«Они не знают, за что воюют»

«Они не знают, за что воюют»


«Военное обозрение» представляет интервью с человеком, который с 18 июня участвовал в боевых операциях на территории Донбасса на стороне народного ополчения. Позывной Маха, гражданин Российской Федерации, полковник ВС РФ (военная разведка) в отставке — это вся информация о личности респондента, которую «Военное обозрение» может представить для читательской аудитории.

«ВО»: Как Вы попали в Донецкий регион, и какие причины повлияли на ваше решение отправиться в зону боевых действий и принять в них участие на стороне народного ополчения?

Маха: Событие, которое послужило для меня главной причиной — одесская трагедия. Когда я увидел, как в Одессе заживо жгли русских по духу людей, то не смог остаться равнодушным. Скажу, что и до этого момента ребята из подразделения, которое я по долгу службы возглавлял, приглашали поехать на Украину. Но до Одессы, честно говоря, думалось, что Украина «развлекается». Ну, мы же в России тоже «развлекались» в 1991-м и 1993-м. А после одесского пожарища принял предложение ребят поехать без лишних размышлений. Тем более что с бандеровцами и прочими правосеками у меня личные счёты — эти «хлопчики» во время войны сожгли мою бабушку в Белоруссии.

Весь наш отряд — шесть человек. Но при этом у каждого за спиной участие в нескольких вооружённых конфликтах: Афганистан, Африка... Самый младший (я имею в виду звание) — майор. И каждый в силу своего опыта и профессионализма стоит не роты, но взвода точно. Только не подумайте, что это какой-то пафос.

Конечно же, мы не стали переходить границу по общему маршруту. Просто даже обычное «сарафанное радио» работает так, что о прибытии новой группы узнают достаточно быстро. Решили идти отдельно и без оружия.

Просто вышли на один из «укропских» блокпостов, и получили то, чего нам вполне хватило на первое время. Для шести профессионалов, опять-таки не подумайте, что я преувеличиваю, завладеть стрелковым оружием на «дюже организованном» блокпосту «укропских» войск большого труда не составило.

— Было ли что-то, особенно бросившееся вам в глаза после прибытия в зону боевых действий?

— Ну, такого было немало. Первое, что меня, честно говоря, поразило, так это отсутствие у ополчения армии в классическом смысле этого понятия. Я считал, что украинским войскам противостоит полноценная армия Новороссии, но на деле оказалось, что ополчение — это действительно ополчение... Разрозненные группы, каждая из которых обороняет свой населённый пункт. Связь между подразделениями почти никакая. Организация боевых действий, к сожалению, первоначально тоже не впечатлила. Мы тоже решили действовать собственным отрядом, при этом организовав свой резерв. Я говорю, например, о паре схронов с продуктами питания. Очень они нам впоследствии помогли. Особенно по нраву пришёлся горох с говядиной. Рекомендую (улыбается). А ещё перловая каша была. Да-да, именно перловая. Не гречневая, не рисовая... Те чересчур сухие — а эта в самый раз.

Кстати, о Новороссии. И об Украине тоже... Это момент, который тоже оставил неприятный осадок. У меня сложилось впечатление, что ни одна из сторон, в принципе, не знает, ради чего идёт война. Ни у одних, ни у других нет чёткой цели, никаких серьёзных задач никто не ставит. Одни «укропы» вроде бы заявляют, что воюют за единую Украину. Но какая же, к чёртовой матери, единая Украина, когда ты сам стреляешь по своим согражданам?! Другие украинские солдаты говорят, что воюют за свой родной дом. Простите, но твой дом за сотни километров отсюда — какого хрена ты припёрся на Донбасс?!

Плохо то, что и у ополченцев нет единого мнения о целях. Тут лично я выделил бы четыре точки зрения на необходимость продолжения войны, о которых говорят сами ополченцы: первая — чтобы жить отдельно от Украины в своих Народных республиках, вторая — чтобы жить отдельно от Украины, но Народные республики объединить в Новороссию, третья — чтобы войти в состав России, четвёртая и вовсе оригинальная — просто скинуть хунту, но в «единой» Украине остаться. Короче говоря, мнений много, и часто некоторые из них диаметрально противоположные.

— Вы встречались с лидерами ополчения?

— Да. К примеру, через Безлера (позывной Бес) нашей группе удалось выйти на Стрелкова. Стрелков, кстати, классно организовал оборону в Славянске. Все были на своих местах. Расскажу один интересный эпизод: помните ретрансляционная вышка на господствующий высоте Славянска. Так вот «укропы» превратили её в хорошо оборудованный пункт для наведения артиллерии, установили там необходимые приборы и чётко лупили по выбранным точкам в городе. Стрелков лично разработал операцию по уничтожению пункта наведения «укропской» артиллерии. Выполняли операцию, конечно, спецы. После этой операции вышку уничтожили, и «укропы» стали долбить невпопад — фактически были «ослеплены».

Стрелков организовал и отличную мобильную оборону, серьёзно пощипав «укропов». По старой памяти многие привыкли считать, что «ни шагу назад» и всё такое. Но это сегодня абсурд. Мобильная оборона: быстро разошлись, ударили, перегруппировались, вернулись.

А вот самого Стрелка слили. Слили одним из последних — из всех тех, кто находился в верхушке ДНР. И этим сливом его очень обидели.

После отставки Стрелкова с ним многие тоже ушли. А оставшиеся подразделения стали тянуть одеяло на себя, что откровенно разочаровало. Я вообще считаю, что из настоящих профессионалов в командовании ополчением после ухода Стрелкова остались Царь (Владимир Кононов) и Бес (Игорь Безлер). Но Безлер настроен анархично. Если перед ним стоит задача, то он будет её решать, не обращая внимание на чьё-то мнение. За такую позицию в ДНР его даже одно время хотели от командования отстранить. Но вот пойти на этот шаг никто не решился. И Бес в строю. Причём Бес и сейчас заявляет, что на все перемирия ему лично наплевать — он будет сражаться со своим отрядом до победы.

Потом — уже ближе к августу ситуация вошла в более или менее нормальное русло. Появилась слаженность в действиях отрядов, но до идеала всё равно было далековато.

— А кто сражается на украинской стороне и на стороне ополчения?

— Когда только прибыли, то увидели на блокпостах ополченцев далеко не молодых людей. Средний возраст — за сорок. Был один мужик, так ему и вовсе 65. Я хоть и сам не мальчик, но спрашиваю: а ты что здесь делаешь? Говорит, что шёл в повара, но теперь «переквалифицировался» в помощники гранатомётчика.

