37 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    11 сентября 2014 10:23
    Легкобронированные машины занимают свою нишу в системе оснащения армии, причем не очень-то широкую. И попытки сделать из них некую панацею и символ нового облика войны выглядят глуповато. Другое дело - совершенствование конструкций и технологий.
    1. +3
      11 сентября 2014 12:36
      Цитата: стер
      Легкобронированные машины занимают свою нишу в системе оснащения армии, причем не очень-то широкую.

      У кого как. У тех же американцев с их "лёгкими" мотопехотными бригадами эта ниша очень даже велика.
      1. +3
        11 сентября 2014 12:54
        Цитата: Лопатов
        х "лёгкими" мотопехотными бригадами эта ниша очень даже велика


        типовая организационно-штатная структура лёгких боевых бригад ,сухопутных войск сша...
        Численность личного состава легкой бригады 3 468 военнослужащих...Основу огневой мощи легкой бригады составляют 16 105-мм буксируемых гаубиц М119А2, 34 миномета различного калибра, а также 28 самоходных ПТРК ТОУ и 76 переносных ПТРК «Джавелин»...В качестве основных видов стрелкового оружия в подразделениях бригады используются: 5,56-мм автоматические карабины М4; 5,56-мм автоматические винтовки M16; 5,56-мм ручные пулеметы М249; 7,62-мм ручные пулеметы М240; 9-мм пистолеты М9; 12,7-мм станковые пулеметы НВ FLEX; 25-мм ручные гранатометы ХМ25; 40-мм станковые автоматические гранатометы Мк 19 мод.З, а также 40-мм подствольные гранатометы М203.....
        Главным средством обеспечения мобильности легкой бригады являются многоцелевые легковые автомобили повышенной проходимости типа «Хамви» различных модификаций.
  2. +1
    11 сентября 2014 10:40
    Хм пружины вместо торсионов вопрос для военной техники спорный. А данный тип машин своего рода реинкарнация тачанок гражданской войны броневики оказались круче.
    1. +1
      11 сентября 2014 11:33
      Цитата: bmv04636
      Хм пружины вместо торсионов вопрос для военной техники спорный

      чем больше серийных узлов,тем выше межремонтный пробег ,ремонтопригодность,ниже цена закупки и эксплуатации бронеавто...

      Alex Alexeev:отличная статья good ...особенно впечатляет количество частных фирм,выпускающих для бронеато....двигателя,трансмиссию подвеску...при таком разнообразии выбора ,можно модернизировать ,любой бронеавто...и создать новый под предложенные ТТх МО...
      Хамви,как написал Alex Alexeev,модернизируют и продлят срок службы,программа JLTV ,будут производить паралельно ,больше на экспорт и для КМП сша...

      впечатлила независимая подвеска ProTec ,фирмы Meritor...
      ProTec HMI серии доступны в трех конфигурациях..
      1. Meritor ProTec HMMWV для легких 6,35 тонн...
      2.Series 40 для средних и средне-тяжелых до 10,43 тонн..
      3. GAWRs 50 для применения в тяжелых до 13,15 тонн...

      Meritor ProTec HMMWV
    2. +3
      11 сентября 2014 11:49
      современная бронетачанка OSHKOSH (S-ATV) ,разработана для спецназа..
      противоминная защита,бронирование STANAG 2B,высокая мобильность ,обеспеченная независимой подвеской Oshkosh TAK-4 ...

      отличный бронеавто...для ГИБРИДНОЙ войны на Руине,для ОПОЛЧЕНЦЕВ good

      1. 0
        13 сентября 2014 12:33
        Вот. Беда всех броневиков, которые описываются в статье в том, что они не фига не легкие. Вес начинается от 5-7 тонн, а в средний 10-15 тонн. Габариты, как у грузовика и пр. В чем их преимущество перед той же 80 кой не совсем ясно. (в этих габаритах разумней на мой взгляд, делать более тяжелый и защищенный броневик, хотя и при большей мкассе) На фотке выше приведен действительно легкий джип. Именно о такой бронетехнике следует говорить в разделе легкой, а не о мастодонтах весом под 10 тонн.
  3. +1
    11 сентября 2014 11:14
    Вот меня все один вопрос терзает. Броня на этих машинах защищает только от стрелковки, т.е. любой РПГ (даже какая-нибудь допотопная "Муха" или РПГ-7 первых модификаций) без проблем его выносит. А этих самых РПГ у нынешней пехоты (в т.ч. всевозможных партизан) предостаточно. Как же ими воевать-то в таких условиях?
    1. +1
      11 сентября 2014 12:02
      Цитата: Kalmar
      . Как же ими воевать-то в таких условиях?


