Индия снова критикует проект FGFA

84
C 2007 года Россия и Индия ведут совместные работы по проекту истребителя FGFA (Fifth-Generation Fighting Aircraft – «Истребитель пятого поколения»). Целью этих работ является создание экспортной версии самолета Т-50 с учетом пожеланий индийских военных. Прошлой зимой в индийских средствах массовой информации появились сведения о некоторых особенностях проекта FGFA. Утверждалось, что индийские ВВС имеют некоторые претензии к проекту и обеспокоены тем, что ряд характеристик перспективного истребителя не соответствует их требованиям. В начале сентября вновь появилась подобная информация. Как сообщает издание Jane’s, ВВС Индии вновь предъявляют претензии к совместному российско-индийскому проекту.



Издание Jane’s со ссылкой на источники в индийском министерстве обороны сообщает, что ряд особенностей совместного проекта не устраивает военных и является причиной претензий. Утверждается, что требованиям заказчика в лице индийских ВВС не удовлетворяют турбореактивные двигатели АЛ-41Ф1, бортовая радиолокационная станция, уровень малозаметности и предлагаемые системы подвески вооружения. Кроме того, индийские военные вновь обеспокоены затягиванием сроков разработки проекта. Следует отметить, пока неизвестно, какие именно параметры перспективного истребителя не устраивают ВВС Индии. Кроме того, журналистам Jane’s не удалось получить официальные комментарии ВВС Индии и компании HAL.

Предыдущие претензии индийской стороны высказывались в конце весны этого года и касались сроков и стоимости реализации проекта. На эти претензии российские авиастроители ответили, что работы ведутся без серьезных затруднений, а все имеющиеся проблемы решаются в минимально возможные сроки. Позже появлялась информация о новых претензиях к перспективному проекту: индийские военные негативно высказывались об особенностях эксплуатации самолета FGFA, а также о сокращении участия Индии и об отказе в предоставлении некоторой документации. Кроме того, утверждалось, что российские авиастроители до сих пор не сообщили индийским коллегам о причинах возгорания опытного истребителя Т-50 в июне этого года.

Особое беспокойство индийских военных вызывает повышение стоимости программы. Изначально планировалось, что разработка истребителя FGFA обойдется Индии примерно в 10-11 миллиардов долларов США. За прошедшее с 2007 года время расчетная стоимость проекта для индийской стороны увеличилась примерно на один миллиард. Одним из последствий этого стало изменение планов, касающихся количества планируемой к заказу техники. Согласно последним планам, будет приобретено не 220 истребителей пятого поколения, как предполагалось ранее, а не более 130-150. Кроме того, рассматривается возможность отказа от 45-50 учебно-тренировочных FGFA с двухместной кабиной.

Индийское министерство обороны обеспокоено удорожанием проекта и недостаточными характеристиками разрабатываемого самолета. Одновременно с этим свое беспокойство выражают индийские авиастроители. Дело в том, что в начале проекта, в 2007 году, компания Hindustan Aeronautics Ltd. (HAL) обязывалась выполнить 25% всех работ по проекту. По последним данным, к настоящему времени доля HAL уменьшилась до 13%. Таким образом, индийские предприятия должны будут поставить только некоторые радиоэлектронные системы, а почти все основные компоненты оборудования будут производиться российской промышленностью. Такая особенность проекта, а также возможность дальнейшего сокращения доли индийского участия вызывает беспокойство и претензии со стороны HAL.

Jane’s сообщает, что индийская сторона, ранее высказывавшая претензии к различным особенностям совместного проекта, уже получила разъяснения от российских коллег. Так, известно о том, что двигатели АЛ-41Ф1, ставшие одним из предметов претензий, являются временным решением и в дальнейшем уступят место новым моторам с более высокими характеристиками. Новый двигатель для истребителя FGFA уже разрабатывается, а имеющиеся АЛ-41Ф1 будут использоваться только на стадии первых испытаний самолета. Что касается радиолокационной станции с активной фазированной антенной решеткой, то ее разработка и совершенствование продолжается. К моменту начала серийного производства самолетов характеристики системы будут доведены до требуемого уровня.

Как уже говорилось, индийские военные не впервые высказывают свои претензии к проекту перспективного истребителя. В конце прошлого года и этой весной ВВС Индии уже обсуждали соответствие проекта FGFA ожиданиям военных. Из этих обсуждений были сделаны определенные выводы, которые не так давно вновь были повторены источником издания Jane’s в военном ведомстве Индии. На данный момент проект FGFA имеет несколько спорных особенностей, которые не позволяют стартовым заказчикам нового истребителя спокойно выполнять свои обязанности по существующему договору и ждать появления машины.

Беспокойство командования индийских ВВС не лишено оснований. Действительно, проект FGFA в настоящее время находится на самых ранних стадиях, имеет массу «детских болезней» и поэтому требует большого вложения сил, времени и финансов. Первый испытательный полет нового истребителя пятого поколения состоится не ранее конца текущего десятилетия, что в определенной мере может говорить о степени проработки проекта на данный момент времени.

По мере разработки проекта и совершенствования планируемых к использованию компонентов самолета должны будут исчезнуть все поводы для беспокойства индийской стороны, помимо, вероятно, увеличения стоимости проекта. Разработка истребителя пятого поколения, даже на базе существующей машины, является чрезвычайно сложной и дорогой задачей, решение которой требует серьезного финансирования.

Примечательно, что последние заявления официальных лиц и неназванных источников о претензиях к проекту FGFA могут иметь и политическую подоплеку. При помощи российских авиастроителей Индия в последние годы смогла провести модернизацию своей авиационной промышленности. Последняя, в свою очередь, уже занимается разработкой собственного проекта истребителя пятого поколения. По последним данным, опытный истребитель AMCA (Advanced Medium Combat Aircraft – «Перспективный средний боевой самолет») должен впервые подняться в воздух в начале двадцатых годов. По ряду характеристик AMCA заметно уступает самолетам Т-50 и FGFA, однако его «происхождение» как машины, созданной индийскими инженерами, может оказать серьезное влияние на окончательное решение военных.

Другим потенциальным конкурентом российско-индийского FGFA является американский истребитель Lockheed Martin F-35 Lightning II. Индия уже получила официальное предложение от США, касающееся возможной продажи самолетов этого типа. Необходимо отметить, что F-35 пока не готов к поставкам ВВС Индии и по срокам может считаться прямым конкурентом как FGFA, так и AMCA.

В контексте обновления парка техники ВВС Индии и проекта FGFA иногда упоминается недавний тендер на поставку истребителей, победителем которого был выбран самолет Dassault Rafale французского производства. В течение последнего времени неоднократно высказывались предложения подписать контракт на поставку 126 «Рафалей» и отказаться от разработки совместного российско-индийского проекта. Тем не менее, это предложение бессмысленно по причине разного класса и уровня Rafale и FGFA. При этом французская техника может оказать положительное влияние на состояние ВВС в течение следующих 10-15 лет.

Вне зависимости от причин регулярного напоминания о существующих недостатках проекта FGFA, разработка этого самолета представляет для Индии большой интерес. В результате успешного завершения этого проекта индийские ВВС в будущем получат современный истребитель пятого поколения с высокими характеристиками. Кроме того, Индия не покупает готовый самолет, а принимает участие в его разработке, имея возможность повлиять на облик и технические характеристики. Наконец, планируемое развертывание строительства серийных FGFA на производственных мощностях компании HAL поможет индийским специалистам освоить новые технологии.

Тем не менее, в последнее время индийские военные с завидной регулярностью напоминают о своих претензиях к проекту FGFA, причем список этих претензий почти не обновляется. Точные причины этого неизвестны, но подобные заявления вряд ли помогут быстрее справиться со всеми имеющимися проблемами и завершить создание нового самолета. При этом не следует забывать, что именно Индия больше всех заинтересована в успешном завершении проекта FGFA.