Вообще, процентов 30 сражающихся ополченцев — романтики, ещё 60% — военные в отставке или запасники (много россиян), которых просто достал украинский беспредел. Ну, и ещё 10% — люди, которые вообще на передовой оказались случайно и решили остаться.

А тридцатилетних и более молодых были единицы. Это уже потом стали приходить совсем юные ребята.

— Как Вы считаете, почему молодых ополченцев сначала было мало?

— Просто люди не осознавали, что идёт настоящая война. И только после того как стали терять своих друзей, родственников, решили взяться за оружие. Удалось встретится с 18-летним мальчишкой — у него уже крест на груди — заслужил. По ТВ показывали этот сюжет.

Тут вот постоянно говорили, что, мол, поднимутся шахтёры... Но не поднялись...

— А многие шахтёры уже в России работают на наших шахтах.

— Да-да... Работают. И, честно говоря, однажды даже хотелось одному великовозрастному детине, который стоял возле дороги и говорил «спасибо, что вы нас здесь защищаете», в лоб выстрелить. Именно такие и создают негативное отношение. Местные бабы готовы последний пирожок, стакан воды отдать нам, а здоровые мужики стоят как... Такую картину как-то увидели: у одного «укропским» снарядом убило жену и ребёнка, а он стоит и просто льёт слёзы: что ж мне теперь делать?.. Что делать? — Вилы бери, оружие бери!!!

Встретил там одного саратовского. Что саратовский — узнал из разговора. Этот точно знал, что делать. Вижу — выходит из посадки один, с автоматом. Я у него спрашиваю: ты из какого отряда? Он мне говорит: из какого ещё отряда? Один я, сам по себе. Так вот этот один человек два часа колонну «Айдара» держал, пока другие ополченцы не подоспели. Четыре трофейные «укропские» «Мухи» (РПГ-18), один автомат — все дела.

Представляете, даже по одному воюем...

А ведь в июне-июле не только с кадрами у ополчения были проблемы, но и с оружием. Реально не хватало стволов. Каждый под себя грёб. У обочин дорог стоит сожжённая техника, а все пулемёты сняты. Кто снял? Думаете, ополченцы? Нет. Сняли местные жители. И закопали. На всякий случай — вот как! Уже познакомились с войной...

— Расскажите о характере боёв и о потерях. Данные о потерях с двух сторон, публикуемые в украинских и отечественных СМИ, это правда?

— Ну, как эти данные могут быть правдой!.. Вот идёт, к примеру, «укропская» колонна. В ней 5«КамАЗов, 2 БТР, БМД или БМП, и, может быть, танк. В каждом КамАЗе сидят, пусть, по два отделения. И вот по этим грузовикам ополченцы бьют из «Утёсов» или ДШК... В капусту рубит всё живое. На другие сутки «укропские» каналы передают: в результате обстрела колонны — трое «трёхсотых» и двое «двухсотых». Как «двое», «трое», если в одном только КамАЗе два отделения!

— То есть публикуемое число потерь можно смело умножать на 10?

— На 10, не знаю... А вот на 5 точно можно. Идёт серьёзный обман с стороны СМИ. Наши, кстати, тоже грешат. Но всё же наши пообъективнее «укропских» будут. Перед перемирием много наших (ополченцев) полегло. А почему? Да просто мы исторически привыкли «пятилетку в три года». Авангард слишком далеко выдвинулся, основные силы ещё только подтягиваются — этот авангард попадает в засаду и всё... «Укропы» тоже это прекрасно понимают. Не нужно заниматься шапкозакидательством, считая, что с той стороны одни идиоты воюют. Тем более за время боёв пороху успели многие понюхать — кое-что стали соображать в тактике ведения боя. Но остаётся и много тех «укропов» — среди офицеров (вплоть до комроты и комбата), которые просто никакие в военном деле...

Пришлось там пообщаться с одним пленным украинским офицером. Он думал, что мы его расстреляем, а потом, когда понял, что расстреливать его никто не собирается, разоткровенничался с нами. Говорит: наши потери — это следствие не только недалёкости высших чинов. Иногда всё дело в деньгах. Вот дают комбату территориального батальона деньги на 150 человек. Комбат всех бойцов кидает в бой, из которого 30 не возвращаются. И куда идут деньги? Понятно, что в карман комбату, а он отчитывается, что пошли воевать, мол, с полученными средствами и... так уж вышло... деньги тоже пропали...

По этому поводу могу ещё вот что сказать. Знаете же о приказе «укропского» командования — выходить из котлов с боями и в плен не сдаваться? Так вот этот приказ появился не просто из-за каких-то там ура-патриотических причин. Дело в том, что в котлах в составе карательных батальонов полно иностранных наёмников. Больше всего поляков из ЧВК. Есть голландцы, французы, американцы. Им выходить и сдаваться в плен нельзя — скандал!

Неоднократно находили американские «робы», каски. Один раз попалась разбитая M-16 — видно, пользованная долго. Если держать в голове то, что профи из ЧВК своё оружие обычно привозят с собой и редко переходят на то, что есть в стране, в которую едут, то штурмовая винтовка вполне могла оказаться какого-нибудь американского наёмника.

— Иностранцам такие командировки на Украину оплачиваются?

— Если речь о ЧВК, то безусловно. Про тех, кто называет себя добровольцами, ничего не могу сказать.

— Наши ополченцы на Донбассе получают какие-либо деньги за участие в боевых действиях?

— О чём вы говорите? Какие деньги? Об этом мы и не думали, когда ехали. А с другой стороны, зачем нам там эти гривны или что-то ещё? Я же уже сказал, у нас для автономного действия отряда всё своё было — даже пара схронов с «тушняком», кашами и т.п. Да и у кого деньги спрашивать (улыбается): один отряд воюет, другой отряд воюет — что, один к другому ходить и просить деньги будет?..

— Как Вы полагаете, объявленное перемирие пойдёт ополчению на пользу?

— Скажу так. От интенсивных и изнурительных боёв все устали. А бои на Донбассе были просто жесточайшие. Шло настоящее перемалывание личного состава. Я был и в Афганистане, и в Африке, но такого, скажу честно, нигде не видел. Идёт война на сознательное уничтожение людей. Человеческой жизнью не дорожит никто.