      мобильность и информационная оседомлённость ГЛАВНАЯ ЗАЩИТА!!!

      довез из пункта А в пункт Б И БЫСТРО СВАЛИЛ...
      это же ,лёгкий БТР,эти бронеавто...не преднозначены для ШТУРМОВЫХ ДЕЙСТВИЙ!!!
    2. +3
      11 сентября 2014 12:42
      Уже есть системы активной защиты для такого рода машин. К примеру, Trophy-LV
  4. +3
    11 сентября 2014 11:15
    Кобра Цхинвали август 2008 в последствии переправлена в Кубинку
    1. +2
      11 сентября 2014 11:37
      Цитата: bionik
      обра Цхинвали август 2008

      Тоже хотел написать, что турецкие Кобры себя зарекомендовали во время Осетинской войны. Пусть и дальше их грузинам поставляют. Еще укроармии можно предложить, Мишико поспособствует.
      1. -3
        11 сентября 2014 12:37
        Цитата: inkass_98
        турецкие Кобры себя зарекомендовали во время Осетинской войны.

        естественно ,что плохо показали:на легкобронированной бронетехнике штурмовать город fool , на это,она не расчитана!!!

        наш БТР-82 испытанный в боевых условиях...подбит нации уринами...

        1. +5
          11 сентября 2014 16:18
          Хорош с Цензор нет фигню выкладывать-это БТР-80А,передан Венгрией Салоленду вместе с 58 танками Т-72.лень уже лягать пэрэможное салососало
          1. Комментарий был удален.
          2. +1
            11 сентября 2014 21:55
            Цитата: Muxomor
            Хорош с Цензор нет фигню выкладывать-это БТР-80А,передан Венгрией Салоленду вместе с 58 танками Т-72.лень уже лягать пэрэможное салососа



            ИНФА... С ВО,что на вооружении армии ДНР,появились бронетранспортеры БТР-82АМ
            инфа...вот отсюда:http://topwar.ru/56347-blog-bmpd-u-povstancev-poyavilis-t-72-btr-82am-i-g
            aubica-msta-b.html


            "лягать пэрэможное салососало"-сало оно и в Африке ,сало good
          3. +1
            11 сентября 2014 21:58
            вот ещё фотка БТР-82 АМ в Руине...
  5. +4
    11 сентября 2014 12:35
    Цитата: inkass_98
    Цитата: bionik
    обра Цхинвали август 2008

    Тоже хотел написать, что турецкие Кобры себя зарекомендовали во время Осетинской войны. Пусть и дальше их грузинам поставляют. Еще укроармии можно предложить, Мишико поспособствует.
    <script src="//topwar.ru:8011/bar12660.js" type="text/javascript" ></script>

    Советские Т72 точно также себя зарекомендовали в войне в заливе. Многое зависит от степени подготовки экипажей, а не от машин
    1. +4
      11 сентября 2014 13:12
      Верно. бронетехника не виновата, когда господство в воздухе у противника.
      Разбитая иракская бронетехника в Кувейте.
      1. 0
        11 сентября 2014 20:41
        Цитата: voyaka uh
        Верно. бронетехника не виновата, когда господство в воздухе у противника.


        и не только в воздухе ,У ОПОЛЧЕНЦЕВ ВООБЩЕ НЕ КАКОГО ПРЕИМУЩЕСТВА НЕТ...
        но результат впечатляет,сотни единиц в хлам уничтоженной бронетехники у,укропов...


      2. TIT
        +1
        12 сентября 2014 08:16
        Цитата: voyaka uh
        voyaka uh


        не найти таких фото с войны в югославии,, а господство в воздухе присутствовало
    2. 0
      12 сентября 2014 02:34
      абсолютно верно, на руине танки и бтр на газелях и волгах захватывают, с бензопилами...
  6. 0
    11 сентября 2014 12:53
    Цитата: cosmos111
    довез из пункта А в пункт Б И БЫСТРО СВАЛИЛ...
    это же ,лёгкий БТР,эти бронеавто...не преднозначены для ШТУРМОВЫХ ДЕЙСТВИЙ!!!

