В который раз на Украине испытали "Казака"?

58
На полигоне так называемой нацгвардии под Киевом на днях были проведены своеобразные испытания бронеавтомобиля «Козак» ("Казак"). Именно такое название получила шеститонная бронированная машина. Украинские СМИ сообщают, что испытания, проводимые бойцами батальона «Киевская Русь» заключались не только в маневрировании машины в условиях полигона, но и в проверке её брони.

УкроСМИ бодро отрапортовали о том, что автомобиль выдержал обстрел из автоматов Калашникова. После обстрелов были зафиксированы сколы краски на поверхности и царапины. Бронестекло и стальная броня «Казака» пробиты не были. При этом те же СМИ сообщают, что от проверки бронированной машины на минную защиту и от обстрела из снайперских винтовок решили отказаться. УкроСМИ утверждают, что 16 «Казаков» уже отправлены в зону «АТО». Толком не испытали, но уже отправили? Если так, то это в духе современной Украины. Хотя испытывают-то "Казака" с 2009 года, но почему-то к испытаниям возвращаются снова и снова...






Информация об отправке в зону «АТО» 16-ти бронеавтомобилей «Казак» фактически опровергается UkrDay.com. Этот ресурс сообщает, что с 2009 года НПО «Практика» произведено лишь 2 машины.

Есть сведения о цене, по которой «Практика» готова продавать такие автомобили, если поступит заказ — около 2 млн. гривен (около 6 млн. рублей по нынешнему курсу).

Из характеристики: шасси «Козака» - шасси лёгкого грузовика IVECO Daily 4x4. Преодолеваемый подъём — до 30 градусов. Преодолеваемый ров — не более 70 см. Брод — до 1,5 м. Броня стальная 5 мм (производство Финляндия). В моделях могут быть использованы шины от ГАЗ-66 с пулезащитой. Вооружение — два гранатомёта, крупнокалиберный пулемёт НСВТ и пулемёт ПКМ калибра 7,62.

Презентация "Козака" ("Казака") образца 2010 года:
58 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    25 сентября 2014 13:06
    Точно Ивеко ! На днях же писали, что Италия собирается их Украине продать...
    1. +7
      25 сентября 2014 13:10
      Цитата: Зэ Кот
      На днях же писали, что Италия собирается их Украине продать..

      Ключевое слово продать а где украм деньги брать?
      1. +11
        25 сентября 2014 13:13
        а ещё этот тазик можно вот так улучшить, самостийцам не впервой..., глядишь и снайперку выдержит... laughing
        1. +2
          25 сентября 2014 13:20
          Информация об отправке в зону «АТО» 16-ти бронеавтомобилей «Казак» фактически опровергается UkrDay.com.

          Жаль, ополченцам пригодились бы!
      2. +1
        25 сентября 2014 13:20
        как не печально могут расплатится органами
    2. Комментарий был удален.
    3. +1
      25 сентября 2014 13:14
      да ладно, все равно ополченцам тачанки перепадут!)
    4. +1
      25 сентября 2014 13:14
      Шасси то нормальное, да и в остальном украинские инженеры не подкачали (выучка еще советская), правда непонятно нафига укроармии такой баян? Хотя это может наработки на будущее, для армии Малороссии вполне приличная машинка будет.
      1. +5
        25 сентября 2014 13:28
        Цитата: Balbes_I
        да и в остальном украинские инженеры не подкачали

        Посмотрите на болты торчащие прямо в салон - без каски башку проломить на ухабах нефиг-нафиг!

        Хотя бы в гнёздах были.
        1. +3
          25 сентября 2014 14:52
          Потай называется)можно болты TORX использовать. А на такие на скорости епнешся и каска не спасет)))
        2. Комментарий был удален.
    5. 0
      25 сентября 2014 13:17
      Украинцы будут пробовать урвать этот броневичок как всегда на халяву.
    6. Комментарий был удален.
    7. +3
      25 сентября 2014 13:21
      Если ето козак,то хде у него оселедец и хде у него Шаровары???
      Какой то не правильный у них казачок.=)
      1. avt
        0
        25 сентября 2014 15:29
        Цитата: yushch
        Если ето козак,то хде у него оселедец и хде у него Шаровары???
        Какой то не правильный у них казачок.=)

        Не то ищите ! Главного то не усмотрели - где у него скакалка !??? Этож зрада ! Гоньба ! Как он скакать то будет ???
        Цитата: ЮБОРГ
        Вопрос на засыпку,что у этого "Козака", укропского?

