Археологи нашли в Германии римский форт

47
В ходе раскопок в городе Гернсхайм (ФРГ) археологи из Франкфуртского университета обнаружили под толщей почвы римский форт, построенный примерно в 80-110 гг. нашей эры. Обнаружены, в частности, два V-образных рва и ямы от столбов, являвшихся частью оборонительной башни, сообщает портал Наука и жизнь.

Археологи нашли в Германии римский форт


Римляне соорудили форт в Гернсхайме для контроля территории к востоку от Рейна и расширения транспортной сети, связанной с Могнтиацумом (ныне Майнц), который был одним из крупнейших центров Римской империи севернее Альп.

«У форта Гренхсхайм находилось пересечение дорог, которые вели от римских городов Могонтиациума, Аугсбурга и Ладенбурга к лимесу – укреплениям на границе империи. Не исключено, что здесь, на Рейне, находилась и гавань», – говорится в публикации.

При раскопках археологи нашли большое количество предметов. Учёные объяснят этот факт тем, что военные, покидая местность, разобрали сооружение и засыпали рвы, в которых оставалось много ненужных вещей и мусора.

«Золотое дно для нас, – отметил Ханс-Маркус фон Кенель (Hans-Markus von Kaenel), профессор Института археологии при Франкфуртском университете. – Мы заполняли лоток за лотком фрагментами тонкостенной, грубой и тарной керамики; её датировка позволит нам установить, когда форт был оставлен, с большей точностью, чем это было возможно ранее».

О римской эпохе Гернсхайма известно немного, хотя информация о присутствии здесь римлян появилась ещё в XIX в. Учёные считают, что в этой местности располагалось небольшое поселение, в котором жили солдатские семьи. Однако городская застройка уничтожила практически все следы римского пребывания в регионе.
47 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    19 сентября 2014 19:51
    Древнее НАТО . Финал очевиден !
    1. +4
      19 сентября 2014 20:04
      Древний Рим сам себя погубил, аналогично действует и современная Гейропа.
      1. +10
        19 сентября 2014 20:23
        В УкроСМИ это прозвучит как- "В германии нашли форт древних Укров!!! Слава Укропу!" и всё такое...
      2. +2
        19 сентября 2014 20:25
        Ребята гейропейцы! Вам это ни чего не напоминает! -ЗАКАТ ВЕЛИКОЙ РИМСКОЙ ИМПЕРИИ!
        Подумайте, обсудите, ПРАВДА все равно на стороне России!
      3. +8
        19 сентября 2014 20:38
        Странная статья не ссылки нет и вообще..Римская империя расширялась и то что в Германии ее форпосты были что здесь удивительного..(гоняли варваров там..галлов германов..) Если только судить что Россия (третий Рим потомок Византии) Ну тогда все понятно..(мы там тоже варваров гоняли как и римляне..))) сейчас в Украине появились потомки галлов..Крошим как обычно)) bully Но главные галлы засели за океаном...!И до них доберемся ..Имперский дух он в генах у нас..))) wassat Слава РВСН Империи! drinks
        1. +2
          19 сентября 2014 20:55
          я с вами полностью согласен wassat
        2. +2
          19 сентября 2014 21:05
          И за что минус ..? Россия это последовательница Византии..Третьим Римом нас называют ..Что здесь такого ? Я не историк конечно но по сути так и есть ведь Россия огромная страна (даже не смотря на все потери временные) ..А еще древний Аркаим есть(на Урале) кольцо городов древних 4500 лет до нашей эры с высоко цивилизацией по тем временам..И об этом молчат ..в западных СМИ..(а еще в вчера на сайте ВВС читал о происхождении европейцев ..типо африканцы и азиаты были они..но какая то сибирская нация (на генном уровне изучение было)сделали их такими..Я это не утверждаю просто написал что читал..и анализ из разных источников..(а ВВС на днях читал..) Не любят они Россию..хотя факты бьют уже по лицу..Ну да ладно..Нам сейчас не до этого..!Окружают нас сильно..
          1. 0
            19 сентября 2014 22:42
            Цитата: МИХАН
            ..И об этом молчат ..в западных СМИ..(а еще в вчера на сайте ВВС читал о происхождении европейцев ..типо африканцы и азиаты были они..но какая то сибирская нация (на генном уровне изучение было)сделали их такими..Я это не утверждаю просто написал что читал..и анализ

            не удивлюсь, если они скроют, что это все таки поселение славян (ведь находили там их)
            и поповоду европейцев, это Вена, чтобы там не говорили, но мне лично это напоминает мечеть с минаретами!

