Израиль и США: смерть физикам-ядерщикам Ирана

Израиль и США: смерть физикам-ядерщикам Ирана23 июля в Тегеране убит Дариуш Резаи, 35-летний житель Ирана. СМИ Израиля и США заявили, что погибший был научным светилом в области ядерной физики, главной скрипкой в ядерной программе Ирана.

Факт убийства Ираном подтверждается, однако высказывается другая версия рода занятий убитого. Иранские СМИ утверждают, что покойный был Дариушем Резаинеджадом, простым студентом, а не профессором ядерной физики. И виной его смерти послужило роковое созвучие его имени и имени профессора, которого хотели убить террористы.

Ситуация до конца так и не прояснилась. И западные, и иранские источники поражают обилием неточностей. Чего стоит одно утверждение западных и израильских каналов о профессоре ядерной физики. Иранские каналы поначалу предоставляли очень противоречивую информацию, не сойдясь во мнении ни о роде занятий убитого, ни о наличии у него ученой степени.

Часть из них сообщала, что погибший работал в области электроники и не имел к ядерной физике ни малейшего отношения. Ректор университета «Хадже», где учился убитый студент, в своем интервью описал Резаинеджада как перспективного молодого ученого, и выразил мнение, что его убийство связано с обеспокоенностью врагов быстрыми темпами научно-технического прогресса в Иране.

Реакция СМИ Израиля и Соединенных штатов показывает, что террористы в очередной раз охотились за иранскими учеными, занимающими главные роли в иранской ядерной программе.

Иранское информационное агентство Fars приводит слова Али Лариджани, прямо обвинившего в случившемся США и Израиль. Причем такое обвинение в адрес этих государств давно не единственное.

В начале 2006 года представители администрации Соединенных штатов озвучили ряд заявлений против Ирана, в которых Тегеран был назван основным спонсором мирового терроризма, было сказано, что Иран несет серьезную угрозу благополучию США, и Вашингтон готов подвергнуть уничтожению ядерную программу Исламской Республики. Израильские политики и эксперты выносили еще более жесткие предложения, в том числе нанесение массированного авиа-удара по всем ядерным объектам Ирана. Неудивительно, что 2007 год сопровождался многими заявлениями о спецоперациях спецслужб Израиля и США, направленных против иранских ученых.

Одной из первых спецопераций израильского «Мосада» было названо уничтожение Ардашира Хасанпура, 44-летнего ведущего ученого, занятого на ядерном объекте в Исфахане. Ученый умер при весьма подозрительных обстоятельствах, хотя официально было объявлено об отравлении газом. Помимо этого при не менее странных обстоятельствах умирает еще несколько его коллег.

В феврале 2009 года британские и итальянские СМИ прямо заявили о «тайной войне» Израиля против физиков-ядерщиков Исламской Республики.
Издание Великобритании Daily Telegraph опубликовало заявление Рева Бала, представителя разведслужб США, в котором говорилось, что США совместно с Израилем пытаются подорвать развитие ядерной программы в Иране путем террора против задействованных в ней ведущих ученых. Так же заявление содержало информацию о саботаже, связанном якобы с открытием Израилем подставных компаний, которые поставляли некачественное оборудование и сырье на объекты.

Итальянская La Repubblica связывает такое решение с тем, что сейчас неподходящее время для США объявлять открытую войну Ирану. Барак Обама стремится улучшить имидж Соединенных штатов, собираясь прекратить иракскую кампанию и изменить ситуацию в Афганистане. В данных условиях объявление войны невозможно. К тому же Вашингтон не так уж и уверен в быстром разгроме Тегерана и опасается серьезного обострения отношений на всем Ближнем Востоке.

Такие сообщения не предстают чем-то из ряда вон выходящим. Уже говорилось, в том числе в западных СМИ, о том, что «Мосад» уже неоднократно поучаствовал в физическом устранении талантливых, но неугодных ему, ученых в других странах. Речь идет о нескольких терактах против группы ученых из Германии, которые занимались разработкой ракетной программы Египта под опекой египетского лидера Гамаля Абдель Насера. Кроме них был уничтожен канадский ученый Джеральд Булл, разработавший знаменитую суперпушку, из которой Саддам Хусейн планировал обстреливать Израиль.

Подозрительные смерти физиков-ядерщиков в Иране продолжились и после убийства Ардашира Хасанпура. В пригороде Терерана 12 января 2010 года погиб преподаватель нейтронной ядерной физики в Тегеранском университете, профессор Масуд Али-Мохаммади. Причиной смерти ученого стал взрыв заминированного мотоцикла.

В октябре прошлого года был похищен Амир Хосейн Ширани, другой физик-ядерщик, работавший на объекте в Исхафане. В похищении обвинялась суннитская террористическая сепаратистская группировка «Джандалла», действовавшая в Иране. Однако 28 ноября он появляется в передаче телекомпании «Аль-Арабия». В своем интервью он заявил, что Иран в результате окончания своей атомной программы планирует получить действующую ядерную бомбу.

На следующий день после злополучного интервью были подорваны машины профессора отдела ядерных разработок Тегеранского Университета Бехешти (Beheshti University), Маджида Шахриари, и Ферейдула Аббаси, доктора наук в области ядерной физики, занимавшегося профильными исследованиями в Минобороны Ирана. Маджид Шахриари в результате двойного теракта погиб, а Ферейдул Аббаси был ранен и, по некоторым сведениям, после выздоровления возглавил работу над ядерной программой Исламской Республики.