        Опять не правильная постановка вопроса . А не надоело о машине которая точно в серию не пойдет опять вспоминать со времен прыщавого Юща по нынешние времена Порося ? Лучше уж обсудить то что хоть малой серией они карателям поставили - переделки 80го БТРа.Уж что что а Ивеку на сайте не то что обсудили -обмусолили , ну и тратить время на кастрированный вариант ??? no
    8. +7
      25 сентября 2014 13:21
      Вопрос на засыпку,что у этого "Козака", укропского? Кузов и ходовая(IVECO), стальная броня(финская!), шины от ГАЗ-66,движок судя по маркировки то же не в Руине произведён,"Утёс" то же не укропский(казахский теперь!)??? Из своего, вероятно номера с бандеровским флажком.
    9. +1
      25 сентября 2014 13:35
      зато скачет...
      1. +5
        25 сентября 2014 15:35
        На полигоне так называемой нацгвардии под Киевом на днях

        Блин, может хватит уже говорить эту идиотскую фразу "Так называемая"
        Фашистская украинская нацгвария, фашистская украинская карательная операция на востоке, Лжепрезидент украины, и прочее пора называть своими именами!
  2. +10
    25 сентября 2014 13:06
    Название машины никак не соответствует нынешней окраине!
    Вот название "какол" или "свидом" более подходящее!
    Давайте подберём!
    1. +2
      25 сентября 2014 13:12
      А батальон "Киевская Русь "?!! Они ничего не перепутали?!!
    2. +2
      25 сентября 2014 13:13
      Была в свое время новость про новый укроповский супертанк "Черный Рагуль".
      1. +3
        25 сентября 2014 13:16
        Цитата: Fagot
        укроповский супертанк "Черный Рагуль"

        А вместе с экипажем "Чёрное Рагу" laughing
    3. +2
      25 сентября 2014 13:13
      Цитата: DRA-88
      Название машины никак не соответствует нынешней окраине!
      Вот название "какол" или "свидом" более подходящее!
      Давайте подберём!


      " Свихол" или " свидохл".
      1. 0
        25 сентября 2014 13:17
        Цитата: Б.Т.В.
        " Свихол" или " свидохл".

        Прекрасно! Процесс ,ккак говорится,пошёл laughing
        1. 0
          25 сентября 2014 14:09
          Цитата: DRA-88
          Цитата: Б.Т.В.
          " Свихол" или " свидохл".

          Прекрасно! Процесс ,ккак говорится,пошёл laughing


          Кабанчик для охоты то что нужно!
  3. +4
    25 сентября 2014 13:06
    сих пор не могу понять концепцию данных автомобилей.Для МВД еще понятно ,но для армии они зачем? Посмотрели на бронированный хаммер и такой же захотелось?
    1. +2
      25 сентября 2014 13:10
      Во время БД, на таком транспорте только к девкам кататься. Ополченцы хаммеры в хлам разбивают.
    2. +1
      25 сентября 2014 13:12
      Цитата: tomket
      сих пор не могу понять концепцию данных автомобилей

      Опыт локальных войн показал , что небольшие грузовички оборудованные крупнокалиберными пулемётами и гранатамётами очень эффективны в условиях партизанской или полупартизанской войны , а также незаменимы для ДМГ ДРМГ.
  4. +2
    25 сентября 2014 13:07
    Не понял, двигатель что, бензиновый?
    1. +1
      25 сентября 2014 13:21
      Iveco дизель, 3л 170 л.с. 400Нм
      для сравнения на Тигре Cummins 5.9л 215л.с. 700Нм
      1. 0
        25 сентября 2014 19:00
        Разве 16 v (16 клапанов) не говорит о том, что двигатель -бензиновый?
      2. Комментарий был удален.
  5. +3
    25 сентября 2014 13:08
    Что это мне напоминает, как у нас Рысь собирали( при буратине табуреткине) - шильдик прикручивали и - опа на бронированное авто, российской сборки. Чисто отмывка бабла, ничего более.
    1. +1
      25 сентября 2014 13:33
      Цитата: fox21h
      Что это мне напоминает, как у нас Рысь собирали( при буратине табуреткине) - шильдик прикручивали и - опа на бронированное авто, российской сборки. Чисто отмывка бабла, ничего более.