            это конечно не собор Святой Софии в Царьграде, но все тоже самое, только в меньших размерах!...
          2. Mih
            +1
            20 сентября 2014 01:20
            И за что минус ..

            Ну стоит ли огорчаться минусу? Не плачьте - я Вам + поставил. good
        3. 0
          20 сентября 2014 00:28
          Слава РВСН Империи!

          Слава Империи! И её РВСН!
        4. +1
          20 сентября 2014 00:47
          Имперский дух в наших генах!Россия - столица мира!И это - историческая память.
      4. +5
        19 сентября 2014 21:46
        Был в период падения Римской империи один славный дяденька по имени Сидоний Аполлинарий. Он очень красочно живописал римского паразита времён падения империи. Читаешь - типическое современное уёжище, что заморское, что посконное.
        Вот выдержка:
        "Одно уважаю в тебе, одному радуюсь, удивляюсь, что из любви к безупречной жизни ты избегаешь общества людей постыдных, в особенности тех, которые даже
        не считают преступными своих грязных стремлений и с отвратительным смехом говорят о них; для красного словца они марают слух другого неприличными выражениями; знай же, что таковы отъявленные паразиты (gnatho, дармоед) нашего отечества. Беспощадные сплетники, они выдумывают слухи о преступлениях и преувеличивают худую молву; они много говорят, но ничего не скажут; желают смешить, но не веселят; высокомерны, но непостоянны; любопытны, но непроницательны; и еще более мужиковаты, от излишнего старания быть изящными в манерах; они удивляются всему настоящему, осмеивают прошедшее и презирают будущее. Паразиты назойливы, когда чего-нибудь домогаются; раздражены, получив отказ; когда им дают, они жадны, и скупы при возвращении; постоянно жалуются, когда требуют от них должного, и громко кричат о себе, когда выполняют то, что они и без того обязаны сделать. Когда просят их об услуге, они показывают большую готовность, но хитрят, когда нужно сдержать слово; их дело – изменить тайне, оклеветать, отказаться от возвращения полученной вещи. Они ненавидят пустоту в желудке и ищут обедов; хвалят не тех, кто праведно живет, но кто хорошо кормит. Такой человек, однако, сам очень скуп, и для него чужой хлеб – самый вкусный; дома он есть только то, что ему удастся стянуть с обеда среди града пощечин..."
        1. 0
          20 сентября 2014 00:34
          очень красочно живописал римского паразита

          Да! Эти гниды бессмертны и неизменны. Только оболочку меняют (по моде).
      5. +1
        20 сентября 2014 00:50
        Вообще то по истории окраины этот форт должны ьыли найти на её территории laughing
        1. 0
          20 сентября 2014 09:29
          в районе Львова)
      6. -1
        20 сентября 2014 07:26
        так действуют и америкосы. А финал будет один, как всегда.
    2. +10
      19 сентября 2014 21:05
      Не понимаю суть нападок на Римскую империю. Великое государство.
      1. +5
        19 сентября 2014 21:39
        Цитата: Deniska999
        Не понимаю суть нападок на Римскую империю. Великое государство.