Так вот... Если не объявить это перемирие, то все слова о формировании полноценной армии Новороссии остались бы только словами. Была нужна перегруппировка основных сил. Думаю, сейчас это происходит.

— Но и украинская армия занимается, по сути, тем же...

— Да... И теперь я считаю (это моё личное мнение), что Мариуполь уже не взять. «Укропы» взорвали три моста, подтянули технику, разместили «Грады» в жилом секторе — они даже не скрывают своих позиций — мол, долбите, но здесь тысячи мирных граждан...

К чему это может привести? Расскажу такой показательный эпизод: стоят два блокпоста метрах в 700 друг от друга. Один пост «укропский», другой — наш (там ополченцы). Мы подошли — на каждом своя жизнь, каждый боец занят своим делом. Спрашиваем: почему не воюете — вот же противник, совсем рядом. Отвечают: а зачем? Они ж по нам не стреляют.

Ещё раз убедился, что война странная. И это ещё мягко сказано.

Вообще считаю, что если так дальше и пойдёт, то война не закончится ни в этом году, ни в следующем. Так и будут кусать друг друга. А потому что цели нет. В Великую Отечественную цель была единой — взять Берлин. А тут...

— А что будут делать те люди, которые понюхали пороха, но у них теперь нет возможности проявить себя в бою.

— Если говорить об Украине и её гражданах, то моё мнение такое: те, кто в карательных батальонах был, не расстанутся с оружием и пойдут в криминал. Потому что работать они уже не смогут. Они почувствовали запах крови. А солдаты и офицеры вполне могут оказаться востребованными в тех же западных ЧВК. Во французских частных военных компаниях немало выходцев из бывшего Союза.

— Почему вы со своим отрядом решили уехать обратно?

— Решили, потому что не вижу смысла задействовать профессионалов в качестве обычной пехоты. Так же не вижу смысла оставлять своих людей в качестве начальников штабов. Сейчас реально формируется армия Новороссии, пусть даже и не все в этой армии воюют именно за независимую Новороссию. Думаю, что если наша помощь в том виде, в котором она наиболее эффективна, понадобится, то мы вернёмся и поможем.

— Спасибо Вам за интервью! Рассчитываем на информационную поддержку и впредь!

— Спасибо вам! Отдельно хочу поблагодарить сотрудника «Военного обозрения» Романа Скоморохова за инициативу и передачу помощи ополченцам. Ведь там эта помощь играет большую роль. По мере возможности знакомлюсь с его отчётами на сайте.

Помощь приходится очень кстати. Даже обычный фонарик может стать незаменимой вещью. Сам, когда уезжал, всё там ребятам оставил — пригодится!

Рейтинг статьи
392
4

Комментарии

  •   59  
    Аватар Генерал-полковник
    igor1981 (2) UZ 15 сентября 2014 08:55

    Приятно осознавать , что есть такие люди.

    •   24  
      Аватар
      RUSSIA 2013 RU 15 сентября 2014 09:12

      Да,я горд что у нас есть такие профи.

    •   6  
      Аватар
      Misha54 RU 15 сентября 2014 10:15

      Согласен на все 100500

    •   35  
      Аватар Генерал армии
      Макс Отто (1) 15 сентября 2014 12:07

      Ну вот где-то так я себе, собственно, всю обстановку и представлял. Я думаю это и сыграло свою роль на счет вводить войска или нет. Я думаю, что будь там поддержка России хотя бы процентов на 70% населения, то ввод бы состоялся при любой погоде. А так все больше хатаскрайников.

      •   9  
        Аватар Генерал армии
        asadov EU 15 сентября 2014 19:29

        полностью согласен. И не факт что после ввода нас же сделали бы крайними.

      •   5  
        Аватар Генерал армии
        Фантом-революции (1) RU 15 сентября 2014 21:16

        На интересное видео наткнулся. Прошу взять себе на заметку организаторы что в Украине, что в России видать одни и те же.

        •   1  
          Аватар Генерал-полковник
          gav6757 (2) RU 15 сентября 2014 23:32

          Видать это заразно, крепчает...

    •   2  
      Аватар Генерал-полковник
      gav6757 (2) RU 15 сентября 2014 23:30

      Военная разведка - она всегда разведка!

  •   4  
    Аватар Генерал-полковник
    скиталец (3) RU 15 сентября 2014 09:07

    до людей стало доходить ... лучше бы раньше это случилось.

    •   7  
      Аватар Генерал-лейтенант
      fennekRUS RU 15 сентября 2014 11:29

      Ещё раз убедился, что война странная. И это ещё мягко сказано.
      вот это в бетоне отлить - этим бетоном по башке , причем всем

      •   0  
        Аватар Генерал-полковник
        Pilat2009 (2) RU 15 сентября 2014 17:36

        Кстати вот это я уже слышал в одном интервью,только относилось к ополчению:
        Вот дают комбату территориального батальона деньги на 150 человек. Комбат всех бойцов кидает в бой, из которого 30 не возвращаются. И куда идут деньги? Понятно, что в карман комбату, а он отчитывается, что пошли воевать, мол, с полученными средствами и... так уж вышло... деньги тоже пропали...

        все воюют с карманами,полными денег.....

        •   3  
          Аватар Генерал-полковник
          izGOI PT 15 сентября 2014 19:44

          Я про такие "фокусы" с деньгами слышал ещё в 1991, применительно к Нагорному Карабаху. Думаю, что этот прием стар как мир.

          •   2  
            Аватар Генерал армии
            Басарев (4) RU 15 сентября 2014 22:08

            Этот приём стар как мы

            •   4  
              Аватар Маршал
              макс702 (3) RU 16 сентября 2014 14:28

              Еще в Швейке было написанно обед привезли на 30 человек из роты так что обедать будете после атаки ..как раз на всех и хватит..

        •   0  
          Аватар Генерал-полковник
          gav6757 (2) RU 15 сентября 2014 23:33

          На счёт всех то не надо, ага?!

  •   6  
    Аватар Капитан
    Марисат (1) RU 15 сентября 2014 09:07

    Очень познавательно. Спасибо!

  •   2  
    Аватар Маршал
    parusnik (2) RU 15 сентября 2014 09:08

    Многое,точно подмечено...