      Мы же братский народ!!! laughing
  6. +8
    25 сентября 2014 13:08
    Давайте, присылайте в Новороссию... испытаем.
  7. +2
    25 сентября 2014 13:08
    Движок слабоват будет.
    З.Ы. Почему тигр не делают пятидверным?
    З.З.Ы. Все любят ущербные советские хомуты на патрубках охлаждения. Водители обожают постоянно подливать тосол)) laughing
  8. +2
    25 сентября 2014 13:09
    " Преодолеваемый ров — не более 70 см." А это, извиняюсь спросить, в ширину или глубину? У моей тещи в деревне такой "ров" куры не напрягаясь перепрыгивают.
    А на границе с Россией те же габариты копают?
  9. +7
    25 сентября 2014 13:09
    На прочее этот бронемобиль испытают бойцы армии Новоросии. И фугасом испытают, и РПГ, и снайперской винтовкой, и еще много чем. laughing
  10. +4
    25 сентября 2014 13:10
    Шо? Опять?
    А хотя бы из ДШК, БЗТ пулей не пробовали? Вот удивились бы!
  11. +2
    25 сентября 2014 13:11
    Люк в салоне ЗНАТНЫЙ!!!!(завидно даже!!! belay )Катапультиривание экипажа не предусмотренно часом???!!!!
  12. +1
    25 сентября 2014 13:12
    Этакая калька с Ивеко LMV, американского RG, Динго и других. Только сделано грубее.
  13. +3
    25 сентября 2014 13:12
    А що? Уазикив броньованих немае вже...По системе "Черепашка"... laughing
    1. 0
      25 сентября 2014 13:19
      Цитата: Altona
      По системе "Черепашка"... laughing

      По системе Черепашка-ниндзя laughing
    2. 0
      25 сентября 2014 13:21
      Там что-то такое было из свареной арматуры и профнастила. А еще какой-то обрубок чуть-ли не на конской тяге.
  14. +1
    25 сентября 2014 13:13
    Ну вродь аппарат и ни че так... Пусть делают... Тут намедни в одной статье жаловались ополченцы, что им УАЗиков не хватает. А тут вон какой и бронированый и вооруженный, ну прям совсем подходит... Пусть отправялют для "отжима", желательно сразу в котел. laughing
  15. Lenar
    +1
    25 сентября 2014 13:14
    Техника интересная, да где ж денюшки на нее?
    1. 0
      25 сентября 2014 13:26
      Вот-вот! Шасси - итальянский, броня - финский, колеса и вооружение вообще, прости Господи кляток'ацапские! Экипаж тоже импортный ожидается? А где Великоук'родержавный креатив?
  16. ИСКАНДЕР25
    +1
    25 сентября 2014 13:16
    Здравствуйте!Ни фига себе испытания,а где СВД, подствольник?
    А да забыл- подрыв ВУ под днищем?
  17. 0
    25 сентября 2014 13:17
    Было уже такое, но страшнее Вепрь:
    http://altfast.ru/uploads/posts/2008-08/1219660582_vepr14.jpg
  18. +1
    25 сентября 2014 13:17
    Пусть на "запорах" воюют . Дешево и сердито ! Проходимость и вместительность не хуже , чем у "козака" , ну а цену подтянут до евроуровня - умеют .
    1. +1
      25 сентября 2014 13:20
      Цитата: Akvadra
      Пусть на "запорах" воюют . Дешево и сердито !

      ---------------------------
      Почему про "Луцк" забыли? Неплохая машина между прочим для пересеченной местности...Дешево, сердито, технологично, может таскать тяжести...
  19. 0
    25 сентября 2014 13:18
    Скоро увидим их у ополченцев wink
  20. +1
    25 сентября 2014 13:19
    Шасси - Ивеко, броня финская, ну и т.д. только название Украинское.
    Да и цена интересная.
    Есть сведения о цене, по которой «Практика» готова продавать такие автомобили, если поступит заказ — около 2 млн. гривен. (около 6 млн. рублей по нынешнему курсу).