    А смысл? Есть же обычные, проверенные временем БТР: они и народу везут больше, и огневые средства у них посерьезнее (на случай необходимости огрызнуться).
    1. +1
      11 сентября 2014 13:40
      Цитата: Kalmar

      А смысл? Есть же обычные, проверенные временем БТР: они и народу везут больше,

      1. а сколько стоит БТР??? 22 МЛ .РУБ
      2. габариты-только в сопровождении ГИБДД...
      3. межремонтный пробег ,не более 29 тыс.кл...

      можно конечно было заменить всё ,на БТРы,особенно это актуально для ВВ РФ..
      но тогда нужны БТРы с колёсной формулой 4х4,6х6,8х8,10х10,с унификацией на 90%не мение....


      БТР GPV


      1. +3
        11 сентября 2014 14:22
        RG35 Family

        http://www.baesystems.com/product/BAES_019631?_afrLoop=5594482444000&_afrWindowM
        ode=0&_afrWindowId=null#!%40%40%3F_afrWindowId%3Dnull%26_afrLoop%3D5594482444000
        %26_afrWindowMode%3D0%26_adf.ctrl-state%3D17zhc30xcy_4
      2. +2
        11 сентября 2014 16:02
        1. а сколько стоит БТР??? 22 МЛ .РУБ

        Полагаю, надо рассматривать не просто абсолютную цену, а соотносить ее с возможностями: защищенностью, вооружением, численностью перевозимого десанта. Скажем, "Рыси", которые Сердюков продвигал, стоили что-то около 10млн, при этом у них вместимость вдвое меньше, чем у БТР-80 того же, и вооружения нет совсем.

        2. габариты-только в сопровождении ГИБДД...

        Полагаю, в военное время это будет не так важно. Опять же, экскаваторы и прочая дорожная техника частенько по дорогам общего пользования бегают безо всяких ГИБДД.

        3. межремонтный пробег ,не более 29 тыс.кл...

        Это особенность БТРов как класса или только отдельных моделей БТРов в сравнении с отдельными моделями бронеавтомобилей?
  7. +5
    11 сентября 2014 12:55
    Ну вроде как у нас тоже вырисовывается модельный ряд Тигр, Волк, Тайфун, легкая штурмовая амфибия Ансырь.
    У меня вопрос КамАЗ обещал независимую переднею подвеску на свои грузовики когда выполнит обещание
  8. Комментарий был удален.
  9. 0
    11 сентября 2014 14:12
    Цитата: bmv04636
    Ну вроде как у нас тоже вырисовывается модельный ряд Тигр, Волк, Тайфун, легкая штурмовая амфибия Анатырь

    Что то у нас они на парадах да на выставках в основном да в элитных частях не множко,а у амеров и НАТО их сколько, и реально воюют sad
    1. +3
      11 сентября 2014 14:20
      А куда нам их? В больших количествах только ВВшникам. Армии они особо не нужны. От силы с десяток на мотострелковую бригаду, для замены БРДМ-2
      1. +2
        11 сентября 2014 15:47
        БРДМ-2 плавать могет а тигр нет.
        Все эти колесные бронированные машины большей степени нужны для экспедиционных войск. У нас применение на Северном Кавказе.
        1. +1
          11 сентября 2014 16:33
          Цитата: bmv04636
          БРДМ-2 плавать могет а тигр нет.

          КамАЗы и "Уралы" тоже плавать не умеют. Так что для разведки маршрутов выдвижения хватить чего-нибудь защищённого от подрывов вроде "Рыси". А непосредственно для разведки, то есть для замены БРМ-1К необходимы совсем другие машины.
  10. +2
    11 сентября 2014 18:10
    На такие лёгкие бронеавтомобили, у нас нет ни двигателей,
    ни автоматических коробок. Приходится покупать за бугром.
    В теперешней ситуации,когда могут ввести санкции и на комплектующие
    для военной промышленности, выпуск этих машин под вопросом.
    1. +2
      11 сентября 2014 21:13
      Хватит ныть! На то и щука, что бы карась не дремал! Какая коробка автомат, вы б ещё туда парктроник засунули! Нужно выпускать легкобронированные примитивные машины! С атмосферными движками, что бы могли всякий хреновый бензин переваривать и легко восстанавливать в походных условиях. Как только начинается увеличение бронезащиты то опять БТР получаем. Самым эффективным видом техники цена-эффективность, получились "тачанки"-крупнокалиберный пулемёт на базе легкового пикапа, типа Тайота! Поставь на такую тачанку современный ПТУР и конец танку,а стоимость их не соразмерна! Вот такая примерно машина мне понравилась, на выставке в Жуковском сфоткал.
      1. +7
        11 сентября 2014 22:12
        Цитата: Артём
        на выставке в Жуковском сфоткал