Сможет ли Израиль чего-то добиться такими методами? Многие военные эксперты уверены, что таким образом можно только отодвинуть неизбежное на несколько лет. Иран с помощью Китая обучает своих физиков-ядерщиков одного за другим. Место убитого специалиста мгновенно готов занять другой. Бывший сотрудник ЦРУ Винс Канастраро в связи с этим говорит, что миссия Израиля никогда не сможет достичь поставленных целей и не сможет серьезно изменить сложившуюся политическую ситуацию. Винс Канастраро убежден, что невозможно убийством нескольких ученых серьезно рассчитывать сорвать ядерную программу Ирана.

Однако малейшее промедление может быть очень опасным для Исламской Республики. После каждого теракта против своих ученых в области ядерной физики, Тегеран активно реагировал и быстро обвинял в произошедшем спецслужбы США и Израиля, особенно последнего. Было проведено несколько успешных спецопераций, результатом которых стала поимка большого числа террористов, принадлежащих к группировке «Джандалла».

СМИ сообщали даже об аресте целой группы мосадовцев. Однако каждое удачное покушение на цвет иранских ученых в области ядерной физики доказывает, что контрразведчикам Ирана так и не удалось остановить врага. Остается только ждать, где и каким образом будет осуществлено новое покушение.

Подводя итог вышесказанному, можно утверждать, что спецслужбы Ирана допустили серьезный прокол, не сумев обеспечить своим физикам-ядерщикам достаточно надежную охрану. Первоочередной задачей для Тегерана становится поимка и обезвреживание подрывной сети вражеских агентов.
Если провести анализ всех покушений в 2010 и 2011 годах, можно увидеть следующие моменты. Все покушения были совершены возле домов, где проживали ученые. Террористические удары были нанесены против их личного транспорта. Каждый раз в деле фигурировал мотоцикл. Либо он был заминирован, либо его использовали террористы, чтобы быстро скрыться с места преступления.

Само собой, что запрещение поездок на мотоциклах было бы глупым и нереальным, но кто мешает ужесточить контроль над владельцами мотоциклов, особенно приобретенных в последнее время. К тому же сотрудникам иранских спецслужб стоит усилить внимание, контролируя совершаемые в государстве валютные операции.

Нет ничего невыполнимого в усилении охраны перспективных ученых. Тегерану давно стоило взять под особый контроль места их проживания. Например, организовать проживание физиков-ядерщиков в специальных охраняемых городках. Впрочем, это не будет абсолютной гарантией безопасности научных светил. В этом случае Ирану придется быть готовому к тому, что в первую очередь при наступлении часа «Х» противник обрушит свои удары именно на такие объекты.

4 комментария
    1. СКОРПИОН
      -2
      27 июля 2011 19:12
      Отстреливать уродов надо как собак пока не откажутся от идеи создать ядерное оружие. А еще лучше провести операцию Опера-2 wink разбомбить ядерные объекты а за одно и Тегеран
      1. slan
        27 июля 2011 19:39
        Совершенно верно- евреев надо отстреливать уже потому, что они в основном уро ды- картавые, кривые и хромые. Ну может быть можно будет остановиться когда они откажутся от идеи обладания ядерным оружием. Причем здесь Тегеран не понимаю?) Их то за что? Ядерного оружия у них нет и людей на чужой территории они не убивают.
        1. СКОРПИОН
          27 июля 2011 19:50
          Отстреливать надо персов и таких недаумков как ты
          1. slan
            27 июля 2011 19:55
            Ты даже пишешь криво)))
    2. slan
      27 июля 2011 19:51
      Давно пора покончить с единственным государством, открыто исповедующим терроризм в качестве государственной идеологии.
    3. Иван35
      28 июля 2011 12:14
      Да, все знают про операции израильских спецслужб по всему миру - ничего удивительного что и в Иране это происходит

Иранцы должны были засекретить всех своих - изолировать - создать иранские аналоги наших Челябинсков 19 и Арзамасов 36 (не помню какие там номера были - не важно)
      Парадоксально звучит - но Иран чересчур свободная страна - со своей мусульманской демократией они не могут эффективно противостоять этим тоталитарным полицейским государствам. Им надо для начала "закрутить гайки" у себя хотя бы в вопросах секретности и безопасности
    4. slan
      28 июля 2011 20:12
      Модераторам: про евреев или хорошо, или никак?
      Почему то только им можно убивать людей только потому, что они физики-ядерщики и иранцы.
      1. Иван35
        28 июля 2011 20:23
        Согласен Slan! Я сочуствую иранцам. Но вина руководства Ирана что не защитили своих физиков ядерщиков (расхлябанность и безответственность) остается. При Сталине за такое судили. Иран должен как то собраться - то что они допускают разочаровывает Им надо не С 300 покупать а для начала взять методики по госбезопасности из архивов СССР
    5. Че
      12 января 2012 14:46
      Мир обеспокоен готовностью Пендостана и иже с ними атаковать Иран. Своими действиями они подталкивают вооружаться здравомыслящих лидеров стран.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)