    Помнится в 2011 году Минобороны РФ хотела строить бронеавтомобиль «Рысь» на базе Iveco LMV M65 с колесной формулой 4х4, скорость на шоссе до 130 км/ч, грузоподъемность машины - 6,5 тонн, экипаж до 4 человек. Стоимость производства одного бронеавтомобиля свыше 20 миллионов рублей, хотя "Тигр" стоил 5 миллионов.
    1. +1
      25 сентября 2014 13:30
      Цитата: Baloo_bst
      Помнится в 2011 году Минобороны РФ хотела строить бронеавтомобиль «Рысь» на базе Iveco LMV M65 с колесной формулой 4х4, скорость на шоссе до 130 км/ч, грузоподъемность машины - 6,5 тонн, экипаж до 4 человек. Стоимость производства одного бронеавтомобиля свыше 20 миллионов рублей, хотя "Тигр" стоил 5 миллионов.

      При Пердюкове и не такое бывало.
  21. +2
    25 сентября 2014 13:19
    После обстрелов были зафиксированы сколы краски на поверхности и царапины. Бронестекло и стальная броня «Казака» пробиты не были.

    В статье опечатка: "... до обстрела были зафиксированы сколы краски на поверхности и царапины. Бронестекло и стальная броня «Казака» пробиты не были."
  22. 0
    25 сентября 2014 13:21
    Судя по фотографии всё вооружение одномоментно установить нельзя или необходимо ставить боевой блок, с размещением в нём вооружения. Но это - "курочка в гнезде, а яечечко в пи..."
  23. 0
    25 сентября 2014 13:23
    Чем бы детя не тешилось...
  24. Separatist
    +1
    25 сентября 2014 13:24
    Цитата: granula1010
    Во время БД, на таком транспорте только к девкам кататься. Ополченцы хаммеры в хлам разбивают.

    Как показала практика, бронированные (типа VIP авто) пробиваются с 7.62 yes так что, как там выше написано было, "свидохл" кумулятивной мухой прожжется на ура.
  25. 0
    25 сентября 2014 13:28
    судя по тому что данное авто с 2009 все ни как не выпустят на конвеер РЕАЛ Г..но
  26. everest2014
    0
    25 сентября 2014 13:29
    Видимо "козак" у них один. А, так укропная армия пускает слюни на б/у бронемашины в количестве 50 штук Saxon AT-105 на 3 млн зеленых бумажек :) Если верить вики, то это "battle-taxi" британского производства, снят с использования и производства, буга-га. Закопайте казачка.
  27. 0
    25 сентября 2014 13:32
    Млин, украинцы собирают рухлядь по всему свету, вчера проскочило сообщение, что некие "украинские волонтеры" достигли принципиальной договоренности приобретении и поставке на Украину 50 списанных британских бронетранспортеров AT-105 Saxon с колесной формулой 4х4, при стоимости одной машины 57 тыс долл. Стоимость всего контракта оценивается в 40 млн гривен (около 2,85 млн долл).
    http://bmpd.livejournal.com/1005607.html

    БТР AT-105 Saxon был разработан в 1970-е годы британской компанией GKN Defence и являлся вариацией полицейского БТР АТ-104, используя то же шасси грузовика Bedford M. AT-105 серийно изготавливался с 1976 года. Британская армия в 1982-1991 годах приобрела 665 БТР Saxon в качестве "дешевого" решения "механизации" для оснащения шести пехотных батальонов и некоторых вспомогательных частей и служб. Около 170 Saxon в 1970-1980-е годы были поставлены на экспорт - в основном для полицейских формирований. С конца 1990-х годов все БТР Saxon были сняты с вооружения британской армии, и на настоящее время 147 списанных заскладированных БТР предлагаются на продажу министерством обороны Великобритании, а еще значительное количество машин - различными британскими и американскими компаниями.