  •   4  
    Аватар Подполковник
    ДЯДЯСТАС RU 15 сентября 2014 09:09

    Да... И теперь я считаю (это моё личное мнение), что Мариуполь уже не взять. «Укропы» взорвали три моста, подтянули технику, разметили «Грады» в жилом секторе — они даже не скрывают своих позиций — мол, долбите, но здесь тысячи мирных граждан...
    . Да , Мариуполь скорее всего не взять. А с другой стороны, нужен ли он как таковой? Если нужен - будут брать а если не нужен ?

    •   6  
      Аватар Старший лейтенант
      Bear52 US 15 сентября 2014 18:43

      Цитата: ДЯДЯСТАС
      а если не нужен ?

      Морской порт не может быть не нужен!

      •   8  
        Аватар
        тюменец RU 15 сентября 2014 19:36

        Да,взятие Мариуполя было бы победой уже стратегического масштаба.

      •   4  
        Аватар Генерал-полковник
        hrapon (1) RU 15 сентября 2014 21:24

        Цитата: Bear52
        Цитата: ДЯДЯСТАС
        а если не нужен ?

        Морской порт не может быть не нужен!


        А как в этот порт, минуя Керченский пролив, будут попадать грузы?

        Порт можно оставить укро-пам. Пусть играются. А вот пропускать к нему суда и грузы только с нашего разрешения, если станут вменяемыми.

        • Комментарий был удален.
    •   9  
      Аватар Маршал
      Setrac (3) RU 15 сентября 2014 20:38

      Цитата: ДЯДЯСТАС
      Да , Мариуполь скорее всего не взять. А с другой стороны, нужен ли он как таковой? Если нужен - будут брать а если не нужен ?

      Если стянули войска к Мариуполю, значит где-то их не хватает. Откуда войска стянули? Из Харькова? Из Днепропетровска? Следующий удар будет нанесен не в Мариуполе.

      •   3  
        Аватар Маршал
        матРосс (2) RU 15 сентября 2014 20:53

        Будут блокировать и давать гумкоридоры для мирняка. Через полтора-два месяца "крепость" падёт сама...

        •   1  
          Аватар Полковник
          Strategia RU 15 сентября 2014 21:16

          Ещё и наступающая зима мозги кое-кому подправит!

          •   0  
            Аватар Маршал
            Nick (2) RU 15 сентября 2014 21:58

            Цитата: Strategia
            Ещё и наступающая зима мозги кое-кому подправит!

            Ну зима там мягкая, хотя и при плюс пять тоже простудится можно...

    •   1  
      Аватар Маршал
      Nick (2) RU 15 сентября 2014 21:56

      Цитата: ДЯДЯСТАС
      Да , Мариуполь скорее всего не взять. А с другой стороны, нужен ли он как таковой?

      Мариуполь это порт - морские ворота. А Новороссии выход к морю не помешает...

  •   13  
    Аватар Генерал-лейтенант
    Ilotan RU 15 сентября 2014 09:10

    Всего пару лет назад подвернулся фантастический роман, где события на Украине разворачиваются подобным образом. Поудивлялся "неуемной фантазии автора", сейчас думаю, не ясновидящий ли он? Реальность превосходит самые пессимистичные прогнозы.

    •   6  
      Аватар Полковник
      Letnab RU 15 сентября 2014 09:29

      тоже нечто подобное прочитал, только о третьей мировой войне, и все тоже с Украины началось... когда пошли события на Украине, то ощущение было что ранее сценарий прочитал..

    • Комментарий был удален.
      •   1  
        Аватар Генерал-лейтенант
        fennekRUS RU 15 сентября 2014 12:15

        скорее всего, правда автор быстро увлекся масштабами и баталиями=отчего роман начал терять и сюжет, и достоверность. но первые 3-4 книги можно прочесть

      •   0  
        Аватар
        PapaBear RU 15 сентября 2014 12:18

        Пелевин SNUFF

        •   2  
          Аватар Генерал-лейтенант
          fennekRUS RU 15 сентября 2014 13:07

          "Есть два мнения-мое и неправильное (с)" , - не так-ли ? Откровенно-похрен!и Элементы прогнозов можно найти в любом произведении(если очень хотеть), и при этом каждый будет с пеной у рта доказывать что его видение самое правильное. У Пелевина про Украину не читал, ибо видение его-мне не близко. Засим -пожму плечами и отойду в сторону.

      •   0  
        Аватар Генерал-майор
        shershen (6) IS 18 сентября 2014 09:12

        Да, интересная вещь, автор прямо как в будущее смотрел.

    •   1  
      Аватар Майор
      Gado BG 15 сентября 2014 16:12

      "Эпоха Мертворожденных", Глеб Бобров.

    •   0  
      Аватар Генерал-полковник
      Pilat2009 (2) RU 15 сентября 2014 21:10

      Цитата: Ilotan
      Всего пару лет назад подвернулся фантастический роман,

      Можете еще почитать или послушать "Абрамсы в Химках"

      •   0  
        Аватар Генерал-майор
        shershen (6) IS 18 сентября 2014 09:13

        Абрамсы в Химках, Абрамы в Кремле...

    •   0  
      Аватар
      Стечкин RU 16 сентября 2014 19:59

      "Эпоха мертворождённых", автор Глеб Бобров.

  •   2  
    Аватар Маршал
    VNP1958PVN (1) RU 15 сентября 2014 09:14

    Я считал, что украинским войскам противостоит полноценная армия Новороссии, но на деле оказалось, что ополчение — это действительно ополчение..

    Правдивая информация, но запоздалая!

  •   15  
    Аватар Генерал-майор
    panfil RU 15 сентября 2014 09:20

    Плохо, что Стрелкова ушли, все-таки он много сделал для Новороссии. С другой стороны, радует, что не смотря ни на какие происки врагов, он жив-здоров. Такие люди нужны в России!

    •   0  
      Аватар
      тюменец RU 15 сентября 2014 19:39

      Цитата: panfil
      Такие люди нужны в России!

      Такие сейчас нужнее именно на Украине,думаю.

  •   6  
    Аватар Генерал армии
    GrBear (1) RU 15 сентября 2014 09:25

    Так вот... Если не объявить это перемирие, то все слова о формировании полноценной армии Новороссии остались бы только словами. Была нужна перегруппировка основных сил. Думаю, сейчас это происходит.