По материалам сайтов:
http://janes.com/
http://lenta.ru/
http://business-standard.com/
http://militaryparitet.com/
http://bmpd.livejournal.com/
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

84 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    9 сентября 2014 09:56
    Пустить дезу, что китайцам хотя модификацию Т-50 продать, индийцы быстро языки прикусят
    1. +13
      9 сентября 2014 10:03
      Цитата: Cosmos1987
      Пустить дезу, что китайцам хотя модификацию Т-50 продать, индийцы быстро языки прикусят

      Глупее придумать невозможно... В таком случае индусы заберут свои деньги и прямиком к США обратятся ибо предложение по Лайтнингу остается в силе... Мы же лишимся 12 миллиардов долларов часть которых идёт на разработку ПАК-ФА...
      1. +1
        9 сентября 2014 10:11
        C 2007 года Россия и Индия ведут совместные работы по проекту истребителя FGFA (Fifth-Generation Fighting Aircraft – «Истребитель пятого поколения»). Целью этих работ является создание экспортной версии самолета Т-50 с учетом пожеланий индийских военных. Прошлой зимой в индийских средствах массовой информации появились сведения о некоторых особенностях проекта FGFA.
        так что те 12 лярдов это вложения в индийскую версию, и уже скорее всего потрачены. а ПАК ФА (Т-50) это исключительно Российская разработка. А насчет лайтинга индусы же не дураки, в отличия от союзников США по НАТО, хотя они(союзники по нато) связаны договорами и обязательствами, брать этот гроб с крыльями
        1. +9
          9 сентября 2014 10:38
          Цитата: Cosmos1987
          так что те 12 лярдов это вложения в индийскую версию, и уже скорее всего потрачены. а ПАК ФА (Т-50) это исключительно Российская разработка.

          Простите, но вы продолжаете писать глупости...
          Индия пока оплатила только 300 млн. на эскизно-техническое проектирование, всего на ОКР планируется потратить 12 млрд. долларов США, но до сих пор исполнительный контракт на первые 6 млрд. ещё не подписан, по крайней мере месяц назад так было. ПАК-ФА является базовой машиной на основании которой и будет проектироваться FGFA, т.е. большая часть из планируемых 12 млрд. пойдёт на возмещение расходов на проектирование ПАК-ФА, которому эти деньги очень нужны.
          Всего же Индия планировала потратить на FGFA 34 млрд. долларов США.
          Цитата: Cosmos1987
          А насчет лайтинга индусы же не дураки, в отличия от союзников США по НАТО, хотя они(союзники по нато) связаны договорами и обязательствами, брать этот гроб с крыльями

          Продолжайте в это свято верить...побольше смотрите телевизор и вам откроется истина...
          1. 0
            9 сентября 2014 11:21
            "большая часть из планируемых 12 млрд. пойдёт на возмещение расходов на проектирование ПАК-ФА"
            из этого можно сделать выводы что часть прав на ПАК-ФА принадлежа и индии тоже, так как они вложили в это свои деньги, а дальше и тех документацию они могут забрать, проценты от продаж самолетов будут идти индии? так выходит?

            Продолжайте в это свято верить...побольше смотрите телевизор и вам откроется истина
            я сужу по тех. характеристикам, и по тому, что говорят консервативные западные специалисты,но опять же с экранов наших телевизоров. другой инфы у меня нет. что могу добавить от себя так на Ф-35 один двигатель, для боевого самолета это не есть правильно. ИМХО
            1. +5
              9 сентября 2014 11:42
              Цитата: Cosmos1987
              из этого можно сделать выводы что часть прав на ПАК-ФА принадлежа и индии тоже, так как они вложили в это свои деньги, а дальше и тех документацию они могут забрать, проценты от продаж самолетов будут идти индии? так выходит?

              Нет конечно. Фицияльно Индия претендует только на часть от продаж FGFA (если с ним выгорит), но на ПАК-ФА нет. Да и не будет ПАК-ФА продаваться на внешний рынок (надеюсь)...
              Цитата: Cosmos1987
              что могу добавить от себя так на Ф-35 один двигатель, для боевого самолета это не есть правильно. ИМХО

              Дык по вашему МиГ-21, F-16, Мираж-F1 (самые воевавшие машины) ущербные изначально?
              П.С: выход из строя одного двигателя зачастую становится летальным и для двухдвигательной машины...не всегда конечно...
              1. +3
                9 сентября 2014 13:49
                Цитата: Nayhas
                что могу добавить от себя так на Ф-35 один двигатель, для боевого самолета это не есть правильно. ИМХО

                тема не про F-35, но чуть-чуть напишу.
                Двигатель то один,но очень мощный, плюс идет программа модернизация двигателя , точнее их даже две. Одна PW увлечение мощности двигателя на 5-10% с 2018-2020 года,или GE c ихнем двигателем 6 поколение.
                Но и так интересная картинка о "малой" боевой нагрузки F-35
                бомбы GBU-53/SDB II.
                1. Алексaндр
                  -2
                  9 сентября 2014 14:00
                  Толку с одного, но очень мощного двигателя, если он откажет? Программы модернизации? Я бы сказал, программа допиливания до ума двигателя и она растягивается. Да и горят они неплохо. Малая бомбовая нагрузка видна не из картинки, а из тоннажа боевой нагрузки, Васнецов.
                  1. +5
                    9 сентября 2014 14:17
                    Цитата: Алексaндр
                    Толку с одного, но очень мощного двигателя, если он откажет? Программы модернизации? Я бы сказал, программа допиливания до ума двигателя и она растягивается. Да и горят они неплохо. Малая бомбовая нагрузка видна не из картинки, а из тоннажа боевой нагрузки, Васнецов.

                    Единственный пожар на 18.000 часов полета -это великолепный результат для нового двигателя. так что с надежностью все ок.
                    Отказ. Может тогда стоит делать 10 двигателей? Если он достаточно надежен,зачем городить огород? конкурентов у F-135 по мощности и еще долго не будет.
                    Цитата: Алексaндр
                    допиливания до ума двигателя и она растягивается

                    В чем это дополивания заключается? То есть у пак-фа двигатели втрого этапа это норм. А тут плановая модернизация- технологи то развиваются.Это допиливание? У все современные самолет проходят или проходили модернизацию двигателей.
                    Для поражение РЛС,ЗРК,ангаров и т.д. более чем. Зачем носить лишний кг взрывчатки ?

                    p.s. Все таки тема не про F-35. Лучше обсудить АСП З-В пак-фа
                2. +3
                  9 сентября 2014 14:22
                  Не пишите глупости:
                  Цитата: iwind Двигатель то один,но очень мощный, плюс идет программа модернизация двигателя , точнее их даже две. Одна PW увлечение мощности двигателя на 5-10%

                  Мощность двигателей для разных типов F-35
                  F135-PW-100 для F-35A тяга 12 700/19 500 кгс на форсаже
                  F135-PW-400 для F-35C тяга 12 700/19 500 кгс на форсаже
                  F135-PW-600 для F-35B тяга 12 250/18 600 кгс на форсаже, тяга короткого
                  взлета 18 470 кгс, тяга зависания 18 400 кгс (8470 кгс осоновной двигатель, 8470 кгс подъёмный вентилятор, 1 500 кгс боковые сопла)

                  нормальная взлётная масса:
                  F-35A: 24350 кг
                  F-35B: 22240 кг
                  F-35C: 25896 кг
                  максимальная взлетная масса:
                  F-35A: около 29100 кг[86]
                  F-35B: около 27215 кг[86]
                  F-35C: около 30320 кг[86]
                  Тяга двигателя по отношению к массе самолета с боевой нагрузкой меньше единицы даже на форсаже, о каком пятом поколении может идти речь, да даже если они 20% прибавят движку - все равно меньше единицы тяга!