    Самое интресное, что основное предназначение АТ-105 была служба в Северной Ирландии, где бойцы ИРА могли ему противопоставить только СВУ и "коктейли Молотова", в лучшем случае автоматические винтовки. Теперь же украинцы собираются его отправить на Юго-Восток, где его высота (2,6 м для сравнения БТР-80- 2, 35 м) послужит легкой мишенью для грантометчиков ополчения. Плюс слабое вооружение, англичане устанавливали на AT-105 Saxon один 7, 62-мм пулемет L7A1, т.е. можно установить ПКТ, при жтом БТР намеревался перевернуться при стрельбе. В нынешние времена такое вооружение довольно "некошерно", поэтому украинцы будут стараться всунуть в БТР НСВ-12,7 "Утес" или ДШК, а то и КПВТ. Плюс И болтики в дюймовой системе к гаечкам в метрической не очень подходят, те. возникает проблема с запчастями. Т.е. из 60 машин в бой пойдут только 30 в лучшем случае 40, а остальные станут "донорами" для последующей "каннибализации"...
    В общем ждем AT-105 Saxon с гордой надписью ДНР...
  28. 0
    25 сентября 2014 13:35
    Цитата: DRA-88
    Название машины никак не соответствует нынешней окраине!Вот название "какол" или "свидом" более подходящее!Давайте подберём!

    БУРАТИНО !
  29. Khalmamed
    0
    25 сентября 2014 13:37
    "УкроСМИ бодро отрапортовали о том, что автомобиль выдержал обстрел из автоматов Калашникова".
    "При этом те же СМИ сообщают, что от проверки бронированной машины на минную защиту и от обстрела из снайперских винтовок решили отказаться, так как фашисты в вышиванках и ватниках взмокли прыгая с деревянными автоматами Колашникова вопя тра-тра-тра-тра".
  30. 0
    25 сентября 2014 13:43
    Без железной шапки однако не поедешь.
    Болты торчат над головой......
  31. -1
    25 сентября 2014 13:53
    Это не патриотично называть верх украинской военно-инженерной мысли фамилией одного из известных российских политиков (КОЗАК). Хотя, если у этого чуда-авто будет печальная история, то можно будет свалить... сами знаете на кого
  32. ed65b
    0
    25 сентября 2014 13:58
    Тигр покруче будет даже с виду гораздо солиднее.
  33. 0
    25 сентября 2014 14:01
    Судя по комплектации броня финская,шасси ивеко то казачок то засланный.
  34. +1
    25 сентября 2014 14:16
    Цитата: PeaceByForce
    для сравнения на Тигре Cummins 5.9л 215л.с. 700Нм

    Неужто это именно тот Cummins, которому, как говорят, не хватает крутящего момента?!
    Или ставился еще какой-то двигатель?
    1. 0
      25 сентября 2014 14:27
      Это не показатель,я на "поджеро" также через бордюр елозил, в лом было передок подключать.
      1. 0
        25 сентября 2014 15:08
        Может все-таки "Паджеро"? Не? Или тебе пофигу,лишь-бы елозило?
    2. +1
      25 сентября 2014 14:59
      Нет не только гаммус. В википедии написано еще об этом двигателе:
      Россия Группа ГАЗ (Нижний Новгород, Россия)
      Марка: ГАЗ-562
      Тип: дизельный с турбонаддувом
      Объём: 3 130 см3
      Максимальная мощность: 110 кВт (150 л.с.)
      Максимальный крутящий момент: 420 Н·м
      (https://ru.wikipedia.org/wiki/%C3%C0%C7-2330_%AB%D2%E8%E3%F0%BB)
      Но делают эти машины еще с одним двигателем
      Марка: ЯМЗ 5347-10
      Тип: дизельный с турбонаддувом
      Объём: 4 430 см3
      Максимальная мощность: 158 кВт (215 л.с.),
      Максимальный крутящий момент:735 Н м
      (http://avivas.ru/topic/nekotorie_avtomobili_semeistva_tigr.html)
    3. 0
      25 сентября 2014 20:20
      Цитата: 4elovek
      Неужто это именно тот Cummins, которому, как говорят, не хватает крутящего момента?!
      Или ставился еще какой-то двигатель?

