Россия и Индия активизируют работу по совместному созданию истребителя нового поколения

31
Россия и Индия возвращаются к активной совместной работе по созданию истребителя пятого поколения Fighter Aircraft. Издание Defense News, ссылаясь на представителя российской дипломатической миссии в Индии, публикует информацию о том, что страны договорились построить 200 таких самолётов. Общие объёмы инвестиций в проект составляет около 600 миллионов долларов, а стоимость самолётов, которые будут построены по контракту, равна $30 млрд.

Россия и Индия активизируют работу по совместному созданию истребителя нового поколенияПо информации упомянутого издания, Индия предлагает увеличить долю своего участия в создании истребителя пятого поколения до 25%. Сейчас эта доля прописана на уровне 18%. Индия по предварительной версии контракта для создания самолёта готова поставлять системы охлаждения радиолокационных станций, навигационное оборудование, элементы шасси и некоторые другие детали и узлы. Вся основная работа — за Россией. До конца года планируется подписание окончательного варианта российско-индийского контракта, по которому первый самолёт нового типа для проведения испытаний Индия получит ориентировочно уже в 2016 году.

Напомним, что работы по созданию нового истребителя ведутся на базе программы ПАК ФА (Т-50). Индийские специалисты заявляют, что в новой программе нужно особое внимание уделить повышению малозаметности истребителя, а также доработать технические характеристики двигателей самолёта.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    31 комментарий
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. +4
      17 сентября 2014 14:09
      Вся основная работа — за Россией. Но и Индия не отстает. Совместная разработка большой плюс и экономия. soldier
      1. +7
        17 сентября 2014 14:16
        Я так понимаю, что Россия разрабатывает, а Индия оплачивает, за счет чего имеет серьезный дисконт, по сравнению с покупкой готовых самолетов. Если это так, то это очень правильная практика. Побольше бы таких проектов, и желательно с разными странами, а то стыдно развитой стране сырой нефтью торговать.
        1. Vita_vko
          0
          17 сентября 2014 22:21
          Задел для совместных разработок есть. Теперь нужно переходить на новый уровень и совместно с Индией, Китаем и Ираном создавать континентальную систему ПРО.
        2. 0
          17 сентября 2014 22:29
          Не совсем так. ПАК ФА-это исключительно Российский проект. FGFA-это тоже полностью Российская разработка, но под требования Индии. Нам выгодно продавать готовые на 100% самолёты по несколько десятков в год на протяжении лет эдак 20-ти, Индусам-заиметь весь проект целиком, технологии, оборудование, обучить специалистов и т.д. и желательно на халяву. Понятно, что ни первое, ни второе не прокатит и нужно искать компромисс, а именно соотношение доли участия (т.е. что и в каком объёме разрешат производить Индии) к кол-ву поставляемых бортов. Вот тут начинается самая настоящая "махровая подковёрщина" в которой переплетаются интересы государств и корпораций, а может быть и чьи-то личные (контракт-то многолетний и очень вкусный). Побочное явление этой возни-постоянно всплывающие в прессе стати на тему совместного проекта (то скандал-развод, то опять "активная совместная работа").
          Моё мнение-Индусам кроме "отвёртки" на 150 бортов и ещё 50-ти в сборе ни чего не светит. В прочем и Нам пока тоже...
    2. +2
      17 сентября 2014 14:11
      Есть опыт в создании ПКР "Брамос", значит, и русско-индусский ПАК ФА имеет право на жизнь, на смерть врагу)))
      1. +4
        17 сентября 2014 14:50
        русско-индусский ПАК ФА

        Русско-индусский! Россия создаёт самолёт, двигатели, вооружение, радары, систему катапультирования, систему жизнеобеспечивания и прочее и прочее и прочее. Индия создаёт кондёр для радара, детали шасси (даже не шасси целиком), что-то типа GPS-навигатора и на этом всё. Но самолёт РУССКО-ИНДИЙСКИЙ!

        З.Ы. С таким же успехом вундервафля, именуемая на Западе как JSF F-35, может считаться НАТОвско-китайской, т.к. в самолёте есть детали родом из Китая (что-то вроде гаечек и шурупчиков).
        1. +2
          17 сентября 2014 15:06
          Цитата: Wiruz
          Но самолёт РУССКО-ИНДИЙСКИЙ!