                  1. +1
                    9 сентября 2014 14:57
                    В чем глупость?
                    Цитата: viktorrymar
                    Не пишите глупости:
                    Цитата: iwind Двигатель то один,но очень мощный, плюс идет программа модернизация двигателя , точнее их даже две. Одна PW увлечение мощности двигателя на 5-10%

                    Мощность двигателей для разных типов F-35
                    F135-PW-100 для F-35A тяга 12 700/19 500 кгс на форсаже
                    F135-PW-400 для F-35C тяга 12 700/19 500 кгс на форсаже
                    F135-PW-600 для F-35B тяга 12 250/18 600 кгс на форсаже, тяга короткого
                    взлета 18 470 кгс, тяга зависания 18 400 кгс (8470 кгс осоновной двигатель, 8470 кгс подъёмный вентилятор, 1 500 кгс боковые сопла)

                    нормальная взлётная масса:
                    F-35A: 24350 кг
                    F-35B: 22240 кг
                    F-35C: 25896 кг
                    максимальная взлетная масса:
                    F-35A: около 29100 кг[86]
                    F-35B: около 27215 кг[86]
                    F-35C: около 30320 кг[86]
                    Тяга двигателя по отношению к массе самолета с боевой нагрузкой меньше единицы даже на форсаже, о каком пятом поколении может идти речь, да даже если они 20% прибавят движку - все равно меньше единицы тяга!

                    Меньше единици. А дальше что? Это не истребитель завоевание превосходство в небе.
                    Нету кр. Сверзвука ? У того же су 35 и 34 тоже нету.
                    F35 должен лететь максимально далеко и долго, на Сверзвуке такое не возможно это элементарно физика.
                    1. +1
                      9 сентября 2014 15:55
                      Iwind, я почти всегда с Вами согласен, но на этот раз Вы не правы.

                      Цитата: iwind
                      Сверзвука ? У того же су 35 и 34 тоже нету.


                      С Су-35 не совсем так.Насколько знаю на испытаниях он набирал скорость 1100 км/ч, может это и не дотягивает до сверзвука, но по крайней мере очень близко к нему.
                      Ну а Су-34 не в счёт.Это фронтовой бомбардировщик, созданный тем-более в 1989 году, поэтому не знаю по какой причине Вы требуете от него сверхзвук?!
                      Цитата: iwind
                      F35 должен лететь максимально далеко и долго, на Сверзвуке такое не возможно это элементарно физика.


                      Согласен!Думаю, что F-35 больше ударный самолет.Его всё-таки создавали в первую очередь против ЗРК а не против истребителей, поэтому на мой взгляд не актуальна постоянная критика к нему как к воздушному бойцу.
                      1. 0
                        9 сентября 2014 18:17
                        Цитата: supertiger21
                        Согласен!Думаю, что F-35 больше ударный самолет.Его всё-таки создавали в первую очередь против ЗРК а не против истребителей

                        И откуда такой вывод? Что у F-35 есть такого, что не позволяет ему решать на отлично задачи по перехвату самолётов противника? Устаревшая имп.-доплеровская РЛС? Отсутствие ОЭС? Устаревшие ракеты в-в с полуактивной системой наведения? Поясните пожалуйста свой диагноз.
                      2. +1
                        9 сентября 2014 18:41
                        Добрый день.
                        Сейчас с планшета, сылку скинуть не смогу.
                        На испытание су 35 достиг скорости в 1100 км. При пикирование без боевой нагрузки. Поищите в интернете.
                        У F35 сверхсзвук доступен на 200 км бесфорсажа,так что он тоже близок.
                      3. -2
                        10 сентября 2014 08:18
                        учите физику боже мой!
                        сверхзвук это свыше 360м/с или 1200км/ч грубо!
                        а каких 200 вы толькуете то ??
                      4. +3
                        10 сентября 2014 09:58
                        Цитата: Nitarius
                        учите физику боже мой!
                        сверхзвук это свыше 360м/с или 1200км/ч грубо!
                        а каких 200 вы толькуете то ??

                        мда... логику применять Вам видимо сложно.. это дальность полета.
                        The F-35, while not technically a "supercruising" aircraft, can maintain Mach 1.2 for a dash of 150 miles without using fuel-gulping afterburners.
                      5. Kir
                        0
                        10 сентября 2014 14:55
                        Ну положим от высоты скорость звука зависит, а так чаще берут 330м/с и тогда как раз в грубой прикидке выходим на 1200км/с.
                      6. +1
                        12 сентября 2014 14:27
                        Су-34
                        Истребитель-бомбардировщик
                        Су-34 — российский истребитель-бомбардировщик, также позиционируемый как фронтовой бомбардировщик.
                        Крейсерская скорость: 1 300 км/ч
                        Максимальная скорость: 2 200 км/ч
                        Дальность полета: 4 000 км
                        Масса: 14 000 кг
                        Длина: 23 м
                        Стоимость: 36 000 000–36 000 000 USD
                        Тип двигателя: АЛ-31Ф
                      7. +1
                        9 сентября 2014 20:21
                        Кстати я как раз считаю наоборот , что крейсер. сверхзвук нужен далеко не всем.
                        Слишком падает дальность при таком полете и появляется другие проблемы .
                      8. +1
                        10 сентября 2014 12:05
                        Цитата: supertiger21
                        Согласен!Думаю, что F-35 больше ударный самолет.Его всё-таки создавали в первую очередь против ЗРК а не против истребителей, поэтому на мой взгляд не актуальна постоянная критика к нему как к воздушному бойцу.

                        Только по тому, что его позиционируют как УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ... Если бы мы Су-34 или Як-130 предлагая на продажу называли многоцелевым истребителем, то и к ним можно было бы предъявлять подобные претензии. Но, мы в пиаре не американцы. Все называем своими именами, не пытаясь втюхать ударный или учебный самолет, еще и как истребитель
                    2. Лохамей Херут
                      +3
                      9 сентября 2014 18:06
                      Естественно, Лайтинг это ближний ударный самолет. А для завоевания превосходства есть Рэптор
                  2. 0
                    11 сентября 2014 15:14
                    Цитата: viktorrymar
                    Тяга двигателя по отношению к массе самолета с боевой нагрузкой меньше единицы даже на форсаже, о каком пятом поколении может идти речь,

                    И что?
                3. 0
                  10 сентября 2014 12:00
                  Точно маленькая нагрузка. Это фотография отражает где-то половину того, что можно навесить на одну консоль старичка Су-24. Т.е. 2тн. Круто,наверное, но только не для ударного самолета...
              2. Мимо_Крокодил
                0
                9 сентября 2014 17:52
                Дык, Ла-5 тоже повоевал, и что возродим поршневую авиацию?
                Наш проект моложе американца на 10 лет и должен быть во всём лучше. Да и вообще у американцев посредственные авиаинженеры.
                1. +3
                  9 сентября 2014 22:33
                  А у нас пиписка длиннее... Не недооценивайте "вероятного" противника! Штатовские и NATOвские инженеры были законодателями моды в военном авиастроении и их 5-ое поколение уже давненько коптит небо, а к нашему супер-пуперу двигатель сделать не могут и это понятно, инженерная школа за 20 лет сильно пострадала, вот манагеров у нас полно!

                  А индусы молодцы, не дают нашим спать в одном ботинке!
          2. +1
            10 сентября 2014 08:21
            читая комментарии вот собственно ответ на то почему возникают претензии.
            1 индусы хотят получить разъяснения по особенностям конструкции
            2 индусы не хотят платить читай заключать договора на первый 6 млрд.
            3 индусы хотят сами по-проектировать самолет с прицелом что дальше они смогут без участия РФ сделать свой самолет.
            4 индусы опять же столкнуть лбами непримиримых конкурентов РФ США и отчасти Китай получая при этом свою выгоду
        2. Лохамей Херут
          -3
          9 сентября 2014 18:03
          F-35 практически готов и уже идет в потоковое производство. А ПАК ФА так за рамки экспериментального планера и не вышел
          1. Kir
            0
            9 сентября 2014 18:40
            Практически это простите из разряда а в среднем, да и сколько лет с момента победных реляций о вот-вот и самом-самом прошло, да и кстати сга, в отличии от Нашей отчизны в такой хаос не погружалось, а потому вроде как и мерить то нечего!
            Минус ставить не вижу смысла, а вот по терминам может ставить на поток, или уж поточное производство вернее будет, да и кстати эти термины количеством "продукции" определяются то.
          2. +2
            9 сентября 2014 20:34
            Цитата: Лохамей Херут
            F-35 практически готов и уже идет в потоковое производство.