    Вот ответ кадрового военного о необходимости перемирия. Плохо то, что им не нашли применения в новой армии.
    "Перемирие" закончится скоро. Тогда и увидим, кто и как им воспользовался. Ополченцы "привыкли к подножному корму", а ВСУ надо кормить, заправлять и платить, а это "лимоны" в день. Либо воевать, либо распускать. Третьего не дано. hi

    •   1  
      Аватар
      vvdmitriyvv RU 15 сентября 2014 14:32

      там такое бабло крутится... какой распускать??? будут и заправлять и кормить и платить - это прибыль приносит какая всем тут пишущим и не снилась... это будет продолжаться либо до победы одной из сторон(а это третья мировая во всей её красе), либо до ликвидации лиц заинтересованных(включая всю их родню)...

    •   7  
      Аватар Маршал
      алексеев (1) RU 15 сентября 2014 16:54

      Цитата: GrBear
      ответ кадрового военного о необходимости перемирия. Плохо то, что им не нашли применения в новой армии.

      Не думаю, что полковник Муха реально существует.
      Может я и ошибаюсь, но в статье выбрана форма интервью для того, чтобы дать краткий обзор "положения дел"
      И обзор этот в общем совпадает с мнением многих "трезвомыслящих" коллег на нашем сайте.
      Армии ДНР/ЛНР необходимо набраться сил за время передышки и плотно блокировать Мариуполь, что равнозначно взятию, он падет, нового Сталинграда или даже Славянска не будет.
      Думаю, что сильное желание умирать в Донбассе не появиться у укровоинов никогда.
      Поэтому, реально взять Красноармейск, Волноваху, вернуть Славянск, занять Сватово в Луганской области.
      И всё-с, разгром сил АТО в Донбассе завершен. Из остальных городков будут выходить лишь толпы деморализованных бегущих войск и пленных.
      А там, глядишь, и на всей Украине за ум возмутся.

      •   0  
        Аватар
        АДК57 RU 17 сентября 2014 23:25

        Блокировать Мариуполь можно и с моря.
        К порту прорыт глубоководный канал. Достаточно в нём утопить одну - две старые посудины и порт перестанет принимать уголь и отгружать зерно (стратегические товары для Украины в данный момент).

  •   6  
    Аватар Полковник
    басмач SU 15 сентября 2014 09:38

    Заметьте, что это всё профи ( прич5ем с устоявшимися взглядами)-выходцы с советских времён. И у меня возникает вопрос-а бут ли такие же идейные спецы лет через 10-15, или будут просто наёмники, готовые воевать за бабки, а не за идеи. Глядя на нашу "контрактную и профессиональную"-сильно сомневаюсь.

    •   5  
      Аватар Маршал
      Александр романов (7) RU 15 сентября 2014 09:46

      Цитата: басмач
      . Глядя на нашу "контрактную и профессиональную"-сильно сомневаюсь.

      Недождетесь!

      • Комментарий был удален.
    •   6  
      Аватар Полковник
      Syrdon RU 15 сентября 2014 11:37

      думаю, что будут. не волнуйтесь. наша земля не без смелых и патриотичных людей, вы по московии и питеру не судите.

    •   4  
      Аватар
      vvdmitriyvv RU 15 сентября 2014 14:42

      не переведутся храбрые мужи, готовые за деньги рисковать защищая чужие интересы - это факт! а на счёт идейных борцов за справедливость - я думаю не переведутся... лично я сейчас никуда не еду только потому что проблемы мои дома, решать кроме меня некому, а решать их необходимо... но ведь множество людей имеют большую степень свободы, а тем более бывшие военные, которые на пенсию выходят в 40 лет - по сути ещё молоды, и горят желанием попотеть за отчизну...

    •   4  
      Аватар
      тюменец RU 15 сентября 2014 19:47

      Цитата: басмач
      . Глядя на нашу "контрактную и профессиональную"-сильно сомневаюсь.

      А за что ребята насмерть в Чечне стояли? Оплата за контракт и *боевые* это ведь было просто бонусом,а умирали они за Россию. Когда Хаттаба отказались пропустить за бабки,какая была,по вашему, идея?
      Цитата: басмач
      за бабки, а не за идеи

    •   0  
      Аватар Полковник
      Strategia RU 15 сентября 2014 21:15

      Именно так - молодые офицеры прямо говорят, что они готовы служить только потому, что деньги нормальные платят. У нас разговор был по поводу поддержки внутренней политики нынешнего руководства. Так вот капитан с пеной у рта буквально доказывал, что Сердюков был хорошим министром обороны, т. к. зарплаты поднял и различные выплаты придумал. Правда, служит он в Арбатском укрепрайоне...

      •   0  
        Аватар
        тюменец RU 15 сентября 2014 22:45

        Так этому капитану не место в ВС РФ. Служить надо по зову сердца, а не за деньги. Это не капитан ВС РФ,это наёмник.

      • Комментарий был удален.
  •   8  
    Аватар Маршал
    Серый 43 SU 15 сентября 2014 09:39

    Бардак по обе стороны фронта,причём не только материальный,но и идеологический

  •   5  
    Аватар Генерал-майор
    Гардемарин (3) RU 15 сентября 2014 09:44

    Честно говоря читаю в последнее время новости как фантастический роман - как будто в параллельном мире все происходит. Где правда где выдумка давно уже не понимаю, везде подвох мерещится да и статья это подтверждает - нету цели, воюют каждый за свою рубаху. Странные чувства это все вызывает, какого-то обыденного сумасшествия...

    •   1  
      Аватар Маршал
      Sirocco (2) RU 15 сентября 2014 10:06

      Цитата: Гардемарин
      Странные чувства это все вызывает, какого-то обыденного сумасшествия..

      Все как у Стрелкова, все плохо, нет боеприпасов, нету цели и прочее. А по сути Стрелков и стал отцом ополченцев, с него и началось все. Хотя подозреваю, что он не один это все провернул, а команда под псевдонимом "Стрелков". Могу конечно ошибаться. К стати про Стрелкова, читал выступление Лаврова, про него и Эль Мюрида, мол не с тем он связался, мое мнение такое же, мне этот Мюрид не нравится, и с первого взгляда у меня к нему не любовь.