      Двиг не причем, может сцепление убито или водитель лох, много причин.
  35. +2
    25 сентября 2014 14:28
    Чей бы он ни был, прокладка между рулем и сиденьем останется та же. Дай дураку член стеклянный - или сломает, или потеряет.
  36. 0
    25 сентября 2014 14:31
    Заглянул на сайт Ивеко.

    Имеется два варианта полной массы автомобиля:
    3,5 т (макс. нагрузка 2250 кг на переднюю ось и 2800 кг на заднюю ось)
    5,5 т (макс. нагрузка 2450 кг на переднюю ось и 3700 кг на заднюю ось)

    6 это ведь не 5,5?
  37. 0
    25 сентября 2014 15:04
    Судя по первой фотке,"броне-" он только сверху,а снизу - просто "-автомобиль"...Не дай бог доска с гвоздями под колеса попадет...
  38. 0
    25 сентября 2014 15:36
    на базе казака сделают машину-хохол-с брезентовым чубом на крыше и войлочными усами на бампире
  39. 0
    25 сентября 2014 16:12
    интересно а в условиях боя где они будут запчасти от iveco искать?
    1. 0
      25 сентября 2014 20:20
      Да какого там боя? Оне сразу его ополчению сдадут, а сами драпанут ... и тогда где взять запчасти уже будет голова болеть у ополчения ... на то и основной расчет ...
  40. Карбышевец
    +1
    25 сентября 2014 20:06
    Интересно для чего предназначен данный бронированный автомобиль повышенной проходимости? если в специальных подразделениях МО и МВД Украины, то возникает ряд вопросов:
    1)"экипаж машины боевой" составляет 4 человека (1 водитель 3 бойца) штатная структура МО украины схожа с РФ, но минимальное боевое подразделение составляет 6-7 чел. не считая водителя, где будут находится 2 половина боевого отделения? в изолированном бронированном отсеке, штабелями?
    2)вооружение данного автомобиля автоматический гранатомет или 12,7 пулемет НСВ+2000-2500 патронов,где будут находится эти боеприпасы? в изолированной бронированной будке, если да то как будет осуществляется перезарядка во время ведения боя?
    3)ведение огня. начнем с люка. точнее размеры этого люка-ОН ОГРОМНЫЙ. мода начала 40-х годов за образец взят люк на башне танка Т-34-76. А теперь представте что вам нужного его открыть на скорости 40-60 км/ч по слегка пресеченной местности. Для ведения огня и з пулемета или гранатомета требуется его установка и изготовка к бою,а в условиях современного боя-1. при установленном вооружении люк не закрывается и превращается в баскетбольное кольцо, т.е обладая минимальными навыками для баскетболиста попадание гранаты во внутрь машины не сосиавит большого труда, а это еще -3 итого-0.
    4) Если эта машина для боевых подразделений то не исключены боевые потери. где размещать раненного члена экипажа? в хаммерах для этого используется центральный туннель, в Рысь (ивеко), Тигр- пол машины. А в Козке остается раненного пристигнуть ремнями к сидению, чтобы он не мешал. В принципе и далее можно разбирать этом машину.
    Но что мы имеем в ИТОГО- к машине больше вопросов чем ответов. Данный образец техники скорее предназначен для замены УАЗ Хантер у ППСников с бронированным "обезьянником"-разработанный дилетантами ни имеющих ни какого понятия о создании современного малогабаритного бронированного автомобиля для боевых подразделений.
  41. 0
    25 сентября 2014 20:35
    Цитата: BARKAS
    Цитата: Зэ Кот
    На днях же писали, что Италия собирается их Украине продать..

    Ключевое слово продать а где украм деньги брать?



    Черный Санта поможет ;-)
  42. 0
    25 сентября 2014 21:18
    Класное видео, по таким "непроходимым" дорогах можно формулу 1 проводить. За основу "козока" видать дервейс-ковбой взяли, только вместо автоматического люка какую то хрень с ручкой от мясорубки врезали
  43. 0
    26 сентября 2014 05:02
    Цитата: severniy
    а ещё этот тазик можно вот так улучшить, самостийцам не впервой..., глядишь и снайперку выдержит... laughing

    На кабине закрепить косу ,а оптике реснички из шкварочек!