            Нет потокового производства,была опытная серия, сейчас опытная эксплуатация выпущенной серии, при положительном результате потоковое производство, к нему они практически готовы, Вы немного торопитесь.
            1. +1
              9 сентября 2014 21:34
              Сделано больше 150 машин F-35 разных модификаций.
          3. +1
            10 сентября 2014 18:39
            F35 разных модификаций еще дорабатывается на ходу,особенно неясна судьба F35V.Наш ПАК ФА в том-же полете или пролете.Заявленные движки не дают надежного полета на сверхзвуке длительно
      2. ТЕХНАРЬ
        -1
        14 сентября 2014 22:08
        То свинья не та,то лошади не так скачут.Чего-то грубить стали индийцы. Под матрасов прогибаются?Не то что-тлв королевстве индийском.Нюх потеряли.Не только мы.Китай может сказать.А он шутить не умеет...
    2. +2
      9 сентября 2014 10:06
      Цитата: Cosmos1987
      Пустить дезу, что китайцам хотя модификацию Т-50 продать, индийцы быстро языки прикусят


      Индусы будут покупать то что делают сами либо где есть их участие - это довольно разумно.
      Скорее всего Россия пригласила Индию из-за большого пакета заказов на 5-ое поколение - это тоже очень разумно.
      Посмотрим, что у самих индусов получится, а потом уже переживать или радоваться будем.
      1. +1
        9 сентября 2014 10:16
        Согласен,индийцы себя локализуют производства FGFA, в отличие от тех же п,е,н,д,о,с,о,в которые поставят уже готовую продукцию, к тому же скорее всего самолет будет с закрытый электроноой архетикторой, что бы закупаеть боеприпасы у тех же американцев
        1. 0
          9 сентября 2014 23:09
          Ф-35 - первый в мире боевой реактивный самолет с ОТКРЫТОЙ архитектурой ПО
          и электроники. На него можно устанавливать ЛЮБЫЕ системы оружие
          ( подходящие по весу, разумеется). Поэтому Ф-35 и собирается покупать весь западный
          мир.
          1. 0
            9 сентября 2014 23:14
            Цитата: voyaka uh
            Поэтому Ф-35 и собирается покупать весь западный
            мир.


            35-й никто не собирается покупать, его жёстко навязывает сша. По определению однодвигательный самолёт - это осколки! А амерам просто надо слить свой недоработанный продукт, чтобы подкачать в очередной раз свой мыльный долларовый пузырь.
            1. 0
              10 сентября 2014 12:21
              Почему однодвигательные МИГ-21 Вы решили назвать "осколками"?
              Это был одим из самых результативных советских истребителей.
              Или Ф-16? Самый распространенный истребитель-бомбардировщик в мире?
              Делайте один двигатель качественно и не будет "осколков".

              На Ф-35 очередь покупателей, расписанная на годы вперед, хотя есть
              большой ассортимент самолетов поколения 4++ из всех стран. Только спроса на них нет.
            2. -1
              11 сентября 2014 15:21
              Цитата: studentmati
              По определению однодвигательный самолёт - это осколки!

              А почему американские конструктора так не считают, или вы лучше них знаете?
          2. +5
            9 сентября 2014 23:16
            Цитата: voyaka uh
            Поэтому Ф-35 и собирается покупать весь западный
            мир.

            Ключевое слово здесь - "собирается"...
            "Собиралось теляти волка сьести..." wassat
          3. Kir
            0
            10 сентября 2014 03:30
            Вот только словосочетание собирается покупать не верно, уже не раз говорено-переговорено сга на внешний рынок выставляет только ф-35, а ф-22 который действительно хотели-бы приобрести не продаётся, да и кстати среди самих "страждущих купить сие" раздаются голоса экспертов которые фактически в открытую называют ф-35 гробом, да и к тому-же если он такой весь из себя. так чего-же они через 5-ю колону срывают другим контракты? Вы что-же полагаете кто-то в здравом Уме и трезвой памяти будет брать не лучшее, пусть даже и дешевле, тем более что от этого зависит безопасность!
            1. 0
              10 сентября 2014 19:11
              Полагаю, что будут. Вот список покупателей
              (кроме США):
              Customer Variant Numbers

              UK B 138 (48 on order)
              Turkey A 100
              Australia A 100
              Italy A 60
              Italy B 30
              Netherlands A 37 (down from 85)
              Canada A 65
              Norway A 52
              Japan A 142 (42 on order)
              S Korea A 40+20 (optional)
              Denmark A 39
              Israel A 19
              1. Kir
                0
                10 сентября 2014 19:19
                Покупателей ли?, или тех кто за не имением возможности с одной стороны приобрести ф-22, а с другой не смогшие приобрести продукцию иных производителей, то есть выходит или "этажерки", или это, как говориться "походи по рынку поторгуйся".
                1. 0
                  10 сентября 2014 22:46
                  Цитата: Kir
                  Покупателей ли?, или тех кто за не имением возможности с одной стороны приобрести ф-22, а с другой не смогшие приобрести продукцию иных производителей, то есть выходит или "этажерки", или это, как говориться "походи по рынку поторгуйся".

                  Ок, предложити другой самолет.
                  У кторого есть
                  1)АФАР
                  2)Малозаметный (композитный корпус,внутренние отсеки)
                  3) встроенный прицельный комплекс EOTS
                  4) Мощный станция РЭБ BARACUDa c основым излучателем виде АФАРа F-35
                  5) Высокая ситуационная осведомленность DAS
                  6) всеракурсное наведении.
                  Думаю хватить. Хотя могу продложиь
                  "Если нас ругают противники значить мы идем верной дорогой"
                  Ну "улыбчивый" F-35.
                  1. Kir
                    0
                    11 сентября 2014 02:42
                    Ну прям поверил в это расфуфыренное!, угу а за каким тогда обрушили поставку в Австрию "Тайфунов", ну да слышали немцы взятку дали, ай-яяй ..... смешно даже верить что кто-то В Здравом Уме поверит что сие раскрыли Истинно из Самых Благородных побуждений, ну про танки "Леопард" на которых можно гоняться за демонстрантами где-то в Аравии то-же слышали.... так что не стоит напрягаться выдавая желаемое за действительность, а то потом как-бы столкновение с Реальностью не закончилось фатально!
                    1. 0
                      11 сентября 2014 22:02
                      Так это ты желаемое за действительное и выдаешь.
                      1. Kir
                        0
                        12 сентября 2014 02:42
                        Вроде как на ты не помню чтобы переходили, тем более с защитниками вселенского гегемона, так что отдыхайте в сторонке коли по существу сказать нечего.
                      2. 0
                        12 сентября 2014 09:17
                        а вопрос был простой
                        Цитата: iwind
                        Ок, предложити другой самолет.
                        .
                        Кстати Тайфуны сейчас стоят 120млн$ и F-35A -112$

                        Цитата: Kir
                        существу сказать нечего.