        Аналогично. Есть мнение, что империи всегда больше давали, чем отнимали.
        К примеру:
        - из Римской империи выросли ВСЕ государства Западной Европы. Если кто знает, как сейчас называются римские города Londinium и Lutecia (Lutetia)? Даже современные армии принципиально построены по римскому образцу;
        - Монгольская империя вытащила русские земли из феодальной раздробленности, позволив (не по своей воле, естественно) объединиться им вокруг Московского княжества;
        - Чем бы были сейчас США, Канада, Австралия, Индия, ЮАР без Британской империи? Особенно это понятно на примере ЮАР, когда оттуда ушли белые "масса";
        - Про Российскую империю итак нечего расписывать, пример Украины, Средней Азии и ДВ более чем очевиден.
      2. Mih
        -1
        20 сентября 2014 01:14
        Не понимаю суть нападок на Римскую империю. Великое государство.

        Великое государство без укропов? Ну Вы, батенька, циник. laughing
      3. +1
        20 сентября 2014 02:27
        Поддерживаю.

        Не известно, как бы отразилось отсутствие древнеримского госудагственного образования на ходе нашей цивилизации.

        Звиняйте за пофос. ...


        Приведу один пример:

        § 984
        Schatzfund

        Wird eine Sache, die so lange verborgen gelegen hat, dass der Eigentümer nicht mehr zu ermitteln ist (Schatz), entdeckt und infolge der Entdeckung in Besitz genommen, so wird das Eigentum zur Hälfte von dem Entdecker, zur Hälfte von dem Eigentümer der Sache erworben, in welcher der Schatz verborgen war.


        Закон о кладе:

        Если вещь, которая так долго оставалась забвенной (спрятанной), что не представлялось возможной установить её владельца- (другими словами-клад) была найден, то права на её владение делятся поровну на нашедшего и на владельца земли, где был нйден клад.

        Это точная копия закона, который действовал на территории древнего Рима.
      4. -1
        20 сентября 2014 08:41
        Римская империя - это безобразно раздутый миф, и велика она только в книжках писаных итальянскими историками. Ну ещё и Голливуд лапу приложил, конечно. Ежели верить всей европейско-матрасной чухне о "Великом Риме" то можно и до маразма дойти, ускоренно.
    3. Комментарий был удален.
      1. +1
        19 сентября 2014 21:19
        Где в древних источниках(где упоминается рим)-сказано о легионах,"сплавляющихся" по рекам,массовых стычках.Племена то расселялись вдоль рек...Или Рим был настолько туп?что не использовал преимущество речных коммуникаций?И это после многочисленных походов по Средиземноморью.
        Или римские политические распри толкали на более изощренный способ laughing поглубже в леса,степи wassat и подальше от власти.
    4. +1
      20 сентября 2014 01:31
      Рим - это империя. Взгляните в учебники истории - империи никогда не живут вечно. Вот тут финал очевиден.
      1. +1
        20 сентября 2014 10:12
        Рим - это империя. Взгляните в учебники истории - империи никогда не живут вечно. Вот тут финал очевиден.

        Рим-вечный город.С городами-побратимами fellow
  2. +2
    19 сентября 2014 19:52
    по больше бы таких открытий
    1. 0
      20 сентября 2014 02:36
      Цитата: Rimsler2014
      по больше бы таких открытий


      В Германии в некоторых местах есть участки, за которые не берутся ни застройщики домов
      (потому что могут "нагрянуть" архиологи), ни сами архиологи (ввиду не имения сто процентной уверенности, что там они что-либо найдут).
      1. +4
        20 сентября 2014 03:00
        Цитата: Простой


        В Германии в некоторых местах есть участки, за которые не берутся ни застройщики домов
        (потому что могут "нагрянуть" архиологи), ни сами архиологи (ввиду не имения сто процентной уверенности, что там они что-либо найдут).

        а любителям покопать разрешено копать на глубину штыка лопаты((( как раз живу в городе основанном римлянами до РХ.
  3. +9
    19 сентября 2014 19:53
    Может моей мусорке в деревне лет через 1000, тоже кто-нибудь обрадуется. smile
    1. +4
      19 сентября 2014 20:17
      Владимирец
      Конечно обрадуются, и к тому времени бомжи не переведутся :)))
      Вы, главное, не забудьте бетонный столб в ней угнездить, с надписью - "Копать - Здесь!" :)))
      1. +1
        19 сентября 2014 20:41
        Цитата: smile
        Вы, главное, не забудьте бетонный столб в ней угнездить, с надписью - "Копать - Здесь!" :)))

        Не, пусть "сурприз будет". Главное побольше особо ценного китайского фаянса наложить (в виде черепушек), ну и ещё чего-нибудь, что долежит. smile
        1. +1
          20 сентября 2014 00:39
          ещё чего-нибудь, что долежит.