      • Комментарий был удален.
        •   1  
          Аватар Маршал
          Sirocco (2) RU 15 сентября 2014 10:29

          Цитата: saag
          виртуальность

          Цитата: saag
          реальность

          Наша проблема на ВО в том, что не мы сидим за ШАХМАТНОЙ доской, (плохо это или хорошо, ХЗ) поэтому мы только предполагаем, а кто располагает, я думаю все знают. Время и лекарь, и судья. Все что хотели мы знать, узнаем позже. Правда как всегда где то рядом. hi

    •   0  
      Аватар Генерал-майор
      shershen (6) IS 18 сентября 2014 09:15

      а может так и есть

  •   8  
    Аватар Генерал армии
    3vs RU 15 сентября 2014 09:46

    В общем, ничего хорошего в ближайшее время Новороссию не ожидает.
    Нет общей цели у местного населения.
    Из-за какой-то шпаны погибло столько народа и, похоже, никто из зачинщиков
    не ответит перед людьми, только перед Богом...

  •   4  
    Аватар Маршал
    mamont5 RU 15 сентября 2014 09:54

    "Плохо то, что и у ополченцев нет единого мнения о целях. Тут лично я выделил бы четыре точки зрения на необходимость продолжения войны, о которых говорят сами ополченцы: первая — чтобы жить отдельно от Украины в своих Народных республиках, вторая — чтобы жить отдельно от Украины, но Народные республики объединить в Новороссию, третья — чтобы войти в состав России, четвёртая и вовсе оригинальная — просто скинуть хунту, но в «единой» Украине остаться. Короче говоря, мнений много, и часто некоторые из них диаметрально противоположные."

    Ну как хотели? Гражданская война во всем ее многообразии. Почти век назад на территории бывшей Российско империи то же самое было. Коммунисты в связке с левыми эсерами и анархистами (потом, правда, и их врагами объявили) воевали с монархистами, кадетами, правыми эсерами и пр. И белые и красные воевали с зелеными, просто бандитами и националистами всех мастей. И каждый воевал за СВОЮ Россию.

    •   1  
      Аватар
      тюменец RU 15 сентября 2014 19:57

      Цитата: mamont5
      Почти век назад на территории бывшей Российско империи то же самое было

      Цитата: mamont5
      И каждый воевал за СВОЮ Россию.

      Но сегодняшние укронационалисты не воюют за какую-то бы ни было РОССИЮ.Её они ненавидят *всеми фибрами своих чемоданов*.)И не считают они жителей Донбасса и Луганска украинцами,а сами знаете,кем.

  •   -8  
    Аватар
    Vladislav_A RU 15 сентября 2014 09:59

    Приятное интервью, но на мой счёт, больно уж раскованно себе чувствует человек.

    •   1  
      Аватар Маршал
      Александр романов (7) RU 15 сентября 2014 10:17

      Цитата: Vladislav_A
      но на мой счёт, больно уж раскованно себе чувствует человек.

      А что не так?

    •   1  
      Аватар
      тюменец RU 15 сентября 2014 19:59

      Цитата: Vladislav_A
      больно уж раскованно себе чувствует человек.

      А чего бояться русскому у себя дома?

  •   1  
    Аватар Младший лейтенант
    pas682010 RU 15 сентября 2014 10:03

    Да, это спецы обученные в Империи! Интересно сейчас в войсках такие есть, или только на экране ?

  •   2  
    Аватар Генерал-майор
    os9165 RU 15 сентября 2014 10:09

    Объективная оценка участника. Но участник как правило не ведёт истину. Она видна только со стороны. Одно понятно что-то не так в филармонии. Надо меняться и притом уже вчера.

  •   2  
    Аватар Маршал
    Starover_Z MD 15 сентября 2014 10:25

    Печально то, что идёт обыкновенная гражданская война - все против всех, каждый за своё ...
    Это же просто ужас !!!
    25 лет назад никто не мог бы и подумать, что в братской Украине славянин пойдёт на славянина,
    сосед против соседа, брат будет убивать брата !
    А затейники всего сидят далеко и безнаказанно потирают руки ... sad
    Сволочи и этим ещё ничего не сказано ! am

    •   4  
      Аватар Подполковник
      ДЯДЯСТАС RU 15 сентября 2014 12:37

      25 лет назад никто не мог бы и подумать, что в братской....
      Я в девяностом году был во Львове, с экскурсией , на неделю ездили с мамкиной работы. И когда гид нам рассказывала про каталический костел, возле которого наша группа стояла, подошла какая то тетка и завозмвщалась, что гид говорит по русски. Ну а когда ей сказали, что группа из Ростова на Дону так ее вообще поперло. Я это хорошо запомнил. Уже тогда из западняков эта хрень нацисткая лезла.

      •   2  
        Аватар
        vvdmitriyvv RU 15 сентября 2014 14:50

        да чёрт с ним с Львовом... это польский город - можно понять недовольства, но как понять то что произошло в запорожье когда там устроили "300 спартанцев"... я в детстве каждое лето отдыхал в тех краях... но чтоб я хоть тень такого поведения где-то там увидел... просто мат на языке и полная растеряность... позор то какой...
        и вообще как можно было нарисовать из русских врагов? как эти гады яйценюхи и прочие могут такое нести?

  •   3  
    Аватар Майор
    victorrat (1) RU 15 сентября 2014 10:26

    Поразительна стойкость ополчения в борьбе с регулярной армией Особенно при такой организации.Вот что значит, когда люди знают, за что воюют.
    Наши добровольцы оказали неоценимую помощь.Но вот эти подковёрные игры помешали созданию единой армии и практически изъяли из обоймы человека, который стал знаменем сопротивления.
    Но перемирие, кроме положительного момента для населения, которое возвращается, несёт опасность "заморозки" ситуации в данном виде, до полной заморозки населения. А это уже грозит другим "взрывом". Без перемирия ополченцы уже были бы в Харькове. А сейчас хунта накопила сил, опять в случае окончания перемирия начнётся стрельба, а уже скоро зима.Разрушат все коммуникации и районы не выдержат. Гуманитарной помощи уже хватит только на месяц,а потом?

  •   4  
    Аватар Генерал-майор
    Рощин RU 15 сентября 2014 10:26

    Когда читаешь такие выражения как: "Стрелкова слили, руководство ДНР заменили, лидеров ЛНР ушли", возникают вопросы - это как же понимать слили, заменили, ушли. Получается действуют марионетки, и если они не желают ходить по ниточке их убирают со сцены, а на их место ставят более послушных? Что же за кукловоды такие? Если со стороны укропов кукловодами работают товарищи янки, заставляющие истреблять своих же сограждан, то кто стоит за сопротивлением фашистско-бендерскому режиму? Исходя из каких целей ставит подходящих им людей? Странно это все. Если полагать, что некто по поручению высшего руководства РФ руководит процессом на Юго-Востоке Украины, следовательно он выполняет указания либо лично ВВП либо кого-то из ближайшего окружения.