                        А у Вас по существо кроме лозунгов "он говно но есть,что нибудь"?
                      3. Kir
                        0
                        12 сентября 2014 14:26
                        Ну начнём с того что адресовалось не Вам, но раз уж встряли то тогда держите ответное
                        1) Всё что Вы приводите явно информация из открытых источников, если нет то поправьте
                        2) С какой стати лучший "товар" продаётся за меньшие деньги, чем отстающий по ряду характеристик
                        Сможете внятное сказать тогда и продолжим, а пока на мои "лозунги" ваш рекламный трёп, так что будем считать что квиты!
                      4. 0
                        13 сентября 2014 12:32
                        Цитата: Kir
                        Ну начнём с того что адресовалось не Вам, но раз уж встряли то тогда держите ответное
                        1) Всё что Вы приводите явно информация из открытых источников, если нет то поправьте
                        2) С какой стати лучший "товар" продаётся за меньшие деньги, чем отстающий по ряду характеристик
                        Сможете внятное сказать тогда и продолжим, а пока на мои "лозунги" ваш рекламный трёп, так что будем считать что квиты!

                        1)Большая серия снижает цену это основа экономики.
                        2) Евро больше доллар.
                        3) В Европе в принципе дешево не делают
                        Кончено,открыта источники, если Вы про цены то это отчеты счетных плат в правительство.
                      5. Kir
                        0
                        13 сентября 2014 18:25
                        А что-же Вы позабыли про демпинг, да и вообще про завоевание рынка?, да и кстати сказать есть такое дело сервисом именуется, на нём ой как можно заработать, кстати по этой части янки пожалуй впереди планеты всей.
                        Про Европу которая дёшево не делает, так простите и качество Европейских товаров во многих сегментах повыше будет чем у сга.
                        Да но главное Вы так и не ответили на "Вопрос" за каким таким сначала прошла подготовка под потенциальный рынок сбыта (из серии завоевание рынка), если по всем параметрам данный товар лучше и его поставки ни чем не грозят, хотя о чём я
                        1) "Интегрированная" система навигации, явно будет штатовской, так как напоминание именно по сей причине Германия и Франция отказались от закупки Апачей (информация по созданию Тигра (РАН/НАС) довольно известна)
                        2) К этому добавьте все электронные "потроха",
                        И это относится не только к самолёту, но и к вооружению, а значит случись "чего", как минимум всё это будет бездействующим "железом", простите и кто на это добровольно подпишется?
                      6. 0
                        13 сентября 2014 23:48
                        Цитата: Kir
                        Да но главное Вы так и не ответили на "Вопрос" за каким таким сначала прошла подготовка под потенциальный рынок сбыта (из серии завоевание рынка), если по всем параметрам данный товар лучше и его поставки ни чем не грозят, хотя о чём я

                        Всегда есть национальные интересы( поддержка своего производителя,даже если он хуже\дороже). Европа не хотеть терять собственный авиапром. Да и Еврофайтер весьма хорошие самолты.
                        Во всех тендерах где был F-35 он выигрывал.

                        Цитата: Kir
                        ) "Интегрированная" система навигации, явно будет штатовской, так как напоминание именно по сей причине Германия и Франция отказались от закупки Апачей (информация по созданию Тигра (РАН/НАС) довольно известна)
                        2) К этому добавьте все электронные "потроха",
                        И это относится не только к самолёту, но и к вооружению, а значит случись "чего", как минимум всё это будет бездействующим "железом", простите и кто на это добровольно подпишется

                        Подпишутся все,кому нужен новый многофункциональный самолет. Турция сколько понты кидала,не купим без гарантии отсутствие закладок...А им в ответ платите или идти лесом... И что,как миленькие заплатили.

                        Никто не хочет замечать, но ситуация складывается оч. печальная для всех, прямых конкурентов у F-35 нету и даже не планируются.
                        Россия может предложить только СУ-30МК...Без глобальной модернизация,у него мало шансов+ много иностранных компонентов.
                        СУ-35 для работы по земли не очень,за 7 лет реального интереса к нему нету .
                        В этом году у нас нет ни одного внешнего контракта,да и прошлый тоже провальный.
                      7. Kir
                        0
                        14 сентября 2014 03:00
                        Да Вы правы по поводу безальтернативности, но ведь что странно и Япония и да-же Южная Корея, про Китай даже не говорю представили хоть концепции 5-го, про европейский ни гу-гу. И тут может быть двояко либо крайне засекретили, либо с какой третьей стороной разрабатывают. Но ещё интереснее то, что янки свой бомбардировщик будущего хотят видеть гиперзвуковым, а уж тут явно с незаметностью, вернее с теми технологиями что ныне используют с большей вероятностью ни как! А ведь его явно должны прикрывать. тогда где проект истребителя перехватчика, или они против Людей с копьями воевать собираются? Всё это наводит на мысль что есть явный подвох во всём этом, или они сами и те кто в них верит как в самую технически развитую зарулили куда-то не туда, потому как представить что они даже пускай с сателлитами смогут разрабатывать и содержать столько наименований что-то мало верится. Есть правда и другой более достоверный результат как с СОИ- втравить своего оппонента в колоссальные траты, а заодно и поживиться потом плодами его научных и инженерных изысканий.
                      8. 0
                        14 сентября 2014 12:33
                        Цитата: Kir
                        Да Вы правы по поводу безальтернативности, но ведь что странно и Япония и да-же Южная Корея, про Китай даже не говорю представили хоть концепции 5-го, про европейский ни гу-гу.

                        Вы по подробней прочитаете про Японию и Южную Корее. Эти проекты скорей отмазка для "избирателей" японский так вообще самолет прибрежной зоны-он очень маленький да и появится много после 2020+года
                        Цитата: Kir
                        И тут может быть двояко либо крайне засекретили, либо с какой третьей стороной разрабатывают

                        Европейцы еще 2000 году сказали,что 5 поколение разрабатываться не будет или будет опять же начнут после 2020 года.
                        Цитата: Kir
                        Но ещё интереснее то, что янки свой бомбардировщик будущего хотят видеть гиперзвуковым, а уж тут явно с незаметностью, вернее с теми технологиями что ныне используют с большей вероятностью ни как!

                        Если вы про NGB (http://news.usni.org/2014/07/10/air-force-releases-request-proposal-secretive-l
                        ong-range-bomber), будет дозвуковой малозаметным с перспективными крылатыми ракетами.
                        Цитата: Kir
                        Людей с копьями воевать собираются? Всё это наводит на мысль что есть явный подвох во всём этом, или они сами и те кто в них верит как в самую технически развитую зарулили куда-то не туда, потому как представить что они даже пускай с сателлитами смогут разрабатывать и содержать столько наименований что-то мало верится. Есть правда и другой более достоверный результат как с СОИ- втравить своего оппонента в колоссальные траты, а заодно и поживиться потом плодами его научных и инженерных изысканий.

                        Тут не понял о чем Вы.
                        Хм оснвой ВВС будет F-35,f-22,F/A-18E/F. ВВС сша сейчас делают акценты на новое поколение АСП(ракет и бомба) для самолета.
                      9. Kir
                        0
                        14 сентября 2014 20:22
                        перспективный ЛА
                        Я об этом проекте, хотя почему-то на нём написано SR-71, хотя при упоминание о проекте гиперзвукового бомбера именно его изображают.
                        Касаемо того о чём писал, я просто указал что не слишком ли дорогая игрушка перспективный бомбер, для "войны" с "дикарями", а если не против них то тогда должно быть и соответствующее прикрытие.
          4. 0
            10 сентября 2014 18:44
            И себе купить не забудь за хлебушком слетать за миллиарды зеленых wassat
      2. +4
        9 сентября 2014 23:03
        Когда Т-50 будет разработан, надо будет налаживать его массовое
        производство. Россия, чисто финансово, одна его не потянет.
        Или с Индией, или с Китаем.
        Чтобы поставлять на две армии. Весь Запад к тому времени будет
        летать на Ф-35 ( не будет отвлекаться, хороший он или плохой).
        Индия или Китай?
        Индусы действительно капризны, работают относительно медленно.
        Хотя умеют программировать и научились делать сложную электронику.
        Главный плюс Индии для России: нет общей границы, нечего делить,
        нет угроз друг для друга.
        Китай сможет наладить с Россией производство Т-50 быстро, организованно
        и массово. Это были плюсы.
        Минус: Китай может легко "кинуть" Россию в неожиданный момент и
        обратить полученные совместные технологии против нее. Риск...
    3. +1
      9 сентября 2014 10:34
      Цитата: Cosmos1987
      Пустить дезу, что китайцам хотя модификацию Т-50 продать, индийцы быстро языки прикусят