          Пластик долежит. Кульки, бутылки, упаковка...
    2. 0
      20 сентября 2014 00:37
      Может моей мусорке в деревне лет через 1000, тоже кто-нибудь обрадуется. smile

      Особенно, если регйлярно будете туда монетки кидать(для точной датировки) hi
    3. Mih
      0
      20 сентября 2014 01:18
      Может моей мусорке в деревне лет через 1000, тоже кто-нибудь обрадуется.

      Я так думаю, что обрадуются и еще как! Такой материал и без укропа. yes
    4. +1
      20 сентября 2014 02:41
      Цитата: Владимирец
      Может моей мусорке в деревне лет через 1000, тоже кто-нибудь обрадуется.



      Следи кладоискателей наиболее практичной находкой является золото во всех своих проявлениях. smile
    5. 0
      20 сентября 2014 09:32
      и вы каждый день подкидываете вёдра(пакеты) будущих артефактов)
  4. +9
    19 сентября 2014 19:56
    В современной истории не столь важна сама находка, сколько ее трактовка. Читайте историю про великих укров.
    1. +12
      19 сентября 2014 20:04
      Отстаньте от древних укров, с их 140 000 летней историей. Всем научно доказано, что она сделали все научные открытия...




      Когда на территории Рима был еще пустырь они уже побеждали персов и самого Александра Македонского (настоящая фамилия Македонченко):


      1. +4
        19 сентября 2014 20:18
        Цитата: Роман 1977
        Всем научно доказано, что она сделали все научные открытия...

        Британскими учёными?
        Цитата: Роман 1977
        Когда на территории Рима был еще пустырь они уже побеждали персов и самого Александра Македонского (настоящая фамилия Македонченко):

        За то, что хотел от Украины отсоединиться, сепаратист .
        1. +3
          19 сентября 2014 20:34
          Протоукры изобрели лошадь и укропитеков - помесь той лошади и протоукров.
          1. Mih
            0
            20 сентября 2014 01:56
            LvKiller
            Отличный юмор - мои аплодисменты.(без шуток, Вы чем-то похожи на меня) love
      2. ТЕХНАРЬ
        +2
        19 сентября 2014 20:19
        Ох!Ромыч!Первый клип меня выбил с рельсов!Теперь придётся водку пить и хохлов лупить на чернозёме!Опупеть!
      3. +3
        19 сентября 2014 20:30
        Что - то нынешние укропы по сравнению с древними украми явно деградировали . У древних по крайней мере подлодки плавали , а у нынешних превратились в хлам . laughing К тому же самые древние укpы могли летать , а нынешние умеют только скакать . Явные признаки вырождения . laughing
        1. +6
          19 сентября 2014 20:35
          А это потому, что протоукры и украинцы не муж и жена, а четыре разных человека...)
          1. Mih
            0
            20 сентября 2014 02:00
            LvKiller
            Отлично. Мы с Вами очень похожи.
      4. +5
        19 сентября 2014 20:58
        "А Арии пришли --- С Украины!" В.Бебик --- выше.
        Это попросту круто. Адольф отдыхает, если бы он знал...
      5. Mih
        +1
        20 сентября 2014 01:52
        Роман 1977
        Отстаньте от древних укров,