          Разработка шла на индийские деньги.
          1. 0
            17 сентября 2014 20:28
            А раньше мы всё делали сами.
    3. -2
      17 сентября 2014 14:16
      Зря! Очень даже зря! Самолёт сделает Россия, а индийцы будут себя в грудь бить "вот какой мы самолёт построили. если бы не мы, то у России и ПАК ФА не было бы"
      1. +9
        17 сентября 2014 14:24
        Пусть бьют !!! Лишь бы летали ,да и побольше .
        А технология и вся сопутсвущия документация отстанется у Российских разработчиков!
        1. -2
          17 сентября 2014 14:42
          Пусть бьют !!! Лишь бы летали ,да и побольше .
          А технология и вся сопутсвущия документация отстанется у Российских разработчиков!

          Они десять самолётов купят. Похают, скажут, мол Россия фиговый самолёт построила. А потом, разрезав и детально изучив уже купленные машины, представят миру собственный ИПП.
          Хотя, может я и не прав.
          1. +1
            17 сентября 2014 15:07
            Копия всегда хуже оригинала, яркий пример тому Китай, со своими копиями от Су-27. Так же как автомат Калашникова никто не может повторить - всегда бяка получается. Да некоторые технологии не доступны за пределами России.
          2. +2
            17 сентября 2014 16:31
            Китайцы точно так сделают, как всегда. А индусы будут
            покупать для своей армии в больших количествах. Но будут
            требовать качество продукции и соответствие заявленным ТТХ.
          3. 0
            17 сентября 2014 16:38
            После того как вложутся в разработку , пусть хоть один берут , и пилят его и разбирают , не беда . Наши ещё помогут , они и состав сплавов раскроют, и другие характеристики. Но что толку знать из чего, если ты незнаешь как тот или иной сплав получить .
            Долико ходить не надо ,все знают из чего кола состоит , любой химик всё по полочкам разложит , но технология и рецептура до сих пор является секретом за семью замками .
          4. 0
            18 сентября 2014 08:19
            Если бы было всё так просто smile Общую компоновку конечно скопипастить можно, но 5-е поколение - это сплошь и рядом высокие технологии и в основном в материаловедении(композиты, лаки, краски, смолы, клеи и т.п.), а это целые отдельные отрасли производства и науки, добавьте к этому технологии создания специальных сложноструктурированных устройств предназначенных для работы в экстремальных условиях, такие как лопатки компрессора, узлы гидравлики, специальные подшипники(маслянные/магнитные), радиопрозрачный обтекатель и т.п. не говоря уже об компонентах электронной базы. Такие штуки в обычной слесарке на токарном станке не изготовить smile тут нужны специальные средства производства, которые к слову тоже надо спроектировать и произвести(что само по себе задачка та ещё laughing ) Так что чтоб это всё скопировать уйдут даже не годы, а десятилетия так как такими технологиями никто не делится и не продаёт - их можно только наработать(частично подсмотрев конечно и исследовав детали у конкурентов, но всё равно работы на десятилетия). У нас огромная база наработанная почти за 80 лет и то мы ПАКФА пилим уже лет 10 и пока ещё не довели до ума, США при том, что у них ничего не рушилось ни в производстве ни в экономике F-22 начали проектировать в 1981, первые конкурсные полёты в 91(10 лет!), первый предсериный взлетел 1997(ну, очень переработанный относительно образца 91 года), серийное производство - 2001, а принят на вооружение в 2005 году. Так что тут не Су-27 печатать(и то кстати некоторые детали так и не смогли пока повторить покупают в РФ)
    4. 0
      17 сентября 2014 14:19
      Не получится у сшА, изолировать Россию от от всего МИРА, найдутся страны, сотрудничество с которыми принесёт обоюдную пользу. А обАмыч, пусть только губы покрепче сжимает.
    5. Старый Циник
      +1
      17 сентября 2014 14:20
      Главное, чтобы индусов не допускали к электронике. Особенно - к программному обеспечению.
      Кто в теме - тот знает, а остальным порекомендую обратиться у печальной участи проекта "Сфера" в банке "Уралсиб".
      Индусы только денежки , а сам проект - ГМ, как бы это сказать поприличнее... Нехорошо пахнет и оставляет желать лучшего... Уже более 5 лет.
      1. molot1ok
        0
        17 сентября 2014 17:15
        Говорили, что бортовая электроника- индийская.
      2. 0
        17 сентября 2014 19:15
        -Да , именно индусы и будут создавать всё программное обеспечение... -Докатилась Россия... -Своих "соответствующих" программистов нет... -Как и "соответсвующей" электроники... -Как и "соответствующей" оргтехники... -Запад нас этим прочно и "держит"...
        -Вот интересненько... -какие "программки" и какую "электронику" наши военные моряки установят на "Мистрали" , если они реально будут "переданы" России...
        -Ведь... -"как" и "что" на "Мистраль" установишь... -так он и "поплывёт"... -Тоже небось индусы будут российские "Мистрали" своими "программками" и "электроникой" оснащать...
        -Вот спасибо Индии... -не бросает Россию в беде... -Чтобы мы без индусских "операционок" делали бы..?
        -Докатилась Россия... -Просто мрак...
    6. ТЕХНАРЬ
      +1
      17 сентября 2014 14:22
      Чегой-то Индия мечется.То к амерам,то к нам.Вот,блин,союзник. request
      1. -1
        17 сентября 2014 14:36
        Именно поэтому прекращение совместное разработки FGFA крайне желательно. Сухие вероятно и сами уже не рады что связались с HAL. К тому же, Индия относительно недавно представила проект собственного ИПП.
    7. +4
      17 сентября 2014 14:24
      Не люблю индусов, приходилось сталкиваться, хитрозадость так и прет:-)
      1. +2
        17 сентября 2014 14:35
        Так они же предки цыган yes
    8. +2
      17 сентября 2014 14:35
      Главное, чтобы индусов не допускали к электронике. Особенно - к программному обеспечению.