    • Комментарий был удален.
      •   0  
        Аватар
        тюменец RU 15 сентября 2014 20:07

        Человек задал конкретный вопрос,а вы опять воду льёте.
        Цитата: saag
        некие договоренности

        Цитата: saag
        Финансовые интересы

        Цитата: saag
        Власть предержащие

        Цитата: saag
        или он есть, но помощи нет, или его нет, но помощь есть.

        Помощь была и при нём,и без него есть.
        Зачем сопли жевать,если толком никто ничего не знает?

  • Комментарий был удален.
  •   0  
    Аватар Маршал
    русс69 (4) RU 15 сентября 2014 10:34

    Рассказ из первых рук, о боях в Минусинске...

    http://razdolbaev-oleg.livejournal.com/2947.html

    •   2  
      Аватар Лейтенант
      lestad RU 15 сентября 2014 13:58

      Минусинск в Красноярском крае а МИУСИНСК на Донбасе

  • Комментарий был удален.
    • Комментарий был удален.
      • Комментарий был удален.
        • Комментарий был удален.
          • Комментарий был удален.
            • Комментарий был удален.
              • Комментарий был удален.
  •   4  
    Аватар Генерал армии
    Дмитрий 2246 RU 15 сентября 2014 10:49

    Как сам сказал. Редко услышишь адекватного человека.
    Ответ на многие вопли.
    И судя по мнению полковника всё только начинается.
    Война живёт и развивается по своим законам и редко кто эти законы представляет.
    А победит тот кто сумеет наладить жёсткую военную дисциплину.
    Пока этого нет ни у кого.

  •   0  
    Аватар Старшина
    agk68 RU 15 сентября 2014 11:48

    Цитата: panfil
    Плохо, что Стрелкова ушли, все-таки он много сделал для Новороссии. С другой стороны, радует, что не смотря ни на какие происки врагов, он жив-здоров. Такие люди нужны в России!

    Может быть в России он сейчас даже нужнее.

  •   1  
    Аватар Подполковник
    ДЯДЯСТАС RU 15 сентября 2014 11:54

    Скоро за дело возмется товарищ Мороз. И тогда начнется либо ускоренный процесс боевых действий либо сепаратный мир, для парашника это удар по яйцам, если он еще будет жив к тому времени. Потому и будут власти укрохохлов диктовать из за океана укрохохлам как им еще свой народ уничтожить. А вот уже весной , когда сойдет снег станет видно кто где какал. А человек военный рассказал вполне доходчиво , какая она то сущность у этой войны. И я лично не верю в то что Стрелкова слили, скорее это все планомерные шаги. Таких людей не сливать а клонировать надо на благо Родины. Да простит меня Игорь Иванович.

  •   3  
    Аватар Маршал
    ватник (9) RU 15 сентября 2014 12:23

    Движение колонны боевой техники ЛНР и мототехники байкерского клуба Ночные волки:

    Просто позывной «Скобарь»:

  •   0  
    Аватар Маршал
    ватник (9) RU 15 сентября 2014 12:23

    Бой за донецкий аэропорт :

    •   0  
      Аватар Капитан
      Freelancer7 RU 15 сентября 2014 14:46

      Удалено вроде как...

      •   0  
        Аватар Маршал
        ватник (9) RU 15 сентября 2014 15:30

        Да, к сожалению уже удалили.Пока более это видео не удаётся найти.

  •   8  
    Аватар Маршал
    ватник (9) RU 15 сентября 2014 12:27

    Понравилось поэтому выложу:

  •   3  
    Аватар Маршал
    ватник (9) RU 15 сентября 2014 12:36

    По следам Моторолы. Война глазами ополченцев:

    •   0  
      Аватар Подполковник
      ДЯДЯСТАС RU 15 сентября 2014 12:54

      Видео понравилось. Как это его на на провода закинуло? или он мимо пролетал, да просто в них врезался.

      •   0  
        Аватар Маршал
        ватник (9) RU 15 сентября 2014 15:33

        Не знаю как закинуло smile , но как с трудом снимали видео было.

  •   1  
    Аватар Майор
    Andchevh (2) RU 15 сентября 2014 12:41

    Примерно ситуация так и представлял, полный разброд и шатание на первых порах!Один вопрос почему именно так все , у нас что нет спеццентров по организации подобного рода мероприятий,Стрелков в конце концов , думаю не самодеятельностью занимался, что нельзя было несколько спец групп по организации армии Новоросии создать было , с ценрализованным командованием , снабжение , планированием??Или думали , что такого не дойдет!!Нашему руководсву давно надо было осознать , что война затеяна США , а там все четко организуется, планируется и т.д.Их планам надо бы противопоставлять наши запланированные действия!!У нас что ГРУ нет , или оно как бы есть , но судя по всему не так как надо!!Все как всегда , прежде чем бандерлоги получили , надо было кучу ополченцев положить !!

  •   4  
    Аватар Маршал
    ватник (9) RU 15 сентября 2014 12:47

    Интервью карателя ,мы воюем с Российской Армией smile (вот как им дают под зад простые люди Новороссии,что им даже признаться в этом стыдно):

    •   3  
      Аватар Генерал-лейтенант
      Роман 11 (3) RU 15 сентября 2014 20:02

      Цитата: ватник
      мы воюем с Российской Армией (вот как им дают под зад простые люди Новороссии,что им даже признаться в этом стыдно):
      Любопытно, что 1 танк ополченцев уничтожил 6 танков за 5 минут и ушёл от огня! А почему укропы скучили такую технику в честь чего? Может бухали, а тут вдруг ополченцы?? Такое впечатление, что он не договаривает ....... да и не мудрено, эти наёмники отличились при взятии Новосветловки и Хрящеватого, до сих пор население с омерзением вспоминает. И тут же, В ответе на вопрос - до прихода российской армии были ополченцы ......... А что же вы тогда ополченцев до этого не победили? А??

    •   1  
      Аватар Генерал-майор
      кот бегемот RU 15 сентября 2014 21:53

      Свидомый хлопэць правосек брэше и не скачить. Если бы этот бандерлог действительно столкнуля с Российской армией то этого интервью бы не было.