        Ну охринеть! И Мотвиенко! И Александр! Ну я вообще ху.., а думал,что это хрень. Ну такую хрень... Ух ты - даже дух захватывает. Мозг заклинило-перегрелся. fool
  5. 0
    19 сентября 2014 19:59
    Рассказ про то как Зигфрид побеждал какогото змея и прочее. мы были единым народом
  6. ТЕХНАРЬ
    0
    19 сентября 2014 20:14
    Археологи нашли в Германии римский форт Нифига!Поклёп полный.Историки чёртовы.Там были РУССКИЕ!И это не обсуждается.Почему ушли?Так и в те времена были подобия горбача с ельцом.
  7. +2
    19 сентября 2014 20:15
    риму нужно потребовать срочно вернуть назад незаконно аннексированный форт! am и проценты за использование земли посчитать!!! wassat
    1. ТЕХНАРЬ
      0
      19 сентября 2014 20:21
      Угу.И флот до кучи!
  8. +6
    19 сентября 2014 20:17
    Ну а если серьезно немцы очень гордятся победой в Тевтонобургском лесу, когда вождь германского племени херусков Арминий (Герман) в сентябре 9 года уничтожил 3 римских легиона (18-27 тысяч человек), при этом римский командующий Квинтилий Вар погиб. Сражение привело к освобождению Германии из-под власти Римской империи и стало началом длительной войны империи с германцами. В итоге германские земли сохранили независимость, а Рейн стал северной границей Римской империи на западе. Римский император Октавиан Август впал в отчание. Светоний в биографии Августа ярко передал отчаяние императора:
    «Он до того был сокрушен, что несколько месяцев подряд не стриг волос и бороды и не раз бился головою о косяк, восклицая: "Квинтилий Вар, верни легионы!"»





    Памятник Арминию в Детмольде.
    1. Mih
      0
      20 сентября 2014 01:11
      Ну а если серьезно немцы очень гордятся победой в Тевтонобургском лесу,

      украинцы – древнейшая цивилизация – они выкопали Черное море! Не может быть, чтобы они не оставили свой след, ну хотя бы экскрементов, там. laughing
    2. +1
      20 сентября 2014 04:54
      "Варус, где мои легионы" Вар не погиб в той битве. Не самый плохой хозяйственник был, но как полководец - был ни какой.
  9. +5
    19 сентября 2014 20:52
    Удачи немецким археологам!Будьте счастливы, и пусть сбудутся ваши мечты!
    Жилье археолога - палатка
    Еда археолога - консервы
    Орудие археолога - лопата
    Радость археолога - пожар
    Счастье археолога - помойка
    Мечта археолога - могила
  10. 0
    19 сентября 2014 20:56
    Мало ли где римляне в своих фортах отсиживались.А потом...неужели "варвары" не могли просто построить крепость по "подобию"?
    Вот интересно...мало сведений о передвижении римлян по рекам.И это сверхдержава того времени?с передовой военной мыслью?
  11. RuS0203
    +2
    19 сентября 2014 21:06
    Македонченко)) wassat laughing
  12. +1
    19 сентября 2014 21:07
    Не скучали ребята на этих землях в древности, гоняли друг друга, воевали, торговали. Как сказал бы Воланд:"Люди как люди, напоминают прежних, только квартирный вопрос их испортил."
  13. +2
    19 сентября 2014 21:45
    Римскую империю уничтожили галлы -варвары..Россия третий Рим (потомок Византии)Галлы (галичане)ну просто сравнение))) сейчас Украину превращают в страну пасущую коз и свиней..Россия против этого ..пытаемся спасти научный и технический потенциал Украины.! что то я сегодня в древнюю историю кинулся..Статья странная и на размышления толкающая.. hi
    1. 0
      20 сентября 2014 12:21
      Цитата: МИХАН
      Статья странная и на размышления толкающая