      Я аж перекрестился, да не дай-то бог!
    9. 0
      17 сентября 2014 14:38
      Цитата: ТЕХНАРЬ
      Чегой-то Индия мечется.То к амерам,то к нам.Вот,блин,союзник. request

      С одной стороны согласен,но и их понять можно:1.у на насколько я знаю есть проблемы с обслужованием техники после продажи.2.Пригрыш Ми-28 апачу обьясним у апача солидный боевой опыт. 3.с-17 и с-130 нам просто нечего на момент тендера было противопоставить.4.Проигрыш миг-35 рафалю тоже обьясним миг-35 до сих пор не доведен до ума вот почему и наши ввс перенисли срок его закупки(и Погосян тут ни причем),но хотя проигрыш ми-26 не знаю чем обьяснить.
      1. OML
        0
        17 сентября 2014 17:43
        Цитата: Sergei1982
        Пригрыш Ми-28 апачу обьясним у апача солидный боевой опыт.

        У МИ-24 опыта в десятки раз больше. И что?
    10. +4
      17 сентября 2014 14:38
      Индия со времен Индира Ганди была союзником России...а потому все закономерно.И эта кооперация пойдет лишь на пользу обеим государствам..
    11. +1
      17 сентября 2014 14:47
      В авиации, системы охлаждения, спокон веку, работали на спирту... Неужели индусы об этом узнали????
    12. +1
      17 сентября 2014 14:54
      Вот и задергались индусы... Последние события заставляют думать об обороне и независимости от поставок вооружений "дружественной и добропорядочной" натовской шайки.
    13. +1
      17 сентября 2014 15:12
      Кстати, о почему на картинке флаг не индийский?
    14. 0
      17 сентября 2014 15:13
      да чем нам индусы помочь могут? он уже летает. если только баблом
    15. +1
      17 сентября 2014 15:35
      Как думаете, Третья мировая война будет в ближайшие десятилетия? Что-то в последнее время слишком часто всплывают сообщения о разработках вооружениях в разных странах, о закупках оружия. Словно чувствуют приближение большой разборки.
    16. +1
      17 сентября 2014 16:02
      работы по оружию, надо вести только с Индией. и не в коем случаи не с Китаем.
    17. 0
      17 сентября 2014 16:12
      Во, блин. А ведь пару недель назад была статейка, что Индия недовольна и тем и этим и вообще какой-то там высокопоставленный чин рассуждал о целесообразности программы... Ну когда же всё-таки журношлюховская кодля придет хоть в какое-то вменяемое состояние?
    18. Комментарий был удален.
    19. 0
      17 сентября 2014 17:34
      Ничего невозможного Индия не требует.Если в доле, то вместе и работать,эти требования только в плюс самолёту.

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»