Украинцам приходится воевать на голубых «газонах»

Сейчас уже трудно сказать, сколько техники числилось за тремя военными округами, дислоцированными на Украине. Речь, скорее всего, идёт о десятках тысяч единиц: начиная с небольших плавающих транспортёров ЛУАЗ-967 и заканчивая многотонными ракетовозами МАЗ-543.
С первых лет «незалежности» чиновники в генеральских погонах начали активно заниматься оптимизацией автопарка: тысячи машин были проданы, что-то даже ушло за границу. То, что осталось на хранении, практически, не обслуживалось и со временем морально устарело.
По данным издания, «в настоящее время основу парка составляют еще советские дизельные Урал-4320, КамАЗ-4320, КрАЗ-255, КрАЗ-260 и бензиновые ГАЗ-66, ЗИЛ-131, УАЗ-3151». Новая техника закупалась неохотно и в малых количествах.
В результате, когда техника понадобилась, сотни машин просто-напросто не завелись. В интернете бросили клич, и сознательные граждане начали собирать запчасти к военным автомобилям – кто чем богат. Но энтузиазм патриотической части населения помог слабо – исправных машин как не хватало раньше, так не хватает и теперь.

Огромные потери вынудили силовиков реквизировать всё, что движется: и школьные автобусы и колхозные (фермерские) «газоны».
«Можно спрогнозировать, что автомобильная проблема украинских силовиков будет только возрастать. Возможности АвтоКраЗа не позволяют в настоящее время покрыть все потребности силовиков, к тому же, на данных машинах широко используются российские двигатели», – пишет автор публикации.


Информация