      hi
      Действительно странная. В Германии обнаружен римский форт - вот странно! lol
      Вот если бы римский форт обнаружили в Австралии или Антарктиде - тогда да, историческая сенсация тысячелетия fellow
      Хотя... я бы не очень сильно удивился. Археологи постоянно спотыкаются об вездесущие римские калиги, стоит только копнуть поглубже lol
  14. +2
    19 сентября 2014 22:03
    Римскую империю галлы уничтожить не могли потому что жили в ней столько же сколько Шотландцы в Великобритании. Она уже сгнила изнутри и в легионах процент италиков не говоря уже о римлянах был низок. По сути германцы бились с германцами, сарматы с гуннами за императора.
  15. +1
    19 сентября 2014 22:12
    Да, через 1000 лет археологи тоже будут голову ломать, что за ров со стеной обнаружится в Южной части России (где когда то была украина) - ров будет завален трёхлитровыми стеклянными банками из под сала, маленькими алюминевыми трезубцами и граблями с кривыми ручками(последнее изобретение хунты - наступает на грабли один, а по лбу получает тот, кто рядом)...
    1. 0
      19 сентября 2014 23:46
      Интересно, как будущие археологи смогут придумать назначение "кривым граблям" laughing
  16. +1
    19 сентября 2014 23:12
    Да всё это неправда-это был Русский форт, и вообще глубина веков состоит из Русских артефактов на 90%, тем более Германия-Берлин Русский город (Берлога), а Пруссия одно их Русских племен...Почитайте профессора Чудинова В.А.
    1. 0
      19 сентября 2014 23:23
      Аркаим. Как хорошо, что это всего лишь древний город, просто древний город на территории Урала и ничего более, и река Чусовая сама себе русло пробила, а не выкопалась древними руссами :))))
  17. +1
    19 сентября 2014 23:21
    Но мы то знаем чей был этот сине-желтый форт.... кгхм, нда... winked lol
  18. Mih
    0
    20 сентября 2014 01:04
    Неверная информация! Как можно! А как же Меркель? Она же училась в ГДР и даже была в Москве, а может быть и в Киеве. Укропы – древнейшая цивилизация – они выкопали Черное море! Не может быть, чтобы они не оставили свой след, ну хотя бы экскрементов, там. Не верю – ложь. Британские ученые должны быть привлечены и высказаться по этому факту со свойственной им принципиальностью. laughing
    1. 0
      20 сентября 2014 07:25
      И "пробирку" очередную предоставят.
  19. poultopwar
    +2
    20 сентября 2014 04:36
    Видимо древние украинцы и нынешние укропы разные народы!
    1. +1
      20 сентября 2014 06:16
      Правда! Раньше Мы были единым народом - СЛАВЯНЕ !
  20. +1
    20 сентября 2014 06:14
    У меня другой вопрос . Почему замалчивают те же раскопки на территории Германии с поселениями Славян ? Хотя в северной Германии даже музеи есть, от Новгородцев не отличаются. И книги прячет Ватикан, написанные латынью ,но по Славянски ?
    1. 0
      20 сентября 2014 09:38
      Славянские племена лужичан, лютичей, бодричей, поморян, руян издревле заселяли территорию современной восточной, северной и отчасти северо-западной Германии, а также часть Баварии.
      Однако, как отмечают многие исследователи, существует «удивительное совпадение племенных названий полабских, поморских и других западных славян с древнейшими, известными на данной территории этническими наименованиями рубежа первых веков нашей эры», упомянутыми в римских источниках. Всего таких парных, совпадающих античных и средневековых славянских названий племён, живших в данной местности, известно около пятнадцати.

      Позднее, в ходе средневековой немецкой экспансии, славянское население в течение нескольких столетий подверглось постепенной ассимиляции.

      В XVIII веке исчез полабский язык (последний ареал — Нижняя Саксония, район Люхова). В настоящее время единственным не до конца онемеченным славянским народом Германии остаются лужичане.

      https://ru.wikipedia.org/wiki/Славянская топонимия Германии
      1. 0
        21 сентября 2014 20:33
        Беда славян в том что их, германское уже государство Карла подрезало (как и римляне галлов) до образования сильного национального государства с единой религией и единым правителем. И славянские племена исчезли так же как многие племена германцев и кельтов.
      2. Комментарий был удален.
  21. +1
    20 сентября 2014 15:53
    Господи сколько дебильных каментов не по делу. Про славян когда их еще тогда в прероде не было тем более в германии, про гейропу какие то свои влажные фантазии. вы просто можете порадоваться за то что очередная тайна истории раскрывается. Все таки что вы что американцы что поляки из одного говна слеплены.
  22. Комментарий был удален.