусом с берега танком просто в хлам развалили. Я понимаю, борьба за вес и все такое, но не слишком ли увлеклись облегчением? Оно конечно нужное дело, не спорю, и казахам помочь, за их денежки, но как бы страшновато на пластиковом корыте плавать, даже если у тебя пара кордов и "30-мм артиллерийская установка «АК-306»". Может не прав?
    1. +1
      4 сентября 2014 10:27
      Тральщики специально делают из немагнитных материалов.

      Тральщик — корабль специального назначения, задачей которого является поиск, обнаружение и уничтожение морских мин и проводка кораблей (судов) через минные заграждения. Являются основной составляющей минно-тральных сил.
    2. +2
      4 сентября 2014 10:30
      Ну, а что хотите от Грифа, АМГ тоже сгорает в хлам. А времена броненосцев прошли. Катер потерял ход от 3 или 4 попаданий, при этом второй - Калкан поймал свой ПТУР, но смог уйти, ибо ход остался. Гриф потерял ход, начался пожар, который тушить стало нечем (да и желания видно не особо было), дали команду спасаться, все спаслись, 2-их убило при обстреле. Катер сгорел за 3-4 часа, брошенный, без БЗЖ. Вполне неплохо.

      Тральцы раньше деревянными делали не потому, что металла мало, а потому, что для тральца железный корпус это огроменный, просто гигантский минус. Сейчас делать тральцы из дерева не дело, вот и перешли на композиты, все нормально. И этот корабль не должен попадать под огонь противника, да и пяток 76мм подарков от Мелары или упаси боже Экзосет/Гарпун усложнят его жизнь до невозможность хоть, бы был сделан из Титана.
      1. 0
        4 сентября 2014 10:44
        Да, спасибо, пояснили. Я что-то не додумал. Ну да, наверно сейчас любой корабль утопить как два пальца об асфальт, каким бы броненосцем не был. Понятно, что это должен быть разумный компромисс, между функционалом и способностью обороняться.
    3. 0
      4 сентября 2014 10:44
      Пластиковый корпус применяется не для облегчения, а для снижения напряженности эл.магнитных и магнитных полей. До сих пор на флоте сохранились тральщики с деревянным корпусом. А может уже списали... на дрова laughing.
  4. +1
    4 сентября 2014 10:26
    Я вообще смотрю Каспий активно вооружается. ВМФ РФ впоследнее время наращивает там мускулы ну и остальные становятся в очередь.
    http://bmpd.livejournal.com/926482.html
    1. 0
      4 сентября 2014 10:50
      Цитата: Арон Заави
      Я вообще смотрю Каспий активно вооружается

      Где то читал, что существует вероятность того, что Каспий с его запасами нефти и спорами за принадлежность месторождений, может стать ареной нешуточных военных действий. Не дай Бог, конечно. Тьфу, тьфу, тьфу.
    2. +1
      4 сентября 2014 11:28
      Так еще вроде как наше МО хочет 5 подводных лодок приобрести у России проекта 641 нового производства, вот только суть в том, что это лодки разработки конца 50 годов, к этому же проекту относить и подлодка Запорожье, которую нам хотели подарить. Может и ошибка в обозначение проекта, скорое всего будут проект 636. кого гонять этими подлодками то будут?) Если только оснастить калибрам с дальнобойнами ракетами в этом уже и будет какой-то смысл, эти ракеты и до черного моря боезаряд доставят

      http://news.mail.ru/inworld/kazakhstan/politics/17641656/
      1. 0
        4 сентября 2014 12:44
        Вы путаете. Сегодня в мире есть только 1 действующая лодка этого проекта -- на Украине, и 6 в музеях. Остальные попилены. Ну, может у поляков ещё остались... А Казахстану предлагают именно "Запорожье". Одну. Как учебную.
      2. 0
        4 сентября 2014 20:55
        Новость по ссылке утка, МО РК давала опровержение.
  5. 0
    4 сентября 2014 10:26
    Лучше бы МРК 21632 взяли бы. ИМХО
  6. +1
    4 сентября 2014 10:32
    Зачем вообще на Каспии флот строит?С кем там воевать то)))
    1. +3
      4 сентября 2014 10:44
      Ошибка в том, что вы смотрите на сегодняшнюю ситуацию как на стабильную. Тоже говорили и про ЧФ года 2-2,5 назад, зачем там флот? Оставить 1,5 МПК и ракетных катера, а БДК, 1135 и Москву растянуть по другим флотам. А видите, как все провернулось.

      На Каспии вагон задач:
      Давить на Азербайджан - чтобы не воевали с Армянами. Причем флот, особенно с УКСК очень сильный аргумент.
      Парировать остальных партнеров в их желании пересмотреть распределение ресурсов Каспия.
      Иран - сегодня они тоже строят флот на Каспии, но кто знает, что будет завтра? Может текущая линия рухнет и вернутся времена Шаха, когда Иран был марионеткой запада? Вполне возможно, ведь сейчас потепление Ирана и Запад, а за ним и Майдан наступит скоро. Или напротив, придут жесткие исламисты из противоположного лагеря к ИГИШ и начнут рулить свои порядки. Все возможно.
  7. sazhka4
    +3
    4 сентября 2014 10:32
    Если-бы речь шла о озере "Балхаш", то и фиг с ним. Но на Каспии толпа народа желает "отнять" и "поделить" шельф. Зря они это затеяли. Ведь многие могут неправильно понять. Договоров всех со всеми нет.
  8. Примера
    +2
    4 сентября 2014 10:45
    Зачем корабль? А для чего пушка АК-306 ?
    Для того чтобы воевать конечно! Что за глупый вопрос :)

    А с кем воевать посмотрим. Наверняка с браконьерами и нарушителями границ, пиратами и т.д. Слышал что дагестанские браконьеры уже обзавелись гранатометами РПГ-7.
  9. 0
    4 сентября 2014 11:01
    12 узлов) не малова то ли?
    1. Бомбардир
      0
      4 сентября 2014 11:12
      тральщик, а не фрегат! laughing
  10. +1
    4 сентября 2014 11:50
    вот это катер не то что у укропов корыто. и строится у нас в России.
  11. +1
    4 сентября 2014 12:11
    что-то пофантазировать захотелось про мины будущего в свете прогресса современной электроники...
    Лежит себе углепластиковая камбала под цвет дна и ждет. Органы чувств- оптические, плюс слух, плюс перемена давлений вдоль корпуса (как средняя линия у рыб), возможно обоняние (электронные аналоги "нюха" уже есть). Запас хода для рывка к цели , двухкомпонентное взрывчатое вещество (чтоб не детонировало просто при бомбежке). Рядом маленькие "подружки" для защиты камбалы от "умных" тральщиков- роботов....Рефлексы стрекозы плюс интеллект Эйнштейна.
    Эта гадина может даже попросить "знакомого пингвина" прочитать название корабля...
    Блин, и как тут плавать? crying
    1. +3
      4 сентября 2014 13:10
      Ваша фантазия недалека от действительности. Уже давно на вооружение флота приняты самотранспортирующиеся мины. Лежит эта крошка на дне и ждет когда появится шум, совпадающий с тем, который она хранит в памяти. И когда этот шум появится , она включает двигатель и спешит на свидание. love