      ...После обещания продать Китаю ЗРК С-400 индия насупилась..Посмотрите как сша выжимает Россию из Индии.."Индия. Вооружение за три моря
      05 сентября 2014,"
      http://nk.org.ua/geopolitika/94263-indiya-vooruzhenie-za-tri-morya
      1. +2
        9 сентября 2014 11:34
        Чую деза вброшена специально! Видать 5 индийская колонна работает.
        1. +1
          9 сентября 2014 22:42
          Идет борьба за сферу влияния, Индия, Украина, СЭВ... А Китай это троянский конь, после смерти Сталина, он очень стал близок к США, да и основную массу ВС он держит возле наших границ.
          К сожалению, за последние десятилетия, Россия сильно сдала свои позиции и продолжает сдавать, соломинку, которую нам подсовывает Китай - китайская.
          Нам надо тоньше вести свою политику, пусть Китай думает, что мы у него в кармане, а с Индией надо плотнее сотрудничать и дружить, им от нас наша территория не нужна.
    4. ТЕХНАРЬ
      0
      15 сентября 2014 01:07
      Когда-то,лет 30 назад,учился летать на Як-52.Не думали о войне,о врагах,просто знали,что придётся.Прыгали на "дубах",учились летать,и на Ан-2. Из 14 человек нас осталось трое.Все мы офицеры.Чхать глубоко на штаты,китайцев,и т.д.События на Украине начинались ещё в 90-х.Вроде тихо было.Забирали борта:Ми-9 с Белокоровичей,Ан-12 с Винницы. Всё-тихо спокойно было.Чтож неподелили-то,а?Хохлы?Чего вам не живётся?Какого лешего нарываетесь?!Прошу прощения у всех на сайте.Накипело.Кореша сегодня привезли оттуда...
      1. ТЕХНАРЬ
        0
        15 сентября 2014 01:45
        А начиналось всё просто.Как у всех...Ради Бога-простите,что не в тему. recourse
  2. +10
    9 сентября 2014 09:59
    Дело в том, что в начале проекта, в 2007 году, компания Hindustan Aeronautics Ltd. (HAL) обязывалась выполнить 25% всех работ по проекту. По последним данным, к настоящему времени доля HAL уменьшилась до 13%. Таким образом, индийские предприятия должны будут поставить только некоторые радиоэлектронные системы, а почти все основные компоненты оборудования будут производиться российской промышленностью.

    Автор сводя инф. из разных источников избегает острых углов...в оригинале шло перечисление:
    Фактически, по новым условиям сотрудничества, индийское предприятие будет поставлять для истребителя только покрышки колес шасси, базовое навигационное оборудование, контейнеры лазерного целеуказания, индикаторы на лобовом стекле и системы охлаждения радиолокационной станции.

    Но самое главное о чём все молчат, это недовольство Индии сближением России и естественного соперника Индии, Китая...не говоря уже о Пакистане... Никаких гарантий, что в будущем ПАК-ФА достанется китайцам для изучения нет и такую вероятность исключать не следует...
    Может получится так, что результатами потраченных миллиардов долларов на FGFA воспользуются противники Индии...
  3. avt
    +4
    9 сентября 2014 10:03
    Цитата: Nayhas
    Но самое главное о чём все молчат, это недовольство Индии сближением России и естественного соперника Индии, Китая...не говоря уже о Пакистане...

    Ну это нормально . Индиянцы нам не шибко какие союзники , партнеры - да , но они еще со времен СССР себе на уме были ,есть и будут. Кстати Индира Лене вполне конкретно и искренне об этом говорила . так что воспринимать всю эту возню нужно вполне спокойно и в рамках того что индиянцы хотят что то себе вымутить .
  4. +3
    9 сентября 2014 10:14
    Индусы они такие индусы. Френчи за рафали откатили видимо вполне по-взрослому, а тут никак...
    1. +3
      9 сентября 2014 20:37
      Цитата: EgGor
      Индусы они такие индусы. Френчи за рафали откатили видимо вполне по-взрослому, а тут никак...

      С Рафалями воз и ныне там где был.
    2. -1
      11 сентября 2014 22:08
      У вас везде, где наша техника не прошла, откачено?
  5. Комментарий был удален.
  6. +3
    9 сентября 2014 10:24
    Индусы вечно всем недовольны. И пытаются на двух стульях усидеть. Восток - дело тонкое. Все торгуются, на грош пятаков наменять хотят. Проторгуются, однако.
  7. +3
    9 сентября 2014 10:25
    Всё понятно, хотят технологий для своего производства.
    1. +2
      9 сентября 2014 10:46
      Цитата: Мареман Василич
      Всё понятно, хотят технологий для своего производства.

      Дык они за это готовы деньги платить немалые...
  8. -1
    9 сентября 2014 10:28
    Объясните, для чего этот совместный проект нужен?

    Пы.Сы Тот же шатл, только в миниатюре. Опять гореть будут как спички...
    1. +4
      9 сентября 2014 10:53
      Цитата: Veter
      Объясните, для чего этот совместный проект нужен?

      Самолёты пятого поколения довольно дороги в проектировании и производстве. В одиночку такие расходы никто потянуть не может. Те же США создавали F-35 в кооперации с союзниками в расчёте в дальнейшем снизить стоимость за счёт массового серийного производства. У нас ситуация не лучше, в одиночку ПАК-ФА выйдет бриллиантовым, при том, что ни о каких тысячах экземплярах и речи быть не может. Тут как воздух нужна кооперация и индусы единственные кто согласился вложить свои кровные, как никак, но 34 миллиарда долларов (не рупий) это весомая поддержка. Плюс открывается перспектива для экспорта иным потенциальным покупателям, что также позволить снизить стоимость ПАК-ФА...
  9. +8
    9 сентября 2014 10:31
    Господа - в Индии более миллиарда человек и нет такого порядка как в Китае. К чему это я. Дело в том, что там столько сил политических постоянно сталкивается, что иногда побеждает партия дружбы с Россией, а иногда с другими государствами. Кто пролоббировал данный вброс - тот и получает дивиденды. Всё чрезвычайно запутано в истеблишменте Индии. Не стоит обращать серьёзное внимание на истерики наших СМИ. Тем более большая часть из них контролируется пятой колонной. drinks
  10. -15
    9 сентября 2014 10:57
    т50 не вяжется с военной доктриной России. это самолёт проникновения на вражескую территорию-агрессор как и планировался. т50 с такими недостатками которые просто сводят на нет этот проект. профанация и диверсия-этот т50.
    1. +2
      9 сентября 2014 13:04
      т50 с такими недостатками которые просто сводят на нет этот проект. профанация и диверсия-этот т50.


      странное заявление. Т-50 в полной мере соответствует требованиям к фронтовому истребителю 5-го поколения, в том числе бесфорсажный крейсерский сверхзвуковой полёт ,малая заметность, сверхманевренность, вооружение на внутренней подвеске, АФАР и авионика. А вот про F-35 с его ОДНИМ ДВИГАТЕЛЕМ этого не скажешь (крейсерский сверхзвуковой полёт)- не дотягивает он по энерговооруженности до 5-го. Это скорей дешевый экспортный вариант и американцы наверняка будут вынуждены создавать что-то в противовес нашему Т-50
      1. Лохамей Херут
        0
        9 сентября 2014 18:10
        Вся проблема в том, чт о все это -ЗАЯВЛЕННЫЕ (обещанные) характеристики, ибо сейчас есть только ПРОТОТИПЫ, а вовсе не готовые самолеты
    2. +3
      9 сентября 2014 15:59
      Цитата: Денис-Скиф
      т50 не вяжется с военной доктриной России. это самолёт проникновения на вражескую территорию-агрессор как и планировался. т50 с такими недостатками которые просто сводят на нет этот проект. профанация и диверсия-этот т50.