    •   0  
      Аватар
      бда RU 16 сентября 2014 19:10

      Любопытно: по словам данного свидомого хoхлa, что по-русски говорит вообще без акцента (как и пристающие к нему журнашлюшки), ВС России осуществили вторжение на Окраину и перешли в наступление... одним танком.

  •   5  
    Аватар Старший лейтенант
    skobars (2) RU 15 сентября 2014 12:47

    Досадно, что такие спецы уехали. Пока перемирие поднатаскали бы ополчение,видели же, что там таких специалистов практически нет. А вообже мужики молодцы, голыми руками взять блокпост, действительно - спецназ.

  •   4  
    Аватар Маршал
    Lyton (1) RU 15 сентября 2014 12:57

    Рассказ без лишней бравады, все по делу, очень познавательно, спасибо.
    Со Стрелком конечно по скотски обошлись, но так часто было в истории России, его подвиги еще оценят, он уже живая легенда.

  •   2  
    Аватар Полковник
    Вадим2013 RU 15 сентября 2014 13:00

    Спасибо. Обстоятельный рассказ о положении дел в Новороссии.

  •   2  
    Аватар Маршал
    ватник (9) RU 15 сентября 2014 13:04

    МЫ НЕНАВИДИМ ПОРОШЕНКО :

    БОМБЕЖКИ глазами ОЧЕВИДЦЕВ:


  •   1  
    Аватар Маршал
    ватник (9) RU 15 сентября 2014 13:10

    Семья из Донецка чудом уцелела во время обстрела:

    В Луганске выстроились очереди за российской гуманитарной помощью:

  •   1  
    Аватар Маршал
    ватник (9) RU 15 сентября 2014 13:55

    Новости на "Новороссия ТВ" 15.09.2014. Утренний выпуск:

  •   1  
    Аватар Маршал
    ватник (9) RU 15 сентября 2014 14:01

    Эксперт: Киев стремится продолжить войну:

  •   0  
    Аватар Младший лейтенант
    rosomaha RU 15 сентября 2014 14:12

    Цитата: Ilotan
    Всего пару лет назад подвернулся фантастический роман, где события на Украине разворачиваются подобным образом. Поудивлялся "неуемной фантазии автора", сейчас думаю, не ясновидящий ли он? Реальность превосходит самые пессимистичные прогнозы.

    вот это наверное....http://knizhnik.org/georgij-savitskij/pole-boja-ukraina-slomannyj-tr
    ezubets/1
    хоть нафантазированно там...но близко. Но там конец войны неожиданный..по сути запад слил украину...а тут он мёртвой хваткой вцепился, и кричит что "будет сражаться до последнего украинца"

  •   0  
    Аватар Лейтенант
    lestad RU 15 сентября 2014 14:38

    Почему шахтеры не идут в ополчение? sad

    • Комментарий был удален.
  •   0  
    Аватар Маршал
    Чёный (4) RU 15 сентября 2014 15:36

    Ожесточенное перемирие, которое установилось на земле Новороссии ненадолго. Русские не палестинцы. терпеть столько не станут.
    И шахтеры никуда не денутся.

  •   1  
    Аватар Маршал
    dchegrinec (2) SU 15 сентября 2014 17:03

    Здесь весь процесс рулит большая политика, частные беседы или решения это всё пустота..

  •   1  
    Аватар Генерал-лейтенант
    OlegLex (1) RU 15 сентября 2014 17:26

    по поводу "Странная война" полностью согласен с полковником, у меня после поездки в старую Гундоровку такие же впечатления остались(я не воевал, вытаскивал друга с семьей)

  •   1  
    Аватар Генерал-майор
    xomaNN SU 15 сентября 2014 18:21

    Да вот большой и больной вопрос, найдется ли в Новороссии личность авторитетная и в военном отношении грамотная и харизматичная на замену Стрелкову? Впереди - война!

  • Комментарий был удален.
    •   0  
      Аватар Маршал
      Виктор-М (4) RU 15 сентября 2014 21:56

      Цитата: Motors1991
      Мораль сей басни такова,Укропия оказалась не такой слабой,как думалось,большинство жителей Донбасса за Лугандон воевать не хотят и держится сие ,,образование,,на русских наемниках,а теперь и на регулярной армии РФ.Резюме:войну надо сворачивать,что и делается на наших глазах,попутно сохрания лицо В.В.Путину.Что касается самого опуса,наши брехуны рассказывают тоже самое,только наоборот.


      А я то думаю, где я это уже слышал. Воистину "великие укро-ы", ничего своего, всё укранут и переиначат. laughing

    •   2  
      Аватар Генерал-майор
      кот бегемот RU 15 сентября 2014 22:13

      Motors,овершенно не объективное суждение, каждый видит то что хочет видеть. Похоже что вы многого не видите или ваш мозг в силу зашоренности не воспринимает иного. Там четко говорится что военные в отставке а не из действующей армии. Конечно хорошо подготовленный спец бывшим не бывает, но это не значит что там регулярные войска России. И наемников из России тоже нет, наемник получает деньги за войну, а эти по идейным соображениям и денег им никто не платит. Ну то что ополченцы надрали задницу укровоякам и бандерлогам фашикам так это факт.

      • Комментарий был удален.
  •   1  
    Аватар Генерал-майор
    Комиссар НКВД RU 15 сентября 2014 19:15

    Получается, что там та еще неразбериха, все воюют со всеми и происходит черт-те что. Хотя в этом нет ничего удивительного. Гражданская война, мать ее ети, типичная гражданская война со своими законами.
    И теперь я считаю (это моё личное мнение), что Мариуполь уже не взять.

    Не факт, учитывая продажность укропских военачальников.

  • Комментарий был удален.
  •   0  
    Аватар Маршал
    studentmati (4) RU 15 сентября 2014 21:51

    Вот дают комбату территориального батальона деньги на 150 человек. Комбат всех бойцов кидает в бой, из которого 30 не возвращаются. И куда идут деньги? Понятно, что в карман комбату, а он отчитывается, что пошли воевать, мол, с полученными средствами и... так уж вышло... деньги тоже пропали...

    Да такой "комбат" и в спину пульнёт, ради нужного отчёта. И ещё спишет всё на работу "заградотряда".

  • Комментарий был удален.
    •   2  
      Аватар Полковник
      ЗКБ (1) RU 16 сентября 2014 11:59

      да, я представляю если б регулярные части ВС РФ с ними воевавли... блокпосты б в Польше уже были б, дня через 3.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Последние новости
Новости в сети
Рамблер.Новости