        это чистый самопал-кустарное производство,по названием "Ансырь"...

        лучше ,БЫ возродили выпуск ББМ ГАЗ-3937" Водник"незначительная модернизация и отличный многоцелевой бронеавто!!!


      2. 0
        14 сентября 2014 16:11
        В корень зрите!-)
    2. 0
      11 сентября 2014 22:06
      Двигатели есть до 6 тонн Тигр ЯМЗ534 (4,4 литра рядная четверка мощность 200 л.с. форсируют и до 300 л.с.) для Волка ЯМЗ 536 (6.6 литров рядная шестерка)
      1. +5
        11 сентября 2014 22:28
        вот ещё интересная бронемащина,массой до 7 и тонн,мореходная...,,Кайман-5ть,,жаль в серию не пошла...


        многоцелевой модульный бронеавто"Водник"-весь модельный ряд

  11. +1
    12 сентября 2014 02:31
    Всем найдется ниша и сфера применения, на таких машинках удобно наверное контролировать захваченные территории, военно-полицейские функции.
  12. странник_032
    +2
    12 сентября 2014 08:17
    Интересный обзор. Много нового материала.
    Меня лично больше всего заинтересовал материал о том что американские фирмы по производству БА стали больше внимания уделять надёжности агрегатов и систем своей продукции.
    Внедряются в производство узлы и агрегаты которые имеют повышенный ресурс по сравнению с узлами и агрегатами предыдущих модификаций БА,при эксплуатации в экстремальных условиях.
    Т.е. делается упор на то,что этим машинам придётся совершать длительные пробеги на большие расстояния,в условиях острого дефицита времени,и возможности проведении ТО или ремонта.
    Так же примечательно и то,что америкосики наконец то научились вести учёт расхода топлива при проведении боевых операций,и начали ставить более экономичные движки на свою технику.
    При этом они стараются сохранить подвижность своих "коробочек" на высоком уровне.

    Про турецкие БА,моё мнение такое: они как китайский самосвал HOWO-290,красиво выглядят снаружи,на выставках. А в условиях боевой эксплуатации,наверняка полный ПЭ...
    Но для их местности пойдёт. Одно только в них хорошо,то что агрегаты и узлы они лямзят у своих союзников по НАТО.

    Интересно,а что у нас изменилось?
    Всё так же ляпаем "механику" и ставим на трансмиссии карданные шарниры и барабанные тормоза?
    А так же "НУ ОЧЕНЬ,дубовую подвеску",чтобы народу внутри не скучно было.
    Чтобы экипаж после длительного марша просто выпадал из машины в чумном виде от тряски,шума и вибраций.
    А водила на привале,вместо отдыха постоянно бегал вокруг машины со шприцем с литолом,чтобы провести ТО согласно ТОИЭ. А так же с отвёртками и ключами чтобы произвести регулировки,чтобы в неподходящий момент что-нибудь не отказало или не отвалилось.laughing
    Сам собой возникает вопрос: ДОКОЛЕ?
    Надо это менять,коренным образом. И так же внедрять новые,более долговечные узлы и агрегаты,которые не требуют столько временных затрат на проведение ТО техники. Тем более уже всё давно разработано. Только производи.
  13. +1
    12 сентября 2014 17:10
    Водник хорошая машина, один из главных недостатков колея, как у БТР!
    Это значит проблема передвижения по дорогам общего пользования!
    На сегодняшний день Тигр вплотную приблизился к своей максимальной
    нагрузке на ось. Это броня, экипаж, вооружение, боезапас.
  14. waggish
    0
    20 сентября 2014 16:42
    Американские тачанки - ХОРОШИ!
  15. Beiderlei
    0
    1 декабря 2014 15:48
    Все хороши!