      Много слов и не одного простейшего вычисления, сравнения, анализа!
      Минус Вам за это... negative
    3. Лохамей Херут
      -4
      9 сентября 2014 18:12
      Так как в реальности Т-50 фактически не обладает стеллс-особенностями - грош ему цена - даже если он вообще будет создан
      1. Kir
        0
        9 сентября 2014 18:42
        Опять ляпы, Не создан- ибо он, вернее лётные образцы есть, а будет запущен в производство!
  11. +4
    9 сентября 2014 11:56
    В основном все проблемы с Индией от нас самих. В начале проблемы и задержки с Викрамадитья( Грошков), все больше дружба с Китаем. Потом им обещалкины обещали,что они получать самолет к году так 2017-18... Но этого не будут+ конфуз пожар при презентация Т-50-5. Они уже урезали заказ с 200 до 144 штук. Нужно было сразу обозначить, ПАК-ФА будить полностью боеготов( начальная оперативная готовность) к 2020, а уж потом будут работы по FGA. Тогда хотя был бы простор для "маневра" при переговоров , причем я думаю все были вкурсе,но всех это устраивало-обещалкины обещали,а Индия получает доп. рычаг для требование "скидок и бонусов"
    Кстати кто-нибудь может просветить по АСП В-З у пак фа. Пока я нашел это КАБ-500,X-38 для внутренних отсеков.
  12. +6
    9 сентября 2014 12:43
    Если Индия несёт финансовую нагрузку то относиться к её претензиям надо уважительно, чтобы они чувствовали себя именно полноправными партнёрами. Хотя конечно грань здесь очень тонкая, чтобы не похерить проект.Умение обосновывать тоже наука.
  13. +3
    9 сентября 2014 12:59
    Американская агентура в Индии пытается втянуть нас в спор по поводу ТТХ самолета и тем самым прояснить для себя некоторые цифры.
  14. +1
    9 сентября 2014 13:04
    Цитата: 222222
    Цитата: Cosmos1987
    Пустить дезу, что китайцам хотя модификацию Т-50 продать, индийцы быстро языки прикусят

    ...После обещания продать Китаю ЗРК С-400 индия насупилась..Посмотрите как сша выжимает Россию из Индии.."Индия. Вооружение за три моря
    05 сентября 2014,"
    http://nk.org.ua/geopolitika/94263-indiya-vooruzhenie-za-tri-morya

    А что вас не устраивает в продаже Китаю с-400,да конечно не хотелось бы продовать новеишие оружие сомнительному портнеру,а так смотрите сколь раз Индия кинула нас:ми-28 проиграл апач,ми-26 чинуку,миг-35 рафалю это только самые громкие контракты,хотя мы передаем им и технологии и организуем совместное производство.
    1. 0
      11 сентября 2014 22:15
      Проиграть тендер - не есть быть кинутыми.
  15. Pereval
    -3
    9 сентября 2014 14:01
    Похоже повторяется история с Горшковым: сроки плывут, затраты растут. Зря Индия ввязалась в эту авантюру. Надо было идти по китайскому пути.
    1. Комментарий был удален.
    2. 0
      10 сентября 2014 12:13
      Индия должна идти по Израилевскому пути!!!!!
  16. +3
    9 сентября 2014 14:54
    Цитата: Pereval
    Похоже повторяется история с Горшковым: сроки плывут, затраты растут. Зря Индия ввязалась в эту авантюру. Надо было идти по китайскому пути.

    Вот не надо этого,можно подумать что запад не меняет условия:не зря индусы отказались от буксируемых гаубиц США когда цена достигла 5 мил.зеленых,за эти деньги можно танк или САУ купить,а цена рафалей говорят выросла с 11 млр. до 20 млр. на их фоне рост цены Горшкова мелочи.
  17. +1
    9 сентября 2014 16:01
    китайкий путь -заниматься нелицензионным изготовлением и обратным проектированием?
    Индусы 30 лет проектируют-изготавливают замену МИг-21 до сих пор не закончили испытания о сроках принятия на вооружение вообще молчок (истребитель ТЕджис устарел ещё на этапе определения ТТХ).Очень много амбици , мало опыта проектирования-констуирования
    1. Шур
      0
      9 сентября 2014 23:15
      Видимо на подходе "вайтманы", с невероятными для нас ТТХ, вот и кобенятся.
  18. 0
    9 сентября 2014 16:02
    Главное сохранить российско-французскую монополию истребителей на ВВС Индии.А то Локхид-Мартин ещё не отказались от идеи продажи F-35 индусам.
  19. +1
    9 сентября 2014 16:22
    Цитата: Nayhas
    Дык по вашему МиГ-21, F-16, Мираж-F1 (самые воевавшие машины) ущербные изначально?


    Сегодня да. Доказано временем. А вы продолжайте мыслить категориями 60 летней давности.
  20. Kir
    -1
    9 сентября 2014 17:15
    Во блин удивили!, спрашивается что требовать от Государства где один из разговорных языков- язык колониальный?, да и элиты учатся то-же по преимуществу известно где! Касаемо прогибание рынка под ф-35, так а что нового если они и Австрию прогнули (здесь же на ВО об этом писали), вернее сказать закрыли дорогу ЕвроФайтеру, типа там были взятки и т.д и т.п, можно подумать они сами всё честно делают!, да и кстати по честности а чего эти радетели не продают ф-22, а?, что нельзя экспортный вариант придумать было?
  21. +1
    9 сентября 2014 17:18
    Боевые самолеты ВВС Индии

    Индия на сегодня произвела больше 350 реактивных боевых самолетов собственной конструкции и это число будет со скрипом, но расти.
    1) HAL HF-24 "Марут"
    Этот истребитель-бомбардировщик создан авиаконструктором К.Танком в 1961 году. 2 лицензионных британских двигателя Бристоль Сиддли "Орфей" (планировался перспективный египетский двигатель. В 1967-77 гг выпущено 147 "Марутов". Принимали участие в индо-пакистанской войне 1971 г. С вооружения снят.
    Скорость до 1110 км/ч, макс.взлетный вес 10,9 т, потолок 13800 м, вооружение 4 пушки (30-мм), до 1,8 т боевой нагрузки
    2) HAL HJT-16 "Киран"
    Этот УБС создан в 1964 году. Лицензионный двигатель Роллс-Ройс "Вайпер". В 1968-85 гг произведено 190 "Киранов". Состоят на вооружении. В БД участия не принимали.
    Скорость до 700 км/ч, макс.взлетный вес 4,2 т, потолок 9200 м, вооружение 2 пулемета (7,62-мм в подвесном контейнере) или 230 кг боевой нагрузки
    3) HAL LCA "Теджас"
    Легкий истребитель "Теджас" впервые полетел в 2001 году. Создание самолета идет очень тяжело - свой двигатель ("Кавери") создать не удалось (несмотря на помощь наших и французских специалистов), есть проблемы с перевесом. Двигатель - американский Дженерал Электрик F404. РЛС - израильская Элта М-2032 (планируется новый радар с АФАР). В малосерийном производстве с 2007 года, произведено 14 "Теджасов" (вкл. прототипы), заказано 54 машины (планируется и палубный вариант), план - 230. В опытной эксплуатации.
    Скорость до 1920 км/ч, макс.взлетный вес 13,3 т, потолок 15300 м, вооружение 1х2 пушки (23-мм), до 4 т боевой нагрузки
    4) HAL HJT-36 "Ситара"
    Этот УБС создан в 2003 году. Двигатель - наш лицензионный (в планах) Сатурн АЛ-55 (разработка отстает на 2 года от плана). В малосерийном производстве с 2009 года. Выпущено 4 "Ситары" (включая прототипы), пока заказано 15 самолетов, контракт на 73 машины отложен, план - 200. На испытаниях. Впрочем 5 августа этого года министр обороны Индии Арун Джейтли заявил, что ВВС страны вынуждены отказаться от эксплуатации HJT-36 Sitara.Принято решение в течение нескольких лет вывести самолеты из эксплуатации. Корпорация HAL так и не смогла решить конструктивные недостатки крыла и планера. ВВС объявят тендер для выбора альтернативного типа УТС.
    http://vpk.name/news/114959_v_indii_progremel_pohoronnyii_marsh_po_uts_sitara.ht

    ml

    Скорость до 1000 км/ч, макс.взлетный вес 4,6 т., потолок 9000 м, вооружение 2 пулемета (12,7-мм в подвесном контейнере) до 1 т. боевой нагрузки
    Кроме того была обширная программа лицензионного производства: британские "Нэт" (316 самолетов, включая вариан "Эджит"), "Ягуар" (116, вкл. французский вариант, производство продолжается), "Хок" (46, производство продолжается), есть сообщения о производстве "Вампир" Мк.52 и Т.55, но подтверждения и цифры не нашел - если кто поделится - буду признателен! И наших самолетов: МиГ-21 (657 истребителей, 220 -бис только отверточная сборка), МиГ-27 (в Индии "Бахадур", 165) и Су-30МКИ (сборка из самолето-комплектов с растущей локализацией, 120, производство продолжается. Все это дает Индии почти 1.800 самолетов.
  22. Лохамей Херут
    -4
    9 сентября 2014 18:16
    1. Двигатели для Т-50 планируют НАЧАТЬ строить в 2015.
    2. Авионику даже еще НЕ НАЧИНАЛИ делать. Причем делать должнику индусы.
    3. Оружия не начинали делать

    И кто то тут будет говорить о отработке боевого применения. ПАК ФА за все время полетов 1 (ОДИН) раз смог и то на форсаже преодолеть скорость звука
  23. +2
    9 сентября 2014 18:29
    им разрабатывают ЛА 5-ого поколения за копейки. 10-11 млрд. у.е. в таком масштабе иначе не назовешь!
    подорожание на 1 млрд. и уже крики. Что тогда говорит о "пингвине" , который подорожал в разы!
    Австралитяне, галланцы,итальянцы тихо прохавали и все равно будут покупать фу-35. эти еще и носом вертят
    1. +4
      9 сентября 2014 22:32
      Примерно это же хотел изложить. Только добавлю. Американцы предлагают пингвинов за нехилые мегабаксы, а наши индусам противовес раптору, причем с локализацией(!).
      И про китайцев, точнее про их страсть к копированию, и чем это чревато.
      В 30-е годы прошлого века возвращались герои-папанинцы с героического дрейфа на льдине (СП-1). Был там у них радист беспартийный Кренкель (для Профессора и Вояки ух - он был немец). С Папаниными отношения были у него неважные, что можно понять: когда на льдине проходили партийные собрания, Кренкель отправлялся, как беспартийный на воздух (полярный) из палатки. А после собрания протокол собрания отстуктвал в ЦК. Для либерально-долбанутых граждан сие покажется маразмом, для тех кто имел честь бывать на комсомольских и партийных собраниях известно, что самое интересное с этих собраний в протокол не попадало.
      И вот плывут они на корабле домой. А у Папанина был ежедневный ритуал в виде полной разборки и чистки любимого пистолета. И вот отмороженно-обиженный т.Кренкель ему отмстил - подкинул совершенно левый винтик к разобранному оружию. Папанин несколько раз разбирал и собирал пистолет, но винтик никуда не стыковался. По либеральной версии у Папанина было состояние близкое к истерике, но, скорее всего, если бы так было, то радист работал бы к утру у белых медведей завтраком.
      А если наши в какую-нибудь схему в новом девайсе продаваемому китайцам какой-нибудь "винтик" бесполезный и безвредный, но безумно дорогой и сложный в изготовлении подбросят? Или подбрасывают?
      Индусы боятся подобных винтиков, вот и хотят поучаствовать за недорого в проекте и производстве. А тут всё очень сложно для них, потому-то жаба давить начинает, что финансируют Россию, вместо собственного семимильными шагами движения вперед. Вот и суть претензий. "Я так думаю."(из к\ф "Мимино")
      1. +1
        10 сентября 2014 11:22
        интересная история.
        Еще есть резон в том, что вполне вероятно индусы хотя оторвать часть пирога от продажи FGFA на экспорт. Т.е. внося какие-то свои элементы.
        Мне другое интересно: наш Т-50 - эталон, но т.к. FGFA экспортный вариант, следовательно по логике и практике в нем должны быть некоторые узлы порезаны. В частности та же АФАР по дальности обнаружения, возможно движки, но АЛ41Ф1 самый современный на сегодня движок, стоящий на СУ-35с, будет комплектоваться на первые Т-50 и FGFA. Далее в дело пойдет изделие 129, которое обещают к 2020 году +-. Говорят(что само собой не подтверждено), что прирост будет в пределах 20-30% мощности. Для индусов будут резать или же будем с ними на равных? Если они уже сейчас вопят на АЛ41Ф1 !
  24. +1
    9 сентября 2014 20:08
    Цитата: Cosmos1987
    C 2007 года Россия и Индия ведут совместные работы по проекту истребителя FGFA (Fifth-Generation Fighting Aircraft – «Истребитель пятого поколения»). Целью этих работ является создание экспортной версии самолета Т-50 с учетом пожеланий индийских военных. Прошлой зимой в индийских средствах массовой информации появились сведения о некоторых особенностях проекта FGFA.
    так что те 12 лярдов это вложения в индийскую версию, и уже скорее всего потрачены. а ПАК ФА (Т-50) это исключительно Российская разработка. А насчет лайтинга индусы же не дураки, в отличия от союзников США по НАТО, хотя они(союзники по нато) связаны договорами и обязательствами, брать этот гроб с крыльями

    Зачем идти так далеко. Пример порядочности французов перед их носом- контракт по мистртазам!
    1. -1
      11 сентября 2014 22:25
      А пример нашей порядочности в лице поставки Ирану С-300 как вам?
  25. ded10041948
    0
    10 сентября 2014 00:09
    Если дорого и все не так, пусть попробуют сами что-нибудь создать, критики хреновы. Своего - только Радж Капур с киностудией, а туда же.
  26. 0
    10 сентября 2014 09:59
    Сталин говорил: "Вдвое дает тот,кто дает скорее!" Если США уже имеют истребитель 5 поколения и готовы его продать Индии, нужно брать, не задумываясь. Даже если самолет окажется недоведенным и "сырым". индийская промышленность и армия приобретут опыт эксплуатации такого рода машин.Появится производственная и ремонтная база,возможности которой могут быть использованы при создании собственных разработок и совместных проектов с другими государствами. Т-50 пока только "подпрыгивает" и когда полетит, неизвестно, а Ф-35 уже производится и летает.
  27. 0
    11 сентября 2014 23:00
    Я думаю что не стоит сравнивать Ф-35 с Т-50.Ф-35 это лёгкий истребитель,а Т-50 тяжёлый.Ф-35 правильнее будет сравнивать с проектом МиГ 1.42(МиГ ЛФИ),оставшимся опытным концептом,а Т-50 надо сравнивать с Ф-22.И помоему лёгкий истребитель как раз должен иметь один двигатель.
  28. 0
    27 июня 2018 22:28
    Изобретение собственного "колеса" по определению дороже. Во первых это НИОКР, во вторых, куча технологического и испытательного оборудования. Поэтому и цена выше. Глупо было с самого начала затевать проект заведомо проигрышный и вина здесь скорее самого МО Индии, которое в угоду интересам отделенных чиновников отказалось от перспективного проекта FGFA.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»